Діти і код: а ви заохочуєте своїх до програмування?

На одному з блогів автор опублікував підбірку ресурсів з програмування для дітей. В основному, вони орієнтовані на англомовне средовище, проте, якщо хочете, щоб дитина ще й англійську підтягнула — якраз те, що треба :)

❓Які ресурси з програмування для дітей порадите ви?

📍Code.org (є українська мова). Некомерційний фонд, безкоштовний сайт для дітей, щоб почати програмування. Він містить вебресурси, інструменти, програми та список місцевих закладів, які пропонують програмування для дітей.

📍 Scratch є одним з найпопулярніших інструментів кодування для дітей. Scratch — це візуальна мова програмування та онлайн-спільнота, орієнтована насамперед на дітей. Користувачі сайту можуть створювати онлайн-проекти за допомогою блочного інтерфейсу.

📍Tynker (англійською) навчає комп’ютерному програмуванню, логічному мисленню та вирішенню проблем. Користувачі вчаться логічно розбудовувати події, створювати ігри, розповідати гарні історії та моделювати реальні ситуації. Вони також навчаються обчислювальному мисленню, розвиваючи здібності до алгоритмічного та конструкторського мислення. Після вивчення основ діти можуть перейти на JavaScript у системі навчання Tynker.

📍CodeAcademy (для старших дітей) — це інтерактивна онлайн-платформа, яка пропонує безкоштовні курси кодування 12 різними мовами програмування, включаючи Python, Java, JavaScript (jQuery, AngularJS, React.js), Ruby, SQL і Sass, а також мови розмітки HTML і CSS.

📍CodeMonkey (англійською) — онлайн-гра для наймолодших школярів, яка навчає кодуванню за допомогою покрокових підручників на різних рівнях. Використовують справжню мову програмування під назвою Coffeescript, схожу на JavaScript, яка часто використовується для веб-додатків і набагато легша для розуміння дітьми.

А ви вчите дітей програмувати?

31%
35%
34%
165 голосів  ·  показати результати
👍ПодобаєтьсяСподобалось2
До обраногоВ обраному3
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Поощряю физкультуру, чтобы здоровье поддержать. В остальном считаю нужным ориентироваться на интересы сына — пока на первом месте авиация :)

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хай краще щось корисне роблять... Або із власної цікавості, на Arduino чи Raspberry. Але боже врятуй їх від Javascript.

Нет, потому что не нужно навязывать детям, всякую хрень. Пусть сам выбирает что он хочет делать. Да и вообще три главных навыка которые нужно развивать, это умение говорить (ораторское искусство), умение спорить (дебаты), и умение убеждать. Если ты умеешь красиво говорить, тебе впринципе работать не придется.

Можу додати до переліку CodeCombat.com — вивчення JS та Python у формі MMORPG-гри.
Дуже захоплює.

Я свїх не можу навчити читати. Скоро в третій клас.

Ребёнок сам не учится. Даже подростку тяжело.
он учится только с кем-то. С друзьями тусовкой, или с тем кто учит и с кем, важно!, ему хочется учиться.

Провал во всех странах дист обучения это показал, если кто не знал эту педагогическую тайну. Недавно вот бельгийские учителя митинговали об отмене закрытых школ. Успеваемость пипец как упала, и, они поняли что не смогут никак её поднять.

Поэтому ссылки на сайты с уч материалами, это для родителей и учителей. Если сами не нагуглили

Ну дети разные, в силу некоторых причин у меня ребенок на дистанционке(онлайн школа) и все прекрасно учится.

Ну дети разные

Конечно разные.
В выборке людей найдется 0.0...1% миллиардеров.
О какой нищете в мире тогда далдонят гуманисты?

с тем же Scratch — дети освоившие scratch.mit.edu находят там тааакие «игры», с тааакой озвучкой... TikTok отдыхает. Ну и сами ессно, начинают такое творить — коты трясут бородой под реперский «ты чувиха, я чувак, ...» :)

В принципе — норм конечно.

Просто показательно насколько тусовка важна.

У меня ребёнок тусует с голландцами (на данный момент), они пытаются срубить бабла в мета-вселенной, дизайнят предметы интерьера на продажу. Ну и немного программируют — чтобы виртуальный граммофон, например, играл песни с ютуба

они

что я и написал

Ребёнок сам не учится
Ну и немного программируют

это понятно. современному — НЕчитающему ребенку программирование сложней дается, чем нам, ребенкам где книга была практически единственным средством «выхода в мир», за пределы своего двора

Я на занятиях наблюдаю это — с каким тягостным трудом дети читают названия блоков в Scratch

Интересно поэтому, каким будет программирование лет через 20, когда основная масса программистов будут из нечитающего поколения. Мне сложно это представить, я то читать начал в 6 лет, потому что хотелось, а не потому что «меня развивали» :)

Ведь у чтения приключений Поттера и программного кода в основе лежит общий навык:
Воссоздание из символьной записи описанного смысла(сюжета). в уме. и чем лучше этот навык, тем с более сложными концепциями, сюжетами может работать ум.
Это — навык. То есть нарабатывается практикой, «повторением»

Технологии сейчас принесли в нашу жизнь огромное количество визуальной информации. Такого ее количества ранее не обрушивалось на ребенка. Ему поэтому читали сказки, рассказывали предания и мифы и он это тужился — представлять самостоятельно.
Теперь этого не нужно — красочного видеоряда — не меряно. Планшет в руки — и поглощай красотень сказки

Даже видеоигры, раньше были пикселятей, схематичней :D
А сейчас каждое(почти) перышко у грифона в игре — колышется...

Это уже нельзя изменить. Просто интересно, к чему это приведет.
К бедности и неграмотности речи — уже. :)

Им не надо речь уже. Они делают аватаров, у которых каждое пёрышко колышется. Притом в современном мире любое слово, сказанное тобой, через сорок лет обратят против тебя.

Им не надо речь уже.

пока нет технологий которые заменят это средство коммуникации между хомо сапиенсами

то что подростки нередко создают свой сленг, построенный на мемасиках, или как в анекдоте:
— Анекдот № 145!
Все, ха-ха-ха
Новенький, решил тоже
— Анекдот № 256!
Все, фу, ну это ж грубо

не отменяет потребность в развитой речи, системе символов, концепций, когда подросток выйдет за пределы тусовки
Собственно мы такое наблюдаем в развитии самих языков, когда в горных местностях языки деревень — отличаются очень сильно. Их жители — НЕ вышли за пределы своих деревень.

У Умебрто Эко есть об этом, кажется в «Письме к внуку»
Культура перестала быть общей, она распалась на мелкие, слабо-связанные сегменты

И в каждом сегменте — речь упрощается, потому что нет потребности в сложной=универсальной речи.

А поглощение видео — тем более делает ненужной освоение речи.
Я вот так и не научился бытенько искать гифки, чтобы не писать нечто текстом :)
А вижу, народ быстро их ставит. Особенно в соцсетях.
Метаиероглифы прямо какие-то :)
И нередко, мне непонятные... :(

Они делают аватаров, у которых каждое пёрышко колышется

это не замена речи :)
камнем на стене пещеры, кистью, карандашом, или 3D редактором — принципиальной разницы нет.

А вот чтобы разглядеть в рисунке на стене пещере животных, а главное духов — да, мозгу нужно трудится больше, чем ему уже показали все до подробнейших деталей

Притом в современном мире любое слово, сказанное тобой, через сорок лет обратят против тебя.

это да, это может быть.
но думаю это другая совсем тема.

Просто не надо детей мерять под свою мерку. Они другие уже. Это жизнь. Мы должны за ними гнаться, и давать как можно больше возможностей для саморазвития и познания мира.

Просто не надо детей мерять под свою мерку.

а под какую мерять?

Они другие уже

они всегда и были другими, дети

Как у Халиль Джибрана:
Ваши дети — не дети вам!

я об этом и написал что — они другие уже.
и написал в чем.

Мы должны за ними гнаться,

в смысле? разучиться читать?
кривляться в тиктоке?

ну, дурачились и мы. как и все дети.
опять что-ли начать дурачиться?

и давать как можно больше возможностей для саморазвития и познания мира.

так их полно, этих возможностей. куда больше чем было у меня
И, чего ж не развиваются?

Развиваются, причём быстрее, чем мы.
Кстати, мне за сорок, и я с удовольствием дурачусь в тиктоке :) там весело.

Развиваются, причём быстрее, чем мы.

не заметил чтобы быстрее.
ни с детьми, с которыми занимаюсь на курсах, ни по джунах.
конечно — разные есть. и конечно — тусовка решает: если ребенок ходил в лицей, с углубленным изучением STEM, потом и в ВУЗ хороший(=хорошая тусовка увлеченных) то потом эта же тусовка рекомендует друг друга и т.п.

и не только я не заметил.
преподаватели в вузах того что связано с компьютерами отмечают что студенты приходят все более неграмотные в этих самых компьютерах.
общее место — студенты не умеют работать даже с папками файловой системы: классифицировать свои материалы, и упорядочивать их, по этим самым папкам. А навык классифицирования — и есть один из методов — абстрагиварования. Признак наличия того самого — абстрактного мышления.

Такие же проблемы у студентов — с логическим мышлением. Базовым.
Опять же потому что логическое мышление тренируется — чтением. Сложных текстов. Сама конструкция предложений этого требует.

потому что — гаджеты. с ними проще, вот дети с ними и проводят больше времени, а не с ноутбуком.

Мало того, этого не замечают и психологи.
Когда пишут об увеличении возраста взросления, т.е. инфантилизации.
То есть и как личности — развиваются медленнее.

Кстати, мне за сорок, и я с удовольствием дурачусь в тиктоке :) там весело.

ну то есть мне должно стать весело от того что давно мне скучно и неинтересно.
Надо себе пересилить, выйти из зоны комфорта, и ржать с того что я считаю «дибильным». «Квартал 95» например заставлять себя смотреть? И ржать, до слез. тренироватсья их выдавливать?

может мне вернуться в песочницу домики ведерком строить?
чтобы точно догнать в развитии?

ну то есть мне должно стать весело от того что давно мне скучно и неинтересно.
Надо себе пересилить, выйти из зоны комфорта, и ржать с того что я считаю «дибильным». «Квартал 95» например заставлять себя смотреть? И ржать, до слез. тренироватсья их выдавливать?
может мне вернуться в песочницу домики ведерком строить?
чтобы точно догнать в развитии?

Вы постоянно проецируете все на себя. Вам не нужно делать то, что вам не интересно.
Но и детей не нужно напрягать сложными текстами в четыре года — пусть у них будет детство, в конце концов

я не помню чтобы писал про сложные тексты в 4 года.
вы наверное тогда кому-то другому писали

не заметил чтобы быстрее.
ни с детьми, с которыми занимаюсь на курсах, ни по джунах.

Сорри, но в Украине просто образование слабое и неэффективное. Без общего понимания, стратегии и квалифицированнного персонала отвечающего современным реалиям, а не 70-летней давности.
Современные реалии в которых живут дети тут не при чем.

потому что — гаджеты. с ними проще, вот дети с ними и проводят больше времени, а не с ноутбуком.

Хз, дочке 10 лет. Она и в телефоне, и в ноутбуке и в книжках зависает.

Когда пишут об увеличении возраста взросления, т.е. инфантилизации.
То есть и как личности — развиваются медленнее.

Это из разряда как Александр Македонский в 20 лет уже полмира завоевал, а сейчас мол человек в 20 лет только тик-ток записал.
Махать мечом можно и в 20, пасти гусей можно и в 5 лет начинать, и за младшими братьями-сестрами полноценно следить лет с 8 в аграрном обществе.

Сорри, но в Украине просто образование слабое и неэффективное

согласен.

но как-то не подумал что на ДОУ обсуждают — «американских детей»
Хотя психологи обычно — переводные, и когда пишут об инфантилизме — то не о наших детях :)

Хз, дочке 10 лет. Она и в телефоне, и в ноутбуке и в книжках зависает.

я уже пару комментов тому хотел написать

Родитель который оценивает своих детей объективно — плохой родитель
Педагог который относится к детям как к своим — плохой педагог

Как только в обсуждении детей родители начинают приводить в пример своих детей — ясно. понятно. Можно выходить из темы.
Ничего полезного кроме выслушивания как Мой Ребенок классно читает стишки на утреннике не услышишь

Это из разряда как Александр Македонский

Нет, это из разряда — психологической зрелости
Когда дети в племенах, деревнях и т.п. в 16 лет создавали семьи.
пару веков тому еще.

Махать мечом можно

а не знать например азы взрослой жизни, описанные в известных тезисах «11 вещей которым забыли научить тебя в школе» и в 25.
чтобы потом стенать на ё-ом.ойти

но, как уже писал — конечно аргумент «дочке 10 лет» и т.п. — непробивной.
Еще и лучший способ нажить смертельного врага — попытаться показаться что и этот ребенок «такой же как все»

Хотя психологи обычно — переводные, и когда пишут об инфантилизме — то не о наших детях :)

Описываемые явления «инфантилизации» они глобальные, как минимум для постиндустриальных стран.

Ничего полезного кроме выслушивания как Мой Ребенок классно читает стишки на утреннике не услышишь

Ну Сергей, где вы увидели в моих слова подобное? Я говорил что обычный ребенок — они и в играх в телефоне зависает сама и с подружками, и в ноутбуке, и на ютубе и книжки много читает, и ее подружки тоже читают — ничего необычного. В смысле что если у ребенка появился телефон не значит что дальше нет места книжкам.
Разве что нам пока что удается ее ограждать от соцсетей, но думаю это максимум на пару лет еще.

Когда дети в племенах, деревнях и т.п. в 16 лет создавали семьи.
пару веков тому еще.

это не соответсвует реалиям современного мира. Мир поменялся, и тот кто создаст свою семью в 16 лет просто окажется на обочине этого мира.

Еще и лучший способ нажить смертельного врага — попытаться показаться что и этот ребенок «такой же как все»

Еще раз, я могу и сам сказать что у меня ребенок как все.
Я просто вижу, что нет смысла ожидать от детей чтобы они росли и развивались в том же темпе и в том же русле как дети условно 40 лет назад когда мы были детьми. Тем более мы еще и росли в совке со своими очень большими странностями в обществе.

Сорри, но в Украине просто образование слабое и неэффективное. Без общего понимания, стратегии и квалифицированнного персонала отвечающего современным реалиям, а не 70-летней давности.
Современные реалии в которых живут дети тут не при чем.

Ну а чим ви тоді пояснюєте такий шалений ріст ІТ — індустрії в Україні? А конкурентноспроможність наших фахівців на ринках Заходу? Я з українським дипломом після українського ВИШу працював на західні компанії, і в мене не було відчуття що моя освіта чи фах у порівнянні з західними спеціалістами чимось глобально відрізняється. Можливо у вас другий досвід звичайно.

Меня научили читать в 4 года, в первом классе я уже с упоением читал «Остров погибших кораблей» Беляева... И я был далеко не один такой в классе.
Мои дети научились читать в 5 лет, но читать сами ничего не хотят, только то что задают прочесть в школе, несмотря на все попытки заинтересовать и рассказами какой прекрасный мир им откроется в книгах. :(
Новое поколение, которому доступно гораздо больше чем нам в детстве и с гораздо более интенсивным ритмом жизни, действительно интересно к чему это приведет...

И я был далеко не один такой в классе.

ну да ж. а я что-ли был один?
менялись книгами, в классе. потому что хорошие книги были в дефиците.
«Дай почитать» — вполне частая фраза была на переменках :)

но читать сами ничего не хотят

ну да, я об этом
визуальности и так хватает, и задешево. Читай вот это, напрягай мозг. Зачем?

Мои дети научились читать в 5 лет, но читать сами ничего не хотят, только то что задают прочесть в школе, несмотря на все попытки заинтересовать и рассказами какой прекрасный мир им откроется в книгах. :(

Сорри за совет, но просто дай им время. Меня в 3 старший брат научил в дурака подкидного играть, а в 5 я уже обыгрывал каких-то незнакомых взрослых на пляже и мог запоминать все карты в игре. Это ж не значит что мне нужно и от своих детей того же требовать :)

в первом классе я уже с упоением читал «Остров погибших кораблей» Беляева... И я был далеко не один такой в классе.

тебе реально повезло т.е. вот совсем совсем реально т.е. это даже не «ошибка выжившего» которая как-то может опираться на какую-то систему

Мои дети научились читать в 5 лет, но читать сами ничего не хотят, только то что задают прочесть в школе, несмотря на все попытки заинтересовать и рассказами какой прекрасный мир им откроется в книгах. :(

попробуй аудио книги у меня в детстве не было интернета т.е. его буквально ещё не было вообще и лично я в дестве за многие книги которые прочёл в детстве узнал из радио постановок сперва услышал «ух ты какое рассказывают» потом как-то запоминал записывал название и искал ходил в библиотеку уже книгу

потом правда просто прочёсывал библиотеку подряд )) у меня не было доступа к настоящим большим библиотекам

Нельзя делать выводы о поколении по двум детям от одного родителя.

Дети от родных мат слышат, тот же дед ляпнет что-то, а малой сразу на карандаш себе.

Лучше делай что-то, чтобы песдюк был альфачом, чтобы у него тревожности не было, чтобы он девочкам нравился, чтобы за себя постоять мог. Это гораздо важнее.

Особенно смешно выглядят неальфачи, пытающиеся быть альфачами. Если от природы человек тихий и/или интраверт то альфачом ты его не сделаешь.

На самом деле альфачей нет. Есть низкая и высокая тревожность. Те, у кого она низкая — социализируются лучше. Тупой родитель своими действиями может ее повысить ребенку, и тот станет «от природы» затюканным — вот это главное.

Во-вторых, люди проявляют себя по-разному в разных ситуациях, при разных обстоятельствах и в разных обществах — это не только каждый может подтвердить просто на собственном опыте, но даже было немного изучено мочёными в ходе пусть и не особо солидных, но печально известных экспериментов. Интроверт/экстраверт, тихий/громкий — это вообще не константы, да.

неальфачи, пытающиеся быть альфачами

А это все зависит. Если ты 1/10 и притворяешься 10/10, то да — это еще и максимально крипово будет. А если ты 5/10 и притворяешься 7/10, то все норм. Люди вообще притворяются кем-то немного другим и это негласно считается нормой — даже если кто-то что-то замечает, то не подает виду. Можно взять хотя бы отношение к тому, как люди пытаются в демонстративное потребление: все понимают, что у Васи в инстаграме лажа и он не такой богатый, но никто ему не говорит об этом, т.к. у самих та же ситуация, потому они делают вид, чтот верят ему. И если даже один и скажет, что «это особенно смешно выглядит», то остальные в душе хоть и согласятся, но все равно это ничего не поменяет и васину пьесу это никак не испортит.

П.С. Не особо хочу тут флудить на эту тему. Главное, что хотел сказать — в первом абзаце.

Ну ось типовий альфач, як його виховати без навчання програмуванню? Плюс весь світ працює за алгоритмами і краще це знати з дитинства, крім катання на санках та танців.
«У Павла Дурова є старший на 4 роки брат — Микола Дуров. В дитинстві він відрізнявся від інших дітей. У 3 роки Микола читав майже як дорослий, у 8 розв’язував кубічні рівняння. І до того часу, коли став підлітком, представляв Росію на міжнародних олімпіадах з математики та інформатики. Так Микола Дуров став дворазовим чемпіоном світу з програмування. Павло не відставав від брата. Почав кодити в 10 років під опікою Миколи, — але старший Дуров був „генієм серед геніїв“, — каже Антон Розенберг, який познайомився з Миколою в математичному гуртку ще хлопчиком.»

Я про IQ, яке треба качати з дитинства і навів приклад альфача, який досяг всього завдяки програмуванню на перших кроках життя, а не «тревожности не было, чтобы он девочкам нравился, чтобы за себя постоять мог. Это гораздо важнее.» Не знав би програмування, ніхто його не знав би й так неймовірно дівчатам би не подобався :)

Ти що, на повному серйозі якусь помилку вижившого сюди приніс? Чєл...

Весь мир работает на рандом, ты никогда не знаешь что тебя ждёт даже через 10 секунд.

А як ти спиш? 8 годин або прокидаєшся кожні 10 секунд щоб підтримати великий рандом, бо

не знаешь что тебя ждёт

? А вулицю як переходиш, рандомно? — коли на червний, коли на жовтий, коли окружну перебігаєшь за 10 секунд, тобто за законом Дарвіна. Про інше взагалі страшно запитати;)

Тупой пример, но даже когда светофор работает как часы, а ты пошёл на зелёный, это не значит что ты сделал все правильно и тебя не собьёт машина, это значит что ты пошёл на зелёный, всё.

а ви заохочуєте своїх до програмування?

Вибачайте, а для чого!?! Скажімо, компутерна грамотність, якої вимагає сучаний світ, і власне програмування — це дві величезних різниці.

Є історичний анегдод про пана Моцарта. Якийсь корєфан розповів йому що зібрав величезну колекцію знарядь тортур всіх часів і народів. Моцарт спитав:
— а рояль у вас в колекції є?
— ну як... звичайно немає...
— очевидно вас не вчили в дитинстві грати на ньому :(

Теперь, говоря о родителях и задевая хе*ню — две идеи, не всегда взаимоисключающие, кстати — я бы хотел упомянуть специальный вид хе*ни которая имеет место быть в этой стране последние лет 30-40. Это форма хе*ни которая может быть названа только поклонением ребенку. Поклонение ребенку. Это чрезмерное внимание к детям. Я говорю о нынешних профессиональных родителях, эти навязчивые нюхачи подгузников, которые чрезмерно следят и чрезмерно контролируют их детей и крадут у них их детство. Даже простая игра была отобрана у детей и превращена в мамочкином расписании в форму игрового свидания. Что-то, что должно быть спонтанным и свободным сейчас тщательно спланировано. Когда теперь ребенок будет просто сидеть во дворе с палкой? Вы понимаете, просто сидеть там с ё*аной палкой. Современные дети вообще знают что такое палка? Ну вы понимаете. Сидишь во дворе с ё*аной палкой и копаешь ё*аную ямку. Вы понимаете. Смотришь на ямку, смотришь на палку, и немного веселишься. Но у детей больше нет палок. Не думаю что палки вообще остались. Думаю их всех отозвали из-за некачественной краски. Кто бы подумал, что когда-нибудь производство палок будет переведено в Китай? Но вы знаете что, ребенок все равно не должен тратить время с палкой. Если ему 4 года он должен быть дома готовиться к вступительным экзаменам в детский сад. Вы знаете об этой х*ени? Да, теперь они есть. Да. Да. Есть детсады со вступительными экзаменами. Бедный маленький уе*ок. Бедный маленький уе*ок, он еле может найти свой *половой орган*, понимаете, а его уже толкают к успеху. Толкают к успеху ради родителей. Разве это не усложненная форма жестокого обращения с детьми?

© (Джордж Карлин)

ХЗ, мож комплекс меншовартости?)))

Нет, я не хочу, чтобы мой ребенок был чернорабочим. В 21 веке жизнь прожить можно куда интересней.

Это как если бы 100 лет назад спросить — вы привлекаете своего ребенка к работе за станком на заводе?

В 21 веке жизнь прожить можно куда интересней.

Подметать двор, например, или стоять за станком на заводе, или разгружать вагоны. Или вы верите, что вашему ребёнку суждено стать депутатом?

чернорабочим

Ага, с зарплатой в 10+ раз выше средней по стране.

Только в нашей стране, потому что она в жопе.
И потому, что ты с дворниками себя сравниваешь.
Да даже у нас сравнивай себя не с ребятами с села, пытающимися закрепиться в городе на минималках, а с полноценными городскими жителями и сразу ты уже не такая уж и элита ахаха

Дворы подметают как раз таки городские жители: у приезжих нет жилья, чтобы работать за минималку.

Я программированиям занимаю для того, чтобы детям не надо было.

Сильвестр Сталлоне так говорил про бокс

В смысле оставите ему в наследство пару миллионов, чтобы он их просрал как ему хочется?

Помогу с образованием и первым домом. Чтобы они могли «себя искать».

Чтобы они могли «себя искать».

поиски себя в основном заканчиваются в дискотечной тусовке с ширкой. Раскрывает сознание.

Ребенок не приученый — работать, другого вряд ли найдет.
Потому что работать же скучно. Даже в этой теме пишут, уже не дети, об этом :)

Образование да, «работы» не требует, заплатил и получил диплом?

Діти повинні грати футбол і прогулювати школу в дитинстві. Нахіба їм то програмування

Нахіба їм то програмування

Щоб не стати джаваскріпт-макакою, як їх батько

А потім їхати у Польщу — збирати врожай. Бо бовдурів навіть у будівництво не дуже беруть

brilliant.org , бо спершу вивчає математику та англійську.
Програмування то вже таке, вивчить на перших курсах якогось фізмату. Зараз вміє написати просту сторінку на js, розуміє що таке if/else, for loop в пайтоні і досить. Все одно на практиці примінити нема де, бо в школі проекти з інформатики рівня «намалюйте щось в пейнті» .
Та й навіщо школяру забивати голову занадто абстрактними речами, якщо є геометрія, фізика і за бажанням можна вивчати комбінаторику і інші предмети, які вчать думати.

А Олімпіади з програмування кому тоді вигравати?)

Ну, моєму і олімпіади з математики та англійської не потрібні, бо навіщо? Для навчання в тех.ВИШі європейської країни йому достатньо добре вчитися, додатково займатися з толковим викладачем і щиро цікавитися декількома предметами.
Він займався в гуртку з олімпіадної математики, але це потрібно забути про все інше: про друзів, лазання по деревах, битви з сестрою, роблокс і т.д. Навряд чи воно того варте.

Які ресурси з програмування для дітей порадите ви?

Не ресурси, але ігри про створення логіки дій ігрових персонажів:
● Human Resource Machine
● 7 Billion Humans

Дивно що в списку немає Minecraft education edition

Поощряю физкультуру, чтобы здоровье поддержать. В остальном считаю нужным ориентироваться на интересы сына — пока на первом месте авиация :)

Так дети сами, того, программируют — у них сейчас жизненная среда такая. Зачем их поощрять дополнительно ?

Дочка 8 лет. Пытаюсь с ней заниматься в нескольких направлениях для развития логического мышления и математических способностей, при этом стараюсь не перегружать и ни в коем случае не заставлять — всё на добровольной основе.
Собственно программирование: Scratch Jr. на планшете освоила и наигралась лет в 5-6, в 7 попробовали полноценный Scratch на компьютере, но ей уже было неинтересно. Поэтому сейчас учим Python, купил книжку по программированию на Python для детей, плюс нашел несколько подходяших книг на O’Reilly (корпоративная подписка) на основе этого формирую для нее программу обучения: никаких модных нынче игровых сред типа программирования в Minecraft или Roblox, только старая добрая консоль и текстовый редактор. :)

We don’t need no education.
We don’t need no thought control.
No dark sarcasm in the classroom.
Teacher, leave those kids alone.
Hey, Teacher, leave those kids alone!
All in all it’s just
Another brick in the wall
All in all you’re just
Another brick in the wall

Это двойное отрицание всегда заставляет задуматься ...

Это двойное отрицание всегда заставляет задуматься

Да они просто говорят не по тем правилам, которые у нас заучивают

все так сложно все так просто ...
и музыку они играют не по тем правилам, по которым у нас ее заучивают ;)

Разве для музыки есть правила? 🤔

безусловно есть, другой вопрос что первично

квартиры, етф-ки, дети-программисты — а как инвестируете вы?

Lego boost — це програмування. У Minecraft червоний камінь — це програмування. Набір «Омка на папері» — це програмування. Узагалі програмування значно більш розповсюджене, ніж здається.

Lego boost — це програмування

Перепрошую, Lego Boost — це вже робототехніка :)

На третій день народження купив малій lego classic щоб підготувати до Lego boost. Зараз їй 6 років. Ото думаю настав час чи ще рано. )))

Програмування базується на абстрактному мисленні. Абстрактне мислення формується у віці приблизно 6-11 років. До цього віку діти схожі на створіння з іншої планети, вони просто не розуміють наших абстракцій.

Я думаю, что дети — всегда дети, даже когда вам 80, а им 40

Программирование основано на абстрактном мышлении, но программисты не умеют абстрактно мыслить от слова совсем.

У Minecraft червоний камінь — це програмування.

Коробка с микросхемами 74 серии это тоже программирование.

Програмування це завжди частина абстракції, але частина абстракції це не завжди програмування.

Я пару раз пытался заинтересовать, но вижу что не пошло, а заставлять и настаивать не планирую. Иногда показываю про всякие штуки, которые могут быть интересны. Например если дети залипают в майнкрафт — то почему бы не посмотреть на анреал энжин (почти то же самое, только еще и красиво можно сделать).
Захотят кодить — будут кодить, не захотят — значит не надо. Не одним кодом в мире можно заработать на хлеб.

Підписатись на коментарі