Сколько может зарабатывать преподаватель программирования для подростков?

Единственный плюс от потери жилья, привычной работы и стабильности — ничто не мешает даже в 45 лет начать новую жизнь «с нуля».

Сейчас заполняю анкету на программу «IT-Generation», подаюсь на 6-месячные курсы Python.

Но если быть честным перед самим собой, то даже в случае успешного прохождения конкурса и обучения, дополненного самообучением — я все-таки не хочу становиться программистом, который пишет код 8-10 часов каждый рабочий день.

Я смотрю в сторону IT только потому, что здесь можно работать удаленно, на заказчиков со всего мира, и из любой точки мира.

Именно это моя мотивация, а не позиция джуна на галере.

А вообще, больше всего мне нравится учиться, узнавать что-то новое, разбираться в сложных вещах и объяснять их простым языком.

Профессия преподавателя всегда была интересна для меня, я даже пару лет отучился в аспирантуре, но быстро женился и сразу ушел из науки и преподавания в продажи зарабатывать не 200, а 2000 долл в месяц )

И вот сегодня, после урока английского с репетитором на preply я очень четко понял, что для меня именно вот такая работа, как у этого репетитора — преподавание, менторинг — наиболее близкая по своему духу.

Учить Python и основы Machine Learning + Data Science с целью затем понятно упаковывать полученные знания и передавать их начинающим программистам-подросткам — реально вдохновляет и мотивирует. Плюс сразу открывается безграничная перспектива для развития и я вижу, что этим можно заниматься и в 60 и в 65 лет, в отличие от моей нынешней работы в продажах.

Цель «учиться, чтобы преподавать», в отличие от «учиться, чтобы получить работу/сменить работу» также позволяет не гнаться за модными трендами и технологиями, а с каждым годом становиться все лучше и лучше в понимании и преподавании именно базовых вещей, которые не так быстро меняются со временем.

Единственный вопрос, на который у меня нет ответа — насколько реально зарабатывать преподаванием а) удаленно, не в бюрократической структуре типа школы б) выйти хотя бы на 1000 долл через 1-2 года?

Все, что удалось нагуглить, сводится к выводу, что преподаватели информатики и программирования зарабатывают мало и рано или поздно уходят работать в IT-компании разработчиками.

Но я уже не стремлюсь к cверхдоходам и не хочу сидеть в опенспейсе. Возможность работать по своему графику и удаленно, не привязываясь к конкретной локации для меня намного более приоритетна.

Хотелось бы услышать советы со стороны тех, кто уже давно «в теме» программирования и образования в этой сфере — как изначально правильно построить свою карьеру в направлении именно преподавания, чтобы достичь моих целей как по образу жизни, так и по доходам?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хех, класіка. Хто не вміє робити йде інших вчити

А ще у 45 можна почати вивчення української.

не хочу становиться программистом, который пишет код 8-10 часов каждый рабочий день

Становитесь программистом который пишет код три часа в день. В чем проблема?)

который пишет код 8-10 часов каждый рабочий день.

А что Вас так пугает в том, чтоб писать код по 8-10 часов в день???

До войны, если не секрет, кем работали? За компьютером сколько времени проводили?

А что Вас так пугает в том, чтоб писать код по 8-10 часов в день???

как это вообще возможно писать код 8 часов ? Это что за код такой что не нужно думать? Что это за супер люди такие которые могут думать 8 часов подряд?

Вероятно думать-писать-снова_думать-писать.... и так 8 часов, выражается человеческим языком как «писать код 8 часов», о представители неординарного типа мышления 😁

думать-писать-снова_думать-писать...

я не верю в интеллектуальную работу более 4 часов в день ( нужно отдыхать до следующего утра минимум)

Смотря в каком возрасте, до 30 в принципе ещё есть резервы организма. Вот только молодежь в 20-25, часто «бегает зигзагами» и сила в организме есть, аж завидно но она какая-то не собранная, не системно мыслят могут потеряться на пустом месте, решать XY проблемы (уходит в дебри). Пытаются все удержать в голове не записывают, не дискритезирут задачи, изобретают велосипеды (в английской версии колесо) где не надо и напротив могут затащить в проект гигантскую библиотеку или целый фреймверк из-за трёх утилитных функций и т.д. Выпендривается языковыми фитчами или стилем программирования из других языков, добавлять супер-дупер-реакт-ву который к проекту никак не стыкуется, в общем и ненужен потому что это модно и т.д. Потом сами понимают что оно там не ложится и начинают все это дело от туда выпиливать. Холиварят особенно по кодстайлу. На парном программировании с джунами и мидлами насмотрелся я на это. Так и получается часто, что абстрактный дедушка Джимми, справляется с задачей в два, а то и четыре раза быстрее чем молодой Витя, хотя с виду это гонка зайца с черепахой.

Между думать-писать наверняка есть «выпитькофе-потрындеть» :)

Такие дни, когда целых 8 часов ушло на программмирование — это часов примерно 12 работы выматывают в нуль. Обычно когда первый релиз идёт и сроки в притык, такое бывает. Даже если 6 часов программировать, т.е. 8-9 часов непрерывной работы, кроме программирования ещё и митинги, консультации и т.д это уже большая нагрузка, через неделю такого, производительность упадет до нуля. Начнутся ошибки, включая нелепые и трата времени на глупые и бессмысленные действия, баги, переделки и т.д. В общем работать желательно головой, а не много.

Ну, если сказать непрограммисту: «я на самом деле пишу код 3 часа в день», получишь недоумение: «зажрались»:)

Ну комунальшики тоже не всегда все 8 часов ремонтируют трубы, пожарные тушат пожары и а строители непосредственно кладут кирпич или монтируют стены. У всех есть подготовительная работа, разная. И у нас, деплои, настройки, митинги, уточнение требований и т.д. Так и выходит, если 3-4 часа в день истратил непосредственно на кодирование (если повезло что столько времени было) то работал часов 7-8, а то может и все 10.

Ну комунальшики тоже не всегда все 8 часов ремонтируют трубы,

Фиг то правда 😁

8 часов не подразумевает, что человек 8 часов непрерывно долбит по клавиатуре как обезьяна, это включает в себя просмотр требований, отладку, рефакторинг, поиск ответов на вопросы и т.п.

Вполне нормальный ритм, особенно в начале проекта, где для ответа на вопрос не нужно чтоб 8 человек договорились до чего-то одного.

не подразумевает, что человек 8 часов непрерывно долбит по клавиатуре как обезьяна,

Долбить можно и 20 часов я о том что думать больше несколько часов в день невозможно ( разве что половина времени трындеть на митингах)

Еще как возможно. «8 часов» умножать числа в уме — да, не выйдет.

Думание во время программирования — разное, и разной интенсивности. И конечно, паузы в 10 минут нужны — не столько даже мозгам как всему телу, «пройти, размяться». И обед — нужен.

Долбежь по клавиатуре — тоже выдумка далеких от программирования, или невнимательных. Программист сопоставимо, а то и больше — читает, а не пишет. И думает о прочитанном :)
У меня не только в молодости, а довольно недавно получалось и 10 часов. Время трекать привык, и выключаю на перерывы.
Не каждый день подряд, но и без полного обессиливания.

Другая проблема — чтобы получилось 8 часов — нужно 9+ часов, с учетом обеда и перерывов, без которых не обойтись.
А чтобы 10 — то выйдет 12+ часов отдать работе.

dou.ua/...​articles/control-at-work — ну вот-так вот, примерно, если трекеры есть

Я не мав таких проблем с трекіном часу. І так зручно з ним — що користуюсь ним і коли немає вимог.
А на одному проекті я налогодив нарахування зп по ньому — якраз щоб висвободити час програмістів на «звіти» і «рітуали» . і всі були довольні.
Доведення контролю часу до абсурду і маразму — то питання до менеджерів, а не до трекінгу

Як ти збираєшся менторіти інших, не маючи комерційного досвіду розробки? Це — калічити дітей.

Якщо державна організація, то заробляти може мінімалку і то на половину ставки, плюс неймовірна кількість паперової роботи в позаробочий час. В деяких випадках це навіть неоплачуване волонтерство, а от в деяких рідкісних випадках це спонсорські допомоги, гранти і т.д. (які ще потрібно вибити і довести свою потрібність/ефективність, плюс це швидше за все разове/короткотермінове). Йти цим напрямком можна хіба що якщо є інше джерело доходів, а також якщо є дійсно покликання навчати підлітків аби відволікти їх від інших згубних занять. Як основне джерело заробітку розглядати це — ну важко.

Краще розкажіть про те, як повʼязане ваше одруження і перехід в продажі, бо ви це подаєте як явний очевидний A->B звʼязок.

я даже пару лет отучился в аспирантуре, но быстро женился и сразу ушел из науки и преподавания в продажи
который пишет код 8-10 часов каждый рабочий день.

Спасибо, поржал :D

відразу видно що автор без досвіду)

Вёл (и веду) коммерс курсы как доп направление помимо работы.
1. Зарплату low senior-а можно доставать только с курсов (при хорошей нагрузке).
2. Без реальной практики ваши курсы будут очередным «войти в айти» где дают самый базис. На этом можно неплохо зарабатывать, но у меня лично такое не вызывает уважения.
3. Любые знания устаревают. Даже дав вам сейчас мой стек знаний одним днём (для примера) через пару лет основы конечно всё ещё будут актуальными, но всё остальное постепенно будет чем-то заменено\обновлено. И если раньше вы могли в теории готовить мидлов своим курсом, то через время эти знания уже будут считаться уровнем джуна.
4. В интернете полно примеров как сделать тот или иной кусок кода — как использовать массивы, потоки, что такое thread pull итд. Но примеров крупных проектов в свободном доступе для изучения я лично не видел. То, что выкладывают зачастую (даже по моему небогатому опыту) содержит кучу идейных ошибок и так учить нельзя.
Моё имхо: в айти нельзя преподавать не работая в этом самом айти (если мы ведём речь непосредственно о программировании).
p.s. можете мне в linkedin написать, если есть вопросы — постараюсь помочь в меру сил.

Как же вы были в продажах если не умеете в анализ ЦА?

Как не имея практического опыта вы можете понять, что что-то знаете, а не думаете, что знаете? ИМХО преподаватель без опыта реальной работы это «0» без «1».

Чи вдасться вийти на Х доходу від продажу вашого сервісу в багатьому залежить від вмінь маркетингу та побудови бренду.

Если это подростки, которые сознательно хотят изучать предмет, то это ничуть не меньше, а то и в разы больше чем преподаватель физики. Все зависит от разработанной методики, практик с проектами, участие в конкурсах и т.п.
Если это детский кружок для очумелых ручек с минимальным погружением в код на базе какой то гипотетической змейки или склада с соком, то здесь важен больше педагогический опыт концентрации детей на решении простых задач. Гонорар не меньше учителя младших классов.

У меня такой подросток :) Который сказал, что юнити это скучно, буду учить Unreal 5 с плюсами :) Но он сам себе нашел препода, сам за него платит из своего бюджета, сам занятия назначает/контролирует. Он искал препода конкретно с анриалом с реальным опытом. Но до 1к/месяц чисто с обучения там очень далеко, даже если у препода таких пятеро будет, а на больше учеников скорее всего накладки начнутся и эффективность упадет

В Вашей ситуации самым эффективным с его стороны будет самопогружение в свой проект и работа в дружелюбном нетворкинге среди олдскульных инженеров. У каждого языка есть такие сообщества. Такая форма обучения часто бывает самой эффективной и не разорительной по бюджету. Онлайн курсов от инфо цыган сегодня в инете как мух, важно не стать их жертвой и что не потерять всяческий интерес к цели.

Он индивидуальные занятия нашел, но уже начинает двигаться в сторону — буду дальше учить по туториалам/ютубу/интернету, а на занятиях только тормоза снимать :) Так что личный бюджет решает вопросы с эффективностью и мотивацией :)

Десь бачив пропозиції на фрілансі. З вирахуванням такси школи 160 грн/год

Пропоную вчити мови. Наприклад, українську.

Лучше английский и польский, для меня в Украине сейчас работы нет, если сейчас вложиться в изучение української — это прямой путь стать обузой на шее страны как безработный получатель пособия для беженцев.

> IT Generation
> Хто може взяти участь?
> Рекомендоване володіння англійською мовою на рівні від B1

Там вроде уже нужно владеть, но точно не владею информацией

Непонятно противопоставление опенспейса работе в образовании... Удаленных вакансий даже на джунских позициях достаточно много. Ну и не обязательно идти на галеру... Но вообще выглядит как поиск отмазки, что бы не идти на собеседования/работать не-понарошку :)

Преподавание базы детям на примерах из взрослых курсов — это будет очень скучно для современных детей. Для них база — это скорее какие-то совсем базовые игры на скретче на первый месяц, а потом роблокс/юнити. Т.е. им нужен дофамин с первой минуты, когда сразу виден явный результат. А настоящие языки программирования должны прийти органически, когда кубиков становится слишком много и они перестают помещаться на экране.

Тот же питон учат на turtle, когда оно начинает бегать по экрану с первой строчки.

Они сортировку/поиск в массиве/верстку CSS’ом вряд ли захотят делать, а родители соответственно за это платить :) Идти по школьной программе — это совсем бесперспективно.

Тут всё очень индивидуально и напрямую зависит от учебного центра.
Учебные центры только для школьников — платят не много. Но есть смысл вести базовые курсы для взрослых — там и платят больше и мотивации у слушателей обычно куда больше (платят свои деньги). Если вы достаточно хорошо ведёте занятия — включается «сарафанное радио» и идут на конкретного преподавателя.
Из нюансов — на курсах для детей очень часто работают школьные учителя информатики (которые толковые и не хотят ныть, что мало денег), а на курсах для взрослых — преподаватели универов (по той же причине).
Тоесть конкуренция за место работы тоже присутствует.

Реальность сурова, преподаватель без опыта работы в том деле которое он преподает к тому же и без знаний и опыта преподавания, тоесть навыков, будет востребован у родителей, которые за это все и платят, примерно никак. Буду предельно откровенен, на галеру джуниром тоже шансов у вас мало в 45, не у всех студентов профильных вузов получается не говоря уже о курсах. Тестирование, бизнес анализ, девопс, гейм дизайн вполне возможно что то может выйти. И ИТ это не мана небесная, это такие профессии.

а что думаете о курсах основ Java (запасной вариант, если не пройду на Python) + затем Salesforce? Реально ли туда попасть после 45? Как раз к завершению 6-9 месяцев обучения восстановлю английский до реального В2, который когда-то был

По правилу черного Абдулы " - И Аллах сказал возьми кинжал и возьми сам все что хочешь если ты храбрый и сильный". Бизнес он и есть бизнес. Если опыта нет — фрилансить можно и опенсурс писать. А там может и понадобится джун в помощь, получите навык преподавания, а желательно иметь ещё и педагогические знания иначе они дорого обойдутся.

Если есть конкретный опыт в организации/автоматизации продаж — то Salesforce нормальный вариант (но таргет на штаты/европу естественно). Имеет смысл пошерстить старые контакты, чем с нуля рваться в новую область.

И не фокусируйтесь на возрасте, просто смотрите на адекватные западные компании. Там с ейджизмом все совсем не так, как в «дружных молодых командах» тут :)

7000 грн если информатиком в школе

сюда точно не смотрю ) Вижу просто по знакомым, беженцы, но по 150-200 грн в час платят преподавателям за Питон для своих детей, занятия через ЗУМ или скайп.

Підписатись на коментарі