Закон о защите прав потребителей, спор с компанией Enko
Добрый час!
Первый раз такое, хотел поинтересоваться кто как выходил из подобных ситуаций.
Итак:
1) 07.02.22 мной в интернет-магазине компании Enko был приобретен маршрутизатор Mikrotik RB4011iGS+5HacQ2HnD-IN, за 6008 грн. Надо добавить что уже через пару дней он стал стоить 6823 грн. О чем можно убедиться пройдя по линке.
2) Маршрутизатор был заказан на моего друга, системного администратора в другом городе. Идея была такая, он мне его настраивает и присылает потом настроенным. Маршрутизатор он получил 10.02.22.
Распаковывая его, он замечает что упаковка уже порвана. Делает фотографии упаковки, а также его винтов и отправляет мне. Я конечно не эксперт, но винты походу тоже уже откручивали. Фотографии доступны тут.
3) Где-то 10.02.22 вечером он садиться его настраивать и обнаруживает что через 2 минуты у маршрутизатора отрубаются порты
4) 11.02.22 Он звонит мне утром и сообщает что маршрутизатор проблемный. Естественно я тут же перезваниваю в Enko и попадаю на консультанта который говорит что маршрутизатор надо отправить в сервисный центр и ждать заключения
На мой вопрос как я его должен был проверить не вскрывая мне рассказывают о том что это так по закону.
5)
6) 14.02.22 Я перезваниваю в Enko, говорю что бы прислали адрес кому его слать! А также настаиваю на то что по закону о защите прав потребителей я имею право вернуть товар даже без объяснений каких либо причин. Но в данном случае это просто брак к тому же судя по упаковке и болтам, а также резко изменившейся цене, весьма вероятно что мне его просто «напарили».
В ответ опять слышу об упаковке. Но вроде как неповрежденная упаковка действительно играет роль, при возврате, для товаров вроде продуктов питания или косметики. Но как мне проверить электронный товар не открывая его?
7) Тут же 14.02.22 мой друг отправляет маршрутизатор, вместе со всеми бумагами и товарным чеком обратно.
8) 16.02.22 Я вижу по трекингу, что маршрутизатор добрался до отделения и его забрали. Перезваниваю опять, настаиваю или на замене, или на возврате денег. Мне опять трут за упаковку и что ждать мне решения сервисного центра
Я им рассказываю такую аналогию: «Я прихожу в магазин, покупаю телефон. Распаковываю там же, проверяю работоспособность. И тут обнаруживаю что пол экрана просто перестало работать. У меня забирают телефон из рук и говорят что-то вроде — иди погуляй
А там или получишь отремонтированный телефон или замену или деньги».
В общем я написал знакомой, адвокату, она не по этим делам, но говорит что можно обратиться в суд.
Еще она готовит письмо, которое я могу отправить Enko.
Вопрос собственно такой: Права ли Enko и имеет ли право задвинуть меня на гарантию?
16 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів