Почему рекрутер не отвечает?

Потому что вы ему не нужны.

Смиритесь и приймите достойно. Идите дальше. Это зависит не только от вас, еще от огромного количества внешних факторов: сколько у рекрутера вакансий и кандидатов в работе, какой вы по счету на рассмотрении на эту вакансию (к первым ожидания выше), устал ли тот, кто будет собеседовать, получил ли проект оплату вообще.

Для поиска работы вам может понадобиться 100 контактов. Для сложных направлений, где высокая конкуренция, и на высокую зарплату — до 400 контактов до оффера. Не в IT тоже.

Это очень важный вопрос, и мы часто себя обманываем. А вдруг не заметил? А вдруг занят? Пропустил? Может еще раз переспросить напомнить?

Как себя хакнуть? Ведь очень хочется чтобы «да».

Но «нет». Если вы нужны — вас найдут во всех мессенджерах, соцсетях, и из-под земли достанут.

Примерно так и происходит у топ 10% востребованных программистов, и это только они жалуются на надоедливых и многословных рекрутеров, сотни неотвеченных запросов в линкедин, и вторжения в смс-ки и telegram. Еще у 40% все будет намного спокойнее, и еще 50% будут долго искать — где они нужны.

Аналогично с вопросами:

  • Ждать звонка/сообщения?
  • Ждать обращения за помощью? Предлагать на опережение?
  • Инвест-фонд ответит?
  • У моего стартапа уже есть Product Market Fit?

Если этот вопрос возник — то ответ уже «нет». Когда «да» — этого вопроса не будет.

Пишите в коментах, сколько вам понадобилось открытий контактов и отправок резюме до успешной смены работы 👇

--- реклама ---
Рассказывайте на achievki.io, что недавно построили или решили :)

👍ПодобаєтьсяСподобалось5
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Хм...
Если рекрутер ознакомился с резюме, не нашел кандидата подходящим, и решил просто не отвечать — это потому, что рекрутер просто не очень вежливый человек. «Смиритесь и приймите достойно.»

Поймите меня правильно, я осознаю объемы работы и не подразумеваю мгновенный ответ.
Но я, например, нахожу необходимым время от времени заглядывать в линкедин, и отвечать рекрутерам, которые, выражаясь вашими словами, «мне не нужны» — ну, потому что я уважаю людей и их труд.

Какие проблемы создать заготовку из разряда «Спасибо за ваш интерес, давайте поддерживать связь»? Через три года вы придете к кандидату «доставать его из-под земли», а у него осадочек.

Мене років 15-20 тому був випадок, коли мене порекомендував в компанію колега, який вже працював там і точно знав про потреби. Я передав йому CV, та став чекати на дзвінок. Через тиждень, дзвонка так і не було. Я передзвонив сам тому колезі і спитав, чому мене не контактують, може вже потреби немає. Він був дуже здивований. Врешті решт з’ясувалося, що дівчина HR просто кудись запхала моє CV та забула про нього. Роботу я тоді отримав. :) Рекрутери можуть не відповідати з десятків різних причин, так само як і кандидати. Що з цим робити, кожен вирішує сам, виходячи з власної ситуації та власного досвіду. Згоден лише з тим, що ображатися точно немає сенсу в будь-якому разі.

Уже реквестали кнопку дизлайка для статей на DOU? Если нет — очень бы хотелось.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Більше всього меня не подобається, коли вони вже пропонують час, ти їм кажешь на який звучно і пух, зникли...

Потому что вы ему не нужны.

Ну и ладно

даже не сосчитать уже, сколько за эти 2 и больше месяца мне отказали, а еще больше сколько не ответили в принципе. Особенно раздражает, когда сами же пишут, что фидбэк обязательно будет в любом случае и пропадают. Сама писать им уже устала, так как тоже считаю, что если бы была нужна — то давно бы нашли и отписали. Еще раздражает, когда никакого фидбэка после выполненного тестового задания, особенно, когда гарантируют, что за него будет оплата. Уже самой хочется пойти в рекрутеры и хотя бы своим примером показать, как должно быть. И действительно хочется помогать людям. Если вам плевать на них — зачем вы вообще в этой профессии?

Знову ця клята російська мова.

Почему рекрутер не отвечает?

прочитав заголовок, хотел написать коммент
«расслабься...»
но оказалось — не надо :) - автор сам с этим справился.
Тогда прочел до конца, благо — пост короткий.
Оксана — спасибо!

еще одна свежая история :)
отзыв на компанию, что не отвечает про результаты тестового, 5 месяцев назад
и свежий отзыв от той же девушки, что уже 5 месяцев там работает и все отлично :)
возможно, негативный отзыв «догнал» либо просто чуть дольше процессили, чем ожидалось
jobs.dou.ua/...​ies/teskin/reviews/#48883

Тут есть хр, интересно было бы узнать ваше мнение... Бывает отправил резюме и того...

Пишите в коментах, сколько вам понадобилось открытий контактов и отправок резюме до успешной смены работы

Особенно любопытно, сколько понадобилось коту открытий контактов и отправок резюме, чтобы попасть на собеседование к утюгу.

это фаундеры :)
ему понадобилось одно сообщение в telegram «дайте работу» :)

а мне кажется наоборот — утюг на собесе у кота :)

Почему врач не лечит?
Почему повар не готовит?
Почему преподаватель не учит?

суровая реальность нашего мира :)

там те ж саме.. якщо дуже потрібен — знайде усюди

Два менеджера по персоналу — опытный и стажёр — сидят в офисе и обсуждают дела. Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300:
— Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам, одну часть — на стол, вторую — в корзину.

Молодой изумленно:
— А как же претенденты?!

Опытный невозмутимо:
— А зачем нам неудачники?..

а серед викинутої половини міг бути хороший спеціаліст, це зневага до інших і до своєї професії

Ми не знаємо регламенту яким вони керуються.
Можливо, там як на новій пошті. Швидкість головна характеристика, а значить посилки будуть кидати. Бо б’ється не все, не на все потім претензію пишуть. Не все розглядається на користь постраждалого клієнта.

Зате все — швидко :)

Наприклад, «пачка резюме станом на 10 годину ранку не має містити більше ніж трьох кандидатів»

Мотивационное видео в тему, с фактами, 9мин от Veritasium :)
Почему люди рано сдаются, и конкуренты сдаются так же рано
youtu.be/YMPzDiraNnA

лол, ну це якби частина нормального рекрутингового процесу і надавати фідбеки, в т.ч. негативні, входить в їх прямі обов’язки, тим більш, якщо йдеться про вже початий процес, коли рекрутер пропадає після тестового чи якогось початкового контакту. Правильно роблять, що залишають негативні відгуки про це в коментарях на доу, бо судячи по тому, як за переважну більшість недолугих колег приходять вибачатися recruitment head’и, діло в непрофесійності, ліні, недопрацювані, нерозумінні, помилках і т.д. Я не розумію, чому на Вашу думку, це все повинно толеруватися.
Не видають чек/гарантійний талон на покупку?Як-небудь запакували замовлення, шо воно все пом’яте/розлите?Уберист чекає за 100 метрів від реальної точки виклику? «Смиритесь и приймите достойно. Идите дальше.» Настрій просто не той в людини, що ж уже

еще от огромного количества внешних факторов: сколько у рекрутера вакансий и кандидатов в работе, какой вы по счету на рассмотрении на эту вакансию (к первым ожидания выше), устал ли тот, кто будет собеседовать, получил ли проект оплату вообще.

Тут нема нічого такого глобального, типу російського вторгнення, глобального дефолту, чи максимальної епідемії, на що можна було б списати проблеми з тим, щоб видати зворотній фідбек, а на все перераховане кандитатам повино бути по**й & по***ти, це проблеми компанії

Так, звичайно, краще щоб всі відповідали.
Але чи клієнт буде невдоволений — рекрутерів хвилює тільки про тих, за кими вони і так бігають і завжди відповідають. І навряд чи потім Senior Golang буде фільтрувати рекрутерів за відгуками — чи всім джунам вони відповідали. В нього цієї проблеми просто не буде.
Це більше не про толерантність, а про не закопувати себе і не зупинятись, якщо нічого вдіяти вже не можна.

чи всім джунам вони відповідали.

Через кілька років цей джун стане помідором і сам почне фільтрувати, але не тільки рекрутера але й компанію яку рекрутер представляв.

І навряд чи потім Senior Golang буде фільтрувати рекрутерів за відгуками — чи всім джунам вони відповідали.

Часто відмовляю компаніям саме із-за відгуків на DOU, навіть за відгуки де рекрутер перестав відповідати.

А як залишати відгук? У меня якраз з’явився один

Підтверджуєте профіль а потім знаходите профіль компанії на DOU про яку хочете написати й пишете!

Ну этот год выдался таким, что логичней была бы тема «Почему разработчик не отвечает?». Рекрутеры чуть-ли не нападают в линкеде пачками

Ну они в неравных условиях :) разработчик работу ищет раз в несколько лет, и, может, несколько раз через знакомых, с первой попытки. Поэтому когда выходит на рынок — ему может быть страшно и непонятно, и ожидания не совпадают с реальностью.
А рекрутеры «толстокожими» становятся быстро, и знают что на вакансию им нужно проконтачить 50-800 человек в зависимости от сложности (вакансия сложная — если мало денег, неизвестная компания, редкий стек типа Golang, Node.js, Scala).

Якщо в повідомленні є опис проєкту й вказана винагорода то відповідаю, щоб мотивувати рекрутерів, які цінують час кандидатів.

Рекрутер забыл ответить, в бан, зачем нужна компания без нормальных процессов. В таких конторах и зарплату могут забыть зплатить.(особенно последнюю)

Мене років 15-20 тому був випадок, коли мене порекомендував в компанію колега, який вже працював там і точно знав про потреби. Я передав йому CV, та став чекати на дзвінок. Через тиждень, дзвонка так і не було. Я передзвонив сам тому колезі і спитав, чому мене не контактують, може вже потреби немає. Він був дуже здивований. Врешті решт з’ясувалося, що дівчина HR просто кудись запхала моє CV та забула про нього. Роботу я тоді отримав. :) Рекрутери можуть не відповідати з десятків різних причин, так само як і кандидати. Що з цим робити, кожен вирішує сам, виходячи з власної ситуації та власного досвіду. Згоден лише з тим, що ображатися точно немає сенсу в будь-якому разі.

Хм...
Если рекрутер ознакомился с резюме, не нашел кандидата подходящим, и решил просто не отвечать — это потому, что рекрутер просто не очень вежливый человек. «Смиритесь и приймите достойно.»

Поймите меня правильно, я осознаю объемы работы и не подразумеваю мгновенный ответ.
Но я, например, нахожу необходимым время от времени заглядывать в линкедин, и отвечать рекрутерам, которые, выражаясь вашими словами, «мне не нужны» — ну, потому что я уважаю людей и их труд.

Какие проблемы создать заготовку из разряда «Спасибо за ваш интерес, давайте поддерживать связь»? Через три года вы придете к кандидату «доставать его из-под земли», а у него осадочек.

Почему рекрутер не отвечает?

Тому що не знайшов там релевантні базворди та відповідні роки досвіду з ними.

Потому что вы ему не нужны.

Не совсем.
Часто процесс зависает, когда рекрутер передал(а) всю информацию, но не получил(а) ответ.
Хороший рекрутер не тормозит, объясняет ситуацию, продолжает поддерживать контакт, пинает нужных людей, если сильно затягивается.
Часто это «внешний» рекрутер, который прямо заинтересован в найме.

Плохой — морозится, и/или отвечает формальными отписками.
Часто это «штатный» рекрутер, кот. сидит на зарплате, не мотивирован, и вообще.

Поэтому, возвращаясь, к начальному вопросу:

Почему рекрутер не отвечает?

потому, что мудак

Почему рекрутерам не отвечают в линекедин и блочат в месенджерах?

Потому что вы ему не нужны. Смиритесь и приймите достойно. Идите дальше

Какой-то страный у вас кот и не понятно почему он пьет кофе(или нет) с....утюгом(только не убеждайте меня, что это ракета).

Розкрили зміст проєкту: інтерпретація картинок до кожної теми.

«Доктор, откуда у вас такие картинки?»

На хрен с ними с ректутерами, скажите лучше почему не отвечают продавцы дверей/паркетов когда им в зубы даешь заказ на 5000$+ или продавцы всякой ДСП мебели на заказ явно 10000$+?

думаю, тоже, по причинам, от вас не зависящим :) у них своя жизнь, у компании своя жизнь, кто-то в разъездах, кто-то заболел, кто-то занят другими заказами, забили на компанию, ключ от склада у того, который уехал, и тп...
невозможно предсказать, лучше просто смириться и идти дальше :)

Ок, а как тогда с теми кто наклепал разного качества «предложение» (иногда PDF файлик, иногда убогую табличку) на соотв ценники и потом забили? Выставили ценник в несколько килобаксов и вообще плевать, купит клиент или не купит: файлик отправили = работы выполнена.

Ну для стартапов так и советуют — сначала лендинги и сбор емейлов в листы ожидания, для валидации идеи. А только потом делать, если набралось достаточное количество клиентов.

Тут речь про заказ дверей/паркета/мебели, никто не будет ждать их «стартапчик» и плюс-минус срок актуальности заказа = 2 неделям

Ймовірно працюють за фіксовану ставку й возитись з великими проєктами лінь або ж наступного місяця будуть вимагати більшу норму

Кстати по дверям и паркету проект как раз маленький — 4 двери и 50 квадратов.
По мебели понимаю, наверное страшно им квартиры меблировать, они хотят 1 тумбочку на заказ и все.

Потому что долвоевы. Ритейл у нас отстойный и все еще не умеют продавать, со времен совка научились впаривать и все также обожают кроить и крысить.
ЗЫ работал в торговли, лдруг там до сих пор крутится уже порядка 15 лет. Гнилое место где все через жеппу.

И как они тогда выживают? Должны же поотмирать с таким подходом на второй месяц

И как они тогда выживают?

А куда ты от них денешся? пойдеш что ли в другое место?

Конечно в другое.
Разослал штук 20, парочка нормальных нашлась, с ними и работаю

Вот так у нас и работают в основной массе :-) Подмножества клиентов и исполнителей которым легко договариться между собой.
Я так потолки и паркет делал, с теми что не понравилось общаться с первых минут отписал «спасибо перезвоним», уверен исполнители так же жеалуются на тупых клиентов :-)

Я им принципиально номер телефона первый не давал, у них вся сраная воронка продаж ломалась и в голове BSOD :)

Вот та парочка, которая смогла обработать заказ не ртом в телефон, и получила оплату

Ты выбирал по одному единственном критерию, отвечают или нет или ты и на цену-качество тоже смотрел?

Разослал штук 20, парочка нормальных нашлась, с ними и работаю

Разослал? По почте что ли? Не являсь туда физически? Ну гуд лак. ИМХО с е-бизнесом в Украине когда я последний раз проверял все было очень не очень.

И как у них могут быть продажи, если даже дорогие заказы игнорят?

ЗЫ: а дорогие это примерно насколько дорогие? Сколько там у тебя одна межкомантная дверь стоит?

При рассылке я не могу проверить ни цену, ни качеству, ни частоту ответов.
Соотв рассылал всем с первой страницы гугла и еще нескольким сверху (аж до ОЛХ дошел).
На цену-качество я уже смотрел среди нескольких ответивших.

Разослал? По почте что ли? Не являсь туда физически?

Конечно по почте, не раскатывать же бенз и дни напролет только потому что им западло в свою почту рабочую смотреть. Да и там дизайн-проект на 56 листов, нет абсолютно никакого смысла стоять и пытаться его показывать с 5″ телефона.

ЗЫ: а дорогие это примерно насколько дорогие? Сколько там у тебя одна межкомантная дверь стоит?

Ну относительно дорогие. Двери скрытого монтажа под покраску, с вошлебным торцом по 10к за штуку вышло, с ручками/монтажами ближе к 13к, итого 50к тотал. Многие люди тарятся в том же эпицентре дверями по 2к, так что свои считаю весьма дорогими. Рекорд — прислали счет на 95к за 4 шт %)

А еще половина товара под заказ 3-5-7-21 дней или даже 6мес, во второй половине или пересортица, или ширпотреб дешман, или вырвиглазное говно, или лакшери для любителей городить золотые унитазы в однушках. Сам ща ремонт делаю ))))

То если готовое что-то покупать. У меня почти все кастомное, тут главное что материалы на месте есть (или с поставкой в пару недель), а заказываю все очень заранее

Явно демонстрируют кто кому нужней :)
У них как раз осенью пик продаж, когда все кто «успел» начать ремонт но ещё не успел его закончить пытаются довести его до ума.

И как у них могут быть продажи, если даже дорогие заказы игнорят?

потому что производителей/складов мало, а «приёмок» много. И все друг-друга знают. И когда вы еще звоните третьему продавцу, все уже знают, что есть такой-то чел, хочет того-то. Вот кто сочтёт, что может вами заниматься — тот и оформит.
Это же касается и сервисов ремонта всякого

В случае с паркетами там вообще пара производителей, а продавцов чуть ли не сотня. Отказались одни, согласились другие, мне как клиенту все равно кто из них получит свою комиссию за продажу (тем более что цены ставят заводы сразу всем и цены везде одинаковые выходят)

Дёшево берут, сервис соотвецтвующий...

Та уже вроде нашел, берут 40% от стоимости материалов вияра, пока лучшее что было

Ну якщо там не вийде — пиши, у мене знайомі займаються, правда не знаю що там по цінам.

Уже реквестали кнопку дизлайка для статей на DOU? Если нет — очень бы хотелось.

Ок, а конструктивнее, с чем не согласен? :)

Ну потому что в чём смысл темы? Рекламу написать лишний раз?

Писал тонну текста, но в итоге всё стёр. Смысл вообще это объяснять.

Для сложных направлений, где высокая конкуренция, и на высокую зарплату — до 400 контактов до оффера

Ну например тут, чем выше сложность — тем меньше конкуренция.
Тема про отклик на вакансию же? Иначе если речь про фидбек после любого этапа интервью, то тут 2 мнений быть не может.

PS как для пятницы пойдет, но сегодня понедельник

смысл темы — как себя хакнуть, как принять ответ, который уже есть и однозначный, когда хочется верить в другой

Сложность — имелась в виду сложность поиска работы. Если слишком высокая зарплата (top10%) или если слишком конкурентная область (QA, UX, Project Manager, Product Manager)

Очень сильно испортили мне настроение.

Меня вообще никто нигде не ищет и я думал что это потому что я просто сейчас не ищу работу, а оказывается правда намного неприятнее и я никому вообще не нужен.

А я только настроился на продуктивную неделю...

В теме же «не отвечает» :) если вы никого не спрашивали и никуда не подавались — то вы находитесь в суперпозиции :))

Меня вообще никто нигде не ищет

начни со смены аватара :)

Мне не понравилось, хотелось чтобы не создавали темы без смысловой нагрузки ради рекламы.

Ну это самая частая проблема при поиске работы — упереться в отказ/игнор, интерпретировать его в свой вред и на этом остановиться.
Идея темы — как себе объяснить почему это не важно, и двигаться дальше.

И это мое право считать такой вывод не заслуживающим статьи, а лишь формальным поводои для рекламы.

Ок. Рекламу минимизировала :)
Но сама проблема — это то, что останавливает 6 из 7 при попытках сменить работу.

Честно, даже будучи джуном молчание рекрутера вообще никаких вопросов не вызывало.
Считаю проблему надуманной.

лишь формальным поводои для рекламы

и что плохого в рекламе?
Ты заходил на сайтик Оксаны? Он миленький :)

спасибо :))
стартовый пост автор может бесконечно редактировать, и изменений не видно
там действительно было слишком много рекламы,
благодаря фидбеку, я потом урезала до одной строчки :)

С точки зрения логики: отказ — это негативный ответ. Отсутствие ответа — это.... не ответ. Отсутствие ответа от сервера, например, 504 timeout — это ошибка, при которой по любым причинам запрос не обработан. Отсутствие ответа рекрутера — та же ошибка. Вы оправдываете рекрутеров, а люди при лежащем ФБ идут к конкурентам.

2 свежих истории:

1. супер опытный и хороший технический менеджер, но без английского
— После 55 никуда не берут
— А во сколько мест ты подавался?
— Ну.. в 1.. не ответили. Ну я же резюме положил на rabota.ua, мне никто не пишет. Потом знакомые обратились из NNN, туда и пошел.

2. просто хороший менеджер, деловод, воспитательница, организатор
— После 55 никуда не берут
— А во сколько мест ты подавалась?
— Я не подавалась, но вот сотрудница 45 лет, пыталась уволиться, сходила в 2 места на собеседования, и ее не взяли.

3. банковский работник, 40 лет, у меня была возможность пушить в процессе
поиск занял 3 месяца неравномерно, посредине был 1 месяц депресняка от «без ответа»
в сумме резюме разослано на 70 вакансий, 15 собесов, 4 оффера
от 2 отказалась по разным причинам
на 1 приняла вышла, но решили зп урезать потом в документах, сразу и ушла через 3 дня
последний офер приняла, все отлично, работает, все счастливы

Эти люди — не типичные поситители DOU.

Сори, не так много конкретных свежих историй в запасе. 3 успешных историй про senior Python-разработчиков описывала в другом топике, там хватило 20-40 контактов и 15-20 созвонов.
Но страхи были ровно такие же — после начала процесса активного поиска, через пару недель после откликов на вакансии, когда многие не отвечали, и потом уже усталость от «много контактов».

Но усредненные числа контактов до найма примерно похожие для IT и для не IT: 70-100.

К чему эти «сори» — я же не интересуюсь, а констатирую высосаность из пальца темы.

ok, проблема такая.

Человек начинает искать работу, выбирает вакансии, пишет/подается в несколько мест. Работу менял последний раз 5-10 лет назад, или друзья/знакомые «втащили».
Ожидает поведения как от своих знакомых. Предполагает, что, например, с 5 отправок он точно найдет работу. В ответ тишина. Думает что это он неудачник, останавливает поиски. Он не знает, что среднее число контактов 70-100.

Аналогично, стартует бизнес, вешает бигборд, раздает флаеры, покупает рекламу в гугл адвордс, фейсбук, делает рассылки. Есть какие-то ожидания что на столько потраченных денег или показов прийдет столько то клиентов.
Числа в реальности в 100-1000 раз ниже ожиданий.
Но он этого не знает, и думает что его продукт/услуга не нужны никому.

Истории такого поиска и скитаний описывают редко.
Как эту статистику донести широко?
Чтобы люди не сдавались слишком рано. Но и не продолжали лупить до бесконечности.
Я зацепилась на яркую эмоциональную точку принятия решения «почему рекрутер не отвечает?»

Підписатись на коментарі