Первая украинская выставка генеративного искусства

Друзья и коллеги,

Знаете ли вы, что с помощью кода и алгоритмов можно делать не только полезные в народном хозяйстве программы, но и «прекрасное и вечное», т.е. искусство?

Впервые с generative art я познакомился 3 года назад, когда искал где-бы применить мои знания программирования вне работы. С тех пор я начал пробовать делать свои художественные проекты, следить за онлайн-сообществами генеративных художников и рассказывать друзьям об этом направлении при каждом удобном случае.

Generative art, это направление современного искусства, в котором произведения создаются с помощью алгоритмов, включающих определенную степень автономности. Добиться этого можно используя random-генераторы для входящих параметров или подключая внешние источники данных (что угодно начиная с видеопотока камеры, до колебаний курсов валют и изменений численности популяций пингвинов). В результате художник получает бесконечное разнообразие художественных образов из которых выбирает те, которые соответствуют его замыслу и эстетическому вкусу.

Первым толчком для массового развития generative art стало появление java-based языка программирования Processing в 2001 году. Его целью было облегчить «вход» в программирование для художников. Потом появились IDE с визуальным программированием (TouchDesigner, Max/MSP/Jitter, Rhino/Grasshopper). Ну и нейросети, куда ж без них. Сейчас сообщества поклонников generative art состоят из десятков тысяч программистов-художников.

В Украине это направление искусства практически не известно широкой публике. Поэтому я решил организовать «Первую украинскую выставку генеративного искусства»!

Выставка пройдет в Киеве, начиная с 15 октября, в галлерее культурного центра «АРТ Братислава» (Оболонь, ул. Александра Архипенка, 5).

В моих планах показать:
— 25-30 больших картин (паттерны, фракталы, нейросети);
— проектор и экран с генеративным видео;
— несколько сетов с генеративной музыкой;
— 1-2 генеративных скульптуры;
— также провести встречи и обсуждения генеративного искусства.

Культурный центр «АРТ Братислава» находится в коммунальной собственности. Руководит им Марина Вильк (www.facebook.com/marina.vilk). Центр предоставляет помещение галереи бесплатно, но и денег за вход брать не будет. Все расходы на производство и организацию выставки на мне. Задача весьма амбициозная и для ее реализации мне нужна ваша помощь!

Вы можете:
— предложить своей компании выступить СПОНСОРОМ «Первой украинской выставки генеративного искусства»! Имя вашей компании войдет в историю!
— предложить свои работы, если вы уже «практикующий» generative artist;
— рассказать другим о выставке. Пусть узнают, что с помощью программирования можно не только автоматизировать работу клерков и бухгалтеров, но и выражать свои чувства, и свое видение красоты.

Свяжитесь со мной и предложите свою спонсорскую поддержку, свои работы или свое мнение:
1. через сообщение на DOU
2. Facebook — www.facebook.com/...​le.php?id=100070340433434
3. email — alex.stepanyshchenko@gmail.com

Редактированно 1 октября: обновлена дата открытия выставки

С уважением, всем коллегам в ИТ!
Александр Степанищенко

👍НравитсяПонравилось3
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Начало выставки переносится еще раз. Теперь дата открытия — 15 октября 2021.

Говорят «ремонт можно начать, но нельзя закончить». Это как раз та ситуация. Замена покрытия крыши была начата еще в середине лета, но в тепле и сухости рабочим видимо не очень работалось. Теперь работают в холод и под дождем.

Надеюсь к 15 октября таки закончат и я смогу показать вам генеративные паттерны, GAN art (нейросети), абстракции и несколько примеров генеративного асемического письма.

Сайт галереи упал. Я сообщил руководству. Их Facebook — www.facebook.com/artbratislavacentre

Начало выставки перенесено на 4 октября 2021. В галерее не успели закончить ремонт крыши. Картины для выставки уже собраны. Буду постепенно их вывешивать. Время для посещения напишу отдельно. Спасибо всем кто следит.

Та пофигу на то, кто первый, или кто в терминах не прав — билеты как купить-то? :)

Пока план сделать выставку бесплатной.

А ну тихонечко разошлись, пока Дорожко не набежал.
А логотип ворованный пользовать... ну с камингаутом

Думайте прежде чем обвинять кого-то. Хотя бы Википедию откройте — en.m.wikipedia.org/wiki/Ukraine_NOW
Стиль Ukraine NOW используется мной абсолютно легально и по его прямому назначению.

Не звертайте уваги. Це — місцевий троль на зарплатні.
А на виставку обов’язково завітаємо!

А что это за ненависть к генеративному искусству?

Первым толчком для массового развития generative art стало появление java-
based

Манямирок джавистов детектед.

Разработчики Cthugha и Milkdrop(без программирования) шлют вам привет с 90-ых. А разрабы демосцены из 80-ых говорят спасибо за изобретения велосипеда.

Первым толчком для массового развития generative art стало появление java-based языка программирования Processing в 2001 году. Его целью было облегчить «вход» в программирование для художников.

OMFG. Первый раз об этом языке слышу. Оно было гораздо раньше, возьми например, www.irtc.org — оно шагало по планете, как и дюжины других и благополучно отшумело, т.к. стало слишком массовым и простым, чтобы быть искусством.

Было бы неплохо показать какие-то примеры искусства, потому generative art выдаёт довольно простой треш в качестве результата.

Тот же hall of fame PovRay содержит прекрасные образцы того времени:
hof.povray.org

Новое веяние.
www.shadertoy.com/view/XsSSzD
www.shadertoy.com/view/lt3XD8
www.shadertoy.com/view/XljcD1
www.shadertoy.com/view/Mtc3RX
www.shadertoy.com/view/XltXWN
www.shadertoy.com/view/lsc3DH

Примеры свежих графических работ в разных стилях:
— паттерны
imgur.com/gallery/vnuqg6t
imgur.com/gallery/4DxC7af
imgur.com/gallery/QryYFJP
— нейросети
imgur.com/gallery/092Wxcm
— абстракция
imgur.com/gallery/YMCISwy

Генеративное видео и аудио украинского художника Евгения Ващенко — youtube.com/watch?v=4ucyDwb1TrY

Тут би дати визначення, хоча б приблизне, чим мистецтво відрізняється від звичайного 1-рядкового коду виводу рандомної кількості точок в консолі в рандомних місцях.

Ничем. Искусство вообще не находится в плоскости определений, есть мнение, что его не существует, или же оно является феноменом сродни квалиа. С этой точки зрения, многие произведения могут восприниматься, как точки на экране (или полотне).

Должен быть инвариант — человек, даже если непонятна его мазня, в галерее обьяснят — вот был художник он бухал, а потом понял, что всё пустое и попытался передать это в этой картине.

Алгоритму пофиг что он выдает, верней ему даже пофиг не может быть, как обьяснить что алгоритм хотел показать. Возможно какие-то фрактальные картинки могут быть приятны человеку визуально, как приятны любые правильные формы, но дальше этого не прыгнуть.

Андрей, алгоритм является инструментом художника, а не самостоятельным агентом. Авторство остаётся за человеком и все смыслы закладывает именно он.

Любопытно. Пока что я слышал только про:
Дегенеративное искусство
ru.wikipedia.org/...​/Дегенеративное_искусство
И был уверен что с развитием цифровой фотографии и 3Д моделирования необходимость рисовать вручную отомрет как атавизм.

Добиться этого можно используя random-генераторы для входящих параметров или подключая внешние источники данных (что угодно начиная с видеопотока камеры, до колебаний курсов валют и изменений численности популяций пингвинов).

Любопытно — в моем понимании картины «дегенеративных» направлений живописи есть результат сбоя в психике человека вызванное заболеванием либо употреблением «веществ». Ну примерно как перегретая видеокарта рисует «глюки» вместо нормальной картинки. Но оказывается что кто-то считает это за произведение искусства. Возможно для восприятия такого искусства нужно и самому находится в состоянии «измененного сознания» (например нажраться до чертиков).

Это просто пост-модерновая версия этой же ветви

Любопытный Вы наш ... увереонист.

Если вас смущает термин «генеративное», можно использовать синонимы — процедурное, процедурно-генерируемое, алгоритмическое. «Генеративное» это просто калька с английского «Generative Art».

Какой дремучий комментарий, совсем как лес на картине Шишкина.

Да — я человек из прошлого тысячелетия и, возможно, не слишком толерантный.
Когда я вижу коряво нарисованных людей или картину из «кубиков» то мое мнение не «какой молодец этот художник что он решил так необычно выразить свое видение», а что «это коряво, непропорционально и что некоторые дети и то красивее смогут».
Когда я вижу мужика в юбке и бюстгальтере с розовой прической на голове я не говорю что «как он классно козплеит сказочную фею» или «как он смело бросает вызов стереотипам» — а «у мужика походу крыша уплыла».
Я живу недалеко от Харьковской дурки и повидал в транспорте всяких полоумных бабок в странных нарядах. И это никакое не самовыражение или модное нынче «диверсити» — а печальный пример проблем с психикой, которые требуют помощи.

В принципе ты прав, так сложилось что генеративным искусством называют то, что выдают люди, для которых поезд абстрактной живописи мягко говоря уже ушёл, они пытаются заскочить в дрезину чтобы догнать поезд и наяривают бледное подобие настоящего искусства, которое многие из программеров проходили в 90-х, и которое сами создатели искусством почему-то не считают. Вот поэтому я и попросил образцы.

Например вот эти ребята: momentfactory.com/home у нас на недостроенной станции метрополитена сделали настоящее шоу из смешения реальности и графики. И когда после этого шоу показывают картинки наподобие вот такой: www.youtube.com/watch?v=qtPi0JvmWbs и называют это искусством, то на лице появляется кривая усмешка.

Вот реклама того шоу, что устроили momentfactory у нас на недостроенной станции метрополитена: vimeo.com/235591307 — достаточно просто сравнить картинки (если есть глаза).

Вы восхищаетесь генеративным проектом за $4.000.000 и в тоже время называете команду художников, которая его создавала:

люди, для которых поезд абстрактной живописи мягко говоря уже ушёл, они пытаются заскочить в дрезину чтобы догнать поезд и наяривают бледное подобие настоящего искусства

Впору постить гифку с Мастером Йодой: «Отсутствие логики наблюдаю я»

Вы восхищаетесь генеративным проектом за $4.000.000

В том и дело, что генеративным его не называют :D

и в тоже время называете команду художников, которая его создавала:

По примерам «генеративного искусства» виден очень сильный примитивизм. Ну тяжело назвать искусством то, что легко повторить даже случайно. Это как сравнивать детей рисующих мелками с восковой пастелью (crayons) и Архипа Куинджи, который создавал краски годами, чтобы написать такую картину как uk.wikipedia.org/wiki/Вечір_в_Україн

Читаю описание этого проекта:
„Participants ... will have the chance to use one of 12 ‚scanning stations’ to have a hologram created of themselves. These images will be randomly selected and projected later in the train sequence.
...
Some parts of the show are interactive — put your hand through the light beams in the ‚Inbound’ exhibit, for example, and it creates different music and makes other light beams dart around. In the ‚Outbound’ exhibit ... people will spontaneously start dancing.”

Его можно называть хоть генеративным, хоть процедурным, хоть „интерактивной аудио-визуальной инсталляцией” суть одна и та же — написана программа, которая в виде входных параметров принимает действия посетителей, а на выходе выдает аудио-визуальные эффекты с определенной степенью рандомности.

Его можно называть хоть генеративным, хоть процедурным

_процедуральным_, не процедурным.

А я с этим и не спорю. Я говорю что термин Generative Art по архаичности применяется как и electronic calculating machine: trends.google.com/...​te=all&q="Generative Art и всегда выдаёт контингент и предполагаемый контент. Когда говорят ЭВМ, явно не ожидают увидеть macbook, также и с generative art, это что-то застрявшее в 1970-1980, что по сути так и есть.

Например вот эти ребята: momentfactory.com/home у нас на недостроенной станции метрополитена сделали настоящее шоу из смешения реальности и графики.

Вот ещё, похожие красавцы:
www.youtube.com/...​earch_query=le petit chef

О, не только я один прочитал как «дегенеративное»

Эх. Где-то же лежит в гараже 5-дюймовки еще 1993-1995 года с лабами по фракталам на Lisp. Такие себе по тем временам черные квадраты Малевича с горами из треугольников, сушеннымии веточками из отрезков. А потом одногрупник Андрей Шмырин нарисует 14 восьмитысячноков уже маслом, а все несколько лабораторных на Lisp.

Да. Паттерны из геометрических фигур и фракталы это первое с чего начинают свои эксперименты новички.

Ой... А ещё можно вспомнить нахождение локального экстремума поверхности методом триангуляции :) Тоже оч интересные картинки выводило.

Подписаться на комментарии