«Хочу стать сеньором». Ошибки и заблуждения специалистов

Привет! Я — Александр Болжеларский, QA Automation Lead & Team Lead в NIX и спикер NIXMulticonf.

Начну с небольшого дисклеймера. Не существует классификатора профессий или уровней, которые описывали бы стандартного сеньора в IT-отрасли. Каждый описывает его так, как может, хочет и видит рядом с собой. При этом можно сказать, что в целом по отрасли портрет сеньора очерчен. Поэтому считаю, что я опишу более-менее реалистичную картину, а не абстрактного коня в вакууме.

Также важно понимать, что мы будем говорить о сеньоре как об уровне подготовки специалиста. В некоторых командах человеку дают эти «погоны» только для того, чтобы завлечь его к себе, хотя объективно он еще не дотягивает. И это не наша история.

Как тимлид и QA Automation-лид, я занимаюсь развитием своих подопечных. Мы рассматриваем с ребятами разные пути карьерного роста на 1:1 митингах, строим их личные планы развития, обсуждаем развитие всего отдела. В том числе пытаемся вместе построить путь к уровню сеньора для конкретного человека. И я обратил внимание, что люди по-разному формулируют для себя, кто такой сеньор. Хотел бы поделиться своими наблюдениями и развеять заблуждения о сеньорах, которые мне доводилось слышать.

Иллюстрация Алины Самолюк

Говоря о желании стать сеньором, люди могут подразумевать разное. Например:

  • Я хочу выполнять более сложные задачи. Если сложность задач не растет, я застоялся.
  • Я хочу получать более разнообразный опыт. Если я долго работаю в одном проекте, я застоялся.
  • Я хочу осваивать новые обязанности. Если характер задач не меняется, я застоялся.
  • Я хочу стать сеньором. Если мое звание не растет, я застоялся.

Интересно, что формулировка «хочу стать сеньором» существенно отличается от остальных.

В первых трех репликах акцент на том, что и как человек хочет делать. Хочет сложных, разнообразных задач и новых проектов. Такие специалисты понимают, что им нужно делать, чтобы получить желаемое. Они определяют путь, но никак не фиксируют конечный результат. Можно хоть 20 лет идти по пути «хочу более сложных задач».

А в последней реплике четко звучит конечная цель — получить звание сеньора. Но путь здесь не понятен. С такой формулировкой между мной сегодняшним и мной, который достиг цели — пропасть. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы дойти к цели. Возможно, это не для всех так. И я очень рад, если не для всех. При этом я встречаю ребят, которые не видят конкретного пути, хотя отчаянно хотят достичь цели.

Вернемся к профессиональному пути, который непонятен и неизвестен. Я попытаюсь его описать. Но не через перечисление всяких «сеньор должен...», а через ошибки в представлении, каким же должен быть сеньор. Если среди вас есть те, кто хочет получить этот тайтл, но не знает как, надеюсь, моя статья вам поможет этот путь разглядеть. Если вы хотите в сеньоры и знаете, как этого добиться, сверьте свой вариант с моим. Возможно, вы захотите что-то скорректировать в своем плане.

Заблуждение первое. Сеньор — это технарь, который знает все

В этом заблуждении есть две проблемы. Во-первых, те, кто так думает, обрекают себя на то, чтобы никогда не ощутить себя сеньором. Ты думаешь, что твой «кумир» знает все. Ты стремишься достичь его высот. Ты учишься, узнаешь больше и больше... Но цель «знать все» как будто все дальше и дальше. А все потому, что так мы устроены: чем больше мы знаем, тем больше осознаем, как много еще не знаем. У этого качества есть название — эффект Даннинга — Крюгера.

Во-вторых, те, кто так думает, фокусируются исключительно на технических знаниях. Они улучшают свой код, качество написания документации, стремятся досконально изучить инструментарий. Они стремятся к техническому совершенству. И проблема тут в перекосе. За техническим совершенством теряются бизнес-задачи, которые требуют решения.

На самом деле сеньор не знает все. Он знает много. Учится много. При этом он ежедневно много гуглит. Не раздумывая, изучает все новое, что требуется для решения задачи. Сеньор умеет обобщать, находить закономерности. Если речь о проблемах, то он находит в них закономерности, определяет истинную причину и решает проблему. Он умеет видеть различия, потому в, казалось бы, похожих ситуациях предлагает разные решения.

Сеньор всегда стремится увидеть общую картину, охватить проект целиком. Именно это помогает ему принимать правильные решения, когда кто-то обращается к нему за помощью. Он умеет видеть перспективу. Раньше мы делали так, потому что ситуация была такая-то, а сейчас стоит поступить по-другому, потому что ситуация поменялась. И нужно быть готовым к такому, ведь все может поменяться еще и вот так.

Все это вместе может создавать впечатление, что специалист знает все, но это не так. И не к этому нужно стремиться.

Заблуждение второе. Сеньор решит любую задачу, которую ему поручат

Так получается, что сеньору редко поручают именно задачи. Задачи — это слишком просто. Задача — значит понятно, что и как делать, в этом есть опыт. В зависимости от сложности тасков, они уходят мидлам или джунам. А вот сеньору достаются проблемы. Что-то пошло не так, и есть только догадки почему. Нет готовых решений или похожих примеров в чужих проектах. Иди и разбирайся, анализируй, ищи решение, внедряй. Вот тут как раз пригодятся все те качества, которые мы рассматривали выше: способность видеть целую картину, умение декомпозировать проблему, находить закономерности и видеть отличия. Также в решении проблем важным считается умение действовать в обстановке полной (большой) неизвестности. Таким образом, если вы хотите в сеньоры, тяжелая реакция на неизвестность будет мешать вам этого достичь. Хорошая новость в том, что умение действовать в ситуации с многими неизвестными — это не врожденное качество и его можно тренировать.

Многие задачи сеньор генерирует сам. Ему их не ставят. Не потому, что ему никто не указ. Просто нередко он разбирается в вопросе лучше своих руководителей и может увидеть то, чего не видят они. Этот специалист предлагает такое, что остальным нужно, но сами они этого не умеют. Это качество из области проактивности. Сеньор не ждет, когда скажут, что делать. Он сам находит то, что нужно проекту, и предлагает решения.

Заблуждение третье. Сеньор помогает, когда к нему приходят за помощью

Сидит такой себе китайский учитель Ши-Фу в хижине на вершине горы. К нему приходят люди из окрестных селений и задают вопросы. А он — великий мудрец — на все эти вопросы имеет ответ. Это так не работает. Сеньоры очень плотно и активно участвуют в обучении. Они целенаправленно учат других. Они растят свою команду, подмогу или даже замену. Если он один будет великий гуру на 20 человек, то всю сложную работу будет выполнять сам. А 19 человек выстроятся в очередь, чтобы попросить помощи по своей задаче. Такая ситуация не радует сеньора. Он хочет, чтобы все умели свои задачи решать самостоятельно. Тогда он смог бы заняться решением проблем или задач, которые сложны для него самого.

Заблуждение четвертое. Софт скилы — дополнительный побочный скил

Тут скрыто несколько ошибок.

Во-первых, якобы все эти разговоры о софт скилах для РМ’ов и тимлидов. Логика размышлений здесь пример такая: «Красиво говорить нужно уметь тем, кто работает с заказчиками и управляет командами. Я не хочу быть ни РМ’ом, ни тимлидом. Я хочу быть классным инженером. Поэтому мне не надо».

Во-вторых, часто думают, что софт скилы для экстравертов. «Я не рвусь в менеджеры, потому что я интроверт. Мне комфортнее решать технические задачи, чем общаться с людьми. А вот РМ’ы и лиды — экстраверты. Им нравится общаться. Вот они и профессию себе такую выбрали. Все логично и на своих местах. Каждому свое».

В-третьих, позиция «мне не надо, у меня и так все хорошо. Я и так нормально общаюсь с командой. У меня нет проблем с пониманием заказчиков. Люди тоже вроде бы нормально меня понимают. Тут и решать нечего».

На самом деле софт скилы — это не про «красиво говорить». Это про умение за словами разглядеть суть, докопаться до главного. Про умение отделять эмоции от сути и фокусироваться на ней. Про умение задавать правильные вопросы. Формировать свою точку зрения и отстаивать ее. Способность различать отстаивание точки зрения и упертость. Умение различать гибкость и мягкость. Умение договариваться. Софт скилы — это про эффективное профессиональное общение. Все это сеньор делает ежедневно по многу раз. Сеньор без мягких навыков — это в лучшем случае стронг мидл.

Задайте вопрос каждому знакомому РМ’у и тимлиду: экстраверт он или интроверт. 9 из 10 (если не 10 из 10) ответят, что они интроверты. Не путайте причину и следствие. Они умеют хорошо общаться не потому, что экстраверты. Они выглядят как экстраверты, потому что научились хорошо общаться. И они этому именно учились. И постоянно учатся.

Вообще это сложный пункт. Все другие пункты о том, что человек думает о других людях. А здесь о том, что человек думает сам о себе, и свои скилы он оценивает высоко. Если бы оценивал плохо, я мог бы сказать «Не будь к себе слишком строг. Я вижу, что у тебя получается». Он бы услышал. Но сказать «Не переоценивай себя. Я вижу, что у тебя не очень-то и хорошо получается» — попытка, обреченная на неудачу. Поэтому я скажу так: если ты абсолютно уверен в том, что твои софт скилы на высоте, можешь проигнорировать этот пункт в статье. Если же тебе интересно проверить, действительно ли мягкие навыки хороши, спроси у своего лида, существуют ли такие задачи (или позиция в каком-либо проекте), которую он не готов тебе поручить именно из-за нехватки софт скилов. Попроси своего лида ответить максимально четко и развернуто.

Мое мнение: софт скилы — наша общая самая большая слабость. Среди нас есть люди с отличными мягкими навыками. Но их слишком мало на общем фоне. Возможно, это ты. А может, нет. Знаете это исследование, которое показало, что 80% людей считают, что они попадают в 20% людей с интеллектом выше среднего? Если действительно хочешь стать сеньором, не попадись в эту ловушку 80/20. Перепроверь, поинтересуйся, поучись.

Как двигаться в направлении сеньора

Чтобы стать сеньором, надо мыслить широко и хорошо разбираться в проекте. Думай широко, даже если тебе выдали узкую задачу в конкретной области.

Из своего лексикона точно нужно убрать такие выражения, как «я не могу», «меня это не касается». Именно те люди, которые не пасуют перед трудностями, доходят к вершине под названием Senior.

Во главе угла ставьте цель решить бизнес-задачу. Будьте готовы искать решения для сложных проблем или нетипичных задач.

Не страдайте от того, что вам не дали отрефакторить, дотестить регрессию. Найдите способ сделать максимум возможного в отведенное время и порадуйтесь, когда заказчик примет работу, продукт заработает, клиенты будут довольны. Учитесь действовать в обстановке с повышенной неизвестностью.

Делитесь опытом с другими: проводите лекции, организовывайте практики для своих команд, выступайте ментором, ведите за собой людей. Подкованная команда = успех в реализации проекта. Всегда осваивайте новые и оттачивайте имеющиеся навыки. Учитесь. Практикуйтесь. Считаю, что все это — прямая дорога к уровню сеньора.

👍НравитсяПонравилось23
В избранноеВ избранном6
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Я хочу стать сеньором. Если мое звание не растет, я застоялся.

Ну если бы зп мидла и сеньора отличалась процентов на 10-20 — может никто и не рвался бы так в эти сеньоры с их кучей обязанностей.
А так как разница в доходе ~ х2, то стремление вполне закономерно.

Да и в вакансиях требования к годам опыта для сеньоров все ниже и ниже.
Когдо-то было 7-10 лет, затем 5+, сейчас всё чаще вижу 4+ года, а в редких случаях — даже 3+

Запрошуємо на войс чат «Хто такий Senior?» від Редакції DOU: dou.ua/goto/OX6D
Спробуємо розібратися у цьому вічному питанні, яке багато років викликає бурхливі дискусії на DOU.

Спікери:
🗣 Микита Проценко, Senior Software Engineer в Netflix
🗣 Володя Штеньович, Senior Software Engineer в Google
🗣 Дмитро Стрілецький, Senior Software Engineer в Rocket
🗣 Андрій Губський, Software Architect в video intelligence
🗣 Олексій Голубєв, Senior Software Developer в SoftServe

📌 Коли:
У середу, 11.08, о 19:00

Приєднуйтеся!

— Я хочу выполнять более сложные задачи. Если сложность задач не растет, я застоялся.
— Я хочу получать более разнообразный опыт. Если я долго работаю в одном проекте, я застоялся.
— Я хочу осваивать новые обязанности. Если характер задач не меняется, я застоялся.
— Я хочу стать сеньором. Если мое звание не растет, я застоялся.

— Я хочу больше денег. Если я не зарабатываю больше денег, я застоялся.

Чтобы стать сеньором, надо мыслить

как сеньор

Синьорские софт скилы — это когда человек после прочтения статьи на доу не бросается строчить гневные комментарии разнося тезисы автора в щепки, а молча делает выводы и берет себе что-то полезное.

Это софт-скилы интроверта, самые синьорские пацаны всегда найдут, что ответить.

отвечаешь?

самые синьорские пацаны всегда найдут, что ответить.

или даже втащить ))))

У этого качества есть название — эффект Даннинга — Крюгера.

Нет, эффект Даннинга-Крюгера это следствие более фундаментальных чисто математических закономерностей (теории множеств, топологии, т.п.), натянутых на психологию. А то что вы озвучили (предложением ранее) — приписывают древнегреческому философу Сократу.
Дьявол кроется в деталях. Видите ли, Эффект Даннига-Крюгера о том что профаны как раз таки и НЕ ОСОЗНАЮТ глубин своей некомпетентности в силу того что некомпетентны. А вы сместили этот акцент с точностью до наоборот. Зачем? Чтобы упомянуть лишний раз всуе Даннинга с Крюгером, я полагаю?

Чтобы стать сеньором, надо мыслить широко и хорошо разбираться в проекте

6) Ок, я на старому проекті був senior і перейшов на новий складний проект, в якому я мало що розумію. Мене відразу переводять у джуни?

Из своего лексикона точно нужно убрать такие выражения, как «я не могу», «меня это не касается».

7) А якщо мені видали завдання, яке можна зробити мінімум за місяць, а мені на це дали тиждень? Що мені, відкинути «не можу» і на тиждень переселитися на роботу, працювати в режимі 24/7?

Найдите способ сделать максимум возможного в отведенное время и порадуйтесь, когда заказчик примет работу, продукт заработает, клиенты будут довольны.

8) А що значить «максимум можливого»?
Девелопер зробив максимум, що встиг — 50% від того, що потрібно, і він повинен викласти непрацюючу фитчу в production і чекати радості від клієнтів?

Не впевнений, що автор буде відповідати в цьому топіку, але все ж є кілька питань по цій темі:

1) Який мінімальний вік для senior рівня? Чи може айтішник їм стати в 17 років?

Так получается, что сеньору редко поручают именно задачи. Задачи — это слишком просто. Задача — значит понятно, что и как делать, в этом есть опыт. В зависимости от сложности тасков, они уходят мидлам или джунам. А вот сеньору достаются проблемы

2) А якщо на проекті три senior, хто буде вирішувати завдання? Або вони будуть колупати в носі і чекати, поки наймуть для них падаванів-джунiв?

Сеньоры очень плотно и активно участвуют в обучении. Они целенаправленно учат других.

3) Знову ж таки, на проекті 3 senior, кого вони будуть вчити, якщо за вашими словами, це три божества-гуру? І навіть якщо на проекті є джуни, то чому їх будуть вчити? Мовi, технологіям? Для цього потрібні курси і тренінги зі своїми фахівцями-преподвателямі, а не сеньйори

Такая ситуация не радует сеньора. Он хочет, чтобы все умели свои задачи решать самостоятельно.

4) Джуни і інтерни — це за визначенням фахівці, які вимагають постійної допомоги і опіки в роботі. Якщо джун може сам все вивчити, зробити і вирішити всі свої проблеми, чим він відрізняється від senior? Це просто senior, який виконує роботу джуна

Перепроверь, поинтересуйся, поучись.

5) Ок, і як перевірити свій рівень soft skills?

Чекаємо наступного топіка на ДОУ:
«Хочу стати батьком». Помилки і омани фахівців

Ой да ладно...тоже мне вершина всего — синьор...Кстати синьор а не сеньор..мы ж не о испанских феодалах говорим а об английском слове старший. Во первых есть еще тимлид, техлид, есть архитект, cto. То есть синьор это далеко не вершина карьеры. Во вторых по факту это просто опытный разработчик. Вот и все. Ну да он может обсуждать архитектуру, он может менторить джунов, решать задачи повышенной сложности, да брать на себя больше коммуникаций с заказчиком. Но это линейный разработчик. Рабочая лошадка айти так сказать, человек непосредственно разрабатывающий софт. Синьор который задачи делегирует кому то это как то странно на мой взгляд. Зачем тогда тимлид нужен если уже синьор будет делегировать задачи мидлам?

У тех-лида как правило задача — постановка процесса разработки, для всей команды. CI/CD Code Review, CLDC и т.д. За всем этим горем и всеми дырами в реквайментах + постоянным прояснением с заказчиками и контрагентами всех нюансов, сроков, брейшиормингов и т.д. и т.п. заниматься каждым эпик ом времени нет. В проектах по меньше синиоры, а то и мидлы спокойно тянут ведущую позицию.

а об английском слове старший

Вообще то об испанском слове. Которое затем перекочевало в английский. Но изначально оно испанское.

www.lexico.com/definition/senior
Late Middle English from Latin, literally ‘older, older man’, comparative of senex, sen- ‘old man, old’.

Вот примут в какой-то компании девятиуровневую градацию, как, скажем, в Гугл, и будут задавать вопросы типа «Как стать принципалом?», «Как стать сеньором принципалом?», «Как стать стафф инженером?», «Как стать сеньором стафф инженером?», «Как стать дистингвишд инженером?», «Как стать сеньором дистингвишд инженером?»...

А потім вийдуть на ще крутіший рівень і введуть безглузду градацію як у СофтСерва.

А яка у СофтСерва градацiя?

В некоторых лидерах рынка сейчас и так 9 левелов.

и называются они 9 кругов ада? :-)))

Более разумный вопрос как стать fellow. И ответ по факту будет — создать стартап, сделать и вывести на рынок продукт который в итоге купит Google вместе со всей компанией. Что в общем значит только то что бизнес любит бизнесменов типа Джобса, а не технарей типа Возняка.

сеньор это тот кто умеет играть в настольный теннис и настольный футбол, и проводит за этими занятиями большую часть рабочего времени, спихивая большую часть работы на младших специалистов

Є тільки одне визначення senior в українській ІТ-компанії — це той, хто зміг вибити зарплату senior в українській ІТ-компанії

Неплохое определение и очень реальное. Просто нужно учесть что при этом КПИ выполняются и джуны растут и косячат вмеру. А вот как добится этого играя в наст теннис и т.д это секретное знание выдаваемое с лычками синьйора

Блин, как же у меня горит от этой писульки! Такое впечатление, что ее писал младший помощник старшего уборщика в околовайтишной конторе. Но зато есть понимание того, что реальные специалисты смогут без проблем устроиться вне галеры. И это радует. Даже не хочу комментировать этот набор случайных слов. По факту, есть условные разделения спецов по уровню их квалификации (джун, мидл, сениор). Берем метод аналогии с токарями, у которых есть шесть разрядов по уровню квалификации. Шестой — наивысший. Так вот — это прямая аналогия. И это хорошо описано в спецификации. Сениор — это, всего навсего, «токарь пятого-шестого разряда», и не более того! А весь бред, который продуцируется — это попытки украинских галер навесить кучу дополнительных обязанностей за зарплату гребца. Многие за бесполезную лычку готовы на любые галерные подвиги. И эта статья тому подтверждение. А в совокупности со статьями про 54 летних джунов, так вообще картина нашего ИТ очень непреглядная. Увы и ах.

Ну так а что определяет что гребец гребёт с третьим разрядом, или четвертым? Что определяет квалификацию гребца? В этой писульке как раз и написаны критерии которые вводит автор. Тоесть умение самостоятельно взять ответственность за задачу и делегировать ее части другим членам коллектива. А для этого руководство должно быть уверенно что сотрудник в принципе может это сделать, тоесть обладает достаточным опытом работы что бы выяснить требования к задаче и декомпозировать ее на подзадачи, и умеет поставить и делегировать эти подзадачи на сотрудников меньшей квалификации. А это получается комбинация технических навыков и навыков коммуникации. Просто самостоятельно писать клин код по реквайментам покрывая все тестами недостаточно, это ещё уровень мидла.

А чем, по вашему, техлид занимается? А для чего нужен бизнес/системный аналитик? Какова роль проект менеджера? Зачем нужен тимлид? А еще есть скрам мастер и руководитель проекта (и это не ПМ). Помимо этого, есть архитектор, QA, девопсы, спецы по БД. Когда найдете ответы на эти вопросы, тогда и сможете оценить уровень статьи, и не только.

Да, Вы правы, уровень статьи чуть выше плинтуса.

порадуйтесь, когда заказчик примет работу, продукт заработает, клиенты будут довольны

@Кожаев, ваш выход

Виход з циганочкою.
Чи то мала бути циганочка із виходом?

С грузиночкой ;-)
Он же на Грузию наяривает...

вершине под названием Senior

Ппппп-пафос)

Спасибо автору. Было интересно почитать.

Агресивний стиль написання статті. Відчувається, що автора підпирає ЧСВ :)

Як на мене, як би не хаяли процес відбору у ФААНГах, 5 різноманітних інтерв’ю, саме це дозволяє визначити сіньйора.
Мають бути різнобічні інтерв’ю, технічні, архітектурні, поведінкові і якщо кожен із співбесідувачів скаже своє «Так» на питання чи тягне людина на сіньйора по тому напряму, по якому співбесідували, тоді можна твердо стверджувати, що перед вами сініор.

Також особисто моє переконання, що сініор — це перш за все лідер, який має писати код чужими руками, руками джунів та мідлів. Ця людина має направляти, підказувати, менторити, рев’ювати і тільки якщо після цього лишиться час — щось покодити самому.
Найбільший профіт від сіньйора в тому, що він може плодити нових сіньйорів допомагаючи «молодшим» колегам.
На моє стійке переконання, якщо інженер не здатен на вищеописане, то він просто хороший виконавець, але не сініор інженер.
Якщо ви відпиляєте ніжку у стола, то абсолютно неважливо, наскільки міцними буде решта. Навіть якщо решта ніжок буде з Вібраніуму чи металу Уру, пофіг, стіл не буде стійко стояти.
Так само із кваліфікацією і хард/софт скілами.

ви праві — це ваше особисте переконання, і воно особосте на кожному новому місці

А хто ж тоді лід?

Лид — это сеньор, которому вместо зп накинули обязанности.

Можливо, ваше переконання що сеньйор має бути лідером для групи мідлів і джунів випливає з особливостей конфігурацій команд на деяких галерах.
По-нормальному, джуни — це виняток. А мідли максимум потребують невеликих підказок і вже мають знати що запитувати. Тобто з боку сеньйора не вимагається якихось лідерських якостей, просто не морозитись і не бути мудаком.

Ця людина має направляти, підказувати, менторити, рев’ювати і тільки якщо після цього лишиться час — щось покодити самому.

Если б так было, то заказчики вообще б не нанимали сеньоров. Зачем им платить за тех, кто кого-то там менторит на перспективу, если работа есть здесь и сейчас?

Если б так было, то заказчики вообще б не нанимали сеньоров.

А замовники нікого і не наймають.
Замовник заключає контракт з підрядчиком-аутсорсером, який в свою чергу вже виконує скоуп робіт.
Працівників наймає аутсорсер і у аутсорсера, якщо це компанія здорової людини, а не шабашка з самодурами яким пощастило «намахати» клієнта. Так от, якщо це адекватна компанія з грамотним менеджментом, то така компанія буде піклуватися про працівників, збільшувати їх кваліфікацію і піклуватися про професійний ріст, тому що розробників можна мігрувати між проектами і просто ефективніше робити роботу, якщо у вас добре поставлені процеси, в тому числі й процеси навчання та менторства.

Як в такому випадку синьйор буде піднімати власну кваліфікацію?

Те, що Ви описали — зупинка в професійному розвитку.

Синьйор має кодити, коли є задачі, які не може зробити мідл.

Заблуждение номер ноль: Человек хочет стать синьором не для себя — а для компании.
Я часто сталкивался с таким заблуждением: у менеджеров есть представление, каким они хотят видеть идеального синьора. И они считают что каждый девелопер должен стремиться стать именно таким! Что бы и бизнез-задачи решал, и о команде заботился, и речи двигал, и всех учил, и самый корявый чужой код понимал на-раз...
Вот только никто не спрашивает: а чего человек хочет достичь для себя? А ведь это самое важное! Глупо думать что человек будет насиловать себя делать что, что ему не нравится только что бы сделать счастливым клиента или своего начальника. В лучшем случае он может «играть роль» того синьора, которого хочет видеть начальник. Я видел много таких «вы*бщиков», которые ради лычек и карьеры первыми бегут к микрофону, постоянно прогибаются под клиента и т.д. Хотели «синьора на показ» — получите!
Но если мне общение доставляет только дискомфорт, если мне похер на деньги, если меня интересуют технологии для себя — то я так об этом и говорю. Потому что это я специалист, которого компания пригласила на работу. Я нужен им — а не они мне. Нравиться какой есть — берите, не нравится — ищите «настоящего синьора».

Я согласен что нужно себя любить любого, НО! На практике я видел несколько токсичных спецов. Спецов которые хорошо выполняли свои обязанности и бизнес был ими доволен, но те волны, которые они распространяли в коллективе заставляли их идти в следующую компанию со словами:

"Нравиться какой есть — берите, не нравится — ищите "настоящего синьора""

И их брали) А потом они снова шли дальше) Все хорошо, что хорошо в разумных приделах. Если вы за маской нежелания скрываете что вы человек контрацептив, то не надо так. А если вам действительно важны только технологии, то тут следует вспомнить что такое синергия и т.п. Высокотехнологичный бизнес требует именно взаимодействия между специалистами, потому что это эффективнее чем затворники, каждый в своем кабинете. Но вы конечно же в вправе выбрать свой путь ;)

хорошая статья.
конечно в части

Говоря о желании стать сеньором, люди могут подразумевать разное. Например:

было бы интереснее почитать когда в сениоры хотят люди только ради денег и которые не тянут

Если внимательно вчитаться, то по своей сути требования к синьору весьма абстрактные и зависят от точки зрения.
Скорее всего у вас сработал миф «Синьор должен знать все»

сеньер это определенная зарплата, причем тут навыки

какая конкретно зарплата?)

да любая может быть от 3к и выше к примеру

Задайте вопрос каждому знакомому РМ’у и тимлиду: экстраверт он или интроверт. 9 из 10 (если не 10 из 10) ответят, что они интроверты.

хм субъективно как то

Если вы хотите в сеньоры и знаете, как этого добиться, сверьте свой вариант с
моим.

Покажи свою зарплату и я скажу кто ты.

Сеньор

это тот, кто получает «сеньорскую» зарплату.

Увидел ссылку на статью Могилевского и не стал читать дальше)). Кому нужны эти лычки сейчас? Ну разве только галерным боцманам в виде сдерживающего фактора в вопросах поднятия з/п. Сейчас легче сменить компанию и получить желаемую лычку и соответствующую прибавку на новом месте, чем пройти 9 кругов перфоманс ревью.

Ейчарам, рекрутерам

факт. можно перейти в другую контору на большую зарплату, хотя лычка там будет ниже

Подписаться на комментарии