Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как сделать Киев «умным городом» по примеру Амстердама

Привет! Меня зовут Слава, я сооснователь Moqod. Мы занимаемся созданием софта и IT-аутстаффингом, наша команда менеджмента находится в Амстердаме, а разработка — преимущественно в Восточной Европе. О наших недавних свершениях вроде HollandHub можно узнать здесь, а пока я бы хотел рассказать про проект по улучшению жизни в городах, и показать, что у Амстердама и Киева может быть много общего.

Для кого этот текст? Для тех, кому интересны:
а) smart city, crowd management solution, AI;
б) возможности для профессионалов из Украины в Нидерландах;
в) как эффективно объединять государственные и бизнес-инициативы.

С 2014 года моя команда сотрудничает с основателем компании Tapp Томом ван Арманом. Том в своём профиле LinkedIn называет себя «Smart City Strategist & Future City Maker». И этот список можно продолжать: урбанист, инноватор и автор проектов по развитию Амстердама, которые широко заимствуются уже в других странах. Тома часто появляется в украинском медиа-пространстве: например, тут и тут. Но не все знают, что за некоторыми из этих проектов стоят наши ребята из Moqod.

Какой город умнее

Сегодня Амстердам — один из наиболее успешных примеров «умного города». Умного — значит, удобного для пешеходов и транспорта, экономно потребляющего энергию на общие нужды, безопасного благодаря оперативной связи разных служб. И, пожалуй, главное — это город, на развитие которого может повлиять каждый его житель. Над такой платформой для взаимосвязи инициатив и ресурсов Амстердама с компанией Tapp работали наши ребята. Как представитель hi-tech сообщества Нидерландов, Том «соединил» запрос государства и возможности бизнеса. Так появилась интерактивная платформа Amsterdam Smart City Guide, но обо всём по порядку.

Мы познакомились с Томом на AppDevCon в Амстердаме семь лет назад. Тогда правительство Чили обратилось к его компании с запросом: как оптимизировать коммуникацию между коммунальными сервисами и горожанами? В первом совместном проекте мы разработали два приложения:

«Одно решение помогало специалистам регистрировать свои навыки и услуги, а второе было для их потенциальных клиентов с функциями поиска, брони и оплаты. Это был отличный старт сотрудничества с Moqod», —

Том ван Арман

Том ван Арман, личный архив

Поскольку часть нашей команды находится в Нидерландах, мы продолжили работать с Tapp и идеями Тома, понимая, что было бы здорово развивать их и в наших родных городах. Так, одним из последних вызовов для городской среды стала социальная дистанция — новое условие безопасности в пандемию COVID-19. Направление crowd management solution было популярно и ранее: как предугадать потоки людей, избежать очередей и давки, а теперь оно стало жизненно важным. Команда Тома разработала проект Shuttercam: это камеры, позволяющие замерять плотность толпы и соблюдение дистанции 1,5 метра. Они установлены в Marineterrein Amsterdam Living Lab — так называемой «лаборатории реальной жизни» в столице Нидерландов. Мы в Moqod создали дашборд с данными о плотности людей и дистанции между ними, отвечали также за devops-решения. Том и его агентство — амбассадоры блокчейна и open source-технологий, поэтому камеры работают в разных режимах, не позволяя постоянно фиксировать перемещения граждан, а также сохраняют их анонимность.

Дистанция по Shuttercam

«Дашборд визуализирует данные, собранные с помощью Public Eye (эта система превращает городские камеры в „счётчики людей“, которые анонимно подсчитывают плотность, поток и безопасные расстояния между людьми). Новаторство проекта в том, что это AI с данными в реальном времени, которые доступны для всех», —

Том ван Арман

Как объединить жителей мегаполиса, блокчейн и правительство

Moqod выступал в роли технического партнёра для одного из проектов Amsterdam Smart City: мы помогали создавать одноимённую платформу для обмена опытом с зарубежными делегациями. Здесь горожане могут предлагать свои идеи, сообщать о проблемах в городской среде и объединяться для совместных действий. А ещё пользоваться AR: увидеть потенциальные будущие объекты в городе, наведя камеру на точки на карте. Например, Gemeente Amsterdam (муниципалитет города) разместил здесь тендер на решение разнообразных проблем столицы. Итог — более 500 заявок от местных предпринимателей и абсолютная открытость процесса от питча до реализации и расходов.

Tapp тестирует VR-фичу

«Как дизайнер я подготовил пользовательские кейсы, UX / UI, брендинг и графику. Moqod сделал разработку POC и MVP быстро и просто. Получился ещё один отличный пример сотрудничества «умного города» между Амстердамом и нашими друзьями из Восточной Европы, —

Том ван Арман

Для реализации нам потребовалось два месяца, два разработчика (iOS и Android) и один project manager. Сейчас на платформе взаимодействуют более 8000 участников, поэтому можно сказать, что мы дали огромному комьюнити площадку и новую точку роста.

Как компании с корнями и командой из Киева нам часто грустно за свой город. Возможно, у Киева сейчас проблемы намного более базового характера, типа «уставших мостов» и снега не по расписанию. Мы хотим помогать родному городу. «Smart City» — это прежде всего «Smart Citizens», и мы как компания хотим собирать вокруг себя комьюнити умных, вовлечённых горожан. Stay tuned! Eat perepichka!

Изображение со смарт-камеры

👍ПодобаєтьсяСподобалось7
До обраногоВ обраному1
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Було б цікавіше, якби ви запропонували конкретні кроки, які зроблять Київ «розумним містом»

Було б цікавіше, якби ви запропонували конкретні кроки, які зроблять Київ «розумним містом»

Я даже больше скажу. Отравил письмо с таким предложением. И тишина. Мабуть, им это не интересно.)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Для этого надо чтоб у мера города были бюджеты и полномочия

Ну да ну да.
Умный город в колодцах из 20этаженых свечек на осокороках или таких же, но «с освещением и блек-джеком» на новопеческих липках.
С умными машинами, паркующимися поперек дороги и сигналками, работающими от проезжающих рядом авто, но всем пофигу.
И все это в умных киевских лужах, которые никуда не деваются не смотря на вваленные в водостоки деньги(толку то, если сами дороги имеют кривизну в другую сторону).

Не вылечить это в ближайшие 30 лет, ибо текущее поколение меряется размерами машин и заборов.

Умного — значит, удобного для пешеходов и транспорта

но это не про Амстердам, пешеходам там быть неудобно.

Как раз пешихадам там очень удобно.

ну разве что вы интроверт и вы перемещаетесь боком. я не интроверт и не умею.
помимо этого в амстере совершенно униженные автомобилисты, но уже по классике делать вид, что их не существует. но они есть и отбирают свободный доступ к воде, например.
в Амстере есть масса классных вещей, но увы, пешеходам там неудобно совершенно.

Не знаю на работу добирался пешком + паромы, боком не ходил.
Автомобилисты и должны быть унижены, ТК город для людей а не для машин.

ТК город для людей а не для машин.

а в машинах ездят те же самые люди, вот так сюрприз))

Если взять статистику то у нас в машинах ездит меньшинство.
А например дети, старики, инвалиды могут не иметь машин. А вот автомобильная инфраструктура для них опасна и не удобна. Вот об этих котегориях надо думать в первую очередь.

А у нас как раз старики и инвалиды очень многие имеют машины. И им они намного удобнее, чем велосипеды. Поэтому автоинфра у нас заточена очень хорошо под инвалидов.
Поэтому я считаю, что в Амстердаме не сильно думают про инвалидов и стариков, которым часто физически тяжело и неудобно пользоваться общественным транспортом, а велосипедами очень малореально.
А касательно детей — у меня вот ребенок и поездку куда-то без машины я себе не особо представляю — тащить на себе коляску, рюкзаки и прочее не сильно удобно. А город по площади большой и, например, наше любимое озеро для купания летом находится в 30 км на другом конце города. Мне туда ехать с пересадками на транспорте 1.5 часа с кучей вещей и малым в коляске? Да по приезду ему уже не нужно будет это купание... Или по летним +30 крутить педали 30 километров? Или проще 30 минут с комфортом доехать на авто?

Как большинство не имеет и как либо передвигаться по городу не могут.
Как раз инвалиду и старику удобней общественный транспорт. Ты несёшь какую то антиурбанистическую чушь.
Можешь вызвать такси и поехать на озеро. Или крутить педали.
На авто не проще. Тк я ж уже вродь описал почему. Твое авто создаёт неудобство другим людям. Город не для автомобилей. Хош озеро, купи дом в селе и там хоть укатайся на машине и хоть укупайся в озере. На других свои проблемы не перекладывай. Не всем надо ездить на другой конец города

Как большинство не имеет и как либо передвигаться по городу не могут.

У вас может быть. У нас ситуация другая.

Ты несёшь какую то антиурбанистическую чушь.

урбанизм в современном виде — это зло, направлегнное на максимальное уплотнение городов и привязку жителей к определенным маршрутам, выходить за которые получается некомфортно.

Можешь вызвать такси и поехать на озеро. Или крутить педали.

А моуг сесть в авто и поехать туда. Как делают почти все, кто на это озеро приезжает.

На авто не проще. Тк я ж уже вродь описал почему. Твое авто создаёт неудобство другим людям.

У других людей тоже есть авто, причем у нас почти в каждой семье. И они ими активно пользуются.

Город не для автомобилей.

Город для всех. И для автомобилей в том числе.

. Хош озеро, купи дом в селе и там хоть укатайся на машине и хоть укупайся в озере. На других свои проблемы не перекладывай. Не всем надо ездить на другой конец города

А мне например нужно ездить на другой конец города. Моему соседу 80+ нравится ездить в горы. 70+ соседка каждый второй день ездит в госпиталь в центре города на процедуры. У других людей свои проблемы, которые они тоже успешно решают благодаря авто.
Новоурбанисты как всегда отличаются повышенной агрессией))) Не нужно мне диктовать, как и где жить и на чем передвигаться. Я житель города с авто, как и многие другие, и наш город старается быть удобным для всех, а не для исключительно избранной категории здоровых велосипедистов.
Что предпочитает наше население, хорошо видно в опросах:
www.iamexpat.de/...​ar-even-shorter-distances

Не город не для автомобилей. То что тебе надо это твои проблемы. Решай их не за счёт других.
Как раз тебе и будут диктовать, что не нравится или жить в лес.

Как раз тебе и будут диктовать, что не нравится или жить в лес.

Ты что-ли будешь диктовать?))))
Сбавь агрессию, выглядит смешно

Можешь вызвать такси и поехать на озеро

30 километров обойдется в евро 70 в одну сторону

Твои проблемы. Не езди на озеро.

Свои проблемы я решу и порекомендую воздержаться от непрошенных советов.

Сам ты ничего не решишь тк у тебя проблем нет. Это у окружающих проблема из за твоего авто. Вот окружающие и решат на чем ты будешь передвигаться

Диктатура пролетариата ага

Это уже происходит во всем цивилизованном мире.

У нас так думает один Варламов? Все европейские страны двигаются в этом направлении

Вместе с этим ростет время проведенное в пробках.
А если более активно ссужать дороги для авто то очень быстро начнет падать

ссужать дороги

Кому дороги одолжить? xD

Можно вообще все запретить и отстрелить себе ноги вместе с яйцами

Зачем себе. Если дорогу сузят тебе.

оно видно, как ты знаком с NL, где дороги и так узкие в основном.

Плюс средний класс во многом выдавили из городов.
Вызываешь сантехника в хипстерский райончик, а он к тебе велосипедом с чемоданом тяжелого барахла не поедет, а поедет бусиком, ну и возросшее время на дорогу (когда вместо 2км надо пилять все 10) из-за идиотского планирования транспортных потоков + парковку добавит в счет, на радость любителям взять и поделить.

Ну так хош жить в городе плати. А ты как хотел? Жить всю жизнь за счёт других?
В Голландии много авто, есть куда сокращать

Вот работающий пипл и выдавливается, остаются достаточно обеспеченные и нищеброды по комнатам и на велосипедах

Ко мне как раз доехать не проблема, соседи при машинах, и дорожек с тротуарами хватает и всем места достаточно.

Страдает больше центр, ну да и фиг с ним, хотят делать деревню, пусть делают.

Кста, что в Амстердаме сделали хорошо, это запустили каршеринги. Бензиновые не очень удобны, резервируешь на определенное количество часов, возвращать надо туда где взял, причем место может оказаться занято. А с электро все проще, бросить можно где угодно в пределах разрешенной зоны, которые нынче покрывают большую часть города.

При эпизодической необходимости в авто очень удобно.

Смотри, есть две страны — Нидерланды и Дания, с максимально агрессивной политикой в отношении авто. Идут десятилетия, а авто в этих странах только увеличивается:
www.cbs.nl/...​ng-faster-than-population
www.statista.com/...​egistered-passenger-cars
Люди активно пользуются ими в городах — например, отлично развитая система Q-Park.
www.q-park.nl/...​n-gb/results/?l=Amsterdam
www.q-park.dk/...​n-gb/results/?l=København
А есть еще и другие провайдеры — APCOA, Mobypark, Europark, Nordicom...
Так вот вопрос — если даже в этих странах не смогли за десятки лет окончательно запретить автомобили в городах, каковы шансы, что например Бельгия или Италия это сделают? Не говоря уже про США, Канаду или Германию.

Шансы большие. Не надо запрещать, применяешь правило нулевой толерантности к смертности на дорогах + не развивать дорожную, а снижать ее. Дискриминировать автомобилистов, забирать часть дороги под ОТ и велосипеды. Без запретов ты сам пересядишь на трамвайчик либо будешь жить и воспитывать детей в пробках.

Ну вот почему NL до сих пор не забрало все дороги под ОТ и велосипеды? Почему я до сих пор могу без проблем приехать прямо в центр и запарковаться на Centraal в Амстере или на Magasin du Nord в Копене (именно эти парковки я использовал в последний раз)?
Может быть есть причина этому — в том, что мобильность населения тоже важна городу? Пусть не в такой степени, как в автомобильных США или Германии, но все же.

Мобильность через ОТ. Всё идёт к тому что авто будет ещё меньше

Все идет к тому, что авто будет еще больше, поэтому их и приходится больше ограничивать и делать их использование дорогим как минимум в центральной части больших городов. Просто в разных городах Европы политика в этом вопросе может быть чуть мягче или чуть жестче. Но ни в каком из городов не ставят вопрос так, что люди должны вообще отказаться от авто.

Дело в том, что Варламов — блогер из России. А люди которые уже не один год прожили в той самой Европе могут на все это смотреть не только из книжек и влогов, но и видеть и плюсы и минусы в контексте, а не в теории.

Почти все айти-компании сейчас двигаются в направлении микросервисов, но ты как тот джун насмотревшийся роликов на ютубе о том как хорошо и правильно нужно пилять микросервисы, и пытаешься втюхивать услышанное и недоуслышанное людям, которые уже 10 лет их пилят.

Пока что все что говорит Варламов это прогресс.
Шо ты несёшь какие микросеовисы.

Я говорю о том, что ты не имеешь опыта с тем о чем наслушался/начитался у других.

пешеходная в центральных районах для инвалидов тоже неудобна. Узкие тротуары, часто заставленные велосипедами и террасами кафе + дома с лестницами дикой крутизны.
И не каждая остановка пригодна для колясочников.

я не буду спорить, но можно побродить по гугл мепс и посмотреть ширину тротуаров ближе к центру (даже не в центре). плюс выносы ступенек, магазины, кафе, свалки великов. там еле один человек пролезет обычно, вдвоем ходить — это роскошь.
часто приходится выходить на дорогу.
по факту унижены люди, у которых отобрали доступ к воде и вид из окна (парковка).
амстер удобен только для великов.

Я весь центр облазил и знаю точно что для прогулок Амстердам полностью пригодно, в отличи от Киева и других крупных городов Украины.
Велики это хорошая альтернатива машине.

ну мне неудобно, я тоже облазила многократно весь центр амстера и очень люблю амстер, но не замечать того, какая там боль просто банально ходить по улицам — ну я не знаю. все время сходишь с тротуара на дорогу. вдвоем идти невозможно (ходить «под руку»- забудьте). про «бег по кромке канала» можно думать только на окраинах. в центре каналы отданы под парковки («город для людей», ага). все время оглядываешься на великов — они ездят везде, даже где есть знаки что им нельзя.

Можно не ездить в амстер. Большинству там удобно. Все в порядке. Урбанисты ставят амстер в пример. Большой город трудно сделать удобно. Но там это получилось по максимуму. А ваши опусы похоже на какой то бред

Какую-то плохую рекламу ты Амстердаму и велосипедам своей тупой агрессией создаёшь.

Велики это хорошая альтернатива машине.

Лол, общее у них только то, что оба не умеют летать/плавать.
Интересно посмотреть, как лесопедист с пассажиром поедет в супермаркете телегу продуктов покупать.

Интересно посмотреть, как лесопедист с пассажиром поедет в супермаркете телегу продуктов покупать.

Для чого кудись їхати за «возом» продуктів, якщо у вас під будинком є продуктові магазини?

Да причин масса на самом деле, не знаю с какой начать даже.

Для начала объем — я вывожу по телеге раз в неделю-две, порой до 50кг весом (особенно если там вода/соки/алкашка). Бегать через день с пакетом в руках за угол у меня ни времени, ни желания.

Потом размер магазина (ассортимента). Я хочу ходить с телегой по широким 3м проходам метро, а не тереться жопой о каждого человека в ближайшем АТБ и врезаться 5 раз в попытке пройти 3 метра между полками.

Ну и ассортимент собственно. Подсел на Metro Chef линейку — они топчик по цене/качеству/вкусу. Плюс лососей сам засаливаю (примерно х3 выгоднее, чем готовые в вакуумах), тот же Mondoro / Maker’s Mark мимоходом захватываю под акцию (в АТБ их не будет никогда ни по какой цене) и т.д.

по телеге раз в неделю-две,
Metro Chef

Власне нафіка машина для вашого юзкейса? Раз на 2 тижні можна і таксі взяти. Та і доставка зараз працює нормально (може в Метро її немає).

Проблема в тому, що ви описали кейс не про те що вам потрібно, а про те що ви побудували свій стиль життя з урахуванням авто, тому логічно що без нього вам буде незручно.

Власне нафіка машина для вашого юзкейса?

Ну потому что я машину покупал не только за продуктами ездить :)

Зачастую ездим раз в неделю (с овощами на 2 недели не всегда получается) — итого 4 раза в месяц = 8 такси вызывать? На выходные стараемся куда-то ездить за город по горам/лесам или просто другой город глянуть — арендовать машину на 2 дня? Не говоря о том, что сейчас активная фаза ремонта квартиры и пару раз в неделю нужно ездить то в строй-магазины, то подвозить что-то в квартиру. Буквально через полторы неделю поеду в горы кататься и сразу НГ отмечать — машину арендовать пришлось бы на 10 суток?

Я понимаю что у меня машина большую часть времени стоит в паркинге, но продавать ее и мучаться вечными такси/арендами смысла не вижу никакого.

побудували свій стиль життя з урахуванням авто

Скорее наоборот, люди без машины пытаются подстроить свой стиль жизни под это условие. За продуктами одеться/спуститься/пойти/скупиться/вернуться/подняться/раздеться по 3-5-7 раз в неделю делаю, тратя уйму времени и сил. Если поехать куда-то — то только куда ходят поезда/самолеты, отклониться от маршрута максимум на 10км могут куда такси согласны ехать и т.д.

За продуктами одеться/спуститься/пойти/скупиться/вернуться/подняться/раздеться по 3-5-7 раз в неделю делаю, тратя уйму времени и сил

1) Доставка?
2) Я ходжу гуляти. На зворотному шляху я проходжу магазин, якщо щось треба, то купую. Як почався ковід, ходив в магазин 1 раз на тижень (50кг бухла не набираю :) )

Не говоря о том, что сейчас активная фаза ремонта квартиры и пару раз в неделю нужно ездить то в строй-магазины, то подвозить что-то в квартиру.

А як же сили? Як же час? Прораб там для чого? Доставка будматеріалів з епіцентра?

1) Доставка?

Был опыт год назад, закуп на НГ. В итоге игрстое белое не вкинули, овощи набрали почти пластмассовые, закусывали ими красное вино под колокола -_-

Ну и целом они тащат все в пакетах, пяток доставок — и здрасте пакет с пакетами. Я езжу со своими многоразовыми сумками, которые способны быть донесены до двери квартиры целыми.

якщо щось треба, то купую

Если мне что-то нужно среди недели — значит я прогадал с последним закупом, но обычно такого не случается

50кг бухла не набираю

Та изи, ящик сока апесильнового (12л = 13кг), ящик сока яблочного (12л = 13кг), два пака моршинской (12л = 13кг) и вуаля сорокет уже есть. Понятно что выпивается оно не за неделю, но тем не менее, и это без алкашки.

Прораб там для чого?

Чтобы в целом управлять бригадами людей и основными закупками. Если вы думаете что наймете классного прораба и там все сделают за вас — то это глубокое заблуждение.

У меня дизайн-проект, выстраданый вместе с дизайнером на протяжении 2 месяцев, и все равно приходится в среднем раз в неделю точно заезжать по тем или иным вопросам. Причем что я выбирал из десятков компаний и выбрал лучшую по их процессам/подходу.

Доставка будматеріалів з епіцентра?

Лол, с эпицентра пока 0 товаров приехало. Чернуху-сыпучку закупает прораб директом со складов, но то ерунда. Плинтуса скрытого монтажа — заказ с Киева через НП. Сифоны для кондеров — НП. Медиа-провода (HDMI и т.д.) — НП. Смесители/инсталляции/прочая сантехника — НП. Мебель — вообще вияр физически в ебеня ехать надо за подбором ДСП/МДФ. Паркет — физически магазов так в пять. Двери — слава Богу повезло, нашел в онлайне, встретился в квартире уже с ним. Микроцемент — выбрать образец вживую. И это только начало, там дальше много ходок предстоит.

пару раз в неделю нужно ездить то в строй-магазины
через НП.

www.fietsvoordeelshop.nl/babboe-city-zwart-uni

Как раз телега продуктов с пассажиром влезут.

На практике, если говорить про обычные городские велы, то пассажир либо едет сам, либо еще слишком мелкий и помещается на детском сиденье. Условная тележка продуктов помещается в корзинку над передним колесом и сумки над задним.

Если сравнивать скорость перемещения и простоту парковки, то для ежедневной городской езды велосипед самое то. При наличие инфраструктуры и культуры конечно.

В это пластиковое ведро залезет в лучшем случае половина закупа (и то не всегда). Пассажира видимо на колесо нужно намотать

Серьезный закуп 😂 Но для средних потребностей вышеупомянутого пластикового ведра с головой хватает.

Средние потребности — это бегать в магазин по три раза в неделю потому что «ой, * закончилось, надо сходить»?

Поверьте, ни я ни девушка люди не овер-габаритные, наши средние потребности абсолютно соизмеримы с большинством других людей :) Просто вместо того, чтобы покупать всего по штуке — сразу берем паками.

Это таки и правда хорошая альтернатива для большинства поездок на расстояние до 3-5 км. Это просто может быть быстрее и удобнее. Помимо экологичности. Но естественно город должен быть для вело приспособлен и безопасен.

Ответ на вопрос в теме поста: да никак. Ну разве что переселить сюда жителей амстердама — и вот тогда только тут будет как там. Но мы же понимаем что это невозможно :)

Ну разве что переселить сюда жителей амстердама

dou.ua/...​rums/topic/35722/#2292235

Средний житель Амстердама мало чем отличается от среднестатистического киевлянина. У людей примерно одинаковые проблемы и отношение к ним. Амстердамец будет также недоволен своим мером, налогами, правилами итд.

т.е. если его переселить на трою, то уже к концу недели можно будет увидеть его сидящим на кортах в спартивках? ))

Ну примерно да. Во-первых тема пост-совка очень популярна в поп-культуре нидерландов. Вот например www.youtube.com/...​hannel=RussianVillageBoys. Во-вторых да, голландский вайт-треш == укр вайт треш. В карантин также разгребался пивасик, чипсы и парашка.

Средний житель Амстердама вне кольца А10 уже давно отдает предпочтение спортивкам.

умный город не выбрал бы клоуна президентом.

умный город не выбрал бы клоуна президентом.

27 — зеля, 25 — петя. В принципі не погано.
Харківська область:
36 — зеля, 26 — бойко (риг)

То ви з МістоХарків переїхали у Львів чи Тернопіль?

Я переехал во Львов, снизил концентрацию идиотов и пробок вокруг

Мы ж вроде элита и надежда нации, а все равно, казалось бы, тема про инновации скатывается в политоту :)

Мы ж вроде элита и надежда нации,

Оце було гарно, будеш робити стендап — починай з цього жарту.

для начала запили платный въезд в киев
чтоб быдло с окраин и сел не перлось сюда на своих лоханках

гагага,
хто тоді гівна після куян буде убирати,
иліта з лопітами,
гагага

Чтобы было место для киевского быдла и его лоханок ;-)

а щоб їх взагалі не було, київським треба тариф х10 на проїзд містом і конфіскувати машину на виході з салону, якщо раніше для машини не було придбане парко-місце.

едь в свое село и там делай платный въезд

И не говори, понаехали тут в белокаменный нерезиновск, холопы всякие да чернь :-)

Уже виїхав) тепер просто рофлю з любителів «дінамічнай жизні».

начать с умного мера, а не зіц-прєдсєдатєля

начать с умного мера, а не зіц-прєдсєдатєля

На жаль, цього не достатньо.
Починати треба з законодавства та просвітництва людей. Потім підтянуться мер, у якого будуть важелі впливу, і громади, які будуть від нього вимагати реальних дій.

Простоий приклад — парковка на газонах. Люди (деякі) — мудаки. Мусора ліниві. Мер не має впливу на мусорів. Мер має якусь службу паркувальників, але як вона працює не зрозуміло, а у людей немає масового запиту на те, щоб змусити мера зробити її робочою.

Щодо статті. У нас в принципі є нездорова тенденція прикривати ІТшечкою системні організаційні проблеми. (Якщо комусь так простіше, то називайте це карго культом).

P.S.
Може комусь знадобиться gb.kyivcity.gov.ua
На крайняк, проголосуйте за ті проекти, що вас зацікавили, в своєму районі. Ліміт наче 5.

Начинать надо с умных избирателей, а с этим большая проблема.

Решение есть. Ограничить количество избирателей до 10% самых образованных людей и которые больше всего заплатили налогов

Ну, то есть, убрать айтишничков от голосования. А то киевляне с зарплатами в $800-1000 платят больше налогов, чем айтишнички с $5000.

а как у тебя так вышло? в кзоте 18+1.5, от 1к это меньше 200, у фопа 5%+есв, от 5к это больше 250. или ты к кзоту с двух сторон сложил и приписал это все работнику, полностью проигнорировав работодателя?

а как у тебя так вышло? в кзоте 18+1.5, от 1к это меньше 200

Это все налоги? Предприятие ничего не платит? Имеется же ввиду суммарная польза для государства от конкретного человека.

ну так владельцу предприятия эти налоги и приписывай, ведь это он платит

А у нас налоги меньше 20%? Я по кзоту оч давно работал, но раньше(больше 10 лет назад) около трети точно уходило.

я в 2016-2017 по кзоту работал, 18 ндфл и 1,5 на войну, с тех пор ничего не менялось

Ахметов и Ко больше всего платят налогов, может сразу коронуем? :-)))

Але отримують з бюджету більше
Це вже не кажучи про паразитування на «держпідприємствах»

Ви такі впевнені, що серед сучасних можновладців і їх дітей так багато нормальних громадян?
Бо

до 10%

це якраз вони, а не академіки, що пішли в 14 на фронт

Не будет их 3 млн. Максимум несколько десятков тысяч. Иначе они не были бы

Скільки в нас ментів, прокурів, суддів, депутатів всіх скликань і їх помічників?

А інших наберуть з зіц предсєдатєлєй, як парламент

в нищей стране. Денег бы на всех не хватило.

А ви не думали, що це навпаки. Країна бідна саме через те що паразитів забагато

Про яку реформу йде мова?
І коли такі реформи спрацьовували на користь країни, а не касти?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Можно быть умным но при этом оставаться уродливым и дефективным. Любой «миллионик» пост совка.

Щас мне насыпят, но вот например как по мне Минск довольно комфортный город для жизни (если абстрагироваться от политоты).

что такое «политота»? уже дважды вижу

Щас мне насыпят, но вот например как по мне Минск довольно комфортный город для жизни (если абстрагироваться от политоты).

Ну еще бы. Все у кого были мозги, чтобы накопить на машину, уже оттуда выехали или скоро выедут. В Северной Корее тоже удобно, машин мало, зелени много.

Где там он удобный? На бутылке у чекистов? Какая политота? Политота это обсуждение свинарчуков и прочих, то что там творится никак не политота, а самый настоящий террор и диктатура.

обсуждение свинарчуков

це про кримінал і корупцію

И, пожалуй, главное — это город, на развитие которого может повлиять каждый его житель.

Бгг.
Город: че хотите, велосипедный туннель или мост.
Жители: туннель.
Город: а вот и не угадали.

Хочешь сказать, неплохой распил можно на этом провернуть? Даже на проектировании. Строить-то это никто не будет. Хотя кредит под это взять могут, не первый раз.

Правильный ответ на вопрос «как» тебе не понравится. Легализация проституции и конопли. Правда тогда огромный класс не очень умных, я бы даже сказал очень не умных — останется без работы. А если ещё и легализовать короткоствол — то это даже не будет проблемой, крематорий и не такое сожрёт.

Киев — один из самых преступных городов на планете. И готов потягаться даже с Москвой с её мягко скажем многоярусной жопой, у которой дна не видно. И на всех парах Киев рвётся вниз, в самое дерьмо мексиканских картельных порядков. Когда-то лидирующая роль была у Донецка, но этот контингент бежал с тонущего корабля первыми.

Киев уже ничего не спасет, хаотическая застройка новыми ЖК, породит бесконечные пробки, и просто нельзя будет нормально передвигаться. Всё увеличивающийся средний возраст битков из США и другого хлама, а также растущее время в пробках, увеличит загрязнение воздуха. Даже страшно подумать, что будет, если благосостояние населения вырастет и количество автомобилей станет на уровне западных стран, при абсолютно неготовой инфраструктуре.

Как это всё может решить «умный город»?

P.S. Тут можно кликнуть на Last 7 days и убедиться, что пробки в Киеве растут из года в год.
www.tomtom.com/...​raffic-index/kiev-traffic
Причем, в 2021 году они уже зашкаливают

Для початку потрібно заміри зробити, а не зі стелі вигадувати, кого визнати головним забруднювачем

А для цього киянам потрібно хоча б нормального мера обрати

Мера треба міняти полюбому

Мера треба міняти, коли на горизонти з’явиться більш нормальний варіант. Тут ще в нас судова система з силовиками, які все що хоч продадуть, кого захоч посадют. Боюсь, що навіть ісусик махнув би на все це рукою..

Мера треба міняти, коли на горизонти з’явиться більш нормальний варіант.

Ось наче був Притула. До нього навіть питань прямих немає, лише опосередковані про тещу та те що працював на каналах Пінчука.
Але він набрав менше ніж Попов, риг, який ставив Йолку!

У нас люди голосують за політ сили навіть на місцевих виборах.

дайош збитих льотчиків, начиная від партєйних і далі комсу

тебе что мало клоунов?

Мені у владі мало людей, які 8 років (!) волонтерять, незважаючи на те що всі вже «усталі ат вайни» і «какая разніца».

Професія людини не має значення. Різниця в тому, що
— Притула (принаймні так публічно виглядає) — людина з активною соціальною та політичною позицією, що заробляє шоу-бізнесом;
— Зеля — лабух, який хоче щоб його поважали (і це було помітно навіть під час передвиборчої кампанії — «я вам нічего не должен»).

какаяразница бгг
ну вон вакарчук поводил писей по губам лохторату, мало? ну теперь притула (пинчук) поводит.
воистину, на след выборах победит конь с 2мя писюнами

ну вон вакарчук поводил писей по губам лохторату, мало? ну теперь притула (пинчук) поводит.

І тому нехай це зробить зеля або риги?

это сделают ЕС и Д7
я походу угадал про коня с 2мя писюнами бггг

это сделают ЕС

Дайош Луценко в мери, щоб кращі практики з генпрокуратури переніс в столицю.
П.С. Це замість Столара/Вавриша буде Кононенко?

Ну мені здається що той же Притула міг би краще, ні ?

Ну мені здається що той же Притула міг би краще, ні ?

Мені теж так здається ))
Нажаль українці голосують за телевізор, а телевізор належить олігархам і вони просто так туди нікого не пустять, хіба що попортити рейтинг конкурентам, якщо ти заходиш на елкторальне поле конкурента. Замкнуте коло нажаль.

Нажаль українці голосують за телевізор,

Зеля переміг не стільки завдяки телеку (це теж сильно вплинуло), скільки завдяки фейсбуку та вайберу, якраз ці платформи мобілізували «мамочок комаровського» і інших зазвичай пасивних.

мобілізували

Це до речі цікава тема

крім тєліка є ще холодильник,
якщо холодильник пустий, то що там тєлік не намалює — ситий не будеш

крім тєліка є ще холодильник,
якщо холодильник пустий, то що там тєлік не намалює — ситий не будеш

Угу, в сб мав розмову з чуваком якому «при януковичі було краще», але пояснити як саме він це визначив він не зміг.

P.S. Тут можно кликнуть на Last 7 days и убедиться, что пробки в Киеве растут из года в год.

реально стремно когда клацаешь на таб traffic accidents

Кликнул на ДТП — они же просто ездить не умеют -_-
i.imgur.com/Ahmjhrr.png
Тот случай, когда тормозы (люди) не в состоянии нажать на тормоз (педаль).

Главное выгнать из Киева урбанистов малолетних)

Наразі урбаністів на розпил Києва не запрошено
Тому про що ви?

Главное выгнать из Киева урбанистов малолетних)

А можна детальніше, кого ви включаєте в цю категорію? І чому вигнати треба саме їх?

Как сделать Киев «умным городом» по примеру Амстердама

Замінити всіх киян на амстердамців?

Він, взявши торбу, тягу дав;
Забравши деяких Киянців,
Осмалених, як гиря, ланців,
Пятами з Кийва накивав.

Він, швидко поробивши човни,
На синє море поспускав,
Киянців насажавши повні,
І куди очі почухрав.

Замінити всіх киян на амстердамців?

Знаєте що це таке і для чого воно потрібно?
www.pinterest.co.uk/pin/546624473506716169

Підписатись на коментарі