Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Працювати 2+ роки на одному проекті: норм чи деградація?

Привіт. Цікава ваша думка, що ви думаєте про те, щоб кодити на одному проекті більше 2-х років? І чи погодилися б ви на таке взагалі в якості контракта?

Чому ви залишили останній проект? Закрили проект? Перейшли на більшу ЗП? Чи став не цікавим? Поділіться, будь ласка, вашим досвідом.

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Працювати 2+ роки на одному проекті: норм чи деградація?

Не только норм, но и критически важно для профессионального роста.
Для того, чтобы расти до уровня настоящего (по меркам лидирующих high-tech компаний) сеньора+, нужно не только иметь опыт в разработке сложных проектов, но также неоднократно пожинать результаты принятых тобой долгосрочный инженерных решений.

У самых крутых (и высокооплачиваемых) инженеров, которых я знаю, нет в резюме 20+ проектов-халтурок, как обычно у нас бывает. У них 4-5 сложных проекта, на которых они прошли через все стадии разработки софта. Видели из первых рядов результаты удачных и провальных релизов; откатывали миграции на хайповые технологии, когда те показывали свою несостоятельность; прошли ни через один инцидент и post-mortem.

Интересный вопрос. Посмотрел по своему резюме: на каждом проекте я был в среднем от 3х до 5 лет.
Единственный проект, который успешно закончился за год — это был fixed price для одного очень серьезного и умного (!) клиента. Клиент поставил жесткие условия — ему сделали качественно и вовремя — он ушел довольный. Не дал себя развести на бесконечный багфикс, доделки-переделки и сапорт на годы вперед.
Все остальные проекты были как раз «бесконечные»: энтерпрайз или медицина с кучей легаси и кодом превратившимся в «гордиев узел».
Теперь по-поводу деградации. Начну с того, что на проекте сроком менее 5 человеко — лет синьору как бы нечему учится. Тут негде строить архитектуру, нет смысла проектировать на годы вперед и выстраивать рабочий процесс. Тяп-ляп и в продакшин.
А вот на большом проекте 2 года — это как раз критический момент! К этому времени уже или все хорошо: архитектура устоялась, процесс разработки налажен, ядро команды полностью владеет кодом, клиент доверяет, техлид и менеджер следят что бы не накапливался тех-долг. Ну или все плохо: KISS архитектура не выдерживает роста, технический долг за 2 года никто не разгребал, половина команды сбежала, любое изменение рождает волну регрессии, клиент начал догадываться что его развели и требует репортить каждую минуту, менеджер кричит «лепите костыли побыстрее» и т.д.
По-хорошему если проект за 2 года не скатился в навоз — то техлид и синьоры свою работу сделали и можно постепенно заменять их на мидлов с целью отправить стартовать новый проект.
Вот только на галере редко делают новые проекты «с нуля». Обычно в аутсурс отдают что-то, которое уже сгнило и начало вонять.

Долго сидеть на одном месте есть смысл если:
— вас повышают каждый год
— у вас есть акции компании и они растут
— вы сидите в комфорт зоне и занимаетесь своими делами/семьей/etc.

Во всех остальных случаях, особенно в аутсорсе, частая смена работы поможет вам вырасти профессионально и в зарплате. В каждой новой компании вы встретите людей с новыми знаниями и подходами к разработке. У этих людей вы сможете чему-то научиться. Также это позволит вам построить «networking» который может помочь вам в будущем попасть в компанию мечты, стартануть бизнес или уехать забугор. Еще вы сможете поработать с кучей технологий, фрейморков и библиотек что позволит вам расширить кругозор.

По опыту через 2+ года становится скучно и понимаешь, что от проекта ты уже взял всё что мог, говорю с точки зрения тестировщика.
При этом у меня куча знакомых, которые сидят на одном и том же проекте годами, а если их спросить, что нового они выучили за последний год, то они просто пожмут плечами и дальше будут сидеть и деградировать.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Долго сидеть на одном месте есть смысл если:
— вас повышают каждый год
— у вас есть акции компании и они растут
— вы сидите в комфорт зоне и занимаетесь своими делами/семьей/etc.

Во всех остальных случаях, особенно в аутсорсе, частая смена работы поможет вам вырасти профессионально и в зарплате. В каждой новой компании вы встретите людей с новыми знаниями и подходами к разработке. У этих людей вы сможете чему-то научиться. Также это позволит вам построить «networking» который может помочь вам в будущем попасть в компанию мечты, стартануть бизнес или уехать забугор. Еще вы сможете поработать с кучей технологий, фрейморков и библиотек что позволит вам расширить кругозор.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Работаю уже 10 лет над одним проектом, проект построен на технологиях 70-90-х годов, но эти технологии должны работать с современными (шрихкоды, причем всех видом и разновидностей). Основная проблема заставить нормально работать технологии 70-х годов с потребностями 21 века. Так что я точно умею взять бизнес потребности пользователя на салфетке, создать спецификации и интегрировать в архитектуру.

Нет Code39, который сцуко не могут взять и закопать найух. Вот почему перфокарты выкинули, а Code39 оставили? Ну чем этим людям тот же, к примеру Compact PDF417 не нравится или полный PDF417?

en.wikipedia.org/wiki/Code_39

працювати це деградація

деградація зробила з мавпи людину
Ф.Енгельс

в розгільдяя перетворються людина без праці

Представьте себя работодателем. Смотрите резюме двух кандидатов с аналогичным опытом, например 10 лет. Один проработал на 5 проектах по 2 года, а второй все время на одном. Очевидно, что у первого больше опыта разных технологий; явно быстрее может влиться в новый проект, потому что делал это не раз; мотивирован разбираться в новом, ведь он постоянно что-то новое учил для каждой следующей позиции. Минус — возможно он у вас тоже надолго не задержится, но получить на 2 года спеца — тоже неплохо. (Речь не идет о тех кто меняет работу постоянно только из-за конъюнктуры рынка, не улучшая скиллы при этом) У второго явная деградация, никаких новых навыков он уже много лет не получал (кроме проектов которые развиваются и где внедряются новые технологии и инструменты, но таких тотальное меньшинство); лень; вошедшее в привычку многолетнее отсутствие мотивации. Иначе какие еще могут быть факторы при таком рынке сидеть годами на одном проекте? Это невыгодно ни в плане роста, ни в плане денег. Вот и подумайте, кого взять.

С одной стороны, всё верно. С другой стороны, если ищут человека на легаси проект, который нужно саппортить годами, предпочтение отдадут всё-таки второму, как более усидчивому

Да, ему отдадут предпочтение, но кто из присутствующих между свежим проектом и легаси осознанно выберет второе? Думаю, таких тут единицы.

Всегда есть исключения, Алла, и коммент выше как раз об этом)

Всегда предпочту организованное матюре легаси, дурдому с бардаком, кучей дурачков (каждый пишет свой кусок на чем хочет и как хочет) и еще с необходимостью в авральном режиме выучить пару незнакомых языков и фреймворков.

візьму два легасі, зайчиком, можна і три

Якщо вам буде забагато, то скажіть мені, я заберу собі.

Я работаю уже 13 лет на одном проекте, два раза меняли технологии. Собственно, тяжело представить большой проект, где не будут регулярно внедрять новые технологии. А потому ни о какой деградации речь не идет

Собственно, тяжело представить большой проект, где не будут регулярно внедрять новые технологии.

Тут можно за вас только порадоваться:)

Скорее вы работаете на одного заказчика 13 лет. Это просто термин — «проект» в компании означает работу с конкретным клиентом или заказчиком. Поскольку несколько раз меняли технологи и т.д. то вероятно проектов там было много.

Проект один и тот же, система управления предприятием. А вот технологии на которых работает система, меняются, причем меняются кардинально.

Работаю в одной и той же области 13 лет. За это время сменилось 3 стандарта, подходы к архитектуре как минимум два раза. То-есть вроде бы что-то происходит. И деградации я не ощущаю. А вот профессиональная стагнация в полный рост. Пока сидишь в своей зоне комфорта, в своеобразном коконе, то это малозаметно. Но достаточно выглянуть — поговорить с людьми из других областей, полазить по курсере, побраузить вакансии, походить на интервью — и понимаешь что мир изменился, и эти медленные постепенные и вроде бы незаметные изменения привели к тому что ландшафт стал малоузнаваемым. Появились подходы и идеи которые могли бы обогатить даже текущую работу, но они прошли мимо.
Мне кажется не стоит проводить больше 10 лет в одной и той же индустрии, надо уходить в большие смежные. И не больше 5 лет в одной и той же компании. Числа примерные, просто показать порядок.

Роки 3-4 назад був проект на галері, де була Java 6. велика корпорація з USA. Там ще в них купа велисопедів і крутий архітектор з штатів, який все це захищав.

А вам цікаво було дивитися один серіал 2 роки щодня нову серію? А 5 чи 10 років?
Комусь таке подобається, а хтось щомісяця вибере новий серіал.
Ви, на жаль, не написали, що для вас важливо в роботі. Якщо просто кодити — то яка різниця де? Якщо розвиватися, то або разом із проектом (інакше почнеться стагнація), або новий проект.

2 роки щодня нову серію? А 5 чи 10 років?

Санта Бараба, а що?

Цікаво, чи виникають такі питання в працівників наприклад SpaceX?

В нас галери дають ще плюс одну з.п. акціями?

Боже, яка доу аська чушь. Робота на 1 проекті це повна деградація. Розробляючи багато проектів (не «халтурок», а саме проектів), це і є досвід. Та чушь яку тут пишуть, що «розробляючи один проект ви через кілька років побачите наслідки своїх інженерних рішень». А вести 100 проектів, а 300, слабо? А ви думаєте через кілька років ви не побачите наслідки своїх інженерних рішень? ))) Тільки розробляючи велику кількість проектів і спілкуючись з великою кількість людей, отримуючи різні вимоги, технічні завдання які потрібно виконати в обмежений час, можна набратися досвіду. А ці «досвідчені» що по 2 роки 1 проект, здуються на першому ж завданні яке робити 2 дні (роблять 2 тижні). Перевірено багато разів)

А вести 100 проектів, а 300, слабо

Можно вопрос. А зачем ? Цель девелопера получить один хороший ненапряжный
проект. Как постелишь так и будешь спать.

Мета девелопера (як і будь-якого фахівця) — побудувати успішну кар’єру. Чи можна її збудувати, працюючи все життя на одному проекті?

Есть разные стратегии. Циганская стратегия забегайло тоже имеет быть и может даже поможет инкризить до какого-то уровня зарплаты. В основе же успешных продуктов, кадры которые проработали многие годы на одном месте. Тотже Джобс, Цукерберг, Запорожец, Маск, Гейтс и их топ менеджеры не практикуют стратегии забегайло. Видимо они построили не слишком успешную карьеру.

Define успешная карьера?
Зарплата + тайтл?
Топ менеджеры — это другое, у них там контракты, опционы, золотые парашуты и все такое.
Средняя укр кампания или лидеры рынка не имеет какойто программы лояльности для девелоперов, опционов по сути нет, проработал 5-10 лет — ну молодец, может гдето добавят 2 дня к годовому отпуску, а может и нет.
Ну тайтл можно поднять за 5-10 лет до лид/чиф/менеджер и тд если проходить ревью и всякие комитеты.

могу собі написать шо в СВ, що в Лінкедіні любий тайтл, і про це тут була вже тема

При чому тут Цукерберг)) Досить вже вивчати якр обити бізнес по американським книжкам. Ви так ніколи не зробите і ніколи не будете Цукербергом.

якби правило 10000 годин не відмінили ще

Мета девелопера (як і будь-якого фахівця) — побудувати успішну кар’єру.

Я думав мета заробити побільше бабла

Для когось успіх — гроші, для когось можливість самореалізації, для когось популярність.
Я вважаю, що тільки гроші не можуть бути мірилом успіху. За ними має щось стояти.

Мені здається 99% людей ходять на роботу за грошима, а не за якоюсь там кар’єрою.

Вообще не понимаю о какой карьере идет речь. Есть например сантехник, электрик, программист. Какую они могут карьеру построить? Президентами стать? Я не понимаю.

Я теж не розумію. Чомусь у нас прийнято що програміст обовязково має стати власником галери у 35 років :)

Такой же абсурд, как чувак, который жарит котлеты в маке станет владельцем мака.

Вообще не понимаю о какой карьере идет речь.

гена ннна ))

dou.ua/lenta/tags/Карьера в IT

Мета — good life quality. Кар’єра — то один з варіантів досягнення мети, при тому небезпечний — бо вона може підмінити мету, і змарнувати час та сили, що могли б бути спрямовані у життя.

Мета = Мета.юа, нічо не знаю

Проект — тимчасорвий захід. Контракт із клієнтом не дорівнює проекту.

ахах)) если цель любого специалиста построить карьеру, то он сам должен платить за лычку и опыт, ну в крайнем случае соглашаться на компенсацию в виде сухпая или бесплатных обедов, чтобы не сдохнуть.

не, ну и вправду, если спортсмен готовится и идет на соревнования (цель — спортивная карьера), то он сам инвестирует деньги и даже мысли нет, что кто-то обязан платить зарплату. спасибо если спонсоров найдет, а так все за свой счет.

здуються на першому ж завданні яке робити 2 дні (роблять 2 тижні)

Можно пример такого задания?

Розробити клон фейсбука, наприклад

З нуля писати інтернет-магазин за бабки клієнта 5 років, набирати звоздний командос архітєторов, хоча його можна створити пристойний на нормальних технологіях за місяць. Як вам такий приклад?

Як вам такий приклад?

Дуже красномовно. Як і

Та будь ласка, і звичайний корп сайт ми робимо місяць

Ви просто не бачили в своєму житті нормальних проектів взагалі :).

ЗІ: і вишенька на торті:

не зустрічав задач в природі, які не можна готовими рішеннями реалізувати.

Ні, просто ви не працювали з реальним бізнесом і не знаєте його реального запиту. Вишенька на торті це все життя пропрацювати на зіхідні компанії робити винтик до правої руки робота, а потім дядя в кабінеті вирішить припинити його реалізацію. 99.99% бізнес-задач робиться готовими рішеннями, нічого з нуля писати не потрібно. Якщо такого рішення немає — потрібно робити стартап, і його всі куплять.

Ні, просто ви не працювали з реальним бізнесом і не знаєте його реального запиту.

На ДОУ зявився ще один телепат?
ну да.. 3 продуктові компанії, включаючи поточну. Впровадження продуктів і робота з живими користувачами.. Точно. не знаю.

це опис інженерного підходу — із стандартних деталей зробити робота, в ІТ троха не так

На самом деле, Анатолий в чём-то прав. Те же электронные магазины никто сейчас не пишет с нуля, для многих игр используют уже готовые движки. Есть готовые решения для интеграции бизнес-процессов.

Пишут полностью с нуля что-то совсем не натягивающееся на стандартные решения, либо решение для задачи, которая раньше эффективно не решалась.

це не то,
спробую пояснити по іншому — кубіки Лего — збираєш з готових кубіків, а не ліпиш їх з гівна і палок

В кого шанс зустріти нормальний проект, у мене, я запустив їх більше 3х тисяч, чи у вас?))

Звісно у нас, але то питання, що для кого є нормальним проектом. Для когось це там, де треба крім готових рішень ще багато логіки написати, а для когось навпаки.

І взагалі, те про що ви кажете — то вже й не зовсім програмування. А реальний бізнес є різний. Хтось якраз і пише такі рішення як стартап: а потім всі його купують.

Ну звичайно ж, логіка і програмування є лише у вас, і лише у проектах які робляться роками один ))) Все інше, жалке недопрограміруваніє, сайти на тільді!

В кого шанс зустріти нормальний проект, у мене, я запустив їх більше 3х тисяч, чи у вас?))

Хвилинка цікавої математики. Більше 3х тисяч проектів то дуже вражаюча цифра, але.. за який час ви то зробили? Років за 10? Тобто ваш проект тривав в середьному.... меньше одного дня. Правильно я рахую?
Я не вірю в те що ви в принципі можете зустріти цікавий проект :) Не вірю, то не можливо.
Ні я ніяким чином не хочу критикувати а ні вас а ні ваш вибір, якщо ви задоволенні тим що ви робите то просто чудово. Але ваші повчання тут не вакликають нічого окрім сміху.

Найменьші із цікавих проектів в яких я був задіяний були тижневі хакатони, в них як правило були задіяні від 2 до 5 людей. Це сама мінімальний обєм за який дійсно можна зробити щось цікаве і нове в моїй сфері. І то за умови що ви підготувались і прийши з якоюсь годною ідеєю.

Ну не вірте далі, чому я вас маю переконувати? Ви просто поділили 3000 проектів на дні? А те що как би є колектив, напрацювання, рішення, ви це все не враховуєте?

Господі, АЙТІ, це не реакт і проект 3 роки, айті це все що завгодно, включаючи діджитал рекламу, лендінги, дизайн і так далі)))

Найменьші із цікавих проектів в яких я був задіяний були тижневі хакатони, в них як правило були задіяні від 2 до 5 людей. Це сама мінімальний обєм за який дійсно можна зробити щось цікаве і нове в моїй сфері. І то за умови що ви підготувались і прийши з якоюсь годною ідеєю.

Ви зараз взагалі про що?) У мене викликає сміх намагання ДОУ всіх під один шаблон звести: РАКТ, долари, ЕШАРИ, співбесіди, зарплатку вибити, як 1 дупою на 3 стільця сісти, і так далі)) Це НЕ стандарт, і робити і проект командою в 10 чоловік, це НЕ всюди так.

Прибиральниця на галері робить кожного дня проєкти подібного рівня

Візьму прибиральницю зі знанням реакт чисто поржать

Ну не вірте далі, чому я вас маю переконувати?

Не маєте.

Ви просто поділили 3000 проектів на дні?

Авже ж. а як же ще?

А те що как би є колектив, напрацювання, рішення, ви це все не враховуєте?

Звістно ні. Ми ж рахуємо ваш особистий досвід і внесок в ті проети. Якщо ви нарахували собі 3К+ проектів то у вас виходить по 4-6 годин на проект, а то і меньше. Що можна в принципі зробити за той час? ІМХО виключно копіпасту готового солюшена. Будьякого: технічного, архітектурного, управлінського рішення, спеки, чого завгодно — лише копіпасту чогось зробленного до вас, добре якщо вами самим а не кимось. Що може бути цікавого в 3000 копі-паст? Я не знаю. Які ваші шанси зустріти серед тих копі-паст хоч щось годне? Мені здається прямуючі до нуля. Але звістно я можу і помилятись.

Господі, АЙТІ, це не реакт і проект 3 роки, айті це все що завгодно, включаючи діджитал рекламу, лендінги, дизайн і так далі)))

Можливо ви знайдете однодумців на форумі ліндінгодєлів і так далі.

У мене викликає сміх намагання ДОУ всіх під один шаблон звести

Ну.. все що в своєму житті бачимо те і обговорюємо.. не всі але нас таких кажуть 250к+ в Україні. Що ми маємо обговорювати, всякі маргинальні меньшини з «проектами» на 4 години?

Скільки можна цієї чуші писати? Чого це я мав особисто робити 3000 проектів? Ще раз, як я що зробив, не ваша справа, головне що ви так не зробили)) і так я приймав участь у всіх 3000+ проектах. Далі я вас вчити не буду, все що пише доу — це чушь, все що я вам можу сказати)

Скільки можна цієї чуші писати?

От і я не знаю нащо ви тут пишите ті несинітниці.

Чого це я мав особисто робити 3000 проектів?

Розвожу руками...

В кого шанс зустріти нормальний проект, у мене, я запустив їх більше 3х тисяч, чи у вас?))

А якщо ви в тих проектах не задіяні то яким взагалі чином ви серед них зустріли цікаві проекти? Ні, я теж можу «зустріти» цікавий проект в коридорі. Хлопці з мого поверху роблять дуже багато цікавого. А зважаючи на те що я таки працюю.. але стоп. «зустріти» проект в коридорі то ж не рахується...

Ще раз, як я що зробив, не ваша справа

На тій думці можна було б спілкування і закінчити.

і так я приймав участь у всіх 3000+ проектах

Угу по пару годин в кожному :)

Далі я вас вчити не буду

Дуже слушне рішення, цілком його підтримую.

А це форум реактодєлів для омерикосів?

Сюрпрайз блін.
Взагалі як в Вас в одному пості і в одній голові уживаються 2 тези
— що люди є ріні
— все що ми пишемо то фігня, бо в вас не так?

У мене таке враження що ви погано виспались чи просто бот. Може ви уважніше прочитаєте: так, я особисто долучався до кожного з 3000+ проектів!

Угу по пару годин в кожному :)

Тобто ви до кінця життя будете все один робити? Тобто наприклад тімлід це фігня, а не робота, він же не сам весь код написав, з ваших слів?))

Сюрпрайз блін.
Взагалі як в Вас в одному пості і в одній голові уживаються 2 тези
— що люди є ріні
— все що ми пишемо то фігня, бо в вас не так?

Ні, це сайт — «спільнота розробників» і сайт «іт-новин». Тому, вас доведеться прийняти той факт, що деяким розробникам плювати з великої гори на ваш омериканські компашки, зорплати в долярах, і на теми як наколоть работодатєля, нічого не робити, а конверт отримувати.

На нашому проєкті в жирі зараз вже 12 тис задач (всього за 3 роки). Поміряємося ще?

Ем... у нас за рік значто більше задач виконано, при чому навіть не задач, а тікетів, в які може входити сотні задач... Емм.. я ж казав, протирання штанів.

Тобто ви до кінця життя будете все один робити? Тобто наприклад тімлід це фігня, а не робота, він же не сам весь код написав, з ваших слів?))

Я провів 2 роки будичи тімлідом. Тімлідсво займало в мене від 4 до 8 годин в день, за той час я «долучився» аж до двох проектів. І ще до пари в плані консультацій, але там мій вклад настільки малий що я про них і не згадую.
Тімлідство по 4 години на весь проект то навіть не жарт :)

Ні, це сайт — «спільнота розробників»

От тілки ви ж не розробник.

Тобто доу не має писати таких статей про продукт овнерів, я вас правильно розумію? Product Owner з Дніпра пройшов повну дистанцію Ironman — змагання з тріатлону на 226 км. Як він це зробив? Вони до цього сайту ніякого відношення не мають? Ок все зрозуміло))

Напишіть про свій досвід як про цікавинку і ІМХО його приймуть «на ура». А з заявами типу «Ви всі тут якісь дивні, а я — Д’Артаньян» ідіть в баню.

Мій досвід ДОУ не цікавий, доу цікаво про розвод роботодатєля, про те як видурити зп 10 тис ні за фіг, і при цьому в носі колупатись, про офіси з дизайном в кредит, про омерикоські фірми, де дядя рішає жить тобі чи не жить і так далі. ДОУ — це не наш фрєнд, доу це вершина розвода ))

А це форум реактодєлів для омерикосів? Де таке написано? Я вам відкрию новину, айтішніки це навіть Хостери, Сісадміни, та хто завгодно. До речі недавно шукали інтегратора 1с для клієнта, у декого зп 100 тис, це не айтішніки, і не проекти?)) Упс

я запустив їх більше 3х тисяч

і ви кажіть

У меня, как у фрилансера, всего-то сотни четыре проектов за 20 лет.
Чето я б очковал брать чувака, который рассказывает про 3тыс сделанных проектов.
хотя... аноним, почему бы и нет.

За 20 лет поработал над десятком или около того продуктов. 3000 это что? Я и коммитов столько не сделал.

Та будь ласка, і звичайний корп сайт ми робимо місяць. Показав віддаленому розробнику — він каже що йому там лише верстати місяць (без дизайну, переговорів, наповнення, тощо). Фігня ця робота 2 роки на 1 проекті. Це деградація.

Я нифига не понял. Зачем корпоративный сайт вообще дизайнить, верстать? Возьми полностью готовый реактовский MUI или что-то вроде aspnetzero.

Ну звичайно набрати на 3 тис доларів реактовських пацанчєгів, і потім клієнт буде шукати вас всіх коли треба поміняти інфу. Ні, на реакті ніхто не буде робити корпоративний сайт.

Ок. Возьми Devexpress/Progress/SyncFusion jQuery компоненты. Дешево и тоже самое. Возьми любую материальную тему за 50 долларов с темфореста (они там все прекрасные). Будет за глаза для корпоративного сайта.

ну от тут і виходить хто працює ефективніше і де досвід береться.

Це не деградація, це усього лише заказ який не відповідає вашій бізнес моделі. Кліенти теж не дурні почати розробляти програмний продукт із нуля знаючі що є готові продукти і рішення. Певно для їх бізнесу це потрібно. Те що у вас є шаблони які треба лише підтюнити і ви шукаєте саме людей із напрацьованими шаблонами тощо ще не означає що це усім підходить.

Ну або менеджмент вашої компанії розвів клієнта ))) не зустрічав задач в природі, які не можна готовими рішеннями реалізувати.

На щастя вони є і їх багато. У компаній є унікальні бізнес процеси, унікальні торгові пропозиції, не типові канали продажів і інтеграцій, служби які працюють тільки в одній країні і дуже популярні там тощо. А менеджменту зазвичай взагалі всеодно, вони підписують людей на замовника потім десь дуже на довго пропадають і з’являються раз на квартал або коли є якісь проблеми.

Еталонний зразок ефекта Данінга-Крюґера. Можна у Паризьку палату мір та вагів.

Розробляючи багато проектів (не «халтурок», а саме проектів), це і є досвід.

И какого объема должен быть проект что бы не был «халтуркой»? Я так думаю минимум 5 человеко — лет (5 человек команда на год или 10 на пол-года). Ну и сколько таких проектов можно успеть сделать? 100 проектов пускай по пол-года на каждом это уже 50 лет надо работать.
Конечно если быть архитектом и проекты не разрабатывать а только планировать — то можно и по сотне за год! Вот только какой опыт при этом получается? Опыт планировать!
«Я планирую стать миллионером. У меня в этом уже большой опыт — планировать стать...»

И снова Фредерик Брукс и «Мифический человеко-месяц». В человеко-годах как известно программные продукты в общем случае померять невозможно, многие пытались начиная с 60-х и провалились. Программисты и вообще ИТ команды (и вообще любые креативные типы деятельности: кинематограф, реклама и т.п.) не одинаковые и не стабильные. Классические конвейерные методы Генри Форда в применении к hi tech оказались не еффективны ещё у IBM. В итоге и родились XP c функциональными единицами (story points) и гибкие подходы к управлению проектами. Там же выработали и базовые правила эффективности на основе сбора статистики: проектная организация труда, маленькие проектные команды, реалистичность планирования и целей, разработка короткими итерациями, внесение изменений в требования и т.д.

Ну звичайно проекти це ж тільки ті які робляться 20 років. Але как би бізнес це коли ти можеш здешевити ціну, і при цьому заробляти більше. Яку машину будуть масово купляти, яка коштує 20 тис, чи 10? Це спірне питання, одні краще заробляють коли продають 10 машин дорогих, а інші продадуть мільйон клонів і зроблять масовий продукт. Не нав’язуйте свої стереотипи, бо зробити вигідний, якісний, масовий продукт, а ще краще ручної роботи, щоб він дійсно був проектом, це зовсім інше. І там теж є планування, і теж є технології, і ресурси, і планування і все інше. Не тільки у ваших проектах по розводу клієнтів на бабоси))

Сліпік, де краща їжа у макдональдсі чи у шаурмечній під назвою «три абрека»? Не треба нам тут твої стереотипи про не якісно. Це доувська херня про щоб зробити проект треба набрати чуваків на реакі за 3000 доларів)) Нафік вони нікому не треба))

за 3000 доларів

даже на jQuery не наберешь сейчас

ну то я маю слухати ваших цінних порад, як зробити дорожче? Клієнтам треба як зробити дешевше, а не дорожче)) в будь-якому бізнесі. Пишіть далі з 0, да по 10 років)

ну то я маю слухати ваших цінних порад, як зробити дорожче?

я тут не причем. смотри зарплатный виджет доу.

Пишіть далі з 0, да по 10 років)

а как писать rozetka ua не с нуля?

Ну то ми не будемо вибирати рішення які ви рекомендуєте щоб робити потім і сайт за 100 тис доларів)) «а как писать rozetka ua не с нуля?» ну, лєгонько, по фунціоналу і дизайну то точно, все інше — спершу треба клієнту дорости до розетки. Такий сайт 1, а всі інші просто розводять своїх клієнтів на бабоси)

200 чи 300 проектів, це взагалі не проектна організація праці. Це обслуговувати маленькі закази від 200 чи 300 клієнтів одночасно. Згідно PM book — проект це тимчасовий захід з метою отримання результату. Массове обслуговування заказів клієнтів це не тимчасовий захід, а бізнес модель із постійною діяльністю. Зробити чашку кави у кав’ярні для відвідувача це не проект, збудувати приміщення кав’ярні, або обладнати приміщення для кав’ярні — це вже проект. Так само і верстати сайти-візитки чи теми для wordpress — це обслуговування клієнтів, розробка софта і стратегії присутності в інтернет для компанії — це проект.

Та ні, і 300, і 400 — і всі проекти, від технічного завдання, до запуску і супроводу. Це все що ви тут говорите, доувська чушь, аля «всі аріхєктори, всі з омерикосами роблять, тільки сеньор має називатися, тільки проект дліною 2 года» і т д , все це чушь, яка до реальності не має ніякого відношення. Зробити інтернет-магазин відомому бренду — це проект, і таких магазинів за 10 років легко можна наробити і більше, ніж 300 одній людині з команди. І все це проекти, і на кожному проекті клієнти хочуть щось нове. Всі ті хто робив в цей час «1 проект» будуть як школьніки порівняно з таким біцем)

Знову — розгорнути wordpress із якоюсь кастомною темою це ви вважаєте за програмний проект ? Я вважаю створення самого wordpress за проект. А розгортання і базовий тюнинг готової CMS за виконання заказу, бо це однакова типова діяльність і нічим принципово не відрізняється від того що було зроблено для іньшого кліента. Скажімо кава з пакетиком цукра, без цукра, з молоком тощо — це зовсім не проект. І так пише PM Book — а не DOU.

Слухайте досить вже, я ніколи не працював з ворпдрес, але так, не ворпдрес, і так, це проект. і вреалізації цих проектів набагто буде більше досвіду ніж протирати штани 2 роки на одному. Ви ж добре знаєте про що йде мова, більшість просто протирають штани і читають доувську чушь про третю роботу за той самий час. Деякі проекти які робились за 3 міс підтримуються вже по 3 роки. І так це програмні складні проекти є теж із окремим серверами, різними базами даних, ітеграціями, системами бонусів, тощо. Так, це проекти, і це набагато більше розвиває ніж сидіти на 1 проекті.

Ми кудись не туди зайшли. Якщо не проектна бізнес модель приносить стабільний прибуток то не бачу в цьому нічого поганого, кожний заробляє як хоче. Я так працював і скажу що це насправді чимось простіше, потім було дещо складно перейти саме на проектну не типову діяльність де дещо іньщі методи. Якщо б усі сфери які потребують автоматизації покривались готовим массовим програмним продуктом, то проектного бізнесу із офшорної розробки не існувало взагалі. Де краще розвиватись і буде напрацьована більша кваліфікація велике питання? Для початку власне для якого типу бізнесу ця кваліфікація? Досвід здобутий в одній бізнес моделі може бути просто не релевантним для іньшої тощо. Про протирання штанів — це взагалі теми не стосується, це явище може бути будь де.

Аж по 3(!!!) роки. Всім упасти й молитися )

Ну є що 13 років, з дня заснування компанії, далі що? Ви ж тут говорили що це не проекти, по місяцю, по три, а от у нас проекти по 2 роки. Ну то є що 13 років. Далі що? Упасти і молитися на ваші забугоні проекти на реакті. Всі ви так само використовуєте технології, ніхто з нуля нічого не робить. Мова йде про те деградацію на 1 проекті. І це факт, інакше люди не переймалися б проблемою куди діти на роботі зайвий час, і як працювати в 3х компаніях одночасно і тк далі.

Всі ті хто робив в цей час «1 проект» будуть як школьніки порівняно з таким біцем)

Рівно до того часу як тому «біцю» не попадеться проект білший за сайт-візитку, та ще й такий на який нема «готового рішення».

Зараз всі проекти більші за сайт-візитку, нікому не потрібен просто сайт, всі хочуть щоб маштабувалось і так далі. 99% тих хто сидять на 1 проекті роками — доувські ледачоси, зранку до вечора тут читатають як по-больше бабок вибити і на 3х роботах одразу працювати. Про що це говорить? Про те що вони протирають штани на свому довгому проекті. Відповідно і деградують.

Чушь, собачья, Вова. Від мого примітиву у тебе вава в голові репне, а компаній чуток «внутрішніх» не існує, у більшості бізнесу міжнародні зв‘язки, інвестори. Я розумію що ДОУ працює на мильний пузир реакт омерикоси, зп 10 тис $ є у всіх і т д, але ви несете чушь собачью і не розумієте що є ще щось крім ваших типових компашок ноунейм.

Ой ніхто вам нічого показувати не буде. Лягайте вже спати, ви ж на серйозному проекті працюєте, как би завтра робочий день))

Залежить від проєкту. В нас от сім технічних команд, в кожній своя зона відповідальності. Виходить, що я наче два роки на одному проєкті, але в щось влазив разів шість :-)
Інша річ, що загальний напрямок і доменна частина з часом приїдаються.

І чи погодилися б ви на таке взагалі в якості контракта?

По умолчанию — нет. Контракт с фиксированным сроком выгоден компании только если с ним она заплатит меньше, чем без него. Какой смысл (для компании) фиксировать цену поставки на определенный период, если ожидаешь, что за этот период рыночная цена не увеличится? Какой смысл (для разработчика) явно привязываться к контрагенту, являясь поставщиком дефицитного ресурса?

Если контракт будет составлен таким образом, что будет гарантировать разработчику конкурентные условия (например, перекрытие всех предъявленных offer letters/расторжение без штрафов), он станет дублировать функции рынка и окажется избыточным.

По опыту через 2+ года становится скучно и понимаешь, что от проекта ты уже взял всё что мог, говорю с точки зрения тестировщика.
При этом у меня куча знакомых, которые сидят на одном и том же проекте годами, а если их спросить, что нового они выучили за последний год, то они просто пожмут плечами и дальше будут сидеть и деградировать.

С точки зрения тестировщика — 100%
Исключение, наверное, если он начинает идти в автомейшн, а до этого мануалом был, итд.

Це спірне питання, хоча для QA напевно ви маєте рацію.
Але все одно, чим довше ви працюєте на проекті, тим краще його знаєте, тим ефективніше працюєте, приносите більше користі, можете пропонувати нові рішення щодо покращення тощо.
Але це знову ж таки якщо ви зацікавлені у своєму розвитку та розвитку проекту.

Я считаю, что когда человеку на проекте скучно, то он не будет выкладываться на все 100% и от этого будет страдать не только он, а и сам проект.

С некоторых пор мне везде скучно, кроме тех редких случаев, когда удается что-то разрабатывать с нуля. А такое счастье выпадает все реже и реже. Все написано до нас и оставлено в жутком состоянии теми, кто недоступен по разным причинам.

Возможно, дело в скиллсете. У меня около половины моих проектов разрабатываются с ноля.

Возможно...

скучну роботу все одно прийдеться комусь робити, як не Васі, так Петі, або яком Махамеду чи Паку, і ти нікого не знайдеш іншого в кого «горітимуть очі» і що поробиш? приходиться проекту «страдати»
І такої роботи 99%

ти нікого не знайдеш іншого в кого «горітимуть очі»

Бери какого-нибудь первокурсника

на скучний легасі проект з технологіями 70-90х років,
хіба що прикувати кайданами до весла, пожиттєво

Скажи что это сейчас модно-молодежно, как кобол или скобочки.

Не спрашивай, что ты можешь взять от проекта, спрашивай что проект может взять от тебя ©. Паровоз для машиниста, блин...

То, что сотрудник должен приносить пользу и так понятно.

Если выполнять позожие задачи, — безусловно. Но бывает так, что приходишь во время интеграции чего-то или миграции на что-то, таким образом процесс, что отличается от обычных задач связанных с бизнес логикой и дебаггигном — это другое дело. А если просто 2 года месить легаси — нафиг надо.

Якщо кілька місяців ефективно помісити легасі — замовник може довірити його переписати

Замовник може, звичайно, довірити вам переписати legacy, але чи виділить він вам на це бюджет?)

No money — no honey.

Мені довірили. Гроші дали. Було важко, але потім всі були щасливі.

Працювати 2+ роки на одному проекті: норм чи деградація?

Не только норм, но и критически важно для профессионального роста.
Для того, чтобы расти до уровня настоящего (по меркам лидирующих high-tech компаний) сеньора+, нужно не только иметь опыт в разработке сложных проектов, но также неоднократно пожинать результаты принятых тобой долгосрочный инженерных решений.

У самых крутых (и высокооплачиваемых) инженеров, которых я знаю, нет в резюме 20+ проектов-халтурок, как обычно у нас бывает. У них 4-5 сложных проекта, на которых они прошли через все стадии разработки софта. Видели из первых рядов результаты удачных и провальных релизов; откатывали миграции на хайповые технологии, когда те показывали свою несостоятельность; прошли ни через один инцидент и post-mortem.

нет в резюме 20+ проектов-халтурок

В защиту халтурок хочу сказать, что проекты в одно лицо на три месяца отлично прокачивают мидловские скиллы. Советую каждому миддлу сделать 2 (два, но не двадцать)

реальность поменялась, сеньор поднапрягшись получает через дорогу оффер на плюс 40-100к к годовой зарплате тогда как в текущей компании ему ничего не могут предложить — вестинг по графику созданному 2-3 года назад без учета нынешних реалий, повышение зарплаты раз в год. Я про это много думал — выгодно компании перебить оффер и удержать синьйора или выгоднее заменить синьора на миддла. И вроде все склонялось к тому что по баблу выгоднее заменить на миддла, а потом пришло пару писем со статусом больших проектов в одной из компаний на букву Ф — там все красное и сроки сдвинуты на год. Типа изначальная оценка была 2а года, прошло уже 3и года и нада еще полтора года минимум. Одна из причин — постоянная нехватка инженеров с необходимыми скилами, и это в компании с офисами в индии-европе-америке, которая и релокейтит и позволяет работать полностью удаленно в штатах и в европе плюс предлагает топ компенсации. Поэтому я вижу что больше не бывает сеньйоров на проектах 5 лет, 2-3и года и валят.

сеньор поднапрягшись получает через дорогу оффер на плюс 40-100к

Но это не происходит ежегодно. Когда ты уже выше рынка, то регулярно ходить через дорогу на +40-100k уже некуда. Да, 2020/2021 — это годы Great Resignation и многие сейчас меняют работу, чтобы выровняться с горячим рынком.

в текущей компании ему ничего не могут предложить — вестинг по графику созданному 2-3 года назад без учета нынешних реалий, повышение зарплаты раз в год

Кстати, это не всегда так. По моему личному опыту и опыту знакомых, в этом году компании многим инженерам точечно поднимали ТС прямо посреди года. Мне прилетело +15% с пометкой «не распространяться». Здесь пишут, что это массовая практика.

Поэтому я вижу что больше не бывает сеньйоров на проектах 5 лет, 2-3и года и валят.

Ну да, все верно. Я и не говорил про 5 лет на проектах, 2-3 года — это уже давно средняя tenure в high tech. Вот статья ещё за 2018. 2-3 года на 4-5 проектах — это 8-15 yoe, что как раз типично для сеньора.

Все залежить від проекту. Звичайно, якщо розробник працює над Microsoft Windows, то він все життя може щось нове вивчати та робити. А якщо якась забута legacy?

А якщо якась забута legacy?

Так я наче не писав нічого про забуті legacy. Я писав про

4-5 сложных проекта
Працювати 2+ роки на одному проекті: норм чи деградація?

Хотілося б почати деградувати, але я щось, певно, роблю не так. Поділіться історіями успіху, у кого вийшло.

через галеру на инвестбанк работать и если повезет с проектом — тасок на 2 часа в день

ну или ынтрыпрайз какой, где менеджера индусы.

Ділюся. Ізольований модуль на голому PHP: купа даних на вхід, оброблені дані на вихід. Ні до чого зовнішнього не звертається, навіть до БД. І отак два роки, майже безвилазно: допилювання, фікси, поліпшення алгоритмів, поступовий рефакторинг. Результат неважко здогадатися ;)

ляля? в смислі — ідеальний код

Ну нє, до ідеального коду там ще роки рефакторингу ;) Принаймні, в результаті мого втручання там подолано систематичні баґи з наївними порівняннями флоатів без ε-допусків, прискорено важливі алгоритми в сотні — без перебільшення — разів, і дедупліковано просто силу-силенну копіпасту. З таким запасом міцності не страшно й проєкт покидати ;)

Власне, гадки не маю, хто там ним займається і чи займається взагалі. Продукт, принаймні, досі живий, але виглядає законсервованим.

сонце сходить? так. не чіпай!

Головне вміти його правильно монетизувати

Деградація починається, коли проект не розвивається, а сповільнюється, і людина стає overqualified — робить те, що міг би робити хтось слабший

Ок, якщо є нормальні технології і є якесь зростання ну і звичайно зп переглядаєтья відповідно до ринку. В усіх інших випадках — ні
P.S. я 4 роки на проєкті. Все влаштовує, технології(Java 17, webflux і прочіє баззворди), зп

Это очень долго, я бы уже давно уволился...

На сферичному проекті у вакумі? Та ХЗ

Дивлячись що воно за проект, як ти на ньому розвиваєшся, чи збільшується заробіток чи ростеш по службі тощо. Декілька разів був на таких, був продуктовий проект, було цікаво — але не грошей ні перспектив тільки овертайми і технології які більше мало де потрібні, а ще і 50/50 программіст і продавець-консультант. Інший — ми поїхали до клієнта у 2016 році в чотирьох, в 2018 році нас вже було 22, отримували підвищення, бонуси, місця в офісі де можно було сидіти тощо. Є ще «проекти» які насправді — програми, і ти там переходиш проміж проектами які називають стрімами. Ще існують взагалі організації у яких не проектна організація праці, зазвичай це про супорт ябо постійний розвиток продукту. Проект це тимчасовий захід для отримання результату, там постійна діяльність.

місця в офісі де можно було сидіти

Давно таких жирных бенефитов не видел :D

Хорошее место для работы вполне себе бенефит. Потому как дома его обустраивать надо за свои, платить за интернет, електро-эннергию, воду, отопление, админить сеть, пылесосить и т.д. Могут выделить такое место где шум-гам, духота и жара или наоборот холодно, проходное место и т.д. Так что вполне себе бенефит. Хорошее место выделяют только если проект реально приносит бабло тоесть начальство заинтересованно чтобы вы не потерялись по соседним конторам.

До короны бенефитом была возможность удаленки хотяб пару раз в неделю, это было не для всех и не у всех, а место для работы было у каждой норм кампании (всякие квартирные айти притоны в счет не берем).
И сейчас у лидеров рынка офисы открыты, можете ехать и работать,
ну а хорошесть места — это дело относительное, вспоминаем срачи насчет кондиционеров в офисе и рыбы в микроволновке.

Два роки — то ще норм.
Після двох років у більшості людей починається деградація.
Наголошую, що не у всіх, а лише у більшості.
Десь 73%

що ви думаєте про те, щоб кодити на одному проекті більше 2-х років?

Ничего не думаю, я нужен, рейт устраивает и работаю, нет — не работаю

погодилися б ви на таке взагалі в якості контракта?

А ты мне что?

У мене якось запитали, чому на 20+ років досвіду було 2 проекти по пів року, непорядок!

Деякіх клієнтів це справді напрягає. Хтось вважає що це плюс і людина має властивості чітко знати проект, розвивати і його і себе. Іньщі вважають це за без ініціативність. Від керівника залежить який він сам так і вважатиме.

Це якщо проект розвивається і ви ростете разом із ним.
А якщо ваша роль — фіксувати баги та support, то дуже скоро дійсно починається професійна деградація.

Нормально, на месте галеровода я б не брал тех кто скачет по галерам каждые пол года. Лучше взять стабильного чувака, чтоб сидел годами и знал хорошо проект.

Ви думаєте в них є час перебирати кадрами?

Можливо на топові девелоперські позиції й можуть, якщо це розширення проекту, на якому і так все норм з командою, бажано б тільки розширити команду.

У інших випадках мені здається перебирати не можуть взагалі, особливо коли треба стартувати проект — беруть першого хоч трошки адекватного

Сидел на проекте 2,5 года, старое легаси, зато со временем, когда «лица притерлись» дали порефачить(я конечно потом еще отгреб не хило, но то оч длинная история :-)))), а еще в команде напрямую с кастомеров в его тиме, тикеты в джире пустые обьяснялись на словах от овнеров что в компах нифига не шарят, приходилось самому часто тестить, писал автоматизацию, хранимки, всякие скрипты и макросы на разных вижуал бейсиках...Вобщем на первый взгляд адище то еще, зато потом ушел архитектором, а еще через годик ушел простым сеньором на хороший проект с современным стэком, микросервисами, облаками с зэпкой 7К, при этом у меня хороший разговорный английский, могу и с бритами и амерами и с индусами работать безо всяких прокси-прокладок, (щас вот с шотландцем общаюсь, вполне себе ок, конечно все эти «элевен» и прочие ухо немного «режут», но проблем нету)

Если бы скакал по +500 каждый год то вряд ли бы вырос до сеньора который сам может взять таску в пару слов и довести «это» до решения которое решает проблему бизнеса,а не очередной всунутый паттер/фреемверк потому что так правильно или в книжке написано было.

Но можно и деградировать, все от тебя зависит,.

Цікава ваша думка, що ви думаєте про те, щоб кодити на одному проекті більше 2-х років?

Легко, но в первую очередь всё зависит от самого проекта и людей на нем. Если люди — мусор, то зачем ковыряться в мусоре?

Чому ви залишили останній проект?

Страх, что не учишь ничего нового и устареваешь.

С 22 до 27 норм, с 27 до 34 фигово, с 35 более чем норм

хз, я за период 22-27 так нигде на 2 года не задержался, хотя дважды был рядом.

Мне кажется наоборот, ближе к 30 стоит задерживаться — и опыт уже какой-то наработан, и зарплата не начинающего, и пора уже как-то на личной жизни/путешествиях сосредотачиваться. А то при переходах отпуск сгорает. А кто-то еще и ипотеку где-то в этом возрасте возьмет, ремонтик. А что бы это не мешало переходам — еще и запас какой-то денежный не помешает.

Если каждый год +1к то норм

Якщо ви родич директора, можна і +2k виторгувати.

На прошлом проекте сидел 6.5 лет — хороший народ, и квартирный офис. Допилил все фичи, нашел следующую работу с большим повышением зарплаты и понижением должности.

Да, зарплата на проекте вначале была хорошая, но ее не повышали. Да, за 6 лет отстал от технологий. Да, эти годы были хорошие, и даже пихнул на конференцию статью с архитектурой проекта.

В сумме — не знаю. Думаю, стоит бегать между короткими позициями (набирать опыт), пока не найдешь комфортное для себя место.

Я знаю людей, які справді працювали на одному проекті по 5-10 років.
Їм уже нічого не потрібно було, вони дорослі до senior і все, що їх цікавило в житті — стабільність. Щоправда, давно з ними не спілкувався.

Ну я там робив проект з нуля, і не хотів підводити контору, невчасно зваливши — бо коли ламав ноги, то продовжували платити зарплатню і нічого не казали, що я не працюю. Доробив до кінця й пішов шукать новий проект.

Працював 7 років на одному проекті, спочатку в штаті, потім — як фулл-тайм контрактор.
Залишив, тому що керівництву наспівали про застарілі технології і воно прийняло рішення про покращення архітектури, яке, фактично, вбило продуктивність і було два варіанти:
1. Аврально робити повний рефакторинг існуючих інтеграцій.
2. Погасити шітшторм ресурсами, потрохи переїхати на новий стек і там вже правильно імплементувати ту покращену архітектуру з новітніми інструментами.
Я вибрав другий варіант і, після повної міграції на новий стек, пішов з проекту.

В догонку могу рассказать как это работает «у них в Долине». Если ты сидишь на одном проекте больше 2х лет — то ты «на своем месте». У тебя «джоб секьюрити» (не уволят) — но про промошин можешь не спрашивать. Что бы получить промошин — нужно перейти на како-то новый проект! Особенно если он на каких-то хайповых технологиях. Например с ИИ или ML или каким-нибудь предиктивным анализом. Предполагается что если ты активно включаешься в инновации — то ты перспективный для компании специалист. А если сидишь «на попе ровно» — то «безинициативный».

как это работает «у них в Долине». Если ты сидишь на одном проекте больше 2х лет — то ты «на своем месте». У тебя «джоб секьюрити» (не уволят)

Это какраз про где угодно, но не про долину.

Что бы получить промошин — нужно перейти на како-то новый проект!

Официально процесс промоушена много где аналогичен нашим аутсорсам. Нужно плясать дудку-пляску чтобы соотвецтвовать критериям прохода апрайзала раз в год. Переход в другую комманду в тойже компании не особо поможет.

Интересный вопрос. Посмотрел по своему резюме: на каждом проекте я был в среднем от 3х до 5 лет.
Единственный проект, который успешно закончился за год — это был fixed price для одного очень серьезного и умного (!) клиента. Клиент поставил жесткие условия — ему сделали качественно и вовремя — он ушел довольный. Не дал себя развести на бесконечный багфикс, доделки-переделки и сапорт на годы вперед.
Все остальные проекты были как раз «бесконечные»: энтерпрайз или медицина с кучей легаси и кодом превратившимся в «гордиев узел».
Теперь по-поводу деградации. Начну с того, что на проекте сроком менее 5 человеко — лет синьору как бы нечему учится. Тут негде строить архитектуру, нет смысла проектировать на годы вперед и выстраивать рабочий процесс. Тяп-ляп и в продакшин.
А вот на большом проекте 2 года — это как раз критический момент! К этому времени уже или все хорошо: архитектура устоялась, процесс разработки налажен, ядро команды полностью владеет кодом, клиент доверяет, техлид и менеджер следят что бы не накапливался тех-долг. Ну или все плохо: KISS архитектура не выдерживает роста, технический долг за 2 года никто не разгребал, половина команды сбежала, любое изменение рождает волну регрессии, клиент начал догадываться что его развели и требует репортить каждую минуту, менеджер кричит «лепите костыли побыстрее» и т.д.
По-хорошему если проект за 2 года не скатился в навоз — то техлид и синьоры свою работу сделали и можно постепенно заменять их на мидлов с целью отправить стартовать новый проект.
Вот только на галере редко делают новые проекты «с нуля». Обычно в аутсурс отдают что-то, которое уже сгнило и начало вонять.

А вот на большом проекте 2 года — это как раз критический момент! К этому времени уже или все хорошо: архитектура устоялась, процесс разработки налажен, ядро команды полностью владеет кодом, клиент доверяет, техлид и менеджер следят что бы не накапливался тех-долг. Ну или все плохо: KISS архитектура не выдерживает роста, технический долг за 2 года никто не разгребал, половина команды сбежала, любое изменение рождает волну регрессии, клиент начал догадываться что его развели и требует репортить каждую минуту, менеджер кричит «лепите костыли побыстрее» и т.д.
По-хорошему если проект за 2 года не скатился в навоз — то техлид и синьоры свою работу сделали и можно постепенно заменять их на мидлов с целью отправить стартовать новый проект.

Тут вопрос не в том, скатился или нет. У меня впервую очередь вопрос в том, что делать, чтобы во-первых не скатился, а во-вторых как выгрести если начал скатываться.

Вот только на галере редко делают новые проекты «с нуля». Обычно в аутсурс отдают что-то, которое уже сгнило и начало вонять.

У меня в резюме 10+ проектов, и только на один из них я пришел на готовый код, и даже там галера начинала с нуля, просто я на галере появился позже.
Кастомеры редко меняют галеры, а если меняют, то у кастомеров прожимают рефакторинг с нуля.

У меня впервую очередь вопрос в том, что делать, чтобы во-первых не скатился, а во-вторых как выгрести если начал скатываться.

Можно обсудить. Мне было бы интересно.
Надо детали проблемы (проекта)

норм.
но считается зашкваром сидеть на одной «должности» больше 2х лет без промоушинов.

считается зашкваром сидеть на одной «должности» больше 2х лет без промоушинов

Та ну, як так. Прийшов в компанію сініором, через 2 роки вже маєш бути архітектором, а ще через два — СТО?(:

а еще через два — рейдеришь галеру )
Не обязательно это повышение именно в должности, но, как минимум, повышение зарплаты должно быть. Или расширение полномочий/обязанностей в рамках одной посады

Я бы сказал, что зашкварно сидеть на одной галере менее 3х месяцев

это с какого такого перепугу? посмотрел изнутри, не понравилось — ушел. Хоть через неделю.

Такие эпизоды, как правило, даже не упоминают в резюме. И, даже, в том редком случае, когда пришёл на галеру, первые два-три месяца всё было хорошо, а потом началась дичь — ИМХО одну такую запись в резюме вполне можно объяснить.

Да даже и смену нескольких галер подряд, наверное, можно объяснить, особенно — если это какие-то мелкие noname конторы. Главное, при этом — очень чётко доносить, что хочешь долгосрочного сотрудничества на таких-то условиях, а на предыдущих местах работы не устраивало конкретно то-то и то-то.

Имхо, ничего страшного в периоде с частой сменой мест работы нету. Просто не нужно их указывать в резюме. Смысл?
Вот наоборот, когда 20-30 лет штаны протирали на одной работе за минималку — вот таких бы я точно не стал рассматривать как кандидатов

Ну, в роботодавців все навпаки. Постійно міняє роботу значить ніде не може прижитись.

це для найманих по КЗпП, але не для контракторів на ФОП, так що або труси або хрестик

Ну здесь все в количество упирается, это как в анекдоте — если 4-й муж бьет по морде, то дело таки в морде :-))))

была одна барышня на одной из моих работ. У нее за 5 лет 4 места работы по 1-3 месяца и промежутки между работами соответственно по 9 мес — год.
«к 9 на работу? а я привыкла в 10 вставать»
И ничего, и таких нанимают

И ничего, и таких нанимают

Не только не нанимают, но даже и увольняют.

?? Я немного не понял про «вставать в 10», я как в катился в айти так и забыл про эту херню «быть к 9-ти на работе», ну да было время когда сам так свой график подгонял, приходил в пустой офис к 9-ти или даже к 8 утра, но ни разу не было требования от проекта приходить раньше 10:30, да и то потом все равно сдвинулись на 11:30.

А кто его на 9 назначил? Индус-начальник?

Не принимать инвайт. Переназначит.
Или искать новую работу. Где митинги в удобное время.

Или искать новую работу. Где митинги в удобное время.

От нравятся мне вот эти советы. Приходишь ты такой на собес, у тебя спрашивают «почему вы решили свалить с предыдущей галеры», а ты такой «ну митинги были в неудобное время» и все вокруг понимают уровень твоей ответственности.

Как будто у тебя других причин уйти не найдется, чтобы рассказать на собесе

а ты такой «ну митинги были в неудобное время»

Софт-скиллы и умение проходить собесы — уровень бог.

Ну ващет нормальный ответ как по мне, что не так? Есть те кто жаворонки, кто совы, у людей разные графики...

В вакансиях часто и почти всегда сразу оговаривают приблизительный график созвонов, типа кастомеры ист кост, созвоны в 4-5 дня или кали и созвоны после 7 вечера...
И ответственность тут не при чем, я могу педалить начиная с 7 утра и пушить говно, а могу писать отлично и в срок но при этом работая 4 утром и 4 ночью, это ксатти реальный кейс, не мой :-)

Сколько я не работал с индусами...никто под их таймзону не подстраивался.
Клифорния, с их 10 часов разницы, обычно просто просто ждала ответа в почте на следующий день и никто никого не терроиризировал такими митингами. Исключения были для тех лидов и архитекторов и такой график изначально оговаривался зарание и делались такие созвоны он деманд, а не ежедневной основе, обычно раз в неделю где-то.

Калифорния — обычно наооборот, митинги в аля 7 вечера (утро по клифорнийскому времени), зато в офис народ с 11 подтягиваеться.

Ну кали просто 9 утра это уже для них, а для нас это 19:00, смысл в том что некоторым членам команды надо подрываться очень рано или оч поздно висеть, один хер не удобно.
В моем случае когда был ист кост и европа от Харькова до Лондона то просто все созванивались в период с 4 до 6, потом уже оставляли перепиской с возожностью отвечать на след день. Никто не умер и ничего плохо не случилось.

Сколько я не работал с индусами...никто под их таймзону не подстраивался.
Клифорния, с их 10 часов разницы, обычно просто просто ждала ответа в почте на следующий день и никто никого не терроиризировал такими митингами.

А я згадую німців з їх мітингами на 9:00, і ще коли ти запиханий забігаєш в офіс в 9:01, то дивляться на тебе наче ти партизан ховаєш на горищі.

Сколько я не работал с индусами...никто под их таймзону не подстраивался.

Жена вот прямо сейчас подстравивается :)
При этом индусу — аутсорсеры а она стаф.

Ну если по американскому офису то да, на 9 бывает, это 16:00 по нашему, в наших широтах самое ранее было на 10:30 и потом буквально через месяц два перенесли на 11:30, потому что половина опаздывала регулярно.

У нас при назначении митинга обычно спрашивают, всем ли удобно это время. И если кому-то неудобно — время двигают. Ситуаций, когда любое время кому-то неудобно, еще ни разу не было. Возможно, потому что на митинги в принципе зовут только тех, кто там нужен, а не всех вокруг, поэтому людей на митингах немного.
Ну а если где-то митинги назначаются по принципу «я директор, я так сказал», то, как бы, «пошел ты в жопу, директор».

ну не знаю.. у меня и сейчас иногда бывают митинги на 9. Что тут такого, чтобы на этом так акцентировать внимание?

В том что я за 10 лет ни разу не столкнулся с таким митингом, причем даже при хайринге не встречал и даже от друзей не слышал. Возможно это какой-то заговор жаворонков :-)
Акцент я делаю потому что меседж выше я не понял, но теперь мне понятно, почему героиня меседжа выше так часто меняла компании, правда нафига было устраиваться на такой... «на любителя» график снова и снова, это уже другой вопрос.

ничего вы не поняли. совершенно
начнем с не очевидного: а почему вы вообще решили, что это было про айтишную компанию?

хз, я в америках уже 4 различных конторы сменил (от гнилых ентерпрайзов, до недо-фангов), ни разу не припомню чтобы митенги в 9 утра были. Потому что народ может с утра кучу вопросов решать, детей в школу отвозить +пробок куча итд итп.

Наши подстраивались под наше время и часто приходили к 9-ти но не редкость когда на митинге или не былоо вообще или из машины конектились на стендап :-)

Чомусь піндоські менеджери без проблем і на 8 і навіть на 7 ранку на мітинг можуть прийти. Тільки наші кодерочки думають що це неприйнятно.

Наверное потому что что менеджер понимает что он идет в офис на 7-8 потому что пол тимы черт знает где от америки находятся. И уверен, ему об этом говорят зарание, еще до найма в проект/компанию.
Для себя не вижу надобности ходить строем, у меня свободный график без привязки по времени(кроме созвонов в 5 вечера), митингов в 7 утра и прочих «анальных затычек».

Це в шарагах доувські прахадімци нічого не можуть

ну, если за 2 года нет расширения компании или увеличения прибыли (а то и уменьшение), то это разве не зашквар?

Підписатись на коментарі