Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

14 шагов начинающего писателя

Усі статті, обговорення, новини про тестування — в одному місці. Підписуйтеся на DOU | QA!

Как стать начинающим писателем (если вдруг очень захочется), написать художественную книгу и издать её за свой счёт (если не повезёт очаровать издательство).

Краткая несерьёзная пошаговая инструкция от ITшника, который написал и издал книгу на карантине.

Шаг 1. Поступок.

Самый первый и главный шаг для начинающего писателя — это подойти к зеркалу. Внимательно посмотреть себе в глаза. Улыбнуться и навсегда выбросить из головы эту безумную затею стать писателем. Поверьте, так будет лучше. Вы только выиграете. Мир только выиграет. Человечество будет в неоплатном долгу перед вами. Гордитесь собой. Ваше решение — это поступок, который мало кто способен совершить.

Шаг 2. Шанс.

Ну что, слабое существо. Ты всё ещё мечтаешь покорить мир своим творчеством? Ты считаешь, что слово за словом и сможешь явить миру произведение, которое не только будет напечатано каким-то издательством за твои деньги, но кто-то даже захочет купить и прочитать его в виде книги. Мне тебя жаль. Ну, ничего. В этом нет твоей вины. Запомни главное — раз начав, ты не сможешь остановиться. Ты не сможешь вернуть себя прежнего. Ты никогда не будешь таким же, как раньше. Это тебя не пугает? Нет? Ещё раз жаль.

Шаг 3. Рождение.

Посмотрите на своё отражение в зеркале ещё раз. Глаза горят, взгляд взволнованный и беспокойный, пальцы рук нервно сжимаются и разжимаются. Вы полны решимости. Мозг торопит скорее закончить с шагом № 3, сесть за стол, включить компьютер, взять клавиатуру и начать творить. Не спешите. Вы ещё успеете натворить. Постарайтесь запомнить своё отражение. Сохраните надёжно этот снимок у себя в мозгу. Такими вы уже не будете никогда. Теперь у вас нет дороги назад. С Днём Рождения начинающий писатель или начинающая писательница!

Шаг 4. Продажи.

Это самый сложный и важный шаг. Нужно понять, кто будет читать вашу книгу и почему этот кто-то захочет её читать. Нет, не так. Как сделать так, чтобы вашу книгу захотели купить? Неловкая пауза. Почему именно сейчас нужно думать о продажах, если книги ещё нет? На это есть веский аргумент. Книга живёт, когда её читают. Вы же не собираетесь писать только в стол для будущих поколений? Наверняка вы мечтаете её не только напечатать, но и продать. Вот поэтому думайте о читателях заранее. Подготавливайте и заинтересовывайте их задолго до начала продаж. Фактически вы формируете продажи до выхода продукта на рынок.
Есть несколько способов как это сделать:
1. Заранее родиться в богатой семье.
2. Заранее стать знаменитым.
3. Заранее стать директором большой фирмы.
4. Регулярно выкладывать свои посты, читать и лайкать чужие посты в Facebook, Instagram, Telegram, LinkedIn и т.д.; общаться, общаться и ещё раз общаться; лайкать, лайкать и ещё раз лайкать, не жалея мышки. Нужно проявлять настоящий интерес к чужим успехам и подбадривать своих друзей при неудачах. В процессе завоевание внимания аудитории в интернете нужно намекнуть всем, что вы начали писать книгу. Не забывайте регулярно напоминать как движется работа над книгой, выкладывая статистику количества написанных строк. Можно иногда выкладывать отрывки вашего произведения для всеобщего обозрения, чтобы очаровать будущих читателей, но лучше с этим не торопиться. Не нужно пугать их заранее.
5. Ничего не делать и быть уверенным, что ваше произведение купит какое-то издательство и тогда продажи — это не ваша головная боль.

Шаг 5. Муза.

Творческий процесс непредсказуем. Вдохновение, оно то есть, то его нет. Невозможно его поддерживать на постоянно высоком уровне без музы. Она необходима. Её работа — стимулировать писателя. Она должна постоянно нашёптывать начинающему писателю о его гениальности. Старательно не обращать внимания на явные грамматические, стилистические и орфографические ошибки в его тексте. Это мелочи. Всё это можно исправить позже, когда текст будет доводиться до финального состояния. Не надо обижать начинающего писателя в начале его творческого пути. Главное, что без музы книги не будет. Где же найти музу? Где водятся музы? Тут нужно обратиться к своим воспоминаниям. У каждого муза своя. Её нельзя взять взаймы. Вспомните, тот момент, когда вам пришла в голову грандиозная идея стать писателем. Вспомните, что вы чувствовали в тот момент. Вспомните, как ваши пальцы, вначале не смело, а потом быстрее и быстрее набирали текст на клавиатуре, как легко формировалось предложение за предложением. И это незабываемая лёгкость... Вспомните, что вы чувствовали в тот момент. Вспомнили? Вот! Это и была работа музы. Она находилась где-то рядом. Вам только нужно поместить себя в те же обстоятельства, чтобы призвать её вновь. Всё просто!

Шаг 6. Писательство.

Вот мы и добрались до процесса написания текста книги. Это самый простой шаг. Рассказывать тут особо нечего. Садишься и пишешь. Но есть один момент. Лучше иногда перечитывать, то что вы написали, так как в порыве вдохновения можно наваять полную чушь. Музу в этом винить не стоит. Она выполняет свою часть работы хорошо. Муза — образ вспомогательный и собирательный на основании чувств, воображения и предыдущего жизненного опыта начинающего писателя. Если у писателя скудное воображение или блеклое восприятие жизни, то и муза бессильна выдавить из его мозга что-то более яркое.

Шаг 7. Фокус-группа.

Вы закончили произведение. Вы торопитесь явить миру шедевр. Не спешите. Дайте его почитать кому-нибудь. Понятно, что найти желающих будет трудно, но вы не сдавайтесь. Идеально найти читателей бесплатно. Деньги всё испортят. За ваши деньги вы получите ваши же ожидания. Лучше потом добровольцев отблагодарить, например, подарив им по книге. Просить друзей или родственников поучаствовать в фокус-группе — это не самая лучшая идея. Вы же не хотите с ними поссориться. Да и адекватно оценить, то что вы написали, им будет сложно. Вообще это жестоко с вашей стороны заставлять их оценивать ваше произведение. Ничего хорошего из этого не выйдет. Только самообман и обиды. Можно постучаться в издательства за помощью. Они с радостью могут согласиться почитать ваше произведение за деньги и предоставить отзывы. Очень сомнительная услуга, но не в случае, когда издательство заинтересовано заработать на вашем произведении в дальнейшем.

Шаг 8. Издательства.

Печать за деньги издательства — это квест, который пройти трудно, но возможно. Издательства выкладывают условия игры на своём сайте. Попробуйте сыграть в эту увлекательную игру, если готовы месяцами ждать ответа от издательства. Если же не готовы, то в любом случае можно расстроиться и начать писать новую книгу в надежде на счастливый случай в будущем или, как вариант, напечатать книгу за свои деньги. Помните, даже за ваши деньги не каждое издательство согласится сотрудничать с неизвестным начинающим писателем. У них план печати, ни минуты свободного времени и т.д. Не расстраивайтесь. Не обязательно печатать книгу в больших известных издательствах. Есть небольшие издательства, которые всегда рады помочь начинающему писателю правильно вложить его деньги в печать книги. Деньги есть — печатной книге быть.

Шаг 9. Редактура.

Начинающие писатели — это Клондайк для редакторов. Ться-тся, одеть-надеть и т.д. Редакторы рвут оставшиеся волосы у себя на голове, читая произведения начинающих писателей, но власть деньг не даёт им сил отказаться от этой изысканной пытки. Редакторы плачут, падают в обмороки, плохо спят, но редактируют, редактируют и редактируют. Поток желающих стать знаменитым писателем не иссякнет никогда. Претендентов даже больше, чем есть в наличие адекватных редакторов. Редакторов, способных понять смысл произведения, а не только редактировать текст на основании своего ложного представления о замысле писателя, очень мало. Поэтому главный совет — это тщательно выбрать редактора. От этого будет зависеть впечатление читателей о книге. Не нужно думать о редактуре, как о магическом средстве сделать книгу лучше, чем она есть. Книгу пишет писатель, а редактор ему только помогает. Если книга гениальная или просто интересная, то ошибки будут легко исправлены в переиздании. В противном случае, даже хорошая редактура не спасёт посредственную книгу от забвения.

Шаг 10. Гараж.

Наличие просторного гаража — это обязательное условия для начинающего писателя. Да, вы прочитали правильно. Обязательное условие! Я объясню. Где вы собираетесь хранить весь ваш тираж? Что? Вы думали хранить его в своей квартире? Вам повезло. У вас большая квартира. Вы можете пожертвовать частью квартиры, чтобы хранить весь тираж. Но не всем так везёт. Хотя это и хорошо. Не каждый писатель сможет выдержать пытку не распроданным тиражом, спотыкаясь каждый день через пачки книг аккуратно уложенных вдоль стены в коридоре или в любом другом месте квартиры. Нераспечатанные белоснежно белые пачки нераспроданных книг будут напоминать и угнетать, раздражать и давить, укорять и вводить в депрессию. Чтобы этого избежать, лучше купить гараж. В крайнем случае его можно взять в аренду. Желательно кирпичный. Затем закрыть там тираж до лучших времён, тем самым спасти своё самомнение и нервную систему. Время тиража ещё придёт: либо купят либо в топку.

Шаг 11. Подпись.

Имейте в виду, вам придётся подписывать книги. Нужно обязательно потренироваться, чтобы подпись была красивой. Если книга читателю не понравится, то хотя бы красивая подпись и ваши искренние пожелания будут греть его душу.

Шаг 12. Книга.

Итак, книга напечатана. Вы раздали часть тиража родственникам, знакомым, фокус-группе. Что дальше? А дальше тяжёлый труд. Нужно убедить книголюбов, что они хотят купить вашу книгу. Вы молодец! Вы постарались подготовить ваших читателей к покупке книг. Многие лайкали ваши посты в Интернете, но не все купили книгу. Такова реальность. Здесь нет зависимости. Лайк ничего не означает. Ваша обязанность раскачать и очаровать потенциального, но ещё незнакомого читателя! Участвуйте в книжных выставках и рассказывать о вашей книге. Ходите в библиотеки и организовывайте презентации вашей книги. Рекламируйте в интернете и зазывайте скидками. Если вы не хотите этого делать, то продажи будут идти не то что медленно, а практически с нулевым результатом.

Шаг 13. Отзывы.

Ждать отзывы о книге — нервное занятие. Суммарный уровень нервного напряжения на всех предыдущих шагах меньше, чем уровень нервного напряжения ожидания отзывов о книге. Книги проданы и розданы, а отзывов нет. Ну что может быть проще, чем купить и прочитать книгу? Не волнуйтесь. Тут нужно терпение. Книги покупаются, но не прочитываются сразу. Вы же не Стивен Кинг и не Агата Кристи. Ваша книга ждёт момента, когда её начнут читать. Это может быть отпуск или болезнь или благоприятное стечение обстоятельств. Самое лучшее ждать и не волноваться. Отзывы будут. Главное понимать, что в какой-то момент может захотеться, чтобы их не было вовсе.

Шаг 14. Осознание.

Произведение написано, книга напечатана. Возьмите её в руки. Подойдите к зеркалу. Отложите книгу. Протрите пыль, скопившуюся на зеркале за время вашего творческого сумасшествия. Возьмите книгу опять. Посмотрите на своё отражение. Вы улыбаетесь. Вы гордитесь собой. Но по вам видно, что задача написать и напечатать книгу была не из лёгких. Вы справились и счастливы. Вы довольны? Ну что, вы осознали? Несомненно, собственным опытом вы доказали, что быстро прославиться или разбогатеть, как писатель — это не так уж легко сделать. Нужны годы кропотливого труда, нервов и разочарований. Вы не хотите останавливаться? Правильно! Вы на крючке и назад дороги нет. Спрыгнуть уже не получится. Пишите, пишите и ещё раз пишите. Вырабатывайте стиль и верьте в себя. Помните, что человеку свойственно ошибаться. Не исключение и люди, работающие в издательствах. Они могут ошибаться в оценке вашего произведения. Они работают на издательском конвейере. Времени на подумать катастрофически не хватает. В мозгу сформировались шаблоны, по которым оцениваются все произведения. Вот и выбрасывается в утиль всё новое и интересное, не соответствующее их стандарту восприятия. Редакторам тоже очень трудно оценить ваше произведение, если ошибка ться-тся приводит их в бешенство, и они уже физически не способны правильно понять смысл произведения. Не расстраивайтесь. Это всё не главное. Спокойно пишите и совершенствуйтесь. Ведь процесс доставляет вам удовольствие. Я прав? Вы пишете и получаете удовольствие? Вы издаёте книгу и чувствуете эйфорию? Если да, то не останавливайтесь. У вас обязательно всё получится! Нужно только чётко знать, что должно получиться.
👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному2
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Совет от технографомана со стажем — не заморачивайтесь и пишите от души. Хотите выкладывать на всеобщее обозрение — выкладывайте, не хотите — пишите «в стол», для себя (вот как я, например )).

Да, и если выкладываете — готовьтесь к потокам говен, это неизбежно. Ещё можно начать с роли не «программиста», а «тестировщика» — вычитывателя чужих произведений. Он же «бета». Но тут нужна «повышенная» грамотность и внимательность к деталям, чтобы не пропускать классические баги типа «проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа».

Пробовал писать рассказы в SCP хаб, меня засрала школота из «модеров», передумал.

Тут сложно что-то советовать, но я попробую. Взаимоотношение между автором и читателями — это как взаимная любовь на добровольной основе. Начинающий писатель не может претендовать на любовь по умолчанию. Ему нужно обхаживать читателей и постепенно влюблять их в себя. Процесс долгий и трудный. Вначале возможно отторжение, которое может быть обусловлено множеством факторов, не связанных с рассказом. Даже банальное плохое настроение, может повлиять на оценку рассказа читателем и быть результатом плохих отзывов. Для начала нужно обкатать текст на родственниках и знакомых. Им будет трудно, но у вас будет реальный шанс разобраться с тем, что и как вы хотите донести своим рассказом. Я так и делал. По родственникам будет видно, как хорошо вы пишете. Если они стараются спрятаться от вас или их клонит в сон от чтения рассказа, значит нужно продолжать работу над собой и над рассказом, а их оставить в покое. Лучше сильно на них не давить. Затем можно выкладывать свои рассказы на Facebook и т.д. Туда, где уровень хейта можно регулировать. Лайки добавят уверенности в себе. Следующий шаг — это выкладывать свои произведения на ресурсы с большой аудиторией. И да, начинающему писателю нужно научиться спокойно переносить критику. Первое время тяжело, но потом приходит осознание! :)

scpfoundation.net/draft:alexzaretsky

Все что осталось, наверное. Может еще поискать в удаленных статьях полигона.

Думал будет ссылка на книгу)

Если честно, то я написал две книги.
С примерами страниц можно ознакомиться по ссылкам

иронический детектив «Дикий тестер»
lira.dp.ua/...​roducts/dikij-tester.html

юмористическая фантазия «Не (обидная) сказка»
lira.dp.ua/...​s/ne-obidnaya-skazka.html

Ну и ещё мелкий момент: на языке, на котором у книги нет аудитории, писать не стоит. Ну а продавать ли сегодня бумажные книги — тот ещё вопрос.

Аудиторию нужно сформировать, а читателей очаровать. По поводу бумажных книг есть хорошая статья. Print Books Are Still Outselling eBooks, Study Finds. gizmodo.com/...​ks-study-finds-1846799855 .

Мой опыт и образование показывают обратное: аудиторию нужно агитировать, а читателям можно скормить и среднего качества продукт. Этот тренд куда шире.

С другой стороны, если у тебя таки есть, чем взорвать пусть даже узкий рынок — ты можешь существенно сэкономить на маркетинге, с его достаточно высоким порогом входа.

Продавая подобный продукт сегодня лично я бы смотрел в сторону художника. Люди любят книжки с картинками, это у них с детства. Даже научные, и те воспримут только если с картинками. Картинки — это реклама по сути, их можно делать вирусными. Так что продашь ли ты — зависит от того, хорошо ли перекопал рынок фриланса и нашёл ли ты «своего» художника. Хорошие художники фрилансеры почти все.

В отличие от комиксов, книжка с картинками выглядит умнее. Она для тех, кто хочет комиксы, но не покупает, потому что они комиксы. Это просто огромная аудитория, настолько же огромная, как у фильмов или у игр. А вот механизмы продаж... мягко скажем недоразвитые. Как и механизмы защиты прав, убитые копирастами в ноль.

Мои книги с картинками. Для «Дикого тестера» я рисовал сам. Захотелось попробовать рисовать. Получилось. На данный момент для меня это всё хобби, а там будет видно.

Претендентов даже больше, чем есть в наличие адекватных редакторов.

в наличии
Статье редактура не помешала бы))

Не спорю. Свой идеал найти не смог. :)

Да, похож. Можно ещё назвать «Праздничный багер!». Празднично, но немного обидно. :)

Підписатись на коментарі