Commited: 50+ воркшопів з ТОПами тестування: M.Bolton, G.Bahmutov, T.King, R.Desyatnikov, J.Bach. Лише за $40 на рік та економія $15 до 20 квітня
×Закрыть

В/О: стационар/заочное — есть ли разница?

Вообщем, сабж.
Думаю, ни для кого не секрет, что в/о как минимум мастхэв для любого айтишника. Причем профильное.

Однако так и не встречал вопроса (, а вопрос, наверное, больше к работадателям) о том, есть ли разница между в/о, полученным на стационаре либо на заочном отделении? (ну или смешанном — часть стац., часть заоч.)

Надеюсь, не боян и хотелось бы услышать все мнения по теме =)

з. ы. интересующие позиции (если это что-то меняет):
php dev
java dev
PM / Team leader

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Суть стаціонарної вищої освіти, як на мене — в практиці. Лекції є і на заочці. А от якщо на стаціонарі практики не більше, ніж на заочці — тоді питання «а нахіба такий вуз?». Ну і да, відмазка від армії. Ну і да, якщо викладаються застарілі матеріали то нема різниці, де їх вчити — все одно доведеться самому вчити

Учился в житомирском полУтехе (сдыхался, слава богу). Считаю что нельзя считать высшим учебным заведением бурсу в которой диплом — 3 пхп странички, в которых люди пишут хтмл форму, а 2мя строками ниже данные в базу закидывают. Подозреваю что у нас 4/5 всех «вузов» такие. Так что ВО — маст НОТ хэв

Якщо диплом не потрібен для візи і є досвід — то всім по факту пофігу навіть на саму наявність диплому, щоб там не писали в вакансіях, вже не говорячи про денну/заочну форми. Якщо не пофігу — значить роботодавець або конкретний співробітник мають як мінімум один бзік який ти встиг побачити за пів-години співбесіди. Роби з цього відповідні висновки.

Якщо досвіду немає — тут можливі варіанти.

Що до заочки май на увазі, що навчальні відпустки довше звичайних і з часом будуть напрягати і роботодавця і тебе.

P.S.: сам кинув денну (непрофільну, фізик) та пішов працювати, довчився на заочці.

Не имею в/о. Начатое непрофильное. Не имею проблем.

Стационар — отсрочка от срочной службы в армии.
Заочное — геморои по выходным и никакой отсрочки ...

Выберу нейтральную позицию. Есть и плюсы и минусы. Попытаюсь изложить свою мысль кратко.
КПИ огромный инкубатор, кому-то легко дается программирование, кому-то физика, кому-то кроме математики ничего не надо. Ожидать от человека абсолютных знаний во всех сферах которые мы учили 5,5 лет, мое субъективное мнение, бесполезно.

Оглядываясь назад, и вспоминая КПИ я вспоминаю:
1. Полезные знакомства.
2. Хороших преподавателей. Да! именно хороших, хоть вспомнить я могу не больше 10.
3. Коммуникационные навыки
4. Огромная база общих знаний.
5. Куча возможностей, которыми, к сожалению, я так и не воспользовался.
6. Каждый день ты варишься с людьми под общей эгидой «технари», люди разные, не спорю. Но это постоянный обмен опытом.

Сказать что этого мало — нет, тут все хорошо, даже очень?!

Из негатива, повторюсь, субъективная точка зрения:
1. Программа некоторых предметов морально устарела.
2. Мотивация и явные перспективы, исходя из первого пункта хромает. На третьем курсе ты учишь как с помощью Delphi заставить двигаться кнопку используя другие 4ре кнопки, отлично, продам завтра заказчику.
3. Большинству студентов, нужна корочка, тут сыграл возраст, произошло рассеивание приоритетов. До 2го курса, я делал несколько вариантов лабараторных, на первом взял свою тему для курсача на с++ с графикой, но молодой и без приоритетный ум часто разрешал мне ленится и оправдывать это. Иногда попросту не хотелось делать какие-то лабараторки потому-что они скучные и не практичные.
4. Фанатизм некоторых преподавателей. Я изначально не прав, тут сразу критикуйте меня, разрешаю. Но если у меня будет по философии, социологии, политологии — 3 это не сделает меня ужасным человеком, плохим программистом, культура чтения, спасибо родителям воспитана ещё с малых лет. Мне нравился Айзимов, Уэльс, Верн, Бредбери, Кинг, Хоккинг, Чапек. Я не хотел читать Достоевского не потому что не было уважения к преподавателю, а потому что, пробовал, и его «многострадальческая душа» мне не заходит, не мое это чтиво, и Коэльо я читать не хочу, простите. Но это все влияет на мой средний бал, на стипендию. Я не спорю, программист должен быть человеком, а не приставкой к компьютеру, но адптируйте программу, сделайте гибкой, я уверен что много прогеров, в ввиду своих «гиковсих» наклонностей читают много.
5. Студентов много, и никто не будет под тебя подстраиваться, учимся на прогеров, но потом идут все своими дорогами, кто в web, кто в desktop, кто в разработку ИИ, кому по душе сети. Чем больше мы знаем тем больше шансов не потеряться в жизни, не спорю. Но программа у всех одна, глобально, все мои одногруппники, должны быть мне конкурентами. Знания мы получаем те же, условия равны. Ты пытаешься сделать больше, разобраться, тратишь больше времени, а хорошую оценку получают те кто сдает примитивные лабораторные раньше тебя. К сожалению много интересных мне предметов затухали в незаинтересованности преподавателя.

Я очень рад что это было в моей жизни, я ушел работать с 3го курса, совмещал стационар и работу. Я приходил уставший но полон энтузиазма. Кто-то из преподавателей шел на встречу, кто-то нет, это жизнь. Спасибо что это имело место в моей жизни. Часто на работе в каких-то разговорах, я могу поумничать рассказать про метод касательных Ньютона, или об аппроксимации, это мне нравится, но в реалиях я могу упустить детали, так как на практике я видел только собственноручно написанные программы с include graphics.h, по заданным формулах для того чтобы твой ответ в итоге сошелся с ответом на листочке преподавателя напротив твоего порядкового номера в списке студентов.

Я очень жалею что не всегда пользовался тем бесплатным что можно было взять, но время не вернуть вспять, надо двигаться вперед.

Сейчас очень много делают для того чтобы делать образование лучше, много хороших тенденций перенимают, добавляют интерактив, науку, молодых не перегоревших пост-советской бюрократией преподавателей.

Недавно рассказал студент 4 курса Шевченка, что у них один преподаватель поделил их на тимы, и на весь семестр дал одно задание, написать клиент-серверное приложение, с определенной логикой, (не буду углубляться в детали), мобильные клиенты для всех существующих ОС, и заставил всю группу работать как маленькая контора в 42 руки. Выбрал PM’a, поделил на джунов и сеньоров, продумали архитектуру, ведут bugtracker. Я бы с радостью поучаствовал в таком эксперименте. Миллион не принесет, но опыт бесценный

А чего стоит эта новость на geektimes geektimes.ru/post/230347 Жалею что сейчас не студент, и не был там.

Я надеюсь все будет хорошо! Тенденции радуют! Своих детей я хочу учить в качественном вузе, думаю вы тоже! «Се Ля Ви».

Если хочеш угнать трактор то профильное мастхев, а в украинских бодишопах и не профильное катит

Я пошел сразу на заочный, и паралельно на работу.
Имхо, это именно тот путь при котором «получаються синьйоры в 23 года».

Не разу не жалею.

у меня вопрос! возникла проблема при переводе на заочную форму. закончила 4 курс ХНУ сдала ГОСы поступила на специалиста, я работаю, нет возможности ходить на пары! мне сказали что на заочное не переведут по закону, типа я должна была поступать и сдавать екзамены!!!что делать незнаю!!!!

А чи є стипендія на заочній формі?

Да есть. Только обычно это максимум 3 места, которые уже куплены

Заочка = корочка.

Стационар = знания.

Заочка = корочка.

Стационар = Много орально-церебрального секса + корочка.

Для кого как. Некоторые сегодня учатся на юристов, а потом зарабатывают ремонтом квартир. Имеют неплохие деньги. Для них после этого украинское законодательство тоже «Много орально-церебрального секса ».

Тоже и с программистами. Далеко не всем нужно ВО, поэтому не все понимают что это и зачем оно.

Стационар нуже для того что бы получить опыт общения с преподами (очень помогает в налоговой и других гос организациях;))

Какие-то профильные знания конечно же остаются, но это не заслуга системы образования, а заслуга конкретного студента/бывшего студента. У некоторых этих знание не более чем у выпускника сельхоза.

Касательно тех же математик (это основное преимущество обучения в профильном ВУЗе), основная их проблема в том что эти предметы «не заточены» под специализацию (программа на мат. факультетах и на комп. науках мало чем отличается, только на комп науках программа может быть урезанной)

Я не жалею про 5,5 лет в КПИ, но за это время можно было дать намного больше знаний (я говорю о том что можо было именно дать, а не о том что я вынес из ВЫЗа)

> > Стационар нуже для того что бы получить опыт общения с преподами

Для кого как. У меня ВУЗ попроще чем КПИ, но многое пригодилось, а остальное дособирал попути. Некоторые предметы «прослушал», потом долго жалел.

Одразу попереджаю, я упереджений, бо викладач вишу. Хоча зараз освіта дуже не якісна, але на заочці суцільна маячня. Тому я би на місті роботодавців не брав на роботу випускників заочників (хоча я аспірантом був заочним, але то інше) і випускників із середнім балом менше за 4,5. Хоча є виключення, треба уважно придивлятися. Але 90% студентів з >4.5 мають гарні знання та soft skills

зараз вам тут пояснять, що до чого:-D

А я би на місці роботодавців не брав би студента, який просидів 5 років на стаціонарі і витрачав свій час на отримання, на жаль, неякісних і застарілих знань замість того, щоб працювати і отримувати реальні навички або ж навчатися самостійно і отримувати потрібні для майбутньої роботи знання.

На мій погляд стаціонар має місце на перших 2−3 курсах, коли дають базові, фундаментальні дисципліни. На 3−4, коли починаються «прикладні дисципліни за спеціальністю» це вже суцільне і безглузде витрачання часу, оскільки вони відірвані від реалій і в переважній більшості випадків викладаються людьми, які немають ніякого реального досвіду.

Із відомих мені прикладів моїх однокурсників, успіху досягли ті, які пішли працювати ще навчаючись або ще навчаючись вже обрали свій напрямок і вивчали лише цікавлячи їх технології. Серед тих, хто мав 4.5+ і сумлінно відсижував всі безглузді лекції і лаби, більшість зараз працює або не за спеціальністю або в держ. структурах за мізерну з/п. Хоча в обох випадках є виключення.

Мої студенти на стаціонарі на 4-му курсі майже усі працюють. Так що стаціонар не сильно заважає, викладачі розуміють ситуацію, і тих хто за спеціальністю працює підтримують. Якщо людина має середній бал, це зовсім не означає, що вона просиділа на безглуздих лабораторних роботах. Вона могла працювати, і прийти у кінці семестру і розказати викладачеві такого, що той поставить високу оцінку, розуміючи, що знань навіть більше ніж треба (схоже я погоджуюсь, що більшість занять справді безглузді...).
Цікаво, що у Вашому розумінні успіх? Я так розумію, захистити дисертацію, це не успіх, сумлінно працювати це не модно, працювати у державній установі — ганьба. Що ж тоді можна очікувати від університетів і держави, якщо там працювати — це не успіх, ніхто ж розумний не працюватиме! Навіщо це втокмачувати людям у свідомість? Очевидно успіх — це багато заробляти і споживати? Робити малокваліфіковану роботу для заходу? Чи я не так розумію?

Про бал. Я все ж хочу донести думку про 4.5. Я відчуваю відповідальність, за випускників вишів, що прийдуть працювати у компанії. А можуть прийти такі, що не розумітимуть, що таке параметр функції! Перша реакція — поганий ВУЗ! Товариство, ВУЗи у такому зараз стані, що вони змушені приймати нероб у студенти і малювати їм трійки аби були «студенти». Тож я просто раджу поглянути на атестат, якщо 4.5, то людина скоріш за все сумлінна, вирізняється із загальної маси, не байдужа і чогось прагне.

Далі застарілі знання. Скажіть, а шаблони проектування, рефакторінг, програмування на С++ та С#, ООП, методи тестування ПЗ є застарілою інформацією? Студенти з програмної інженерії вивчають в основному цей і подібний матеріал. Десь може якість не висока, але ж ні держава ні індустрія не підтримує, усе на ентузіазмі окремих викладачів.

> > Цікаво, що у Вашому розумінні успіх?

Задоволення своїм життям. Далі все залежить в кого які цінності.

> > працювати у державній установі — ганьба.
Я не казав, що працювати в держ установі — ганьба. Наголос був на мізерній з/п, що на мій погляд не є успіх.

Працювати в держ. установі і давати людям знання, або ж рятувати життя чи лікувати — це заслуговує поваги і це успіх. Перекладувати папірці в якійсь районній адміністрації або пенсіному фонді за 1500 грн — це не успіх.

Щодо знань, то дуже добре, що хоча б на Вашій кафедрі вони є актуальними. Там, де навчався я, нажаль, такого не було. В більшості моїх колег та друзів аналогічна ситуація.

Дякую, пізнавальна вийшла невеличка дискусія.

<br>

А можуть прийти такі, що не розумітимуть, що таке параметр функції!

Такое бывает?

Тож я просто раджу поглянути на атестат, якщо 4.5, то людина скоріш за все сумлінна, вирізняється із загальної маси, не байдужа __і чогось прагне__

Чаще всего — угодить маме с папой.

А вообще половина преподавателей может поставить 5 какой-нибудь Леночке за красивую кофточку и аккуратный конспект и 3 поставить Васе, который рассказал о теге < a > всё подробно, но не назвал его словом “якорь” -, а именно это слово и задумано преподавателем. Хотя другой преподаватель расхвалит Васю и оценит его отлично, но и Леночку не завернёт, старательная ведь, “прагнущая” студентка, вон бедная как трёхэтажные формулы рамочками обводила, три гелевых ручки исписала. Или не начертил Вася какую-то дурацкую схему именно в требуемом формате, мысля немножко другими категориями.

Или преподаватель по экономике — коммуняка, и у него своё понимание правильных рассуждений о правильном.

Или по английскому ещё в институте была лично у меня ситуация — преподаватель требовала перевод текста из 50000 слов (англ-> укр.) сдать ей вместе с оригиналом, она ткнёт в любой абзац, попросит перевод и будет сверять. <br> <br> Я не принёс, она меня хотела завернуть домой. <br> Я её минут десять уговаривал, что я возьму англ. текст у любого из студентов, на кого вы покажете и прямо _сейчас_ переведу интерактивно столько, сколько скажете. Еле уговорил. Но это я _её_ уговорил, а другая сказала бы: “Знаете что, студияндро?... Мне всё равно, что у вас там каждый четверг созвоны по скайпу с кастомером и вы полчаса на английском общаетесь, не считая инстант-мессенджеров и писем в америку под вечер и что ваш уровень английского приемлем для работы, но мне 50000 печатного перевода — или незачёт. ”

Опять же: теория — хорошо, но больше практики. Я понимаю, что даже у старых преподавателей мечта “полететь в космос” жива и в них не умерла романтика свитерастого усатого инженера, но лучше не только болтать, но и делать.

Средний балл 4,5 в областном центре(каком-нибудь) и в КПИ две очень разные вещи...

> Тому я би на місті роботодавців не брав на роботу... і випускників із середнім балом менше за 4,5. [текст порезан!]
Проблема в том что этот балл не отображает реальных знаний и самое главное (для джуна) перспективность (умение соображать) человека.

Из личного опыта, высокий средний балл говорит лиш о том как студент умел выкрутится/договорится с преподом, а не о том насколько этот человек будет эффективен “на производстве”.

Ну не знаю, дуже сумнівно (важко мені уявити своїх тріюшників з високим рівнем знань і кмітливості), однак вам видніше.

Я не знаю насколько объективна система оценивания которой вы пользуетесь.

Жизненный пример: Человек который к 4-му курсу был сертифицированным Oracle DBA с 2 годами опыта работы, получил 3 по курсу Базы Данных, а человек не способный написать селект по 2 таблицам 5. Просто первый не появлялся на лекциях, а второй сидел на первой парте.

И таких примеров довольно много.

Ганебне явище, але справді, інколи має місце.

Никакой разницы. Так же никакой разницы есть ли диплом, нет диплома. Есть опыт — берут без дипломов. Нет опыта — никакой диплом не поможет.

В некоторых фирмах невозможно устроится без корочки. Инком тому пример. Своими глазами видел уборщика которому задали впрос: — У тебя есть В/О? — Конечно есть!

Невсегда. Смотря какие задачи необходимо решать.

Есть задачи, где без ВО — ну никак:).

Насчет «нет диплома», я тоже так думал.

Но для того чтобы получить рабочую визу в штаты, диплом обязателен.

В нашей стране В/О, при устройстве на роботу, служит дополнительным фильтром.

Скорее всего у людей которые имеют высшее — шанса быть «быдлом» меньше.

Так что, если выберете заочку и будете параллельно работать то только приобретете больше опыта в любимом занятии + корочка откроет все двери.

UPD: Если выбрать стационар, то он должен быть по твоей специальности.

Поддерживаю ПОЛНОСТЬЮ это утверждение. А особенно про «было» ;-)

Пардон, я забыл упомянуть/прояснить ситуацию.

Вообщем, студент 4-го курса стационара. 2.5 года уже практически не учусь, работаю. (php junior->php senior/middle->PM/team lead)В связи с тем, что в универе бываю редко, есть большая вероятность, что летом меня выгонят -> отсюда варианты — идти на заочку(5курс), идти повторно на 4курс.

Собственно, отсюда и вопрос появился, сильно ли хуже заочка (для работадателя). Лично подозреваю, что нет (особенно в небольших/маленьких компаниях) — но все-таки интересно, как оно в больших фирмах.

Учусь в КПИ на заочке(5-й курс) (1 курс стационар дальше перевился).
Не знаю как у вас, но в нашем ВУЗе, для заочников, курс растянута на +1 год обучения (теряю год).
И к примеру на моём факультете заочников больше не набирают(4-го курса заочников нету — некуда вылетать)...
Советую разузнать побольше про заочную форму в твоём ВУЗе а потом уже принимать решения ...

P.S. Важные решения за нас никто не примет и отвечать за них тоже нам.

да, курс у заочников 6лет, причем во всех универах, которые я знаю.

Ну, у нас к счастью, заочников берут всегда.

По поводу важных решений — это понятно, я ж не спрашивал про то, стоит или не стоит идти на заочку=) вопрос в том, как к диплому полученному на заочке, относятся большие компании. Хотелось бы услышать мнений hr’ов, инсайдеров и просто людей, кто это знает.

>есть большая вероятность, что летом меня выгонят

Не будь дураком и жадиной. Раз работаешь — значит, должны быть деньги (не даром ведь работаешь?). Разнеси преподавателям конверты и зав. кафедрой тоже не забудь.

Доучись до диплома и получи его. Т.к. захочешь валить из дiкарской страны безмозглых совков — без диплома будет без шансов.

спасибо, конечно, но я в этом плане не дурак) там где можно было (увы, таких предметов с кажим годом становилось все меньше и меньше) — там разнёс.

Увы, профессору, которому под 65-70 — ну никак не получится дать вот так вот деньги. Хотя, если честно, это конечно с какой-то стороны огромный плюс!) Зав.кафедрой,декан,преподы(включая тех, с которыми в нормальных отношениях) — никто брать/помогать не хочет. Остался один ректор, но по очевидным причинам, как-то к нему идти не хочется))

Ну это всё оффтоп немного.

>>без диплома будет без шансов.

это все понятно, а есть ли разница между дипломом со стационара и дипломом заочки?

спасибо, конечно, но я в этом плане не дурак) там где можно было (увы, таких предметов с кажим годом становилось все меньше и меньше) — там разнёс.

Увы, профессору, которому под 65-70 — ну никак не получится дать вот так вот деньги. Хотя, если честно, это конечно с какой-то стороны огромный плюс!(для тех, кто действительно учится) Зав.кафедрой,декан,преподы(включая тех, с которыми в нормальных отношениях) — никто брать/помогать не хочет. Остался один ректор, но по очевидным причинам, как-то к нему идти не хочется))

Ну это всё оффтоп немного.

>>без диплома будет без шансов.это все понятно, а есть ли разница между дипломом со стационара и дипломом заочки?

Если профессор такой злобный попался — пускай кто-нибудь из хорошо знакомых тебе преподавателей, за тебя замолвит профессору слово.

От фирмы, где работаешь, не вредно будет принести красивую бумагу, в которой бы рассказывалось о большой научной ценности выполняемого тобою проекта (с такими бумагами, принципиальных совков-профессоров уламывать легче).

В общем, с преподом-поручителем, бумагой, да конвертом — должно прошибить. Как-никак, «покращення» неотвратимо шагает по стране — и для профессоров тоже. :)

спасибо, конечно — но таких преподов не один и не два, к сожалению)

словечко замолвить — да,замолвили — только не помогает нифига)

ну и опять же, есть парочка преподов, которые принципиально не берут вообще, т.е. суммы порядка $500-800 за один зачет/экзамен для них ничего не меняют. ( были реальные примеры, из практики ).

Чисто теоретически, на сумму 2-3к они должны клюнуть, но , пардон, у мну таких денег за один предмет нету =))

> > > > без диплома будет без шансов.

> > это все понятно, а есть ли разница между дипломом со стационара и дипломом заочки?

да. разница есть. перед новым годом изучал предметную область.

для переезда в Канаду, к примеру, в общий балл входит только количество лет, потраченного на _очное_ образование. дистанс для них не катит.

Учился 3курса стационар, дальше заочка.
На заочке учиться на порядок дешевле и легче, так как там в группе 20чел таких, как и ты, которым пох учеба, нужен только диплом. Как правило, староста идет добазаривается с преподом «что нужно, чтобы все сдали? ». Тоесть, можно вообще ничего не делать, дать старосте total сумму денег и зачетку. В конце учебы даже чуть скучно стало, поэтому диплом сдал сам без денег на 5. КПИ ФИВТ, если чё

Работодателям заочка/стационар по барабану (Глобал, Люксофт). На собеседовании просто спрашивают есть ли диплом или нет...

Учиться на заочке чуть дольше. Плюс, до 25 будут напрягать из военкомата.

В общем мой совет всем студентам, если есть желание и возможность работать, и видите что учеба не имеет смысла — идите на заочку без сожаления.

Спасибо за реальные данные ( глобал/люксофт ) - это именно то, что я хотел узнать! =)

С другой стороны, не трать время на получение корки в украинском ВУЗе (знаний ты в нём, заведомо, не получишь). Попробуй поступить в какой-либо из западных (Штаты, Британия, Канада, Европе) универов и там получай. Там будут знания, да и корка посолиднее.

Жаль, что нет кнопки минус.

Утверждение более чем смелое. Я бы сказал нахальное.

«знаний ты в нём, заведомо, не получишь» — ноу комментс (ибо цензура).

«Какой-ЛИБО из западных универов» -, а здесь, пожалуйста, подробнее. примеры университетов? условия для поступление/учебы? соотношение «овчинка» / «выделка»? Любопытно, черт возьми!

>а здесь, пожалуйста, подробнее. примеры университетов? условия для поступление/учебы? соотношение "овчинка"/"выделка"?

Пускай автор ищет. Рейтинги универов есть в Интернете — начать может, хотя бы даже с этого: www.webometrics.info

Походит по сайтам, узнает учебные планы интересующих факультетов/кафедр, условия поступления для иностранцев, стоимость, итп...

увы, не все так просто.

«В дешёвых-провинциальных, знаний будет больше, чем в „престижных“ украинских» — это не так. Я не зря спрашиваю конкретные примеры, потому что рейтинги это до одного места. В Университете Кеплера — да, там, пожалуй, будет, мягко говоря, неплохо. Но это ведущий ВУЗ, и как оценить, лучше чем в КПИ или хуже? Никак. Наука — это да, обеспечение исследований в подобных вузах шикарное. Но речь не о науке.

«В континентальной Европе обучение в Уни очень дешёвое или бесплатное» — опять, примеры есть? У меня есть: Карлов Университет в Праге, условия для бесплатного обучения — чешский язык. Платное — ок. 6000 евро в год. Швеция — с этого года образование платное. Где еще очень дешевое или бесплатное? А язык? Его надо все-таки знать, если хочешь нормально учиться.

Стипендии? Их мало и борьба за них идет очень жесткая. Аналогично и с престижными ВУЗами, желающих хватает. Второсортных вузов хватает, не меньше чем в Украине, если не больше.

У всего должна быть четкая мотивация. Все возможно, была бы цель. Если вкалывать и поступать в EPFL (кстати, суперкрутой универ), то надо понимать, что делать дальше. Явно не возвращаться на Украину :-) Если второсортный ВУЗ, то значит только чтоб освоиться опять-таки в стране и проще найти работу (без гражданства не все так радужно).

Я веду к тому, что нельзя просто сказать «езжай учиться заграницу», безосновательно мотивируя тем, что там просто «лучше».

НО: это уже вообще-то оффтоп для данной темы :-) так как автору судя по всему интересно совсем не это.

Если уж тратить 5 лет на получение корки — есть смысл потратить это время с умом.

С другой стороны, если подойти к вопросу формально — тогда поступить в приличный украинский ВУЗ, отходить 2 курса (общие предметы), а потом на учёбу забить (т.к. знаний всё одно, не дадут) и идти работать, а в ВУЗ только заносить, во время сессий. Тогда и время не будет потрачено, и заветная корка в кармане :)

Офигеть можно, и плюсуют. Буллщит полнейший. -стопицот

никому не хочется прийти к врачу и под ножом узнать, что врач забил на учебу и купил диплом. никому не хочется, чтоб АЭС строили люди, которые забили на учебу и купили диплом.

С чего вы взяли, что компьютерные науки — исключение? Что, по-вашему, знания? Знания ПХП?

Какая жалость, проучился 6 лет, а ПХП так и не знаю...:- (Вон товарищ рассказывал, что преподает архитектуру. Примеров масса. Интереснейшие предметы. Вас послушать, так прям преподы дураки, сидят про перфокарты рассказывают. Не без этого, но далеко не все так однозначно. Масса умнейший людей, которые рассказывают интереснейшие вещи. Увы, их меньше становится, а замены не хватает. Рассказать почему? Ответ скрыт в ваших же словах.

Знания надо приучаться получать самому. Основываясь на неком фундаменте. Чем фундамент шире и крепче, тем лучше.

> > Если уж тратить 5 лет на получение корки — есть смысл потратить это время с умом.

Золотые слова. Был бы ум.

Не путайте врачей с медсестрами, архитекторов с камещиками и т. д... Первые учатся 5−6 лет, вторые — 2 года или вообще неск. мес.

То же самое и у нас: далеко не всем программистам необходимо ВО.

ну уж нет. если оно не необходимо отдельным лицам по личным соображениям — это одно., но в общем и целом — оно все-таки необходимо., а иначе следует немедленно прекратить грести всех под одну гребенку и именовать программистами. вы сами-то в своих терминах назовите профессии: врач — медсестра, архитектор — каменщик, программист -?

Согласен, вуз дело нужное, по крайней мере ПХП — это не то чем стоит заменять вуз.

В качестве общих сведений:

для поступления в западные Уни, обычно, нужно показать 12 лет доуниверситетской учёбы. Если есть лишь 11 лет (как часто бывает после украинской школы), во многих западных Уни можно поступить на подготовительный (т.н. «нулевой») курс.

В Штатах/Британии универы, как правило, платные — от очень дешёвых (провинциальных), до очень дорогих и престижных. В дорогих и престижных, можно получить оплачиваемое место (+стипендия), по одной из фондовых программ (типа, фонда Сороса, Маски, итп, в недоразвитых странах, включая, Украину). Часто, престижные универы сами предоставляют оплачиваемые места и стипендии отличившимся лауреатам, сумевшим универ заинтересовать какими-либо своими достижениями.

В дешёвых-провинциальных, знаний будет больше, чем в «престижных» украинских. Да и корка солиднее. Потому, если учиться за свой счёт — то провинциальный Уни Штатов или Канады может быть неплохим бюджетным вариантом.

В континентальной Европе обучение в Уни очень дешёвое или бесплатное, но надо знать местный язык на некотором уровне.

Для украинских, вероятно, пофиг — т.к. на проекты можно и людей без в/о сажать.

Для западных, думаю, тоже пофиг, если в итоге получается обычный диплом с обычным набором предметов в выписке.

Подписаться на комментарии