2-га робота, ризики i як оформлятися?

Добрий день!

Ситуація наступна — працюю на ремоуті і останнім часом почав замислюватися про те щоб знайти 2-гу роботу адже на нинішньому проекті є достатньо вільного часу. Наразі моя компанія допомагає мені з веденням ФОП-у саме тому думаю над різними варіантами як вчинити в даній ситуації. Тож, підкажіть, будь ласка, ті хто в темі (або в кого є друг який так робить 😉) про деякі деталі:

1) Якщо я на одній роботі буду влаштований як ФОП а на іншій — за КЗОТ-ом, чи зможе будь-яка із сторін якимось чином дізнатися про іншу? Наскільки я розумію, дані про надходження коштів на мій ФОП доступні лише за наявності електронного ключа, який при офіційному працевлаштуванні роботодавець не запитує, а дані про офіційну зарплату не мають бути доступні тим хто веде мій ФОП адже при такій схемі кошти поступають одразу на картковий рахунок

2) Якщо розглядати можливість працювати в 2 компаніях як ФОП, наскільки складно самому вести облік? В Інтернеті знайшов декілька сервісів що допомагають з цим (Fairo, Taxer), чи є у когось досвід використання цих сервісів і чи дійсно там все так легко як розказують на сайтах?

3) Чи не буде питань з боку нинішнього працедавця якщо я раптом приду і скажу що хочу вести ФОП-а самостійно і чи не будуть вони через це більш підозріло ставитись до мене (особливо у контексті того що все більше людей наразі пробують для себе варіант з декількома проектами паралельно)?

Заздалегiдь дякую за допомогу!

👍НравитсяПонравилось2
В избранноеВ избранном1
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

если ты ФОП + наемный работник, то ЕСВ за твой ФОП оплачивает работодатель. В Украине нет двойного ЕСВ. Поэтому лучше сразу сказать двум своим работодателям о том, что ты идешь «работать» на второго «работодателя»

Спокойно работаю в 2х компаниях. Оформлен как ФОП 3й группы и сам веду всю отчётность. Есть бухгалтеры с обеих сторон, которые в случае необходимости помогают с декларациями. Проблем в этом не возникает. И обе компании знают, что я работаю в нескольких местах. И с этим тоже проблем нет.

на второй работе не могут платить криптой или где? Или что?

Я удивляюсь, тут куча синьоров-архитекторов, которые ищут бухгалтеров подешевле, вместо того, чтоб просто потратить несколько минут пару раз в квартал, заплатив какие-то смешные деньги за подписку на сервис-помогайло типа таксера или ему подобного. Который будет еще и напоминать, чтоб не забыли подать декларацию или заплатить налог. Вроде как тут через одного по 10к зарабатывают, на трех проектах рокетсайнс пилят, а создается впечатление, что мамочка до сих пор задницу подтирает. Самостоятельное ведение бухгалтерии дает вам:

а) контроль над собственными финансами. Вы сами понимаете, когда зашла валюта, по какому курсу, когда хотите продать, сколько у вас есть и т.д.;

б) чем меньше народу в курсе вашего финансового положения — тем лучше. Бухгалтера — тоже люди, если что;

в) вопрос о том узнает ли галера про ваши халтурки, отпадает;

г) понимаю, что тут одни олигархи, но экономия на услугах бухгалтера — тоже плюс копеечка. Купите какой-то тян (соседним топиком про отношения навеяно) лишний коктейль, авось даст.

От вас всего-то потребуется несколько действий, разобраться с этим гораздо проще, чем с тем же гитом. На примере таксера (думаю, похожие сервисы работают аналогично):

1. Раз в квартал подаете декларацию о доходах. Ну доходжно просто внимательно скопировать из вашего онлайн-банкинга циферки, которые капнули вам на счет за предыдущий квартал и указать дату, когда оно зашло и нажать кнопочку «сформировать декларацию». Потом нажать еще одну кнопочку «отправить в налоговую».

2. Раз в квартал после подачи декларации оплатить единый налог (с вашего онлайн банкинга, с портмоне, даже из будки типа айбокса на улице, вроде, можно, тысячи способов).

3. Таким же макаром раз в квартал заплатить ЕСВ.

4. Раз в год подается отчет по ЕСВ, точно так же нажатием кнопочки.

P.S. Имхо лучше всего совершать вышеуказанные действия не сразу, как только появляется возможность, а чуть подождать, потому что налоговая любит выкатывать сюрпризы типа смены счетов, куда слать деньги. Поэтому, например, если надо сдать декларацию до 09.02.2022, то не стоит вместо опохмела это делать второго января, а выждать две-три недели, пока сервис подтянет все изменения и выдаст вам уже корректную инфу.

додам ще, що коли не хочеться платити, то є сайт податкової(кабінет платника податків чи щось таке) де все так само просто можна зробити(в теорії навіть за зміну рахунків можна не хвилюватись), раніше там ніби на портмане чи інший сервіс генерувалася платіжка для оплати, тобто один клік і ти вже на сервісі оплати з введеною сумою, рахунком, і призначенням платежу, коли ще всім займався, то хвилин 5-10 займало раз в квартал все подати, плюс декілька хвилин кожного місяця як приходили гроші, щоб занести в свої таблички і перевірити курсу нбу

минут пару раз в квартал, заплатив какие-то смешные деньги за подписку на сервис-помогайло типа таксера или ему подобного.

Бухгалтер выходит считай теже деньги.

От вас всего-то потребуется несколько действий, разобраться с этим гораздо проще, чем с тем же гитом.

Я раньше платил и отправлял отчетность сам через предоставляемые налоговой софтины. Мне не понравилось. Хотя когда вникаешь то уже не трудно.

P.S. Имхо лучше всего совершать вышеуказанные действия не сразу, как только появляется возможность, а чуть подождать, потому что налоговая любит выкатывать сюрпризы типа смены счетов, куда слать деньги

Потому с бухгалтером удобней. В данном случае бухгалтер этим занимается зачастую ведя несколько чпшников паралельно.
ПС
Все конечно меняется и когда я это делал сам было сложнее чем сейчас, но если можно кого-то нанять для экономии своего времени то почему бы и нет.

Бухгалтер выходит считай теже деньги.

Бухгалтер берет 300-800 гривен в месяц, таксер стоит что-то около 450 гривен в год, а его конкуренты, подозреваю, еще дешевле, потому что не так раскручены.

Я раньше платил и отправлял отчетность сам через предоставляемые налоговой софтины. Мне не понравилось.

Угу, UX кабинета налогоплательщика на гос.сайте — адовое днище.

вы счастливчик , если нашли какого-то частного бухгалтера за 300-800 грн. Обычно бух компании берут от 1К гривен, а если у тебя ВЭД , то и 2к получится и по факту ты сам будешь писать инвойсы , подкреплять их в клиент-банк , тебе лишь буду заполнять пару строчек в декларации и за это 1к-2к .....(

А потом ты забудешь оплатить ЕН и заплатишь штраф ок.

Google календарь — это не рокет саенс)
Вот с бухгалтером могут быть приколы. Бух компании, где мы с другом работали, неверно подала декларацию. В результате его сняли с единого налога на общую систему, а узнал он об этом через полгода. Благо история хорошо закончилась — инспектор пошел навстречу, даже без взятки.
Когда сам контролируешь — как-то это спокойнее будет

не тру синьер значит
автоматизируй
или календарь с напоминалками

Ага, сам обмазывайся этими свестелками перделками
я просто делегирую человеку нормальному

и блокчейн обязательно поставить на систему

Кстати , в ДИЕ тоже можно теперь формировать отчеты по ЕН, ЕСВ , и даже платить налоги( но там с комиссией ,как и на сайте ДФС) . Но это лучше , чем всякие телеграм-боты , в которых ты хранишь ЕЦП и пароль от нее.... ИМХО Таксер все же удобней в плане ведения дохода, особенно если это валюта, таксер все посчитает и в конце квартала уже будет готовая декларация, не надо ничего считать

Та я вас умоляю, пятьсот грн месяц за бухгалтера это разве большие деньги, чтоб избавить себя от хлопот подсчёта Ен с учётом дат и курса доллара на те даты?
Вы он простыню накатали, которую целый вечер осваивать надо. Та нафиг оно надо

так таксер сам это делает .. И в дие скоро будет интеграция с банками для расчета ЕН

1. если по КЗоТу — то налоги платятся до выплаты вам, КЗоТ и ФОП — разные схемы налогообложения, не связанные между собой.
2. уведомлять вашего бухгалтера обязательно, если не хотите проблем с налоговой. мне как-то пришлось объясняться с налоговой, почему контора мне дважды перевела одну и ту же сумму, а учтено в декларации только одну (потому что первый счет ФОП был закрыт и на него неуспешно пытались перевести деньги, а потом, когда открылся второй, перевели на него).
3. обязательно на счет ФОП, не карточный и не личный. опять же, во избежание проблем с налоговой.
4. в моей нынешней компании, например, каждый квартал присылают письмо «у кого были доходы помимо нашей компании, дайте цифры», и включают в декларацию без проблем. можно просто спросить у бухгалтера, который вас ведет ;-)

Якщо розглядати можливість працювати в 2 компаніях як ФОП, наскільки складно самому вести облік?

Вообще не сложно.
Сложить столбик цифр без ошибок и умножить на 0,05. И добавить ЕСВ.
Отчёт на основании этого автоматически сгенерирует сервис.

Інтернеті знайшов декілька сервісів що допомагають з цим (Fairo, Taxer), чи є у когось досвід використання цих сервісів і чи дійсно там все так легко як розказують на сайтах?

Да.

Чи не буде питань з боку нинішнього працедавця якщо я раптом приду і скажу що хочу вести ФОП-а самостійно і чи не будуть вони через це більш підозріло ставитись до мене

Будут задавать глупые вопросы — ищи другую работу. Зачем работать там, где задают глупые вопросы и лезут в личную жизнь?

Нужно всего навсего выдворить бесплатного бухгалтера из своего фопа. Вести самому не сложно, можно нанять бухгалтера лично, это стоит 10-20 долларов в квартал

Поделитесь адекватным Бухгалтером за 20 баксов в квартал?)
а то я ща плачу 800 грн в месяц, и уже раз напутала цифры)

А зачем в месяц, если отчётность подаётся раз в квартал?

Поделитесь адекватным Бухгалтером за 20 баксов в квартал?)

меня смущает раздавать личные контакты анонимам с интернета

а то я ща плачу 800 грн в месяц, и уже раз напутала цифры)

если у тебя фоп 3 группа, то тебя разводят. даже у Юдиной с ее оверпрайснутыми услугами это стоит в несколько раз дешевле

серьезно?? во всех бух компаниях пишут от 1к , а если ВЭД , то и 2к может быть , и это 3 группа ЕН

ну так не нанимай целую контору, найди частное лицо

так это и не контора , просто аутсорсинговая компания из 2-3 бухгалтеров , и каждый работает как фоп с фопом , по сути тоже частное лицо

Похоже на очередной топик для срача, предыдущие про 100500 работ хайпа подняли много. Это что мода пошла такая или как ?
П.С. Топикстартер зарегался случайно только вчера, что б накинуть говна на вентилятор?
Или что б жаба задавила тех кто против совмещения?

Ну а если по теме, то никому, ничего объяснять не нужно, достаточно прийти и сказать, со след месяца хочу вести свое чп сам и все. Услуги бухгалтера стоя не космических денег.

против совмещения обычно те, кто не способен вывозить 2 работы и давит жаба, что могут другие, а иначе в здравом уме против не будешь

Согласен. Но я в прошлых топиках такие перлы читал, что на голову не налазят. Про зажратость, про то какие алчные и лживые укр айтишники и т.д. Лично мне фиолетово на скольки фултаймах кто работает.

Я тоже читал этого типа, ну кроме зависти я не знаю чем это объяснить. Если люди работают и всех устраивает — нет проблем. Будет забавно, гребцы привыкнут к х2 и галерам, которые против зайчатничества, можно говорить — не вопрос работаю только с вами, но ценничек множим на 2, ведь зайчики и половину вакансий абсорбируют, а перестанут зайчатничать, высвободятся места и цена станет 2х))))

Нажалівся на поганих хлопчиків з сусіднього двору?

жалеешься у нас ты, и у тебя пердак рвет от того, что кто то веслает на двух шлюбках. Я констатировал факт таких людей, и что они мелят ерунду которая кучи не держится, пытаясь притулить всенародное порицание и т.д. Детский сад.
Тебя жаба поддушивает, сорян, жизнь не сладкая конфета)

Істерика? Ахаххаха
Мда, де такого кадра відкопали?
Там ше є море топіків, можеш в кожен зайти і розвести свої соплі

Море — 65 чел ( 9/10 небось айчары или менеджмент).
То что во всю называют «трудоустройство», на самом деле является оказанием услуг согласно законодательству касательно СПД.
При трудоустройстве есть пенсия и еще море всего и я думаю куча гребцов было бы ок на трудоустройство за тот же рейт после налогов.
Нонет — так компаниям не интересно, по этому изобретен «гиг» — вроде трудоустройство, но с обязанностями но без прав.
Я не говорю плохо это или хорошо работать на 2-3-4 заказчиков. Скорее это в правовом поле и нет никаких абсолютно норм которые это бы запрещали. Это на сейчас.
Людей можно понять-им еще надо успеть заработать на пенсию.

ок на трудоустройство за тот же рейт после налогов

Это самообман.
Вам дают шанс, платить легально меньше, в это дырявое ведро.
Плюс платить больше минималки тоже никто не запрещает, личное решение каждого предпринимателя.

Да никто не против, просто это означает, что первый проект слабозагруженный, скорей всего в мейнтенанс стадии, какой-то тухлый энтерпрайз не очень хорошо оплачиваемый, вот программисту и приходится искать дополнительные источники дохода.

Когда проект свежий, фром скретч, там сторис наваливают обычно с такой скоростью, что их тупо закодить физически тяжело, а еще надо в архитектуру и дизайн думать.

Если это part-time, то ок, каждый сам вправе решать на что тратить свободное время, но если это фултайм, то становится непонятным почему бы не найти один лучший проект с хорошей загруженностью и высокой оплатой? Или программист с плохой экспертизой просто?
Такая логика)

Кто-то делает бесплатное соц. исследование... может даже это какая-то конторка щупает у себя причины, почему перформанс упал)

Я всегда говорю таким конторкам- попуститесь и примите. Иначе получите гребца на одном вашем проекте, но в итоге на х2 цене. Запас роста зп на рынке ещё ой как не иссяк

Астрологи объявили месяц зайчиков на доу.

Всех кого я знаю из толковых на 2х проектах сейчас веслают — это чел 5 из моего круга только) я временно на паузе, но пару мес и ворвусь ещё зайчатничать где-то

в зависимости от того какая работа найдется и какие варианты оплаты и оформления
СПД можно самому

Веди фоп сам это очень просто или найди бухгалтера это стоит копейки. Галере просто скажи, что будешь вести сам , просто потому что захотел все. На подозрение забей — это не их дело

А начнуть бузить — иди через дорогу на +500 и сразу там говори, что у тебе свой бухгалтер.

Коли я читав про зайчиків, мені якось було самоочевидно, що всі побігайці ведуть себе самі (тобто може з залученням незалежного бухгалтера), бо інакше світити свій лівак компанії, з якою у вас співпраця — то гран-прі премії Дарвіна :-)

Не все галеры против. Я на 1-ом своем проекте у менеджера спросил на счет подработок, ответом было : «лишь бы тут перформилм норм, а там делай что хочешь»

Це може бути його особистою позицією, а хтось інший може вставити пістон і йому і вам.

Ну манагеру могут, хотя он же на словах сказал, а как гребцу вставить пистон, ну могут уволить, ну ок скажу я и перейду через дорогу на +1к

Ну це вже залежить від особистого ставлення до цієї компанії і її цінності для вас :-)
З іншого боку, манагер теж так може. Попереджаючи зауваження про те, що йому це складніше, вчора зайшов у Лінкедін до одногрупниці з курсів з основ проджект-менеджменту LITS шість років тому (то була не шарага для вайтішників, а саме менеджерські курси для досвідчених людей, 17 занять), то виявив, що вона в середньому працює на одному місці десь рік, саме в менеджменті ;-)

Ну це вже залежить від особистого ставлення до цієї компанії :-)

Ну работать ещё где-то это не есть плохое отношение. Стащить клиента разве что не айс, хотя тоже конкуренция, тоже ок

А если левак — это деньги от сдачи квартиры?

какой левак у спд? и кому ты должен отчитываться ?

Деякі компанії прямо таке забороняють в угоді про співпрацю :-)

В рабочее время(по договору) может и быть, а в свободное, контора курит бамбук

Просто в договорах вроде часы не оговаривают- это палево под труд отношения

Но ни проверить, ни наказать не выйдет. Это свобода предпринимательской деятельности, гарантирована конституцией и не может быть ограничена договором, хоть ты его и подписал. Ну в правовой стране не может...у нас тоже вряд ли выйдет

Что запрещают — сдавать квартиру? Такой дебилизм вряд ли встретишь даже в самых отбитых госструктурах.

Я светил и никто меня ничего не спрашивал. И там было 2 фул-тайма и иногда фрилансы. Потом уволился с той конторы, узнал про таксер и стал вести сам.

А можно же и в двух фангах работать. Помню какой-то пост в тампошнем комьюнити наделал не мало шума. В стиеле «а че так можно было ?!?!?»

Чи не буде питань з боку нинішнього працедавця якщо я раптом приду і скажу що хочу вести ФОП-а самостійно і чи не будуть вони через це більш підозріло ставитись до мене (особливо у контексті того що все більше людей наразі пробують для себе варіант з декількома проектами паралельно)?

Вы имеете право вести свой ФЛП самостоятельно, так как финансовую ответственность несете Вы за его деятельность, если другие условия не прописаны в отдельном Договоре с бухгалтером.

Якщо розглядати можливість працювати в 2 компаніях як ФОП, наскільки складно самому вести облік?

Нет. С таксером один раз потратить полчаса-час на разобраться\настройку и потом два-три раза в квартал уделять по 10 минут времени (на оплату ЕСВ, ЕН и подачу декларации).

Чи не буде питань з боку нинішнього працедавця якщо я раптом приду і скажу що хочу вести ФОП-а самостійно і чи не будуть вони через це більш підозріло ставитись до мене

Почему это вас так волнует, учитывая востребованность специалистов на сегодняшний день? Пусть подозревают, что хотят. Просто скажите, что сами хотите следить за своими финансами, если спросят. Это стоит делать в любом случае, вне зависимости от того, сколько у вас работ.

Это называется «зайчицизм» и сурово порицается *
(* галерами)

Веди фоп сам, и никто ничего не узнает.

Подписаться на комментарии