Как справляться с большим потоком малых задач на фрилансе?

Ситуация рядовая: за годы практики накопилось много клиентов. Часто у них возникает потребность сделать «мелкие» задачи, причём сегодня-завтра.

Проблема:
1. Мелкие задачи отвлекают от выполнения больших, а те более выгодные по своей природе — меньше трат на коммуникацию, согласования и т.д.
2. Совсем не делать их не получится: эти задачи важны для бизнеса клиента, и эти же клиенты дают большие задачи. Отказ выполнения мотивирует искать другого исполнителя.
3. Коммуникация по мелким задачам — невыгодна. Самые продуктивные дни у меня когда 2-3 раза/день захожу в месседжер, чтобы дать ответы. А когда приходится разбираться с кучей мелочи — ничего и не успеваю.

Что я пробовал?

Уделять малым задачам 1 час/день.
Почему не получилось:
1) Часто приходят правки, либо есть вопросы, которые клиент уточняет в течении дня. Приходится отвлекаться на эти диалоги.
2) Остаётся проблема обсуждения малых задач на протяжении дня.

Уделять малым задачам 1 полноценный день в неделю. Если у клиентов много малых задач, которые в сумме на $n — выделяю под D число дней.
Почему не получилось:
1) Некоторые клиенты не готовы так долго ждать, просят поскорее. А задач на нужное число $, у них нет чтобы под них выделить конкретные дни.
2) Появилась проблема планирования времени: надо посчитать сколько примерно займет задача, проверить сколько уже накопилось на 1 день недели, и посмотреть «вместится» ли текущая.

Собственно, какие меры можно принять для решения данной проблемы?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

поток мелких задач — это сапорт, тут только выбирать, сидеть на больших задачах или на сапорте

заведи себе первую линию )))

кратко ни как

технически делаешь общее расписание с планом «ок могу поставить вас с 10-го числа или как только появится окно тут же ж займусь в порядке приоритета»

но с приоритетом с очередью там свои вопросы )) у меня пока не доходят руки подумать над этим основательно в деталях как это реализовать но вообще в таком месте начинается подписка на сервис платишь подписку получаешь сервис не платишь подписку получаешь сервис в общей очереди

здесь важно чтобы для клиента был понятный и строгий sla и даже если стоит «после 10-го числа» то это то ровно на что клиент _точно_ может рассчитывать ну понятно плюс всякие форсмажоры

Лучший вариант — не иметь «накопленных» клиентов :) Отжимать клиента по полной на первом проекте так чтобы ему не хотелось возвращаться. Заодно помогает от нагрузки по саппорту, и повышает выручку.

Получил ещё хороший совет: Заранее предупреждать об нагрузке и п росить заранее подать список задач. Я бы одним днём, утром смог бы сесть ± посчитать, и сообщить когда/чьи задачи выйдет сделать. Это может частично нагрузку уменьшить, и честно заранее предупредил.

Для гарантии, что задача не сорвется(на длинном сроке часто случается) — можно задаток небольшой попросить, в обмен на гарантию сделать «точно в срок». Это частично смогло бы решить проблему.

а отказаться не вариант? мне старые клиенты иногда пишут, спрашивают о моей занятости, предлагают мелкие задачи. просто отвечаю, что сейчас, к сожалению, все расписано.

кстати, это норм вариант даже если ничего не расписано, просто не хочется браться за задачу))

Вообще думал об этом варианте. Сейчас 2 основных клиента генерируют 70% прибыли. Но:
1. Порой даже «основные» клиенты простаивают, здесь крупные задачи от других помогают это закрывать. А если не смогу делать для них мелкие — как найду другого разработчика, то отпадут и крупные.
2. Страховка на случай если основные клиенты отвалятся.

матрица Эйзенхауэра конечно. Каждый червяк думает, что у него уникальные проблемы. И это смешит всю нашу навозную кучу.

А ещё «делить слона по частям», и ставить SMART-задачи? 😂

Бро, возьми пару джунов на удаленке и делегируй, ну йомайо, сколько раз уже об этом было упомянуто, хочешь расти умей делегировать и времени больше будет и денег

Пробовал найти в IRL по знакомым кого-то — но не нашел.

Ещё проблемы с делегированием следующие:

1. Совокупная сумма правок может наберет $800-1200. Насколько понимаю, по рынке сейчас это ± средняя ЗП джуна в компании со всеми плюшками, а здесь фриланс.
2. В эту сумму надо заложить мой интерес + транзакционные издержки на джуна.
3. Правки раскиданы по проектам. Их там штук 4-5, и в каждом нужно немного времени чтобы разобраться.

а чем ты занимаешься? может я б тебе нашел пару джунов) подозреваю что это дизайн
на самом деле некоторые были бы рады получать те 800 а ты мог бы 400 забирать спокойно)
я бы советовал в этом направлении работать и расширяться )
я тебя понимаю так как сам кручусь в маркетинге и похожая ситуация иногда бывает)

В основном: back-end разработка(PHP) для eCommerce(интернет-магазины, сервисы) на фреймворке Yii2, но часто есть работа и под front(на это уже есть свой человек).

ого, ну если что попробуй может кого-то с нуля взять, дать ему какой-то слитый курс по пхп из сети что бы он быстро вошел в курс дела и насыпать задачки и тем самым растить самому джуна так даже дешевле может выйти)

Підписатись на коментарі