Главные правила создания сплоченной и профессиональной команды. Команда обреченная на успех
Всем привет, меня зовут Ксюша Курдицкая и я работаю HR директором в компании по созданию игр Twin Win Games. Хочу поделиться своим 12 летним опытом работы, в т.ч. 6 летним опытом в сфере HR и рассказать как для успешного проекта собрать команду обречённую на успех!
В сферу геймдева я попала не случайно, я искала свое место по стратегии: «Хочу-Могу-Надо». Проработав почти 4 года в крупном украинском производственном холдинге, я четко понимала чего Хочу, а чего НЕ хочу в своей будущей деятельности. Какими ценностями будет наделён коллектив в который я приду, какого типа руководитель будет у этой компании, какого стиля менеджмент мне нужен.
Также я выстроила понимание того, что я Могу, какие мои сильные стороны, как специалиста и чем я мотивирована в работе, что могу гарантировать тому или иному бизнесу, какую пользу приносить. Так я поняла, что мои интересы перекликаются с сферой — ИТ. Именно там необходима скорость, динамика, идеи, которыми я готова была делиться. Таким образом, я прошла множество собеседований в различных ИТ- компаниях, больше всего мне стала интересна сфера геймдева. Могу сказать, что однажды попав сюда, сложно уйти в другие сферы.
Меня привлекает возможность работы с разными типами личности и направлениями, постоянный рост компании и индустрии, а также постоянно развивающиеся специалисты.
Принципы формирования команды
Наличие следующих факторов дают почву для формирования успешной команды:
- командные цели.
- доверие друг к другу членов команды, чувство безопасности.
- экспертиза и навыки членов команды, в том числе и навыки командной работы.
- успешное выполнение работы.
- лидер команды, удовлетворяющий потребности членов команды.
- организация, стимулирующая команду на эффективную работу
- взаимное уважение и высокий уровень психологической совместимости (особенно с лидером).
Лидер берет на себя ответственность и создаёт условия, где сотрудники чувствуют себя безопасно, обеспечивает надёжность, организовывает процессы и наделяет их смыслом, создаёт значимость для сотрудников, позволяет каждому сделать вклад в общее дело.
Я стараюсь быть таким лидером для своей команды.
Регулярным инструментом является обратная связь и практика благодарности.
Также считаю, что важно советоваться в многих вопросах, признавать ошибки, учитывать мнение, давать некоторую свободу действий для достижения лучших результатов.
Мы практикуем командную синхронизацию, где я, как участник планирования в бизнесе могу ребятам помочь с расставлением приоритетов, увидеть где есть риски, обсудить варианты решения вопросов, которые тормозят общий процесс.
Чтобы понимать, как управлять командой, нужно учесть ряд факторов:
- Специфика сферы деятельности
- Специфика задач
- Уровень сработанности
- Уровень индивидуального профессионализма каждого из участников команды
- Наличие лидерских качеств у руководителя команды
- Характер межличностных отношений
- Равнозначность мотивации всех членов команды
- Численность
При учёте этих факторов вы сможете выявить мотивы, подобрать нужные инструменты, процессы, определить этап формирования команды, ее возможности и риски, сильные и слабые стороны, зоны развития.
Формы образования и сплочения команды.
За свой опыт в менеджменте, я поняла, что очень важно обсуждать не только рабочие вопросы, но и моменты личного характера внутри коллектива.
Например, если я знаю, кто и чем занимался на выходных — то мое понимание мотивов поведения и настроения ребят гораздо выше. Я легко могу влиять на продуктивность или предотвращать их выгорание.
Каждый месяц наша команда организовывает различные тематические оффлайн встречи. Это ланч или ужин, либо мероприятие с настольным играми, различные мастер классы. Когда был день HR специалиста, мы организовали посещение концерта Jazz на крыше ЦУМа, натанцевались и потом прекрасно подкрепились в ресторанчике. А на днях проведем ретроспективу 2021 и составим цели на 2022. Будет здорово!
Есть множество вариантов создания непринужденной, дружественной атмосферы — главное искать общие точки соприкосновения.
Бесспорно, что мы все любим вкусно покушать, имеем хобби и увлечения, смотрим сериалы и кино, читаем книги, ходим гулять, заводим питомцев, путешествуем и делаем еще много интересных вещей. В команде важно создать атмосферу открытости и определенного уровня доверия. Тогда каждый сможет поделиться своими интересами и устроить тематический отдых с коллегами.
В нашей компании затраты такого рода покрываются бюджетом HR на тимбилдинги, это не так дорого, как кажется на первый взгляд. Эффект от личных встреч вне работы намного больше чем от деловых встреч в офисе. Мы с ребятами в нашей команде очень близки. В ходе общения привязываешься к каждому, к его привычкам, заботам и интересам.
Интересы нашей команды:
- Настолки,квесты
- Книги, тренинги, вебинары
- Прогулки, путешествия
- Совместные обеды, завтраки, ужины
- Походы на выставки, конференции, в музеи
- Посещение спортзала, кино, фестивалей, концертов
- Посиделки в кальянных, коктейльных
- Посещение тематических мероприятий (типа комикон, гейм гезеринг и т.п.)
- Обмен впечатлениями после мероприятий
- Мастер-классы (например кулинарные, гончарство)
- Ретроспективы объединенные с пицца/суши вечерами
3 способа эффективной мотивации сотрудников
- честность и открытость — я делюсь всеми знаниями и информацией, которая у меня есть
- оперативное решение их запросов — они могут на меня рассчитывать
- четкие задачи и цели, которые сходятся с их личными ожиданиями и желаниями с фидбеком и благодарностью (рекомендую методику smart — это техника постановки эффективных целей в менеджменте: название содержит аббревиатуру по названиям критериев, которыми обладает правильно поставленная цель: specific (конкретная), measurable (измеримая), attainable (достижимая), relevant (актуальная) и time-bound (ограниченная во времени).
Что важно учитывать в формировании команд:
- корректное распределение обязанностей среди участников, согласно их навыков, опыта и желания
- мотивацию, бонусы
- своевременно инициировать обучение или проведение мероприятий для повышения проф навыков
- численность 7+2 человека. Психологическая совместимость.
- оценка ожидаемого жизненного цикла команды — кто с какой целью, до какого этапа будет участвовать в команде.
Например, в моей команде ребята сами для себя описывали бонусную систему, созвонились, провели брифинг, написали мне несколько предложений официальным письмом. Я задала им уточняющие вопросы, где-то обсудила и поправила варианты и после уже пошла обсуждать согласованный с командой вариант к руководству.
Поощряйте как рациональные предложения, постоянные вопросы, так и нестандартные, даже возмутительные, взбалмошные и экстраординарные идеи.
Старайтесь приветствовать разные форматы общения, чтобы людям было «свободно» с вами.
Эффективную коммуникацию в коллективе не построить за день. В первую очередь необходимы открытость, диалог, индивидуальное общение (обязательно), однако не каждый сможет генерировать гениальную идею во время мозгового штурма, зато сможет дать интересные предложения письменно — в чате или по почте, если ему дать время и такую возможность.
На что уделять основное внимание при найме опытного специалиста?
Я всегда ищу самостоятельных людей. Людей с целями и амбициями. Такие не будут сидеть на месте). Людей, которые готовы быть полноценными партнёрами в работе, а не просто исполнителями.
Они не проработают 10 лет на одной позиции, однозначно, но за свой цикл сотрудничества смогут принести значительный вклад.
Не менее важны ценности, которые разделяет человек — те же, что существуют и в бизнесе в который мы пришли работать — это открытость, наличие постоянного фидбека, инициативность и креативность, развитие.
Еще я бы рекомендовала отбросить предубеждения и шаблоны. Поверьте, люди умеют приятно удивлять, и при позитивной и теплой обстановке они становятся лучше, расцветают.
Как не «выгореть на рабочем месте» при найме персонала.
Качественный отдых необходим любому работнику. Важна не его интенсивность, а регулярность и правильность. Нужно уметь находить баланс.
Рекрутерам важно отключаться от сети, заземляться, проводить время без переписок и современных гаджетов. Отличный вариант, уединиться где-то на природе, заняться спортивными активностями. Хорошо помогают плавание, велоспорт, бег, пеший туризм, рыбалка, собирание грибов и ягод. Эти методы отлично разгружают мозг и расслабляют.
Очень важен рабочий график, главное не перерабатывать — быть в сети четко до определенного времени. Следование режиму дня позволяет балансировать между рабочим и свободным временем. Абсолютно любая работа может подождать, здоровье и хорошее самочувствие ждать не будут.
Итак, чтобы подытожить вышесказанное и очертить действия, которые «обрекут» вашу команду на успех, пробуйте делать следующее:
1. Вовлекайте ребят
Для мотивации команды с самого начала вовлекайте коллектив в проект. Задействуйте разные части восприятия.
2. Делайте акцент на вклад каждого участника команды в общее дело
3. Станьте для своей команды вдохновителем, позитивным ядром в команде
Спокойная рабочая атмосфера — необходимое условие высокой продуктивности.
4. Четкие цели, и постепенно поднимающаяся планка, чтобы сотрудник с интересом двигался вперед
5. Регулярная практика фидбека, упоминайте даже самые маленькие сдвиги, но отмечайте каждого сотрудника.
И да пребудет с вами Сила.
33 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів