UX/UI дизайнеры поделитесь опытом прохождения собеседования

Я только начинаю карьеру в дизайне и скоро буду искать работу. Хотелось бы узнать чего ожидать на собеседовании, какие вопросы возможно могут задать и т.д.

Заранее спасибо за ответ)

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Собеседовался зимой-весной этого года. Всего было 4 интервью, в двух случаях в компании даже своего дизайнера не было, так что выборка не особо впечатляющая.

1. Вопросы про обучение. Задают везде. Почему выбрали именно эту профессию, как давно и какими методами обучаетесь, какие курсы проходили, какие ресурсы используете и так далее.
2. Обоснование своих дизайнерских решений. Было один раз, но очень хорошо запомнилось — выдали тестовую таску и потом 3 разных человека по ней «проехались» с вопросами об отступах, шрифтах, цветовой палитре, реализации функционала и тд. Я довольно плохо справился с защитой своего чудовища, но зато теперь каждый раз при взгляде на очередной интерфейс я представляю, что его в таком же формате придется защищать и каждому отвечать на вопрос «А почему...» ))
3. Теория. Вопросы про сетки (виды сеток, сетки под бутстрап wp + 8px и 4px гриды), отступы от краев экрана на смартфоне, минимальный размер интерактивных элементов на мобайле, максимальное к-во символов в строке (или длина текстового блока в px), высота строки (в % или в px), размеры фреймов десктопа-планшета-смартфона на котором начинать проектировать, основы композиции, ресурсы которыми пользуешься в процессе создания дизайна, где и каким образом собираешь рефы, гайдлайны гугл и эпл (что это такое, когда применять, где искать инфу и тд. сами гайдлайны знать вообще не обязательно), также вскольз затрагивали HCD. По поводу UX — исследования, CJM, personas, user stories и тд — не спрашивали, но не исключаю, что такие вопросы тоже могут быть. Хотя бы узнать что это и для чего используется.
4. Софт. Чем пользуешься, как часто, для чего именно и на каком уровне. По поводу фигмы — прототипирование, работа с компонентами, variants, auto-layaut, ui киты, дизайн системы.

Евгения, мое предложение для начала карьеры UX/UI — ищите небольшие продуктовые компании, которым нужен первый/второй дизайнер. В таких зачастую не знают, как правильно собеседовать дизайнера. И поэтому могут просто дать небольшой тест и поспрашивать общие вопросы. А дальше вклиниваетесь в компанию и работаете как надо, не отказывайте в дизайнерской помощи ни от менеджеров, ни от программистов. И все будет хорошо!

Хотелось бы узнать чего ожидать

Ожидайте лютой конкуренции, джунов-дизайнеров без опыта не просто море — их океан.

Просто спроса почти нет. Апогеем стала ситуация когда на одном проекте где мокапы(наскальные рисунки неандертальца) рисовал полу qa/девопс/хер пойми кто со стороны заказчика в одном лице, и компания(аутсорсер) уже бесплатно предлагала им нашего дизайнера — они упирались.
В SoftServe есть «Experience Team» или как-то так — хаб дизайнеров, чем они занимаются не знаю, но не слышал чтобы у кого-то на проекте они были. Я уже молчу о разделении UI и UX как отдельных ролей, шанс единорога встретить выше.
Короче если хочется денег а от повторения тупых действий не очень тошнит — велкам ту QA. Там тоже конкуренция, но хоть есть спрос.

Я как-то увидел рейт average UX/UI дизайнера для US-маркетплейса и при*уел: в то время как меня, pre-middle, продавали за 70$ в час, амерам амерского же дизайнера всучили за 150$... тогда то я понял, что «это блюдо исключительно для дорогого ресторана» и должно иметь аутентичный акцент и, возможно, диплом престижного каледжа

Для начала научиться гуглить. Всё уже давно написано.

А ожидать можете всё что угодно, хоть даже того что ворвётся стриптизёр, будет показывать вам шоу, а в конце скажут что это был стресс-тест.

Подписаться на комментарии