Как практики из IT помогают растить детей

Добрый день, меня зовут Павел Поляков, я Principal Engineer в каршеринг компании SHARE NOW в Гамбурге, Германия. А еще я автор Telegram-канала Хороший разработчик знает, где рассказываю обо всем, что должен знать хороший разработчик.

У меня 15+ лет опыта в разработке, я даже могу рассказывать, как это делать хорошо. А вот опыта растить детей у меня практически нет. Четыре года назад родилась моя первая дочь, Аврора, два года после — вторая, Афина. Конечно, я читал какие-то книги до родов, какие-то после, но, как и в разработке, — теория без практики помогает не особо.

Четыре года опыта и рефлексия показали мне, что практики, которые мы используем в IT, чтобы делать свою работу эффективно, отлично подходят и когда мы растим детей. Эти идеи помогают мне каждый день. Главное, они помогают мне быть уверенным в себе отцом, чувствовать, что я выполняю свою роль как родитель. Надеюсь, и вам будет полезно.

Но не будем сразу прыгать в IT, начнем с того, почему я употребляю именно слово «растить».

Почему растить, а не воспитывать

Не сочтите меня за конспиролога, но я считаю, что язык и слова, которые мы употребляем, влияют на наши мысли. Я живу в Германии и небольшое изучение немецкого языка натолкнуло меня на мысль. Почему в русском языке детей воспитывают? В английском растят (grow) или учат (educate), в немецком тоже растят (erziehen). Например, наша «воспитательница» в садике в Германии называется буквально «растительница» (die Er­zie­he­rin). Воспитание, в одном из его значений на английский, я бы перевел как manners, т. е. манеры. Грубишь бабушке в поликлинике? У тебя плохие манеры, а в Украине сказали бы — ты невоспитанный.

Воспитание, на мой взгляд, подразумевает, что ты перековываешь что-то по твоему мнению неправильное во что-то подходящее. Воспитание — это схватка, это война. Вот так и живут люди всю жизнь, когда рассказывают о себе, говорят — я воспитываю двух дочерей, такой себе комбатант, воюю на благо общества и про себя не забываю, если я устал — папу не трогать, волчок не заводить, воспитаю детей послушных/удобных. Конечно, никто так про себя отчетливо не думает, но если быть требовательным к словам, ведь можно сделать такой вывод?

Не лучше ли просто растить детей и помогать им развиваться? Слово воспитывать органично смотрится в отношении собаки. Взял ведь волка из лесу, сейчас буду перековывать его, чтобы он у меня альфасамцовость не отбирал, может получится, может и не выйти, тогда собака будет у меня невоспитанная — на людей гавкать по ведомой только ей причине. А детей лучше растить — помогать, учить чему-то полезному, смотреть чтобы глаз себе не выбили.

В принципе так лучше и с коллегами в IT, не так ли? Я, как разработчик, не хочу, чтобы меня перековывали во что-то, что соответствует стандартам компании. Я хочу, чтобы мы, вместе с компанией и коллегами, росли и развивались в месте. Я не хочу быть наказан за ошибку, я хочу, чтобы ошибка стала уроком и, таким образом, принесла пользу компании. Я не хочу, чтобы на работе моей целью было соответствовать ожиданиям компании, я хочу, чтобы моей целью было эффективное решение задач. Я хочу, чтобы у нас был симбиоз, только так у нас получатся долгосрочные продуктивные отношения.

Дети — это высококвалифицированные IT-специалисты

Давайте представим, что дети — это высококвалифицированные IT-специалисты, а мы находимся на рынке с кадровым голодом. Ну... вторую часть и представлять не надо, это все мы и так ощущаем, что в Украине, что в Германии.

Но дети-то! Представим, что ребенок — это просто ваш новый коллега. Его было так сложно нанять, он знает так много современных технологий. Вы даже видели его доклад на одной из конференций и он был хорош.

И вот этот коллега выходит на работу. Он не знает проект, он не знает, к кому в каком случае обращаться. Страшно сказать, но ваши архитектурные решения вызывают у него вопросы. Возможно, он вышел на террасу, чтобы, в конце рабочего дня выпить кофе и посмотреть на закат, но не может разобраться, как открыть дверь и вернуться в офис.

Ваши действия?

Крик и насилие

Начнем с хардкора. Что бы не делал ваш новый коллега, вы никогда не будете кричать на него или его бить. Ваш коллега сразу же уволится. Завтра он найдет новую работу, где будет получать на 500 € больше, а кофемашина там будет лучше. А для вас ситуация будет плачевнее — все на работе понимают, что вы неадекватный, пост про вашу компанию висит на небезызвестном сайте заканчивающимся на .it, у компании репутационные потери.

Звучит невесело и для кого-то даже нереально. Но я хочу проговорить, чтобы вы прочитали. Не бывает детей, про которых можно сказать «они по-другому не понимают». Конечно, понимают, а если не понимают, то это мы, родители, не научили их понимать. Давайте научим. Каждый хороший разработчик знает про софт скиллы. Мы знаем, что в долгосрочной перспективе продуктивным общением мы добьемся большего.

Пару раз за свою карьеру я был свидетелем, когда на работе на кого-то кричали. Ко мне это, к счастью, не относилось. Но даже на косвенное эмоциональное насилие моя реакция была негативной. Я еще долго задавал себе вопросы, там ли я нахожусь, с теми ли людьми я работаю? Очевидно, что это поднимало мой уровень тревожности. Это точно не помогало мне работать продуктивно. На моей текущей работе таких ситуаций не было. IT-специалисты не любят крик, он не делает их более продуктивными, он их пугает, они не знают, как реагировать, и в итоге работают хуже.

С детьми так же. Кричать можно, только если жизни ребенка что-то угрожает. В остальном такими радикальными действиями никогда ничего не исправить. Давайте контролировать свои эмоции.

Prime directive. Про поступки детей

Одной из ключевых цитат, которые используются в Agile, является Prime directive.

«Regardless of what we discover, we understand and truly believe that everyone did the best job they could, given what they knew at the time, their skills and abilities, the resources available, and the situation at hand».


— Norm Kerth, Project Retrospectives: A Handbook for Team Review

Если коротко перевести — не смотря ни на что, мы подразумеваем, что действия делались из благих побуждений.

Руководствуясь ей, мы проводим командные ретроспективы, где разбираемся, как наша команда может работать более эффективно. Как работать так, чтобы всем было комфортно. На хорошей ретроспективе мы не будем обвинять коллегу в том, что он зарелизил что-то на продакшен и тот упал. Мы будем смотреть на процесс в целом, договоримся добавить больше интеграционных тестов, поймем, что коллега релизил, потому что был уверен, что все проверил.

В IT часто приходится принимать решения, имея неполную информацию. Умение принимать такие решения ценится. Это именно то, что отличает Senior+ позиции от позиций уровнем ниже.

С детьми так же. Они вынуждены принимать решения, имея неполную информацию, у них не хватает знания контекста, они учатся. Они не знают, что рисовать на обоях нельзя, они не знают, что размазывать еду по столу — это не очень, они не знают, что нельзя прыгать по полу после 20:00. И они все это делают из лучших побуждений. Маленькие дети редко что-то делают со злым умыслом, просто потому, что они еще не умеют так делать.

Реагировать на поступки детей нужно, полагаясь на Prime directive.

Transparency. Про планирование

Теперь представим, что у нас есть команда и нам нужно сделать что-то сложное. Например, спроектировать и реализовать Tinder для породистых котов. Задача интересная, время есть, ресурсы есть, но как к ней подступиться?

Скорее всего, вы начнете обсуждать, планировать, в итоге составите роадмап, по которому будете двигаться. А если что-то пойдет не так, то вы измените роадмап. Вместо большой задачи вы будете делать много мелких, которые и приведут вас к цели. Чтобы команда продолжала быть вовлеченной, вы будете делать это прозрачно, чтобы все члены команды видели что происходит и почему это происходит. Любые изменения в проекте будут доведены до команды как можно раньше.

С детьми так же. Для детей многие задачи являются сложными. Например, мы говорим — сегодня нужно пойти к врачу. Достаточно ли этой информации для ребенка? Не очень, он легко отвлечется и будет рисовать, а не собираться. А мы, возможно, негодовать, почему он такой непослушный. А можно сказать по-другому — сейчас мы покушаем, потом оденемся, потом поедем на поезде, потом пойдем к врачу, он тебя осмотрит, мы поедем домой и почитаем книжку. В этот процесс ребенку включиться намного проще.

Еще я люблю визуализировать будущее, просить свою дочь, чтобы она проговорила, что мы делаем и что будет потом. Мне кажется, это помогает ей понять, зачем мы это делаем, и вовлекает ее в процесс. Если я что-то делаю, то я тоже проговариваю вслух, зачем я это делаю, чтобы дети понимали, что это часть общего плана — похода к врачу.

Overcommunication. Про то, как чему-то научить ребенка

Представьте, что вам нужно делегировать разработку какой-то фичи — функция суперлайка в Tinder для котов. Вы уже давно на проекте, знаете контекст, как тут «принято» делать и имеете отличный план, как вы бы реализовали эту фичу. Но приоритеты сейчас другие, времени у вас на это нет, зато есть у коллеги, который присоединился два месяца назад. И вот вы создаете митинг, где в течение 30 минут рассказываете ему, зачем мы это делаем, что нужно сделать и даже как бы вы это сделали. Коллега кивает и говорит, что все понятно.

Быстрая перемотка на неделю вперед. Коллега кидает вам ссылку на merge request. Вы открываете в предвкушении — там совсем не то, что вы ожидали. Вы думали, логика будет на бэк-энде, а она на фронт-энде. Он затащил какие-то новые библиотеки. Он добавил новую таблицу, а вы думали, что надо расширить существующую. Но все acceptance criteria выполнены. Вы фрустрированы.

Я попадал в похожие ситуации, и хочется сказать, что непонятно кого винить, но, к сожалению, понятно — себя. Мы недостаточно хорошо объяснили. Мы не проконтролировали, что коллега понял, что мы хотим. Мы попали в ловушку знания: думали, что все то, что мы знаем, знают и другие люди.

С детьми так же. Маленькие дети не понимают ничего с первого раза, потому что они так еще не умеют. При этом, когда они говорят, что поняли, они искренне в это верят. Нужно повторять, повторять по-разному, проверять что они поняли, объяснять, показывать. Все то, что мы в IT называем — оверкоммуницировать.

Если абстрагироваться, то научить ребенка чему-то очень просто — нужно объяснить на один раз больше, чем количество раз когда он не понял.

Завершаем

Еще очень важно, что у моих детей есть заботливая и любящая мама — Оксана, она же приходится мне женой ❤️. Оксана читает другие книги и использует другие практики, но она также ищет способы продуктивного общения с детьми.

Использование практик делает мое общение с детьми комфортным и продуктивным. Во всяком случае, я это ощущаю. А вот что дети будут говорить своему терапевту, мы узнаем лишь лет через 20.

Я думаю, вы видите, что эти подходы достаточно универсальны. Их можно и нужно применять в общении с коллегами, в общении с друзьями, с родителями, и в общении с детьми. Можно представить, что дети — это дорогие IT-специалисты, но можно представить и что дорогие IT специалисты — это ваши дети. Главное, что это делает нас более терпеливыми и понимающими, а это главное при продуктивном общении.

Наверное вам в голову пришли другие примеры, как можно применить правила нашей IT жизни к детям. Жду вас в комментариях.

А еще...

В конце еще раз приглашу вас в свой Telegram-канал. На канале Хороший разработчик знает я минимум три раза в неделю простым языком рассказываю про свой опыт, хард скиллы и софт скиллы. Я уже долго в IT, мне есть чем поделиться. Все это нужно разработчику, чтобы делать свою работу хорошо, быть востребованным на рынке и получать высокую компенсацию.

Спасибо 🤗

👍НравитсяПонравилось17
В избранноеВ избранном6
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Если детей двое, можно применять A/B тесты.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Слово воспитание имеет корнем питание, т.е., это тоже взращивание. Коннотация на перековку, думаю, это наследие советских времен.

Согласен, я размышлял именно про восприятие.

У меня Мама придерживается похожей точки зрения... говорить говорить и еще раз говорить... Я , еще будучи в старшей группе садика гуляя с друзьями (блин.. мы реально гуляли сами уже в садике (((( ) разбил стекло в пассажирсокм вагоне., потому что ктото из друзей показал осколки каленки.. и радостно принес эти осколки Маме., похвастацца)))
Мама много говорила...

на следующий день., мы разбили ВСЕ окна в 3х вагонах в отстойнике... вечером в гостях была милиция..

Папа не говорил.. и стёкла я больше не бил...

откуда помню ?? это «семейная история» ... которая не раз всплывала в разговорах о детях.. (у меня одному 8 второму 5)

если коротко перевести — не смотря ни на что, мы подразумеваем, что действия делались из благих побуждений.

Мы все учились в школе, в младших, средних, а большинство и в старших классах. Уверен, большинство наблюдало, как некоторые «особи» из самых «благих» намерений травят самого слабого в классе, отжимают мелочь у младшеклассников. Иногда в новостях проскакивают статьи, что в каком-то городе или селе дети 10-11 лет жестоко убили человека.

А в соседней России бывает и такое:
www.kp.ru/daily/24052/104007 — 14-летний подросток с товарищем забил насмерить и сжег человека на вечном огне
www.rbc.ru/...​/5703eae29a79477633d369ac — В Калуге 5 школьников заживо сожгли бомжа у Вечного огня
www.rotfront.su/...​og-zazhivo-bomzha-100-rub — 9-летний мальчик сжёг заживо бомжа

Видимо, тоже из самых благих побуждений.

Давайте представим, что дети — это высококвалифицированные IT-специалисты, а мы находимся на рынке с кадровым голодом. Ну... вторую часть и представлять не надо, это все мы и так ощущаем, что в Украине, что в Германии.

Но дети-то! Представим, что ребенок — это просто ваш новый коллега. Его было так сложно нанять, он знает так много современных технологий. Вы даже видели его доклад на одной из конференций и он был хорош.

Какой бы ни был кадровый голод, если специалист высококвалифицированный по хард-скилам, но банально мразь как человек, высокомерный, заносчивый, общается на испытательном сроке с коллегами как с говном — такого человека будут гнать с компании ссаными тряпками, даже не смотря на кадровый голод. Справедливости ради замечу, что не со всех компаний, а только с тех, где не все-равно на атмосферу внутри компании.

Спасибо за комментарий. Я размышлял о моем личном опыте, моему старшему ребенку пока 4 года. В случаях которые вы описали, определенно, работают другие переменные. Возможно, на их поведение повлияла их окружающая среда в детстве.

По третьей ссылке, что я привел цитата в 4-м абзаце:

Третьеклассники, как сообщала «Комсомольская правда», воспитываются в благополучных семьях и раньше не попадали в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».

Ну «благополучная семья» это расплывчатое определение. Сыты, одеты это не весь залог благополучия.

У детей нет такого представления о ценности жизни, как у взрослых. Думаете ли вы, что сжигая человека заживо этот ребенок осознавал все что происходит? Конечно то что произошло ужасно и не должно происходить. Но является ли это доказательством, что ребенок совершил умышленное зло, которое можно сравнить с таким же поступком взрослого человека? Я думаю нет.

Не просто осознавали, а осознавали и наслаждались этим.
Вбейте в ютуб «подростки избивают» и вглядитесь во взгляды и мимику действующих лиц.
Почти везде — искреннее наслаждение от того, что делают.
Большинство из подростков — действительно из благополучных семей.
Есть жилье, одежда, еда, все необходимое. Родители их не третируют, не устраивают психологический террор, делают все необходимое, что должен делать родитель. Но только с той лишь разницей, что там, где за откровенную жестокость и перегибы следовало бы вломить пизд*лей, в лучшем случае говорят «ну, это не правильно».

Вы правда уверены, что если каждый раз за жестокое поведение детям «вламывать п***юлей», то они от этого подобреют станут менее жестокими?

Уверенности нет и быть не может. Некоторых не исправит уже ничего.
Системно за жестокость вламливать п***юлей? Нет, так работать не будет.
Однако, иногда, если еще не все потеряно, заставить разово и точечно прочувствовать обидчику на себе все то, чему он подвергает свою жертву — может сработать. В худшем случае закрепится рефлекс «за необоснованную жестокость отпиз*дят дома, позитива будет мало, займусь чем-то другим». Это лучше, чем рефлекс «сейчас залошим ботана, посмотрим как он корячится, заснимем на телефон, выложим в соц.сети — получим удовольствие и почет среди сверсником и ничего за это не будет».

Совсем не уверен. В Советском Союзе как раз особо не церемонились, как выговорите «вламывали п..й» и дома и в садике. Те же наркоши, алкашня и бандюганы произростали.

Нужно понимать, что дети изначально как губка, они впитывают абсолютно все что происходит вокруг. На старте они даже не знают, что им нравится, а что нет. Я вижу, как мой сын считывает с меня паттерны поведения, например.
Нам нравится ходить на фонтаны у нас в городе, но ребенку все равно куда идти. Вот так гуляли долго и всегда на фонтаны ходили. А современем он сам стал просить идти на фонтаны. Теперь в какой бы город не поехали — он только увидит фонтан сразу просит «пойдем на фонтан смотреть». Т.е. даже то, что им нравится — они считывают от окружения.
В европе все-таки растить детей легче, там у общества адекватней паттерны поведения и дети их считывают, родителям не надо так много усилий, чтобы вырастить адекватного человека.

У нас сложней. Например пойдешь в обычный гос. садик — а там половина группы — дети наркоманов, алкашей, рецидивистов — вот ребенок и навпитывается паттернов.
Приходится и тратить больше времени, чтобы увлечь ребенка чем-то, ну и денег, естесственно, чтобы он посещал места, где дети с более-менее равными социальны и культурным уровнем, где родители не забивают на детей.

Еще можно найти такие видео (которые я не смотрел):
www.youtube.com/watch?v=Va8H9e9uIHo
www.youtube.com/watch?v=VwePqv3BGac
www.youtube.com/watch?v=cUuSz5R7OVM

Дали ли им всем предварительно пизд*лей не уточняется.

Мы ведь об одном и том же говорим? О наказании за плохое поведение? Или спор стал шире? Укажите пожалуйста, где в видео недопустимое поведение.

Я пытался сказать, что есть видео где подростки делают плохие вещи, есть видео где подростки делают хорошие вещи. И я не уверен что ключевая разница в том как этих подростков растили в том, что одних били, а других нет.

Уверен, что доказать детям что нельзя сжигать людей без использования насилия можно.

Павел, давайте уточним основной тезис, который я хочу донести.
Я не говорю, что подростка нужно обязательно бить.

Моих утверждений два:
1. «Рассматривать все действия подростка только как проявление благих намерений — как минимум неверно и недальновидно»
2. «Если обстоятельства действительно заставляют, то пи*дюлей вломить можно и нужно»

По втрому пункту уточню.
Под «действительно заставляют» означает, что если родителям системно приходит информация, что их чадо делает откровенную дичь, а родители действительно говорят с подростком, но эффекта — ноль, то нужно что-то более существенное, чем просто разговоры.

Не могу спорить с первым пунктом, у меня опыт только с детьми до 4х лет. Верю, что они, минимум, делают все не со зла.

По второму пункту — бить не обязательно, просто говорить — тоже не обязательно. Что такое бить? Стимуляция определенного поведения. Нужно стимулировать поведение другим способом — запреты, психологи, педагоги, это то что в голову приходит. Думаю есть научная база о том что делать, и там нет про «бить». Нужно обращаться к специалистам.

Спасибо за здоровую дискуссию.

Давайте конексты тоже уточним, да.
В 4 года воздействовать на крошку определенно только лаской, любовью и разговором.
Я же веду речь за чуть более старший возраст. Особенно за период старше 8 лет.
Чтобы сохранять авторитет в глазах ребенка — за вашим словом всегда должно стоять действие. Если за словом стоит другое слово, за котором психолог тоже со словом — болт на вас всех подросток положит и смеяться в лицо будет, делая откровенную дичь.

Бить детей — зло, которое приводит к плохим последствиям.
Полностью отказывать себе в таком инструменте, как возможность ударить по жопе — тоже зло, которое тое приводит к плохим последствиям.
Можете доносить свою мысль только лишь через слова, ребенок воспринимает — прекрасно. Но если уже все испробовали, но реакции на вас нет — не отказывайтесь от других инструментов воздействия, среди которых может быть и хлопок по жопе.

Чтобы сохранять авторитет в глазах ребенка — за вашим словом всегда должно стоять действие.

Так побить подростка — это все оказывается для сохранения авторитета? А этот подросток точно проникается уважением и чувствует авторитет к родителю, который избивает его за ошибки и плохое поведение?

как возможность ударить по жопе — тоже зло, которое тое приводит к плохим последствиям.

В чем заключается зло невозможности ударить ребенка? Какие последтсвия вы имеете в виду?

Всего-лишь наблюдение.
Каждый раз, когда упоминается тег «#хлопнутьребенкапопопе», эмоционально вы сами себя раскручиваете по цепочке:
«хлопнуть по попе» — «побить подростка» — «избивает его»

В данной теме вы заваливаете дискуссию в крайности по этому тегу. Как правило, это последствия психоэмоциональной травмы в детстве, когда ребенка реально избивали.

Но, считаю, не моё дело поднимать эту тему. Это личное.

Спасибо вам за альтернативное мнение и альтернативный взгляд на обсуждаемый нами вопрос.

Вы вроде говорили за подростков. Вроде как-то после 10 лет бить по попе кажется уже и не особо актуальным «наказанием».
Скажу так — любые физические наказания несут одну из двух целей — запугать либо унизить. И та, и та ситуативно могут решать «задачу», но имеют крайне сомнительную ценность in the long run.

Запугать или унизить несут внутренние мотивы запугивающего или унижающего.
Унизить или запугать можно и словами.
На тренеровках, когда тренер может физически «простимулировать» ученика, это только плюсово сказывается на тренеруемом и общей атмосфере в целом.
В тоже время любая девушка даже без приминения физической силы при желании словами может унизить и опусть в ноль. Повторюсь. Физическое воздействие — это лишь еще один канал коммуникации. Он может нести как позитив, так и негатив.

Что касается подростка.
Если подросток в 10 будет понимать, что чтобы вы ему не говорили — нихрена вы ему не сделаете, ваше слово будет ниже плинтуса в его системе ценностей. Даже если (особенно если!) вы его отец.

да, вы правы, что унизить или запугать можно и другими способома. Физическое воздействие это не канал коммуникации, это лишь один из способов запугивания или унижения, не более. Никакой коммуникации при этом не происходит.

Если подросток в 10 будет понимать, что чтобы вы ему не говорили — нихрена вы ему не сделаете, ваше слово будет ниже плинтуса в его системе ценностей

На чем вы основываете такое предположение? Речь только про физическое насилие, другие методы никто не отменял.

Это ваше мнение. Я с ним не согласен в части, что это не канал общения, но я его уважаю. Пытаться переубедить в чем-то — не буду.

incident.obozrevatel.com/...​sel-za-rul-moego-avto.htm
Вот тут мама тоже сетует мол мы для него не были авторитетом, мы с ним говорили, мы его наказывали временем за компом, вообщем такой себе трешак. Ну а про Колю Харьковского сейчас только ленивый не знает. Что он и кто он. Но видно ему реально еще никто п***юлей не выписывал судя по тому что он открыто на хер посылает гаишников, устраивает армагедон на дороге, стреляет в таврии в лица позволивших к нему докопаться по сути. Вот это типично чувак, которого растили, а не воспитывали. Вот и выросло чмо. Будет интересно понаблюдать посадят ли за такое взращение родаков сего ублюдка. Им щас светит тоже пяток лет. Сложно будет отбрехаться. На пацана уже составлялись протоколы, он был на условном сроке и вот убил и покалечил народу дохрена. Теперь за свое чадо прийдется таки ответить его предкам.

за вашим словом всегда должно стоять действие

Так є купа дій, при яких не потрібно нікого бити. Відібрати телефон, наприклад, заборонити дивитися телевізор.

Справедливости ради, вбил запросы в гугл:
«подростки спасли украина» — 530 000 совпадений
«подростки убили украина» — 4 750 000 совпадений
По статистике, вероятность столкнутся соткровенно-антисоциальным поведением подростка в 9 раз выше, чем с откровенно-героическим.
Подчеркну. Мы не говорим о том, кто есть плохой, а кто есть хороший. Мы лишь обсуждаем вероятности встречи с той или иной ситуацией и способами на нее реагировать.

Как предоставленные числа вообще что-либо доказывают???
Никакая это не вероятность столкнуться с антисоциальным поведением, а всего лишь кол-во результатов в интернете.
Вы ведь знаете что плохие новости продаются лучше чем хорошие или это тоже всего лишь мое мнение с которым вы не согласны?
www.latimes.com/...​-respond-to-negative-news
www.bbc.com/...​8-why-is-all-the-news-bad
www.sciencedirect.com/...​21008454?dgcid=rss_sd_all

www.youtube.com/watch?v=QIZ_J29XpAw
www.youtube.com/watch?v=nm7AX5YIJI0
Примеров в ютубе «благих побуждений» — масса.

Это настолько массовое явление, что об этом даже в голливудских топ-ах снимают:
www.youtube.com/watch?v=rjhGXWcg9YY

С моей точки зрения, агрессия — это индикатор существенных проблем с реализацией подростка (его желаний). Если нет выхода энергии в позитивное русло, то она выйдет в негативное.

Чем выше уровень агрессии, тем менее реализованное общество в плане личных желаний.

Крик и насилие

Начнем с хардкора. Что бы не делал ваш новый коллега, вы никогда не будете кричать на него или его бить. Ваш коллега сразу же уволится. Завтра он найдет новую работу, где будет получать на 500 € больше, а кофемашина там будет лучше. А для вас ситуация будет плачевнее — все на работе понимают, что вы неадекватный, пост про вашу компанию висит на небезызвестном сайте заканчивающимся на .it, у компании репутационные потери.

Начали с ит-подхода, и закончили гумманитарным. И все в рамках абзаца.
Если уж начали как технарь, следует и заканчивать абзац с точки зрения технаря.
И пример следует привести другой.
Если вы запустили автономную станцию (особь человека), в которой есть 2 дублирующихся канала общения (человеческий и животный), один — основной с широкой пропускной способностью, второй — запасной (с низкой пропускной способностью, но высокой стабильностью), и если основной перестал отвечать на запросы — то без вариантов нужно использовать запасной.
Если через запасной протокол удаётся перезагрузить системы станции и оживить основной канал коммуникации — чудесно. Если не удается, увы и ах, но основных каналом коммуникации далее следует считать тот, который был запасным.

Я колись пробував перезавантажити апаратно свого друга після зустрічі випускників, щоб направити на шлях істинний... додому.

Не спрацювало.

Треба якось зайти помиритися. Але думаю, раптом він також спробує ресет пошукати...

Моя любимая рубрика, когда дети страдают из-за Айти головного мозга родителей

Видел я таких родителей, что не кричат и по жопе не могут дать когда надо. Типа заботятся о своем чаде. В итоге когда такой ребенок сталкивается с другими детьми он ведёт себя неадекватно, а на замечания его родителей ему пофиг. В итоге твой ребенок стоит весь в слезах, так как тот ребенок что-то учудил, а его родители язык в ж..пу засунули и ничего сделать не могут. Действительно пофиг на других детей и социум.

«по жопе дать» карний злочин в розвинутих країнах.

Странно, но в Финляндии никто никого не бьет по жопе, не кричит, не ругает и нормальное, полноценное общество с развитыми, самодостаточными, порядочными людьми. Как это у них получается?

Думаю, что в Украине мало любви, искренности, свободы, ответственности (самокритики) и порядочности. Системные проблемы с базовой человечностью.

чтобы сравнивать людей в Финляндии и Украине надо как минимум поместить их в одинаковые условия. с удовольствием посмотрела бы на любовь, искренность, свободу, ответственность, порядочность и человечность финнов переехавших в Украину на условия как живут 90% украинцев.

Есть даже термин такой «среда заела», которым оправдывают зло и дикарство в той или иной ситуации.

Спрашивают: «Почему украл, обманул или оболгал?»
Отвечают: «А по-другому не выживешь.»

Но это все бред. Быть человеком — это выбор и личное усилие. Среда на это не влияет.

Кстати европейцев (немцев, англичан, ирландцев) помещали в условия Украины в 19-ом веке (тогда часть росимперии). Они меняли среду, а не менялись под среду.

Так что японцев, финнов, шведов, норвежцев и других порядочных иностранцев в Украину приглашать можно. Вопрос поедут ли...

Вас конечно силой могут заставить что-то плохое сделать, но думать вы в праве так как лишь вы сами захотите. Там полная свобода и там никто не может запретить или заставить.

А проблема в том, что люди даже думать честно и порядочно не хотят.

Но это все бред. Быть человеком это выбор и личное усилие. Среда на это не влияет.

смотрите не надорвитесь ))

Надорваться может каждый. Но у одного человека мучает совесть, он страдает и раскаивается. А у других ничего не происходит. Им все до лампочки. Никаких внутренних угрызений совести, никаких выводов и рецидивы (повторы) проступков прошлого.

да, вы правы, «мы беспокоимся о белых носорогах потому что мы можем это себе позволить». Но эти проблемы касаются только определенную часть населения (большинство), а статья опубликована на ит портале и для ит специалистов, по этому ваш отзыв звучит скорее как оправдание, нежели реальность, так как ит специалист это интеллигенция зарабатывающий умом неплохие деньги. так что нерелевантно.

как ит специалист это интеллигенция зарабатывающий умом неплохие деньги. так что нерелевантно.

я вижу у некоторых представителей этой интеллигенции зарабатывающей умом неплохие деньги головокружение от успехов и она напрочь потеряла связь с реальностью возомнив себя сверхлюдьми

из грязи — да в князи

хех, ну если для вас фины — сверхлюди, то с уровнем ваших стандартов все ясно

ну вот, оказывается вы не в состоянии понять написанное, хоть и относите себя к

интеллигенция зарабатывающий умом неплохие деньги

нет, это вы не поняли, а я понял... что за детский разговор, вы вроде бы взрослый человек, не стыдно?)

я вам по факту обьяснил, что уровня достатка ИТ достаточно что бы сформировать те же условия что и у среднестатистического фина. А вы мне про «из грязи — да в князи», и этот уровень дискуссии явно вас не красит.

я вам по факту обьяснил

спасибо, что объяснили по факту. тут конечно многие не в курсе про укр. айти зарплаты и про уровень жизни финнов сложно себе представить )

этот уровень дискуссии явно вас не красит.

ещё раз спасибо, но у вас фидбека не спрашивали. финны никогда не лезут со своими оценками если их не просят. вы в курсе про это? у них вообще прекрасно все с понятием личных границ (а отсюда и начинается человечность и базовые ценности). И это ещё одна причина почему в Украине как бы вы не старались, но вот это

уровня достатка ИТ достаточно что бы сформировать те же условия что и у среднестатистического фина.

невозможно

извините конечно, но вы кидаетесь фразочками о «грязи в князи» и головокружении а потом говорите о том что у нас проблемы с человечностью... интересно получается🤔

не находите то, что сами создаете условия на которые жалуетесь и из-за которых нарекаете Украину на невозможность финского прогресса?

мой круг общение — достаточно адекватные и разумные люди для контакта с которыми не нужна «советская школа ора и грубой силы», и я надеюсь что в дальнейшем таких людей в Украине станет больше. И очевидно, что это все зависит от уровня жизни, благосостояния и образования. И это то, что я изначально имел в виду. И вы бы это заметили если бы откинули хотя бы часть своей завистливой/несчастной/неудовлетворенной токсичности.

согласен, советская инерция дает о себе знать. Но, надеюсь, мы к чему-то лучшему прийдем.

А чему по вашему должно научить ребенка, что если вам не нравится в чем-то его поведение, то вы на него кричите или даете по жопе?

ахаа, то есть существует только два варианта?)
как говорится, есть два стула...

С чего вы решили, что я предполагаю наличие только этих двух вариантов? Я спрашивал автора комментатора, чему по его мнению должны научить ребенка эти два варианта, которые судя по всему он считает обязательными и необходимыми.

Вы как и большинство не внимательно прочитали мой отзыв. Речь идет о чужом ребенке, который ведет себя неадекватно и его родители ничего с этим сделать не могут в конкретной ситуации. Да, возможно, потом они что-то будут ему говорить, проводить «ретроспективы», но от этого другим детям, в том числе и моему лучше здесь и сейчас не будет.
Так что для себя вижу только одно решение — ограничить общение с такими родителями и сообветсвенно с их чадами где это возможно.

Ну допустим, ваш ребенок что-то учудил на детской площадке. К примеру, зарбрал лопатку у другого ребенка и не отдает. Тот весь в слезах стоит — лопатку забрали.
Вы в этотм момент своего стукнете по жопе? Накричите грозно, чтобы вернул лопатку?

А чему по вашему должно научить ребенка, что если вам не нравится в чем-то его поведение, то вы на него кричите или даете по жопе?

та ровно тому же, что и объясняя ему по триста раз, а именно — результат непредсказуемый

в Германии запретили на законодателном уровне осуществлять физическое насилие над детьми в 2000 году, мол по жопе нельзя, с ними надо разговаривать. сейчас этим деткам 20 годиков, с ними разговаривают психологи и психотерапевты, проблемы никуда не делись и как и прежде у каждого второго проблемы в детстве и виноваты родители — мама мало целовала, папа в мячик не играл.

ну а в Швеции запретили это на законодательном уровне еще в 70-х. Ну и конечно сейчас ужас, Швеция уже загнулась, загнила и развалилась.

Швеция уже загнулась, загнила и развалилась.

а причем тут это? но если вам хочется, то давайте с этой стороны )
с 70х годов прошло уже 50 лет и мы не увидели в Швеции нового экономического чуда или чего либо прогрессивного в социальном или культурном плане. а уровень суицида в Швеции такой же как в Индии и выше чем в Нигерии. но я еще раз говорю — это вообще не в тему.

несчастный агрессивный человек может выйти из семьи где его и пальцем не трогали, а может быть и наоборот. слишком много факторов воздействующих на конечный результат и далеко не все факторы лежат под контролем родителей. здесь нет волшебной таблетки.

с 70х годов прошло уже 50 лет и мы не увидели в Швеции нового экономического чуда или чего либо прогрессивного в социальном или культурном плане. а уровень суицида в Швеции такой же как в Индии и выше чем в Нигерии. но я еще раз говорю — это вообще не в тему.

Мягко говоря странные критерии в контексте обсуждаемого вопроса.

несчастный агрессивный человек может выйти из семьи где его и пальцем не трогали, а может быть и наоборот.

Может. но это из разряда анекдота про вероятность встретить динозавра на улице.

Мягко говоря странные критерии в контексте обсуждаемого вопроса.

вот и я не совсем поняла причем тут

Швеция уже загнулась, загнила и развалилась.
Может. но это из разряда анекдота про вероятность встретить динозавра на улице.

ахах )) вероятность родиться с одним из отклонений так называемой темной триады сейчас оценивается в 2%. это люди у которых недостаточно связей между неокортексом с лимбической и R-системами. такой человек может быть умен, хитер но напрочь лишен того, что называется совестью и человечностью. он не сможет испытывать сострадание или любовь, но зато они прекрасно чувствуют обиду и жадность. часть из этих 2% пойдут по криминальной тропе, некоторые станут садистами, маньяками. но кому-то из них повезет, он получит хорошее образование, жесткое воспитание, хороший старт и станет генералом, руководителем или даже президентом. это 2%. остальные, рожденные «нормальными» пойдут по стандартному пути, когда лет с 7-8 родительский авторитет начинает уменьшаться и к 16 полностью заменится авторитетом друзей и окружения таких же подростков. это природный механизм сепарации особи и «пинок» ей во взрослую жизнь.

но вы продолжайте шутить про динозавра и верить в полный контроль. конечно же родители трудных подростков сами виноваты и конечно же во всем «виновато» воспитание.

вот и я не совсем поняла причем тут
Швеция уже загнулась, загнила и развалилась.

К тому что за это время уже выросло несколько поколений «небитых» детей, и возможно иногда может показаться, что они слишком «мягкие» или «наивные», но Швеция как-то не развалилась и не захлестнули ее волны насилия и жестокости. Есть конечно проблемы со всякими этническими криминальными группировками, как и везде, но что-то мне подсказывает что они-то как раз совсем не представители «непоротого поколения».

но вы продолжайте шутить про динозавра и верить в полный контроль.

Я не шутил, я говорил что ваш аргумент про то, что несчастный человек выйдет из семьи где его пальцем не тронули хоть и валидный, но врядли релевантный и отображает какую-то обьективную статистически картину. Ну а про полный контроль я вообще ничего не говорил, не знаю к чему это вообще было.

К тому что за это время уже выросло несколько поколений «небитых» детей, и возможно иногда может показаться, что они слишком «мягкие» или «наивные», но Швеция как-то не развалилась и не захлестнули ее волны насилия и жестокости.

а почему она должна была развалиться или что-то должно было с ней случиться если детей перестанут бить? по идее ж все наоборот — если в мире станет меньше насилия, то мир станет лучше. но пока 2 поколения небитых шведов что показало? по ходу ничего.

что несчастный человек выйдет из семьи где его пальцем не тронули хоть и валидный, но врядли релевантный и отображает какую-то обьективную статистически картину.

я вам писала про уровень суицида в Швеции. счастливые в петлю не лезут. можно предположить, что взрослая жизнь делает из счастливых несчастными. но откуда тогда в Швеции детский суицид, детские депрессии и детская преступность? должно ж сойти в ноль, никого не лупят по жопе и все счастливы. но числа по подростковым суицидам и депрессиям такие же как и в соседних странах, но выше чем например в Греции или Турции, где детей лупят и еще как. это объективная статистика.

по идее ж все наоборот — если в мире станет меньше насилия, то мир станет лучше. но пока 2 поколения небитых шведов что показало?

Так и есть, мир и стал лучше. Основная часть насилия в Швеции идет из районов, где воспитивались взрослые и детей воспитывают «традиционными подходами».

но числа по подростковым суицидам и депрессиям такие же как и в соседних странах, но выше чем например в Греции или Турции, где детей лупят и еще как. это объективная статистика.

Correlation is not causation.
В чем вообще заключается ваша логика, что отсутствие насилия над ребенком в детстве приводит к большему числу суицидов?

В чем вообще заключается ваша логика, что отсутствие насилия над ребенком в детстве приводит к большему числу суицидов?

наоборот
кореляциии нет
отсутствие физических наказаний в детстве не делает человека более счастливым или несчастным. суицид — как edge case, когда человек несчастен.

более счастливым может и не делает, или как минимум тяжело проследить такую закономерность — слишком много составляющих. А менее агрессивным или менее толерантным к насилию делает.

А менее агрессивным или менее толерантным к насилию делает.

теоретически да и хотелось бы верить, практически — я не знаю. имхо если общество хочет избавиться от насилия, то насилие должно быть жёстко табуировано как когда то были табуированы инцест и каннибализм. но пока медиа, компьютерные игры и культура кишат сценами насилия, то запрет не бить детей — это капля в море. хотя спасибо и за это, уже прогресс.

Отличная статья, спасибо!

Давайте представим, что дети — это высококвалифицированные IT-специалисты

Это отличное наблюдение, конечно, что дети (или IT-специалисты — ?) - тоже люди, соответственно и обращаться с ними надо как с людьми :) Ньюанс сопсно в том, что взрослые учатся не так как дети (если очень кратко, то новые знания взрослых накладываются на уже существующий опыт и могут вступать с ним в противоречие), и учителей (воспитателей, растителей — пох) и источников информации у взрослых больше (для детей вселенная начинается с их родителей). А вообще — решпект за статью, думаю что многим IT-специалистам она пригодится :)

«erziehen» — это и есть воспитывать, по Duden «zu einem bestimmten Verhalten anleiten», а «растить» — это «großziehen». при этом оба слова имеют корень «ziehen» — «тянуть», что намекает на насильственную природу этого действия.

за телеграмм канал спасибо!

Мене завжди розчулюють ойтішніки і тут, і на хабрі, що лізуть своїми паяльними жалами в гуманітарні питання. Це не те що сова на глобус, це десь на рівні роздумів роботяги після 100 грамів про те, яки вони всі там дурні при владі, а от він би...
Я не проти робочих, я і не проти автора, кожний має право на думку. Просто розчулюють вони мене ))

а вы практики?)
меряться авторитетами не самый лучший способ вести дискуссии

хм, достаточно аргументированно.

(нет)

Звичайно, я можу розгорнути. Фізіологічні і нервові процеси дитини суттєво відрізняються від дорослого. Психічна діяльність, навички пізнання і світу також. Крім того в кожної дитини є індивідуальні особливості. Є ще соіціокультурний контекст. Вся це лише чинники що впливають на формуванні психики, яка постійно і дуже швидко змінюється відповідно до внутрішніх вікових і статевих факторів та зовнішніх впливів (батькі, друзі, школа, ЗМІ...)
А яку модель пропонує нам автор для розуміння — уявімо що діти це айтішники. І п’ять екранів якоїсь маячні. Уявімо, що тучки це слоніки.
Я припускаю що можна до айтішніків ставитися як до дітей, який сенс для менеджерів може б і був.
Але навпаки це і рядом не стоїть, тролейбус з батона і обговорювати цю модель серйозно можуть такі ж самі далекі від цієї сфери діяльності люди.

Поддержу, но предположу что если не рассматривать статью автора как претендующую на научную ценность, то она может иметь смысл — поделиться своим опытом и наблюдениями в понятных для аудитории терминах и аналогиях.

я думаю що єдиний смисл цього тексту лише в трафіку на канал

Діти — маніпулятори на рівні, який дорослим не і снився

Діти вчаться, по принципу monkey see — monkey do

Розмови, до одного місця. Навіть дорослим

А так, нормальна реклама сторінки на вк вийшла

Можно многое назвать манипуляцией. Но у детей она неосознанная, поэтому и спросу с нее нет. Разговоры помогают, может не прям сейчас, а в долгосрочной перспективе. Если не помогают, то нужно просто еще раз поговорить.

Можно многое назвать манипуляцией

controlling someone or something to your own advantage

_

Но у детей она неосознанная

В дорослих інколи також

поэтому и спросу с нее нет

Mkay

_

Разговоры помогают, может не прям сейчас, а в долгосрочной перспективе

Тому хто говорить — допомагає, тому хто слухає — ні

_

Если не помогают, то нужно просто еще раз поговорить.

mid_res_facepalm.jpeg
Просто згадайте власне дитинство і повтори серйозних розмов
І їх результат
А потім знайдіть розумний термін з агіле для цього

Лінк на статтю, яку ви все одно не будете читати www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4844478
Бо

Розмови, до одного місця. НавітьОсобливо дорослим

Я уверен что все ваши аргументы и замечания в целом верны. А вот верны ли они в частности, для каждого эпизода с детьми, это не факт. В этом уравнении много переменных.

Я ведь не утверждаю что, если делать как я описал, то дети вырастут клевые, счастливые и само родительство будет не напряженным. Я утверждаю, что с помощью таких практик, я чувствую контроль над ситуацией и не думаю что они вредят моим детям. А верю что помогают.

Каждый родительствует по разному. Но детей бить нельзя точно.

Перший абзац має cognitive bias

Другий, overcontrol

чтд

Розмови, до одного місця. Особливо дорослим

Самая главная практика из ИТ которая помогает растить детей, это практические навыки, которые дают возможность зарабатывать деньги!

А автор часом не путает мух с котлетами?
Это некоторые (причем очень специфические ) практики из педагогики натягивали на agile (и еже с ними) , а не наоборот.
Это конечно понятно, что педагогика для среднестатистического обитателя dou область непонятная и неизведанная. И что менторство джунов сильно ближе к телу.
Но ИМХО натягивать уже натянутое обратно на педагогику это setup to fail в долгосрочной перспективе.

Тем не менее, за попытку осознанно подходить к вопросу — лайк

Спасибо, я действительно не в курсе педагогики, подозреваю что многие вещи там присутствуют. Действительно мне легче обращать внимание на то с чем я сталкиваюсь в ежедневной жизни.

Я не думаю что это `setup to fail`, потому что я не изобретаю новые методические материалы :) Я просто резюмировал как эти две области (IT и детей) можно полезно, на мой взгляд, пересечь.

А потім дитина зіштовхнеться із суспільством, яке працює інакше, а далі впаде на соціальне дно через несумісність з реаліями чи зміниться під тиском цих реалій.

Это не значит, что родители должны вести себя с детьми как гопота с лохами.

— эээ сышиш уроки сделал даа? на нах леща йопта! чо ты ноешь как терпила? деньги карманные сюда дал лошара!

Так типа нужно детей растить?

интересно, а вы знаете что окружение ребенка на 99% зависит от вас? если забьете и отправите в среднячковую школу, не заинтересуете спортом/наукой/хобби, то вопрос решением силы ему понадобиться. но сейчас не 15й век и относительно легко создать условия где ценится гибкость и самостоятельность нежели сила и субординация.

Для однієї людини — тепличні умови потрібні та корисні для становлення, а для іншої будуть шкідливі. Однакові підходи не допомагають дорослим, не те що дітям. Кожна людина (дитина) — це унікальність.

У нас семейный аджайл выражается в том что мы делаем ретроспективы. Отвечаем на три вопроса: что было хорошо? что было не очень? что и как можно улучшить?

Ретроспективу можно проводить после каких-то крупных или сложных дел (поездка, ремонт, переезд) или регулярно, например раз в несколько недель или месяц. Таким образом вы не копите какие-то свои пожелания или недовольства, а открыто регулярно обсуждаете. А то бывает люди годами копят нечто типа «ты мне мало даришь цветов» или «а ты не моешь тарелку после гречки» — вещи которые можно обсудить, пофиксить и улучшить — лучше не копить :DD

Поскольку мужчина не экстрасенс (и женщина тоже) то ответы на вопрос что можно улучшить сильно облегчают жизнь и уменьшают количество недовольств

Это клево, спасибо.

Как практики из IT помогают растить детей

Х××к — х××к — и в продакшен!

Это их так делают :)

социальными сетями прибило

Рубрика «новый мир». Несколько лет в Калифорнии я наблюдаю как люди вокруг уже рутинно, как «все это делают» замораживают яйцеклетки — до более подходящего момента или партнера.
Или складывают в криобанки уже готовые эмбрионы — чтобы обзавестись детьми, когда захотят или в более подходящий момент.
В обычном разговоре люди могут сказать что-то вроде:
— Если бы страховка не покрывала нам хранение — это конечно было бы дорого.
— Хранение, это хорошо. Моя покрывает только взятие материала.
Или:
— Они все из одной закладки, но мы планируем делать разницу между ними по три года.
Может это уже по всему миру так — я не знаю, а может здесь и это тоже чуть раньше стало обычной частью жизни.
Но недавно это вышло на новый уровень.
Рассказывают мне историю. Одна большая семейная компания покупает другую так же немаленькую так же семейную — чтобы сделать одним из своих подразделений. Короче заказчик покупает подрядчика своего постоянного.
Сумма — на сотни миллионов.
Те, кого покупают — хотят гарантий, что смогут и дальше управлять своим семейным бизнесом и получат нужное количество полномочий и всего прочего.
А те кто покупает — хочет эксклюзивности. Чтобы те, кого они покупают — перестали консультировать и обслуживать конкурентов.
Короче ситуация где все от всех зависят — и много серых зон, где какой толщины контракт ни составь — у обоих есть пространство жестко поиметь друг друга.
И вот они внезапно находят решение — как им создать ситуацию, в которой они могут друг другу доверять.
Сделать общего ребёнка. Бесконтактным образом. Использовав яйцеклетки одной стороны и генетический материал другой — через суррогатную мать, потому что возраст сливающихся за 50.
Яйцеклетки от главы одной компании, второй материал — от сына главы другой компании, который гей.
Но — каждая сторона хотела чтобы общий ребёнок рос в их семье.
К соглашению они не пришли — поэтому решили в итоге сделать двух, для второго взяв одну из яйцеклеток семьи, что покупает.
И после этого все начали доверять друг другу — потому что семья прежде всего.
Традиция «скрепить кровью» 2.0
Я сижу, слушаю обсуждение этой ситуации — и думаю.
Вау. Будущее пришло.
В комментарии добавили историй о юридических сложностях в связи с правами эмбрионов — новая отрасль права. Как-то:
— если бабушки и дедушки хотят использовать эмбрионы погибших детей;
— как быть с использованием эмбрионов если пара рассталась или развелась?
— «утилизация» невостребованных эмбрионов — это аборт или нет?
— что делать когда одна сторона хочет утилизации — а вторая нет?
Много вопросов.
UPD 2 в комментариях рассказали про приложение just a baby — которое как тиндер, но сугубо для зачатия
История про женщину, которая им воспользовалась для второго ребёнка — купив специальную пипетку на ебей и посмотрев тьюториал на ютубе
Вау.
Мне надо выпить.
UPD 3 оказывается в некоторых странах уже есть приложение позволяющее случайно не жениться на брате или сестре — потому что подросли дети от начавшейся эры банков генетического материла 😵‍💫😵‍💫😵‍💫
I’m speechless.
(Позиции у меня нет — просто офигеваю in general)
UPD 4 оказывается уже есть агентства по подбору женщин доронов — и сами женщины продающие свои яйцеклетки с аукциона. Чем красивее женщина — тем дороже ее яйцеклетки
UPD 5 но яйцеклетки от умных женщин ещё дороже — в комментариях подробная история женщины, которая продавала свои яйцеклетки, чтобы оплатить обучение
У меня закончились «вау» на сегодня 😅

Вот как перебои с электричеством начнутся благодаря всяким зелёным, куда они потом эти замороженные яйцеклетки денут?

Поки каністра з N2 не закінчиться нічого не буде

Мені влом шукати — це нісенітниця чи реальність?

Цоьму явищу сотні а може і тисячи років — серед всяких там королів і аристократів, закріплювати ділови стосунки родинними. Ну там Володимир той що був на одній гривні і сестра імператора Візантії як загальновідомий приклад.

Этот новый дивный мир — уже реальность

«Молчите, поручик, молчите!...»

Не сочтите меня за конспиролога, но я считаю, что язык и слова, которые мы употребляем, влияют на наши мысли.

Тому в Україні здобувають освіту, а в Московії получают образование.

В українців думка, а у московитів мысль.
Українці задумали щось хороше, а московити замыслили.

Поясни, в чому ти звинувачуєш і з якими доказами? Чи то мовнюкове (не знаю навіть як назвати, такого слова в мові поки нема)?

Тогда проясню для недоосвиченых: Русский язык больше украинский, чем российский. И он переживёт мракобесие, в отличие от самих мракобесов (к которым, я смотрю, ты решил примкнуть). И чтобы это произошло быстрее, НУЖНО общаться с умными людьми, в том числе на той стороне. Разумеется, против идиотов, которым вдолбили «кто не с нами — тот против нас», читай «разделяй и властвуй».

Оглянись для примера на собственную власть, на решения, ими принимаемые — и объясни, почему ОНИ против нас с русскими тварями объединяются и делают всё дерьмо совместно. А мы против них не можем, и должны разделяться, как нам повелели. Кстати, разделяют те, кто украинского языка практически не знает.

Спробуй хоча б раз прийняти рішення сам. Нехай навіть воно можливо виявиться помилковим, жодних гарантій. Але звинувачуючи людей безпідставно, ти гарантовано помиляєся. Саме ти ллэш воду на колеса війни, на потіху бандитам з обох боків (які самі воювати не підуть). Спробуй зрозуміти, хто ворог. І я гарантовано скажу, що критерій — не мова спілкування, не територія проживання, не статеві ознаки, і не безліч інших ярликів, якими годує Гебельсівська пропаганда. Але саме ті люди, хто замість тебе визначив тобі ворогів.

PS. Якщо раптом ти мене до ворогів записав, ти ж не будеш проти, якщо я тебе вб′ю за першої ліпшої нагоди? Перефразую питання: чи готовий ти особисто віддати своє життя за чужі інтереси, та напасти на людей, які ворогами тобі не є? Звісно ж на користь тих, хто і оком не змигне, забираючи твої права та власність. Не чужі. Твої.

У своєму коментарі я показав як вибір мови впливає на світогляд.

Перечитаю ваш коментар вранці.

Перечитав ваш коментар вранці й маю припущення, що ви побачити в моєму коментарі щось своє унікальне.

Запевняю, що мій коментар був саме про мову та світогляд.

Люди мову не обирають, спробуй це зрозуміти. А от світогляд в людей дуже різний. Тому не треба дозволяти телевізору та іншим рупорам нав′язувати світогляд, відокремивши якусь частину аудиторії — наприклад, за мовними ознаками. Навпаки, знищуючи мовні бар’єри, ви каменя на каменя не залишаєте від спроби нав’язати будь-яку ДИКТАТУРУ. І формуєте світогляд людей.

Не позволяйте рупорам творить из людей стадо свиней по заветам Геббельса. Будьте рупором сами, говорите что думаете, и говорите на том языке, на котором вас готовы услышать. Нацисты же ваши враги в любом обществе, «своих» нацистов не бывает. И поверьте человеку, который изучал вопрос вживую, с ними общаясь — их высшее руководство в эту чушь не верит, всё что им нужно — удешевить пушечное мясо, чтобы готовы были воевать «за идею». Особенно стравив разные группы, и сговорившись кто кого будет грабить (разумеется и в мыслях не имея сколь-либо долго соблюдать договор).

Люди мову обирають, я обирав, є друзі та близькі, які мову обирали.

Перестав дивитись телевізор вже давно.

Більшість — не обирає. А першу мову обрали за тебе, як власне і структура пам′яті в тебе залежить від цього вибору, і навіть те як ти в подальшому робиш вибір. Власне тому на нас майже не діють маркетингові заманухи, створені в англомовному середовищі. Як власне і китайський маркетинг.

Чому так: твоя мова вимагає зв′язків «багато к багатьом», не далеких, але щільно переплетених. Саме це дає тобі можливість швидко пов′язувати асоціативні зв′язки на коротких асоціаціях. Але, наприклад, робить складнощі у розумінні юридичного діалекту та мови інструкцій. Бо вони вимагають розпізнавання один-за-одним, а в тебе всі-з-усіма.

А от що до російської/української, то структурно то одна й та сама мова, тому вони завжди будуть запозичувати лексеми. Навіть польська вже має суттєву різницю, я навіть сказав «різницю суттєву». Здавалося б, маленька перестановка слів, але логічний наголос вже на гнучкому селекторі, а не на жорсткому шаблоні порівняння.

Тому, не обирай мову. Обирай кілька мов. Розумій усіх, а усі нехай розуміють тебе. А от тих, хто хоче тебе в цьому праві обмежити — вважай ворогами. І не чужими ворогами, а своїми. Бо грабувати хочуть не їх, але тебе. І ті, хто за цим стоїть, самі знають кілька мов, і українська навіть не друга в списку. А їхні діти — ще більше, бо в цій країні залишатися навіть варіанта не розглядають.

То чим більше мов знає людина тим більше людиною є?

Ну це лише вигадка. Насправді ти не знаєш досконально жодної мови, а ще — постійно забуваєш кожну. То ж маєш користуватися, щоб знати. А взагалі-то так, ти той, із ким спілкуєся. Або не-той (антипатерн також формується при спілкуванні). Власне тому рупори й не працюють як задумано — у частини населення вони формують антипатерн та імунітет. Це природна адаптація.

Наприклад, імітація захисту прав геїв призводить до зниження стабільності цих відносин. Так само, як імітація захисту прав жінок ліквідує жіночу обізнанність о реальних правах та правилах їх застосування. Імітація захисту природи формує невігластво та фактично дозвіл крупному бізнесу робити що заманеться.

І власне імітація захисту української мови суттєво впливає не механізми її роботи, знищуюючи різноманіття та призводячи до деградації. Те саме відбувається з історією: примус вчити деякі епізоди (звичайно ж дуже урізану та односторонню версію) призводить до тотального незнання реальних історичних процесів, та нерозуміння, що твориться прямо зараз та відбуватиметься надалі.

І лише спілкування, а точніше, конфліктне спілкування, розвиває мови, а разом із тим і знання, які на них базуються. Конфлікт — справжнє джерело обізнаності, і нічого крім нього не здатне настільки ефективно вчити.

То ж чи потрібно спілкуватися із росіянами? Ще й як! І з білорусами також. І з українцями. Навіть, якщо доведеться використати суржик.

И он переживёт мракобесие, в отличие от самих мракобесов

А ви впевнені, що це не дефолтний стан?

Так, на 100% впевнений. Що стан дефолтний для недорозвинених суспільств, але саме міжнародне спілкування камня на камені не залишає від спроб створити якусь особливу феодальну систему світогляду. Інакше кажучи, мовні бар′єри треба ламати, а людей що бар’єри створюють заради ворожнечі — вбивати. Або вони тебе. Звісно ж вони самі в дуже великій меншості та є психіатричними маніяками — але саме так вони себе захищають, розділяючи людей на групи та імітують себе з представниками однієї з них, насправді ховаючись за їхніми спинами.

особливу феодальну систему

А давайте подумаємо, скільки ця народність (за весь час її існування) знаходилась не в цій системі?

А давайте не думати, а вивчимо історію. І не лише політиків та знаменитостей.

вивчимо історію

А давайте

Наприклад
В якому році і хто створив національність «русский»?
Що це слово означало до того?

СРСР, з моменту коли стали прописувати національність у документи, звісно ж з метою сегрегації та сталінського геноциду. До того національності не надавали стільки значення. А слово — байдуже, воно все одно змінило значення, і ще не одноразово змінить, як і будь-які слова, що застосовують політики.

Наприклад, слово «покращення» колись означало щось добре :)

СРСР, з моменту коли стали прописувати національність у документи

arzamas.academy/courses/54/3
1926~33
І в цей же проміжок національність яку записав собі ульянов на першій сходці більшовиків заміняється

А слово — байдуже, воно все одно змінило значення

Самоназва нації може мінятись ось так просто?

І вам навіть байдуже на це?

Групи людей можуть організовуватися як завгодно за будь-якою ознакою. А от нації... розумієш, тут є елемент ПРИМУСУ вступити в групу, ба більше, захищати її інтереси (звичайно ж невеличкої купки обраних) ціною власного життя (а тобі за це лише гордість за націю, ну може ще прапор дадуть та пісеньку). В той час коли «обрані» за першої ж нагоди монетизують вас та переїзджають туди, де спокійніше тринькати гроші.

То так, мені байдуже, хто мене куди намагається записати. Робити я буду те, що краще вмію. І за гроші. І коли ти мене тут тролиш — сподіваюся, тобі за це хоча б платять? Хоча б 2 юаня?

Робити я буду те, що краще вмію. І за гроші

І кажучи це ви захищаєте рфіянську

сподіваюся, тобі за це хоча б платять? Хоча б 2 юаня?

Український шовінізм нічим не кращий за російський...

Більше скажу, організатори того лайна дружать між собою. Деякі навіть перебігають з одного лагеря в інший.

Это еще что, вы просто сравниваете детей с мердж реквестом.
Вам никогда не переплюнуть случай на доу, когда папа заставлял детей жить по скраму и рисовал для них планнинг доску, высчитывал их велосити и все такое.

Ха-ха, нет, я за родительство без крайностей. Я хочу детей счастливых, а не эффективных.

Терміново потрібен капітан Очевидність.

Если детей двое, можно применять A/B тесты.

середовища різні для тестів

Это только на близнецах работает

На козерогах тоже. С весами сложнее.

Подписаться на комментарии