Sales Manager в геймдеве: с чего начать и как устроиться на работу

Всем привет, меня зовут Илона, я работаю менеджером по развитию бизнеса в сфере геймдева уже более 3-ёх лет.

В этой статье хочу рассказать вам почему я выбрала именно это направление? Чем эта сфера выгодно отличается от других? Все плюсы и минусы геймдева в одном месте. Обещаю — будет интересно!

Так с чего же начать? Стоит задать себе самый главный вопрос — любишь ли ты играть в игры? Если ответ да, то почему бы не начать получать от своего любимого хобби не только удовольствие, но еще и доход? Я очень люблю играть в различные игры. Мне нравятся все жанры, могу играть на любом устройстве (мобильный телефон, плейстешен, ПК и тд).

Я начинала, как и все сейлзы, с Лидогенирации (ЛидГен) — то есть, я занималась поиском потенциальных клиентов для компании. В самом начале я обучалась искать клиентов. Мне всегда нравился сам процесс поиска различных гейм-компаний, просмотр их портфолио и веб-сайтов. Сперва, я научилась находить правильные гейм-компании и рабочие мейлы потенциальных клиентов. Чтобы найти работающие мейлы, приходилось использовать различные программы поиска. Иногда искала просто в поисковике Google.

Прошло некоторое время и я собрала свою базу контактов. Пришло время связываться с клиентами и делать им оффер. Очень запомнилось первое письмо посланное клиенту. Когда я нажала на кнопку ‘Send’, письмо улетело, а я стала снова и снова читать текст и проверять нет ли в нём ошибок. Думаю все мы испытывали эти смешанные чувства радости и волнения. Чем больше писем послано, тем спокойнее и увереннее начинаешь себя чувствовать. Послав 10, 20, 30 писем — эта работа превращается в рутину и ты втягиваешься в процесс.

Далее, по моему мнению самым важным в работе ЛидГена является знание английского языка. Как говорится: «English — must have!» Если ты знаешь английский, то ты уже на шаг ближе к своей цели. Следующее, что необходимо сделать — это заняться самообразованием. Я прочитала достаточное количество книг о сейлз-менеджменте, которые прояснили мне многие вопросы.

Мои фавориты:

  • «Sales Management for Dummies» автора Butch Bellah
  • «Rethinking Sales Management A strategic guide for practitioners» автор Beth Rogers

Эти две книги понравились мне больше всего. Написано простым и понятным языком, что и как нужно делать, а что не нужно. Очень советую прочитать!

Первое собеседование и важность ментора в начале пути.

Когда вы почувствовали себя увереннее, самое время отправиться на собеседование. Перед собеседованием важно настроить себя на позитивную волну, не смотря на ход беседы. Первое собеседование — это всего лишь разговор, в котором вы решаете подходит ли вам компания и условия работы, а работодатель оценивает ваши навыки и уровень знаний. Нервы здесь ни к чему, уверенность и спокойствие добавят плюсов к вашему резюме и создадут верное первое впечатление.

Итак, вы успешно прошли собеседование и вас приняли на работу, начинается первый день в офисе, вам назначают ментора. На ближайшие месяцы — это ваш учитель, друг и сопровождающий по всем рабочим вопросам. Активное общение и слушание ваш ключ к успеху. Начинается новый, увлекательный путь в мир игр и получения профессиональной практики. Совсем скоро вы наберетесь опыта и из новичка превратитесь в рядового работника, а потом специалиста.

Первая сделка

Этот момент каждый сейлз менеджер запомнит на всю свою жизнь, а если сделка крупная — это просто бомба! Радость, прилив сил, сильные эмоции. Далее вы передаете эту сделку вашему менеджеру или директору. В каждой компании свой регламент и своя структура.

Важной стадией является подписание договора. Необходимо быть внимательным и прописать все необходимые детали, чтобы потом не возникало дополнительных вопросов.

Далее начинается продакшн, создание игры и поддержка клиента. Команда начинает работать над планом проекта, созданием персонажей и игры в целом, а ваша задача как сейлз-менеджера услышать обратную связь от клиента и исправить недочеты если они есть. Данный момент очень важен, идеально выполненный проект сданный в срок, существенно повышает шансы того, что данный клиент станет постоянным.

Главные отличия геймдева от других сфер бизнеса

Геймдев — это сфера одинаковых интересов, место знакомств с людьми увлеченными играми, ты работаешь, зарабатываешь и тебе никогда не бывает скучно. Каждый новый проект — это новая игра, новые клиенты, ожидания выхода в релиз. Когда работаешь в геймдеве, ты уже знаком с такими терминами как: Unity, Unreal Engine, Casual, Gambling и так далее.

Например когда играешь в новую игру (на консоле, мобайл или используя ПК), ты сразу определяешь, что использовалось при разработке игры Unity или Unreal Engine. Оцениваешь графику, качество персонажей, сюжетную линию, работу аниматоров — тебе интересны все аспекты.

Это одна из топовых сфер бизнеса в мире. Каждый год интерес и популярность данной сферы только растёт. В игры играют как школьники так и взрослые, игры интересны всем!

Конечно, эта сфера также имеет свои особенности которые следует учитывать.

Разница в команде

Для создания игр требуется команда существенно больше чем в обычных ИТ- компаниях занимающихся разработкой софта. Минимальный состав команды для разработки игры примерно таков: менеджер, 2Д и 3Д художник, аниматоры, тестировщики, программисты. Конечно, для конкретного проекта формируется своя команда и специалисты разных сфер могут добавляться, а команды преобразовываться. В зависимости от поставленного задания, могут привлекаться специалисты со стороны.

Нацеленность на результат

Пользователям и клиентам нужна хорошая игра в которую интересно играть. Важен результат, следование точным срокам, слаженность команды. Необходимо делать такой продукт, который будут выбирать вместо просмотра фильма, который будет получать наивысшую оценку среди других игр и который оценят на совещании директоров. Слаженная работа команды помогает прийти к наилучшему результату.

Потребность в специалистах

Спрос на специалистов в геймдеве огромный. Многие компании постоянно находятся в поиске профессионалов своего дела, которые смогут оживить их игру или разработать крутого персонажа. Многие ищут работников на Headhunter, Linkedin. Если вы новичок то хорошо иметь классное портфолио и резюме на просторах интернета, чтобы в любой момент вы могли поделиться им с работодателем. Чтобы не остаться позади конкурентов, необходимо регулярно повышать свой уровень знаний и следить за новостями в сфере геймдева.

Образование и курсы

В наши дни, если ты крутой специалист и грамотно проводишь сделки с клиентами, у тебя высокий показатель продаж, то не обязательно учится долгие годы, чтобы преуспеть.

Я не посещала курсы по сейлз менеджменту, по моему мнению можно обойтись и без них. Я занималась самообразованием, много читала и изучала данную сферу. Заводила правильные и полезные знакомства, общалась с людьми кто уже давно работает в геймдеве и переняла их опыт. Когда я поняла, что мне уже «тесно» на месте ЛидГена и я хочу двигаться дальше, то я спросила у своего начальника — какого уровня знаний мне необходимо достичь, чтобы продвинуться по карьерной лестнице?

Так начался следующий этап и я стала принимать участие в митингах с клиентами. Училась правильно вести беседу, задавать грамотные вопросы, готовить офферы клиенту после встречи. Медленно, но верно я шла к своей цели. Каждый раз делая чуть больше чем просили и показывая отличный результат я росла и набиралась опыта. Сейчас я занимаю должность менеджера по развитию бизнеса или как говорят в геймдеве позицию БизДева. Мне нравится моя работа, я до сих пор люблю процесс поиска и сбора информации и контактных данных. Для меня это как некий вызов самой себе, какого следующего клиента я смогу найти и насколько крупную сделку заключить.

От себя я могу порекомендовать читать профессиональную литературу на английском языке. Разобраться в базовых навыках продаж, понять как работает Hubspot и зачем он нужен, научиться верно искать клиентов (например в Линкедине и по Сейлз Навигатору) вы узнаете от меня и с книг :)

Чтобы попасть в сферу сейлз менеджмента — нужно иметь определенную базу знаний, а опыт вы получите когда приступите к работе. Главное не бояться, не стоять на месте, а делать!

👍НравитсяПонравилось9
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Подписаться на комментарии