Закон о защите прав потребителей, спор с компанией Enko

Добрый час!

Первый раз такое, хотел поинтересоваться кто как выходил из подобных ситуаций.

Итак:

1) 07.02.22 мной в интернет-магазине компании Enko был приобретен маршрутизатор Mikrotik RB4011iGS+5HacQ2HnD-IN, за 6008 грн. Надо добавить что уже через пару дней он стал стоить 6823 грн. О чем можно убедиться пройдя по линке.

2) Маршрутизатор был заказан на моего друга, системного администратора в другом городе. Идея была такая, он мне его настраивает и присылает потом настроенным. Маршрутизатор он получил 10.02.22.

Распаковывая его, он замечает что упаковка уже порвана. Делает фотографии упаковки, а также его винтов и отправляет мне. Я конечно не эксперт, но винты походу тоже уже откручивали. Фотографии доступны тут.

3) Где-то 10.02.22 вечером он садиться его настраивать и обнаруживает что через 2 минуты у маршрутизатора отрубаются порты 1-5. Он перезагружает его, но через время проблема опять повторяется. Вывод — маршрутизатор проблемный.

4) 11.02.22 Он звонит мне утром и сообщает что маршрутизатор проблемный. Естественно я тут же перезваниваю в Enko и попадаю на консультанта который говорит что маршрутизатор надо отправить в сервисный центр и ждать заключения 2-3 недели!!! Так как упаковка была вскрыта.

На мой вопрос как я его должен был проверить не вскрывая мне рассказывают о том что это так по закону.

5) 12-13.02.22 У Enko выходной. Куда слать роутер? Непонятно. Ждем....

6) 14.02.22 Я перезваниваю в Enko, говорю что бы прислали адрес кому его слать! А также настаиваю на то что по закону о защите прав потребителей я имею право вернуть товар даже без объяснений каких либо причин. Но в данном случае это просто брак к тому же судя по упаковке и болтам, а также резко изменившейся цене, весьма вероятно что мне его просто «напарили».

В ответ опять слышу об упаковке. Но вроде как неповрежденная упаковка действительно играет роль, при возврате, для товаров вроде продуктов питания или косметики. Но как мне проверить электронный товар не открывая его?

7) Тут же 14.02.22 мой друг отправляет маршрутизатор, вместе со всеми бумагами и товарным чеком обратно.

8) 16.02.22 Я вижу по трекингу, что маршрутизатор добрался до отделения и его забрали. Перезваниваю опять, настаиваю или на замене, или на возврате денег. Мне опять трут за упаковку и что ждать мне решения сервисного центра 2-3 недели. И что после их решения я получу или замену или ремонт!!! или деньги.

Я им рассказываю такую аналогию: «Я прихожу в магазин, покупаю телефон. Распаковываю там же, проверяю работоспособность. И тут обнаруживаю что пол экрана просто перестало работать. У меня забирают телефон из рук и говорят что-то вроде — иди погуляй 2-3 недели, пока наш сервисный центр будет разбираться.

А там или получишь отремонтированный телефон или замену или деньги».

В общем я написал знакомой, адвокату, она не по этим делам, но говорит что можно обратиться в суд.

Еще она готовит письмо, которое я могу отправить Enko.

Вопрос собственно такой: Права ли Enko и имеет ли право задвинуть меня на гарантию?

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если подать в энко на возврат денег, сколько дней ждать когда их вернуть?

Во общем если кому интересно. Вернули деньги. Где то в начале апреля.

У меня забирают телефон из рук и говорят что-то вроде — иди погуляй 2-3 недели, пока наш сервисный центр будет разбираться

Если вы отклеете ярлычки с корпуса и экрана — то так и будет. Там в законе написано про «не був у використанні» и «збережена упаковка, ярлики...». Соответственно при первом подозрении о проблеме надо было не брать

у меня такая мудотня была лет так 15 назад со стиралкой LG, привезли неработающую домой. Мы ее подключили — она не работает. Забирать отказались, мол это не наши проблемы, обращайтесь в сервисный центр. Про 14 дней и слушать ничего не пожелали. Сервисный центр мудохался с ней больше 2мес, сначала пытались починить на дому, заказали плату управления и датчик уровня, но потом когда не помогло и это, то спец начал настаивать на том, чтобы машинку забирали в сервисный центр. Ну я уперся рогом и, наблюдая как он там шаманит с электроникой (сам по образования и месту работы электроник) попросил проверить вот эти вот контакты, идущие с платы управления на электроклапан. Ну млять и выяснилось что сборщики в Украине неправильно собрали разьем с тремя пинами, но двумя проводами (корейцы решили экономить на земле). Вообщем проводок, идущий на клапан основной стирки висел без управления, вода не набиралась, стирки не было... На пару секунд включался клапан предварительной стирки и все.... Как оказалось какой то дятел на заводе так подключил не одну мою машинку, а у них такая же поломка висела еще у десятка таких же клиентов как я, и для них они тоже ждали новые платы управления и датчики уровня от корейцев. Вообщем корейцы попали на бабло, а я на нервы и время. Но запомнилось, что я сразу сказал забирайте нафиг, я лучше че то другое куплю, что будет работать сразу, и меня послали куда подальше в сервисный центр. Мол он должен дать добро на замену, ремонт или деньги...

В общем я написал знакомой, адвокату, она не по этим делам, но говорит что можно обратиться в суд.

Є простіший варіант — Державна служба України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів. Зазвичай після спілкування з ними продавці раптом стають зговорчивішими. Ну а якщо не спрацює то да — тоді суд.

Звернувся через Telegram @derzhspozhivsluzhba_bot Це ж те саме?

Дзвоніть на стаціонарний чи йдіть особисто
Який в біса тг

ХЗ. Я колись ходив пішки і писав заяву від руки, але то давно вже було.

Дзвоніть в службу підтримки користувачів, а не в доу форум

К сожалению тут есть третья сторона — ваш друг.
И у суда будет очевидный вопрос — почему ваш друг, вскрыв отправление и заметив следы вскрытия упаковки, не отказался от оплаты наложенным платежом и не отправил подозрительное устройство обратно? И соотвественно следующий вопрос — а может быть эти действия произвел сам ваш друг?

Кейс с телефоном тут не сработает, так как телефон проверяете вы, а не третье лицо.

На будущее — для большинства устройств настройки можно передать в виде файла.

В завершение — закон у нас к сожалению остался совковый, который служит для прикрытия некачественных производителей, которые гнали брак.
Но попробуйте телеграм бот derzhspozhivsluzhba_bot — может помочь.

К сожалению тут есть третья сторона — ваш друг.

А какая разница кто? Я этот маршрутизатор в глаза не видел, только оплатил его.

И у суда будет очевидный вопрос — почему ваш друг, вскрыв отправление и заметив следы вскрытия упаковки, не отказался от оплаты наложенным платежом и не отправил подозрительное устройство обратно?

Открыл он его уже дома. А следы вскрытия были замечены уже после того как обнаружилось что устройство проблемное.

И соотвественно следующий вопрос — а может быть эти действия произвел сам ваш друг?

Ну да. Делать ему нечего больше :-)

На будущее — для большинства устройств настройки можно передать в виде файла.

Про это не понял. Конкретно этот маршрутизатор, как и все маршрутизаторы Mikrotik, настраиваются через приложение WinBox или SSH. Но что бы его настроить его надо подключить физически т.е. воткнуть в него кабель.

В завершение — закон у нас к сожалению остался совковый, который служит для прикрытия некачественных производителей, которые гнали брак.

Т.е. на гарантию они меня могут задвинуть?

Но попробуйте телеграм бот derzhspozhivsluzhba_bot — может помочь.

Спасибо, посмотрю!

К сожалению тут есть третья сторона — ваш друг.

А какая разница кто? Я этот маршрутизатор в глаза не видел, только оплатил его.

И у суда будет очевидный вопрос — почему ваш друг, вскрыв отправление и заметив следы вскрытия упаковки, не отказался от оплаты наложенным платежом и не отправил подозрительное устройство обратно?

Тут тяжело что-то добавить, можно попробовать объяснить еще раз :) Если вы (ваш друг) видите поврежденную упаковку, или(и) если вы знаете что всередине — товар, который может быть поврежден при транспортировке — обязательно вскрывайте его при получении, чтобы как минимум убедиться что внутренних повреждений нет. Или сразу отсылайте назад, сославшись на повреждение упаковки. В случае если Вы не заметили повреждение, не придали ему значения, либо прибор просто нерабочий, а Вы подписали чек/накладную и т.о. подтвердили сделку купли-продажи — Вы можете рассчитывать только на гарантийный ремонт.

Из своей практики: заказывал тренировочную стенку, одна из трех упаковок пришла с хорошей дырой в упаковке сбоку. Я не стал забирать, сразу созвонился с поставщиком, затем распаковали груз вместе с представителем перевозчика и оказалось что действительно упаковка и одна из кожаных подушек всередине пробита длинным и острым предметом. Демонтировали эту часть, отправили взад, остальное я забрал, и через неделю получил новую подушку. Хочу отметить что тут конечно большая доля доброй воли поставщика.
Более общий выход — делайте то, что советует АлиЭкспрес: если всередине есть что-то что может быть повреждено (а по закону Мерфи, если что-то плохое может случиться, то оно обязательно случится :) ), обязательно распаковывайте посылку на почте и обязательно снимайте процесс на камеру смартфона. Есть внутренние повреждения — тут же ж запаковываете (скорее всего за ваш счет) и отправляете назад, запись предЪявляете если продавец морозится.

а под возврат в течении 14 дней этот кейс автора не подходит?

нужен чек, коробка и «товарный вид» ... и даже если это все есть — хз, надо пробовать и договариваться, но скорее всего что откажут под предлогом что «вы там уже поковырялись»

Підписатись на коментарі