×

Мы сделали новый API, сократили время интеграции в 14 000 раз и сохранили около 300 000$. Кейс People.ai

Я пишу код уже 20 лет и сейчас в качестве Staff Software Engineer занимаюсь вопросами API в People.ai. Кроме того, я учусь на MBA, и это позволяет смотреть на задачи в новом ракурсе.

В этой статье я поделюсь тем, как мы разрабатываем API, на какие грабли мы уже наступили и как собираемся сделать один из лучших API для наших клиентов.

Зачем я на это подписался

В апреле я присоединился к People.ai как технический лидер проекта по развитию API. Это был серьезный вызов для меня по нескольким причинам:

  1. Я впервые рассматривал стартап как место работы. Многие говорили, что якобы в стартапе придется работать на порядок больше и забыть про все остальное.
  2. Новая команда, в которой есть только Senior-инженеры (по меркам США).
  3. Текущий API работает, но не всех устраивает.
  4. Результат должен быть быстрым и понятным.

People.ai делает продукт на основе машинного обучения (AI — Artificial Intelligence), который анализирует поведенческие данные сотрудников и помогает отделам продаж и маркетологам компаний из рейтинга Fortune 500. Алгоритмы позволяют свести к минимуму ручной труд и подсказывают, когда запустить сделку или перехватить нужного сотрудника. В 2020-м количество клиентов выросло на 245%, среди них, например, оказался Zoom.

Почему это круто и зачем нам все это

Самая популярная в мире CRM Salesforce генерирует более 50% своей выручки через API и является платформой. Сегодня это наиболее успешная и набирающая обороты бизнес-модель. И если у компании есть возможность, то, скорее всего, рано или поздно она перейдет от традиционной модели к тому, чтобы стать платформой. Крупнейшие ІТ-компании мира удачно используют эту модель для быстрой экспансии на новых рынках и регионах. Amazon, Google, Facebook, Airbnb, Apple App Store и Google Play — все это примеры платформ.

Одно из преимуществ платформы — это сетевой эффект, который позволяет кратно расти и благодаря этому снимать высокую маржу. Компании с традиционной моделью производят товары или услуги. Платформа — это экосистема, где производители и потребители встречаются, чтобы обменяться ценностью.

Для примера преимущества платформы перед традиционной pipeline-моделью посмотрим на Airbnb и сеть отелей Marriott. Капитализация Airbnb более чем в два раза выше, чем Marriott. При этом у Airbnb в разы меньше персонала, а для запуска нового региона достаточно локализации и дополнительных мощностей в дата-центре. В случае с Mariott история куда сложнее и дольше, так как в каждом регионе надо строить новую сеть и делать значительные инвестиции.

Немного цифр

Активы Marriott на июнь 2021 года составляют $24 504 000 000, Airbnb — $15 484 810 000.

Операционная деятельность за полгода принесла Marriott $126 000 000, а Airbnb — $1 285 670 000.

Капитализация сети отелей в 2018 году $35 492 300 000, платформы — $89 361 690 000.

Дополнительным стимулом стало желание разобраться, как на самом деле модель платформы работает изнутри и как она развивается. Я уверовал в эту бизнес-модель после курса MBA, который у меня был как раз в начале года. Курс был интересный, и новая работа давала отличную возможность проверить все идеи на практике.

Промежуточный личный итог — я понял, что стартап это моё. Здесь круг и амбициозность решаемых задач несравнимо больше и интереснее, чем в большой корпорации. Работаю я больше — да. Как это сказалось на work-life balance — он стал серьезно лучше, времени хватает на работу, семью и саморазвитие (MBA + Coaching). Мне реально нравиться то, чем я занимаюсь, и это серьезно повышает качество жизни. Моя команда отвечает за все, что касается Public API, а не за пару кнопок и километры интеграций.

People.ai API 101?

Зачем вообще нужен API, если есть сайт и все довольны? Текущим клиентам нравится наш сайт, однако им также нужен удобный API. И вот почему:

  • Мы не видим всех данных клиента. Огромное количество информации хранится на стороне заказчика. Анализ этих данных вместе с нашими позволит делать более глубокую аналитику. API отлично для этого подходит.
  • People.ai растет, сейчас мы расширяем наш фокус с Tech на другие домены. При этом компании часто хотят видеть данные у них в системе. Использование API серьезно сокращает время на адаптацию и получение ценности.
  • Партнёрские интеграции — это еще один канал роста, без API этот путь закрыт.
  • Наши клиенты работают с новыми инструментами, например мессенджерами и разнообразными приложениями. С API интеграция будет проходить на порядок быстрее, особенно если сделать возможность автоматизации через платформы типа Zapper, Tray.io, Informatica.

Задача нашей Extensibility группы — сделать так, чтобы клиенты смогли получить ценность от API как можно быстрее. Одно из наиболее эффективных решений этой задачи — помочь команде бизнес-аналитиков на стороне клиента с анализом данных и получением новых инсайтов для бизнеса.

На интеграцию с нашим API обычно уходит 7–8 недель. Когда строили первую версию API, этого было достаточно, потому что основной упор был на веб. Сейчас ситуация поменялась, веб перестал хватать, и потребовалась новая версия API.

Семь недель — а почему так долго? На самом деле, сама интеграция занимает 1–2 недели. Самая «болезненная» процедура для клиентов — набор и обучение инженерной команды. В такой ситуации время, и правда, играет против нас.

Вариантов использования API масса, главное решить, на чем сконцентрироваться в первую очередь? People.ai — это стартап, и делать все и сразу не наш путь. Нам важно сконцентрироваться на самом важном, чтобы получить максимальный результат при минимальных затратах. Поэтому мы решили взять задачу, которая позволит клиентам максимально быстро получить ценность от интеграции с нами. Для этого мы с первого дня дали возможность бизнес-аналитикам клиента использовать данные People.ai.

Чего удалось достичь за четыре месяца:

  1. Сократить время интеграции в 14 100 раз — с семи недель до трех минут.
  2. Упростить архитектуру — теперь у нас будет один API вместо двух.
  3. Выписать «пенсионное» удостоверение инициативе, которая серьезно ограничивала масштабирование и съедала около $250 000 в год.
  4. Заложить прочный фундамент для будущего роста.

Как мы это сделали

Первое приближение

Сначала мы четко отвечаем на вопросы «Зачем?» и «Для кого?» мы делаем. Определяем нашу ICP (Ideal Customer Persona). По сути, это профиль идеального клиента, то есть компании или клиенты, которым лучше всего подходит наш продукт. ICP — это те, кто получает наибольшую выгоду от использования платформы.

Отвечать на такие вопросы нам помогают регулярные апдейты от Chief Operating Officer (COO), Vice President (VP) и Program Manager (PM), а также реальные встречи с клиентами. Мы четко понимаем, кто наш IСP и почему именно так.

Наш ICP — это бизнес-аналитик, и в переводе на язык требований это звучит как: «Нужен SQL-доступ». Поэтому первый вариант, который мы обсуждали с CTO и VP, был такой: «А давайте дадим клиенту SQL connection к нашей DB (database), и будет нам счастье». Разговор был долгий, но в завершение стало понятно — идея хорошая, но нам не подходит.

Мы не data warehouse, это не наш бизнес, и никогда им не будет. Решение хорошо отработает на начальном этапе, но по мере роста мы «огребем» по полной, особенно в сфере контроля затрат, которые будут стремительно расти, и в вопросах безопасности. Поэтому мы решили строить новый Rest API и индивидуальные connector для популярных BI-платформ (Business Intelligence), таких как Tableau, Power BI. Они позволят совмещать данные из разных источников, проводить глубокий анализ и представлять результаты в наглядной форме. Это именно то, что нужно для аналитиков, а главное — это именно то, с чем они привыкли работать.

Анализ текущего состояния

Мы сделали анализ BI Tools, API конкурентов и API наших потенциальных клиентов. Я освежил знания по Enterprise API, ElasticSearch, GraphQL, поговорил со знакомыми архитекторами и техлидами других проектов.

В какой-то момент стало очевидно, что Rest API наиболее предпочтительный вариант.

— Его очень хорошо знают наши клиенты, поэтому проблемы с интеграцией сведены к минимуму.

— На его базе мы сможем создать индивидуальные коннекторы к BI Tools.

Tableau WDC

Мы решили начать с коннектора для Tableau, так как и мы, и наши бета-пользователи использовали именно его. Однако никто из нашей команды с ним раньше не работал, поэтому понадобился Proof of concept (PoC).

Делая первое приближение по данным (выясняя, что именно нужно BI-аналитикам), мы увязли на несколько недель. Хвала небесам — благодаря активному использованию Design Review мы наткнулись на информацию об опыте других команд. Они рассказали, какие данные интересны клиентам, а какие нет. Нам не пришлось повторять путь, пройденный другими, и тестировать то, что не подходит нашим клиентам.

Мы определили API-схему в формате Open API, загнали все в Postman и получили готовую коллекцию запросов. Там же создали MockServer с фейковыми данными. Сейчас мы предоставляем нашим клиентам доступ к Mock-серверу и коллекции запросов, что серьезно упрощает интеграцию.

Делать юнит-тестирование не будем

Параллельно отдельный инженер решал вопрос с Tableau-коннектором. К моменту наполнения MockServer Tableau-коннектор был практически готов, и дело оставалось за малым — подшаманить схему данных.

По результатам эксперимента стало ясно, что тема рабочая и мы можем ее осуществить.

API, v0

В начале реализации проекта у нас было много вопросов:

  1. Какой стек технологий использовать?
  2. Где брать данные, как хранить, как вытягивать?
  3. Как все это сделать за шесть недель с новой командой, которая ещё и поддерживает существующие проекты?

Первый вопрос мы закрыли достаточно оперативно, честно ответив на вопросы:

  1. С чем знакома команда?
  2. Какие технологии используются в компании?
  3. Что использует рынок для решения подобных задач?
  4. Как мы будем нанимать новых инженеров?

По результатам анализа победила Java + Spring. Мы впервые решили использовать Java в People.ai.

Как сократить объем работ на 45%

Со вторым пунктом было сложнее, так как на тот момент наша команда еще не так хорошо знала инфраструктуру компаний. Мы исключили все, что не давало мгновенного эффекта, и это сократило работу на 15 %. Решили на заморачиваться насчет выгрузки-загрузки данных и подбора самой базы данных. Иногда достаточно вежливо попросить другие проекты помочь и позволить временно пользоваться их данными. В результате мы получили все, что надо, из двух хранилищ, и это сократило объем труда еще на 30 %.

Дополнительно мы договорились действовать следующим образом:

  1. Делать юнит-тестирование не будем. Напишем только интеграционные тесты. Вероятность изменения кода высока, поэтому не стоит тратить время на то, что придется переделывать.
  2. Создаем возможность локального запуска с помощью Docker Compose.
  3. Пишем код быстро, но не переходя на гавнокод.
  4. По возможности используем готовые решения:
    • Java Spring Boot + MVC + Sleuth;
    • Jooq;
    • Lombok.
    • Обязательное code-review.

Где мы тормозили

Мы сильно споткнулись, решив использовать Spring Data JDBC для Bridge Model multi-tenancy в DB. Multi-tenancy — это отличный вариант для контроля доступа к данным, при котором у каждого клиента есть своя схема. Успеха добиться не удалось даже после самых диких извращений со Spring data. Пришлось переключиться на JOOQ.

Второй удар пришелся от CircleCI c его крайне безопасной моделью запуска Docker. До сих пор вспоминаю выходные в конце квартала, которые я провел в киевском офисе.

Мы закончили работу на неделю позже и не уложились в отведенный срок. OKR не был достигнут.

Однако по итогу демо для всей компании мы увидели восторг сотрудников. Больше всех радовалась команда BI, члены которой тратят очень много ручного труда на конфигурацию BI для клиентов. Параллельно мы решили отказаться от нынешнего API и закрыть внутренний проект, который сжигает порядка 250 000$ в год. С новым API и быстрой интеграцией он попросту не нужен.

Кто все это делает

В нашей команде три инженера, все уровня True Senior Engineer и с серьезным фокусом на продукт. Это, с одной стороны, сильно упрощает коммуникацию, так как все на одной волне. С другой стороны, делает работу реально интересной, так как каждый сфокусирован на ценности продукта, а не модных фишках и сложных задачах.

Также есть Product Manager, которая постоянно на связи. Она ведет несколько проектов, и все удачно. Регулярно ее видим в различных номинациях в компании.

Благодаря распределенной команде мы постоянно в движении. Все, что сделано командой в Киеве днем, я продолжаю по времени Сан-Франциско и наоборот.

Стартап — это совсем другой подход к разработке, в котором четко понимаешь, какое значение имеет то, что ты сделал, где все быстро и синхронно гребут в одном темпе. В People.ai мы на первой линии с клиентами и часто слышим: «Вау, мы этого так давно ждали» или «Мы готовы подождать 2–3 месяца, быть и-тестерами, это нам экономит $50 000». После таких слов моя мотивация +100500.

Планы

Что нас ждет дальше:

  1. Не станем злоупотреблять гостеприимством и начнем использовать свой Data Store.
  2. Откажемся от BI connectors в пользу стандарта oData. Все-таки в долгосрочной перспективе разработка и поддержка BI connectors приносят больше боли и страдания и будут серьезно тормозить нас.
  3. Добавим GraphQL, для которого мы уже видим серьезный кейс.
  4. Добавим webhooks, мессенджеры и интеграцию с платформами автоматизации, такими как Zapier и Tray.io.

И по традиции мы всегда рады разделить наш путь и успех с талантливыми разработчиками, которым нравятся амбициозные цели и в которых есть драйв для работы в интересных проектах.

Отдельное спасибо друзьям, которым я регулярно звонил за советом — архитекторам Андрею Курочке и Артему Олешко.

👍ПодобаєтьсяСподобалось4
До обраногоВ обраному6
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Платформа — это экосистема, где производители и потребители встречаются, чтобы обменяться ценностью.

🤦 Аминь.
Давно вывел для себя правило — если человек несёт чушь с умным видом, значит где-то рядом курсы MBA.
Пример с Marriot и Airbnb эпичен. Оказывается, всё дело в платформе! И ничего, что раздутая капитализация Airbnb держится исключительно на вере инвесторов, а сама платформа год от года то убыточная, то нет.
Есть компании по производству электромобилей, которые не произвели ещё ни одной машины, а уже стоят миллиарды — тут тоже дело в платформе?
Очнитесь! Эти дутые (и в большинстве убыточные) пузыри ничего не стоят и не надо их сравнивать с Toyota и Marriot, у которых реальная ценность бизнеса. Пузырь лопнет, эти гиганты останутся.
Успехов автору с MBA и экспанисией в другие регионы.

як багато пафосу :/ невже всі стартапи такі?

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
True Senior Engineer

це як? це наступний рівень після Senior Engineer чи просто щоб підкреслити що в команді не просто мемні сеньйори-помідори а справжні сеньйори?

Три роки тому наймали Scala розробників, вже все переписали?

Первое приближение
Сначала мы четко отвечаем на вопросы «Зачем?» и «Для кого?» мы делаем. Определяем нашу ICP (Ideal Customer Persona). По сути, это профиль идеального клиента, то есть компании или клиенты, которым лучше всего подходит наш продукт. ICP — это те, кто получает наибольшую выгоду от использования платформы.

Так чому ви не скористалися цим підходом?
Для чого? Для кого? Визначаєм нашого ідеального читата статті — ІЧС.

Тут же ж ДОУ — тут же ж булшитомєр/накуйпосилатєль + токсичність (якщо нема до чого домахатися, але у цій статті є до чого) зашкалюють. Воно вам дійсно треба було тут писати?

Я так і не зрозумів для чого і для кого. Судячи по комментам знизу — народ теж в шоці.
Висловлю припущення — для візи O-1? :-)
Чи домашка на MBA?
А може стаття для рекрутерів?
Я В УПОР НЕ РОЗУМІЮ для чого писати слово Docker і лінкувати його на LinkedIn ???

Поэтому первый вариант, который мы обсуждали с CTO и VP, был такой: «А давайте дадим клиенту SQL connection к нашей DB (database), и будет нам счастье». Разговор был долгий, но в завершение стало понятно — идея хорошая, но нам не подходит.

Ахаха, до слез ))) СТО у вас с тех бекграундом?

По возможности используем готовые решения:
...
Lombok.

Упоминать такие мелкие вещи как lombok выглядит как-то совсем по делитански. Вы это тоже с СТО обсуждали?

Раньше когда слышал people.ai казалось что там серьезные парни работают, после прочтения этой статьи возникло много сомнений.

CTO c бекграундом, погуглите Andrey Akslerod, именно при нем компания получила оценку в 1Bn$.

Юрий очень интересно узнать развернутую версию ваших комментариев, там где «до слез» и про Lombok

CTO c бекграундом, погуглите Andrey Akslerod

Рекрутер наполегливо рекомендувала перед інтерв’ю передивитися його виступи та презентації та підготувати питання по ним, тому що він це любить (sic!).

Касательно пункта «до слез», Вы сами ответили почему не стоит делать SQL connection в своем следующем абзаце. Вот только что вы там так долго обсуждали не понятно, решение выглядит как очередной костыль, который потом можно героически решить и отрапортовать об очередном улучшении поднявшем прибыль.
Упоминание Lombok в списке используемых технологий выглядит примерно как выглядело бы упоминание JUnit. Который вы похоже что не используете потому что

не стоит тратить время

)))

1. Какой кейс вы видите с GraphQL, который не поддерживается oData?
2. Вы используете Apache Olingo v4 или какой-то другой фреймворк?
3. Почему jOOQ, а не что-либо другое вроде Spring Data с его Criteria? В чём преимущества?
4. С помощью чего сделано разграничение доступа пользователей к конкретным филдам? Своя разработка или существующий стек?

А автор походу решил не отвечать на технические вопросы.
У нас же нет МВА, чо с нами разговаривать, простыми неомбашенными людьми.

Дмтрий, браво, достойный комментарий

1. Основной кейс — тонкие клиенты и партнерские интеграции, где надо за один запрос получить все что надо. Можно ли это сделать с помощью oData, возможно, через $extend. На сейчас этот вопрос открыт.
2. Пока не используем, оData и GraphQL только в планах. На ближайшее время исследовать топик и определиться. Если у вас есть опыт с oData — буду рад получить консультацию
3.Spring Data отличное решение и это первое что мы попробовали, однако нам не удалось его настроить на работу c bridged multi-tenacy. Jooq в этом отношении более гибкий
4. На сейчас этого еще нет, только amdin API. Задача на Q4

3. Почему jOOQ, а не что-либо другое вроде Spring Data с его Criteria? В чём преимущества?
3.Spring Data отличное решение и это первое что мы попробовали, однако нам не удалось его настроить на работу c bridged multi-tenacy.

Вы написали какое-то предложение, не несущее в себе ответа по сути. В чем была техническая проблема, осталось неясным.

Jooq в этом отношении более гибкий

Более гибкий чтобы что?

Дмитрий посмотри пожалуйста в Bridged multi-tenancy. У нас именно так и при таком подходе использовать Spring Data нам не удалось, а вот с JOOQ удалось и поэтому я написал что он более гибкий

Вот ссылка на Bridged Multi-Tenancy
majdarbash.github.io/...​s-storage/#bridge-model-1

Я знаю что такое мультитенанси :) поэтому и спрашиваю, в чем была проблема.

multitenancy jpa в гугле первая ссылка:
www.baeldung.com/hibernate-5-multitenancy

Так что конкретно у вас не завелось со спринг датой?

Я увидел point of confusion. Мы рассматривали Spring Data JDBC и там тема с multi-tenancy не работает. Фактически нет возможности указать схему тенанта.

С Hibernate это возможно. Мы рассматривали этот вариант и он нам показался куда сложнее чем просто использовать JOOQ.

Hibernate не самый простой инструмент, который требует значительных инвестиций времени на изучение. JOOQ сильно проще/быстрее для нашего случая — сразу видно что, как и откуда берется без магии.

Если вдруг кто-то заборол проблему multi-tenancy в Spring Data JPA

Спасибо за вопрос

Partitioned (Discriminator) Data — the data for each tenant is partitioned by a discriminator value
О, этот вариант очень даже работает

Хотелось бы чуть больше деталей, как API поможет клиентам (для тех, кто не знаком в целом с продуктом people.ai). И как все работало? собственно, до того как было реализовано API.

Юрий, посмотрите пожалуйста

People.ai API 101?

, я там описал возможные кейсы. Если коротко

а) некоторым очень большым клиентам плевать как у нас все круто в web-приложении, они хотят видеть все у себя и так как привыкли
б) Партнерские интеграции, когда наши партнеры интегрируют наше решение и продают все вместе, аналогично можем делать и мы

Какие проблемы у вас возникли со Spring Data которые вы не смогли решить, а решили только с JOOQ?
Интересует технический аспект, что за специфическая задача и с какими конкретными ограничениями Spring Data/JPA/Hibernate вы столкнулись?

Как вы решали проблему конкурентного доступа к данным внешних пользователей?

Ну и да, очень странно выглядит статья про публичное REST API без возможности на него поглядеть.

По Spring Data ответил выше John Smith, посмотрите пожалуйста

Тут я не могу раскрывать особенностей реализации, глобально суть в том, что у нес нет требований к real-time, все ок с данными за прошлый день.

Действительно странно, моя ошибка, тут уместно будет заменить на «external API». Сейчас он доступен нашим клиентам по подписке

суть в том, что у нес нет требований к real-time, все ок с данными за прошлый день.

И как не-риалтаймовость вообще пересекается со спринг датой?

Дмитрий, у вас три абзаца, по вопросу на каждый, я ответи аналогично

Уточняю по второму — у нас нет проблем с конкуррентным доступом, так как в API все данные вплоть до «вчера» и read-only. Real time нет и соотвественно проблем concurrency

(MBA + Coaching). Мне реально нравиться

кхммм.....
Александр, претензии две:
1) выпендрёж автора — неуместен. В статье про новый API трижды упоминается MBA, который вообще никакого отношения к теме не имеет. Я уже молчу про то что сначала получите, потом хвастайтесь. Да даже когда получите — сейчас котируется MBA только если он получен в топ10 «правильных» ВУЗов.
2) аудитория этой статьи? Для технарей — слишком поверхностно, полезной информации нет толком. Какие проблемы Multi-tenancy? что там не так с CircleCI?
Для менеджера или основателя стартапа — дык уже отметили ниже, банально и тоже малополезно (да и аудитория неподходящая IMHO).
Для любителей историй персонального успешного успеха — тоже какие-то крохи. Кто вас коучит, зачем, чем стартап лучше не-стартапа и многие другие вопросы — вы их затронули в одном предложении и не развили.
Я вообще сюда зашёл поддержать автора и зафукать вечно недовольных комментаторов, но потом я прочитал статью... надеюсь не обидел и ещё увижу новые технические статьи вашего авторства

Зато там нормальный бассейн и девочки красивее чем в Беркли и Стенфорде. В UC Santa Cruz еще красивее но то далеко ехать.

MBA могилянский. Прям по примеру чувствую

SCU — Santa Clare University

нет такого есть только

Santa Clara University is a private Jesuit university in Santa Clara, CA

ЗЫ: если русский чувак якобы живущий Місто Маунтін-В’ю не знает как правильно называется соседний через один район в котором он якобы ещё и ходит в университет то у меня для него хорошие новости таких берут в депутатов парламента Родины селяви чистый профитЪ

Не могу понять это проявление зависти или что-то личное? Обычно переход на личности, поиск описок — это выход для тех у кого трудности с аргументацией

это выход для тех у кого трудности с аргументацией

с «аргументацией» чего? я простите потерял нить «дискуссии» что именно я должен был «аргументировать»

90 штук? Ну если не звиздишь, то просто выкинул бабки в унитаз.

Sobaka, вам конечно виднее

Мы сделали новый API, сократили время интеграции в 14 000 раз и сохранили около 300 000$

Я бы перефразировал это как мы сделали первый продукт непрофессионально:

это стартап, и делать все и сразу не наш путь.

который генерировал 300 000$ недополученной прибыли.

Идея даже проще
Мягко говоря Инвесторы не заценили , а на доу восхвалят

Еще не заценили, так как в фин. результате этого еще нет. На ДОУ не восхваляют

Mike, спасибо за комментарий

Я бы перефразировал это как мы сделали первый продукт непрофессионально:
который генерировал 300 000$ недополученной прибыли.

Какие у вас есть аргументы в поддержку ваших слов?

У меня, например

1. Команда аналитиков который используют проект за 250k
2. Пол-сотни клиентов которые его используют каждый день и регулярно продлевают контракт с нами
3. Отзыв от b-пользователей которые ждут GA релиза
4. Опять же, команда аналитиков, которые ждут GA и начала миграции чтобы освободить ресурсы

Любопытно как вы сделали такие выводы

1. Команда аналитиков который используют проект за 250k

Меня 250К должно повергнуть в шок? Я не понимаю этого аргумента.

2. Пол-сотни клиентов которые его используют каждый день и регулярно продлевают контракт с нами

Добрячий пласт корпоративных клиентов до сих пор платят IBM за лицензии уже давно протухшего ПО и железа не потому что это здорово, а потому что стоимость миграции будет очень высока. Но сказать что они довольны — я бы не сказал.

3. Отзыв от b-пользователей которые ждут GA релиза
4. Опять же, команда аналитиков, которые ждут GA и начала миграции чтобы освободить ресурсы

Ну прямо на лопатки! Туше!

Любопытно как вы сделали такие выводы

Pattern recognition.

Mike, я правильно понимаю что вы сделали вывод о профессионализме решения

1) Без малейшего представления о том как это решение работает?
2) Какие задачи решает
3) Как оно устроено (архитектурно)

Очень странный подход как для инженера

Mike, я правильно понимаю что вы сделали вывод о профессионализме решения

из вот этой фразы.

это стартап, и делать все и сразу не наш путь.

именно поэтому фаанги нанимают литкодовцев, чтобы не терять много времени на первичную переделку если что-то выстреливает и начинает успешно развиваться. Фактически за ту же цену компания получает продукт выше качеством, даже если оно там изначально не нужно.

Я правда не понимаю зачем нужен был вообще этот топик, какой смысл он несёт?

именно поэтому фаанги нанимают литкодовцев, чтобы не терять много времени на первичную переделку если что-то выстреливает и начинает успешно развиваться.

Очень смелое замечание, поговорите с FAANGцами насчет наличия экспериментального кода в code base, да и не экспериментального тоже. Я такой код видел, а вы?

FAANG нанимает всех согласно своему процессу, где алгоритмы играют важную роль. Как это связать с code quality я не понимаю, но регулярно встречаю топики, где обсуждается Algorithmic skills vs Software Engineering c яркими примерами того, как могут кодить литкодовцы

Mike, возможно сейчас, вы сможете указать факты, которые подтверждают вашу точку зрения?

Фактически за ту же цену компания получает продукт выше качеством, даже если оно там изначально не нужно.

Фактически делают на отлично то, что не надо, верно?

Я правда не понимаю зачем нужен был вообще этот топик, какой смысл он несёт?

Mike, опять же, очень странно когда человек не понимает, но комментирует, дает оценки и уклоняется от прямых вопросов

если первый продукт, каким бы он ни был, позволил запустить версию 2 — свою задачу он отлично выполнил. «Premature optimization is the root of all evil» — вроде ж девиз любого стартапа

Именно! Этот продукт позволил нам серьезно вырасти, но на текущем этапе становиться тормозом

Работает и приносит прибыль

Это не оптимизация, а архитектура.

для запуска нового региона достаточно локализации и дополнительных мощностей в дата-центре

ніт, для запуска в новом регионе нужны огромные вливания на маркетинг и промоакции

Активы Marriott на июнь 2021 года составляют $2 4504 000 000

пробел потерялся $24 504 000 000

Операционная деятельность за полгода принесла Marriott $126 000 000, а Airbnb — $1 285 670 000.

вот только Marriott прибыльный по итогам 2019 года, а у Airbnb иногда случается прибыльные кварталы а так убытки только растут

Он так и остался рядовым программистом, но очень сильно хочет казаться что «из бизнеса»..

пробел потерялся $24 504 000 000

Спасибо, поправлю

ніт, для запуска в новом регионе нужны огромные вливания на маркетинг и промоакции

Вы 100% правы, нужны как и в любом бизнесе когда происходит экспансия на новый рынок/нишу/регион

Дмитрий как вы думаете, что будет быстрее залить деньги в маркетинг для AirBnB или для Marriott построить сеть отелей в регионе и залить деньги в маркетинг?

что будет быстрее залить деньги в маркетинг для AirBnB или для Marriott построить сеть отелей в регионе

быстрее будет построить сеть отелей Marriott потому что они делают это постоянно и они сами по себе уже достаточный бренд чтобы обеспечить заполняемость только своим именем и в свою очередь они не строят ничего сами а только по фактической франшизе

ЗЫ: если что я залил не мношко деняк на пенсию в отельный бизнес израильский и помогаю своему израильскому дяде убирать на пляже значит тоже в деле мба нет ))

быстрее будет построить сеть отелей Marriott потому что они делают это постоянно и они

Возможно у вас есть знакомые строители, архитекторы — поинтересуйтесь у них сколько занимает ввести отель в эксплуотацию и нанять персонал.

Вот ссылка на всякий случай
www.google.com/...​ it take to build a hotel

Возможно у вас есть знакомые строители, архитекторы — поинтересуйтесь у них сколько занимает ввести отель в эксплуотацию и нанять персонал.

видимо я продолжу делать

это проявление зависти или что-то личное

ну вообще-то это я они и есть ))

строители и архитекторы — ввести отель в эксплуотацию и нанять персонал

прошу извинить если ввёл в заблуждение своей замысловатой манерой письма

и переходя в зад на личности вы лично точно уверены что вы та самая личность что мог бы бы «аргументировать за Marriott»?

ситуация выходит ровно с тем как правильно пишется Santa Clara и как не возможно описяться в написании при прочих равных и здесь ровно так же ж это не я на писал слово Marriott

или для Marriott построить сеть отелей в регионе и залить деньги в маркетинг?

но человек его на писавший возможно не ожидал что могут читать люди знающие как правильно пишется Santa Clara ну наверное просто потому что «искать» ни чего не надо просто по тексту в глаза бросается равно так же ж как он же ж возможно не ожидал что могут читать люди знающие за Marriott и как и сколько стоит построить отель и нанять персонал и прочую операционную деятельность включая даже «залить деньги в маркетинг»

могу только обобщить своё предположение что и у других людей в свою очередь экспертов по другим техническим вопросам возникают ровно те же ж вопросы по ходу

Я правда не понимаю зачем нужен был вообще этот топик, какой смысл он несёт?
(к)
Вы 100% правы, нужны как и в любом бизнесе когда происходит экспансия на новый рынок/нишу/регион

только этот бизнес имеет к айти далекое отношение, грубо говоря апку airbnb сможет сделать и группа студентов с КПИ, а вот залить столько бабла в раскрутку нет.

что будет быстрее залить деньги в маркетинг для AirBnB или для Marriott построить сеть отелей в регионе и залить деньги в маркетинг?

у AirBnB получается быстрее слить деньги и получить убытки, Marriott работает эффективнее и с прибылью

только этот бизнес имеет к айти далекое отношение, грубо говоря апку airbnb сможет сделать и группа студентов с КПИ, а вот залить столько бабла в раскрутку нет.

А кто все эти люди с тайтлом Software Engineer в AirBnB? Что они там делают. Там их уже под тысячу если не больше.

Любопытно узнать вашу классификацию IT и не-IT бизнес.

рубо говоря апку airbnb сможет сделать и группа студентов с КПИ, а вот залить столько бабла в раскрутку нет.

Может, какой вывод из этого?

у AirBnB получается быстрее слить деньги и получить убытки, Marriott работает эффективнее и с прибылью

Тогда почему Mariott с их 90 летней историей, 12 000 рабочих стоит в два с лишним раза меньше? Возможно есть еще что-то кроме прибыльности?

А кто все эти люди с тайтлом Software Engineer в AirBnB? Что они там делают. Там их уже под тысячу если не больше.

помогают AirBnB сливать бабло всмысле пускать инвестиции в развитие

Любопытно узнать вашу классификацию IT и не-IT бизнес.

ИТ бизнес это предоставление ИТ услуг или продуктов, апка по заказу квартир, еды в ресторане, такси это не ИТ бизнес, это бизнес по недвижимости, курьерской доставке, таксопарк.

Может, какой вывод из этого?

в том что не все бизнесы которые имеют приложуху это ИТ бизнесы

Тогда почему Mariott с их 90 летней историей, 12 000 рабочих стоит в два с лишним раза меньше?

не путай стоимость компании со стоимостью акций которые торгуются на бирже

Возможно есть еще что-то кроме прибыльности?

можно посмотреть например рост акций двух компаний и там сравнение не в сторону airbnb

Dmitriy согласен по поводу IT классификации, AirBnB — это не IT, это software company

en.wikipedia.org/wiki/Software_company

помогают AirBnB сливать бабло всмысле пускать инвестиции в развитие

Как по вашему мнению, насколько было бы возможно создать и развивать AirBnB подобный бизнес без этих помощников?

не путай стоимость компании со стоимостью акций которые торгуются на бирже
не путай стоимость компании со стоимостью акций которые торгуются на бирже

Стоимость акций -> Рыночная капитализация -> Стоимость по которой (или выше) потенциально можно купить это компанию. Именно этот термин чаще всего используется когда говорят — компания А стоит X. В реальности вопрос куда сложнее и существует множество оценок стоимости компании включая

1. Market capitalization — именно это мы имеем ввиду когда говорим что Apple стоит 2 000 000 000 000$
2. EBDTA
3. Price-to-sales
4. Price-to-aernings

www.investopedia.com/...​tion-and-market-value.asp

можно посмотреть например рост акций двух компаний и там сравнение не в сторону airbnb

Можно, Marriot за год показал лучшую динамику, у AirBnB капитализация выше и людей в два с половиной раза меньше

Dmitry, a согласен с вами в том, что с точки зрения классической микроэкономики пример AirBnB выглядит очень подозрительно. Вопрос — насколько это представление отвечает реалиям?

AirBnb за 13 лет сделала больше чем Marriot за 90 исходя из рыночной капитализации и это один из ключевых моментов которые я пытаюсь донести. Все это (на мой взгляд) благодаря тому что AirBnB идет путем создания платформы.

Лично меня этот пример сильно вдохнавляет, а вас?

Dmitriy согласен по поводу IT классификации, AirBnB — это не IT, это software company

en.wikipedia.org/wiki/Software_company

сёдня какой-то день аццких фейспалмов видно за тянутая пятница но что именно привело вас к «аргументировано» так думать?

у AirBnB капитализация выше и людей в два с половиной раза меньше

можно ли как-то остановить этот бред «у сети отелей на 7+ тысяч отелей людей в целых два с половиной раза больше чем у софтверной компании делающей 1 сайт»? и вернуться к техническим деталям сабж «мы сделали новый апи» если конечно же ж они вообще есть?

AirBnb за 13 лет сделала больше чем Marriot за 90 исходя из рыночной капитализации и это один из ключевых моментов которые я пытаюсь донести.

так вы не технический специалист? или это тоже личное? в принципе я согласен что это личное просто очень многие технические специалисты проявляют либо просто скрывают такое отношение к «не техническим» вплоть до распространения скабрезных анекдотов

К пастуху, пасущему стадо овец, подъезжает на машине какой-то тип, высовывается из окна и говорит:

— Если я тебе скажу, сколько у тебя овец в стаде, ты мне подаришь одну?

Немного удивленный пастух отвечает:

— Конечно, почему бы и нет.

Тогда этот мужик достает ноутбук, подсоединяет его к мобильному телефону, устанавливает связь с Интернетом, заходит на сайт НАСА, выбирает спутниковую связь GPS, выясняет точные координаты места, где он находится, и отправляет их на другой спутник НАСА, который сканирует эту местность и выдает фото со сверхвысоким разрешением. Затем этот тип передает снимок в одну из лабораторий Гамбурга, которая через несколько секунд отправляет ему мыло подтверждением того, что снимок был обработан и полученные данные сохранены в базе данных. Через ODBC он подключается к базе данных MS-SQL, копирует данные в таблицу EXCEL и начинает производить расчет. Через несколько минут он получает результат и распечатывает в цвете 150 страниц на своем миниатюрном принтере. Наконец он говорит пастуху:

— У тебя в стаде 1586 овец.

— Точно! Именно столько овец у меня в стаде. Что ж, выбирай.

Мужик выбирает одну и грузит ее в багажник. И тут пастух ему говорит:

— Послушай, а если я угадаю, кем ты работаешь, ты мне ее вернешь?

Немного подумав, мужик говорит:

— Ну, давай.

— Ты работаешь консультантом, — неожиданно выдает пастух.

— Это правда, черт возьми! И как же ты догадался?

— Это было легко сделать, — говорит пастух, — ты появился, когда никто тебя не звал, хочешь получить плату за ответ, который я уже знаю, на вопрос, который тебе никто не задавал, и к тому же ты ни хрена не смыслишь в моей работе. ТАК ЧТО ОТДАВАЙ ОБРАТHО МОЮ СОБАКУ

хабр

Dmitriy согласен по поводу IT классификации, AirBnB — это не IT, это software company
en.wikipedia.org/wiki/Software_company

пусть тогда airbnb продаст апку я буду организовывать оренду квартир у себя в городе.

Как по вашему мнению, насколько было бы возможно создать и развивать AirBnB подобный бизнес без этих помощников?

если задача пустить инвестиции в развитие то без них никак

Стоимость по которой (или выше) потенциально можно купить это компанию.

это только потенциально, на самом деле если кто решит продать значимое количество акций сразу цена упадет.

AirBnB капитализация выше

капитализация такой себе показатель, например, я сделал партию Merda d’artista в размере 1000штук, и смог продать одну штуку друзьям за 1000 баксов, получается капитализация 1 лям, вот так внезапно я стал миллионером, могу даже идти в банк и брать кредит под залог актива с капитализацией в 1 лям.

Лично меня этот пример сильно вдохнавляет, а вас?

ніт, совсем ни разу

Тогда почему Mariott с их 90 летней историей, 12 000 рабочих стоит в два с лишним раза меньше? Возможно есть еще что-то кроме прибыльности?

120 тысяч но было 170 тысяч они многих уволили и отправили на furlough когда отельный бизнес упал на фоне эпидемии но цифра 12 тысяч технически бессмыслена даже в качестве оценки сколько требуется работников чтобы содержать сеть отелей соотв. размера

на верное это была очередная описька но на кой дался вам вообще тот злосчастный Marriott? что вы вообще хотите «аргументировать»?

может имеет смысл вернуться к чисто техническим деталям сабж? если конечно они есть

Пример Airbnb в контексте API совершенно не понятен. Можете как-то прояснить мысль ? Дело в том что они то не дают толком никакого апи, вы можете попросить доступ, но вам могут его и не дать, а что дадут то может вас сильно разочаровать.

Никита, спасибо за комментарий

AirBnB это платформа, API для платформы — это дополнительный и очень существенный способ получить больше клиентов с обоих сторон за счет

1. Прямой интеграции
2. Интеграции через платформы типа Zapier
3. Интеграции с партнерами

Таким образом клиенту могут видеть/получать данные где хотят и как хотят

Вопросы доступа и качества AirBnB API за рамками этой статьи, я думаю что там не кретины работают и есть веские основания чтобы иметь API именно в такой форме

Единственное что я хотел сказать что их апи которое они дают для интеграции не только лишь всем им не приносит ровным счетом ничего. Они годами жили вообще без него, потом кинули линку на гугл форму для запроса доступа, а сейчас глянул там уже их нативная форма. Это 100% не то как делают с чем-то что приносит ощутимый доход или может заманить аудиторию. Если бы это было так то это слепили бы за пол года и вывесили бы публичные доки по интеграции, но этого нет и близко. Т.е. посыл о том что апи приносит какой-то профит по умолчанию как минимум в данном случае не работает.

Единственное что я хотел сказать что их апи которое они дают для интеграции не только лишь всем им не приносит ровным счетом ничего.

Это достаточно смелое замечание, очень поможет если вы сможете обосновать это фактами/ссылками
Другой вопрос как вы оцениваете прибыль от API? Это прямая или косвенная?

Я вижу что AirBnB API можно легко использовать как минимум через Zapier и подобные платформы и это само по себе расширяет круг возможностей

Nikita, пример с AirBnb в основном для сравнения традиционной модели (pipeline business) и модели платформа. Если у них лучше получается с минимальным вовлечением API, отлично, это никак не уменьшает их успех. Является ли наличие API — неотъемлемой частью платформы, абсолютно нет.

В нашем случае API необходим и без него нам придется очень тяжело, если вообще возможно. Наш пример это Salesforce

Другой вопрос как вы оцениваете прибыль от API? Это прямая или косвенная?

в случае с AirBnB косвенная потому что они не продают данные они продают услугу p2p и то что они сделали свой апи но с другой стороны сделали его не публичным говорит прямо об том что с одной стороны они сами уже хорошо понимают что они сами по себе уже не на столько software company чтобы сделать это сами но с другой стороны они не слишком хорошо уверены что именно им делать с этим своим апи

пример с AirBnb в основном для сравнения традиционной модели (pipeline business) и модели платформа.

не очень понятно что именно вы говорите и что именно вы имеете в виду «традиционной модели (pipeline business) и модели платформа» но конкретно AirBnB API это цель клиентам встроить свой pipeline

Является ли наличие API — неотъемлемой частью платформы, абсолютно нет.

что есть вообще «модель платформа» в вашем контексте?

В нашем случае API необходим и без него нам придется очень тяжело, если вообще возможно. Наш пример это Salesforce

видимо потому что salesforce это вообще «чистый сервис» и у него вообще нет ни каких своих данных и он сам по себе и есть не посредственно продуктом и сервисом компании?

Это достаточно смелое замечание, очень поможет если вы сможете обосновать это фактами/ссылками
Другой вопрос как вы оцениваете прибыль от API? Это прямая или косвенная?

Денег за апи они не берут, значит прямой прибыли от него нет. Можно предположить косвенную прибыль, но тут тоже нет так как апи надо только тем кто сдает десятками и сотнями позиций, как показывает практика такие не покидают airbnb даже если там надо садить человека(или несколько) который только то и делате что кликает веб интерфейс за американскую зарплату потому как он как минимум должет говорить по английски и быть в той же таймзоне где и сдается жилье.

Я вижу что AirBnB API можно легко использовать как минимум через Zapier и подобные платформы и это само по себе расширяет круг возможностей

Где вы такое увидели ? Максимум запиера это автоматизивать обработку емейлов который airbnb шлет когда приходит новая бронь. zapier.com/apps/airbnb/integrations тут прям четко написано, что «пока» нет интеграции с airbnb.

В нашем случае API необходим и без него нам придется очень тяжело, если вообще возможно. Наш пример это Salesforce

Правда в этом случае API это уже часть продукта без которой он бы не имел особой ценности.

як багато пафосу :/ невже всі стартапи такі?

Виктор, что зазорного в том чтобы люди/команды/компании честно делились тем что достигли, особенно если это весомые достижения?

У нас в компании это принято — явно говорить спасибо/круто/огонь. Есть специальные номинации, канал в Slack и прочие фишки которые позволяют отметить достижения каждого

У нас в компании это принято — явно говорить спасибо/круто/огонь. Есть специальные номинации, канал в Slack и прочие фишки которые позволяют отметить достижения каждого

У меня через пару лет выработался иммунитет на «guys you’re awesome».

Есть специальные номинации, канал в Slack и прочие фишки которые позволяют отметить достижения каждого

Ну куда же без бейджикофф! %)

У меня через пару лет выработался иммунитет на «guys you’re awesome».

Но ведь пару лет это же работало ;)

Но ведь пару лет это же работало ;)

— Guys, you’re awesome!
— Do we deserve a pay rise?
— Nope! There is no charge for awesomeness.

There is no charge for awesomeness.

Сразу кунфу панда вспомнился. За три фильма так и не разжился новыми штанами.

Never before had a panda been so feared! And so loved.
У меня через пару лет выработался иммунитет на «guys you’re awesome».

А они говорят только awesome? Или можно все таки слышать «guys you’re shitty» ?

и у нас тоже это есть, но как-то на этот пост буллшит детектор начал зашкаливать

и у нас тоже это есть, но как-то на этот пост буллшит детектор начал зашкаливать

Возможно это не со статьей связано.

буллшит

Обычно так говорят когда кто-то пытается выдать желаемое за действительное. Виктор можно вас попросить указать какие именно моменты вы имеете ввиду? Где я соврал и/или что-то преувеличил?

Александр, вам тут на форуме и так много написали не очень хорошего. При встречи бы с радостью поговорил на тему. А так мой комент кажется одним из потока г который вы получаете.
Надеюсь вы здраво оцените комментарии и извлечете обьективную информацию

Надеюсь вы здраво оцените комментарии и извлечете обьективную информацию

Очень на это надеюсь, не со всеми комментариями это возможно

При встречи бы с радостью поговорил на тему.

youtu.be/nOiD1ONXeFg

Платформа — это экосистема, где производители и потребители встречаются, чтобы обменяться ценностью.

🤦 Аминь.
Давно вывел для себя правило — если человек несёт чушь с умным видом, значит где-то рядом курсы MBA.
Пример с Marriot и Airbnb эпичен. Оказывается, всё дело в платформе! И ничего, что раздутая капитализация Airbnb держится исключительно на вере инвесторов, а сама платформа год от года то убыточная, то нет.
Есть компании по производству электромобилей, которые не произвели ещё ни одной машины, а уже стоят миллиарды — тут тоже дело в платформе?
Очнитесь! Эти дутые (и в большинстве убыточные) пузыри ничего не стоят и не надо их сравнивать с Toyota и Marriot, у которых реальная ценность бизнеса. Пузырь лопнет, эти гиганты останутся.
Успехов автору с MBA и экспанисией в другие регионы.

Все инвесторы жаждут новый фейсбук, но он вышел на самоокупаемость через 5 лет после запуска. А сколько еще ждать когда 13-летний Airbnb станет действительно прибыльным?

А сколько еще ждать когда 13-летний Airbnb станет действительно прибыльным?

А реально кому это интересно кроме IRS и людей с базовыми представлениями по экономической теории

AirBnB это корпорация и смысл/цель ее существования (как и любой другой) это увеличение благосостояния ее акционеров. Это может быть достигнуто за счет

1. Распределения прибыли в виде дивидендов
2. Увеличения стоимости акций

Вопрос 1 — Достигает ли компания свою цель если она убыточна (Uber, Lyft, AirBnB, etc), но увеличивает свою стоимость?

Вопрос 2 — Достигает ли компания свою цель, если она прибыльна, но не платит дивиденды (Facebook)?

тем не менее, все ваши примеры — growth-пузыри со сказочными P/E Ratio. И никто не знает что с ними будет, когда станок $$$ выключат

Илья — согласен, никто не знает что будет когда станок выключат. А вы знаете когда или возможно знаете кого-то кто знает?

Насколько четко вы себе представляете что этот станок вообще будет выключен в стране у которой на балансе все деньги мира + 68 атомных подводных лодок + 20 авианосцев

Это пузыри и это экономика 2021

тут вы правы, можно
1) ругаться на экономику и ничего не делать
2) найти нишу где ещё нет «платформы» и надуть ещё один пузырь. какой бы он ни был — это всё равно лучше чем «ничего» в первом варианте :)

Вопрос 1 — Достигает ли компания свою цель если она убыточна (Uber, Lyft, AirBnB, etc), но увеличивает свою стоимость?

Компании перед крахом доткомов в начале нулевых тоже «росли», потом это все кончилось. Инвесторы с удивлением обнаружили, что большинство из этих компаний были просто печками для сжигания денег, без намека на жизнеспособность. А последнее выражается в прибыльности, реинвестировании прибыли в свой рост и тд.
Лишь немногие пережили тот кризис.

Вопрос 2 — Достигает ли компания свою цель, если она прибыльна, но не платит дивиденды (Facebook)?

Акции растут за счёт того, что Facebook может грамотно реинвестировать свою прибыль (и не только ее) для скупки конкурирующих сервисов и дальнейшей монополизации рынка. Акции растут — дивиденды не нужны.

Компании перед крахом доткомов в начале нулевых тоже «росли», потом это все кончилось. Инвесторы с удивлением обнаружили, что большинство из этих компаний были просто печками для сжигания денег, без намека на жизнеспособность.

Да так и было, вопрос 1 остается открытым

Вопрос 1 — Достигает ли компания свою цель если она убыточна (Uber, Lyft, AirBnB, etc), но увеличивает свою стоимость?

Цель public company — увеличивать благосостоянии своих акционеров. При росте капитализации это цель достигается?

Акции растут за счёт того, что Facebook может грамотно реинвестировать свою прибыль (и не только ее) для скупки конкурирующих сервисов и дальнейшей монополизации рынка. Акции растут — дивиденды не нужны.

Допустим

1. Тогда почему акции AirBnb/Uber/Lyft тоже растут если они «дутые» и «убыточные»?
2. Почему тогда акции Facebook упали в апреле 2020 — они резко разучились инвестировать или резко стали меньше зарабатывать?

Успехов автору с MBA и экспанисией в другие регионы.

Спасибо

Есть компании по производству электромобилей, которые не произвели ещё ни одной машины, а уже стоят миллиарды — тут тоже дело в платформе?

Да есть такие, у них другая модель, которая хорошо работает. Антон, в виду чего вы считаете что одна модель отменяет другую? Где я указал что модель Marriot не работает и/или должна умереть. Я, например, вижу мир в котором они отлично со-существуют, а вы?

Очнитесь! Эти дутые (и в большинстве убыточные) пузыри ничего не стоят и не надо их сравнивать с Toyota и Marriot, у которых реальная ценность бизнеса. Пузырь лопнет, эти гиганты останутся.

Они «дутые», возможно, убыточные — да? И это все вводит в реальный ужас если анализировать ситуацию с позиции владельца ларька или мелкого бизнеса, который обязан быть прибыльным, чтобы выполнять свою функцию и оставаться на плаву.

На рынке капитала, где проходят триллионы долларов это уже давно стало не обязательным условием и все строится (в основном) на вере в светлое будущее. Акции растут — отлично, есть прибыль — отлично, нет прибыли — ок

Они ровно на столько же дутые как и доллар США после 15 августа 1971 года, когда его отвязало от золотого стандарта. Дутый — да, держится на вере в светлое будущее — да, система проблемная — да, вот только лучше ничего нет и это то с чем нам надо жить. Если/Когда это пузырь лопнет — то останется ничего включая Toyota и Marriot

Мне кажется очень странным когда человек критикует «дутые» компании и пользуется современными деньгами, иначе как в анекдоте

anekdotov.me/...​-pro-trusy-i-krestik.html

А документація для вашого API планується? Заявлено public API, але на сайті немає документації.

Иван спасибо за то, что обратили на это внимание. Тут правильно сказать что это external API для существующих пользователей.

Браво, Саша. Наконец-то в people.ai юзается java+Спринг. По поводу multitenant — это тоже отличный аппроач. В нашем проекте мы написали свой DataSource для этих целей. Для GraphQL docs.spring.io/...​/1.0.0-M2/reference/html — пока релиза нет, но в целом весьма неплох.

Откажемся от BI connectors в пользу стандарта oData.

Ссылка точно на правильную одату ведёт?

ODATA
The cutting-edge Data Center infrastructure provider in Latin America 

Может быть имелся в виду протокол www.odata.org

OData (Open Data Protocol) is an ISO/IEC approved,
 OASIS standard that defines a set of best practices for building
 and consuming RESTful APIs. OData helps you focus on your
 business logic while building RESTful APIs without having to worry
 about the various approaches to define request and response headers,
 status codes, HTTP methods, URL conventions, media types,
 payload formats, query options, etc.
 OData also provides guidance for tracking changes,
 defining functions/actions for reusable procedures,
 and sending asynchronous/batch requests.

Верно, надо поправить odata.org

Маша, виправте оце незрозуміле число

$2 4504 000 000

Иван спасибо за комментарий

Підписатись на коментарі