Получаем и используем полный набор решений неопределенного СЛАУ. На примере транспортной задачи
Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті.
По специальности я инженер-электронщик. Работал в НИИ в Подмосковье. По возвращению в Украину преподавал на кафедре «Автоматика и телемеханика».
Я не встречал методов нахождения полного набора всех неизвестных неопределенной СЛАУ, классическим образцом которой является транспортная задача. Алгоритмы нахождения только части неизвестных (названных базовыми) являются одними из основ линейного программирования. Поэтому статья может вызвать интерес как у математиков (Высшая математика/Абстрактная алгебра) так и у программистов, разрабатывающих программы решения различных оптимизационных задач.
Известно, что система линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) при количестве неизвестных большем, чем число уравнений, имеет бесконечное множество решений. Наверное, потому ее назвали неопределенной, так как надеяться на угадывание хотя бы одного варианта решения маловероятно.
Известен также спасательный круг в виде возможности ограничиться нахождением меньшего числа независимых неизвестных, значения которых будет зависеть от значений остальных. Эти неизвестные называются базовыми (базисными). Их число обычно на единицу меньше числа уравнений.
Распределение неизвестных в эти две группы определяется для конкретной задачи на основе сделанных допущений. Очень удачным является вариант, если не базовые неизвестные можно приравнять нулю.