После начала пандемии растет спрос на AdTech-специалистов. Перспективы профессии

Меня зовут Анастасия-Никита Бансал, и я являюсь директором Enterprise Solutions в SmartyAds. Сотрудничаю с этой компанией с 2017 года. В SmartyAds я отвечаю за серию корпоративных решений — это White Label платформы: SSP, DSP, SSP + ad exchange. Дополнительно я веду проекты по аутстафу. За время сотрудничества мне приходилось много раз реорганизовать и реструктурировать отдел, в результате чего мне удалось значительно повысить эффективность и мотивацию команды. В определенный момент я почувствовала, что обрела бесценный опыт отбора, оценивания и найма специалистов в AdTech и хочу поделиться им с теми, кто еще не знаком со спецификой работы в этой сфере, но хочет попробовать.

Давайте разберемся, почему пробовать стоит именно сейчас. Дело в том, что именно пандемия и растущий спрос на IT и AdTech персонал создают благоприятные условия для людей, которые задумываются о смене профессии либо ее направления. На рынке, где тысячи компаний пытаются застолбить свое место под солнцем, многие борются за одних и тех же партнеров, источники трафика и особенно за квалифицированный персонал. Роль персонала в этом бизнесе невозможно переоценить.

Так каковы особенности работы в AdTech, как начать карьеру (научиться основам), и что поможет трудоустроиться? Об этом, а также о том, почему аутстаффинг в AdTech может быть лучшим вариантом для обеих сторон (сотрудника и компании), я расскажу в этой статье.

Кто такие AdOps, аккаунт-менеджеры, и как они поддерживают рекламные операции

AdOps — это сотрудники, активно участвующие в запуске и организации рекламной кампании до и после ее запуска. Эти люди настраивают кампании, тестируют их, обеспечивают доставку и оптимизацию многоканальной рекламы для разных сред и форматов цифровой рекламы (видео, нативная, мобильная, аудио, CTV). Для этого AdOps тесно взаимодействуют с аккаунт-менеджерами — в зависимости от типа рекламной платформы их роли могут меняться или пересекаться. Давайте рассмотрим подробнее:

SSP платформа — тут аккаунт-менеджер (менеджер по работе с клиентами) самая популярная должность. Именно они устанавливают прочные отношения с издателями и добиваются того, чтобы удовлетворить потребности издателя. AM в первую очередь должны проверить возможности SSP, есть ли на платформе спрос, который обеспечит желаемую заполняемость сайта рекламой, и так далее. Все завязывается на потребностях издателей (владельцев рекламного инвентаря). AdOps на SSP работают редко — в основном, в крупных компаниях, где есть работа с некоторыми задачами отчетности, извлечения данных через API (то, что не касается работы с клиентами).

AdExchange платформа. Роли AdOps и АМ тут почти одинаковы. Они регулируют партнеров по спросу и предложению, чтобы максимизировать прибыль. Их ежедневная рутина включает в себя анализ статистики, проверку тенденций торгов, обнаружение торговых аномалий и, конечно же, внесение корректировок. Они работают в тесном контакте с цифрами и аналитикой, чтобы понять, правильно ли связаны спрос и предложение. Иногда они отвечают за настройки аукциона платформы и оптимизацию ее производительности.

Знаменитой практикой стало нанимать AM, которые специализируются на оптимизации, поскольку для этого требуется больше навыков, чем просто обновление настроек пользовательского интерфейса. Сегодня это одна из причин, по которой одна из двух рекламных компаний активно ищет AM — просто взгляните в LinkedIn.

DSP платформа. Тут АМ и AdOps — это совершенно разные вещи. AdOps — это человек, который работает с настройками кампании и объявлениями рекламодателя. Эта работа больше касается правильной настройки и выставления нужных KPI в пользовательском интерфейсе. AdOps работают со списками фильтров кампании, чтобы получать более высокие ставки, а также проверяют статистику, чтобы убедиться, что настройки работают корректно.

АМ же отвечает за донесение до рекламодателя ключевых показателей эффективности, выработку стратегий, бюджеты и поиск новых возможностей улучшений кампаний. АМ также сотрудничает с командой управления проектом, чтобы гарантировать, что продукт имеет достаточно функций для запуска конкретных кампаний.

Почему спрос на AdTech-специалистов растет

AdTech-ниша — сложная и узкопрофильная. Таких специалистов нигде не готовят и не обучают (кроме как в самих AdTech-компаниях, которые набирают и обучают персонал). Пандемия еще больше усугубила дефицит таких кадров. Мир быстро переключился на удаленные рабочие места. Это дало гигантский толчок технологическому сектору — ИТ и другим отраслям, связанным с технологиями. Более 40% компаний наняли технических специалистов во время пандемии после внедрения новых технологий. По мере того, как технологический бум, вызванный изоляцией, продолжается, он формирует более высокий спрос на конкретные и редкие таланты, особенно в сфере рекламных технологий.

Многие владельцы компаний сегодня ощущают серьезный пробел в навыках персонала по целому ряду основных видов деятельности в области цифрового маркетинга. Сюда входит: разработка цифровых стратегий и интегрированное планирование, комплексное многоканальное планирование кампаний, а также бюджетирование, данные о клиентах, аналитика.

Несмотря на очевидность нехватки навыков в этой отрасли, большинство предприятий не инвестируют в повышение квалификации своих команд, полагая, что найм молодых сотрудников, более-менее разбирающихся в технологиях, решит проблему. Результатом является недостаток знаний, ведь программатик — это отдельная отрасль со своей спецификой, по которой нет отдельных курсов и подготовок, к примеру таких, какие есть по программированию. Поэтому единственный выход, который остается у организаций, ищущих таланты в AdTech и программатик, это направить свои инвестиции на надежное обучение через партнерство с технологическими компаниями.

Популярность аутстаффинга в AdTech, и как это помогает карьере специалиста

За время пандемии определенная доля компаний впервые внедрила свои собственные рекламные технологии без достаточных для их поддержания человеческих ресурсов.

Следующая проблема, с которой они сталкиваются, — это нехватка знаний о том, как обслуживать платформу и управлять ею, чтобы она приносила максимальную прибыль. Понимая, что вход в новый бизнес может быть очень сложной задачей, многие технологические компании предлагают таким бизнесам услуги аутстаффинга. Таким образом, владельцы платформ быстро получают доступ к нужным специалистам. Сотрудники же в свою очередь тоже получают неоспоримые плюсы работы по такой модели:

  • Легкий старт. У технологических компаний с большим опытом на рынке есть собственная экспертиза, поэтому они готовы подбирать и обучать персонал даже без опыта в AdTech.
  • Удобство. Специалист работает на условиях компании-заказчика и как часть команды заказчика (удаленно). Физически же он/она находится в штате компании-аутстаффера, которая создает все условия для работы и оплачивает труд, налоги, соц. пакет и т.д. (согласно контракту).
  • Гибкость. Специалист получает все те же офисные плюшки — тимбилдинги, корпоративы, курсы повышения квалификации — как при обычном трудоустройстве. Специалист может работать в рамках контракта на определенное время, а может продолжить работать дальше (по собственному усмотрению).
  • Гарантии. Все базовые вопросы трудоустройства регулирует контракт, который защищает права сотрудника. Что также выгодно для сотрудника — он/она работает на единственном проекте — проекте заказчика, поэтому не нужно распыляться между проектами.

Как происходит подготовка аутстаф-специалиста в AdTech компании SmartyAds

У SmartyAds как у продуктовой компании, создающей свои собственные технологические AdTech-решения, есть необходимые опыт и экспертиза в этом плане. У нас сложилась своя уникальная модель сотрудничества с клиентами. Она представляет собой расширенную поддержку и позволяет предоставлять клиентам высокоэффективную команду на нашей стороне.

До внедрения этой модели мы предоставляли клиентам всю необходимую информацию и рекомендации, но мы не были уполномочены реализовывать их самостоятельно (как предусматривает стандартный саппорт) — ответственность за выполнение наших рекомендаций лежала на клиенте. Мы обнаружили, что у некоторых компаний просто не хватало для этого человеческих ресурсов, а некоторым и экспертизы.

Поэтому мы решили помочь нашим клиентам и обеспечить их собственными специалистами, которые могут сделать все необходимое, чтобы наши советы были реализованными, и продукт работал на полную. В отличие от стандартного саппорта, такие специалисты работают сугубо на клиента, они не ограничены в обязанностях и работают как полноценная часть команды клиента.

Так как мы всегда подбирали специалистов себе в команду согласно собственным критериям, для нас не проблема сделать это и для клиентов.

В SmartyAds мы обнаружили, что если делать ставку на правильные качества — интеллект, упорство, любопытство — тогда обучение не будет слишком сложным для кандидата. Наша практика показала, что даже при отсутствии опыта важно давать кандидату шанс, если он/она обладает следующими качествами:

  • Хорошее аналитическое мышление.
  • Навыки делового общения.
  • Гибкость, приспосабливаемость к изменениям и способность работать в команде.

Что касается подготовки, тут нужен системный подход. Например, в SmartyAds у нас есть целая программа обучения, которую мы специально разработали с пониманием того, что многие приходят в эту сферу впервые. Такие программы позволяют овладеть необходимыми навыками совершенно без опыта в AdTech. Также такие программы содержат в себе онбординг, который позволяет адаптироваться новичку и войти в курс дела постепенно, без стресса.

Какие программы обучения сотрудников мы предлагаем

На данный момент мы разработали программы обучения для нескольких позиций. Первая из них — это программа для AdOps, AM/PM (менеджер проектов) / BA(бизнес аналитик). Возглавляется она командой из нескольких человек и длится на протяжении 12 дней. Такое обучение содержит 5 модулей, каждый из которых содержит обучающие презентации с профильным контентом. Начинается все с основ и терминологии AdTech, как работает программатик, ставки в реальном времени, какие платформы включает в себя экосистема (DSP, SSP, Ad exchange), и как они все взаимодействуют.

Далее следуют уже более специализированная программа обучения. Что немаловажно, все модули содержат практические задания для выработки скиллов, которые потребуются в процессе работы. Студентам предоставляются все необходимые доступы к платформам для того, чтобы они могли самостоятельно протестировать, как все работает, и запомнить, где, как и что настраивается. В конце каждого модуля студенты задают тесты, чтобы подтвердить свои знания, это необходимый этап закрепления знаний и свидетельство того, что кандидат будет успешен в работе.

Также мы сейчас находимся в процессе разработки и шлифовки программ обучения для QA и программистов, которые создаются по аналогичной логике. Это непрерывные программы обучения, основанные на действиях, которые предоставляют сотрудникам возможность проверить свои знания в реальных жизненных ситуациях, с пониманием того, как конкретная задача или навык будут связаны с общей бизнес-функцией.

Каковы результаты такого обучения

На сегодняшний день около девяти клиентов, с которыми мы сотрудничаем, активно пользуются нашей услугой аутстаффинга. Это существенно облегчает обслуживание их собственных бизнес-процессов и позволяет достигать наилучших результатов от деятельности. Еще три компании ожидают своих сотрудников, которых мы в скором времени подберем под их требования.

Мы уже получили два индивидуальных запроса на предоставление аутстаффингового бизнес-разработчика и руководителя проекта. Последний уже работает в команде клиента. Есть две клиентские команды, в которые мы привлекли более одного специалиста. Как показывает опыт, доход компании увеличивается как минимум на 5% после того, как такие сотрудники присоединяются к их команде (при условии, что у них есть хороший трафик, партнеры спроса и бизнес стабильно работает).

Что касается сотрудников, то они все успешно сдают тесты, проходят адаптацию и впоследствии остаются с нами сотрудничать на долгие годы (а это важный показатель удовлетворенности работой в команде).

Самое важное — то, что мы всегда стараемся прислушиваться к мнению друг друга во всем, ведь когда коллектив, как одна дружная семья, достигать целей и получать от этого удовольствие, намного проще.

Выводы

Пандемия COVID-19 повлияла на многие вещи, в том числе на развитие рекламного рынка и рынка технологий. Вследствие этого дефицит и без того немногочисленных AdTech-кадров сильно обострился. В таких условиях нужно ловить момент и максимально использовать новые карьерные возможности, появившиеся на рынке AdTech. Наш опыт подтверждает — вход в AdTech и развитие может быть стремительным, просто для этого необходимо заручиться поддержкой наставников, которые всегда подскажут, направят и дадут дельный совет.

👍ПодобаєтьсяСподобалось24
До обраногоВ обраному13
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ахаха , актуально но 0 вакансий или нужно как доп требование )))

+
Хороша компанія. Дає старт в галузі ЕдТех, хороші знання і умови праці.

Это ж ресурс для тех специалистов с ит

Підписатись на коментарі