BA дайджест #18: разбор техник Use Cases и CRUDL

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті.

Всем привет! Встречайте свежий дайджест с самыми «сочными» статьями за август.

В скобках возле заголовков — уровень сложности статьи (Normal 🎓→ Hard 🎓🎓 → Expert 🎓🎓🎓) и примерное время на изучение материала

Business Analysis

Заключительная статья, или как общаться с клиентом на пресейле? (🎓🎓, 6 мин). Автор завершает цикл статей про бизнес-анализ на пресейле размышлением об особенностях коммуникации с клиентом.

Perfect Your Requirements and Designs With Prototypes (🎓, 8 мин). Вигерс в очередной раз поясняет важность и делится подсказками для эффективного прототипирования, цитируя выдержки из своей книги «The Thoughtless Design of Everyday Things».

Domain Expertise and the Business Analyst: How Vital Is It (🎓, 7 мин). Вигерс помогает нам разобраться в том, когда и почему знания предметной области представляют ценность, а когда в них нет необходимости и они могут навредить.

6 tips for studying for a CPOA exam (🎓, 7 мин). Автор делится личным опытом к подготовке и сдаче экзамена CPOA.

BABOK 3. Термины, которые могут сбить вас с толку Ч.1 (🎓🎓, 6 мин). Денис Гобов делится разъясняет некоторые термины из BABOK, с которыми часто возникает путаница или недопонимание.

Как бизнес-аналитику и UX/UI-дизайнеру наладить гармоничную работу для создания продукта (🎓🎓, 7 мин). Советы и рекомендации о том, как выстроить процессы м наладить коммуникацию в команде профессионалов, смотрящих на продукт с разных ракурсов.

Use cases / Юз кейсы / Варианты использования (техники БА) (🎓🎓, 20 мин). Очередной (но от того не менее полезный) разбор техники сценариев.

Добавить две кнопки — почему так дорого? (🎓🎓, 8 мин). Автор помогает разобраться почему такая, казалось бы, простая задача как добавить две кнопки, может занимать много времени. На примере реального кейса станет понятно, что стоит за непониманием и конфликтами в подобных ситуациях.

CRUDL (техники БА) (🎓, 7 мин). Обзор и руководство по применению техники декомпозиции CRUD(L).

Гайд: как подготовиться к глубинным интервью и провести их максимально эффективно (🎓🎓, 16 мин). В статье рассказывается, как правильно пройти все этапы подготовки и проведения интервью со стейкхолдером: сформулировать цель и вопросы, установить контакт с респондентом, завершить общение.

Новое — это хорошо забытое старое: IDEF0 и IGOE для анализа контекста (🎓🎓, 8 мин). Речь пойдет о паре техник простых и удобных в применении, но при этом либо незнакомых аналитикам, либо незаслуженно забытых из-за их простоты форматов описания границ процесса и верхнеуровневого контекста IDEF0 и его реинкарнации IGOE.

Расширяем кругозор

Waterfall Vs. Agile: A Relative Comparison (🎓, 5 мин). Визуальное сравнение между традиционным водопадом и гибкими методологиями по трем областям: управление требованиями, рисками и какие выгоды приносит каждый из подходов.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов (🎓, 5 мин). Автор делится пятью приемами инфографики, которые помогут создавать понятные слайды и документы.

Важность человеческого фактора UX-дизайне (🎓, 7 мин). Благодаря статье Вы узнаете о том, почему так важны ключевые принципы проектирования, связанные с человеческим фактором, а также методы, позволяющие оценить, насколько хорошо Вы учли человеческий фактор в своем дизайне.

Реверсим процесс выбора места в поезде в голове пассажира (🎓🎓, 14 мин). Любопытная попытка влезть в голову конечного пользователя, чтобы в последующем обучить модель помогать с выбором билетов.

How to design better destructive action modals (🎓, 6 мин). Лаконичный гайд по разработке модалок, подтверждающих удаление сущностей.

10 Accessibility Best Practices (🎓, 7 мин). Автор делится с нами 10 эффективными методами для улучшения accessibility.

Приоритизация в Scrum по ICE. Опыт Авито (🎓, 11 мин). Коллеги из Авито рассказывают о процессе запуска приоритизации задач, формировании процессов, их оценке и переоценку, а также о трудностях с которыми пришлось столкнуться.

Об управлении ожиданиями в проектной деятельности (🎓, 11 мин). Болезненная тема для каждого: вы вроде говорили об одном и том же, но в итоге клиент не доволен. Причин тому много, одна из них — вовремя не были проработаны ожидания. В статье представлено хорошее руководство о том, как помочь себе не попасть в неловкую ситуацию.

Design Thinking: Study Guide (🎓, 5 мин). Список самых полезных вводных статей и видео о дизайн-мышлении и связанных темах.

10 Usability Heuristics Applied to Complex Applications (🎓, 15 мин). О 10 эвристиках юзабилити Nielsen для использования анализа UX-приложений, которые поддерживают специфичные для предметной области сложные рабочие процессы.

UI cheat sheet: Spacing friendships (🎓, 6 мин). Очередной шикарный гайд от Тессы Гадд. В этот раз речь идет о том, что пустое пространство в интерфейсе — это не проблема, но нечто, что стоит полюбить и использовать.

Ближайшие события, курсы

В сентябре-октябре стартует не один, не два и даже не три, а целых 4 шикарных курса от Art of BA, которые включают в себя базу по BA и Power BI, а также два продвинутых треннига (один по BABOK и второй по Business Model Canvas).

С 6.09 по 8.10 пройдет Курс «Business Analysis Intensive Online», аккредитованный IIBA, от школы E5. Это базовый месячный курс, в течении которого Вы максимально углубитесь, в профессию бизнес-аналитика. На протяжении 15 онлайн-занятий будут разобраны аспекты профессии и процесса создания требований для программного обеспечения.

6 сентября стартует программа стажировки от компании Андерсен в Чернигове, а 9 сентября аналогичная в Черкассах.

С 7 по 17 сентября пройдет online-конференция BA online Conference 2021. Ведущие спикеры поделятся своим опытом в области бизнес-архитектуры, стратегического планирования, цифровой стратегии и управления изменениями.

9 сентября состоится вебинар от LITS: «Service Design: как монетизировать восхищение клиентов». Service Design — методика создания процессов и услуг, которые оставляют только приятные впечатления. Service Design — это стратегическое планирование процессов, что связаны непосредственно с людьми и инфраструктурой предприятия. Сервисный дизайн охватывает коммуникацию с клиентом, подрядчиками и людьми, которые создают продукты, а также предоставляют услуги.

13 сентября стартует бесплатная программа обучения Business Analysis от NIX Solutions. Бесплатный курс рассчитан на тех, кто всерьез заинтересовался бизнес-анализом, но еще не имеет в нем практического опыта. Зато имеет стремление разобраться в разработке требований к ПО, знаком с современным миром веб-, десктоп и мобильных приложений, а также владеет английским.

14 сентября состоится Online Software Architecture Workshop for Project Managers and Business Analysts.

16 сентября пройдет Yalantis BA Workshop Kyiv.

С 23.09 по 25.11 пройдет курс по работе с требованиями к ПО.

👍НравитсяПонравилось6
В избранноеВ избранном6
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ссылка на „6 tips for studying for a CPOA exam” битая, скорее всего, вот правильная:
medium.com/...​-a-cpoa-exam-4ccea42ed665

Максим, благодарю, исправил)

Подписаться на комментарии