Я — Python-разработчик и поработал курьером в доставке еды Rocket. Рассказываю как и зачем

Я работаю в компании Rocket в отделе R&D Python-разработчиком, занимаюсь MLOps — помогаю моделям машинного обучения существовать в продакшене. У нас есть крутой процесс — каждый работник компании может попробовать себя в роли курьера. Я попробовал и заработал 608 гривен за 10 заказов, из которых 535 за саму доставку и 73 чаевых. Хочу поделиться своим опытом и мнением.

Мотивация

Если ты работаешь в продуктовой компании — ты обязан тестировать свой продукт. Если ты разрабатываешь приложение для такси — вызывай такси добраться на работу, если банк — ты его клиент. В моем случае, я всегда стараюсь заказывать еду из Rocket. Но можно пойти еще дальше — поработать курьером.

Такой опыт помогает ассоциировать себя с реальными, такими же как и ты, людьми, для которых ты создашь те или иные фичи, и лучше понимать их боли. На примере работы курьером: когда он забирает заказ, то должен сфотографировать чек и отправить его с номером заказа в Телеграм-бот. Как я могу предлагать технические решения, чтобы убрать этот процесс, если меня самого не достало делать фотографии, копировать номера заказов, переходить из приложения в приложение? Я об этом даже не думаю.

Скриншот отправки фото чека с номером заказа в Телеграм-бот

Подготовка

Для меня не было исключений: мне не дали готовый аккаунт, не принесли рюкзак заранее, не подготовили удобные заказы. Я прошел все этапы как обычный человек, который хочется устроиться на работу курьером:

  1. Подал заявку на сайте компании, указал город, ФИО, телефон, почту, транспорт и район, где собираюсь работать.
  2. После регистрации ознакомился с коротким учебным курсом по работе курьером, который пришел мне на почту: условия работы, как пользоваться приложением и сумкой, доставлять или утилизировать заказы, и так далее (вся эта информация есть в нашем FAQ).
  3. В удобное время приехал в офис на Владимирской в центре Киева, чтобы меня зарегистрировали: сделали анкету, сфотографировали паспорт и документы на автомобиль, добавили в профильные Телеграм-каналы (там общая информация про коэффициенты, спрос в определенных районах) и чаты (где курьеры обсуждают работу, подсказывают, общаются с логистами). Дальше я скачал курьерское приложение, вошел по номеру телефона и получил сумку.

Работа

После получения сумки можно начинать работать. Еще пару фактов про работу курьером:

  • Можно работать с 8:00 до 02:00.
  • Нет ограничений на максимальное количество часов в неделю.
  • Оплата за доставку включает в себя оплату за тип транспорта (например, 30 гривен за велосипед) и коэффициент (например, 1.8 в плохую погоду). Таким образом курьер заработает 30 * 1.8 = 54 гривны.
  • Нужно всегда иметь с собой наличные деньги, потому что некоторые клиенты не используют безналичный расчет. Эти деньги курьер отдает ресторану, а потом забирает у клиента.
  • Есть недельные бонусы, например, 1000 гривен за 80 заказов.
  • За брендирование своего автомобиля можно получать от +5 гривен за каждый заказ, если сделал больше 60 заказов за неделю, до +9 гривен за 120.


Плюсы работы курьером

1. Актуальная и информативная база знаний для курьеров — ранее упомянутый FAQ, которая покрывает, наверное, все.

2. Это несложная работа для подработок. В юности мне иногда не хватало денег на погулять либо транспорт в университет, а устраиваться куда-то на работу не было желания (найти хорошую подработку было сложно). В то время такая работа меня бы сильно выручила.

3. Это спокойная работа, несмотря на то, что ты в рамках двух дедлайнов: успеть в заведение на одно время и к клиенту на другое.

4. Алгоритм подбора заказов работает хорошо и приложение формирует правильные временные ожидания: я никогда не опаздывал ни в заведение, ни к клиенту, готовка заказов не затягивалась.

5. Отзывчивая и всегда готовая помочь поддержа и логисты: помогали разобраться с приложением, подкидывали дополнительные заказы, отвечали на вопросы. Несмотря на то, что общение с ними происходит через Телеграм-чаты, они отвечают быстро и готовы принимать аудиосообщения.

Что непонятно, сложно, неудобно или можно улучшить

1. Несмотря на инструкции, рюкзак многофункционален и в нем тяжело разобраться — куча отделов, «полок» и креплений.

Внутреннее устройство рюкзака Rocket

2. Перед тем, как принять заказ, нужно проверить, что заказ в приложении соответствует тому, что «пробито» в чеке. Потом ты фотографируешь чек и отсылаешь в Телеграм-бот вместе с номером заказа. Это сделано, чтобы решать конфликтные ситуации между клиентом и рестораном, и, скорее всего, это необходимость. Но можно было сделать загрузку фото чеков сразу в приложении: не нужно держать открытым другое приложение, делать фото и копировать номер заказа.

3. Приложение может сформировать маршрут от тебя к заведению или к клиенту, но не может сформировать маршрут от тебя, к заведению, а потом к клиенту. Так было бы удобнее ориентироваться, с какой стороны заезжать, понимать, сколько займет весь путь, совершать меньше кликов.

4. Ездить по городу на машине — это одно дело, а постоянно парковаться, выходить из машины, доставать сумку с заднего ряда, ставить на сигнализацию, снимать и надевать маску — это другое. Быть водителем такси в этом плане лучше. Есть проблемы с парковками — просто негде стать, даже если выйти забрать заказ займет меньше 5 минут.

5. Нет функции выполнения заказа по пути домой.

6. Мелочи по использованию приложения (UI/UX): хочется нажать на адрес, чтобы тебе построило маршрут — но для этого есть отдельная кнопка; хочется нажать на номер заказа, чтобы скопировать — но для это есть отдельная кнопка; позиции могут быть скомбинированы в приложении, а в чеке пробиты по отдельности (например, соус и суши за 165 гривен вместе в приложении и соус за 15 гривен и суши за 150 гривен отдельно в чеке) — это надо сверять вручную; первый раз было непонятно, к кому относится комментарий, к заведению или клиенту — к клиенту, хотя информация о нем блоком ниже.

Фиолетовом выделен комментарий клиента к заказу

Были еще непонятные, на первый взгляд, моменты, но к ним быстро привыкаешь и они сами по себе просто есть, не хорошие и не плохие.

Итог

Как итог, я должен был заполнить Google-форму про свой опыт: отзыв про пользование приложением, что можно улучшить в работе курьером, случались ли казусы во время доставки.

Если вам понравился топик, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я пишу своим мысли насчет IT-индустрии.

Если вы хотите почитать опыт других ребят из Rocket, переходите по ссылке. Также курьеры рассказывают про работу в своих блогах на YouTube.

👍ПодобаєтьсяСподобалось12
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Респект за желание понять продукт глубже, не только из сторей в джире.

Господи как этого понимания не хватает у людей из большого энтерпрайза и сервисных компаний. Если вам ребятки такой подход не понраву, не рекомендую заниматься b2c продуктами в принципе. Там вам тикеты подробные писать не будут — или вы понимаете что происходит и интересуетесь продуктом или вы уходите.

Если ты работаешь в продуктовой компании — ты обязан тестировать свой продукт. Если ты разрабатываешь приложение для такси — вызывай такси добраться на работу, если банк — ты его клиент.

Якщо працюєш в компанії, що розробляє gay dating app — you got the idea :D

А это правда, что у вас сократили 1/4 команды?

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Завжди подобається, коли можу застосувати принцип «eat your own dog’s food». На жаль, повною мірою це поки виходить тільки на останній роботі, а в B2B проектах не виходило зовсім.

И что, сколько получилось заработать за 8-часовой день?

Не считал, так как делал это по часу-два в день на протяжении недели.

А, тогда не считается.

Как по мне отличный подход. Сам работал проэктным менеджером, и помню как с удовольствием смотрел, как разработчик например сделал некоторые вещи так, как погрузившийся в продукт человек, а не тупо делавший таски. То есть потом, с масштабированием проекта, или некоторыми моментами, связанными с изменением — не приходилось заново переделывать.
Это отличает просто кодеров от инженеров, людей, у которых есть задатки дорасти до архитектов, которые видят процесс сверху а не фрагментарно

А если откачать весь пафос, то что ты писал звучит так: типичный проектный менеджер считает что разработчик, который работал курьером лучше подходит на роль архитектора, нежели разработчик, который работал разработчиком все время

Ракета конечно не идеал, но между ракетой и глово в последнее время выбор всегда в пользу ракеты, поскольку по непонятной логике в глово нету находящихся рядом заведений, которые есть в ракете. При чем речь идет о дальности «в соседнем квартале».

Кстати, ловил в ракете бажину — когда собрал меню и нажимаешь перейти к заказу/оплате иногда ловится белый экран, лечится киллом аппки из оперативки и перезаходом в корзину, но тогда рандомно могут слететь кастомные допы к некоторым позициям. Версия для андроида.

Хз что там в Киеве. В Днепре ракету и глово уже по все параметрам вынес bolt food. 60+ мест против десятка в глово и ракете. Если между ракетой и глово выбирать то в ракете мне не смогли решить спорную ситуацию когда ресторан забыл положить часть заказа а в глово всегда прилетал бонус.

У меня такая же ситуация в Днепре, в глово заведения вне зоны доставки, в ракете доставлют без проблем

Людина круто підійшла до виконання своєї роботи, а її гівном поливають.

Людина круто підійшла до виконання своєї роботи

Блін, ну їй богу як діти

подписывайтесь на мой Телеграм-канал,
переходите по ссылке.

Ну хоч не реклама Рейд шедов леджендс :)

У нас есть крутой процесс — каждый работник компании может попробовать себя в роли курьера

это один из элементов методологии Lean manufacturing
и он имеет собственное название — Гемба кайдзен

Скажите, вы зарплату за этот день получили как программист или как курьер?
Или они просуммировались?

Я работал вне рабочего времени, поэтому они просуммировались.

ну что сказать, мы вот сделали платформу для внутреннего употребления, сами его используем где только можно и сейчас будем продавать как продукт.

Долбануться. Я стал программистом специально для того, чтобы не работать руками. А тут люди по доброй воле бегают курьером

как говорила мама: «сынок, иди в ойтишнеги и тебе не придется работать ни единого дня в твоей жизни»™

Ага сидеть у монитора, иметь мозг говнокодом и эти ср.ные скрам митинги еще то удовольствие.

Это неплохо, если не сверху 40 часовой рабочей недели.

Я работаю в компании Rocket в отделе R&D Python-разработчиком, занимаюсь MLOps — помогаю моделям машинного обучения существовать в продакшене. У нас есть крутой процесс — каждый работник компании может попробовать себя в роли курьера.

про Pornhub ще не пожартували?

После получения сумки можно начинать работать. Еще пару фактов про работу курьером:
Можно работать с 8:00 до 02:00.
Нет ограничений на максимальное количество часов в неделю.

потрясающие плюшки))

Така ще була стаття

Lead Software Developer из Монреаля — о работе на YouPorn, главных уроках переезда за границу и том, как любовь привела в IT
dou.ua/...​ws/artemov-from-montreal

— Как разработчики тестируют свой продукт?

На самом деле полностью от контента абстрагироваться не получится, но есть способы, например разрабатывать с размытыми изображениями, и этим пользуются некоторые разработчики. Про себя могу сказать, что где-то через 3-4 недели я уже просто перестал обращать на это внимание. Ну и больше смотришь в редактор кода или в PuTTY, чем на сам порносайт.

Господи как этого понимания не хватает у людей из большого энтерпрайза и сервисных компаний. Если вам ребятки такой подход не понраву, не рекомендую заниматься b2c продуктами в принципе. Там вам тикеты подробные писать не будут — или вы понимаете что происходит и интересуетесь продуктом или вы уходите.

А где связь между b2c продуктами и плохо описанными тикетами?
плохое описание — проф непригодность репортера.

Так получается, что тикеты ты создаешь себе сам, а можешь и не создавать — дело тут твое. Это как играть джаз или в профессиональный футбол, там все работает на коммуникации уровня телепетических способностей. Только так можно достигнуть необходимой скорости. Если вам такое не нравится — лучше не тратьте нервы, ищите темп пониже в b2b он обычно поразмереней.

Работай, молодец. Дядя распечатает тебе грамоту.

Есть люди — винтики. Их предназначение — просто закрыть таску. Их не интересует разбираться в продукте: «пусть думает другой дядя, мне за это не платят». Такие и хейтят статью

Був колега, який працював в гемблі, а до того — дуже активно робив ставки на спорт на особисті гроші.

Интересный баг есть: когда заказ оформил, а потом нажимаешь на подтверждение и появляется Unprocessable Entity (за показ ошибок сервера отдельно минус). То есть выбираешь все что хочется по ресторану и он хоп, и пропадает из радиуса) вплоть до того, что тебе покажет «Не видно на радарах». В общем идея классная, реализация так себе. С ценовой политикой чудят по полной, но тут отдельная история в общем-то.

Извините, команда которая отвечает за баг фиксы разносит заказы из мака.

Хорошо, что я не делаю софт для шахтеров.

Добре, що я роблю дрони для нафтогазу і авіації.

Зате ніякого джаваскрипта.

Там очень мало автоматизации, и чаще всего шахтёры работают вручную, там самая технологичная штука, это отбойный молоток, и динамит.

это отбойный молоток, и динамит.

а представь аппку, которая регистрирует — время и место в какое ты заложил динамит, потом — время взрыва и еще силу взрыва — и апку надо протестировать в действии, так сказать — «на полях»

Хорошо, что я не делаю софт для шахтеров.

шахтеры — это еще цветочки;
есть покруче профессии — асенизаторы, саперы

Приложение глючное. В моем районе доставка больше не работает. Глово и Болт рулят

За статью спасибо, но сама доставка отстой. Несколько раз подряд никто не доставил еду. То есть деньги списывают, затем ждёшь час-полтора (с таймером который больше часа не способен показать) и обращаешься в сапорт чтобы вернули деньги. Поиграться — вероятно, но если хочу кушать то это не про ракету.

Подскажите, курьер действительно зарабатывает net 42к грн мес — как на рекламе?

Ну, давайте посчитаем. 30грн за велосипед, в хорошую погоду коэффициент х1 (а в плохую и время на доставку увеличится. Ладно, возьмем 1.2 среднепотолочно). Положим, мы самые быстрые ковбои на Диком Западе, и делаем два заказа в час. Работаем не покладая рук, 12 часов в день.

Итого, 30*1.2*12*2 = 864грн/день, и почти 26к грн в месяц. Думаю, подрабатывая программистом в оставшееся до сна время, можно и 42к заработать.

Нет, чтобы столько заработать курьером, нужно отнимать деньги у других курьеров. Банально крутить педали 12 часов в день, через неделю надоест, а так как курьер это обслуживающий персонал, соответсвенно постоянные нервотрёпки, ахшие заказчики, кидалово на деньги, всё как в IT только за минималку, и нужно выйти из дома.

Отлично! Знать продукт — залог качественных юзер сториз и успешной имплементации. За мотивацию к такому экшну отдельный респект.
На практике, для небольших продуктов выделеный продакт оунер и не нужен.

Цікавий експеримент!
Підкажіть, а чому обрали доставляти саме машиною, якщо весь інший шлях рєєстрації і т.д. проводили як інші кур’єри?

Більшість же доставляє не машиною, то можуть виялятися зовсім інші проблеми на користувацькому шляху

Если честно, даже в голову не пришло. Возможно, это из-за того, что на тот момент и до него не принимали пеших курьеров.

Я до выхода на работу в Rocket хотел поработать курьером (подписавши оффер), понять как работает сервис. Выбрал, что буду доставлять пешим, но мне не перезвонили/написали. Потом уже, когда вышел на работу, написал логистам и спросил почему мне не перезвонили/написали — ответили, что не нанимают пеших. И убрали плашку «пеший курьер» на сайт, поблагодарив.

Респект за желание понять продукт глубже, не только из сторей в джире.

3. Это спокойная работа, несмотря на то, что ты в рамках двух дедлайнов: успеть в заведение на одно время и к клиенту на другое.

Хтось у це повірив?

Да. Если дедлайны разумные (а далее по тексту сказано что да), то они не являются фактором стресса и их можно вынести за скобки. И остается очень простая работа лишенная необходимости принимать решения, думать и вообще как-то напрягаться. Заехал в точку А забрал нетяжелую байду, заехал в точку Б отдал. Если делать это постоянно, да еще и не на машине, то быстро бы всплыли другие факторы стресса, но в качестве короткого эксперимента это совершенно точно воспринималось бы как неплохая разгрузка...

Принимать решения не нужно, ну да, только в случае расчёта наличными курьер несёт риски своими личными деньгами. Потому что за наличку покупают хитрожо... они тебе могут закатить надуманый шкандаль, и в итоге ты останешся без своих денег, получишь от агрегатора по щам, ещё рейтинг порежут. Работа непыльная, стресса мало, а люди у нас честные и живут по морали. Но увы курьер с машиной это из разряда фантастики, чаще всего это студент, индус, студент-индус безправное существо, на 125 кубовом баджадже, велосипеде, или вообще пешее, которого пинают все кому не лень.

но в качестве короткого эксперимента...

Больше похоже на рекламу. Идти работать курьером это наверное крайняя мера, для тех кого не взяли в АТБ, или на НП, ну и для нелегалов.

Этим должен заниматься дизайнер или бизнес-аналитик, а зачем это делал разработчик непонятно :)

есть такая идея — eat your own dog’s food — чем больше компания использует свой продукт, тем она лучше понимает его value prop и pain points. Если этим принципом болеет не только дизайнер или продакт, а и разработчик — от такого компания только выиграет так как абстрактные разговоры о том, что важно пользователю превращаются в очень actionable takeaways

согласен, если потом этот разработчик учавствует в брейншторминге но улушением занимается дизайнер, если же всё делает одно лицо то, в итоге, продукт будет или плохо задизайн или плохо разработан, проверено на себе

Если ты не можешь прийти с фичей в свой продукт, потому что у тебя неправильная позиция — это похоже на дискриминацию, я бы советовал покинуть этот корабль )

я не хочу ничего не говорить на тему «хороший / плохой дизайн». на мой взгляд, главное, что получает участник такого глубинного погружения в домен — это практическое понимание того, что является важным в опыте пользователя и с чем уже могут быть проблемы как в приложении, так и в бизнес-процессе. А это уже довольно много

Вы правильно подметили

от такого компания только выиграет

А разработчик?)

наверное, зависит от разработчика. Тут уже вопрос в том, как кто меряет свою работу. Кто-то меряет в количестве коммитов, кто-то в количестве сделанных фич, а кто-то в так называемых outcomes — то есть в последствиях своей работы. Если герой истории, например, оценивает себя по такому принципу и он найдет какую-то проблему, которую он может устранить сам или донести ее до тех кто ее может решить, и устранение этой проблемы сделает жизнь какого-то процента пользователей лучше — разве это не повод гордиться собой? Прямо сразу на зп такой подход скорее всего не повлияет, но в долгосрочной перспективе мне кажется нам всем просто лучше работается с людьми, которые care about something for real.

как кто меряет свою работу

.
В деньгах, дядя. Работу измеряют в деньгах

В деньгах, дядя. Работу измеряют в деньгах

заблуждение;

деньги — это один из видов результата работы, но не измеритель самой работы;

Так это единственно важный результат — заработать побольше.

насчет важности — не поспоришь :)

дико извиняюсь, но с такой идеей мне бы не хотелось работать Developer в стремительно growing-up компании с main brilliant продуктом — новаторской adult sex игрушкой для би- или даже мульти-gender аудиторией

Вы или пишите на русском или пишите на английском.
Втыкание умных слов не делает вас крутым в глазах собеседника.

Например, каждому меру крупного украинского города, скажем, от 150 тыс населения очень бы помогло понять проблемы города, если бы он «закамуфлировано» провел хотя бы 5-6 дней как обычный, рядовой житель.

Скажем, 1й день — на велосипеде, 2-ой день — только на общественном транспорте в часы пик особенно, 3-ий день с колясками и детскими принадлежностями, 4-й день — в пригородных автобусах и электричках, 5-й день — аматором, который занимается различными уличными видами спорта на турниках, стадионах, парках, 6-й день — на кресле для людей с особыми потребностями.

Такой мер точно бы понимал, что нужно делать в городе для развития цивилизованной жизни.

Такой мер точно бы понимал, что нужно делать в городе для развития цивилизованной жизни.

 и уехал бы жить в такой город ))

в меры не для этого идут, что бы чьюто жизнь улучшать

в меры не для этого идут, чтобы

Тут проблема реальности такого «мера». Если какой-то персонаж идет в меры, то надо быть мером.

Иначе такой персонаж — ничто и имя его никак, имитация или фейк. Он может конечно понтоваться и делать вид, что он крутой перец.... но в реальности имитатор, профанатор.

Каждый адекватный человек должен стремиться к реальности.

Мій старший в один період вчився в одному класі з одним з дітей Садового.

Тому я знаю, чому у Львові нема ГТ — бо дітей мера в школу возить шофер.

О. Еще один мастер по прикручиванию второй гайки на заднем правом колесе, которого ничего больше не интересует. У таких всегда одмазка на кого то другого.

Ви обоє праві.

Не можеш зробити гайку — крути гайку.

сори за фразу )) «формошлепам не понять»

а так, можно и стори не писать («умнож тут а на б и свободен»), а то начинают спрашивать «зачем, да почему?». нудные ))

Если ты работаешь в продуктовой компании — ты обязан тестировать свой продукт. Если ты разрабатываешь приложение для такси — вызывай такси добраться на работу, если банк — ты его клиент.

Якщо працюєш в компанії, що розробляє gay dating app — you got the idea :D

Відкрию секрет — більшість співробітників компаній так чи інакше пов’язаних із LGBTQ спільнотою таки до неї належать. І так, такі компанії стикаються з серьозними проблемами пошуку кадрів. Побутова толерантність навіть у найрозвиненіших країнах ще недостатня.

Там другие проблемы — разработчики знакомятся с проектом и быстро/часто увольняются, поэтому такие штуки обычно делают очень «начинающие программисты», поэтому работать там всегда плохая идея.

По такой логике, если наша компания разрабатывает BtB решение я должен отрыть бизнес и покупать у своей компании наше решение. Вам не кажется, что это немного бредово звучит?

я думаю это не так работает. Если это б2б, то возможно вы автоматизируете какие-то рутинные операции компании. И пойти к вашим клиентам на пару недель онсайт, посидеть понаблюдать как они выполняют работу, где у них основные проблемы тоже может хорошо сработать.

подразнить — не значит дать, в чем проблема?

То в тебе просто нормального мужика не було

Из заголовка подумал, что ТС решил на время выйти из ойти и пожить как нормальный человек на несложной работе с физ нагрузкой на свежем воздухе

А это правда, что у вас сократили 1/4 команды?

Может перевели в доставку ?

Чудовий кейс, але незрозуміло — в чому тут якась новизна/незвичайність, що була б корисна спільноті? Більше схоже на «як я провів літо», без образ.

в чому тут якась новизна/незвичайність, що була б корисна спільноті? Більше схоже на «як я провів літо», без образ.
Я работаю в компании Rocket в отделе R&D Python-разработчиком

Спільнота — це спільнота, а премія — це премія :)

такий собі ddd, імхо доволі непогано.

Прочитайте коменти: багато читачів справді не розуміють навіщо це потрібно.

Підписатись на коментарі