BA дайджест #21: How to split user stories, типичные ошибки бизнес-аналитика

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті.

Всем привет! Встречайте свежий дайджест с самыми «сочными» статьями за ноябрь!

В скобках возле заголовков — уровень сложности статьи (Normal 🎓→ Hard 🎓🎓→ Expert 🎓🎓🎓) и примерное время на изучение материала

Business Analysis

О критериях качества требований (🎓, 8 мин). Автор рассказывает о практических аспектах и критериях качества требований, для чего понимать и уметь определять эти критерии, а также о том, как улучшить их качество.

Частые ошибки бизнес-аналитика (🎓, 6 мин). Автор делится типичными ошибками, с которыми часто сталкивается как бизнес-аналитик в личной практике. Например, не уточнять требования и принимать все за чистую монету.

The Humanizing Work Guide to Splitting User Stories (🎓, 23 мин). Подробное руководство по сплиттингу User Stories.

Как пройти техническое собеседование на системного аналитика в любой компании (сборник вопросов) (🎓, 12 мин). Топ 120 вопросов из личной копилки автора после пройденных технических собеседований на системного аналитика, которые, в целом, повторялись от собеседования к собеседованию.

Туториал для туториалов. Как написать пользовательскую документацию (🎓🎓, 14 мин). Статья-пособие о том, что такое документация для пользователей, зачем ее создавать, какие есть особенности, с чего начать и какие есть правила.

Critical Skills Needed For Project Success (🎓, 6 мин). Первая статья из серии, которую автор посвятит теме о критических навыках, необходимых менеджерам проектов (PM) и бизнес-аналитикам (BA) для достижения успеха. Данные навыки нужны независимо от типа проекта, отрасли, в которой работаем, технологий, которые используем, или методологии, которой следуем.

Расширяем кругозор

Как управлять рисками проекта: советы и шаблон таблицы для анализа (🎓, 11 мин). Статья про основы управления рисками на примере веб-разработки. Полезна тем, кто делает первые шаги в риск-менеджменте.

10 эвристик юзабилити, которые должен знать каждый дизайнер (🎓🎓, 9 мин). В статье рассказывается о том, как при помощи 10 основных принципов проектирования, актуальных и сегодня, команды разработчиков могут сэкономить значительное количество времени на раннем этапе тестирования юзабилити. Это нужно для того, чтобы направить внимание на более сложные задачи дизайна, а также использовать их в качестве контрольного списка при разработке нового продукта или функции.

The Golden Ratio and User-Interface Design (🎓, 5 мин). В статье рассказывается о том, как применить золотое сечение для создания эстетически приятных интерфейсов, которое традиционно используется в искусстве и архитектуре.

The Value Of Concept Testing As Part Of Product Design (🎓, 24 мин). В этой статье автор подробно излагает информацию о том, как и когда участвовать в тестировании концепции, а также примеры из практики, в которых подробно рассказывается о выводах, полученных в разных условиях.

Оба плохи: сравнение UX консолей Playstation 5 и Xbox Series X (🎓, 11 мин). Удобство пользования видеоигровыми консолями гораздо ниже, чем работа со стандартными потребительскими приложениями, но об этом редко говорят. Автор потратил несколько месяцев на тестирование Xbox Series X и Playstation 5, мучаясь при этом от мелких недоработок UX. Результаты изложил в статье, составив её таким образом, чтобы уроки, связанные с UX, относились к и общему дизайну ПО.

UI cheat sheet: Accordions (🎓, 6 мин). Полная шпаргалка по аккордеону от Тессы Гадд — компонента пользовательского интерфейса, который позволяет пользователю скрывать или раскрывать контент.

5 tips to create a modern app UI (🎓, 5 мин). Об использовании пространства, изображений, движения и других полезных элементов для создания классного UI.

Sixty Software Development Pearls of Wisdom (🎓, 11 мин). Поглощайте знания из опыта других людей вместо того, чтобы самому медленно подниматься по болезненной кривой обучения. В статье Карл Вигерс делится 60 уроками из его книги «Жемчужины разработки программного обеспечения: уроки пятидесятилетнего опыта разработки программного обеспечения». Эти уроки применимы к любым проектам, независимо от вашей роли, отрасли, технологии или методологии. Они делятся на шесть ключевых областей для успеха проекта: требования, дизайн, управление проектом, культура и командная работа, качество и улучшение процессов.

How designers can prevent user errors (🎓, 6 мин). Автор делится практическими способами, с помощью которых дизайнеры могут помочь пользователям избежать ошибок.

Как правильно внедрять изменения, которые никто не хочет (🎓, 12 мин). Автор, используя собственный пример, рассказывает, как правильно внедрять новые идеи в работу команды и как собрать целый «фреймворк» для улучшений.

На какие метрики мы смотрели, обновляя интерфейс банкоматов (🎓, 7 мин). В статье подробно описывается кейс редизайна пользовательского интерфейса банкомата одной из крупных компаний.

Избегайте токсичного молчания: как дают фидбэк сотрудники Netflix (🎓🎓, 8 мин). В статье рассказывается о 5 главных правилах корпоративной культуры Netflix согласно которым сотрудники дают фидбэк во избежание токсичной недосказанности.

UX-Maturity Stage 4: Structured (🎓, 7 мин). В этой статье описывается четвертый этап в шестиступенчатой модели UX-зрелости NN / g. На этом этапе речь пойдет о состоянии стратегии и культуры, преимуществах и недостатках данного этапа, а также, какие усилия необходимо применить, чтобы перейти к следующему — пятому этапу зрелости компании.

10 важнейших принципов разработки программного обеспечения (🎓, 7 мин). В статье представлены 10 основных принципов, следование которым позволит оперативнее понимать проект, а его обслуживание станет легким что, в конечном итоге, способствует экономии денег, времени и ресурсов.

Новый интернет-банк: почему мы не стали переделывать старый, а решили делать всё с нуля (🎓, 8 мин). Кейс о создании с нуля веб-версии банкинг-приложения от Альфа-Банка.

Three principles to better present your UI designs (🎓, 8 мин). В статье автор характеризует три принципа, которым нужно следовать при презентации дизайна (а по сути, чего угодно) стейкхолдерам, чтобы завоевать их доверие и успешно «продать» придуманное решение.

Что не так с постановкой задач IT-исполнителям при контрактной работе и как не попасть в ловушку (🎓, 11 мин). Автор дает советы по организации постановки задач, включающих предварительный самостоятельный анализ, чтобы самому понимать, о чем будет идти речь, важности того, как не подменить задачу готовым решением и как выбрать оптимальный уровень детализации.

Можно ли избавиться от технических писателей (🎓, 11 мин). В статье описана работа, которую выполняют технические писатели, отличия от разработчиков и аналитиков, а также размышления о значимости в команде разработчиков ПО.

UI & UX micro-tips: Volume ten (🎓, 5 мин). Автор дает советы о том, как при создании эффектных, доступных и приятных глазу пользовательских интерфейсов, простые микро-советы по UI и UX могут помочь улучшить дизайн и удобство пользования клиенту.

BUSINESS MODEL IDEATION (🎓, 8 мин). Гайд по использованию Business Model Canvas.

Ближайшие события, курсы

10 декабря состоится вебинар Guaranteed Requirement Reusability от Карла Вигерса.

23 декабря завершается отбор на программу обучения по Business Analysis от NIX.

31 декабря (пятница) заканчивается набор в DataArt Business Analysis School.

👍НравитсяПонравилось6
В избранноеВ избранном5
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
10 декабря состоится вебинар Guaranteed Requirement Reusability от Карла Вигерса.

Юрий, здесь ссылочка неверная.
За дайджест спасибо, отличный вклад в БА комьюнити 👍

Максим, благодарю, fixed)
И спасибо за спасибо)

Подписаться на комментарии