работа & внутрикорпоративные отношения

Вопросы такие:

— какие у вас отношения с коллегами? с руководством (менеджером, или др.)?
а) дружеские или доверительные
б) в целом хорошие, с небольшими исключениями
в) чисто-деловые в стиле «я делаю свою работу а всё остальное вас не касается»
г) другое (никакие, плохие, etc.)

— какими вы считаете они должны быть для плодотворного сотрудничества и комфортного нахождения в офисе всех участников? какими они были на ваших предыдущих (текущих) местах работы и где вам больше всего понравилось?

— встречалось ли вам такое что человек (программист) менял место работы из-за внутрикорпортаивных отношений а не непосредственно из-за работы (оплаты)?

— кто ответственен за налаживание внутрикорпоративных взаимодействий? кто и как справляется с такими ситуациями как «слишком грубый сотрудник», «слишком неразговорчивый сотрудник» и др.?

— как решается ситуация когда вам не нравится стиль общения того у кого вы находитесь в подчинении? (важно!)

— насколько быстро вы адаптировались в новых коллективах, если был такой опыт?

— спасибо если посоветуете книги или ресурсы по решению проблем взаимодействия в коллективе

P.S. Откуда такие вопросы? Согласитесь, команда или коллектив — это не то же самое что «несколько человек приходящих в одно место чтобы работать».

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вопросы такие:

— какие у вас отношения с коллегами? с руководством (менеджером, или др.)?

а) дружеские или доверительные

б) в целом хорошие, с небольшими исключениями

в) чисто-деловые в стиле «я делаю свою работу а всё остальное вас не касается»

г) другое (никакие, плохие, etc.)

С каждым свои. Одного отношения ко всем быть не может.

— кто ответственен за налаживание внутрикорпоративных взаимодействий? кто и как справляется с такими ситуациями как «слишком грубый сотрудник», «слишком неразговорчивый сотрудник» и др.?

Это уже шовинизм какой-то. Какими мерилами Вы определяете разговорчивость сотрудника? За эталон принята разговорчивость при включённом терморектальном криптоанализаторе при температуре 65 градусов по Цельсию?

— как решается ситуация когда вам не нравится стиль общения того у кого вы находитесь в подчинении? (важно!)

Как говорят: не нравится — не ешь. А вообще немного терпимости к чужим тараканам очень облегчает жизнь.


— какие у вас отношения с коллегами? с руководством (менеджером, или др.)?
а) дружеские или доверительные
б) в целом хорошие, с небольшими исключениями
в) чисто-деловые в стиле «я делаю свою работу а всё остальное вас не касается»
г) другое (никакие, плохие, etc.)
В зависимости от ситуации — корпоративной культуры которую исповедывает руководство (не компания). В каждом кишлаке свой мулла, и совсем не факт что придерживаясь официальной корпоративной культуры вы получите одобрение своего руководства.

Так бывает очень неприятным открытие, что поощряются стукачество, фаворитизм и прочие вещи формально не совместимые с официальной корпоративной культурой.

— какими вы считаете они должны быть для плодотворного сотрудничества и комфортного нахождения в офисе всех участников?

Ровное отношение ко всем членам команды. Прозрачные правила продвижения по карьерной лестнице. Честность с членами команды, даже если правда не лицеприятна. Справедливость вознаграждения в зависимости от вклада каждого.

— встречалось ли вам такое что человек (программист) менял место работы из-за внутрикорпортаивных отношений а не непосредственно из-за работы (оплаты)?

Неоднократно. Обычно это из-за того что руководством не пресекаются неэтичные методы внутрикомандной/внутрикорпоративной борьбы.

— кто ответственен за налаживание внутрикорпоративных взаимодействий? кто и как справляется с такими ситуациями как «слишком грубый сотрудник», «слишком неразговорчивый сотрудник» и др.?

См. выше., «слишком неразговорчивый сотрудник» — по моему вообще не проблема. Проблема скорее в слишком разговорчивых, которые проводят рабочее время за сплетнями, интригами и переливанием из пустого в порожнее.

— как решается ситуация когда вам не нравится стиль общения того у кого вы находитесь в подчинении? (важно!)

Никак. Если даже вышестоящее руководство декларирует — «о проблемах надо говорить и сигнализировать» это всё равно что плевать против ветра. Просто выживут..., если вы конечно не родственник начальника вашего начальника или не ходите вместе с ним в один спортзал.

— насколько быстро вы адаптировались в новых коллективах, если был такой опыт?

Максимум неделя — в зависимости от размера команды.

— спасибо если посоветуете книги или ресурсы по решению проблем взаимодействия в коллективе

Любой нормальный учебник по менеджменту, например почитайте Дафта. Особенно что касается лидерства, теорий мотиваций и обязательно «сопротивлению изменениям»

встречалось ли вам такое что человек (программист) менял место работы из-за внутрикорпортаивных отношений а не непосредственно из-за работы (оплаты)?

Да, конечно. Как только люди достигают стеклянного потолка по з.п. отношения становятся важными. Деньги платят во всех местах, имеет смысл работать в таком, что не было жаль за прожитые годы.

как решается ситуация когда вам не нравится стиль общения того у кого вы находитесь в подчинении? (важно!)

Я думаю, что одному из вас нужно уйти. Цель работы любого подчиненного — делать менеджера счастливым. Это без относительно к IT. Если цель достигается — ваш начальник вас любит, он растёт и вы растёте вместе с ним. Если цель не достигается он найдет способ от вас избавиться. Если вам претит сама идея «лизания жоп» то вероятно, ваша работа в корпоративных организациях будет плохо оплачиваться.
Грести против течения не имеет смысла, практически маловероятна ситуация, что бы вы могли повлиять через третьих лиц на вашего начальника. Проще вам перейти в другой отдел внутри компании или в другую компанию.
Вообще говоря — цель найти начальника который вам наименее противен и начинать лизать. Чем раньше вы начнете тем выше вы сможете подняться.

Каждый работник ответственен за выстраивание отношений и вверх (к начальнику) и вниз (к подчиненным) и в стороны (к peers)

Начинающий программист многие годы повышает себе доход всего лишь совершенствуя свои профессиональные способности, у него создаётся иллюзия — что так будет продолжаться бесконечно. Рано или поздно он достигает свой стеклянный потолок по з.п. и тут проблемы отношений, которые он не умеет manage вылезают во весь рост.
Для других работников, доля communications у которых больше 50% эти проблемы были всегда и не являются чем-то новым, такие люди научились их решать. Одни и те же вещи называются и «лизанием жоп» и collaboration

Мне кажется именно поэтому, доля всяких бизнес аналистов и QA в менеджменте такая большая по сравнению с программистами.

Насчёт ресурсов — вам подойдут практически все книжки про people management. Прикладная психология — DISC и прочее. Дейл Карнеги в конце концов (про завоевание друзей книжка) в качестве прикладных советов годятся
www.manager-tools.com/...ts/career-tools

www.manager-tools.com/...s/manager-tools

— какие у вас отношения с коллегами? с руководством (менеджером, или др.)?

Нормальные (товарищеские),указанные пункты слишком стандартные в контексте (белое, черное)

— какими вы считаете они должны быть для плодотворного сотрудничества и комфортного нахождения в офисе всех участников? какими они были на ваших предыдущих (текущих) местах работы и где вам больше всего понравилось?

Должны быть прописаны и главное работать(!) процессы. В плане эмоциональном, нигде проблем не было. В плане процессов больше всего понравилось в pershastudia.com

— встречалось ли вам такое что человек (программист) менял место работы из-за внутрикорпортаивных отношений а не непосредственно из-за работы (оплаты)?

Ага, видел. Тим лида попросили как-то уйти. Не смог с командой «подружиться». На мой взгляд правильно сделали. С тараканами был.

— кто ответственен за налаживание внутрикорпоративных взаимодействий? кто и как справляется с такими ситуациями как «слишком грубый сотрудник», «слишком неразговорчивый сотрудник» и др.?

В комплексе HR, PM, менеджер по внутренним коммуникациям (для больших компаний).

— как решается ситуация когда вам не нравится стиль общения того у кого вы находитесь в подчинении? (важно!)

Никак, каждый со своими тараканами.

— насколько быстро вы адаптировались в новых коллективах, если был такой опыт?

Дня два-три.

— спасибо если посоветуете книги или ресурсы по решению проблем взаимодействия в коллективе

Негативно отношусь ко всяким комуникативно-псхологическим книжкам, и тренингам-шмерингам а-ля «communication skills» из-за низкого из качества.

P.S.
Для того что бы не возникало таких вопросов, считаю нужно не зацикливаться на работе, иметь увлечения не связанные с профессиональной деятельностью, а также быть социально активным (благотворительность, волонтерство).

Из личного опыта.

Подписаться на комментарии