Как разработать бизнес-план, если не знаешь, куда придешь?

Всем привет.
У меня есть идея IT-бизнеса. Очень простого. Без сотрудников и управления, один раз создаешь проект, и дальше он на тебя работает.
Если как можно абстрактнее, в проекте есть заказчики и исполнители. Заказчики заказывают работу, исполнители ее выполняют. От суммы заказа мне идет процент.
Это не фриланс, но для абстрактного пояснения сойдет.
Мне нужно написать бизнес-план. Есть те, кто может проинвестировать, но главное, на Украине, с 2022 года выдают кредиты официально безработным под бизнес. Но для этого, нужно представить бизнес-план.
Бизнес-план — описание по шагам, что мы имеем в точке а, что будем иметь в точке б, и как до этой точки б будем идти.
Я четко представляю, как я буду начинать, и что для этого нужно. Но сталкиваюсь с тремя сложностями.
1. Расчет бюджета.
Для разработки проекта, нужно веб-приложение и мобильные приложения в связке с веб-приложением через API. Самому все это разрабатывать неохота, хочу доверить специалистам.
Только вот оценка проекта индивидуальна. Кто-то сделает за $1000, кто-то за $2000 и т.д. И при этом, мы же не можем использовать абстрактные цифры, и просто так под разработку выделить $1000 или $2000. Выходит, лучше найти исполнителя и получить от него конкретную цифру?
2. Маркетинг.
Нет четких представлений ожидания от маркетинга. Примерно представляю, где и как буду рекламировать. Но четкого представления где и сколько нет.
3. Итог.
Из-за маркетинга, я не представляю реальные цифры, сколько будет клиентов, прибыли, выгоды и т.д.
Более того, изначально я планировал сделать четкие прайсы по конкретным услугам, а потом решил дополнительно сделать возможность заказчику самостоятельно назначить цену. Это выходит, что суммы совсем расплывчатые. А учитывая, что я заранее не могу знать результатов рекламы проекта...
В итоге, в плане реализации пути от точки а, все хорошо. Но не ведую, куда приду, а потому, и реализация бизнес-плана затруднительна.
Кто сведущ в данном вопросе, подскажите, пожалуйста!
1. Что следует предпринять для самостоятельной разработки бизнес-плана? Как увидеть конечный, реалистичный путь?
2. Есть ли смысл заказывать бизнес-план у экономистов и сведущих?
Озвучил как-то этот вопрос на стриме одного предпринимателя, а он ответил: «Если вы сами не можете разработать бизнес-план, вы не предприниматель».
3. Сколько стоит давать за разработку бизнес-плана?
В организации предлагали сделать за примерно $900. На фрилансе видел расценки около $200.
Заранее благодарен!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Буду краток: как Зеленский. Начни с простого, бери рояль...

кто то решил, что заказчик и исполнитель не бортанут его через месяц ))

Для получения кредита в банке или государстве надо чтоб бизнес был уже рабочий. Или же под залог, что не рекомендую ибо будешь терять это самое залоговое имущество.
Дельный совет тебе дают ниже — найти партнера и инвестора.
Многие ребята не знаю что делать с маркетингом и не видят как развивать свой продукт. В этом есть большая проблема. Не представляя затраты, источники или модель дохода можно только мечтать. И тут есть 2 пути (по крайней мере у меня).
1. Ты описываешь рабочий продукт, полностью представляя какая будет модель оплаты, модель затрат и заработка (Canvas диаграма в помощь), выбери один из самых близких тебе вариантов, но нодо чтоб он был конкретный. Узнай конкретно сколько будет стоить реклама, сколько они может применно приносить людей или продаж. Если маркетинговые данные получить не можешь — закажи эти исследования. Тоже самое с разработкой и другими затратами. Отдай на ревью, чтоб твой бизнес план кто-то разнес к чертям или подтвердил, что может работать. Иначе тот бизнеслпан будет не точным и может всё накрыться.
Хороший вариант будет описывать только MVP, самую минимальную конфигурацию и самый основной воркфлоу, самую основную модель заработка.
2. Второй вариант — начни с малого. Сделай сам MVP или закажи, выпусти продукт бесплатно, начни продвигать и развивать. Если увидешь что заходит, то скорее всего увидишь куда можно двигаться в его развитии и какую модель оплаты можно выбрать.

Думаю, как и для основной массы стартапов, проблема в маркетинге.
То есть, каждый новый стартап продуман и нужен. Но выживает 1 из 20. Потому, что не могут распихать больших соседей на рынке.
То есть, если маркетинг неизвестен — то он реально неизвестен. И исследование может показать, что и миллиона долларов на рекламу не хватит — потому что рынок здесь уже занят. Или потому что людей, которые захотят на таких условиях предоставлять или потреблять услуги, слишком мало, и они никогда друг с другом не пересекутся.
Любая из этих проблем фатальна. И лучше о таком узнать до начала вложения денег и времени, чем потом, когда это все потрачено. Поэтому лучше реально посчитать, что будет с маркетингом. И именно поэтому требуют бизнес-план — чтобы не вложиться в дело, которое не сможет выжить.

Привіт, хочеться прокоментувати декілька речей.
1.

Без сотрудников и управления, один раз создаешь проект, и дальше он на тебя работает.

Це так не працює. Бізнесу треба пітримка, треба моніторити метрики, працювати над залученням юзерів, фіксати баги як в технічній частині так і в бізнес-процесах, розрулювати конфліктні-ситуації і дуже багато чого ще.
2.

Как разработать бизнес-план, если не знаешь, куда придешь?

Не зовсім зрозуміло з чим взагалі проблема. Якщо ти знаєш якусь конкретну проблему яку ти можеш вирішити своїм бізнесом — все, ти знаєш куди прийдеш. Твоя кінцева ціль це вирішення існуючої проблеми і монетизація на рішенні. Можуть бути нюанси типу схеми заробітку, але це вже деталі. Ідеально, якщо це рішення можна заскейлити на максимальну кількість людей, в ідеалі на весь світ.
3. Є досить багато мануалів в інтернеті, що таке бізнес-план і яку саме інформацію він має містити, не бачу сенсу аби хтось тобі це переказував. Також не зайвим буде почитати про запуск стартапів, хоча б Lean Startup, це необхідний мінімум незалежно від типу бізнесу.
4.

Кто сведущ в данном вопросе, подскажите, пожалуйста!

Єдине, що я можу тобі порадити як людина, яка трохи торкнулася бізнесу — знайди собі партнера, особливо враховуючи твою інвалідність через яку ти не зможеш закрити частину задач.
Знайди партнера або ще краще декількох людей, які зможуть розділити з тобою власність і відповідальність. Ідеально, якби ці партнери мали релевантний досвід або хоча б знання і могли закрити повністю або частково задачі які стоятимуть перед стартом нового бізнесу.

P.S.

но главное, на Украине

Друже, так не пиши і не кажи ніколи.

автор — сліпий, можна пробачити

1. Открываете тендер на КП под требования к разработке и выбираете оптимальный вариант
2. Открываете тендер на КП под исследования рынков и выбираете оптимальный вариант
3. На основе полученных выше материалов открываете тендер на написание БП, крайне желательно с due diligence.

Как правило вы не сможете ничего получить, если ваши документы составлены фрилансером, а не какой-то организацией, да и экономия по сравнению с тендерами не столь значима.

Можно пойти другим путем — сделайте сайт в котором описываете свой продукт и ссылки на скачивание заменяете на общение с аудиторией. Вливаете в рекламу сайта те-же $900, у вас образуется аудитория + отзывы для улучшения продукта + понимание виральности.

Если как можно абстрактнее, в проекте есть заказчики и исполнители. Заказчики заказывают работу, исполнители ее выполняют. От суммы заказа мне идет процент.

Поздравляю, вы только что изобрели kabanchik.ua

Все просто. Это бизнес посреднических услуг, нужно иметь на руках маркетинговые исследования о рынке, сколько потенциальных заказчиков, сколько подрядчиков, какой объем рынка в деньгах, какая конкуренция и какие нужны вложения чтобы получить скажем 1% от рынка. Как и всюду можно вложиться временем или деньгами в рекламу. Потом вычисляются окупаемость, прибыльность, рентабельность, оценки рисков и т.д. В общем не помешает обратится к экономисту, однако советую с экономить деньги, если у вас конечно нет пару десятков миллионов, чтобы сделать свой курсы где студентов доучивают, вузам техникой и зарплатой помогают, а потом стафят студентов на заказчика. Этот рынок перенасыщен, к тому же посредников всегда обе стороны стремятся выкинуть из схемы. Обычно это работает когда подрядчики ещё вообще не знают что есть заказчики которые могут дать подряд, и занимаются чем то другим. Сейчас украинский ИТ рынок — в основном подрядный. Чем выдумывать бизнес план на стандартную галерную тему, лучше придумайте уникальное торговое предложение.

на Украине

Начни с самоуважения, наукраинец-малорос.

UPD.:
Автор потерял зрение в 5 лет.
Прошу прощения за наезд. Возможно, что та штука, которая помогла написать топик, исковеркала написание.

Вот такие клиенты и составляют основную массу заказчиков на апворке... А потом у меня и спрашивают — а чевой-то у тебя ни у одного клиента за 12 лет ничего не вышло?

Підписатись на коментарі