Я — Python-разработчик и поработал курьером в доставке еды Rocket. Рассказываю как и зачем
Я работаю в компании Rocket в отделе R&D Python-разработчиком, занимаюсь MLOps — помогаю моделям машинного обучения существовать в продакшене. У нас есть крутой процесс — каждый работник компании может попробовать себя в роли курьера. Я попробовал и заработал 608 гривен за 10 заказов, из которых 535 за саму доставку и 73 чаевых. Хочу поделиться своим опытом и мнением.
Мотивация
Если ты работаешь в продуктовой компании — ты обязан тестировать свой продукт. Если ты разрабатываешь приложение для такси — вызывай такси добраться на работу, если банк — ты его клиент. В моем случае, я всегда стараюсь заказывать еду из Rocket. Но можно пойти еще дальше — поработать курьером.
Такой опыт помогает ассоциировать себя с реальными, такими же как и ты, людьми, для которых ты создашь те или иные фичи, и лучше понимать их боли. На примере работы курьером: когда он забирает заказ, то должен сфотографировать чек и отправить его с номером заказа в Телеграм-бот. Как я могу предлагать технические решения, чтобы убрать этот процесс, если меня самого не достало делать фотографии, копировать номера заказов, переходить из приложения в приложение? Я об этом даже не думаю.
Скриншот отправки фото чека с номером заказа в Телеграм-бот
Подготовка
Для меня не было исключений: мне не дали готовый аккаунт, не принесли рюкзак заранее, не подготовили удобные заказы. Я прошел все этапы как обычный человек, который хочется устроиться на работу курьером:
- Подал заявку на сайте компании, указал город, ФИО, телефон, почту, транспорт и район, где собираюсь работать.
- После регистрации ознакомился с коротким учебным курсом по работе курьером, который пришел мне на почту: условия работы, как пользоваться приложением и сумкой, доставлять или утилизировать заказы, и так далее (вся эта информация есть в нашем FAQ).
- В удобное время приехал в офис на Владимирской в центре Киева, чтобы меня зарегистрировали: сделали анкету, сфотографировали паспорт и документы на автомобиль, добавили в профильные Телеграм-каналы (там общая информация про коэффициенты, спрос в определенных районах) и чаты (где курьеры обсуждают работу, подсказывают, общаются с логистами). Дальше я скачал курьерское приложение, вошел по номеру телефона и получил сумку.
Работа
После получения сумки можно начинать работать. Еще пару фактов про работу курьером:
- Можно работать с 8:00 до 02:00.
- Нет ограничений на максимальное количество часов в неделю.
- Оплата за доставку включает в себя оплату за тип транспорта (например, 30 гривен за велосипед) и коэффициент (например, 1.8 в плохую погоду). Таким образом курьер заработает 30 * 1.8 = 54 гривны.
- Нужно всегда иметь с собой наличные деньги, потому что некоторые клиенты не используют безналичный расчет. Эти деньги курьер отдает ресторану, а потом забирает у клиента.
- Есть недельные бонусы, например, 1000 гривен за 80 заказов.
- За брендирование своего автомобиля можно получать от +5 гривен за каждый заказ, если сделал больше 60 заказов за неделю, до +9 гривен за 120.
Плюсы работы курьером
1. Актуальная и информативная база знаний для курьеров — ранее упомянутый FAQ, которая покрывает, наверное, все.
2. Это несложная работа для подработок. В юности мне иногда не хватало денег на погулять либо транспорт в университет, а устраиваться куда-то на работу не было желания (найти хорошую подработку было сложно). В то время такая работа меня бы сильно выручила.
3. Это спокойная работа, несмотря на то, что ты в рамках двух дедлайнов: успеть в заведение на одно время и к клиенту на другое.
4. Алгоритм подбора заказов работает хорошо и приложение формирует правильные временные ожидания: я никогда не опаздывал ни в заведение, ни к клиенту, готовка заказов не затягивалась.
5. Отзывчивая и всегда готовая помочь поддержа и логисты: помогали разобраться с приложением, подкидывали дополнительные заказы, отвечали на вопросы. Несмотря на то, что общение с ними происходит через Телеграм-чаты, они отвечают быстро и готовы принимать аудиосообщения.
Что непонятно, сложно, неудобно или можно улучшить
1. Несмотря на инструкции, рюкзак многофункционален и в нем тяжело разобраться — куча отделов, «полок» и креплений.
Внутреннее устройство рюкзака Rocket
2. Перед тем, как принять заказ, нужно проверить, что заказ в приложении соответствует тому, что «пробито» в чеке. Потом ты фотографируешь чек и отсылаешь в Телеграм-бот вместе с номером заказа. Это сделано, чтобы решать конфликтные ситуации между клиентом и рестораном, и, скорее всего, это необходимость. Но можно было сделать загрузку фото чеков сразу в приложении: не нужно держать открытым другое приложение, делать фото и копировать номер заказа.
3. Приложение может сформировать маршрут от тебя к заведению или к клиенту, но не может сформировать маршрут от тебя, к заведению, а потом к клиенту. Так было бы удобнее ориентироваться, с какой стороны заезжать, понимать, сколько займет весь путь, совершать меньше кликов.
4. Ездить по городу на машине — это одно дело, а постоянно парковаться, выходить из машины, доставать сумку с заднего ряда, ставить на сигнализацию, снимать и надевать маску — это другое. Быть водителем такси в этом плане лучше. Есть проблемы с парковками — просто негде стать, даже если выйти забрать заказ займет меньше 5 минут.
5. Нет функции выполнения заказа по пути домой.
6. Мелочи по использованию приложения (UI/UX): хочется нажать на адрес, чтобы тебе построило маршрут — но для этого есть отдельная кнопка; хочется нажать на номер заказа, чтобы скопировать — но для это есть отдельная кнопка; позиции могут быть скомбинированы в приложении, а в чеке пробиты по отдельности (например, соус и суши за 165 гривен вместе в приложении и соус за 15 гривен и суши за 150 гривен отдельно в чеке) — это надо сверять вручную; первый раз было непонятно, к кому относится комментарий, к заведению или клиенту — к клиенту, хотя информация о нем блоком ниже.
Фиолетовом выделен комментарий клиента к заказу
Были еще непонятные, на первый взгляд, моменты, но к ним быстро привыкаешь и они сами по себе просто есть, не хорошие и не плохие.
Итог
Как итог, я должен был заполнить Google-форму про свой опыт: отзыв про пользование приложением, что можно улучшить в работе курьером, случались ли казусы во время доставки.
Если вам понравился топик, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я пишу своим мысли насчет IT-индустрии.
Если вы хотите почитать опыт других ребят из Rocket, переходите по ссылке. Также курьеры рассказывают про работу в своих блогах на YouTube.
Найкращі коментарі пропустити