Гибкий график для всех сотрудников: реально ли это? Как при этом добиться баланса в работе без рисков для команды и клиентов?

В наше время одним из ключевых критериев, по которым кандидат выбирает для себя новую работу — это гибкий график, который позволить куда-то отойти по своим делам, отвлечься на решение личных проблем или просто взять выходной, как только понадобится. Исходя из этого, современным компаниям не остается иного выбора, как попытаться сделать такое требование реальностью. Однако, как же сделать так, чтобы при асинхронной работе каждого звена компании, совместная работа не подвергалась рискам, а результаты превосходили ожидания как клиентов, так и команды?

К счастью, наша компания JetThoughts уже давно отыскала для своих сотрудников возможность работать по индивидуальному графику без ущерба для общего процесса. Поэтому мы готовы поделиться с вами секретами нашего маленького достижения.

#1 Коммуникация

Коммуникация — это ключ к успеху в любой командной работе, особенно если она осуществляется удаленно. Чтобы процесс постепенного решения задач не сбивался и не было задержек в их выполнении, очень важно обеспечить быструю обратную связь в команде. У нас в компании, например, существует правило, что ни одна просьба или вопрос не может оставаться без ответа более часа. Необходимо хотя бы оставить реакцию на сообщение, чтобы другой участник знал, что его запрос кем-то рассматривается.

#2 Стендапы

Также принципиальной составляющей коммуникации в команде является оповещение о текущим статусе разработки. Для этого каждый день все сотрудники пишут свои стендапы в совместном чате одной из сетей, используемых для рабочей коммуникации (в нашем случае это Discord), после чего мы совместно обсуждаем их на ежедневном созвоне. Обычно стендап состоит из трех пунктов: что было сделано вчера, что планируется сделать сегодня и полученный результат или проблемы, с которыми человек столкнулся на данном этапе. Это помогает другим участникам следить за тем, кто над чем работает, понимать прогресс и проблемы, с которыми нужно помочь.

#3 Roadmap

Roadmap или Sprint planning — еще один шаг к достижению успешной коммуникации в работе. Его суть заключается в постановке целей для всех участников команды на ближайшее время: текущую неделю, месяц и т.д. Такая планировка помогает построить надежное и продуктивное сотрудничество с клиентом. Таким образом, он будет знать, куда и какими темпами движется команда и сможет приоритизировать список задач, на которые разбивается определенная цель. Так же и команда будет знать все свои последующие шаги.

#4 Kanban

Подключение в работу доски Kanban поможет вам с решением многих вопросов, среди которых проблема планирования, мониторинга и настройки целого процесса. В нашей компании для этого используется несколько списков: Backlog, Ready, In Progress, Code Review, Verify, Done. Все же задачи перечислены в виде отдельных карточек в этих списках. Каждый список показывает статус задачи в конвейере разработки. Участник берет на себя одну из задач из списка Backlog и несет за нее ответственность, пока она не дойдет до списка Done.

#5 Маленькие задачи = постоянный прогресс

Постановка целей — это первый шаг к успеху и обязательный этап перед началом командной работы. Однако, без разделения цели на маленькие отдельные задачи, к успеху вы будете идти очень долго и неуверенно. У нас в JetThoughts выполнение одной такой задачи не должно занимать больше двух дней. Таким образом, каждый из участников постоянно достигает маленькой победы, что помогает команде в дальнейшем принимать эффективные решения, визуализировать продвижение и не допускать пробелов в работе. Так же это станет большим плюсом и для клиента, поскольку он сможет четко следить за процессом и наслаждаться постоянным прогрессом.

По итогу, настроить гибкий график для каждого участника команды без рисков для эффективности работы — вполне реально. А если хотите прямо сейчас присоединиться к команде, где это все уже достигнуто, мы будем очень рады вашему отклику!

Полезные ссылки JetThoughts:

www.jetthoughts.com

www.jetthoughts.com/careers

jobs.dou.ua/companies/jetthoughts

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

гібпкій графік ріально лі?
пля, ріально!
це ж не гібкі срам-агілеє

Українськими роботодавцями все частіше практикується введення гнучкого режиму робочого часу працівників після внесення відповідних змін до законодавства про працю (особливо, в період дії карантину).

Стаття з великим запізненням, наприклад володар кілець знімався в паралель ще у 2000-х.
Якщо-що — то не читав.

Для этого каждый день все сотрудники пишут свои стендапы в совместном чате одной из сетей, используемых для рабочей коммуникации (в нашем случае это Discord), после чего мы совместно обсуждаем их на ежедневном созвоне.

То есть сначала нужно написать, а потом еще и все это по второму кругу обсудить? Так вот ты какое, буллшит-бинго...

Обсудить нужно блокеры, если они есть. Для того чтобы помочь человеку в их устранении ;)

Более чем реально. Но для этого требуется исключить из уравнения украинский менеджмент. Для этого понадобится два пулемёта на входе — один не справится, перегреваться будет. Потому что пока культура управления вполне описывается одним словом САМОДУРСТВО, гибкий график будет значить только повышение нагрузки и овертаймы. При этом требование доступности 24/7 и необходимость находиться на рабочем месте разумеется!! То есть это уже не гибкий график, а ближе к крепостному праву.

В общем, сначала адекватное управление по науке, и только потом доверительные отношения. Иначе это ДияСити получится.

Гибкий график это значит, что не нужно сидеть с 9 по 5 как в офисе. А также это значит что если кто-либо имеет свои дела, например поход к врачу, курсы, тренировки или что-либо он не должен ждать конца рабочего дня для того чтобы решить их.
И откуда возьмутся овертаймы если рабочий день имеет 8 часов?

Давай, расскажешь это Сове — эффективному менеджеру. Который сам будет приходить на час-другой. И требовать всем в этот час явиться, заранее не предупреждая когда. И пофиг что некоторые в это время спят.

Но ответить нужно не позже, чем через час. Даже если ты у врача или на курсах. Отлично же!

Касается только человека когда он работает и находится в онлайне, просто занят другими задачами (а не при его отсутствии)

Терпеть не могу ежедневные созвоны. Сейчас они у меня еще и в 12 дня — ни туда, ни сюда: только начнешь что-то делать, входишь в поток, и тут отвлекаться надо. Самое дурацкое, когда долго работаешь над одной большой задачей и каждый день, как попугай, твердишь одно и то же: работала над нотификациями, и сегодня тоже, и завтра. Такое.

Самое дурацкое, когда долго работаешь над одной большой задачей и каждый день, как попугай, твердишь одно и то же: работала над нотификациями, и сегодня тоже, и завтра. Такое.

Всегда есть куда пробивать дно. Я сталкивался с претензией «у тебя эта таска занимает больше 1 дня, значит это 2 разных таски должно быть».

У нас и такое есть: большие таски лучше разбивать на маленькие, ибо тогда у ПМа репорты красивые получаются — много же тасок закрыли, есть что показать высшему руководству) И это даже не местная контора — аутстаф с офисами по всему миру, главный находится в Лондоне

«у тебя эта таска занимает больше 1 дня, значит это 2 разных таски должно быть».

бгг))) я сталкивалась, когда команда реально пыталась на весь спринт разбивать таски так, чтобы каждая занимала не больше одного дня, по мнению срам-мастерицы минимум одна закрытая таска в день — это подъем мотивации и хорошее настроение у разрабов.

контент маркетинг ) если не строго, то можно считать что «о работе» )))

Почитайте як дівчинка з Гітлабу розписала їх процеси. Так має працювати кожна нормальна компанія, що розробляє софт.
А у вас совок в голові. В Україні таких як ви й далі переважна більшість.

Як у вас одночасно взаємопов’язуються поняття «совместно обсуждаем их на ежедневном созвоне» та «гибкий график для каждого, когда можно пойти по своим делам»?
Чи коли зв’язок, то щоб усі члени команди були як штик хвилина в хвилину на обраний час?

правило, что ни одна просьба или вопрос не может оставаться без ответа более часа.

Это не гибкий график
Это просто работа 24 часа в сутки
У вас все в порядке?

Може у них всі члени команди в одному часовому поясі, тому уночі на відповідь ніхто не очікує.

Я работаю по ночам иногда, в своём часовом поясе
Никто не мешает, ночью тихо
Иногда пишу сообщения в слак, так удобнее, чем дать утра и потом не вспомнить
Если бы моей команде надо было отвечать ночью в течении часа, то я бы не мог писать ночью и просто проклинал бы жаворонок с их «так уже 8 утра, кто спит в такое время»

Сейчас у нас все работают в одной и той же тайм зоне.
а правило:
> что ни одна просьба или вопрос не может оставаться без ответа больше времени.
Касается только человека когда он работает и находится в онлайне, просто занят другими задачами (а не при его отсутствии)

У епамв есть внутренний тренинг про культуру бизнес переписки.
Рекомендую.
Его можно заказать

Подписаться на комментарии