Найкращий спосіб весело провести час — турніри по Що?Де?Коли?

«Що? Де? Коли?» — це командна гра, в якій шестеро людей протягом хвилини шукають відповідь на питання ведучого. Усі питання із сфери загальних знань, усі факти, ім’я та назви вам відомі. Для того, щоб відповісти правильно, треба скористатися логікою, а також спробувати роботу в форматі «мозковий штурм». Переможе той, хто дасть найбільшу кількість вірних відповідей.

Ми — в АйтіЩДК вже 6 років регулярно організовуємо турніри серед It-компаній в різних містах України. Останні півтори роки робили вимушену паузу і от знову повернулися.
У жовтні провели ігри в Києві, Харкові та Вінници, сумарно зібрав 41 команду з 35 компаній.
Наша перевага в тому, що ми обираємо питання, які цікаві і новачкам і досвідченим гравцям (ось приклад), запрошуємо в комфортні зали, пригощаємо алкоголем та закусками, та даруємо багато класних призів.

В Києві перемогли гравці з Grammarly

тут всі фотографії з гри: www.facebook.com/...​rt/posts/1590957614589217


В Харкові перемога була за DataArt

всі фотографії тут: www.facebook.com/...​rt/posts/1591015387916773


У Вінниці головний приз забрали в Delphi

Інші фотографії з гри: www.facebook.com/...​mrt/posts/159097118458786


На цих іграх в нас був смачний партнер, завдяки якому гравці не були голодними і краще могли фокусуватися на розгадуванні питань — попкорн від Pumpidup

Наступні ігри вже в грудні, долучайтесь!

Львів — dou.ua/calendar/40998
Київ — dou.ua/calendar/41037
Харків — dou.ua/calendar/41038
Вінниця — dou.ua/calendar/41039



*список компаній, які брали участь
— Ubisoft
— Pari Match Tech
— Ciklum
— NetEnt
— iDeals
— IT-Artel
— airSlate
— DataArt
— Grammarly
— WIX
— Rocket
— Epicentr Marketplace
— SPS Ukraine
— SocialTech
— Swan Software
— Surprise.com
— Customertimes
— Quartesian
— Delphi
— SkySoft.tech
— Pillar
— Epam
— Astound Commerce
— збірна Ciklum
— Winstars Technology
— Magisoft Solutions
— Lampa
— LetyShops
— Agile Engine
— Exadel
— Intellias
— DataАrt
— Аltexsoft
— Ideasoft

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Не АйТі ШДК: 100 грн з людини або 500 з команди
АйТі ШДК: 4000 грн з команди для Київа

Дякую за запрошення, але якось пограємо без "податку на галузь"🤣🤣🤣

Ну не скажи. Проходили бы собесы в формате ЧГК, цены б им не было.

В Харкові перемога була за DataArt

судя по фото команда приняла допинг.

Что Где Когда — морально устарела. Мир информации давно уж не тот, что раньше. Стало доступно куда больше интересных вопросов. Но по правилам — всё те же глупые методы поиска ответа в голове, из засунутых туда при помощи зубрёжки.

В современных правилах нужно дать возможность пользоваться интернетом, да и вообще чем угодно, кроме онлайн поддержки и онлайн генерируемого контента (за которым очень легко спрятать человека и читить). И давать не одну минуту, а, к примеру, 3 или 4 минуты.

Тогда можно будет задать самые интересные вопросы. И разумеется, не только из истории, где «правильный» ответ надо тупо знать (а случиться на самом деле могло по-всякому), и уж точно не из биографии знаменитостей (которые уж точно никто зубрить не намеревался).

Когда-то в ЧГК побеждали только самые умные. Сейчас зубрить вообще не умно. И то что раньше считалось должны знать все, сегодня — это глупо, знать всем одно и то же — и в результате НЕ знать одно и то же (потому что голова забита мусором). Сейчас выгодно всем знать разное.

Спасибо за комментарий! Вы попали в нашу болевую точечку, а именно то, что многие думают, что для игры в чгк нужно что-то зубрить. Это совсем не так. Все вопросы основаны на логических ходах и ассоциациях. Самое главное здесь — уметь в команде раскрутить вопрос, а это ещё и весело.

Мы без гаджетов — чтобы мозг мог отдохнуть от них. Мы даём минуту времени — это как раз середина между тем, чтобы у тебя был дедлайн, который фокусирует, и тем, чтобы это было не 20 секунд, во время которых срабатывает только реактивный ответ, и нет глубокого мышления.

Если мы проводим в вашем городе, приходите, вам понравится!

Проблема № 0 — в самих вопросах. Их стало больше, лучше, интереснее — а иллюзию простоты никто не отменял. Когда знаешь ответ, он кажется простым и логичным. И нет способа отличить вопрос на 1 минуту от вопроса, на который у человечества 200 лет ушло. Напомню, доказательство теоремы Ферма якобы помещалось на полях книги. А искали 300+ лет, докинув несколько разделов к самой математике.

То есть время надо увеличивать. Минута нифига не оптимальна.
PS. Именно гаджеты дают мозгу отдохнуть. Если наоборот — удаляйте приложение, которое мешает, ставьте другое.

Согласен с проблемой в вопросах, с «минута не оптимальна» и многим о чем Ты пишеш дальше ... согласен даже с тем что гаджеты не виноваты в том с какой целью по отношению к сопсному мозгу люди их используют :) Не согласен с тем, что вопросов стало «лучше и интереснее» :( Их стало настолько больше, что не могло не сказаться на качестве (кстати, вопросы в примере этой статьи — вполне!). Я со светлой грустью :) вспоминаю те времена, когда надо было указать источник, когда корректность вопроса в случае спора определялась никак не аффтором — поштучным криейтором этих вопросов. Сопсно, что касается меня, то именно вопросы неоднозначные, вопросы, ответов на которые с помощью логики (в т.ч. логики самого автора вопроса) может быть несколько, другими словами — ответы надо знать, а не выводить из вопроса — существенно пригасил интерес к ШДК. А добил онлайн :(

Алексей, Евгений, господа, всё еще не понимаю, почему вы решили, что вопросы на знания, а не на логику. Мы вам даже пример предъявили. Бывают попадаются плохие вопросы, а именно те, которые без определенных знаний не взять, или притянуты автором за уши, но такое бывает крайне редко, как минимум, у нас. И всё же приглашаю!
Игры у нас офлайн проходят.

я ж спецом написал, что Ваши вопросы — вполне на уровне .. ну если захотеть, по первому можно покрутить носом что надо либо знать кто такой Сигель, либо помнить вехи восхождения Коко Шанель ... и это если и сравнивать с двумя другими. Но не вы же одни проводите игры. И Алексей пишет ИМХО об общих проблемах, а не о конкретных... Вы подняли тему, мы подхватили :) но с другой стороны :(
И кстати еще один мой коммент пошел гулять ... может какая очепятка таво... :8) Я м-м-м высказал свое особое мнение по поводу утверждения:

В современных правилах нужно дать возможность пользоваться интернетом, да и вообще чем угодно, кроме....

Это ИМХО будет уже другая игра, похожая на ШДК (найти решение , а не логически прийти к нему), и возможно не лишенная практического смысла: разведслужбы обычно рассказывают что 90%+ необходимой инфы они получают шерстя обычные источники информации.

Статья про спортивную версию ЧГК, которая от телеигр «ылитарного клуба» отличается достаточно сильно.

Но ключевое правило то самое — 1 минута.
Кстати, «ылитарные» правила игры только для финалов (телешоу), а отборочные действительно чуть иначе проходят, там много команд сразу.

Мало. В современном мире информации больше, соответственно в мозгах она зарыта глубже, с более глубокой сетью ассоциаций. И сильнее разделена между людьми. Потому обсуждение (а именно это сам смысл игры) конструктивно стоит сделать больше, 3 или 4 минуты.

В противном случае придётся выбирать откровенно менее интересные вопросы. Что собственно и происходит на ЧГК, как на любительских, так и на централизованных лигах.

Это легко проверяется экспериментом. Я ради интереса проверял это 8 лет назад в одной команде, в процессе «тренировки» навыка обсуждения. Так вот, ЧГК с более длинными временем в современном мире информации — это буквально рождение заново любимой нами игры.

В частности, это позволяет ДАТЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ тем, кому есть что сказать. И дать помолчать тем, чья мысль ещё не оформилась, вместо того чтобы накидывать версии как говно на вентилятор, мешая вспомнить остальным членам команды.

Ты не забыл что речь идет о _спортивной_ версии? Среднестатистический пакет — это три тура по 12 вопросов. С минутным таймаутом игра длится добрых полтора часа. Чтобы играть в твоем формате нужно или растягивать регламент до неприличных цифр что мало кому зайдет, или в несколько раз уменьшать количество вопросов.

Но видишь ли в чем прикол: больше вопросов означает более равные условия для команд так как влияние каждого отдельно взятого вопроса на общий результат становится меньшим. Как бы ни старались редакторы пакетов они не могут на 100% беспристрастно судить что является общедоступным знанием а что нет. И иногда проскакивают вопросы в которых нужно помнить условно начала истории авиации, иметь какие-то сведения о генетике или хорошо ориентироваться в творчестве условного Дали — что-то что кажется очевидным автору, но не все ходили в ту же школу. На большом сете такие единичные «прострелы» не оказывают решающего влияния, но если вопросов будет в несколько раз меньше, то фактор банального фарта (в команде есть человек который тупо знает ответ) станет в разы сильнее чем это есть сейчас... Смысл игры все же не в том, чтобы просто знать все ответы — а в том чтобы на них выйти мозговым штурмом (в том числе набрасывая совсем дикие версии).

Мне кажется ты просто не играл в тот формат который описан в статье, поэтому фантазируешь на тему. Все более чем нормально с форматом спортивного ЧГК. Просто чтобы нормально получалось нужно а) собрать сбалансированную команду людей с разными интересами и б) регулярно практиковаться.

В современных правилах нужно дать возможность пользоваться интернетом...

Тоже не согласен. Это другая игра, соревнование не столько по умению вывести ответ из вопроса, а по умению пользоваться Гуглом. Другое дело, что это тоже наверно имеет смысл... если верить разведслужбам, 90% информации они выгребают из «открытых источников»

Это другой мир. Это другие люди. И мир никогда уже не будет прежним.
Я может даже и согласился бы, что можно найти интересные вопросы и под прежние правила. Но никуда не денешь парадокс знания: Те, кто знает правильный ответ, считают вопрос лёгким. И так всегда будет.

Иначе говоря, единственный путь проверить допустимость вопросов по старым правилам — эксперимент на людях. То есть провести ещё одну игру. А лучше не одну. Как видишь, выходит дорого и бессмысленно. А поменять правила под существующий мир — выйдет и дёшево (бесплатно), и выгодно, и зрелищно.

один из главных постулатов игры: вопрос на знание НЕ является вопросом игры ЧГК

Увы, для этого вопрос должны оценивать те, кто НЕ знает ответа. Это контринтуитивно, придётся переделать людей, и контролировать чтобы переделанные люди не испортились.

Там треба вміти відповідати на питання. Просто знати багато всього недостатньо, як і в більшості квестів. Відповіді бувають дуже тупими і відірваними від життя, на перший погляд

Там треба вміти відповідати на питання

Тільки й усього? Знайди мені людину з такими здібностями — я ій поклонятимусь :)

Підписатись на коментарі