Проблема оленя в средней полосе, или Наше решение проблемы пробок на дорогах

Постояв пару часов в пробке во время очередного локдауна, каждый инженер задумывался: «а как бы я задизайнил систему регуляции дорожного движения?».

Автомобили со времен Карла Бенца изменились кардинально, но схема по сути осталась такой же: «Едешь быстро — получи штраф от полицая», просто тогда «быстро» считалось 6 км/ч, а сейчас — 100.

В чем проблема?

Суббота для человека, а не человек для субботы

Иисус, Евангелие от Марка

Как известно, правильно поставленный вопрос — это уже половина ответа. Текущая система регуляции движения заточена на контроль скорости. Везде, не только в Украине. Скорость меряют камеры/радары всех мастей или сидящие по кустам ̶г̶а̶и̶ш̶н̶и̶к̶и̶ полицейские.



Почему контролируют именно скорость? Официальная версия звучит примерно так:

«Перевищення швидкості є основною причиною ДТП»

И вообщем это справедливо, но как определить эту самую граничную скорость?

С 2018 года максимально допустимую скорость в населенных пунктах снизили с 60 км/ч до 50. На скорость потока это повлияло ... примерно никак, абсолютное большинство машин как ехали 70-90 в зависимости от ситуации, так и едут. И десятилетиями не попадают ни в какие аварии. Почему? Все просто, ограничения скорости должны быть одинаковы для всех, поэтому они рассчитаны на наименьший общий знаменатель — плохого водителя на плохой машине. Поэтому гонщик на спорткаре должен подчиняться тем же ограничениям, что и пенсионерка на убитом москвиче.

Посмотрим на статистику штрафов, за неделю марта 2021:


Превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч


8696


Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами


3149


Управление в состоянии опьянения


2241


Управление транспортным средством лицом, которое не имеет права управления, или передача управления транспортным средством лицу, которое не имеет права управления


1969


Нарушение правил дорожного движения пешеходами


1226


Превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 50 км/ч


570


Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления


531

Что бросается в глаза?

  • Эти нарушения просто зафиксировать (через радар, камеру, алкотестер, отсутствие документов) и потом доказать в суде.
  • Для их фиксации не надо передвигаться.
  • Лишь часть этих нарушений влияет на аварийность


И даже если бы полиция сфокусировалась на предотвращении аварийных ситуаций, у нее нет инструментария для фиксации подобных нарушений. Полицейский или камера редко окажется в том самом месте, где вас подрежет очередной олень, а превышающих скорость не надо искать, достаточно просто выйти на дорогу — превышают все. А на аварийность влияет не только и не столько скорость, сколько предсказуемость поведения водителей и пешеходов.

Итак, правильный ответ на вопрос: «почему контролируют именно скорость?» —

«потому что это — легко». Хотя с последними техническими инновациями фиксировать становится все сложнее. Приложения типа Waze покажут вам где находятся все камеры и полицейские.




Кстати, с такими участками связан любопыный психологический эффект. После того как водитель снизил скорость перед камерой или патрулем, он пытается нагнать упущенное время и едет быстрее, чем если бы камеры тут не стояло.


Но вернемся к главному вопросу «а какой конечной цели мы хотим добиться?»

Регуляция скорости и ПДД — это всего лишь средства. Которые могут привести, а могут и не привести к желаемой цели каждого участника движения:

Быстро и безопасно добраться из точки А в точку Б

И уже исходя из этой цели нужно искать механизмы регуляции: административные, рыночные, социальные. Между «быстро» и «безопасно» нужно найти компромисс. И этот компромисс должен определить не чиновник в кабинете, а сами водители на дороге. Ведь если 95% водителей не подчиняются какому-то правилу, то проблема не в водителях, а в правиле. А текущая система направлена больше на увеличение штрафов, чем на уменьшение аварийности. Поэтому, хотя полиция бодро рапортует о уменьшении количества аварий, количество ДТП с жертвами растет год от года



Skin in the game

Bureaucracy is a construction by which a person is conveniently separated from the consequences of his or her actions

Nassim Taleb

Водитель — не самоубийца и сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях. И никто больше водителя не заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию — он рискует своей жизнью и жизнью близких.

Следующим по заинтересованности актором является страховая компания. Она рискует собственными деньгами при наступлении страхового случая. Это мало кто знает, но большинство страховых в Украине несут убытки по ОСАГО и занимаются этим только потому, что это позволяет получить доступ к клиенту, и потом продать ему КАСКО, страхование здоровья, недвижимости и тд.

И только потом идут чиновники/депутаты/полицейские. Они несут только политическую ответственность за принятые ими же законы и правила. Ведь их самих никогда не штрафуют.

А водители и страховые не имеют инструментов влияния на ситуацию на дороге и им остается только надеяться на адекватность участников движения.

Таким образом у нас формируется две параллельных системы правил:

Формальные — те что прописаны в официальных ПДД, и неформальные — те, что большинство участников движения считают справедливыми и разумными.

«По закону» и «по понятиям»



Status quo

Представим, что вас подрезали, спровоцировав аварийную ситуацию и вы хотите донести хаму, что так делать не стоит. Ваши действия?
«Проучить» и подрезать в ответ? Заманчиво, но несет риски для автомобиля и здоровья.

А каков «законный путь»?

Ну для начала нужно зафиксировать его действия на видео. Тут вам пригодится видеорегистратор, но
— Его нужно купить и установить
— После происшествия из него нужно достать карточку, вставить ее в компьютер, найти нужное время и вырезать нужный фрагмент. Или подключить через глючное приложение по wi-fi к телефону. Это занимает время.

Дальше нужно написать и лично принести заявление в полицию и приложить к нему CD-диск! с записью нарушения.

После этого полиция должна определить владельца автомобиля по номеру и отправить ему почтой бумажное письмо с приглашением явиться в участок.

Если в течении 3 недель нарушитель не явится в участок, шлют еще одно письмо.

Если нарушитель очень хитрый, он может явиться в участок с адвокатом, который скажет что «нарушитель в тот момент не находился за рулем, а кто находился — он имеет право не говорить».

В течении месяца полиция обязана прислать вам письмо с отчетом по вашему заявлению. При этом если дело дойдет до суда, вы обязаны снова явиться лично, а судья может заявить, что ваше видео не может являться доказательством, так как ваш видеорегистратор не сертифицирован для этой цели.

Как видим, процедура очень простая и быстрая.

Совсем по другому работает система автоматической фиксации превышения скорости:




«Если камера фиксирует превышение скорости, происходит автоматическая идентификация транспортного средства за счет считывания государственного номерного знака. В дальнейшем система автоматически выбирает данные из базы и подтягивает их под это правонарушение. Постановление оформляется на лицо, на которое зарегистрирован автомобиль в реестре МВД. Если владелец указал человека, который постоянно пользуется автомобилем (надлежащий пользователь), ответственность будет нести именно он. Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, то — ее руководитель. На основании зафиксированного нарушения будут формироваться „письма счастья“ от имени Департамента патрульной полиции и платежными реквизитами для оплаты штрафа»

Почему для полицейских камер возможна такая «упрощенка»?

Дело в том, что все камеры проходят сертификацию и обязательную ежегодную поверку, поэтому их измерения считаются судом достоверными. Даже отсутствие пломбы на камере может привести к отмене штрафа

Что имеем в итоге: наказать водителя за нарушение скорости — быстро и просто, а за создание аварийной ситуации — практически невозможно.

Такое положение дел создает атмосферу безответственности:

  • Можно нарушать все правила, главное не попасться на камеру
  • Наказывать нарушителя — не мое дело, для этого есть «специально обученные люди». Мне что, больше всех надо?

Мы же хотим дать водителям простое средство наказывать других водителей за нарушения, которые приводят к авариям.

Решение

Увеличить штрафы? Как скажет вам любой юрист со времен Древнего Рима, «эффективность наказания состоит не в его жестокости, а в его неотвратимости». Бездумное увеличение штрафов просто приведет к увеличению коррупционной составляющей.

Поэтому мы предлагаем совместить 2 подхода, то есть дать каждому водителю возможность отправлять заявления с видео в полицию, но пускать их по упрощенному пути, как видео с камер автоматической фиксации. Но обычные видеорегистраторы для этой цели не подойдут — в них можно подделать дату и координаты в EXIF файла, и например, слать одно и то же видео с разной датой несколько раз. Вряд ли кто-то будет этим заниматься, но с точки зрения украинских судей, если это технически возможно — то такое видео не может являться доказательством. Поэтому файл видео должен быть защищен от вмешательства, если не на уровне железа, то хотя бы на уровне софта.

Очевидный кандидат на замену видеорегистратора — смартфон: они есть у всех, у них есть интернет, а камеры становятся лучше с каждым годом.

Год назад мы сделали выкатили MVP такого приложения (android, ios) на маркет и получили 8к загрузок за 3 дня. Тема явно наболевшая.



Камера все время перезаписывает минутный ролик, если вы видите нарушение — достаточно тапнуть в любое место экрана и последние 30 секунд будут сохранены в постоянную память. После отправки видео на наш сервер, мы делаем очистку от спама и видео плохого качества, составляем заявление от нашего имени и отправляем в полицию.




Пока что это возможно только по медленной процедуре, описанной выше. Поэтому мы инициировали законопроект, который позволит делать это намного быстрее и проще.

Человек, записавший видео, сможет получить вознаграждение в виде процента от штрафа (пока что это 10%, в будущем — больше).

Этическая сторона вопроса

Часто нам задают вопрос про «стукачество». Этическую дилемму украинского общества на этот счет можно увидеть тут:

Побачив порушника — знімай на смартфон: МВС підготувало закон про фіксацію порушень правил

Так как законы в Украине (тем более во времена СССР) часто несправедливы, ненависть к этим несправедливым законам и правилам перешла у некоторых украинцев на правила вообще. Поэтому у нас в языке даже нет позитивного аналога слова «стукач», в отличии от английского, где есть whistleblower. Но так не может продолжаться вечно, нужно избавляться от совкового менталитета, приближать формальные правила к неформальным и добиваться их выполнения. Мы надеемся, что подобный краудсорсинг контроля за ПДД поможет изменить поведение водителей: когда контролем занимается государство-нянька — у многих возникает психология «если ментов близко нет, значит все позволено». Если же контролировать друг друга будут сами водители, то возникает гражданская ответственность типа «не буду хамить, я же не быдло».

В следующей статье мы расскажем про страховые компании и аварии.

PS: We are hiring! Нужны разрабы, которых реально достала ситуация с оленями и пробками.

👍НравитсяПонравилось11
В избранноеВ избранном4
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Стаття типового егоїстичного автомобіліста. Ви писали про тих, кому невигідно потрапляти в ДТП. Де там пішоход? Ви в курсі, шо якшо авто збиває пішохода, то це сильно «не вигідно» пішоходу і швидкість при ударі сильно грає роль? В Києві страшно вулицю перейти в будь-якому місці, ганяють навіть в прибудинкових територіях. Там писали, шо ви не розібрались в питанні, це справді так (я про пробки). Кількість полос дороги, кількість розвязок, збільшення швидкості руху в місті не вирішує проблему. Це описано в теорії урбанізму і чітко видно на прикладах Азії (автомобілецентричні міста) і Європи (пріоритет пішоходу, велосипедисту, громадському транспорту). Раджу глянути блоги Юліана Чаплинського на ютуб шоб зрозуміти причини.

На что только не готовы идти люди чтобы только не соблюдать ПДД... :)

Пожив в Швеции и получив здесь права (так как украинские не работают) я понимаю насколько печально все в Украине. Ниже кидали ссылку на Vizion Zero. В Швеции на 10 млн населения 204 смерти за 2020 год. В Украине 3500 смертей на 40 млн населения за 2020 год, или примерно 875 смертей на 10 млн населения. В Швеции при этом значительно больше машин.

Не надо изобретать велосипед. Посмотрите просто на Швецию и реализуйте тоже самое.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ініціатива непогана, але аргументація хромає.
Стосовно швидкості, наприклад: 50 не лише безпечніше для всіх, але й оптимально з точки зору пропусної здатності. Зі збільшенням швидкості потоку більше 50 вона вже падає (через те, що вступає в дію фактор безпечної дистанції, котра сильно росте)

А пешеходы? Или вы и ваши близкие, дети из авто вообще не выходи?

Сьогодні в реєстратор потрапив проїзд на червоне світло, видно все, включаючи морду обличчя водія. Накатав заяву в Патрульну поліцію. Мені от цікаво, я заздалегідь даремно витратив пів години свого часу?)

Все зависит от конкретного отделения полиции. Могут по инструкции выше все сделать, могут забить болт

Я можу щось зробити, щоб не забили? І чи є прецеденти, коли суд виносить рішення тільки по відео, як в моєму випадку?

Привіт Марк. Рушення по адмін порушенням виносить відповідний підрозділ Патрульної поліції. І ми рекомендуємо подавати заяви саме в Парульну Поліцію — так для нас теж було легким шоком що не всі відділи поліції працюють з порушеннями ПДД.
З приводу суду — він включається в дію тільки у тому випадку коли водій на якого виписали постанову подає апеляцію — що дуже рідко трапляється бо витрати на судовий збір нівелюють розмір штрафу, плюс це такі витрати часу і нервів, що не кожен на це іде.
В суд одразу попадають порушення ПДД по яким виписаний Протокол — тобто була створена аварійна ситуація або аварія. У цьому випадку вже є багато рішень коли судді приймають рішення по електронним доказам. Якщо на відео чітко видно докази то навідь супер корумпованому судді буде важко аргумеетувати невиновність порушника.

Дякую за коментар!
Може знаєте, який у них регламентований час на надання відповіді по заяві? І як перевірити результат роботи по ній?
Відео ось таке: www.youtube.com/watch?v=mnNgDUIzN74

Так звісно. По закону вони протягом 30 днів мають надати результат. Якщо в ці строки не нададуть відповідь то у них можуть бути проблеми бо це вже невиконання, тому таким чином можна контролювати вх роботу. Якщо будуть питання то ми допоможемо — є і адвокатські запити і інші інструменти з якими поліція боїться мати справу. Якщо бачать що звертання іде від проінформованої людини працюють досить ефективно ;))

Пройшов місяць. Відповіді не було ніякої.
Можливо, я якось некоректно подав заяву; або вони відправили відповідь паперовим листом, і він ще в дорозі.

Писав електронним листом на kyiv@patrol.police.gov.ua, де у вкладенні додав фото від руки написаної заяви на ім*я начальника патрульної Зозулі. І на парері і у електронному листі написав http адреси відео з Youtube і Google drive, додав кадри з номерами.
imgbox.com/o2Pu1n3z

Може, щось порадите, як їх змусити ворушитися?

на этом видео не видно проезда на красный свет. Красный свет горит Вам, а вот какой свет горит водителю «нарушителю» на видео не видно.

Скорее всего сценарий действий будет следующим:
— по Вашему заявлению собственнику авто направят вызов для явки в полицию и дачи пояснений:
— собственник авто никуда не пойдет — просто игнорит;
— следствие зайдет в тупик;
— FIN.

не видно проезда на красный свет

Це справді так, я про це не подумав. Залишається перетин суцільної і їзда по зустрічній.
Дякую за коментар.

Два раза писал на электронную почту ПП, прикладывая фото-видео-фотокопии (все как полагается по протоколу для корректных обращений). Оба раза прислали бумажную отписку, смысл которой сводится к тому, что «водителя найти не удалось». Хотя были четкие номера авто, морда водителя и куча другой инфы (включая ФИО свидетелей).

Дальше эскалировать вопрос не стал. Да и непонятно куда дальше — прокуратура (заява на бездействие ПП)?

А є якісь історії успіху з інтернету?)

есть даже истории когда по видео из соц сетей привлекают к ответственности водителя

А як цього досягнути у моєму випадку?)

Процитирую классика: «Борітеся-поборете, вам Бог помагає » ©. :-)

Очень правильная инициатива, должен быть простой и результативный способ «стучать» на нарушителей. Даже процент фиксаторам можно не платить, большинство с радостью загрузят видео, если будут знать, что эти г%@*оны получат неприятности, в любой форме.

Я лично даже забил выливать это всё на dtp.kiev / киев оперативный, иначе мне просто придётся на полдня становиться видеоредактором, после каждой поездки.

Проезды на красный просто пачками — на жёлтый это вообще норма (если тебе сзади не пикнули в 1с включения жёлтого на перекрёстке — поездка не удалась), выезд на встречку через двойную сплошную уже давно не прерогатива кортежа Суркиса — сейчас так ездят тупо все. Поворотники (если это не BMW и они предусмотрены конструкцией ТС), которые включаются где-то на середине (внезапного и резкого) перестроения. Есть ещё категория дятлов, которые никогда не сбрасывают скорость перед пешеходными, даже если они запаркованы с обоих сторон и они ну никак не увидят и не оттормозятся, если вдруг пешеход таки появится.

Паркуны это отдельная история, только на них можно было бы бюджет наполнить. Понятно, что на Позняках негде парковаться, но можно хотя бы не ставить авто на/перед/за пешеходными и на выездах — а есть категория лосей, которые только там и ставят, даже если метров через 10 есть место.

Это всё камеры контроля скорости никак не решат и пока это вообще никак не решается, а проблем из-за этого масса.

Водитель — не самоубийца и сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях. И никто больше водителя не заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию — он рискует своей жизнью и жизнью близких.

Казалось бы так. Но куча водителей, который трогаются на желтый. Куча тех, кто не пристегивается сам и не заставляет пристегиваться пассажиров. Куча тех, кто летает по городу на 150 км в час и сбивает пешеходов на остановках. Куча людей, которые выпили и сознательно садятся за руль.
А про мелкие нарушения, типа заехать на тротуар, пересечь стоп-линию, не включить поворотник, я вообще не говорю.
Еще долго придется бороться с этими людьми.
Да и что говорить о заинтересованности в выживании водителей, если люди даже вакцинироваться не хотят.

Из того что ты перечислил явного риска для жизни нет, кроме частного случая с ремнем безопасности, если машина безопасна сама по себе, иначе он просто удобно придержит труп

Старт на желтый это очень большой риск

Никогда не слышал чтобы старт на жёлтый привёл к самовыпилу

А с другой стороны угадайте кто? Любители проскочить на желтый и красный. Надо еще обяснять что случается если два таких одновременно оказываюся на разных концах светофора?
Они еще газку поддают чтобы успеть пролететь

Надо еще обяснять что случается если два таких одновременно оказываюся на разных концах светофора?

да, желательно, потому что жизни того кто трогается на желтый нет, если он, конечно, не попытается подловить на аварию того кто завершает маневр, причем завершающий должен двигаться слева направо относительно трогающегося или опять пропадает риск для жизни

погугли «Зайцева + Дронов»

я в курсе, это в моем городе было, только Дронов не пострадал => нет риска для жизни => не самоубийца

Точно не пострадал? Загугли видео/фото судебных заседаний сразу после ДТП.

ничего не нашел, но поверю на слово — он умер, а потом, наверное, воскрес для суда

www.youtube.com/...​b_channel=Коріньвквадрат. вот так, по твоему, выглядит человек который не пострадал в ДТП? :-))))

воротничок?) пристегиваться надо чтобы не лупить головой в стекло, но у него фольцваген, не удивлюсь если он был пристегнут, небезопасные авто они такие

я конечно понимаю, что ты решил прям в любом случае не сдаваться, но:
— Дронов был пристегнут;
— в стекло головой он не «лупил».

А если б он в Матизе был?

ничего бы не изменилось, это машины одного уровня безопасности, единственное чем фольцваген лучше — это массой, соответственно матиз бы еще развернуло

а если подумать чуть дальше, то из-за разницы масс лексус бы пошел по другой траектории и мб все бы закончилось как просто дтп, где дронов так же в воротничке, а остальные повреждения только у автомобилей

то есть, ты еще и криминалист и знаешь траекторию движения автомобилей после ДТП?

нет, не криминалист, но в 8 классе по физике была важная инфа, которую ты похоже пропустил

а «мб» это значит что может и не быть — погрешность, но что я знаю абсолютно точно так это:
— последствия не могли быть хуже при столкновении с более легким телом
— ты слился и перевел тему с самоубийства на «а что если бы матиз!»

— последствия не могли быть хуже при столкновении с более легким телом

последстия для кого? Для того кто в находится в этом самом более легком теле?

ты слился еще с этого момента

только Дронов не пострадал
пристегиваться надо чтобы не лупить головой в стекло,
Из того что ты перечислил явного риска для жизни нет

Значит можно нарушать?

нет, это только значит что у тебя с причинно-следственной связью проблемы раз спрашиваешь

Нет преступника без преступления. Да, создал ситуацию — если никто не пострадал, значит нет преступления.
Автор предлагает просто быть стукачем

То есть если человек стреляет в вас из автомата и не разу не попал, то все норм

Куда слать фото самокатчиков самоубийц по пешеходным на желтый в последнюю секунду, и как их по профилю лица искать? И пешеходов на какую деревню? А то эти же заразы пойдут в соседний двор фотать как кому парковатся и как их выскакивающих на пешеходный не пропустили, я ж в домике на зебре.

хммм, ну по-моему это как раз кейс для нашего приложения: теперь у вас будет видеодоказательство вашей невиновности, нет?

А монетизация у меня на чем будет? Даже если на лбу им повыбивать номера, так они ее не поворачивают в видеорегистратор.

это вообще не так работает, к счастью. почитали бы УК первых статей 20 хватит чтобы понять, какую чушь вы написали

Стукач имеет негативный смысл в нашем обществе, потому что предыдущий режим был преступный. А пособники преступников порицались и порицаются.

В современной Украине правила ровно такие же как и во всем мире, соответственно это будет не «стукач», а гражданский информатор, что есть почетно в любом цивилизованном обществе. А пособник преступника как раз будет молчаливый терпила.

Нема ніякої етичної дилеми. Нехай приймають закон.

водитель как раз — самоубийца, например когда пьяный за рулем или когда на ланосе без подушек безопасности летит под 150 в городе, а впереди «внезапно-неожиданно-незаметно» троллейбус. Другое дело, что не все самоубийцы и есть кто не хочет страдать от таких людей. Не замечал, чтобы после поста гаи водители ускорялись чтобы наверстать «упущенное» — это в каких исследованиях такое есть? Возле камер часто идут пешеходные переходы, особо не разгонишься. А те кто превышает скорость, они и с камерами превышают им все равно

Пожив в Швеции и получив здесь права (так как украинские не работают) я понимаю насколько печально все в Украине. Ниже кидали ссылку на Vizion Zero. В Швеции на 10 млн населения 204 смерти за 2020 год. В Украине 3500 смертей на 40 млн населения за 2020 год, или примерно 875 смертей на 10 млн населения. В Швеции при этом значительно больше машин.

Не надо изобретать велосипед. Посмотрите просто на Швецию и реализуйте тоже самое.

В Швеции при этом значительно больше машин.

и снега\гололёда

Бла-бла, ни исследований, ни аналитики на основе этих исследований автор не сделал.
Статья — пук в воду

Стаття типового егоїстичного автомобіліста. Ви писали про тих, кому невигідно потрапляти в ДТП. Де там пішоход? Ви в курсі, шо якшо авто збиває пішохода, то це сильно «не вигідно» пішоходу і швидкість при ударі сильно грає роль? В Києві страшно вулицю перейти в будь-якому місці, ганяють навіть в прибудинкових територіях. Там писали, шо ви не розібрались в питанні, це справді так (я про пробки). Кількість полос дороги, кількість розвязок, збільшення швидкості руху в місті не вирішує проблему. Це описано в теорії урбанізму і чітко видно на прикладах Азії (автомобілецентричні міста) і Європи (пріоритет пішоходу, велосипедисту, громадському транспорту). Раджу глянути блоги Юліана Чаплинського на ютуб шоб зрозуміти причини.

Глобально проблему пробок можно решить только благодаря self driving cars, умных AI светофоров и строительству двух уровневых городов c соответствующей инфраструктурой для этих новых машин (к примеру Масдар в ОАЕ).
Если сейчас пробка из-за ДТП, ничего не мешает делать быстро детальную фото\видео фиксацию всех тормозных путей и т.д. с помощью дронов, и в течении нескольких минут убирать машины на эвакуаторе. Потом же можно даже воссоздать сцену в 3д и сидя в офисе решать кто виноват.
Вы подменяете понятия, Ваша же приложуха не решает проблемы пробок, а всего лишь автоматизирует поступление денег в бюджет за нарушение.

Глобально проблему пробок можно решить только благодаря self driving cars, умных AI светофоров и строительству двух уровневых городов c соответствующей инфраструктурой для этих новых машин (к примеру Масдар в ОАЕ).

Это пока фантастика и толком ничего не рашает, а только облегчает, а вот как гугл решает проблему пробок я видел в Монреале 3 недели назад. При приближении к городу (настоящих объездных там нет по факту) гугл мапс раскидывал машины по разным маршрутам и когда я приблизился к нему вплотную и стал в пробке, гугл сказал, что новый маршрут будет на 15 минут короче, одновременно съехали с пробки на выезд с хайвея около 100 машин (те, что я увидел в зеркало и впереди себя), чтобы проехать между двумя хайвеями по городу. Зрелище было потрясающее, гугл сортировал машины по городу очень оптимально, когда закончилось место на съезде с хайвея, гугл убрал этот маршрут из списка.

Функционал по быстрому оформлению аварии мы тоже готовим — www.youtube.com/...​watch?v=qYKoXlUvHIk&t=30s

Скорость, кстати, никогда не является причиной ДТП. Она только определяет тяжесть последствий.
Контроль скорости даже в развитых странах на 50% это легкие деньги в карман жадного государства/муаниципалитета/коммуны. Радары ставят там, где больше превышают, а не там, где превышение наиболее опасно.
Так что неверны ваши истоки.

Регуляция скорости и ПДД — это всего лишь средства. Которые могут привести, а могут и не привести к желаемой цели каждого участника движения:
Быстро и безопасно добраться из точки А в точку Б

Ну а это отдельный перл:

Водитель — не самоубийца и сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях. И никто больше водителя не заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию — он рискует своей жизнью и жизнью близких

— и самоубийц хватает (как пьяных и под веществами, так и в трезвом виде
— если он не самоубийца, то вполне может быть убийцей. Сидит в большой современной безопасной машине и плевать он хотел на безопасность остальных. На полном пох*е. Особенно если авто не на последние деньги куплено.

Скорость, кстати, никогда не является причиной ДТП.

Неправда, при выезде из второстепенной дороги на главную, при вливании в поток, тяжело расчитать глазом скорость движущегося объекта, поэтому если на дороге ограничение 50км/ч, а гонщик едет 100 км/ч, то при выезде ты не оставляешь себе достаточного окна для разгона и можешь пригреть спидуна в районе багажника.

Скорость, кстати, никогда не является причиной ДТП.

Классика жанра — www.youtube.com/...​watch?v=GGwITnl8RRw&t=44s

Скорость, кстати, никогда не является причиной ДТП.

Наемные убийцы кстати не являются убийцами, убивает пуля/нож.
Маньяки-расчленители не являются маньяками-расчленителями, они лишь хотят посмотреть, что у людей внутри.
Террористы-подрывники не являются террористами, они просто очень любят взрывы.

Скорость, кстати, никогда не является причиной ДТП.

плз, не путайте повод и причину.
Поясню не примере: шел по дороге слепой и споткнулся о камень.
Поводом для происшествия был камень, но причина в том, что человек был слепой.

в ДТП с превышением скорости причина именно скорость, и нужен только повод.

А то что профиль дороги не расчитан на такте скорости? (Там где видимость меньше тормозного пути)

причем тут скорость и пробки?
ввести платный въезд в киев, хотя бы на основных магистралях сразу болтовозов поубавится

а вам платний виїзд з Києва і виїзд у будь який інший населений пункт ))

Вы делаете очень большую ошибку изначально — предполагаете, что человек существо разумное и рациональное. Это не так 90% времени.
Вот человек заснул за рулем — он что, планировал засыпать? Он рассчитывал, что не заснет. Но ...

Единственно правильное решение — организация дорожного движения так, что-бы нарушение было физически невозможно (например, разделение отбойником встречных полос). Либо крайне неудобно, затруднено. И, уже в последнюю очередь — неотвратимо наказано.

Но это потребует изменения всей существующей инфраструктуры, что невозможно почти нигде в городах и крайне дорого везде вообще. Потери государства от аварий меньше, чем суммы, необходимые на переобустройство дорог. Пока это не изменится — ничего не будет, увы.

А борьбу с мажорами нужно начинать с судов и полиции, а уже потом фиксация нарушений и вот это все.

Человек разумен и рационален. Это аксиома. Если это не так, то это аргумент в пользу того , чтоб вами и вашими детьми управляли более «умные» дяди
второе.

Единственно правильное решение — организация дорожного движения так, что-бы нарушение было физически невозможно

например запретить авто. дешево и сердито, не правда ли?

например запретить авто

Враховуючи, що в більшості випадків в великих містах воно особо не потрібне то хороший метод :)

Достаточно самоуверенное утверждение:

Водитель — не самоубийца и сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях. И никто больше водителя не заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию — он рискует своей жизнью и жизнью близких

1. www.facebook.com/...​5881335/2076178775881338
2. www.facebook.com/...​9216878/2076156589216890
можно продолжать бесконечно историю о прекрасно понимающих. Правила это тот же бизнес-процесс. А бизнес-процесс должен быть рассчитан не на эдж кейсы, а на середнячков, действующих на тройку по 5-бальной шкале.

При этом идея фиксации на смартфон мне нравится. потому как с камерами у нас водители более-менее умеют бороться, и при этом делают безнаказанно например вот так:
www.facebook.com/...​a/videos/1009310746277033

А бизнес-процесс должен быть рассчитан не на эдж кейсы,
а на середнячков

но 1 и 2 это ведь как раз эдж кейсы

1 и 2 это нарушение бизнес-процесса. про эжд кейсы я имел ввиду ответ на аргумент, что мол не надо правила строить для тех, кто ездит так себе. (зачем гонщику болида такие правила?). Мой поинт был в том, что гонщик болида — эжд кейс, его навыки вождения могут быть выше среднего, но показывать чудеса дрифтинга на дороге общего пользования — зло.
1 и 2 это как раз аргументы, что водители — потенциальные убийцы. поэтому их надо контролировать

ну мой поинт в том, что сейчас скоростной режим рассчитан как раз на эдж кейсы (пенсионерку на москвиче), большинство водителей считают такие правила тупыми и поэтому их не соблюдают. Поэтому вместо подхода «давайте всех заставим выполнять тупые правила», мы предлагаем подход «давайте примем природную скорость потока за основу, и будем таргетироваться на уменьшение аварий». Это тот же подход что и с проектированием парков: можно заасфальтировать дорожки перпендикулярно и заставить всех по ним ходить, а можно дать людям протоптать дорожки как им удобно, и уже их заасфальтировать

1. Природная скорость потока это сколько? Я езжу на большом СУВе и не лихачу, мне например 50-70 ок. Коллега ездит на литровом байке Сузуки и ему комфортно 150. Обдолбанному мажору комфортно столько, сколько выдает его Ауди при режиме «педаль в пол».
2. Как таргетировать аварии с учётом обстоятельств из п.1

еще вопрос. если какой-то индивид будет считать, что это тупо доносить мусор до урны, то это тоже ок?

Урны можно поставить там где индивидам удобно, а можно там, где неудобно, и потом возмущаться что «народ не тот»

валидный поинт, но это не исключит существование тех, кто даже не будет задумываться о существовании урн.
и можно все-таки про природную скорость?

ну например такую, чтобы 80% водителей на данном участке не нарушали

интересно, куда вы завернете user story с такой формулировкой?
и если 20% будут приводить к ДТП, этого будет более чем достаточно

Водитель — не самоубийца и сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях. И никто больше водителя не заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию — он рискует своей жизнью и жизнью близких.

Ой фсьо!

Вы чрезвычайно высокого мнения об этих самых людишках. И причем, судя по количеству пьяных за рулем и несущихся по трассам со скоростью, при которой тормозной путь заведомо больше зоны видимости — абсолютно необосновано.

У тебя количество жертв показано как абсолютная цифра, типа зависимая только от правил. А вообще-то она должна рассчитываться относительно пройденного километража.

Пройденный километраж оценить можно весьма приблизительно. Зато количество проданного бензина — весьма точный показатель. И лучше всего брать бензин для легковых авто и соляру для грузовых раздельно, потому что их там коэффициент будет разным: всё-таки грузовики водят профи, и ДТП на 1т топлива у них будет разниться.

Если просто прикинуть, возьми цену топлива относительно доходности у населения. Доходность лучше брать относительно какого-нить индекса биг-мака или цены ещё какой-нить мелочи с очень стабильным спросом. То есть чтобы цену топлива понимать как его относительную доступность. Кстати, вместо цены распространённого товара можно взять зарплату распространённой профессии или тарифы такси (но те уже могут включать в себя бензин).

Что хочу сказать: что цифра не будет колебаться, что она стабильна, и в рамках статистической погрешности вообще независима. Почему так: это рынок лимонов, он собственно только этими самыми ДТП и регулируется. Например, никто не запрещает мажорам гонять на корытах, равно как и чинушам ездить пьяными. Зато есть прекрасный рынок подделки протоколов ДТП за деньги, когда задним числом меняются их обстоятельства — и вот уже не пьяный мажор сбил детей на переходе, а пешеходы перебегали в неположенном месте, а значит — снова за руль!

Так что сначала надо бить по правилу Парето: 80% ДТП совершает 20% водителей. Разумеется, эта цифра лишь для красного словца, реальное деление может проходить скажем по 90% на 10%. То есть это просто форма кривой распределения: гипербола. И помимо причин, характерных для большинства, есть причины, характерные для девиантных групп.

Для понимания: Мажорка въехала в толпу пешеходов, потому что совершала гонки (Карл!) в час-пик. Решение государства: снизить скорость обычного транспорта. Хотя на деле именно загруженность дорог есть причина большинства обычных аварий, а снижение скорости радикально повышает загруженность. Нет воды — туши бензином!

С последним абзацом соглашусь. В чем поинт первых пяти — честно говоря, не понял

Две полосы в каждую сторону и отбойник между встречными потоками. А лучше, как перед Полтавой в районе Хорола, еще и подземные переходы в населенных пунктах, по которыми и корову переведут через трассу с ограничением 120 км/ч. Но лучше всевышнему, как между Запорожьем и Бердянском через Токмак, расширить не спромоглись. Зато, когда ехал с моря, в каждом населенном пункте, у которого белый знак с перечеркнутым именем за поворотом под горку, и под каждым патруль с феном колядует. В этом плане проблем с плодовитостью и расшерением нет. Зато проверил, мой кореец с 1.6 в гору с 40 даже набирает скорость.

Любую хорошую тему можно зафукать и заумничать :)
Отличная инциатива, как водитель со стажем 15 лет за рулем авто и почти 20 лет за рулем велосипеда, очень поддерживаю такие проекты и инициативы. Вместо того, чтоб фукать, помогали бы таким стать лучше ;)

Огромное спасибо за вашу поддержку!!!

В Париже с понедельника, 30 августа, скорость движения автотранспорта почти повсеместно ограничена до 30 километров в час. Ограничение не распространяется лишь на кольцевую дорогу (Переферик), опоясывающие город бульвары, а также на некоторые крупные авеню, например Елисейские поля. По кольцевой можно по-прежнему ездить со скоростью 70 км/ч, а по опоясывающим город бульварам — со скоростью 50 км/ч в час.

Путем ограничения скорости до 30 км/ч мэрия Парижа намерена повысить безопасность дорожного движения в городе и содействовать защите экологии. Ввести это ограничение было одним из обещаний мэра Парижа Ан Идальго в преддверии прошлогодних коммунальных выборов. На фоне пандемии коронавируса Идальго резко увеличила количество велосипедных дорожек в столице и одновременно сократила количество автомобильных парковок.

www.dw.com/...​ometrov-v-chas/a-59025091

А кто обьяснит тошнил в левой полосе?

ограничение скорости для болидов в условиях гонки за машиной безопасности

А ПДД сейчас прямо говорит, что такая полоса — правая. Поскольку там четко написано «как можно правее».

Это в случае с пустой дорогой. Плюс есть виды транспорта которые всегда в правом и могут вылезти только для поворотов из нее

Очевидный кандидат на замену видеорегистратора — смартфон: они есть у всех, у них есть интернет, а камеры становятся лучше с каждым годом.

Это прикольно для пепелацов в базовой комплектации и древних евроблях у которых только руль, ручка и несколько педалек, а для комплектаций чуть отличной от базовой места для смартфорна нет, ибо он будет мешать навигационному или HUD дисплею, телефон уже лежит на специальной полочке для использования в качестве Android Auto или Apple Car Play и снимать он точно не будет.

Тоже об этом подумал. Это реальная проблема. Не каждый захочет/сможет поцепить телефон так, чтоб он нормально снимал.

Все просто, ограничения скорости должны быть одинаковы для всех, поэтому они рассчитаны

на E=(mV^2)/2. Чтобы кишки внезапно выпрыгнувшего пешехода не пришлось отмывать пол дня.

Зараз тут почнуть доказувати, що обмеження швидкості менше 300км/сек не потрібне.

Оно нужно, но вот для мотоциклов не нужно

И спорткарам не нужно, и если профессионал за рулем — не нужно, а еще депутатам надо быстро порешать, и им тоже не нужно.. ну то есть совсем не нужно. ;)

Не увидела тут

Наше решение проблемы пробок на дорогах

Каким образом с помощью вашей аппликухи рассосется пробка, где все стоят и периодически тихо ползут со скоростью пешехода просто потому, что много авто в час пик? Там и нарушить не получается, без движения-то.

Ваше приложение не померяет скорость авто, которое вы снимаете, и количество алкоголя в крови водителя тоже не определит. Ну, точнее, технически может приблизительно померять скорость другого ТС, основываясь на скорости вашего авто, но такое измерение скорости вам никто не зааппрувит. Еще в камеру могут не попасть сопутствующие обстоятельства — например, перед вами резко затормозили, а там ребенок дорогу перебегал, которого ваша камера не заметила.

Дело в том, что все камеры проходят сертификацию и обязательную ежегодную поверку, поэтому их измерения считаются судом достоверными. Даже отсутствие пломбы на камере может привести к отмене штрафа

судья может заявить, что ваше видео не может являться доказательством, так как ваш видеорегистратор не сертифицирован для этой цели.

Ага, а телефон за три копейки, на который установлена ваша софтина, конечно же, будет сертифицирован.

Поэтому мы инициировали законопроект, который позволит делать это намного быстрее и проще.

А «вы» — это кто? По вашей ссылке на законопроект

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=72564

инициаторы проекта — пачка зергов депутатов от Слуги Народа.

Наше решение проблемы пробок на дорогах

Перечитал статью, решения не увидел.
Зато увидел как вы пытаетесь решить проблему доставки вашего авто из точки А в точку Б как можно быстрее. Зачем это городу и обществу — не понятно.

Постояв пару часов в пробке во время очередного локдауна, каждый инженер задумывался

Это не только инженерная проблема и простой регулировкой дорожного движения/добавлением полос/развязок/увеличением скорости движения её не решить вообще никак.

Наше решение проблемы пробок на дорогах

Я думаю автор мав на увазі можливе вирішення проблеми пробок у випадку якщо пробка через дтп.

Зато увидел как вы пытаетесь решить проблему доставки вашего авто из точки А в точку Б как можно быстрее

ну если доставить ваше авто как можно быстрее, у вас не будет времени стоять в пробке

Попытки != решение. Не очень хочется ставить в пример наших соседей, однако в Москве после расширения веток метро, добавления общественного транспорта и в т.ч. пригородных элетричек, многие пересели с авто на общественный транспорт. Как итог — уменьшение количества транспорта на дорогах (но увеличение количества людей) => гонщики могут доставить своё ведро к месту назначения быстрее. Вот это решение и проблемы общества с пробками и даже, пусть косвенно, личных проблем автолюбителей.
Простым же увеличением скорости потока вы пробки не поборите вообще никак. Даже наоборот, после определённой скорости плотность движения становится настолько низкой (увеличивается безопасное расстояние между авто), что пропускная способность дороги падает.

Опять же, решением проблемы пробок в статье даже близко не пахнет. При этом, сама идея с приложением для фиксации нарушений хороша.

Скажіть
— скільки всього заяв було подано за ввесь час існування проекту?
— скільки % з заяв понесли покарання?

На что только не готовы идти люди чтобы только не соблюдать ПДД... :)

сам прекрасно понимает какая скорость и маневры безопасны для него в данных условиях.

к огромному сожалению — нет.
Часто творят такое, словно данный человек думает, что для него выключили законы физики.
Мелкие грехи корректирует ABS, ESC, права ... в общем там знаний мало и
потому многим кажется. что можно все независимо от состояния покрытия и так далее.
А потом получаются страшные ДТП

большинство страховых в Украине несут убытки по ОСАГО

можно пруф?

Пожалуйста. И это не единичный случай. Можете самостоятельно прогуглить данные по другим страховым

Інтерв’ю Голови Правління СК «ПРОВІДНА» Лесі Миколаївни Щербакової журналу «Forinsurer»

Публікація від 26.05.21

Q: Страховики нерідко стають заручниками спіралі ОСАЦВ, і багато вже поплатилося за це банкрутством. Ви успішно вийшли з цієї гонки. Чим ви замінили частку автострахування в портфелі?

A: — У нас були великі збитки по ОСАЦВ і нам довелося отримати додаткове фінансування від акціонера, щоб їх покрити. Тому в 2017-2018 роках ми скоротили наш портфель ОСАЦВ в збиткових регіонах і сегментах авто (таксі, вантажні автомобілі). Ми виплатили всі збитки і відмовилися від роботи з партнерами-посередниками та агентами, які залучали збитковий бізнес під високі ставки комісійної винагороди.

Автоцивілка раніше становила в нашому портфелі до 40%, і це дуже істотна частка. Компанії дійсно вдалося утримати загальні обсяги страхових премій за рахунок нарощування добровільних видів страхування, в основному це ДМС, страхування подорожуючих за кордон та КАСКО. На даний момент питома вага ОСАЦВ в портфелі компанії близько 10% і цей вид страхування вже приносить прибуток.

Q: На ринку ОСАЦВ щороку з’являються компанії, які намагаються за рахунок низьких тарифів і високої комісії наростити свій портфель, а потім йдуть з ринку. Як протистояти цьому тренду?

A: — Проблема цього ринку в тому, що сюди відносно легко увійти, і такі компанії ніхто не зупинить в гонці комісій. Тому є певна проблема формування конкурентного середовища, нам важко конкурувати з деякими компаніями, встановлюючи справедливу ціну на ОСАЦВ.

Аби ситуація змінилася, треба щоб МТСБУ стежило за учасниками ринку. Всі страховики, стратегія яких базується на низьких тарифах і демпінгу, повинні бути під жорстким контролем.

Цього року у НБУ під особливим наглядом 46 компаній, які вже не виконують нормативи, з них 8 компаній — учасники ринку ОСАЦВ, у дев’ятьох у квітні вже призупинено дію всіх ліцензій. І ми бачимо які наслідки має такий ризик — компанія йде, а борги за неї виплачують інші страховики.

Q: Як скорочення частки в ОСАЦВ вплинуло на вашу агентську мережу?

A: — Більшість агентів ми переорієнтували на продукти телемедицини, майнового страхування, КАСКО. Вони змогли компенсувати те, що отримували раніше по ОСАЦВ. Частина агентів, звичайно, пішла до інших компаній. Але ми ж розуміємо, що агенти не працюють з однією компанією, тому з ПРОВІДНОЮ вони працюють за майновим страхуванням і ДМС, з кимось іншим по автоцивілці.

Наше завдання — зробити широку продуктову лінійку, щоб закрити потреби агентів по комісіях, щоб їм було вигідно з нами працювати.

www.providna.ua/...​-zhurnalu-forinsurer#post

да они сколько угодно могуть ныть какие бедные и несчастные, но это ни разу не значит что они несут убытки

Это можно сделать только конструктивно ограничив максимальную скорость авто в 40км/ч. По Окружной при пробке, маршрутки гоняют по тротуару по ту сторону отбойника — какое там ограничение скорости...

Зачем дороги. Светофоры через каждые 20-60 метров без зеленой волны. Например, как в Днепре от цирка до Подгороднего в обе стороны. И на каждом не менее 1-2 минуты. Дажы выматюкатся успеваешь и уже успокоенным трогаешся до следующего перекрестка. А на набережной они лоханулись с зеленой волной и 8 полосами по 4 в каждую сторону, поток размерено без стоп/старта идет под 50 −70 при работающих светофорах и переходящих дорогу. Неподобство, и чего им ума на лежащие полицейские там не хватило, чтоб с пробками было.

А лучше вообще авто запретить. Вместе с кухонными ножами, огнестрельным оружием и водкой.

Убрать людей от управления ;)

У мене є. І так, гарний спосіб суттєво знизити смертність і аварійність — це будувати такі дороги, на яких розігнатися вище 40 км/ч буде неможливо. А ще — виключно платне паркування в місцях, плата за в’їзд в центр міста, камери контролю швидкості не одиницями, а сотнями, на кожній вулиці. Програма, що стукати в поліцію, теж потрібна, але хрін там ви її зробите приватною. Тільки під існуючий закон.

Комсомольці ж ніби навпаки, хотіли щоб всім все безкоштовно було?

А лiтачкам запретить летать выше 30м, ибо как известно, высота тоже убивает

Подписаться на комментарии