Второе высшее на дневном (заново)!?

Добрый день всем, хочу грамотно вкатится в it (именно в программирование), в связи с чем возникли вопросы.
Сейчас прохожу курсы java, они нормальные, но какие-то сильно узконаправленные. Есть подозрение что этого будет недостаточно. Я понимаю что нужно учить самостоятельно, что я большую часть времени и делаю, но все равно хотелось бы получить основательные фундаментальные, можно сказать, инженерные знания.
Есть диплом бакалавра, полученный в прошлом году. Но это совершенно другая специальность и вообще гуманитарная, так что просто поступление на it-магистратуру я точно не рассматриваю.
Возможно, второе высшее, но это заочно и всего 2 года если хнурэ и вроде 3 — кпи. Но в любом случае там мало часов.
Вопрос, собственно: поступить на software engineer/computer science на бакалавра, на первый курс, на основе аттестата и зно (я так понимаю), грубо говоря, вместе со школьниками, это нормально? Так вообще делается? С математикой на школьном уровне все в порядке, с английским тем более, я прекрасно понимаю что это только контракт, так что на бюджет и не претендую. Время и деньги у меня есть, и если есть возможно получить максимально полноценное, по меркам Украины, образование — я однозначно хочу. Спасибо за внимание.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Уровень университетского образования — дно и мрак. Из всех предметов полезными будут половина в общем случае. Конкретно будут полезны треть. Из этой трети, хорошо преопдавать будут половину в лучшем случае, и сильно растягивая. Отдавать на самообучение (а в институте это нормальнго и так и должно быть) основную массу информации. Теперь вопрос: зачем тратить 2-5 лет на то, что можно изучить за год с теми же преподавателями или найти лучших из лучших и заниматься с ними индивидуально? У меня с математикой были проблемы в институте, их было столько... Но один хороший преподаватель помог мне её подтянуть за пол года всё, что я не понимал, разобрав всё до основ, очень разборчиво и доходчиво. А математик было вот сколько: мат анализ, линейная алгебра, аналитическая геометрия, диф уравнения, диф геометрия, теория функциий комплексного переменного, вариационное исчислене, теория вероятности и мат статистика, теория R функций, ряды, численные методы, вероятно ещё что-то забыл. Теперь когда у меня 2 высших образования и наличие нескольких курсов, я могу сказать, что самообучение эфективнее, если есть мотивация. Из образования полезна только программа, система, набор курсов и практика, которую вы в институте не найдете.

2 вышка, в мед, или в театральный — у кого куда *душа* лежит. Некоторые в физкультуры. Зачем? 🙈 Подумайте сами, чего не хватает синьеру с 3 хрущевками возле метро и х5м.

так поступай вместе со школьниками, если хочешь, кто ж не дает то. Я когда учился, так со мной в группе была девушка 23 лет, в сравнении с нами 16 летними, и ничего отучилась и нормально. Можешь даже попробоваться на бюджет поступить, если еще нигде не закончивал учебу занимая именно бюджетное место

идите просто на вторые курсы, не тратьте время. Понимание того что ты не все знаешь — это нормальное состояние в айти. Оно что после универа что после курсов. Нада будет — разберетесь.

Вопрос, собственно: поступить на software engineer/computer science на бакалавра, на первый курс, на основе аттестата и зно (я так понимаю), грубо говоря, вместе со школьниками, это нормально? Так вообще делается?

я колись так на друге вище на заочку пішов — все з самого початку, 6 років. в принципі, нормально було. на очне можна так само якщо є бажання. єдине що на заочці збірна солянка: від дітей 17 років до пенсіонерів, а от на очному де одні діти я хз, може й не дуже комфортно було б.

заочно и всего 2 года если хнурэ и вроде 3 — кпи. Но в любом случае там мало часов.

а що значить мало годин і для чого вони потрібні? якщо це для якоїсь бюрократії, то хочу звернути увагу на 2 моменти: (1) кількість годин в заочному дипломі така сама як в очному; (2) там написано, що навчання було заочно. в залежності від ситуації можуть завернути через заочність, а можуть і ні. якщо йдеться просто про кількість годин потрачених на книжки, то щоб здати екзамени по-чесному доведеться потратити не менше часу ніж очники.

а що значить мало годин і для чого вони потрібні? якщо це для якоїсь бюрократії, то хочу звернути увагу на 2 моменти: (1) кількість годин в заочному дипломі така сама як в очному

Это я говорил про поступление на основе бакалавра. Обычно, когда хотят получить второе высшее, поступают именно так: идут в отдельное подразделение в вузе, которое обычно называется «Інститут післядипломної освіти» и поступают туда, с уже имеющимся дипломом бакалавра по результатам собеседования и/или фахового іспиту. И там учится от 2 до 3 лет, в зависимости от универа и специальности. Но там какая-то непонятна верификация документа который ты получаешь: то ли это диплом то ли сертификат о переподготовке, хз. Меня такое не устраивает. Я точно буду поступать на общих основаниях по результатам зно, просто выбор между дневной и заочной формой. Тем более, если ты говоришь что на заочке такое же количество часов.

так, кількість годин така сама. але пам’ятайте: в дипломі написано, що він заочний, тому дивіться чи там куди він треба нема якихось явно прописаних обмежень. наприклад, я бачив запрошення бакалаврів на закордонне стажування і там було написано «лише для очників». я цю освіту отримував just for fun, ніколи такими деталями не заморочувався, а от вам раджу перевірити зайвий раз, чи не буде проблем з бюрократією.

Ну я по вакансиям в Украине, в разделе requirements, вообще редко вижу чтобы требовали диплом, ещё реже я слышал чтобы кто-то просматривал его на собесе. Понятно, что для определенных галер это важно, особенно за границей. Но вот все мои знакомые программисты как один говорят, что никто у них диплом не смотрел. Тем не менее, можно предположить, что какой-то отсев по вопросу образования может иметь место. По идее, может быть так, что hr-ка чекает резюме и по какому-нибудь негласному правилу галеры, отбирает те у которых есть degree. Но очень мало вероятно, что дальше в процессе отбора он кого-то заинтересует. Именно поэтому его и не просят показать, но на первичном этапе, может быть это для некоторых является показателем типа «адекватности».)

После ипо у тебя будет на руках диплом бакалавра гос образца точно такой как и у других, строчка что это ИПО КПИ встретится один раз, кредитов в любом случае буду 240. А если диплом нужен заграницу, то можно потом поступить на очную магистратуру(ещё и на бюджет, если ранее он не был использован) и этого должно хватить. Да и в любом случае заграницу просят степень именно магистра.

Про.. анное время. Все кто учился в вузе, вкурсе.

И зачем инженеру история философии например?

Эту фразу можно использовать для чего угодно. «Зачем смотреть аниме?» — «Щоб бути людиною, а не приматом, який тільки і вміє, що повторювати те, що його навчили»

Інженер — це освічена людина з широким кругозором, середній клас, інтелектуальна еліта

А тим кому широкі знання не потрібні — це рівень бурси. Але і навіть в бурсі потрібні якісь ази, бо як вони будуть взаємодіяти з інженерами

Але це не про сучасні реалії, нажаль

інтелектуальна еліта

Байтослесарь уже интеллектуальная элита? Ну офигеть вообще

И зачем инженеру история философии например?

.

инженер
интеллектуальная элита

Саме так

.

Ну офигеть вообще

Ви вже самі заплутались

Кому просранное, кому полезное — зависит от студента.
Если человек хочет и осознает на что идет, то скорее всего время он проведет с пользой для себя. Обязаловка в институте может быть дополнительным дисциплинирующим фактором и давать хорошую струутрность знаний. Другой вопрос, что это не самый эффективный подход, как мне кажется, и полезные навыки плюс фундаментальные знания можно получить и при самообучении. Но тут уже каждому свое.

Если есть время и деньги — можно попробовать в польский/чешский политех. Сейчас в наших универах позиции ит-преподавателей часто закрывают «хоть кем-то», поскольку разница в зарплате слишком существенна. Может, конечно, повезет и будет человек из индустрии, который преподаёт в качестве хобби. Но таких слишком мало.

Вопрос, собственно: поступить на software engineer/computer science на бакалавра, на первый курс, на основе аттестата и зно (я так понимаю), грубо говоря, вместе со школьниками, это нормально?

Да.
Только надо понимать, что если специальность будет не чем-то вроде «программной инженерии», то будет много предметов, которые будут в стороне от основных направлений. Они могут быть полезны для расширения кругозора, но основную целевую базу придётся доучивать самому.
Смотрите программы обучения и сравнивайте.

Но в любом случае там мало часов.

Важно не кол-во часов, а их эффективность.

хнурэ

ХИРЭ я бы не рекомендовал бы — народ там в основном оплачивает все экзамены, я даже не понимаю нафига они платят за свой диплом уровня туалетной бумаги

Я понимаю что нужно учить самостоятельно, что я большую часть времени и делаю, но все равно хотелось бы получить основательные фундаментальные, можно сказать, инженерные знания.

Лучше всего найти галеру, которая занимается трейни и попробоваться туда. Сейчас таких достаточно, можно найти в почти любой локации.

Фундаметальные знания можно получить поизучав хорошие книги и поделав какие-нибудь задания.

А какие именно книги Вы могли бы порекомендовать?

Жодних перепон, була б можливість :-)
Знову ж таки, освіта це не лише знання, а ще й знайомства. Я тут у Львові трохи по-білому всім заздрю, що вони як не з універу, то з Політехніки і одне одного знають, а я зайда вінницький (ще з електроніки)

Підписатись на коментарі