Зашкварная галера, как вычислить?

Вот рассказывает HR, что все у ребят отлично, процессы налажены, таски осмысленны, понимание к нуждам и возможностям сотрудника полное.

Бросаешь свое насиженное место работы, окрыленный этими рассказами, а на новом месте Ад и Израиль: бэклог — Урановые завалы в Стальске 12 с багами годичной давности, созданными уже уволенными тестировщиками; стейкхолдеры хотят все сразу и на вчера, клиент тебя дергает по каждому чиху на проде даже в нерабочее время.

Начальник хочет постоянных и подробных отчетов, даже в виде ответов в слаке. Ждет проактивности, услужливости и инициатив в отвертаймах. (Овертаймеры возводятся в абсолют, как лучшие из лучших, им предоставляются дополнительные отпускные дни, которые они никогда не выгуляют, потому что, вероятнее всего, просто сдохнут раньше).

Как сразу вычислить такую галеру и не повестись на фейковые отзывы или отзывы оставленные профессиональными сабмиссив по жизни, которым такое нравится.

👍ПодобаєтьсяСподобалось9
До обраногоВ обраному8
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Никак. Говоришь себе — щитхепенс и идешь куда то дальше. Это называется «испытательный срок».

А вообще, есть же тонны писанины о признаках проблем. Ну и, вероятно, нужно уметь задавать правильные вопросы (или правильно задавать вопросы), что бы получать ответы из которых можно сделать вывод. Иначе смотри первый абзац.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Посмотреть интервью с собственником (фаундером), наемным руководителем. Это покажет какая «культура» в компании. Прочитать биографию.

Плюс пообщаться вживую с линейным руководителем (-ями), так как даже в гнилой большой конторе могут быть адекватные отделы и профессионалы высокого уровня.

В моей консалтинговой галере был отдел Business Advisory, состоящий из 2 партнеров с разными независимым командами, то одна часть — это жабы с гадюками, а вторая — это крутая команда, где люди нормально сотрудничали и профессионально росли из года в год.

Ээээ, большинство тех собственников — рандомные ноунеймы безо всяких значимых следов в инете

Проблема скоріш не в галєрі, а на проєкті. Тим більше, зараз популярно наймати без конкретного проєкту (мої крайні два найми були саме такими).

Если компания называется:

1) EPAM
2) Sannacode

Есть на одной из этих двух страниц — it-ease.com/en/residents city.diia.gov.ua

То компания — «зашкварная».

Все просто — если название начинается на Е и заканчивается на ПАМ, то перед вами зашкварная галера

Как и МакДональдс, но поварами люди хотят идти во французские ресторанчики.

комбо — французский МакДональдс

Это там, где вино разрешено по требованию местных законов?

И
Л ксофт
Г лобаллоджик
С игма

Тысячи их.

Технически несложно, если есть навыки распознавания откровенной лжи (невербалкой либо правильными уточняющими вопросами, а если и то, и другое — вообще сказка )) ).
Достаточно задать несколько вопросов о раскладе на проекте и понять из ответов, что тебя там ждёт. Вопросы буду приводить из той части, которая мне лично хорошо знакома, т.е., на QA Lead / QA Manager вакансии на PM интервью. Часть можно задать ещё на техническом, в идеале — продублировать некоторые из этих вопросов там и там и посмотреть на разницу в ответах.
1. Как построены текущие процессы на проекте (обычно расспрашиваю в деталях, т.е., ответы «хорошо» или «ну как у всех» — не прокатят )) )?
2. Какие есть проблемы с процессами?
3. Что ждёте от человека, который к Вам придёт (абстракция не проканает, буду выспрашивать в контексте «какие задачи должен решить данный человек в горизонте 1 / 3 / 6 / ... месяцев»)?
4. Какая причина открытия данной вакансии?
5. (Если 4 — уход предыдущего лида) Какая причина его увольнения?
6. Количество овертаймов на проекте за последние полгода?
7. Какие челленджи стоят перед проектом?
8. Отношения заказчика с проектной командой? Если не оч — какие причины, какие были допущены ошибки?
9. Оценка успешности проекта (зелёная зона, красная)? Почему именно так?
10. Какие были проблемы с проектом за последнее время? Как решились (если решились)?
11. Как устроены автотесты на проекте? Какие показатели их стабильности, покрытия? Насколько они maintanable?

Дальше — внимательно слушать что, и, главное, КАК отвечают, где напрягаются, где расслаблены, где сглаживают углы, где уклоняются от прямых ответов и безжалостно задавать дополнительные вопросы :) Помнить — за вопрос не бьют в нос :)
По моему опыту, достаточно часто можно получить более-менее реальную картину состояния дел на проекте, как бы её не старались приукрасить, особенно если дать мозгу пережевать полученную информацию и подумать ещё раз о том, что узнал, часиков через несколько или даже наутро, если собес был вечером.
Лично для себя я использую систему красных флагов, например:
— отсутствие вменяемого ответа на вопрос 3, скорее всего, говорит о том, что менеджер сам не знает, зачем ему надо человек или реальное состояние процессов на проекте — первородный хаос и определить пул задач он попросту не в состоянии. Копать вопросы 1 и 4;
— ответ на вопрос 5 типа «тонна грязи» скажет о том, что такое же мнение будет о следующем лиде (особенно если техсобес проводил он же — можно вполне понять его профессионализм по задаваемым им вопросам). Как вариант, грязь начнётся, когда будешь уходить = компания не ценит своих сотрудников или по факту декларируемые задачи и реальные задачи проекта различаются на 3000%, копать в сторону челленджей;
— кол-во овертаймов и их регулярность расскажет о подходе к менеджменту проекта и перегруженности команды задачами;
— отношение заказчика покажет уровень давления на команду, есть ли необходимость работать щитом для команды или можно сосредоточиться на задачах менеджмента / техническом стеке;

Ну и так далее. По сути, ответ на любой из этих вопросов может показать или не показать наличие красного флага, главное — уметь слушать и слышать.
По своему опыту, не видел ни 1 проекта, не имеющего пару-тройку красных флагов. Вопрос в том, с какими флагами ты лично готов мириться, а с какими — нет.
Надеюсь, поможет. Удачи на собесах! :)

Блин, вот я частенько думал/хотел так сделать, но мне казалось это не комильфо дергать так людей.

Я так делал, причем просил самих интервьюеров дать мне контакты кого-то, кто работает в компании на моей позиции, чтобы с ними пообщаться. Для той конторы, что в профиле — это не актуально, знакомых, инфы в инете — валом, а для небольших контор/проектов, очень полезно, т.к. нагуглить что-то о них крайне тяжело

То, что надо. Правильный подход, поддерживаю.

Правильный топик после темы про зайцев. Проблемы с двух сторон.

Один раз в мене такий підхід не спрацював.
Команда не захотіла говорити правду.
Весь треш замовчали. Не можу зрозуміти навіщо так вони негарно вчинили.

Мабуть, що у цьому була й причина.
Посоромились на людях казати, що у них там купа лайна та ще й шуфля збоку приставлена.

В Линкедин можно в фильтрах установить прошлое место работы. И смотреть и спрашивать тех, кто уволился в последние 1-2 года. Это даже лучше.

Но критика должна быть конструктивной, если ее слишком много, то может быть проблема в самом человеке, а не в компании.

Когда-то спросил у текущего сотрудника (в маленькой комании) один важный для меня момент, он пошел доложил генерального директору, мне отказали в трудоустройстве.

А это не нарушение НДА? Я бы писал только уволенным/-шимся, чтоб не подставлять людей.

Каких НДА, у нас в стране НДА нет, ну как бы есть, но это ж смешно ... закон их не признает

а если ты работаешь на иностранного клиента/контору?

Кстати сейчас у этой компании новая страница на доу и штук 15 позитивных отзывов созданными сотрудниками у которых это первое и последнее место работы

вот это и пугает, что отзывы часто-густо дутые

После тех собеса начинаю спрашивать за проект, за тесты, за то как деплоят, фиксят ли на проде, есть ли автоматизатор, кто скрам мастер, кто ставит эстимейты, сколько часов в их сторипоинтах, есть ли персональные дев энв а воблаке на каждого девелопера, есть ли тестовые данные и где они лежат...
Ну вобщем...если тех окружение хорошо атоматизированно и налажено то значит сто не «ловит зайчиков», а занимается хорошо инфраструктурой, по моему опыту обычно в таких проектах заметно лучше чем по среднему.

Если у команды есть хороший уровень автомномности, эстимейты сами ставят, сами деплоят, сами принимают решения по сис дизайну то значит у команды перед кастомером хороший уровень доверия, это еще один очень хороший плюс к тому что там скорее всего не будет трешака...Или наоборот лол :-)) ( я не шучу)

Смотри на то как проходит собес и разговор с манагером и лидами, если общаться приятно и собесы прошли с хорошим осадком то тоже плюс.

Но все равно это не даст точных гарантий что все будет ок.

сто не «ловит зайчиков»,

*like*

добавлю ссылку про зайчиков, для тех, кто будет это читать позже
dou.ua/forums/topic/34350

Я щетаю это в анналы доу надо. Глоссарий.

Наряду с уезжунями, кондиционером 5к и прочим.

А ты случайно не из нового офиса в Дубаи пишешь? :-))))

Нет, но за окном тоже жарко.

Если платят больше 10к:

все у ребят отлично, процессы налажены, таски осмысленны, понимание к нуждам и возможностям сотрудника полное.

Если платят меньше 8к:

Ад и Израиль: бэклог — Урановые завалы в Стальске 12 с багами годичной давности, созданными уже уволенными тестировщиками; стейкхолдеры хотят все сразу и на вчера, клиент тебя дергает по каждому чиху на проде даже в нерабочее время.

я собеседовался на 7к пару месяцев назад
и СТО хотелось послать
но просто сказал ему вконце, что независимо от результатов собеседования — твердое нет с моей стороны

я не знаю всех деталей
один сидел тихо, морщил жопу в камеру на митигнах и что-т окулуарно копал
2-й был как реформатор, ко всем приставал кто что делает и менял процессы
и много болтал

вобможно \то была игра в хорошего и плохого полицейского
но по слухам эти 2 не ладили

потом раз — и у болтливого последний день

По моєму досвіду — ти все зрозумієш на етапі співбесіди. Ти оціниш офіс, співробітників, атмосферу. Зазвичай тухлі контори відрізняються і тухлим енвайрментом. А про те що можуть надурити — можуть звичайно. Але навіть в фігових конторах не сильно зацікавлені вішати тобі на вуха, бо ти звільнишся раніше ніж закінчиться випробувальний. Навпаки, всі адові галери максимально чітко дають зрозуміти ким вони тебе бачать у себе в компанії ще на співбесіді. Після таких залишається неприємний післясмак, наче тебе мокнули з головою в нечистоти)
Теж хороший критерій — якщо жлобляться на компенсацію або намагаються виторгувати нижчий рейт — тікай одразу.

Ти оціниш офіс, співробітників, атмосферу.

Я последний раз собеседовался в офисе 2 года назад, все же на удаленке

Є досить простий спосіб вичислити самий зашквар на собесі, який навіть якщо знатимуть, не виправлять. Просто попроси кави. На поганій галері обов′язково на каві зекономлять, можеш попитати людей тут заради цікавості. Або навпаки, припруть дорогу якусь «фірмову» каву фасовану (але все одно погану, нерідко прострочену), бо з неї хрюшкам откат більше від постачальника і заварять на кавомашинці, якою не вміють користуватися. Тому проси американо.

Якщо галера нормальна, то навіть якщо в них нема гарної кави (тупо скінчилася) чи не вміють обрати програму (хрюшка не має це вміти), то про це скажуть. І взагалі багато про що скажуть, якщо ти задаватимеш питання, які не стосуються роботи напряму.

Що це дає: критерії чесності відповіді. На прості елементарні питання типу коли починається робочий день — відповідають чесно. На питання «коли закінчується» — завжди брешуть, завжди не можуть відповісти коректно (бо точної відповіді нема). Ти побачиш 2 еталонні реакції, з якими порівнюватимеш усі інші.

Психологія комунікації не надто складна річ, якщо твоя задача — почути, а не сказати і не переконати. Якби нею володіла і інша сторона, то взагалі б брехати не доводилося. Але... HR в Україні — то не наука, а релігія, тому перше на що вас тестують — це вміння брехати не гірше політика. А якщо не вмієте — то відсіють з майже 100% вірогідністю.

Просто попроси кави.

Этот финт при удаленке не работает
Надо попросить бургер, и если пришлют из KFC или МакДака службой доставки — слать лесом, а если из местного ресторана — тогда норм.

Ну и индивидуалку попросить.
Не старше 20 лет.

Так это для жены.
Себе — индивидуала.

Времена, как бы, сейчас свободные.

И для жены попроси.

В этом и суть финтов ушами, что они работают только в конкретных ситуациях. Универсально работающее — это только сода и лимонная кислота, да и то лишь в кликбейтных заголовках.

Расскажите, как определить зашкварного заказчика удалённо — и это будет мой бизнес. То же самое по зашкварным исполнителям.

Як в піндоській тюрьмі на допиті.

А если я кофе не люблю (только латте более-менее), то как быть?

Нехай принесуть, а потім вже чесно скажи, що не любиш. Бо головне — чесність.

Все чесно, вони у вакансії теж базвордів накидали, які навіть самі не знають, що значать :)
Жартую, печеньки проси. Якщо Дніпро — то нормальні, а як Буратіно принесуть...

Тогда импотент

Идет заяц и читает книгу по логике. Тут навстречу волк:
— Слышь, заяц, а что читаешь?
— Книгу по логике
— А что это?
— Ну смотри. У тебя спички есть?
— Есть
— Если есть спички, то ты куришь.
— Ну, курю
— Если ты куришь, то деньги есть.
— Ну, есть.
— Если есть деньги, значит работаешь.
— Ну, работаю.
— Если работаешь, то много денег зарабатываешь.
— Ну.
— Если много денег, то и телки есть.
— Ну есть.
— Если телки есть, то ты с ними спишь.
— Допустим, сплю.
— Если ты спишь с телками, то ты не импотент.
Волк:
— Ух ты, круто. Дай почитаю.
Идет по лесу , читает и встречает Медведя. Медведь:
— Волк, что читаешь?
— Книгу по логике.
— А что это?
— Ну смотри. У тебя спички есть??
— Не-а
— Значит ты импотент!

Оценивая людей, необходимо искать в них три качества: честность, интеллект и энергичность. Если человеку не свойственно первое качество, два других могут оказаться губительными.

Это цитата откуда? Потому что бред же. Ни одно из этих «качеств» не является качеством. Интеллект — что это такое, как вы его оцените? А честностью и энергичностью обладает ребёнок в возрасте «мама, я покакал», но почему-то учится этому всему противодействовать.

а пысля кави какати хочеться
а тут спыдбесыда вже почалася

кава без кофеъну — не кава
після офісного шмурдяка не дуже хочеться
а от після еспресо

о треба просити шоб зробили еспрессо

Найти тех, кто оттуда уволился. Ну и отзывы почитать, например здесь. Если имеешь хотя бы примитивный навык отличить реальный отзыв от заказной писанины хрюшек.

Проблема отзывов о галерах в том, что два соседних проекта могут отличаться чуть больше чем полностью.

Не ходи на такие галеры, ходи в проекты. Не видишь вакансии с конкретного проекта — твои затраты времени на поиски иголки в стоге гнилого сена ничем не окупятся.

Как правило, плохое — заразительно. И что прижилось в одном проекте, очень скоро перетечёт и в остальные, если сова в руководстве.

ну искать и по гплере и по названию заказчика на глаздорах всяких

дуже просто. її назва ibench)

продовжую естафету: genesis, globality

1. якщо ще не влип, то є італійський сайт про наше іт, сарафан та інші способи отримати інформацію, при бажані.
2. якщо вже влип, сидиш отримуєш зп, шукаєш інше місце, ходиш на співбесіди.

Проблема в том, что новые шлюпки появляются быстрее, чем грибы после дождя, итальянский сайт просто не успевает всех осветить

я работал в компании которую фачили на том сайте
и ничего

в стиле:

к директору привели вовочку за матюки
— Вовочка а что ты сказал?
— А у Лены мамы б***ь (на сайте про айти )
— Хм.. Мамы всякий нужны, мамы всякие важны и записал телефон мамы Лены

Почитать Glassdoor и иже с ним. Чекнуть по своим контактам в Линкдине нет ли кого кто работал или работает сейчас, позадавать вопросы. Задавать много вопросов во время интервью. Просить обязательно звонок с прямым руководителем и отдельно с командой без манагеров (хватит реально по 15-30 минут чтобы позадавать вопросы и просто посмотреть что за люди). Но гарантий все равно никаких... :)

Внезапно — просто задавать интересующие вас вопросы. Что для вас зашквар — для других «ок». Для кого то задержаться в офисе на 15 мин — «категорично нет», для кого то вообще не проблема.
Испытательный срок — он не только для компании, так же и для вас. Не нравится — сменили компанию.

Внезапно — просто задавать интересующие вас вопросы.

Все врут.

на 15 мин — «категорично нет»,

подмена понятий. Я то про овертаймы говорил, а не про «задержаться на 15 минут».

Испытательный срок — он не только для компании, так же и для вас. Не нравится — сменили компанию.

Насиженное место уже потеряно.

Насиженное место уже потеряно.

вот тут 2-я работа в удаленке и поможет

Насиженное место уже потеряно.

что значит «насиженное»? было бы это место так хорошо, не меняли бы работу. Если решились поменять — значит есть причины.
Сейчас компании делают максимум для комфорта сотрудников, и игровые комнаты, и фрукты халявные, комнаты отдыха, тренажерки и тд и тп. У нас не та отрасль и не то время, что бы жаловаться или париться по поводу ухода из «насиженного» места.

было бы это место так хорошо, не меняли бы работу

вот тут ошибка в цепи рассуждений. Я могу поменять работу ради изрядно больше денег, хотя нынешняя и работа и деньги меня устраивают — я просто не откажусь от «еще лучше».

Потому что не понравилось. Потому что при обещаном отсутствии переработок — они постоянно были. Зачем играть в какие то игры, учитывая в каком состоянии сейчас рынок?

Чтобы понять зашквраная галера или нет, существует испытательный срок, он и в обратную сторону работает.

У ЧПшников испытательный срок — это иллюзия. Вас могут выкинуть в любой момент. Вы должны относиться к работе примерно так же, с готовностью уйти в лучшие места. Не нравится — пусть подписывают контракт на год минимум, и заблаговременно продляют.

Никак. Говоришь себе — щитхепенс и идешь куда то дальше. Это называется «испытательный срок».

А вообще, есть же тонны писанины о признаках проблем. Ну и, вероятно, нужно уметь задавать правильные вопросы (или правильно задавать вопросы), что бы получать ответы из которых можно сделать вывод. Иначе смотри первый абзац.

Все так, я також вважаю що випробувальний термін він не тільки для випробування кандидата але і для того щоб кандидат міг зрозуміти які перспективи він дійсно має у цій компанії і чи подобається йому те які процеси налагодили власники компанії.

Нажаль це не можуть (чи не хочуть) зрозуміти володарі галер та їх посіпаки-ейчари.

Коли я прямо без ухилу від відповіді казав, що вирішив піти з минулої роботи по закінченню випробувального терміну (через те що мені не сподобалася та компанія) на мене починали дивитися під час співбесіди ніби я аморал, неадекват, маю неповагу до усіх оточуючих і не вмію працювати у команді слухаючи моє обгрунтування того чому я вирішив піти після закінчення випробувального терміну.

Якщо контора не засвітилась у зашкварній темі на єбаному або доу,то ніяк.
Це ризик і саме тому існує випробувальний термін в обидві сторони.

Возможно, есть смысл идти в зарубежный продукт, напрямую или по схеме аутстафф? Потому как странно ожидать, чтобы кого-то нанимали в аутсорс на уютную, спокойную работу, когда сейчас везде напряг с разработчиками на одноразовые проекты.

л идти в зарубежный продукт, напрямую

Подскажите, как «снискать хлеб насущный»?

Тут на Доу обычно плохо отзываются о продуктовых конторах, но при ближайшем рассмотрении имеется в виду, что речь идёт об украинских, дешманских продуктах с соответсвующим низким уровнем требования/компенсация.

Полагаю, нужно снять корону востребованного украинского специалиста, месяцами долбиться в Линкедин рекрутерам западных продуктовых контор. Быть готовым к унизительным 5-6 ранудам собеседований и конкурировать со всем миром, литкод, сисдиз и поведенческое. Многие конторы наверняка откажутся сотрудничать без наличия разрешения на работу в Штатах/ЕС.

Если уровня объективно не хватает, то тогда, думаю, нужно откликаться на аутстафф и идти в продукт контрактором. Да, там уже разрекламированных на Доу 7-8к платить не будут, скорее всего. Но и с офшорного конктрактора в аутстаффу спрос гораздо меньше. Как, собственно, и вложений как в сотрудника и специалиста.

Быть готовым к унизительным 5-6 ранудам собеседований и конкурировать со всем миром, литкод, сисдиз и поведенческое.

Ну зачем сразу такие страшилки :)

Мы, например, не спрашиваем литкод за ненадобностью, по сисдизу что-то можем спросить, но исключительно из связанного с реалиями проекта — тупо по теории не гоняем.

Culture fit смотрим, да — но это, скорее, складывается из общего впечатления от общения с кандидатом.

Многие конторы наверняка откажутся сотрудничать без наличия разрешения на работу в Штатах/ЕС.

Если подразумевается ремоут работа, то разрешение на работу в Штатах / ЕС не нужно.

Я так осенью 2020 откликнуля на вакансию на Доу от нидерландского продукта, как выяснилось. Удалённая работа, ФОП. Но цепочку собеседований они хотели именно как на сотрудника, 5-6 штук. Типа вкладываться в меня будут. были там и выходцы из СССР, и аутстафферы из Украины. Хотя продукт, как мне показалось по косвенным признакам — технологически слабенький, вряд ли сложнее/лучше того, где сейчас работаю.

Названия не помню — какой-то CRUD для ветеринарной сферы.

Но цепочку собеседований они хотели именно как на сотрудника, 5-6 штук.

ИМХО реально такое себе только FAANG могут позволить, и то, только потому, что ещё не иссякла очередь желающих поработать там.

Тем не менее, для них это было бы аналогично найму на релокейт. Только без релокейта. Где на релокейт будет меньше двух-трёх собесов? В сомнительный стартап без соцпакета и перспектив?
Я полагаю, всё из-за того, что в Европе огромная скрытая безработица среди разработчиков и тех, кто себя таковыми считает. В Европе махровый рынок работодателя. Если, наверное, компенсация разработчику заметно выше, чем работнику супермаркета.

без наличия разрешения на работу в Штатах/ЕС.

и даже присутствия

Особенно в близких северных странах

Нанять детективное агенство :)
А если серьезно — просто скажи ЛПР свои «красные линии». Типа если проекту больше года, или меня будут дергать стейкхолдеры напрямую, или овертаймов будет больше 2х часов в месяц — то я от вас уволюсь.

Никому нафиг не нужно нанимать человека, платить бонусы рекрутерам (а рекрутерам потом разбираться за возврат бонусов из-за того, что человек через месяц ушел), тратить время на обучение если понятно, что человек через месяц свалит.

P.S. ну да, найти сейчас работу для программиста тяжело, рисковать не хочется...

Идея хорошая, — врядле кто согласится.

Да я и контракт просил заранее показать и про тайм-трекинг — все кивают головами и «забывают» в ожидании пока ты оффер примешь

А что такое «оффер принять» если ты контракта в глаза не видел?

Сам не знаю, каждый раз присылали такое письмо с общими положениями: платим столько, столько отпускных, техника такая-то — согласен: да/нет.

Твоё дело принять, включить зайчика всегда успеешь. Главное чтобы там слова Дия не было.

Это не галера зажралась а вы, ну еще и преувеличиваете наверняка. 🙃
А если по факту, идеального места работы нет — потому что, все такие места заняты какими-то мудаками. И вы их не подвинете.
По этому из плохой работы, нужно делать хорошую.
Зарплата главный показатель, курьер в ракете зарабатывает 40+, а тут предлагают 15 и хотят 5 лет опыта... Ну такое.

курьер в ракете зарабатывает 40+, а тут предлагают 15 и хотят 5 лет опыта

40+ $ в час, 40+ тысяч грн в месяц, 40+ тысяч $ в год?
Нужен контекст)

Никто нигде не зарабатывает больше 20к курьером если нагрузка по КЗОТУ
Вестисть на эти заманухи могут только идиоты.

Уже было много тем с вопросами, которые стоит задавать работодателю на интервью.
Если у вас подготовлен такой список очень конкретных вопросов которые как маркеры — подсвечивают больные темы — то никакие рекрутеры вам не напоют красивых слов.
И такие вопросы лучше задавать не рекрутеру или нанимающему менеджеру, а другим инженерам на техническом интервью.
Так больше шансов получить правдивую или максимально приближенную к правде инфу (если вам попалась компания-сказочник).

хех)
Зазвичай, процес найма налаштований таким чином:
1) Рекрутер
2)ТімЛід/власник/директор + HR (чи хто там за нього, жінка директора наприклад).
3) Висилають офер
4) Якщо ти його приймаєш — далі вже маєш доступ до решти команди.

Так от. Всі персони в пункті 1-2 прекрасно знають питання-маркери і або вміють давати на них правильні відповіді, або вміють красиво їх обходити. Вся реальна інфа починає доходити через декілька днів, тобто ти вже на випробовувальному терміні. Звичайно, можна ліванути як тільки стало ясно, що галера повний шлак, але тоді втрачається час.

И насиженное место же сгорело. Если я не хо обманывать ожидания и работать на 2-х работах одновременно

Якщо ти його приймаєш — далі вже маєш доступ до решти команди.

Это какая-то искривленная реальность украинского аутсорса. Буржуи когда нанимают как правило всегда в процессе ДО оффера будет колл с потенциальной командой или представителями нескольких (если география позволяет то даже оффлайн). Де-факто, очень и очень многие компании проблеме culture fit уделяют даже больше внимания чем тех. скиллам как таковым. Более того, если такого звонка не предусмотрено (что реально редкость) можно (и нужно!) об этом попросить самому — чаще всего без проблем соглашаются. Если попросил а тебе в этом отказали — это красный флаг и четкий маркер того, что на них не стоит тратить время независимо от оффера...

Підписатись на коментарі