Маркетплейс Эпицентра — как стать № 1 в Украине за 3 года?

На YouTube-канале о бизнесе «Большая рыба» — новое интервью c Артемом Шевченко. Именно он возглавил маркетплейс Эпицентра и вывел его на финишную прямую всего за 2 года. В интервью Артем рассказал, как принял решение перейти в Эпицентр из Hubber, почему конкуренции с Эпицентром все боятся, какие планы у компании на будущее и в чем секрет успеха.

— Как получилось, что ты перешел в Эпицентр?

Я работал в Hubber и мы предложили Эпицентру наше решение для маркетплейсов Scallium, под которое у них созрел запрос. Помимо покупки нашего лицензионного продукта они сделали предложение непосредственно мне о поднятии их маркетплейса.

Мы обсудили это с партнерами — в Hubber нас пятеро — и приняли решение, что да, это возможно.

— В чем был твой личный интерес для перехода из бизнеса на десятки миллионов долларов в построение маркетплейса Эпицентра.

Во-первых, это личный вызов. Мне захотелось попробовать построить что-то новое в рамках нашего рынка с точки зрения конкретного доступа до конечного клиента.

Во-вторых, я не сжигал мосты. Может прийти момент, когда история с Эпицентром для меня закончится, и мы дальше вместе с четырьмя сооснователями будем развивать Hubber.

В-третьих, развитие Hubber и Scallium было построено на несколько лет вперед, и от того, что меня там нет, мы от нашего плана не отходим.

Сейчас для меня Эпицентр — это активная история и мои амбиции, а для Hubber — хороший кейс в целом.

— Как построена работа в маркетплейсе Эпицентра?

Компания разбита на 2 больших направления: продуктовая разработка и коммерческая часть — cейлы, отдел поддержки существующих мерчантов, команда модераторов, которые работают с контентом, собственный колл-центр.

Мы считаем, что иметь свой колл-центр выгоднее, потому что наши мерчанты — в большинстве своем небольшие ФОПы, и мы хотим, чтобы они были максимально сконцентрированы непосредственно на работе со складом, продажами и т.д. — зачем им еще дополнительно заниматься сервисом?

В наших интересах делать нашим мерчантам максимально выгодные предложения.

— Какие бенефиты вы даете клиентам?

Мы хотим удовлетворить потребность клиента в плановых, импульсных и срочных покупках, сделав при этом качество взаимодействия, сервис и секьюрность максимально высокими.

За 2020 год мы сделали 75 миллионов чеков — это по 2 чека на каждого жителя Украины.

— А мерчантам?

Так исторически сложилось, что в масштабе страны любая крупная компания, развиваясь, скорее негативно влияет на похожие компании меньшего масштаба. В рамках маркетплейса Эпицентр для малого бизнеса становится партнером на очень хороших паритетных условиях — понятных и прозрачных, которые можно контролировать с обеих сторон.

Для мерчантов наша цель — обеспечить им все условия, чтобы они могли развивать свой бизнес вместе с нами.

Мы видим сценарий своего развития как мультиканального маркетплейса.

Сейчас мы умеем регистрировать мерчанта, давать ему интерфейс, чтобы он мог самостоятельно создавать карточки товаров, мы дали мерчантам возможность импортировать и экспортировать товары, модерировать контент, взаимодействовать с логистами.

В ближайшее время мы хотим сделать возможность онлайн-оплаты маркетплейсу и возможность забрать товар из точки вывоза Эпицентра.

— Какие задачи вы перед собой ставите?

Мы хотим, чтобы наша модель работы закрывала все каналы коммуникации с ритейлером: чтобы человек мог прийти в магазин, заказать товар онлайн и заказать гораздо большее количество другого товара онлайн.

— Скольким маркетплейсам есть место в Украине и какая модель продаж выживет? Что будет с нишевыми игроками и могут ли они конкурировать с Эпицентром?

Чем больше у тебя на одной витрине категорий товаров, самого товара, возможности взаимодействия с тобой — тем больше шансов, что клиент, придя к тебе, сделает покупку с более высоким средним чеком, а потом придет к тебе второй раз, найдет и купит у тебя другие товары, и станет твои постоянным клиентом.

Выигрывать будут те маркетплейсы и те ритейлеры, которые смогут предоставить большее количество товаров по рыночной цене. Хотя только 37% клиентов выбирают цену как первый фактор выбора продавца.

Одно исключение: в некоторых категориях товаров достаточно только одной категории товаров — например, фешн.

— Что сейчас происходит в маркетплейсе ЭпицентрМ?

Всего у нас представлено порядка 700 000 SKU, в наличии — ну пусть 500 000.

На маркетплейсе сейчас оборот примерно 12% от всех продаж интернет-магазина.

У нас очень интенсивный рост по карточкам товаров — из 700 000 примерно 300 000 появилось за последнее время на протяжение апреля и мая.

— Приносит ли прибыль сейчас маркеплейс?

Пока нет, но есть определенный план по его развитию, по которому движется команда. У нас есть уставной капитал — 160 миллионов грн, из которого сейчас выплачиваются зарплаты коллективу из 150 человек, покрываются операционные расходы и т.д. Но каждый месяц размер инвестиций из уставного капитала мы сокращаем.

В планах — начать зарабатывать до конца 2021 года. Тогда получится, что с нуля до точки окупаемости мы дойдем всего за 2 года.

Смотрите видео на канале: youtu.be/c_MtmwDG9XE

👍НравитсяПонравилось1
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

замовляв кілька разів. яке ж воно глючне. в вас на проекті є qa? потестуйте пліс процес покупки до кінця і процес, коли юзер вернувся на сайт через кілька днів і хоче подивитися статус замовлення. був в шоці шо таке сире зарелізили і баги в головних фловах. по памяті степів вже не напишу... P.S. Замовляв весною(пару місяців тому).

Отвратный маркетплейс. Описания очень краткие, скорость и удобство не ахти. Покупать у левых фопников, просто потому что они тут развистили, как показывает практика плохая идея. Из плюсов, только доставка, но это заслуга транспортных компаний.

Сайт ужасный и медленный, то что работает на битриксе. Эпицентр только выигрывает ассортиментом, для разовых закупок пойдет, для больших оптовых покупок он очень дорогой, тот же эл. провод или строительные смеси на стройбазах намного дешевле чем в нем

как написать «нечто» максимально непохожее на заголовок )))

А чого ця фігня на бітріксі написана?

Я даже не знал что этот «номер один» существует

Потому, что вы не следите. А в рейтинге Кантар он уже на 17 место самых популярных вебресурсов в Украине вылез... Понятно, что до Розетки или Олкса им еще далеко, но ...https://tns-ua.com/news/reyting-populyarnih-saytiv-za-traven-2021
Ненавижу герег, но их айтишники с маркетологами неплохо поработали

так номер один или номер 17? за розеткой я тоже не слежу но в курсе что она существует потому что все вокруг пользуются.
Номер один важно среди покупателей а не среди айтишников и маркетологов.

Это вопрос ко мне? Думаю к автору статьи. Я написал про 17 место по данным кантара. Видать манипулируют. Типо 1 место, но в своей нише строймаркетплейсов

Яким чином вони попрацювали, якщо там бітрікс стоїть?

І наскільки важко стати номер один, якщо ти монополіст в ніші роздрібного продажу будматеріалів вже 10+ років? (риторичне питання)

А какое отношение cms к маркетинговой раскрутке и внешнему сео, или как они там еще его на 17 место продвинули. Да хоть на вордпрессе. Знакомый рассказывал, что у них там норм диджитал подразделение с высокими зп. Бабла не жалеют вот и результат. Хотя герегам я не могу пожелать удачи.

Если ЗП норм со слов знакомого,
то почему вакансии на джини не закрываются годами?

Нехватка ИТ специалистов на рынке?
Или например неудобное расположение офиса, и работа исключительно в офисе (за редким исключением) — ведь большинство «плюшек» все таки в офисе

Один из секретов успеха Эпицентра:

1. Забивает свой сайт всеми возможными товарами.
2. Не проверяет, не обновляет их наличие.
3. Пользователи смотрят: «Вау, как много всего. Куплю то, то, и то».
3. Принимает оплату онлайн не несуществующие товары (!)
4. После оплаты, за день за доставки говорят, что таких-то пунктов нет.
5. Покупатель огорчён тем, что части товара на самом то деле нет. Но отменять всё лень, да и деньги за отсутствующий товар вернут спустя время. Получает свой частичный заказ.

Вот так вот. Приманиваем покупателей неправдиво раздутым ассортиментов товаров, а там уж можно болт ложить на покупателя, когда рыбка попалась.

Особенно весело, когда человек оформил кредит ради покупки и вынужден теперь платить год проценты, а Эпицентр отменил ОПЛАЧЕННЫЙ заказ потому что товара то и нет у них.

Мотайте на ус, жалкие конкуренты!

PS: Надеюсь, что в будущем регулярное списание средств без гарантии наличия товара на складе станет наказуемым и МошенникоЭпицентру влетит хороших штрафов.

Покупатель огорчён тем, что части товара на самом то деле нет. Но отменять всё лень, да и деньги за отсутствующий товар вернут спустя время. Получает свой частичный заказ.

.___.

Реальный пример: на стройку нужно до определенной даты докупить материалы. Закупили в Эпицентре заранее за 2 дня. Оплатили. Сутки Эпицентр видимо спал. Перед доставкой сообщили об отсутствии части товара. Пришлось везти уже хоть что-то, потому что срок уже наступил. Отменять всё будет ещё большая головная боль. Дальше пришлось параллельно ездить в последний момент по другим магазинам за товаром, на который Эпицентр на киданул.

Кстати, Эпицентру отдали тогда последнюю большую сумму денег. Докупать недостающие товары пришлось срочно в кредит (Эпицентр возвращает деньги на карту в до недели).

В общем, в очередной раз наступили на одни и те же грабли и влетели в хорошую сумму.

Мне как-то попадались на глаза отзывы о том, что у них с онлайн заказами полная беда. Очень много жалоб — доставили невовремя, не доставили вообще, не возвращают деньги... В итоге, связываться с ними нет никакого желания.

А нащо оплачували до реального отримання?

Сутки Эпицентр видимо спал

Якщо за годину дві не передзвонюють (будь-де), я сам звоню, бо нерви не казьоні

> А нащо оплачували до реального отримання?

Багато процював з інтернет-магазинами по дрібним і великим замовленням. Такий ад і трєш лише регулярно в «Епіцентрі».

> Якщо за годину дві не передзвонюють (будь-де), я сам звоню, бо нерви не казьоні

Так вони і передзвонили відразу після оплати. Сказали «Оплата є, весь товар в наявності». Збрехали. Через день виявилося, що насправді позицій деяких немає: «Вібачайте, склад відмовив».

там же оплачивать можно при получении, зачем делать предоплату. Тоже самое было с эпиком и другими магазами, оплатил онлайн, через несколько дней звонят — нет в наличии

Риторический вопрос: Работает ли Эпицентр в Крыму?
А там ещё много вопросов есть. Например, каково оно — прибарахлиться на коронавирусе, продавая гуманитарную помощь? Круто ли вывести бабло из-под налогов, якобы в фонд на борьбу с коронавирусом, через российский банк? Это ли не офигеть — уходить из-под налогов, НДС в частности, имитируя экспорт на сумму импорта?

А работать во время локдауна, и лоббировать локдауны ради монополии — это ли не доблесть?

гереги и совесть — в принципе понятие несовместимое

Подписаться на комментарии