Как мы улучшали форму регистрации на Work.ua

Привет! Меня зовут Стас Демяник, я руководитель отдела проектных менеджеров Work.ua. В продукте я долгое время отвечал за техподдержку и со временем обрастал продуктовыми проектами. Пусть вас не сбивает с толку продуктовая статья от проектного менеджера. Выделенной продуктовой роли у нас в компании нет, поэтому ведение проекта на Work.ua предполагает ответственность не только за своевременный качественный релиз, но и работу над идеей.

Эта статья о том, как менялась форма регистрации соискателей на Work.ua, что и зачем мы улучшали, что из этого сработало, а что нет.

Есть известная цитата Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Регистрация на сайте — это как раз про первое впечатление. От того, как гладко все пройдет, зависит, сколько пользователей и как глубоко вы сможете вовлечь в ваш продукт.

С чего все начиналось

С момента запуска Work.ua в 2006 году вплоть до 2016-го мы меняли только дизайн формы, но не ее функциональность.

В той форме было кое-что хорошее:

  • почту не нужно было подтверждать;
  • несложные требования к заполнению: имя и фамилия, эл. почта и телефон.

Но были и минусы:

  • пароль, который пользователю нужно было сначала придумать, а потом вспомнить;
  • 9 полей — это на 9 полей больше, чем хотелось бы пользователям.

Лишь в 2016-м мы добрались до первого теста: добавили на форму регистрации кнопки Facebook, Vkontakte (на тот момент еще был разрешен), Google+ и Twitter. Мы не сразу кинулись пилить фичу, а запустили дешевый эксперимент: ненадолго разместили кнопки-пустышки, после клика на которые благодарили пользователей и честно говорили, что это эксперимент. Конверсия просмотров в клики была невысокой — 6-12% в зависимости от положения на странице. К тому же не все пользователи тогда понимали, что это за кнопки, поэтому несколько чаще покидали страницу, чем раньше.

Вход через соцсети 2.0

Спустя 3 года вспомнили про эксперимент и решили сделать фичу сразу, без бутафории.

На первый взгляд — это простая задача: взяли API Facebook и Google и разместили на сайте. Но дьявол был в деталях: на Work.ua на тот момент эл. почта была обязательной составляющей регистрации, а у Facebook — нет, поэтому нам обязательно нужно было получить почту пользователей на промежуточной странице.

Кстати, если будете делать себе регистрацию через Google/Facebook, помните о мобильной версии. Еще на этапе проектирования мы разместили кнопки ниже основной формы, и на мобилках они просто не попадали в пределы экрана. К счастью, эта версия дизайна до прода не доехала, но дедлайн чуть не сорвали.

В итоге число регистраций выросло на 13%, а пропорция была такая:

Особенности регистрации через соцсети на iOS

В 2020 году мы запустили приложение Work.ua для соискателей. Сначала в нем была регистрация только по эл. почте. Когда начали добавлять на экран регистрации кнопки соцсетей, столкнулись с правилом App Store: если есть кнопки Google или Facebook, то нужно делать и кнопку регистрации через Apple ID.

Пришлось делать, а потом и переделывать по требованию App Store: Apple не позволяет просить эл. почту пользователей, если сам пользователь пожелал почту скрыть.

Когда пользователь регистрируется через Apple ID, Apple вместо почты отдает только маску, на которую доставляются письма только от Work.ua. Нам такой вариант не проходил по одному частому сценарию: работодатели получают отклики с открытыми личными данными соискателей. Если бы работодатели отправляли письма напрямую на маску от Apple вместо настоящей эл. почты, соискатели бы просто их не получали. Мы выкрутились тем, что выспрашивали эту почту на более поздних стадиях работы с сайтом и показывали ее работодателям.

К слову, у нас частота регистрации по Apple ID стремится к нулю.

Регистрация по номеру телефона

Прошел год, и нам захотелось большего. Эл. почта была сложновата для пользователей, у нас появилось мобильное приложение, поэтому в вопросе регистрации мы повернулись в сторону мобильных телефонов. К тому моменту на Work.ua уже нужно было подтверждать телефон — позже, при размещении резюме, а регистрация все еще была только через эл. почту.

Немного отойду от темы и скажу, что подтверждение телефонов для нас оказалось задачей со звездочкой: когда телефон размещен в резюме, мы должны гарантировать его достоверность для работодателей, пока это резюме на виду. Один раз подтвердить телефон через код в SMS несложно, но нужно было еще и поддерживать актуальность контакта на всем жизненном цикле резюме, и не задолбать пользователей SMS-ками, и чтоб они «бесшовно» проходили этот этап, и чтоб мы не получили просадку по одному из важнейших показателей сайта — размещенным резюме. В общем, нескучно было еще до того, как мы приступили к форме регистрации.

Когда пришло время добавить телефон на форму регистрации, мы только 3 месяца делали рефакторинг, чтобы решить проблемы из предыдущего абзаца. Сам телефон мы добавили на форму регистрации всего за месяц, даже еще пару недель осталось на полировку формы. Тогда нам это дало +10% к регистрациям, а регистраций через телефон стало 18% от общего числа. Портрет способов регистраций на вебе стал таким:

А форма стала такой:

Внезапный эксперимент с плейсхолдером

Затем спонтанно провели эксперимент: в плейсхолдере «Эл. почта или телефон» на первое место поставили слово «телефон» и офигели — доля регистраций через телефон выросла почти в 2 раза, с 18% до 32%, а через эл. почту снизилась на 12 п.п.

Но самое интересно, что за счет порядка слов в плейсхолдере мы получили достоверный рост регистраций на 5%. Сразу не поверили, но АБ-тест все подтвердил.

Интересно, что в мобильном приложении, у которого DAU к тому моменту составлял под 70 тыс., такое отношение уже было полностью в пользу кнопок Google и Facebook: их использовали 80% аудитории, и всего лишь по 10% было у эл. почты и телефона.

Регистрация по коду

В тот момент Work.ua все еще можно было пользоваться и без регистрации, но с ней было больше профита: соискатель получал возможность разместить резюме и доступ к персонализированным ресурсам — центру уведомлений, рекомендуемым вакансиям, сохраненным вакансия, истории откликов и т. д.

В общем, мы продолжили развивать воронку регистрации и решили избавиться от трех из четырех полей — осталась только необходимость ввести почту или телефон. Вместо пароля (которые часто забываются и многих бесят) нужно было подтвердить почту или телефон через код.

Если с телефоном проблем особых не было: 94% пользователей успешно справлялись с задачей ввести код, то эл. почта нас шокировала! После того как пользователи указывали эл. почту, код подтверждения вводили всего 67% из них.

Неравный бой с Gmail

Мы начали разбираться в причинах:

  • Одни пользователи просто ошибались при вводе почты: вместо gmail.com писали gmail.ru, gmil.com и т. д. Для них мы сделали промежуточный экран, на котором говорили, что в почте ошибка и лучше бы продолжить с правильной.

  • Другие не находили письмо, поэтому на странице ввода кода мы подняли выше прямую ссылку на эл. почту, чтобы сразу находились письма от Work.ua. Ссылка стала заметнее и после перехода пользователи быстрее замечали письмо.

Чтобы еще как-то побороться за открываемость письма с кодом мы провели на десктопах АБ-тест с этой ссылкой (не стоит делать такое на мобилках — там Gmail открывается в браузере без авторизации, поэтому пользователь потеряется) и поставили на нее более вызывающий текст: вместо «Проверить эл. почту» сделали «Не нашли код? Перейти к письму» и выиграли еще несколько процентов роста.

  • Но все же наибольшей проблемой было попадание письма с кодом в небезызвестные «Промоакции». И «серебряной пули» для этого случая на тот момент мы не придумали.

Дальше происходили чудеса. После этих усердных попыток мы посмотрели на портрет регистраций и заметили, как много на новой странице на себя забрали Facebook и Google:

На фоне того, что пользователи в основном шли через соцсети и телефоны, эти 30% «отвалов» по почте составляли всего 7% от общего числа пользователей. И то, часть из них возвращалась на начальный экран и шла дальше через телефон и соцсети.

Брали Gmail на измор

В один замечательный день мы заметили, что у нас уже не ≈30% оттока после попытки зарегистрироваться через почту, а всего 20%! Прозрение наступило, когда мы осознали, что письма с кодом для регистрации перестали попадать в «Промоакции» у Gmail и начали попадать в основную вкладку.

На этом пока все, но нет

После этого можно было бы выдохнуть, но «Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить». Осталось нереализованными несколько гипотез, как облегчить жизнь поклонникам эл. почты:

  • На экране, где нужно вводить код подтверждения эл. почты, для пользователей Gmail добавить кнопку регистрации через Google. Пользователей на почте от Gmail у нас ¾ от общего количества, так что им должно понравиться.
  • Попробовать убрать кнопку регистрации через Facebook и посмотреть, куда распределится эта аудитория. Если на регистрацию по кнопке Gmail — будет здорово.
  • Пессимизировать возможность регистрации через эл. почту. Есть разные дизайн-решения, однако сейчас возможность регистрации с помощью эл. почты стоит наравне с другими способами, но работает хуже — на 70-80%. Гипотеза в том, чтобы предлагать пользователям более эффективные способы зарегистрироваться.

Итого

  • В эволюции нашей регистрации помогли кнопки Facebook и особенно Google. Если будете делать для iOS — планируйте сразу и вход по Apple ID.
  • Google пользуются все чаще, и его большой плюс — у всех пользователей Google есть почта и, как правило, нормальное имя, которое потом можно использовать для коммуникаций.
  • Facebook в этом плане не дотягивает: много кто зарегистрирован в этой соцсети под псевдонимом, который передается при регистрации и с которым вам потом работать, а также у пользователей Facebook есть возможность в момент регистрации не передавать эл. почту. Если на вашем ресурсе указывать почту обязательно — это придется как-то обрабатывать.
  • Также мы рады, что переехали на регистрацию по телефону: во-первых, пользователи в основном сидят с мобилок, во-вторых, SMS исправно доходят и их доступность намного выше, чем писем в почтовиках, особенно у Gmail.
  • Несмотря на то, что конверсия в регистрацию — это не самая высокая метрика, от нее во многом зависит, как пройдет первое знакомство пользователя с вашим продуктом и успеет ли он пройти все этапы онбординга. Мы исходим из того, что в первом касании с продуктом у нас есть ограниченное время, которое мы можем либо тратить на регистрацию, либо дать пользователям ценность, за которой они обратились. И последнее для нас в приоритете.
👍НравитсяПонравилось13
В избранноеВ избранном4
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
«Компанія» у нашому словнику — це роботодавець

Хочу побачити посилання на ваш словник!

Спасибо, Стас, очень интересный материал. Особенно с точки зрения проверки гипотез и А/Б-тестов.

Спасибо, Максим. Искренне рад, что это оказывается полезным.

Для мене без Телеграм боту / реєстрації, все якось виглядатиме по старому.

Багато хто не користується тєлєгой

Этим еще кто-то пользуется в it сфере?

Як фахівці шукають роботу у 2021-му. Результати опитування:

Великі сайти з пошуку роботи продовжують втрачати свої позиції: тільки 5% опитаних знайшли роботу через Work.ua (рік тому — 6%), а 3% — через Rabota.ua (рік тому — теж 6%).

Але ви то й так знаєте.

Ніт, кто в здравом уме пойдёт на ворк...

Василий, буду благодарен, если расскажете о вашем негативном опыте на Work.ua.

Щоб ви потім оновили свій словник та написали що то позитивний досвід?

Додайте вже «відписатися» до ваших набридливих листів. У налаштуваннях я відписаний від усього, але регулярно приходять про «нарахування безкоштовної публікації». Тьху!

Олександре, додамо відписку. Вибачте за набридливість, це лишилось з давніх часів.

Всё меняется. И только Аксиома Эскобара вечна

Ось вам пропозиція по покращенню сайту, якщо у компанії є бейдж «Перевірено» то хай це буде посилання на opendatabot.ua або youcontrol.com.ua

Бо ось є фальшива компанія IT X100 з бейджем «Перевірено», юридичні дані якої розпитую, а вони мовчать.

Вашу компанію також раніше розпитував.

Если у компании орг структура это 5-10 ФОПов ? что они вам сказать должны ?

Головного ФОПа, на якого заключені контракти :D

когда в орг схеме много фопов — контракты заключаются с разными каждый раз.

То мають вказати що то ФОП, або прибрати бейдж «Перевірено» який дають тільки компаніям www.work.ua/help/177 :

Співробітники Work.ua перевірили назву компанії та її контакти.

Компанія:

те саме, що Комерційна організація, торговельне або промислове товариство (фірма), що об’єднує підприємців, спілка.

Комерційна організація:

юридична особа, що ставить собі за основну мету своєї діяльності одержання прибутку

Ярославе, сподіваюся, ви розумієте чому ми не можемо розголошувати юридичні дані користувачів. І так, ми справді перевірили дійсінсть компанії. За нашими правилами навіть ФОП може підтвердити дійсність. «Компанія» у нашому словнику — це роботодавець, а не юридичний статус.
Все, що написано у посиланні, яке ви навели, стосовно цієї компанії — правда. Ми дійсно до неї телефонували та перевірили контакти, назву та наявність юридичних документів.

dou.ua/users/stas-demyanick

Ярославе, сподіваюся, ви розумієте чому ми не можемо розголошувати юридичні дані користувачів. І так, ми справді перевірили дійсінсть компанії. За нашими правилами навіть ФОП може підтвердити дійсність. «Компанія» у нашому словнику — це роботодавець, а не юридичний статус.
Все, що написано у посиланні, яке ви навели, стосовно цієї компанії — правда. Ми дійсно до неї телефонували та перевірили контакти, назву та наявність юридичних документів.
«Компанія» у нашому словнику — це роботодавець

Таким чином ви вводите в оману. Можна будь-ласка посилання на словник? (копія)

Ось є Правила та умови використання сайту:

3. Права компанії
3.1. Змінити Сайт на свій розсуд.
3.2. Змінювати вартість і види послуг, терміни їх дії.

Права компанії це права роботодавця?

В той форме было кое-что хорошее:
почту не нужно было подтверждать;

OMG. Really? Мабуть, я не розумію, що таке гарне, а що — пагане.

в аутсорсном энтепрайзе редко где так вдумчиво фичи вылизывают.
тут while(true){зафигачил; переделал;}

Еще играет роль не только то, что не аутсорс, но и какие ценности у компании, например, тут www.work.ua/ru/careers в ценностях такое:

Хорошо или никак
Мы работаем до тех пор, пока результат не станет хорошим — каких бы усилий это от нас ни требовало. Все, что делает Work.ua, должно быть безупречным: от нового функционала до расстановки запятых.


А у Facebook-а было «Move fast and break things».

Теперь это «More spam and break rights»

В аутсорсе и аутстафе не просто сидят былокод пишут, а тоже разрабатывают какой-то продукт для какой-то продуктовой компании.
И плюс у нас в Украине 90% позиций это на самом деле аутстаф, который ничем не отличается от работы в продуктовой компании на прямую, кроме ЗП.
И если говорить про не хайповые компании типа FAANG, то туда попадают и не самые умные американцы, и часто наши гребцы сами учат их качеству и бест практис.

это всё так, но фичи в аутсорсном энтепрайзе редко где вылизывают,
поскольку гребец работает не на кастомера, а на галеру,
и выдаёт «на гора» не продукт, а ж\часы.

В Аутстафе гребец работает на кастомера на прямую, и своего галерного менеджера может не видеть месяцами.
И качество будет ровно на том уровне, на котором оно в команде кастомера.

Иногда отличается количеством испорченных телефонов и пермишнами... В смысле ролью локального ПМ и его правами.

Та сейчас почти везде все начиная с джуна уже с кастомерам напрямую общаются.
PM который рассказывает таски разработчикам это уже большая редкость.

Подписаться на комментарии