Cравнение зарплат программиста и зарплат других сфер

Вот интересно сравнить зарплату программиста и зарплату работников других сфер жизнедеятильности.

В качестве программиста возьмем опытного хорошего сложившегося спеца лет 28-30 с примерно 7 годами опыта работы, который оценивает рынок труда и думает о своей карьере. Можно прикнуть, что зп такого человека в Киеве примерно 2500 — 3000$.

Вот интересно сколько примерно получает такой же специалист, тоже лет 28 — 30 с 7 годами опыта работы например из следующих специальностей
— зубной врач
— всевозможне юристы
— строительство
— медеджмент в банке
— всевозможные менаджеры по персоналу,развитию...
— ваш вариант

Что-то чудится мне, что у не программистов с таким же опытом зарплата будет выше и составлять где-то 3000-5000$. Прав я или нет?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

«Зависть тебе не к лицу, мой друг.»

ахахахаха... Тема — супер. Для підняття тонусу раджу поцікавитись заробітками електроніків... особливо початківців. ОБЕРЕЖНО!!! Від сміху може порвати на шмаття... ))))))))))))))))))

Вроде как и продвинутые люди эти программисты, а не понимают простейших вещей...

В наше время рыночных отношений Лексусы покупаются на деньги. Деньги, приходящие в распоряжение домохозяйства называются доходом. Доход — объемлющее понятие и включает различные источники. Скажем, квартира в центре, доставшаяся от бабушки, может приносить денег больше чем способен накрасноглазить за месяц крутой джава синьор. Доход также включает заработок членов домохозяйств. Заработок — это то что человек заработал за некоторый период времени. Для многих — это зарплата + то что смог человек намутить помимо зарплаты. Далее, зарплата — это плата за работу — то есть сумма денег, которую согласен платить работодатель за труд наемного сотрудника. Уровень ЗП формируется динамически рыночными рычагами, и равномерно распределен в разрезе категории специалиста и региона. В свою очередь зарплата состоит из оклада (то что получит работник если вообще не будет ничего делать) и премии (если человек будет приносить пользу компании).

Из этого мы видим, что зарплата — самая последняя составляющая дохода.

Что же мы имеем. Для программиста — доход равен окладу зарплаты (бонус в 500 у.е. если программист красноглазил по 16 часов в день чтобы уложиться в дедлайн — не в счет).

Для менеджера — доход это оклад + % от продаж + откаты.

Для госслужащего — оклад + взятки.

и т.п.

У меня есть товарищи, у которых доход превышает оклад в 5-10 раз. У программиста доход = окладу (есть, конечно, программисты с успешными шароварными программами, те, конечно, могут иметь еще + несколько окладов, есть программисты которые основали свои успешные стартапы — те могут и на лексусе ездить).

Программисты же наивно сравнивают свои высокие программистские зарплаты с окладами специалистов других специальностей, удивляются от собственной крутизны, а также от того почему программисты ездят на десятилетних убитых тачках, а другие на лексусах.

Вот вот . Собственно я о том же. У адвоката дополнительный заработок может быть существенным. Хороший зубной врач может выйдя на выходных по дополнительной срочной просьбе может заработать за два дню половину заработка программиста. И этот статус — статус хорошего важного спеца, он уже дорого стоит. Создается некоторая среда, где они чувствуют себя как рыба в воде — имеют статус, знакомства. Для сениора же рабочая среда — проект, где он посредине, а вокруг него пять или шесть джуниоров, которым он рассказывает, какой он крутой.

Программист же, приумножая опыт работы,только убеждается, что все корпоративные сказки про карьерный рост — только для студентов, что-бы мало им платить. Безусловно разработчики получают хорошо — 2000 — 3000 $ — безусловно неплохо. Но если просто взять всех сениор программистов от 30 лет Украины и спросить какая у них тачка, то наврядли найдется много Лексусов и хороших машин — и это факт. Судить по машинам банально — согласен, но ;факт есть факт.Тоесть вывод такой — сениор программист, это представитель хорошего среднего класса, который может позволить себе купить машину, хороший телефон, в перспективе квартиру, содержать семью — и это здорово. Но вот считать себя, так сказать «заможними громаянами» по моему не имеет смысла. Надо или смириться, что будешь ездить на Королле средней комплектации или делать свой проект или какой-то стартап.

Хороший зубной врач может выйдя на выходных по дополнительной срочной просьбе может заработать за два дню половину заработка программиста
подробнее, пожалуйста.
если это не гипотетические измышления, конечно.
сильно надо.

Полагаю личный врач Ахметова или Фирташа может.

«В пробке из лексусов у безработного украли майбах»
Извините, не удержался.

Нужно программистам тоже начать брать откаты и взятки, а то что за ерунда, у всех доход больше зарплаты, у одних только программистов доход = з/п.

Предлагаю завтра всем выйти на работу и потребовать со своего начальства взятку, за то что в проекте пакости делать не станешь, или с продакт-менеджера откат взять, за реализацию какого-то особенно полезного функционала. Вот тогда заживем красиво, на лексусах ездить будем, дома возле моря покупать начнем и айфончик с брюликами.заведем.

Согласен с коментом silverwolf выше. У программеров, если отбросить крайние случаи, разброс зарплат не очень большой. Условно: джуниор 700 — мидл 2 тыс — синьор 3, при этом путь от джуниора до синьора проходится очень быстро (если поработал пару лет во время учебы, то еще через парочку после окончания станешь синиором:)). И, как мне кажется, программист — это одна из немногих профессий, в которых такой карьерный путь получится проделать без особых напрягов.

В то же время, чтобы добиться такого успеха в другой офисной профессии, мало будет просто ходить на работу и делать то, что тебе скажут. Нужно будет крутиться, создавать и использовать связи, где-то что-то мутить. Поэтому у менеджеров и разброс намного больше, как в меньшую, так и большую сторону. Кто просто ходит на работу и не напрягается, и в 30 лет получает 500 баксов, другие же — на порядок больше.

На Украине, Индии, Китае и т.д. программисты — зажратая каста. Просто потому что их очень легко продавать за границу (услуги бухгалтера, например, трудно продавать — т.к. на Украине мало бухгалтеров с пониманием европейской или американской систем).
У меня на Украине в месяц было 3,5-4k — и при этом машина у нас была на семью одна, Гольф. Но этот гольф:
1. Был куплен не в кредит и не на последние.
2. Был нафарширован максимально (но не GTI — обычный, в глаза не бросается)

3. Был куплен новым.

Т.е. это не была машина чтобы выпендрится — иначе можно было бы за меньшие деньги купить пригнаный из европы Жып или корейский мусор вроде туксона.

Просто очень для многих Жип — это попытка компенсировать лузерство по жизни — влезают в долги, не имеют ни квартиры (а то и семьи) и т.д.

В общем — программисты живут лучше чем люди других специальностей. Но результат этой «зажратости» — меньше попыток выпендрится, вот и выглядим беднее.

>>В общем — программисты живут лучше чем люди других специальностей.

Все в мире относительно. Куда лучше живет капитан круизного лайнера, хозяин торгового центра, сети магазинов, строительной компании, а так же все к ним приближенные.

А еще полгода семью не видеть.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Да не скажи. Я вот жену за 10 месяцев контракта 2 раза на борт привозил. И я порадовался, и она отдохнула в круизе :)

Уговорил 4 месяца :) Это что-то меняет? Суть в том что есть небольшая разница, не видеть семью друзей и тд 8 часов 5 дней в неделю или 24 часа 7 деней в неделю, но это лично мне.

Надо сравнивать программистов с другими офисными хомячками — понятно что полярники и т.д. за специфику своей работы больше получают.

или вожатые например )))

Согласен. Давайте считать. Кредитный аналитик в филиале банка (первая десятка) в 2005 — 2007 году — доход (з/п + квартальные премии) около $1000.

Я вот вообще не понимаю тачку как мерило крутости... У меня вот и з/п неплохая но и «тачки» нет, так и что? Зато я на работу езжу на веле, стоимостью в половину неплохой иномарки из салона. Так что тачка, как по мне, не показатель совершенно.

Ну зачем же «так рэзко»? Машины стоимостью до $20K для тебя уже не автомобиль и вовсем? ;) Вон те же японцы(?) недавно в Украине можно было взять до $20К — само оно для города. Или опять просматривается «комплекс жыпа»? ;)

Это у тебя «подмена понятий», хотя не буду лукавить — каждому своё. Мен от машины в городе нужно чтобы она меня возила зимой и летом, с более-менее комфортом (это очень и очень субъективно, не правда ли?), не занимала много места (была удобна в парковке) ну и не жрала бензинку. Собственно из того что недавно проскакивало — то-ли Тойота то ли Ниссан можно было взять за <b>до</b> $20K с неболшим кредитом под очень скромный % на 2 года. Взвесив все «за» и «против» а так же оценив отношение предполагаемых расходов к частоте использования (читай необходимость), мы с женой пришли к выводы что пока что нет необходимости.

А вел всё же до $10k

Кстати, велосипедами не увлекаюсь, а что это за велосипед за 10К долларов ?

Например вот www.trekbikes.com.ua/...ne_6_9_ssl.html
цена 92880 грн

Но что-то я очень сильно сомневаюсь что простые программисты на таких велосипедах на работу ездят, да еще и оставляют их где попало, без присмотра.

Миша, вы мене шутите? :) Кто же такую лялю без присмотра оставляет?! На закрытой территории с проходной и парковкой :) Но всё же Madone не для наших дорог, вот что-то вроде Fuel (www.trekbikes.com.ua/...el_ex_9_9.html — да, но не шоссер же.

P.S. Я вообще не программист все же, но и вел у меня чуток скромнее.

Кому понтоваться, а кому и на работу ездить. Разые потребности — разные автомобили.

Ну вот видишь... а я живу у моря :) А если хочется куда-то подальше то мне туда проще самолётом. Хотел бы я на тебя посмотреть, как бы ты на машине в Турцию... или Египет... ну или на худой конец в Доминикану добирался бы :)))

По-поводу нового и из салона — этой зимой была то ли акция какая, то ли еще чего от Тойоты или Ниссана (ну не помню я уже сейчас, не помню), и что-то малолитражное для города можно было взять до 20-ки в топовой комплектации (точнее там было что-то в районе $21, но уже полнейший фарш).

И еще раз (завелись вы тут, блин, на машинах) — машина — не мерило. У меня нет машины но есть неплохой заработок. С твоей точки зрения у меня денег «вообще не водится», потому что у меня нет машины вообще.

P.S. Для полноты картины — да, у меня тоже семья, сын вот выпускник в этом году.

Извини, я наверное неправильно понял твою фразу на счёт плохости машин. Но я пожалуй в последний раз повторю — каждому своё. Мне и моей семье для наших условий хватит и того, что я называю неплохой жоповозкой до $20K (про цены я уже написал тебе выше); тебе же наверняка нужно что-то покруче (помощнее etc.), но это тебе; мне же до моря — 15 минут пешком и летом ну практически ежедневно по-пути с работы (ну вот так с семейством отдыхаем по-будням летом); а когда оно перестаёт меня устраивать есть турагенства и финансы.

Да и вообще, я всё это писал к тому, что по-внешним признакам (как то автомобиль) судить о том, сколько зарабатывает человек (в разрезе интереса ТС — it-шник) это просто глупое и неблагодарное занятие.

Позвольте поинтересоваться: зачем такой дорогой «велик»? Чем он отличается от НЕ китайского велосипеда, например, за 1000-1500 дол?

Это долгий разговор, быстрее будет найти ответы на «профильных» форумах;

P.S. Мой велик тоже, кстати, китайский. Зачем? Так сложилось исторически. Чем отличается? Технологиями.

P.P.S. Я свой пример привёл просто чтобы было понятно что не стоит по автомобилю «встречать».

Я так понял, что, имея вело за < 10K у.е., вы чувствуете себя на равных с автолюбителями на машинах за > 30K y.e. ?

Другое дело, если бы имелась и тачка нормальная (как уже тут объяснили, она подороже 20К стоит), и квартира с дачей, тогда и лисапедой за 10К можно было б понтонуться...

Я так понял что некторым тупость мешает понять смысл... Ну да и ладно тем более что бисер у меня закончился да и глюки сайта мешают нормально писать ответы.

У нас обладателей тачек за 30К+ на порядок больше чем обладаетелй лисапедов за 10. Так что неизвестно кто еще понтовитей :)

Потому что новая машина за 30k — это нормальный середнячёк для комфортной и безопасной езды. Велосипед же за 10k — признак неадекватности и понтоватости.

Велосипед же за 10k — признак неадекватности и понтоватости.
или iPhone. муа-ха-ха, let the срач begin.

Вы что, это же срач двух-с-половиной-летней давности, кому это интересно?

Хорошо там, где нас нет.

Ваша ошибка в том, что вы пытаетесь судить об уровне зарплат по довольно размытому понятию «специальность» и по ограниченной выборке людей, добившихся определенного уровня успеха в своей специальности. Такая логическая ошибка носит название «Survival Bias». Даже в рамках одной и той же специальности ЗП может различаться в десятки раз. Зависеть это будет в первую очередь от уровня профессионализма, амбиций и целеустремленности конкретного человека.

Вопрос в том, к чему стремится конкретный человек:
1) Если просто работать от звонка до звонка и получая прирост ЗП лишь за выслугу лет, то в любой специальности есть свой предел, диктуемый рынком. Этот предел практически не возможно перешагнуть просто протирая штаны и ожидая чуда только за выбор специальности N-ное количество лет назад.

2) Если человек стремится быть лучшим в своей специальности и ловит любую возможность для саморазвития и роста, то он будет становится незаменимым для решения трудных задач, приносящих большую прибыль.

Собственно предел любой специальности диктуется той прибылью, которые знания конкретного человека могут приносить. Работы всегда больше, чем квалифицированных специалистов, способных ее качественно выполнять.
— Есть зубные и др. врачи, которые сидят в гос клиниках на 2-3к грн и для них это полоток
— Есть юристы, который с трудом перебиваются на 5-8к грн — и для них это тоже потолок
— Всевозможный HR менеджеры — от 300у.е. в месяц и 800-1000у.е для многих из них — тоже непреодолимый потолок
— Есть «программисты» сидящие на ставке в гос ВУЗах, НИИ или банках — для них часто доход в 1000у.е. тоже будет потолком
— Менеджеры с ЗП 3-4к грн, как правильно заметил silverwolf, тоже встречаются и довольно часто.
С другой стороны:
— Есть парикмахеры экстра-класса, получающие 100-150 у.е за 1 стрижку
— Есть сантехники, зашибающие до 4000у.е на качественном обслуживании элитных клиентов

— Есть студенты дневного стационара, снимающие 1000у.е./мес делая курсовые однокурсникам или разные мелкие сайты-визитки на Joomla

Для любой специальности потолок будет там, где ты его для себя поставишь. Если будешь стремится к большему, то начнешь видеть пути достижения, если нет — будешь продолжать видеть потолки.

Note:
23.09.2010 «Средняя заработная плата народного депутата Украины составляет 7 тысяч гривен. »

lb.ua/...uyu_zarpla.html

На вопрос откуда во дворах лексусы и мерсы, открываем сегодня новости Украины:
-"Регіонал" купив у своєї родини квартири за гроші українців
-У Донецькій області офіцер міліції привласнила 170 тис. грн
-В центрі Києва грабіжники відібрали на вулиці у громадянина 90 тис. грн
-В Крыму сотрудник УБОПа организовал ОПГ
-На Львівщині викрили злочинну групу, яка крала паливо з АЗС
-На границе Украины и России задержана валютная контрабанда

А лично в городе миллионике хороший главбух или менеджер получает от 3-7 тыс баксов и их не беспокоят подобные пролоблемы :-)

Что-то чудится мне, что у не программистов с таким же опытом зарплата будет выше и составлять где-то 3000-5000$. Прав я или нет?

Частично. Ибо у программистов есть фактический предел который диктуется рынком. В то же время у например, работника банка, он более размыт.
К примеру, зубной врач в 35 лет может получать 14-20 тис грн, а может сидеть в гос поликлинике за 2 тис грн.
С банками похожая ситуация есть 30-летние менеджеры с ЗП 3-4 Кгрн, а есть 60 Кгрн.

В то время как программисты быстро выходят на 1-2 Кбагза, но выше 3 Кбагзов очень редко.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

2007-2009 г.
история 1:
после сш идет хлопец в армию, возвращается, херячит на стройке 1-2 мес., учится плиточку ложить кафельную в туалетике, лупит минимум штуцер USD в месяц, а че, еврорямонт мля;
история 2:
после незаконченного колледжа в стиле «международная рыгианальная школа управления пярсоналом» устраивается риелтером, имеет штуцер штуцер USD в месяц как минумум, давая объявления в сландо по типу «сдам квартиру с болконом и шифанером»
история 3:
форвардер-экспедитор, лупит по 300-400$ в день разнх серых поставках китайщины периодически плюс ставка и процент, окончил хим-хлам по специальности «резина и пластмассы»
===
После 2008 такие штуки уменьшились, но все равно есть ненормальные перекосы.

Я назвал три быстровзлетающие виды деятельности(список можно продолжить),котрые не исключают имение если не лехуса но хотя бы honda-crv.

история 4:

заканчивает хлопец вуз(5 лет техническая специальность), идет по специальности на 150$ в месяц developer trainee и медленно-постепенно-уверенно-уверенно растет.

считать чужие зарплаты-неблагодарное дело)

История № 1 и 2

А научите меня как на штуцер в месяц иметь «если не лексус, то хотя бы хонду сиарви» :)

Обладателей лексусов среди рядовых ремонтировальников и риелторов не видел ни разу. Особенно «сдам с болконом». Усе чудно на маршруточку и метрошечку за редким исключением.

Кстати, ЗП в штуку ЮСД для физического труда перекосом не считаю...

дядь Сережа, я перекосом для физ. труда тоже не считаю,ни в коей мере не дискредитирую его, т.к. у меня родители работают на заводах.Из опсанной мной истории, когда человек ложить плитку только научился и на «подогретом» рынке лупит цену, и ему платят, то вот это -перекос.

Ага, точно как АйТи аутсорсинг рынок 4-5 лет назад :)

Он тока «Хело Ворлд», а ему 3 профессорские зарплаты ;)

кстати да, было такое дело 4-5 лет назад)

заканчивает хлопец вуз(5 лет техническая специальность), идет по специальности на 150$ в месяц developer trainee и медленно-постепенно-уверенно-уверенно растет.

Шас многие в Киеве на 700 брезгуют идти ;)

Харькова на них нет.

Я не пытаюсь жаловаться, что кому -то недоплачивают. Просто интересно хотя бы косвенно оценить место работы программера на современном рынке труда, поскольку это моя профессия и я не собираюсь ни на кого переквалифицироваться (по крайней мере в ближайшее время).

Просто в нашем городе (милионник, не Киев) в каждом даже самом захаращенном дворе стоит по два три огромных лексуса или мерса. И не думаю что их владельцы все бизнесмены. В то же время наши сениор инженеры ездят на какихто ср...ных малолитражках (слава Богу, что хоть не подержанных, а новых). Вот и сложилось впечатление, на старте работа программера дает хороший профит, а на длительном промежутке начнинает проигрывать по профиту (учитывая усилия вложенные в нее) другим направлениям, и не дает возможности чувствовать себя выше среднего класса гражданином.

Правильно, не бизнесмены, скорее чиновники в мэрии вашего города (миллионика, не Киева) :)

А еще скорее в этом захаращенном дворе живут водители этих самых чиновников...

не думаю, что столько чиновников). Чиновники живут в особняках или в элитных домах, их не в счет. Скорее всего это те самые адвокаты, менеджеры по всевозможному развитию). Они в силу своего опыта , могут легко купить себе такую тачеллу + содержать семью на хорошем уровне.

У вас несколько идеализированное представление о чиновниках.

Не все чиновники живут в элитных домах ибо они тоже бывают разные на разных уровнях.

именно, большая часть паразиты и мразь, которые не зарабатывают эти деньги, а паразитируют на народе.

Вот дэбильня какая-то, у нас все машинами меряются! Живут в хлеву, а зато на мерседесах ездят! У нас какой-то ненормальный подход к этому делу. Евгений, не надо смотреть на эти машины, людям показать больше нечего, вот они и стараются.

согласен, что мерятся тачками, это по детски и может не правильно. Но считаю, что смысл в этом есть. Потому-что у кого есть деньги — покупает дорогую машину, а кого меньше — покупает более дешевую. Это же очевидно. Думаю, коэффициент корреляции между прибылью и крутостью машины — около 90 % :). Есть конечно исключения, когда богатые чуваки ездят на дешевых машинах, или наоборот, чел все отдал или взял кредит что-бы понтануться. Но все это не так часто. Машины выбрал просто как, то — что на виду. Вот едет чел на БМВ за 50 штук — я смотрю на него и думаю: 1) прикольно , офигенная стильная комфортная тачелла, молодец чувак.2) это не программист. Но я никогда не подумаю во блин урод насобирал еле денег детям не давал, жене шубу не купил, в кредиты влез и тд и тп.

В нашей стране «отдал всё и взял кредит», к сожалению, не редкость.

Просто в нашем кругу общения в основном такие же программисты с техническим образованием и каким-то умением планировать. А стоит «пойти в народ» и послушать истории из жизни — это адский гротеск какой-то.

И еще,

сениор инженеры

в основном люди, работающие головой. Такие люди понимают, что покупка нового автомобиля — вложение денег неслабо невыгодное, бо, как все знают, машина из салона выехала уже на 20% дешевле стала!

Ну, пускай не вложение, а сохранение.

Машину через 2-5 лет иногда хочется поменять, если она изначально была не новая, то потери на перепродаже будут меньше.

А одежду вы тоже в секондхенде покупаете — а то потом поменять захочется?

Просто никогда не понимал покупки пафосной машины но бу. Есть же говланосы — не можешь на что-то нормальное заработать — езди. И по деньгам «не теряешь». А то потом покупают бу — и ноют по форумам что расходники дорогие, запчасти не достать.

Вы прекрасно выдвигаете безумные предположения и тут же их критикуете :)

У меня десятилетняя малолитражная тойота. Это что-то пафосное или мне пересесть на ланос?

А когда я захочу её продать, то по состоянию рынка на сегодня потеряю 0-1,000$ по сравнению с ценой покупки пару лет назад.

Одежда тоже бу? IMHO, одежду легче от прошлого хозяина отстирать чем машину отчистить.

Это вы сейчас так изящно отрицаете существование рынка подержаных автомобилей? Или что?

Я даже не отрицаю рынка секонд-хенд одежды. Но это не означает что я понимаю тех, кто там затаривается.

Опять-таки — это субъективно. Вам не нравится б/у одежда, а кто-то в ней не видит ничего дурного. Если на человеке одежда чистая — мне всё равно где он её взял. А её чистота зависит от человека, а не от источника одежды.

А вот не надо юлить. Это вы агитируете за бу машины «чтобы меньше потери были при продаже». Я же указываю что есть причины не покупать бу. БУ покупают только те, кто хочет понтоваться и выглядеть более успешным чем он есть. Есть такой термин — «дешёвые понты».

Эк вы сурово :)

Ок, перестаю юлить.

Я считаю, что у б/у машин есть неоспоримые преимущества. В первую очередь — низкая цена. Но люди все разные и у каждого свои требования и свои приоритеты для различных параметров. Если вам критично, чтобы машина была новой, и вы за это готовы переплатить какое-то количество денег — да пожалуйста. Это ваши требования, ваши приоритеты, ваши деньги. У меня приоритеты другие, но это МОИ приоритеты. Я никому в них не позволю лезть, но при этом сам никому их не буду навязывать.

Если вы счиатете, что я ошибаюсь где-то в своём решении и знаете аргументы для изменения решения — конечно, скажите их. Но может оказаться так, что ваш аргумент для меня аргументом являться не будет или окажется маловажным. И я его не приму. А может, я скажу «ух ты, спасибо, чувак, как я сам не подумал!» и радикально поменяю своё решение. Но решать в результате всё равно мне, основываясь на моих собственных требованиях и приоритетах. Ок?

А, да: у новых машин тоже есть неоспоримые преимущества. В первую очередь (для меня, по крайней мере, в первую) — это возможность в первые годы очень редко бывать в автомастерских. И много других свойств. Поэтому ваше желание купить новую машину тоже, наверное, обосновано.

Но вот в моей системе ценностей функция поиска оптимума достигла максимума именно среди подержаных машин. У вас — среди новых. Ну, ок, разве есть проблема?

Ещё раз. Вы поддержали фразу:

в основном люди, работающие головой. Такие люди понимают, что покупка нового автомобиля — вложение денег неслабо невыгодное, бо, как все знают, машина из салона выехала уже на 20% дешевле стала!

Которая обвиняет всех, кто покупает новые машины в неумении работать головой.

Кроме цены, у бу нет преимуществ. Но вот ведь фокус — купить говланос, но новый, «умеющие думать головой» не могут — т.к. «непонтово». А потом размахивают своим нищебродством по форумам.

Купили бу — сочувствую. Но лучше молчите и не куражьтесь — 10летняя тойота — не круто.

Мы всё-таки пришли к параметру «круто/не круто» :)
Я считаю, что наличие «крутости» действительно нужно в относительно редких случаях. И моя поездка на работу/за город/на море к ним не относится.

Пост-советская элитарная культура общества — удел чотких пацанов и депутатских рыл. «Круто» — это к ним. Мне ближе эгалитарность, спасибо.

У б/у машины действительно нет преимуществ кроме цены, но за эту цену я могу позволить себе купить машину, которая будет меньше жрать, реже ломаться, вмещать больше подушек безопасности и прочих полезностей.

То, что вы называете нищебродством, мне известно под определениями «умение считать деньги» и «разумная экономия». В моём мире нищебродство начинается пару кругами ада ниже.

Вы наверное заметили, что мы с вами не сходимся в принципиальных терминах, и по заявлению древних греков у нас не может получиться диспута.

За сим раскланиваюсь — работать надо :)

«Умеете работать головой» — и в кусты побежали?

«Круто» я упомянул потому что нищеброды для этого машину покруче и купили. Я предпочитаю неброские машины — мне главное чтобы она внутри была получше а не снаружи. Бу лучше снаружи чем внутри.

У б/у машины действительно нет преимуществ кроме цены, но за эту цену я могу позволить себе купить машину, которая будет меньше жрать, реже ломаться, вмещать больше подушек безопасности и прочих полезностей.

Вы с собой договоритесь — В первую очередь (для меня, по крайней мере, в первую) — это возможность в первые годы очень редко бывать в автомастерских. — бу больше или меньше ломается?

То, что вы называете нищебродством, мне известно под определениями «умение считать деньги» и «разумная экономия».

Умеющий считать деньги не покупает более убогую вещь — просто потому что она пафоснее выглядит снаружи.

«Круто» я упомянул потому что нищеброды для этого машину покруче и купили. Я предпочитаю неброские машины — мне главное чтобы она внутри была получше а не снаружи. Бу лучше снаружи чем внутри.

Ну как сказать. Мне было гораздо интереснее купить свежепригнанную под заказ б/у машину и нафаршировать по самое нехочу. Хотя дефолтовая начинка была по-более чем у новых машин с ценой <40K$. По деньгам вышло уже больше, чем она стоила почти в два раза. С наружи к машине я вообще не прикасался...

С новой такого делать не будешь, начиная от сомнительной гарантии и необходимости обязательного ТО не тогда, когда нужно.

Йопт, эта фраза означает ТОЛЬКО то, что новая машина теряет в стоимости гораздо быстрее, чем подержаная.

И это объективная реальность.

Там нет сноски шестым шрифтом «* А кто не согласен — тупые бараны!!!». Заканчивайте везде пытаться увидеть попытку вас унизить или на вас наехать. Живи сам и дай жить другим, как пишут в славном Нью-Хемпшире.

Ну вот не искажайте смысл. В этом форуме все умеют читать.

в основном люди, работающие головой. Такие люди понимают, что покупка нового автомобиля — вложение денег неслабо невыгодное

Т.е. «умеющие работать головой» покупают бу чтобы не потерять вложение.

С моей точки зрения, «умеющие работать головой» покупают машину чтобы свою семью в ней возить а не чтобы заработать на перепродаже.

Я представляю крокодиловы слёзы «умеющих работать головой» в ресторане — уж до чего невыгодное вложение денег!!!

Это же тошнотворное нищебродство. Просто что меня раздражает — что такие нищеброды лезут учить. Им завидно — и от этого очень не всё равно что _другие_ теряют «20%». Надо обязательно начать доказывать что только покупающие 10-летнюю помойку — «думают головой».

Мне не совсем понятна попытка продвинуть идею ношения б/у одежды как аналогичную обладанию б/у машиной.

Встречный вопрос тогда: у вас количество комплектов одежды равно количеству автомобилей?

Б/у одежда — банально — негигиенична. Кроме того что воняет, уже поношена и т.д. Не вижу отличий от бу машины.

У каждого человека зона комфорта индивидуальна и чувство брезгливости к различным объектам тоже разное.

Т.е. негигиеничность одежды объективно убирается путём её дезинфекции перед транспортировкой. Остальные факторы (воняет, поношена, и т.д.) — субъективны; кого-то они смущают, кого-то нет.

Когда вы садитесь в машину друзей или такси, вы точно также не можете контролировать её стерильность, как и если покупаете б/у машину себе. Я прекрасно понимаю, что если что-то мне не нравится — это может быть причиной это что-то лично себе не покупать. Но это не отменяет наличия каких-то дополнительных положительных качеств у объекта (например, −20% цены на почти новую машину).

Насчёт одежды: у моего ребёнка была куча ползунков, которыми его родственники просто завалили из своих запасов. Покупать новые вещи в годовалом возрасте — можно разориться. Брезгливости мы не ощущали. Кто ощущал — покупал новое. Всем хорошо, все довольны :)

Когда вы садитесь в машину друзей или такси, вы точно также не можете контролировать её стерильность, как и если покупаете б/у машину себе.

Очевидно что если я попадаю на каток — то я беру коньки в прокат и осознаю их негигиеничность. Но ходить в бу одежде и учить остальных так же поступать — это признак нищеброда.

Но это не отменяет наличия каких-то дополнительных положительных качеств у объекта (например, −20% цены на почти новую машину).

И ваш ребёнок будет лазить по машине в которой непонятно кто непонятно что делал. Зато машина пафосная.

Покупать новые вещи в годовалом возрасте — можно разориться

Нормальный украинский программист не разорится от покупки одежды ребёнку. У моего сына вся одежда, игрушки и т.д. были новые (при том всё было тщательно отобрано по качеству) — что-то я не заметил особо неподъёмности по деньгам.

Кто ощущал — покупал новое. Всем хорошо, все довольны :)

Напомните, кто тут начал за бу агитировать?

1. На каток тоже можно прийти со своими коньками. И вот как раз в коньках мне ближе свои, потому что хочется идеального сидения на ноге. Так что не так уж очевидно.

2. Омг, дайте ссылку, кто ходит исключительно в б/у и проповедует отказ от новой одежды?!! Я начинаю подозревать вас в троллизме, товарищ. Нехорошо приписывать другим выдуманные фразы и тут же за них порицать. Хотите, я расскажу, что на мне сейчас надето? :D

3. У меня фантазии не хватает представить, что можно делать в машине, по которой потом нельзя лазить ребенку. С ацццким реготом распылять штамм сибирской язвы? Что там может страшнее похода ребенка в песочницу, например?

И да, у меня пафосная малолитражная тойота возрастом в 10 лет, я где-то уже упоминал. Была куплена после долгих раздумий — подержаная тойота vs новая фабия.

4. Ок, не разорится. Но потратит больше необходимого. Но что плохого в умении считать деньги?

Вы параметру «новизна вещи» придаёте какие-то мистические супер-свойства. Но примерно как телефон должен уметь звонить, так и многие вещи должны выполнять свою работу. И я иногда не вижу смысла менять старую вещь, когда она работает не хуже новой.

Ну и в целом — людей больше, чем два типа, которые «используют всё новое» и которые «используют только б/у». В ваших же постах вы стараетесь всё поделить на именно такие два лагеря.

5. Да нет здесь агитаторов. Вы очень лично воспринимаете наличие у других мнения отличного от вашего. У каждого свой набор требований и приоритетов. И эти наборы отличаются. И все они нормальные, честно.

2. Вы агитируете за бу. Я не вижу разницы между чужой одеждой и чужой машиной.

3. Да банально обрыгать — или козявки под сиденьем приклеивать.4. Экономить на ребёнке — последнее дело. На новую зеркалку не хватало, что ли? Или ребёнок — не человек — ему всё равно? Ползунки — это одежда, практически на голое тело идёт. Вы себе чужие трусы оденете? Просто у моей жены были такие же умные знакомые — которые нас поучали на ребёнка лишнего не тратить. Ребёнок — такой же член семьи как и его мама или папа. Почему взрослые считают нормальным делать ему то, что себе не делают?

Параметру «новизна вещи» я даю свойства вроде гигиеничности, безопасности (бу машина после аварии — и фиг обнаружишь) и банальной эстетичности.

5. Не я начал говорить про «работающих головой». Это нищеброды начали себя так оправдывать.

бай зе вей, вы допускаете, что «новую» одежду, в целях примерки, уже кто-то другой надевал? требуете ли непосредственно при вас вскрывать упаковку?

Неверное предположение.
По простому — у Вас квартира/дом б/у? ;)
Или — у вас есть Х денег, за них можно взять новую квартиру 30кв.м. или сталинку 70кв.м. (б/у). Ваш выбор?
Поглядите Топ Гир ради интереса — врятли стоит считать Карсона, Хаммонда и Мэя «лохами». Тем не менее достаточно часто они любят показать — что можно купить и как оно будет ездить по цене новой угрюмой микролитражки в комплектации «из опций — лобовое стекло».

При наличии неограниченного (или достаточного) бюджета и уже удовлетворенных других потребностей типа квартиры, заначки и т.п. конечно новая машина будет лучше б/у того же класса. Но такое бывает очень редко и еще реже у ИТ-шников.

Tim, всегда есть как минимум на 1 вариант больше, чем видит человек, даже самый образованный.

Например если у человека есть дом и есть деньги, он может и не покупать новый дом и новую машину, и вообще ездить на метро, а просто держать эти деньги в заначке. Вариант?

Анекдот в тему:
На причале сидит рыбак (Р1) и ловит рыбу. Мимо идет другой рыбак (Р2) и думает наколоть первого рыбака.
Если спрошу что-то поймал, а он ответит — да, скажу — что дуракам везет.
Если спрошу что-то поймал, а он ответи — нет, скажу — конечно, ты ж дурак такой.
Беспроигрышный вариант получается.
Подходит Р2 к Р1 и начинает разговор:
Р2: поймал что-нибудь ?
Р1: [молчит]
Р2: [чуть громче] поймал что-нибудь ?
Р1: [молчит]
Р2: [орет на весь причал] я кого спрашиваю поймал что-нибудь?
Р1: пошел ты на ..уй!
Р2: О! тоже вариант!

Например если у человека есть дом и есть деньги, он может и не покупать новый дом и новую машину, и вообще ездить на метро, а просто держать эти деньги в заначке. Вариант?
Разумеется Вы правы.
Да и само отношение к автомобилям у людей совершенно разное — от «лишь бы ездило и не протекало» до «а моя Феррари на 20 коней мощнее твоей!».

Я только хотел показать, что выбор нового или б/у авто очевидно сложнее чем одежды. )

Очередная попытка поднять любимую тему «Нам недоплачивают»?

Помоему много раз с разных джоб порталов приходила статистика, что IT на втором месте после топов.

Так что на спешите переквалифицироваться в управдомы (зубные врачи) :)

Что-то чудится мне, что у не программистов с таким же опытом зарплата будет выше и составлять где-то 3000-5000$. Прав я или нет?

Не думаю...

Зайдем для примера на наш любимый сайт rabota.ua, выберем раздел для работодателя и выберем рубрику строительство (как одну из упомянутых вами). Вот что я увидел
— Руководитель отдела строительства от 8 000 грн. (37 лет)
— Архитектор от $2 500 (49 лет)
— Руководитель проекта от 7 000 грн. (29 лет)
— Технический директор (менеджер) от 5 000 грн. (31 год)

— Инженер-строитель от 6 000 грн. (29 лет)

Выборка псевдослучайная, тыцал наугад, но отчетливо видно, что редко кто оценивает свои навыки на сумму более 1000 $. Думаю что реальные з/п немного меньше.

Підписатись на коментарі