Типичные ошибки начинающего QA на собеседовании

Привет! Я Сергей Могилевский, QA Engineer в NIX и спикер NIXMultiConf. Уже пять лет занимаюсь тестированием, последние три года групплид и два года лид тестирования на проекте. Решаю сложные технические задачи и занимаюсь менеджментом подопечных.

За годы работы в IT я прособеседовал десятки соискателей. По знаниям большинство из них были на уровне Trainee и Junior. Тем не менее в нашу команду приходили как очень способные, амбициозные ребята, желающие расти и получать релевантный опыт от менторов, так и те, кто показывал себя не с лучшей стороны.

В этой статье я хочу поделиться с соискателями своими наблюдениями и объяснить «что такое хорошо, а что такое плохо» в отношении резюме, ответов на вопросы и прочих этапов на собеседовании. Расскажу, как все это выглядит с позиции собеседующего эксперта.

Резюме

Это визитная карточка соискателя. Правильно написать и оформить резюме сродни целой науке. Однако далеко не каждый молодой специалист считает необходимым эту науку осваивать. Никто не требует безукоризненных CV с какими-то вензелями вокруг текста. Но, как минимум, правила оформления резюме по готовому шаблону, полезно знать всем специалистам. Ведь иногда небрежно составленное резюме приводит к тому, что о соискателе складывается неправильное впечатление.

Пройдемся по самым распространенным проблемам и выясним, как их избежать.

Указание неактуального списка скилов

Я часто встречаю резюме, в которых отражаются нерелевантные навыки соискателя. При этом ситуации могут быть диаметрально противоположные: иногда новички указывают скилы, которыми реально не владеют, иногда не пишут о том, что наверняка пригодится в работе и заинтересует работодателя, а про некоторые скилы становится известно уже на собеседовании.

Что делать?