Поездка в Украину 2021. Рассказ жителя Германии
Всем привет! Это снова я, Иван, и сегодня я поведаю вам о поездке в Украину в мае-июне 2021. Здесь будет все — и 14 часов без остановок, и прохождение границ, и встречи с форумчанами, и обзоры ЖК... А также разные факапы, ворованные номера, «Энеи» (в множественном числе) и прочие веселости :) Заранее хочу сказать, что все описанное субъективно и основано на личном опыте. Готовьтесь к ультралонгриду!
Прошло совсем немного времени после апрельской поездки в Швецию, и нас опять потянуло на приключения. На семейном совете было принято решение съездить на родину в Киев, увидеть родных и ощутить на своей шкуре все те изменения, о которых столько рассказов на форуме. Наш кот, конечно же, был против: куковать месяц ему виделось не слишком радостной перспективой. Но 3 поднятых руки легко перевесили одну лапу, и мы начали готовиться к поездке. В последний раз мы были в Киеве в ноябре
Первым делом я просканировал замечательный сайт. Выяснилось, что путь мой должен пролегать исключительно через Польшу — Австрия и Чехия на тот момент были закрыты. Это немного напрягало, ибо 1400 км до Львова вместо 1100. Ну что же, где наша не пропадала — я решил попробовать доехать одним махом до столицы Западной Украины. Успокоив жену, что остановлюсь во Вроцлаве, если устану, начал готовить другие документы. Итак, полный список необходимых документов для моей поездки:
- ПЦР-тест на ковид — сдан за день до выезда.
- Временный консульский учет — проставлен в паспорт еще в прошлом году.
- «Зеленая карта» с покрытием Украины распечатана из кабинета ADAC (самый известный автомобильный клуб Германии и по совместительству мой страховщик).
- Также я сделал копии обоих паспортов, кода, техпаспорта — на границе действительно пригодилось.
Кроме этого, я заказал дополнительный комплект автономеров на Amazon (если потеряю или украдут) — как оказалось, они очень даже могли пригодиться. Такие номера свободно можно заказать — их используют для велобагажников и больших кофров.
Ну что же, 18 мая жена и сын улетели. Пока они наслаждались видами, я упаковал вещи и пораньше лег спать — ждал ранний выезд:
Проснувшись ночью ранним утром и погладив на прощание кота, я проложил маршрут прямо до польського поста в Korczowa. Ситуация прямо как я люблю — на часах 3 утра, впереди 1300 км и 13 часов, и к тому же начинается гроза.
Ну, чему быть, того не миновать — кнопка на старт, и, попивая утренний кофе, я выехал по маршруту :)
В Польшу я въехал около половины восьмого утра — все-таки мощная машина и пустые рассветные автобаны не могут не провоцировать :)
Почти сразу по пересечению границы лобовое стекло было залеплено жуками: я не знаю, что же именно делают в Германии, но насекомые на автобанах практически отсутствуют. Следующий сюрприз же меня ждал минут через 10 — на скорости в 140 км/час после пригорка меня ждала огромная лужа. Фура справа не оставляла никаких вариантов — перекусив лом, вспомнив слова инструктора ADAC для таких случаев (руль прямо, газ не бросать) и понадеявшись на ESP и 4control, я приготовился к приключениям. Запиликали электронные системы, но все прошло нормально. Чуть снизив скорость, французский аппарат полетел дальше в сторону Вроцлава. Кроме этого странного случая, претензий к польским автобанам нет никаких: отлично организованные обочины, пункты отдыха и развязки, хороший скоростной лимит в 140 км/час.
Автобан на подъезде к Katowice:
До границы я домчал без проблем, потеряв час в заторе под Краковом. На польской стороне я был один — 5 минут и я уже стал в очередь на украинскую таможню:
На украинской таможне очередь на удивление двигалась быстро. Выйдя из машины, я сразу нарвался на нашу таможенницу — с горящими глазами и фразой «Was ist das» она указала на забитый багажник. После моего ответа «персональнi речi», огонек потух, и она спешно ретировалась в сторону здания. Паспортный и таможенный контроль я прошел быстро, оформил временный ввоз на 60 дней и выехал за пределы поста.
Взяв курс на Львов, я связался с Евгением Ковалем, и около 19:00 мы уже пили местный Varvar:
Отлично проведя время за беседой с Евгением, в 22:00 я выехал во львовский отель. Я просто не мог упустить шанс и не остановиться в отеле с сами знаете каким названием «Бубен», здесь оказывается полная франшиза (черт, как же повезло):
Отель построен в стиле какого-то из римских или греческих ордеров (я не спец в архитектуре, в этих ампирах сам черт ногу сломит). Вездесущая позолота глаз не радовала — я был больше шокирован состоянием львовских дорог и особенно подъездной к отелю. Последняя вообще меня ввела в ступор:
Созвонившись с ресепшеном, меня направили на параллельную дорогу и резервный въезд через стройку :) Добравшись до номера и приняв душ на высоте полуметра (так была установлена кабинка), я быстро вырубился. С утра, погарцевав 19 дисками на львовской брусчатке и приспособившись ехать по трамвайным путям — удивительно, но на них брусчатка намного ровнее, я взял курс на Киев:
По ощущениям, на Е40 ничего так и не изменилось — однополосные дороги, «автобан» после Ровно со светофорами, знаками «50» и населенными пунктами. Даже полиция ловила на тех же самых местах, что и 5 лет назад. Положительные изменения я заметил уже возле Житомира — начата реконструкция объездной полосы — строятся развязки, надземные переходы, и дорога расширяется на две полосы. Это действительно очень хорошо!
На подъезде к Киеву мне захотелось включить адблокер — реклама прямо запрыгивала в окна. Жаль, фото тогда не удалось сделать, но сделал позже на Е95, там ситуация такая же:
Ура, около 15:00 я въехал в город:
Сам Киев произвел на меня двойственное впечатление. Город активно строится и расширяется, новостройки и ЖК растут как грибы. Но за этим никак не поспевает инфраструктура — ни коммуникационная, ни транспортная. В итоге в будние дни город стоит в длинных заторах. Мой личный рекорд — послеобеденный спуск по Леси Украинки от ст. м. «Печерская» до «Гулливера» — 2 километра за 55 минут...
С одной стороны, действительно ремонтируются дороги, устанавливаются островки безопасности, ограничиваются хаотичные парковки на тротуаре, выделяются велодорожки, и местами Киев становится похож на европейские города:
Кроме этого, администрация отреставрировала парки и по ним действительно приятно гулять.
Парк на Отрадном:
Парк «Нивки»:
Парк Победы:
Владимирская горка:
Отремонтировано и восстановлено очень много детских площадок по всему городу:
Очень порадовал зоопарк: его привели в порядок, сделали действительно хороший паркинг с оплатой в терминалах и распознаванием номеров:
Что же касается ОТ, то есть положительные изменения — появились автоматы для продажи билетов, дневной билет и расписания транспорта на остановках:
По городу ездит много электроскутеров, что отчасти спасает людей от пробок и слабого покрытия транспорта. За парковку авто же можно платить в приложении и даже покупать месячный абонемент:
С другой стороны, очень многое не только не изменилось, а и ухудшилось. К сожалению, этих моментов будет больше, чем положительных.
Дороги и пробки
В этот раз я понял, что пробки в будние — перманентное состояние города. Я жил в центре на ул. Саксаганского и, выехав по делам в будний день, просто перемещался из одной пробки в другую. Моя средняя скорость в такое время была около 10 км/час. В час пик же стоит почти все. При этом по городу без автомобиля перемещаться объективно тяжело, особенно с маленьким ребенком — ОТ не рассчитан на коляски и детей, такси же с детским креслом вызвать практически нереально (5 попыток в разные дни, с увеличением цены до двукратной). Как итог, чтобы поехать с ребенком куда-нибудь — жизненно необходимо авто.
Тесла объезжает пробку на Южный мост, заехав на высокую обочину:
Многие дороги действительно ремонтируются, но происходит это очень странно.
Не наносят разметку на достаточно давний асфальт:
Не ложат финишный слой асфальта годами. Как пример — Борщаговская возле корпусов КПИ — 2 года назад торчали люки и сейчас продолжают, разве что нанесли временную желтую разметку:
Про многие места просто забыли (или забили). Например, разворот под Южным мостом:
Возле многих новостроек разруха:
Некоторые ремонты длятся месяцами, машины ездят по щебню и грязи, разнося пыль по городу:
На Подоле ситуация очень плохая: дороги как были проблемными в 2016 (офис компании был на Фрунзе), так и остались, асфальт и рельсы идут волнами. Как там трамваи ездят, интересно самому:
Кстати, касательно трамваев: как хорошо помню, еще в
На международных трассах полно светофоров, переходов и разворотов — и эта ситуация все никак не изменится.
В самом городе есть такие вот дороги (видео с моего регистратора). Это район возле аэропорта «Киев», сюда меня повел навигатор в объезд пробок. Как видно, дорога очень активно используется, даже самокаты ездят. Находится вот тут.
Мой трехлетний сын прямо спросил: «Папа, почему дороги такие плохие?»
По городу все еще ездит довольно большое количество «блях», включая даже шведские (по состоянию авто было видно, что это именно «бляха»):
Что же касается парковок, любуйтесь сами...
Центр города, ул. Льва Толстого:
Четырехколесный велосипед :)
Пешеходам отведено непозволительно много места, ул. Жилянская:
Кроме прочего, в городе активно действует эвакуаторная мафия: автомобиль эвакуируют, даже если он просрочил платную уличную парковку, стоя на отведенном месте (случай товарища), или просто не заметил закрытого листвой знака, при этом не мешая проезду ОТ и экстренных служб (второй товарищ). Что делают в Германии в таких случаях? Штраф под дворник. В Киеве все просто — увозят на штрафплощадку посреди нигде. Эвакуаторы заполонили город и курсируют в поисках жертв...
Еще один не очень приятный момент — паркинги в некоторых ТЦ, например в «Оушен Плаза». На въезде получаешь обычный талончик, но вот выезд не так прост. Автоматов по оплате парковки нет, нужно подъехать к шлагбауму, и специальный человек примет деньги, отнесет их в будку, а потом выдаст талон. Оплата картой, сами понимаете, невозможна. Выезд из паркинга «Оушен Плаза» вечером занял полчаса...
Подобная система и в «Гулливере». Что мешает поставить автоматы по приему оплаты — неясно, хотя в аэропорту «Киев» и зоопарке поставили.
Хотя я и отметил реконструкцию парков и детские площадки как плюс, но и здесь не обошлось без ложки дегтя.
Голосеевский парк — озеро у входа, дорожка вокруг — ситуация не меняется десятилетиями. Хотя сам парк очень большой и известный:
Практически все детские площадки сделаны по одному шаблону и очень мало отличаются одна от другой. Даже сын спросил, почему площадки везде одинаковые. Кроме этого, часть конструкций на площадках потенциально травмоопасна. Что могут сделать такие вот качели, прилетя в ребенка?
За площадками практически не следят, они часто замусорены или поломаны. Вот это неделю лежало на площадке Владимирской горки в центре города:
Что же касается сервиса, то, несмотря на всю цифровизацию, особо ничего не поменялось. У меня хороший пример — ДП «Паспортный сервис». Я делал дубликаты загранпаспортов как себе, так и сыну (в следующем году оба заканчиваются). В теории все просто: онлайн-запись в электронную очередь, затем посещение с документами и получение через неделю паспорта. Но, как обычно, есть нюансы.
Первый нюанс был связан со мной и паспортным сервисом в ТЦ «Украина». Заранее я заказал себе место в очереди онлайн, получил смс с номером. По приходу на место оказалось, что нужно дополнительно регистрироваться на ресепшене, показав смс. На ресепшене очередь по абсолютно разным вопросам — 20 минут и меня зарегистрировали за минуту до дедлайна. Дальнейшая подача прошла без проблем. Паспорт действительно сделали за 7 дней, но при получении уперся в большую общую очередь к ресепшену:
Отстояв около 20 минут, я получил талончик, где значился под номером 90. Очередь двигалась неторопливо — из 8 окошек на выдачу работало всего два, еще через 40 минут я получил свой документ:
С паспортом сына произошла совсем другая история. Успешно записавшись онлайн на подачу в другой сервис (в «Украине» не было свободных слотов), мы поехали на Петропавловскую, 6. Ну и там нас ожидал полный комплект некомпетентности сотрудников и отношения, как в лучших советских учреждениях. Мы зашли вовремя, и нас сразу отправили к специалисту — женщине лет 50, которая должна была принять документы и сделать фотографию. Зашли мы втроем — я, жена и сын. Первой фразой дамы была: «Один родитель — на выход!» Я сразу же перенесся в
Попросив жену выйти, я остался с пачкой документов и ребенком. Даме не нравилось абсолютно все: что ребенок рожден в Германии, что немецкое свидетельство выглядит как обычный документ А4 без всяких вензелей и защит, что нотариальный перевод был сделан в Германии присяжным переводчиком... Апогеем было требование документа о присвоении ребенку гражданства Украины. Этот документ у нас остался дома в Мюнхене. По списку документов на сайте он нужен, только если один из родителей — не гражданин Украины. Мы же оба граждане, и у ребенка уже есть украинский загранпаспорт. После недолгих препирательств, дама начала звонить начальству со словами «вот тут опять пришли с непонятными документами». Я сказал, что на сайте паспортного сервиса указан список документов, и в нашем случае документ не нужен. Ответ был: «Меня не интересует, что там на сайте написано, у нас свои инструкции». Я понял, что здесь стена непробиваемая, забрал документы и покинул сервис. Сев в машину, я пытался дозвониться в течение получаса по телефону поддержки, но все операторы были заняты. Пришлось оставить жалобу в Facebook:
Удивительно, но это сработало. Вечером мне позвонила очень вежливая девушка, извинилась и предложила прийти в любой день и любое время, когда открыто их учреждение. Повторная подача прошла уже без проблем, и мы получили паспорт в срок.
Следующая интересная история произошла со мной одним солнечным киевским утром. Выйдя к машине с намерением ехать по делам, я увидел, что передний номер отсутствует :) А под дворником уже лежит бумага с номером телефона, где после перевода некоей суммы мне бы рассказали, как найти номер. Ха, я как знал, заказывая дубликаты. Пройдя границу, я их и установил, спрятав оригиналы. Дубликатов было три, и я мог бы спокойно поставить оставшийся один и забыть. Но азарт возымел свое, и я решил поискать номера, обычно их прячут неподалеку. Через полчаса поисков я нашел номер на гараже в 4 метрах от машины. Особенно порадовало знание мошенниками английского языка:
Еще одна интересная ситуация — однажды днем пропало электричество. Проверил автоматы — все ок, но заметил, что индикаторы на счетчиках не горят. Спустился на улицу, оказалось, свет отключили во всем микрорайоне. Позвонил в ДТЕК, автоответчик сказал, что никаких аварий нет. Только через полчаса на сайте ДТЕК появилась информация:
В итоге электричество включили в 19:00.
Тоже довольно интересная ситуация, отражающая инфраструктуру. Я уже вернулся в Мюнхен, а жена с ребенком остались там на пару недель. Скрин нашей переписки одним утром:
В районе прорвало трубу — без воды в киевскую жару до вечера. Тут комментировать нечего.
Итак, приступим к интересной части — киевские ЖК и их особенности. Обзор буду делать в хронологическом порядке посещения :) Я сделаю обзор максимально нейтральным, оставлю сообществу ДОУ право судить про качество данных ЖК.
Начну с ЖК «Петровский квартал» на Софиевской Борщаговке. ЖК представлен домами средней этажности, имеет свою территорию с оградой и шлагбаумом на въезде.
Территория довольно аккуратная и симпатичная, в подвалах домов сделаны небольшие кафе и магазины, есть много детских площадок, спортивных полей, частные школа и детсады:
Внутри домов все чисто, лифты вместительные, но не хватает отдельных помещений для велосипедов и детских игрушек.
Паркоместа расположены возле домов вдоль тротуаров, и в ЖК есть большая проблема с этим, паркуются даже на детских площадках:
Подземных гаражей или отдельных паркингов нет, но есть небольшие парковки на окраине ЖК, где можно приобрести или арендовать место:
За выездом из ЖК находится большой круглосуточный супермаркет:
Четырехкомнатные квартиры в данном ЖК стоят от $64К (еще не введенные в эксплуатацию), застройщик стандартно сдает квартиру с подготовкой под ремонт, но без сантехники, возможна рассрочка.
По словам обитателей этого ЖК, до границы Киева в будние дни утром они доезжают на авто за
Рядом построены и строятся еще огромные ЖК, обслуживает это все небольшая двухполосная (в обе стороны) дорога:
Здесь же находится и ЖК «Дания», который мы уже обсудили:
Рендеры и реальность:
Гугл сразу меня увел с нее — она была уже красная, на границе перехода в бордовый цвет, и я имел возможность проехаться по частному сектору. С дорогами здесь та же беда (Civic спереди как раз зацепил яму на фото):
Тротуаров практически нет, среди домов попадаются как симпатичные внешне коттеджи, так и средневековые крепости с роскошными оградами:
Следующий ЖК, который мне удалось посмотреть — это «Галактика». Большое спасибо Андрею Фролову за экскурсию (Андрей предпочел сохранить анонимность на фото):
ЖК представляет собой комплекс из высотных и длинных домов, территория открыта и более-менее аккуратна.
Дома не имеют балконов (то, что я издали принял за балконы — защита для блоков кондиционеров), на первых этажах расположены магазины, детские сады и спортзалы. Квартир с двориками здесь нет.
На территории имеются детские площадки, площадки для воркаута, теннисные корты:
Детские площадки выполнены очень неплохо по сравнению со стандартными киевскими:
Есть площадка для выгула собак:
Парковка на территории вдоль домов и тротуаров, также строится отдельный большой паркинг:
В некоторых домах есть почтоматы «Новой почты», что довольно удобно:
Внутри все аккуратно, но не хватает комнат для велосипедов, как и в предыдущем ЖК:
На выезде из ЖК можно помыть машину в брендированной мойке:
С Андреем мы прогулялись к Русановскому каналу, была отличная погода. Вот как выглядит канал неподалеку от «Галактики»:
ЖК находится рядом с метро «Левобережная», на авто подъезд тоже довольно удобен. На вторичке место в списке ожидания на четырехкомнатную стоит $150K. Уже сданная
После «Галактики» мне удалось попасть на краткую экскурсию по ЖК «Новопечерские Липки». Территория здесь закрыта, въезд через шлагбаум. Мне без проблем удалось проехать на территорию, используя сочетание немецких номеров с английским языком :)
ЖК представляет собой большой комплекс из высотных домов с ухоженной территорией и большим количеством магазинов, салонов, спортцентров и кафе. Есть даже открытый бассейн.
На территории находятся частные школы, детские сады, развивающие центры:
Есть достаточно неплохие детские площадки:
Несмотря на наличие подземных гаражей под домами, проблема с парковкой стоит очень остро — все гостевые места всегда заняты, мне повезло найти свободное место напротив школы:
В целом ощущения от ЖК по сравнению с другими — пафосное дорогое место, публика и атмосфера соответствуют. Территория неплоха, но очень раздражает неимоверное количество красного цвета: везде одни запрещающие парковку конусы и ограды.
Четырехкомнатная квартира в данном ЖК стоит от $320К.
ЖК находится довольно далеко от метро, подъездов на авто несколько и они не слишком удобны.
Следующий ЖК — «Комфорт Таун», за что спасибо Святославу Турко!
Перед просмотром я отлично пообедал в кафе при «Новусе» — заказал баварский Weißwurst. Я знаю, что это завтрак, но, увидев в меню, не смог удержаться. К моему удивлению, принесли действительно хорошо сваренные сосиски, но немного ошиблись с соусами и подачей: в оригинале сосиски подаются в чаше, с брецелем и сладкой горчицей. Но все равно было вкусно:
Святослав оказался очень общительным и приятным человеком, спортсменом.
Комплекс находится недалеко от Ленинградской площади, подъезд на машине удобен, метро, к сожалению, нет. У комплекса своя территория, огражденная и со шлагбаумами. Большая часть домов средней высотности, балконы есть, но небольшие и вписанные вглубь домов. Квартир с двориками нет, как и в двух предыдущих ЖК. Территория ЖК аккуратная, зелени достаточно. Рядом есть медицинский центр, спортцентр «Спортлайф», на территории много магазинчиков и кафе.
На улице стояла жаркая погода, слышалась весенняя капель из кондиционеров. В отличие от ЖК «Галактика», коробов и дренажа под них нет.
В комплексе много спортивных и детских площадок, есть футбольные поля:
Проблема с парковками здесь меньше, чем в предыдущих ЖК — есть паркинги на окраинах:
Но остаются другие проблемы, которые управляющая компания не спешит решать:
На территории находятся частные детские садики, кружки, есть частная школа ($1К/месяц), с неплохой территорией. Внешне она похожа на наши немецкие школы:
Стоимость четырехкомнатной квартиры в сданном доме, составляет от $180К.
Следующий и последний ЖК — «Паркленд».
ЖК представляет собой дома средней высотности, территория закрыта.
На территории есть детские площадки, но нет школ, детсадов, фитнес-центров. Есть небольшие магазинчики в подвальных помещениях. Территория ухоженная и достаточно зеленая.
Подъезды домов ухожены и аккуратны, есть почтоматы «Новой почты»:
Качество построенного жилья невысокое. По отзывам жильцов есть проблемы с шумоизоляцией, кроме этого, застройщик ставил самые дешевые окна, через которые сильно дуло: регулировка не помогала, пришлось менять. Также в квартире не было балкона. Знакомая сама выделяла часть зала под балкон.
В самом ЖК есть две основные проблемы:
- парковка — подземных гаражей нет, есть выделенные площадки, где можно купить или арендовать паркоместо:
- над ЖК проходит взлетно-посадочная глиссада аэропорта «Жуляны». Самолеты летают часто и шумно.
ЖК находится в 15 минутах пешком от метро, подъезд на машине вполне удобен.
В данном ЖК нет 4+ комнатных квартир, трехкомнатные стоят от $150К до $270К.
Мои выводы по ЖК
Все люди, которые мне показывали свои ЖК, в основном довольны жильем. Основные моменты из бесед:
- в ЖК есть все, практически не надо выходить в город для жизни;
- парковка не так важна — не у всех есть машины;
- наличие школ и садиков — плюс, если есть возможность платить $1К+ за школу;
- расположение за городом — огромный минус, в час пик до границы Киева ехать от 40 минут
Я рассматривал возможные варианты квартиры для своей семьи — три человека (один ребенок). Мои минимальные запросы для комфортного жилья, сформированные жизнью в Германии:
- расположение в городе или пригороде с доездом в максимально 1 час на авто до центральных районов;
- ОТ рядом — метро/автобус/электричка в пешей доступности (до 15 минут);
- 4+ комнаты (спальня, детская, кабинет, зал) + большой балкон или терраса (в идеале — свой садик);
- паркоместо для авто — идеально в подземном паркинге с лифтом;
- удобный подъезд на авто, без пробок на въезде/выезде;
- на территории или хотя бы в пешей доступности от ЖК — медицинский центр или поликлиника, фитнес центр, парк, школы и садики, стадионы или площадки для игр;
- невысотная застройка, максимум 5 этажей;
- качественные материалы — хорошие окна, шумоизоляция, хорошая сантехника, мощная проводка...
- красивый и удобный дизайн территории — двор без машин, много зелени, отсутствие открытой земли или песка.
По итогам мне не понравился ни один из просмотренных ЖК, но ближе всего к моим запросам оказались «Новопечерские Липки», даже несмотря на этажность.
Если же брать все ЖК Киева, то получаем среднюю стоимость максимально близкого жилья в $300к+паркоместо.
В процессе поиска оказалось, что найти 4+ комнаты довольно тяжело. Проще уже смотреть таунхаусы или коттеджи — там цены чуть выше, но вариантов больше.
Я могу просуммировать, что в Киеве можно найти жилье, приближенное к моим запросам, но его стоимость легко переваливает за $300-400К
А опыт жизни в западном мире сильно меняет подход к жилью. Например, до эмиграции трехкомнатная квартира в ЖК «Комфорт-Таун» или «Паркленд» казалась бы мне отличным вариантом: современно, чистые подъезды, закрытая аккуратная территория, магазины и кафе внутри ЖК. Сейчас я понимаю, что это далеко не так. Есть много различных параметров, которые определяют хорошее жилье — начиная от площади и количества комнат, качества постройки, этажности и заканчивая благоустройством территории. К примеру, нужна не просто сделанная «под Европу» территория, а еще и функционально продуманная и удобная.
Разберем простой пример с парковкой в ЖК. В 90% случаев паркуются на территории вдоль улиц, в лучшем случае есть отдельные площадки или паркинги на окраине. А вот какой смысл в паркинге на окраине комплекса, если от него до квартиры идти 15 минут? И ладно бы в хорошую погоду всегда хорошо прогуляться, но большую часть года в Киеве погода не радует — жара, ливень или слякоть. Я понимаю, что подземный паркинг под домом автоматически увеличивает стоимость жилья. Но, если правильно организовать, получаем массу преимуществ: машины по территории ЖК не ездят, каждая квартира имеет как минимум по одному удобному паркоместу, от которого поднимаешься на лифте в квартиру, гостевые места вынесены на окраину, в подвале организовываются кладовые и комнаты для колясок и велосипедов.
Следующий пример — детские площадки. Внешне вроде все отлично: площадки фукциональные, новые и красивые. Но дьявол в мелочах — уже приведенный пример качелей, так точно нельзя делать в местах, где играют маленькие дети.
Если серьезно начать разбирать любой современный и внешне красивый украинский ЖК, можно найти много таких вот вещей, которые на первый взгляд неважны. Но именно они определяют качество жизни.
Почему же ситуация такая как есть? Мне кажется, что отсутствует общественный запрос на качественное и удобное жилье. Застройщики делают внешне красиво, но не фукционально и не удобно в подавляющем большинстве случаев. Например, в ФРГ еще в 60-70-х годах жилье строилось по принципам максимального удобства для жителей: дворы без машин, подземные паркинги, продуманная территория и десткие площадки, планировки домов, материалы и тому подобное. Даже социальное жилье
Живя же в Киеве, я бы предпочел таунхаус или коттедж в самом городе, правда, из-за отсутствия вменяемой ипотеки и стоимости в $400-500К+, пришлось бы смотреть на вышеуказанные ЖК или селиться в пригороде, без доступности инфраструктуры.
Ну что, поехали дальше — после моих неудачных попыток вытянуть «лабрадора» Бубна на пиво («як не срачка, то болячка» — в принципе, не удивительно), решил сам съездить в легендарный «Эней». Заведение находится в Украинке, дорога к нему мне понравилась — проходит через сосновые леса и коттеджные городки, огороженные пятиметровыми заборами :)
Вдоль дороги много заведений и супермаркетов с претензией на пафос:
Знаменитое рЫно на парковке овеянного легендами «Энея»:
В реальной жизни выглядит «Эней» вот так:
Знаменитый вид на Днепр и набережную:
К сожалению, мне отказали в еде — кухня была занята обслуживанием нескольких дней рождений(( Пришлось обойтись бокалом безалкогольного пива:
Само заведение находится в отличном месте, и, приложив прямые руки, можно было бы сделать конфетку. Вид на Днепр действительно неплохой, но общий антураж заведения навевает тоску по 90м((
Уезжать из Энея было душевно тяжело — как только я сел в машину, пошел небольшой дождик. Эней плакал и не хотел меня отпускать...
Через несколько дней я упаковал вещи — получилось больше чем привез))
И выдвинулся в сторону границы. План был следующий — по возможности проехать максимально далеко в сторону Мюнхена. Т.к. Чехия и Австрия сняли ограничения на въезд, решил ехать стандартной дорогой.
Утром 22 июня я заехал в аэропорт «Киев» и сдал быстрый тест на корону — для въезда в Польшу.
Затем сразу выдвинулся в сторону границы. Обратная дорога прошла без приключений, разве что я не смог удержаться и взял хот-дог «Мюнхенский» на WOG.
Вообще я старался пробовать по максимуму «баварские» блюда, будь то хот-дог «Мюнхенский», Weißwurst, колбаса «Баварская», рулька «по Баварски» или «Мюнхенские» колбаски:
Все было вкусно, но ближе всего к реалиям был Weißwurst, затем рулька с капустой «по Баварски». Остальные блюда в Баварии не существуют.
В Польше есть вся IT-инфраструктура на въезд/выезд из страны — камеры, загруженность границы — все доступно на granica.gov.pl и реально работает:
К сожалению, украинская инфраструктура похвастаться этим не может. На сайте ДПСУ ни одна камера не работает.
Прошел обе границы я за два часа (поляки даже тест на корону не спросили) и погнал дальше на Чехию. В Чехию я въехал около 18:00:
Трезво оценив свои силы, я решил остановиться возле Брно на ночь. Забукав отель, выдвинулся по местным автобанам и дорогам к цели.
Конечно, после автобанов Польши, Чехия выглядит печально. Не в обиду будет, но мне казалось, что Чехия все-таки более развитая. Может это и так, но чисто внешне Польша выглядит намного лучше — дороги и развязки идеальные, транспорта очень много, все ухоженное и аккуратное.
В Чехии довольно старые автобаны, много бетонок, на которых шины шлепают — и непонятно за что платишь покупая виньетку
Села, через которые я проезжал, выглядят грустно — ряды старых таунхаусов вдоль двухполосной подубитой дороги:
К сожалению, в любом случае дороги несравнимы с украинскими. Вот так выглядит окружная Брно (крупного чешского города):
Три полосы в каждую сторону, по разделительной идет скоростной трамвай, нет переходов и светофоров.
Вот так выглядело село, в котором я остановился на ночь:
Рано утром, позавтракав, я выехал в сторону Вены. Местные дороги утром уже выглядели получше — светило солнце, настроение было прекрасное. Я останавливался и фотографировал красивые виды:
А за поворотом после этого вида, меня ждал такое. Я не ожидал это увидеть в европейской Чехии:
Громадная мусорная свалка, с соответствующим запахом(( Оказалось, что еще чуть дальше — мусороперерабатывающий завод
Проехав завод, я выехал на окончательную дорогу до Вены. Очень интересно, но автобана между крупным чешским городом Брно и столицей Австрии Вена до сих пор не существует. В последний раз я был здесь в 2019 и был уверен, что чехи построят свою часть — от Вены до границы идет автобан. Но нет, пришлось катить по медленной двухполоске:
Пропетляв по Лас-Чехасу — Mikulov, приграничный город с казино и стрип-барами, где австрийцы спускают деньги — я въехал в Австрию и практически сразу выехал на отличный автобан до Вены:
Даже в северной части Австрии дороги довольно красивые:
Проехав по австрийским автобанам почти до границы с Германией, я решил перекусить в местном «Энее»:
Еще через минут 40 показалась немецкая граница — единственная среди всех стран ЕС этой поездки, где был контроль:
Еще 10 минут, и ура, я дома!
Немецкие дороги всегда меня радуют, особенно участками с отсутствием ограничений. Что же я делаю, когда вижу любимый знак? Правильно — топлю в пол :)
Автобан на подъезде к Мюнхену — вот как должна выглядеть подъездная дорога к мегаполису: 5 полос, резервная полоса за сплошной, указатели направления и никакой рекламы.
Выводы
Киев — очень динамичный город, в нем всегда что-нибудь происходит. В ночное время открыты очень многие кафе и рестораны, которые забиты людьми. Жизнь останавливается где-то часам к 3.
Набережная на Подоле ночью:
Было бы глупо отрицать многие положительные изменения, начиная от ремонта дорог и закачивая цифровизацией. Киев действительно местами меняется к лучшему: ремонтируются детские площадки, заливаются дороги, наводится порядок с парковками, выделяются велодорожки, цифровые сервисы проникают все глубже. То же самое я могу сказать и про ту часть Украины, которую увидел — положительные изменения есть.
Но, к сожалению, это все выглядит поверхностно. Когда вникаешь или близко сталкиваешься c тем, что поменялось, картина выглядит грустно. С момента моего отъезда в 2016 году кардинальных и, главное, системных положительных изменений нет.
Я родился в Киеве и прожил там большую часть своей жизни. С каждым годом ситуация в городе системно меняется к худшему:
- На момент моей эмиграции ЖК только начинали строиться. Сейчас в городе нет живого места от них. С одной стороны, новые ЖК — это хорошо (привлечение населения, замена устаревших хрущей), но с другой — застройка должна быть контролируемая и качественная. Обеих этих свойств у киевских ЖК нет.
- Дороги хоть и ремонтируются, но выглядит и чувствуется это очень поверхностно. Да, где-то кладут новый асфальт, который потом годами стоит без разметки. Но действительно системных решений нет — нет подольского моста, нет нормальной окружной вокруг хотя бы правого берега, нет нормальных развязок. Взять Выдубичи — там иногородний водитель потеряется сразу.
- Слабое покрытие города транспортом: метро на Троещину или Виноградарь нет и вряд ли будет в будущем, маршрутки до сих пор живы, значит автобусно-троллейбусная сеть очень слабая. Трамваи: куда-то исчезли закупленные европейские и вместо них ходят старые чешские.
- Пробки растут, и с этим никто ничего не хочет решать. Из-за огромного притока населения в новые ЖК и отсутствия нормального ОТ многие вынуждены пользоваться автомобилями. В итоге город практически постоянно стоит. Есть много механизмов решения этой проблемы, их власти наверняка знают. Но применять их не стремятся.
- Ветшает инфраструктура — это ненормально, когда в будний день на полдня исчезает электричество в одном из центральных районов города. Сети не выдерживают нагрузки, и ситуация будет все хуже.
- Безопасность не улучшается. Как воровали номера в
2010-х, так до сих пор и воруют.
Я бы подсуммировал, что в Киеве могут хорошо жить молодые, здоровые и хорошо зарабатывающие люди. Для них в принципе есть все: развлекательные заведения, кафе, пабы и бары, клубы отдыха (вроде Sobi Club), кинотеатры и так далее. Но, имея семью, комфортно жить в этом городе вряд ли получится. Невозможно закрыться в своем ЖК и не выходить за пределы всю жизнь. Рано или поздно приходится взаимодействовать с окружающей средой, и это взаимодействие радости не приносит.
Спасибо всем, кто имел терпение дочитать до конца :)
Найкращі коментарі пропустити