Как стать IT компанией, которая опережает время: на примере Google, Microsoft, Apple

В условиях насыщенности рынка IT компаниям недостаточно сформировать штат из квалифицированных специалистов. Чтобы менять мир, необходимо постоянно выдумывать нечто эдакое, новое...

Как говорил Стив Джобс:

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?»

Сегодня все равняются на компании Кремниевой долины, но они тоже когда-то начинали. Что же стоит за их успехом и что объединяет? Раскроем вам небольшой секрет, что может стать переломным моментом для вашего личного развития и развития компании.

Разгром стереотипов в мире VUCA

Странное название VUCA все чаще используют, когда характеризуют реалии современного мира. По факту оно получилось как аббревиатура от английских слов volatility, uncertainty, complexity и ambiguity, что означает соответственно: нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность.

Когда смотришь на такую характеристику, оптимизма не добавляется, верно?

Однако не спешите кричать «Все пропало!», ведь говорят, что трудности нас закаляют и делают сильнее.

А «выжить» в VUCA-мире не только реально, но разбив стереотипы и получив необходимые навыки, вы можете усовершенствовать себя, компанию, а также выгодно отличаться на рынке. Адаптироваться к изменениям хочет не каждый.

Вот несколько навыков, которые важны в VUCA-мире:

1. Учиться

Это должно стать чем-то из разряда правил личной гигиены. Вы же понимаете, что каждое утро нужно чистить зубы. Да, пропустить можно эту процедуру, но тогда надо отдавать себе отчет, что кариес не дремлет.

Так и с обучением — это ваше оружие против нестабильности и неопределенности. Недостаточно просто отучиться в университете и получить диплом, это не обеспечит вас любимой работой, не даст материального удовлетворения. Знания постоянно надо приумножать, подпитывать и применять, чтобы легко адаптироваться к изменениям.

2. Быть смелым, рисковать

Как говорят, риск — благородное дело, и в нашей реальности, кто не рискует — не пьет шампанское, празднуя успех.

Перейти в другую нишу, которая всегда была мечтой, начать новое дело, запустить новый продукт в условиях постоянных изменений — для этого нужна смелость.

3. Ненужное — забыть

Уметь отбрасывать знания и навыки, которые не можете применить. Ведь переучиваться обычно намного сложнее, чем учить что-то впервые. А отбрасывать знания, к которым уже прикипел, которые так вдохновили, но, увы, никак не применимы в реальности, — настоящий навык будущего.

4. Гибкость

В современном мире важна коммуникация, а не строгие планы и бюрократия. Чтобы не сломаться, необходимо быть гибким, чтобы уклоняться от любых порывов ветра перемен.

5. Находить главную цель

Выделять из множества информации, идей и задач главное — неоспоримое преимущество. Если же вы еще сможете определять истинную глобальную цель, то избавитесь от распыления и ненужной многозадачности, которые «высасывают» ресурсы.

6. Делить большое на малое

Разбивать большие задачи на несколько меньших, чтобы поэтапно получать результаты и праздновать успех. Так быстрее и эффективнее дойдете к главной цели.

7. Уметь держать себя в тонусе

Выдерживать стрессовые ситуации, выходить из них достойно. А также важно позаботиться прежде всего о себе. Звучит банально, но далеко не каждый это делает, оставляя на потом заботу о своем здоровье, благополучии и моральном состоянии. Однако: не позаботитесь о себе, все жертвы будут напрасны.

8. Преимущество soft skills над hard skills

Коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление — вот, что важно в VUCA-мире. Большие дела можно реализовать в партнерстве, в командной работе, где проявляются эти навыки.

Как видите, преимущественно идет отказ от старых догм и стереотипов. Таких, как: придерживаться стабильной работы, сидеть и планировать, ждать подходящего момента, избавиться от страхов, а потом — в бой, стандартных желаний: сбежать на необитаемый остров, купить виллу или яхту и т.д.

Подобные мысли — как тиски, которые сдерживают вас в реальном VUCA-мире.

Ценности и принципы, которых придерживаются в Google, Microsoft и Apple

А теперь давайте посмотрим на принципы, которых придерживаются компании Кремниевой долины и проанализируем, насколько они соответствуют VUCA-миру.

В Google выделили 10 основных компетенций, которые важны для руководителя:

  1. Быть хорошим коучем
  2. Вдохновлять команду
  3. Заботиться о команде, создавать атмосферу, в которой сотрудники будут проявлять инициативу
  4. Уметь слушать и делиться информацией
  5. Ориентироваться на результат
  6. Поддерживать членов команды и их рост
  7. Создавать четкую стратегию для команды и видение основных целей
  8. Обладать ключевыми техническими навыками, чтобы помогать команде
  9. Сотрудничать со всеми подразделениями
  10. Смело принимать решения.

Теперь возьмем рекомендации для руководителей от CEO компании Apple Тима Кука, которым он и сам соответствовал:

  1. Рисковать
  2. Концентрировать свое внимание на собеседнике во время разговора
  3. Доверять команде
  4. Ценить разнообразие
  5. Быть скромным, не ставить себя выше других
  6. Признавать, когда допустили ошибку.

Что же сформировала для себя компания Microsoft?

Во-первых миссией они определили: Вдохновить каждого человека на планете достигать большего!

Среди принципов лидерства они определили три важных пункта:

  1. Создание ясности в деталях
  2. Генерировать энергию
  3. Доставлять успех

Если посмотреть внимательно, то все они перекликаются с навыками, необходимыми в современном мире и более того: эти принципы полностью соответствуют коучинговому подходу.

И вот мы подобрались к самому интересному...

Что объединяет компании Кремниевой долины?

Все принципы, которые установились в Кремниевой долине, сформировались благодаря работе коучей. А в период их становления с руководителями и основателями работал один человек, которого называют «коучем Кремниевой долины» — Билл Кэмпбелл.

Он считал, что задача лидерства в том, чтобы помочь сотрудникам проявить себя и развиваться.

Однако не думайте, что руководители и основатели известных нам IT компаний сразу пришли к тому, что коучинг необходим. Многие из них не понимали, а скорее даже не хотели принимать то, что им нужен коуч.

Эрик Шмидт, который руководил Google на протяжении 16 лет, в одном из интервью рассказал, что он и сам считал себя успешным управленцем и не понимал, зачем ему коуч.

Многие менеджеры думают, что стыдно обращаться за помощью к коучу, ведь это признание слабости.

Однако Эрик Шмидт, не смотря на сомнения в начале, на протяжении 15 лет каждую неделю встречался с коучем.

А все началось с простой фразы:

«Тебе нужен коуч»

Не зря первым принципом Google по отношению к управленцам является «Быть хорошим коучем»

На сегодняшний день компании Кремниевой долины привлекают как внутренних, так и внешних коучей, активно используют различные виды коучинговых услуг: индивидуальный, командный, проектный и т.д.

Почему коучинг? Неужели коучи умнее этих управленцев и знают некий секрет?

Нет, коуч не специалист в IT, он не раздает советы управленцам, вообще не советует и не говорит, что делать.

Ценность как раз состоит в том, что коуч создает определенную среду, в которой человек сам открывает все ответы, находит решения и приходит к осознанию себя, целей.

По факту мы все все знаем, НО ничего не делаем или же прячем осознание важных вещей где-то глубоко.

Коучинг помогает сойти с мертвой точки, посмотреть шире, найти нестандартные решения.

Коуч поддержит, он всегда будет вовлечен в беседу с вами и отзеркалит необходимые моменты, чтобы вы иначе посмотрели на ту или иную ситуацию, фразу.

Новые смыслы в развитии IT компаний

Коучинг поможет «выстоять» и выйти в лидеры в современном VUCA-мире, решить задачи, которые важны и актуальны для IT компаний, чтобы идти в будущее, а не пасти задних:

  • выстроить коммуникации внутри команды, между департаментами и сотрудниками, чтобы все действия были согласованными;
  • поможет прояснить для всех членов команды цели компании, чтобы все смотрели и двигались в одну сторону;
  • будет способствовать развитию сотрудников, мотивации достичь большего;
  • раскроет потенциал, чтобы расширить возможности и посмотреть на ситуации с разных сторон;
  • создать атмосферу, в которой все будут работать с вдохновением, станут брать на себя ответственность;
  • в команде сотрудники сами будут предлагать решения, а не ждать указаний сверху;
  • коучинг привнесет гибкость во взаимоотношения и работу команды;
  • будут рождаться новые креативные идеи, вся команда будет вовлечена в процесс поиска инноваций;
  • коуч поможет четко сформулировать основные задачи и оптимизировать время;
  • команда будет работать вместе, без разногласий и переводов стрелок.

Лидерство также станет гибким, основанным на партнерстве. Это будет вдохновлять весь коллектив двигаться в сторону развития и успеха всей компании.

Тогда любые изменения не будут страшны, ведь все будут готовы и достаточно гибки для адаптации и новых решений.

К слову, мы в CoachingUP, имея команду из 130+ сертифицированных коучей из 8+ стран мира, помогаем IT компаниям стать таковыми и опережать время в достижении своих амбициозных целей.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ще з середини я читав і чекав коли буде реклама коучингової фірми.

Google — ок, но Apple и Microsoft опередили Xerox, опередившую время

Как говорил Стив Джобс:

«Just avoid holding it that way»
smartphonenation.com/...​ads/2010/06/jobsemail.jpg

Provide citation for:

В Google выделили 10 основных компетенций, которые важны для руководителя:
Не зря первым принципом Google по отношению к управленцам является «Быть хорошим коучем»
рекомендации для руководителей от CEO компании Apple Тима Кука

Proofs for:

рекомендации для руководителей от CEO компании Apple Тима Кука, которым он и сам соответствовал

.

Что объединяет компании Кремниевой долины?

UR CAPTN’ SPEAKING
Їх всіх об’єднує погане розташування офісів

Получается, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Правильно я понял вашу статью?

Не могу знать, правильно ли вы её поняли, т.к. ни каких конкретных мнений не навязываю.
Если кратко, то мой посыл был «Нужно гибко мыслить и уметь быстро адаптироваться для получения результатов в текущем мире».

ИМХО: А выводы каждый может сделать свои из статьи и понять её по своему.

Какие прекрасные сказки. А правду?
Ну давайте я начну:
— Работайте с мафией. В идеале — на мафию.
— Продавайте всё, что можно продать. Личные данные — лучший товар!
— Законы? Какие законы?
— Самое важное: не платите налоги!
— Кидайте своих клиентов. Вешайте им любую лапшу на уши.
— К вам зашла сеть ботов? Так это ж хорошо, накручивайте показатели!
— Сымитируйте сеть ботов сами. Подделайте показатели, никто ж не заметит, если не жадничать.
— Майните на устройствах клиента. Шифруйте получше, чтобы не доказали, даже если спалят. Врите что это защита от ботов.
— Баньте неугодных. Мафии разумеется. Не бесплатно.

Ну и вишенка на тортик: говорите людям то, что они хотят услышать. Изолируйте друг от друга тех, кто хочет слышать разное. Разделяй и властвуй!

— Работайте с мафией. В идеале — на мафию.

:%s/мафию/government/g

— Будьте успешными
— Не будьте лузером
— Создайте уникальный продукт который опередит фанги

Пока в этом мире существуют баззворды — будут и инфоцыгане коучи. Я ещё удивляюсь, как нет коучей, которые воспитывают личностей по методу Илона Маска.

Навіщо вам купа грошей, якщо ви все одно не зможете їх витратити, так як день і ніч пишете коментарі на ДОУ?

Давай, покажу, потримай моє пиво

Коучинг — важный скилл для менеджера. Конечно из за инфоцыган его в негативном свете воспринимают, но в реальности это хороший инструмент, который помогает раскрыть скиллы члена команды.

С программистами, кстати, лучше всего работает метод сократа — приходит к тебе тиммейт и говорит что не может root cause бага найти или не знает как подступиться, а ты задаешь ему наводящие вопросы и он сам приходит в итоге к решению.

Девелоперы таких менеджеров сильно больше любят, чем когда им директивно сверху спускаются «ценные вказивки».

Ты лучше напиши зачем топик выпилил?

Спасибо что делитесь.
На сегодня множество руководителей пришли к пониманию ценности «не директивного» стиля управления и необходимости развития у себя коучинговых навыков, а вместе с тем и софт скиллс.

Хватит тратить деньги на коучей, менеджеров, эйчаров и прочую бесполезную братию. Отдайте эти деньги вместе с долей компании / проекта тем, кто делает работу и увидите насколько это будет эффективнее.

А вы, те кто делает работу, откаты даёте? В смысле, кешбеком стимулируете? То-то же. А даже если бы и давали — ваш продукт требует расходов на производство. А их себестоимость близка к нулю.

А то что прибыль приносит только ваш продукт, а их нет — да кого волнует, когда лично этим самым бесполезным прибыль приносят именно откаты и премии «за эффективность», которыми они по сути стимулируют друг друга.

Бюрократия — это система, идеальная во всём. Кроме одной мелочи: кто-то её должен кормить.

Для повноти вашої статті, дайте будь-ласка визначення хто такий коуч і чим хороший коуч відрізняється від поганого.

Також дайте відповідь на запитання які конкретно фукції виконує коуч і які існуючі проблеми він вирішує.

Хто такий профільний консультант(інженер, аудитор, бухгалтер ) і які проблеми вони вирішують — зрозуміло.
Хто такий ментор, чому наявність таких людей це важливо і потрібно також зрозуміло.
Хто такий керівник і які задачі він вирішує — зрозуміло.
Я навіть можу зрозуміти хто такі скрам майстри і фасилітатори та чому їх запрошують, для закриття яких саме проблем, а от про коучів якраз не зрозуміло, буду радий за роз’яснення.
Окремо стоять психологи, які виконують свою важливу функцію.

Сподіваюсь, ви не навісили коучу якісь із вищенаведених функцій, бо в інакшому випадку, це не коучинг, а підміна понять.

Добрый день.
Хорошие вопросы, спасибо.
Небольшое отступление, когда говорю про Коуча, то речь идёт о самостоятельной профессии.
И да, верно, Коуч это не консультант, не учитель, не «тренер» в нашем понимании, он ни чему не учит, не даёт ни каких советов.

На сегодня в мире существует около пяти федераций коучинга, самая крупная, так же о коучах которой идёт речь в данной статье и в моём случае, основанная в 1995 году в США, это International Coaching Federation (ICF), по состоянию на 01.06.21 в неё входят около 41к членов и 26к сертифицированных коучей.

Коучи сертифицированные и работающие по стандартам данной федерации работают более чем в 120 странах мира и практически во всех крупних мировых и национальных компаниях.
Согласно данной федерации, определение самого процесса «Коучинг», звучит следующим образом:
«Коучинг» — партнерство с Клиентом в творческом и стимулирующем мышление
процессе, который вдохновляет клиента на максимизацию его личного и
профессионального потенциала. Сразу оговорюсь, что в реалии, данное определение раскрывает лишь часть сути профессии.

Если перевести в метафору, что за пространство создаёт коуч клиенту для развития и решения своих задач, то выглядеть будет примерно так: «Цветку для роста необходимо пространство, помимо земли, ее полив, удобрение, солнечные лучи, влажность воздуха или её отсутствия, а для некоторых возможно и горшок с дренажем на дне», а цели у каждого «цветка» свои — просто расти, расти и цвести, давать плоды или пускать отростки. Так и у клиентов в коучинг цели различные.

Касательно "плохой"/"хороший«, то на мой взгяд, в данной профессии таковых нет. А есть просто люди которые себя так называют, к примеру те же инфо.цигане и т.д., а есть действительно Коучи, которые прошли обучение на данную профессии, подтвердили через экзамены свои компетенции в международной федерации и, в случае соответствия таковым, получили аккредитацию в международной федерации.
Всего существует три уровня, так называемой аккредитации и она зависит и в том числе от количества часов практики.
При выборе коуча, клиент смотрит не только на уровень мастерства, но и ещё на то, комфортно с коучем как с человеком взаимодействовать и наоборот, т.е. «ок» вам вдвоём или нет и тут уже каждый для себя решает, какой этот коуч по отношению к себе «хороший» или «плохой»

К слову, ещё оговорюсь, коучинг бывает как директивный, так и не директивный и тут информация о втором.

Отвечая на вопрос чем коуч ценен и полезен, то он помогает при решении различных задач/целей или так называемых «запросов» у компаний, собственников, руководителей, команд.

И что бы не сложилось иллюзии, коучинг это не волшебная таблетка и не для всех случаев он применим, а всего лишь как один из инструментов и в том числе при достижении различных бизнес или личных целей.

PS: Сорри за длинный ответ, надеюсь хоть немного, но удалось ответить на вопросы.

Дякую за відповідь.
Чи є якісь маркери, що людині потрібен коуч чи на вашу думку 100% людей потребують коучинга?

Чисто субъективно или скорее всего, где-то далеко в мечах, то очень бы хотелось этого. Мир бы стал счастливее и добрее. Мечты-мечты)))
А в реалии конечно же нет. У нас у всех разный уровень осознанности и ответственности перед собой и своей жизнью.
Коуч необходим тем, кто имеет желание и внутренний ресурс для серьёзных изменений в своей жизни.
Тут же не вопрос исключительно в коучинге, как указал в предыдущем ответе:
«что бы не сложилось иллюзии, коучинг это не волшебная таблетка и не для всех случаев он применим, а всего лишь как один из инструментов и в том числе при достижении различных бизнес или личных целей» — разные инструменты хороши, но хороши тогда, когда за ними следует результат.
Скорее всего тут с другой стороны, когда есть запрос у человека или компании, то на него накладывается «а что поможет решить этот запрос» — совет друга/коллеги/руководителя, больше работать, наставник, ментор, консультант, психолог, коуч, хороший сон и питание, новое место жительства и т.д.

Перефразую питання, щоб було зрозуміло, наскільки воно риторичне: У чиїх інтересах всі вони діють реально?

і чим хороший коуч відрізняється від поганого.

Добрі коучі — я, Будда, та Конфуцій. Тобто, лише я.
Погані коучі — усі інші. Я можу навіть розказати, чим саме, тому що сам роблю те саме.

Подписаться на комментарии