От идеи до MVP в стартапе piHRate

Бога нет, рая нет, ад есть, вы в нём.

Работать в найме — это бессмысленный ад.

Предпринимательство — это бесконечный ад.

Я бы не сказал, что сразу попадаешь в ад. Чувство новизны открывает интерес к получению дофамина. И вначале можно долго находиться в розовых очках, пока не начнешь их снимать.

Переход от найма в предпринимательство

Было много попыток. Наверное стоит вспомнить неожиданную и осознанную.

Неожиданная произошла в 2012 году: ты остаешься одновременно без 2-х работ, финансовая подушка есть хорошая, и можно искать спокойно работу. Всегда были мысли попробовать самостоятельное плавание, и начинаешь пробовать разные проекты и фриланс. В своих проектах вдруг нащупал прибыльную тему, начинают поступать деньги на счет. До сих пор вспоминаю то первое чувство радости, когда не прилагая никаких усилий твой счет увеличивался. Еще большая радость, что жена забеременела и ждем ребенка. Параллельно со своими проектами начал фрилансить, что давало возможность поддерживать свои профессиональные навыки. Все это было нестабильным, казалось, что все исчезнет, как у золушки, в 12 часов ночи. В результате добавил себе еще собеседования, чтобы найти стабильную работу. В этих условиях было принято решение провести лето на море с беременной женой и сыном. Фриланс и свои проекты позволяли это сделать.

Возвращение домой стало не таким радостным, так как неожиданно твои проекты были забанены Гуглом и зарабатывать на рекламе Google Adsense уж не было возможности. Фриланс развить не получилось пока наслаждался морем. Какая может быть работа на море? Благо было 2 предложения на удаленную работу с частичной занятостью и вернулся в найм удаленно. Незаметно пролетели 5 лет, которые посвятил полностью семье и развитию сына в шахматах. Задумался о своей карьере и увеличении дохода, перешел в офис. Следующие несколько лет потратил на изучении возможностей построении карьеры в компании. Когда стало понятно, что ничего не получится и надо двигаться дальше, пришло осознанное решение изменений.

Осознанная попытка произошла в 2020 — после накопления финансовой подушки начат поиск компании для построения карьеры, при переходе в другую компанию открылась возможность войти основателем в проект, связанный с health tech. Началось с проекта в health tech, и неожиданно я нахожу еще одного партнера в HR tech. Надо отметить, что в HR у меня было несколько попыток начать свой стартап и у меня уже был партнер. К сожалению, у нас все проекты провалились. Думаю, что команда из 2-х человек снижает существенно успех проекта и для стартапа 3 партнера с разной экспертизой сильно увеличивают выживаемость.

Рождение piHRate

В сентябре 2020 года третий партнер приносит новое видение в идеи HR стартапа и мы проходим на пре-акселерацию в акселератор технологических стартапов при Львовской бизнес школы и УКУ. Во время пре-акселерации идет усиленная проработка идеи, что привело к созданию концепта и видения нашего MVP в январе 2021.

В 2021 году мы стали встречаться еженедельно, развивая наш стартап. В феврале начали поиск разработчика и нам удалось найти двух разработчиков уровня junior и middle. Мы приступили к реализации нашего Roadmap.

Разработка шла не так быстро как хотелось, мы видели, что идет отставание и решили найти еще разработчиков. Следует отметить, что стартап полностью на волонтерстве и расходы мы выделяем только на сервисы и тулы. Соответственно, найти волонтеров разработчиков во времена, когда джуны устраиваются в крупные аутсорсинговые компании — дело гиблое. К нам зашли несколько джунов в Украине, к сожалению, на данный момент никто не остался с нами. У нашего разработчика из США появилось недовольство, так как он отметил, что лучше бы потратил время на разработку, а не обучение и онбординг джунов. Мотивация что-то делать по разработке у него тоже стала пропадать. К этому моменту у нас уже были реализованы алгоритмы и мы сами могли ими пользоваться. К сожалению, рекрутеры без интерфейса этим воспользоваться не смогли бы. Вопрос разработки стоял долго, проблема давила, требовалась консультация. Надо было выйти из зоны некомфорта в еще большую зону некомфорта, что я и сделал, запросив консультацию у Евгения Шпика, с которым мы познакомились еще в 2012 году на стартап тусовке, и который прошел этап стартапа с 2012 года в стабильную сейчас компанию www.pics.io .

В результате консультации, мы сверстали быстро лендинг и стали тестировать наши алгоритмы на рынке c www.pihrate.co и получать обратную связь. Нам сказали, что рекрутерам в таком виде это не нужно.

На этом этапе стало понятно, что нам уже нужен другой MVP. Прошел один год от идеи до MVP. Тестирование на рынке показало, что требуется продукт, которым во-первых, рекрутеры будут самостоятельно управлять, во-вторых им в качестве результата нужны готовые к общению кандидаты. Новая итерация...

Все движется по спирали

Доработка MVP и немного удачи помогли попасть в акселератор Startup Wise Guys, сначала на Idea Hack, потом на Hackathon и на 8-недельную программу пре-акселерации. В Украине c 2018 года больше всего было профинансировано стартапов, которые прошли через Startup Wise Guys.

Вышли на второй круг спирали с уже определенными процессами еженедельных собраний, командой и желанием вывести продукт для продажи. Эта новая итерация позволит предложить решение, которое предоставит рекрутерам кандидатов, ответивших на первое сообщение и готовых к обсуждению вакансии.

Программа пре-акселерации начинается 29 ноября и мы готовы сейчас принять в команду

Немного данных:

У нашей страницы в линкедине больше 1300 отслеживающих.

У нас есть группа в линкедине, где 50 рекрутеров могут помочь советом и обратной связью.

У нас уже зарегистрирована компания в Естонии piHRate OÜ (registry code 16373812), мы можем организовать оплату с помощью payment провайдера.

Для продажников, я могу предоставить до 5 промо на 2 месяца Linkedin Sales Navigator, как раз для подготовки продаж MVP. Предложение действительно до 3 декабря.

Startup Wise Guys pre-acelerator

Программа пре-акселерации следующая и мы готовы взять на борт стартапа для прохождение этой 8-недельной программы специалистов с необходимыми скиллами для вывода на рынок MVP.

Вывод на рынок и начало продаж обеспечит команде сформировать зарплатный фонд и дальше развивать продукт. В дополнение к этому, у нас появится возможность пройти на 5-месячную акселерационную программ Startup Wise Guys, чтобы открыть двери к инвестиционным инструментам.

Наша презентация после хакатона www.slideshare.net/...​ckathon-startup-wise-guys

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Пишу не ради критики. Вроде и всё прикольно. Но после просмотра презентации нет понимания в чём же конкретно блеск. Нет понимания связи между методом и конкретным value. Вы как будто saas шаблон заполняете — т.е. внешне всё красиво — а вот суть не улавливается.
Если этот фидбек Вам поможет привлечь больше внимания — буду только рад.

Спасибо! Цель этой презентации было представление результатов хакатона, который проводился SWG. Думаю за 8 недель мы получим дополнительно результаты. В результате менторских сессий мы получили обратную связь с чатботами, о которых даже не задумывались и сейчас еще это прорабатываем. Сейчас мы создаем AI-based SaaS to help recruiters hunt high-tech talents by automatically searching for their profiles online and getting them interested.

Скорее всего это философские утверждения, которые взял из одного поста в фейсбука. Я ничего не утверждаю, тоже много возражение в этой последовательности. Источник ibigdan.com/...​udrosti-post-rasxodimsya

Всё классно, но в подобных сценариях нельзя допускать тактики «никогда не сдаваться». Другими словами, нужно ВСЕГДА иметь рабочую гипотезу, что идея мёртвая, что продукт создаёт проблем больше, чем дохода. И исключительно через призму этой гипотезы просчитывать дальнейшие шаги.

Нужна тактика выживания в экстремальном холоде. С одной стороны, климат гадкий, построить нужные связи сложно. С другой — мало конкурентов на нише, а те что есть, не факт что имеют навыки выживания, и готовы идти шаг за шагом, минимизируя риски.

Один такой шаг думаю не лишним будет посоветовать: расскажи здесь, на DOU, о продукте. Но не так как питчишь в лифте. Не так как спамишь инвестора. Не как выступаешь на шоу, хакатонах и прочих помойках. Но как общаешься с клиентами (потенциальными, но общайся как с настоящими), как с гостями, предлагая лучшее. Иными словами, в ситуации холодного рынка самое глупое решение — это покинуть зону комфорта. Сделай наоборот: построй зону комфорта, и как поётся в старой песенке, Welcome to the hotel...

Обязательно расскажу о продукте и прохождению пре-акселерации через 8 недель. Сейчас погружаюсь полностью в процессы подготовки MVP и вывода его на рынок.

Акселерация — она в обе стороны акселерация. Проблемы тоже растут, притом часто как снежный ком.

Это будет вторая пре-акселерация — типа подготовка к акселерации. В нашем бетче все просто с идеями, как мы были на первой нашей пре-акселерации год назад. В течении года было много проделано работы и мы уже близки к выпуску MVP. Думаю, нас не должно накрыть снежным комом из проблем)) да проблемы будут, но мы готовы их решать на текущей нашей стадии развития...

Підписатись на коментарі