Почему только оффшоры? Почему не свои идеи?

Я, скажем так, новичок в девелоперской среде.

Просто может мне кто-то пояснит, почему наибольшее распространение получили off* компании, в то же время наши домашние идеи-разработки как-то не очень представлены на рынке труда.

Не хватает смелости начинать именно свои большие проекты? Нет денег? Просто, если кто-то в курсе или имеет обоснованное мнение — прошу к обсуждению.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Женя-работодатель
большинство фирм на западе ИТ риски на самом деле не несут.
Их несут инвесторы.
Просто на западе была куча лишних денег которые надо куда-то вкладывать. И много этих денег было по трем причинам:
а) Тама таки больше денег
б) На западе экономика развивается очень медненно (1−3% в год). То есть основные рынки разделены и вообщем-то в основной экономике застой. А сберегательные деньги надо куда-то вкладывать так как цены растут и деньги обесцениваются (до кризиса).
в) С помощью всяких инструментов типа перестрахования рисков (и обхода необходимости в резервировании) фактическая безналичная денежная масса увеличилась. Поэтому доллар был дешевый, а сейчас пузырь лопнул и излишняя денежная масса сдулась (вот доллар и подорожал).
Вот и вылилось это в кучу инвест-денег в хайтек. И кто умел окучивать фонды и умудрялся получать деньги.
Да, часто это результировало в хорошие условия для девелоперов, ведь при умении получать инвестиции можно вместо 15 разработчиков которые нужны чтобы выйти на рынок за год, и на третий выйти в прибыль нанять 8 девелоперов на полуторную зарплату, занять их интересной работой (не обязательно той которую нужно делать в данный момент, часто просто развлечение технологиями), а потом много лет обучать инвестора долготерпению.
Если выгорит — круто, все миллионеры. А если нет — не свои же деньги спустили.
Только когда таких раскладов начинается слишком много, то через 2−3 года оказывается что вложения не возвращаются и наступает он самый — КРИЗИС.

Кстати в ИТ он второй раз уже наступает, и с теми же симптомами.

Having worked in marketing of Ukrainian outsourcing on and off since ’93, and as an entrepreneur, there was always an obvious lack of experience in marketing. The existing offshore industry owners/entrepreneurs at best have copied the Indian model taking advantage of the labor arbitrage until now, and of course now profits are shrinking. Forget building products, how many companies have moved much up the value chain as service businesses? The skills needed to market highly valued services, or a product, are the same "class of problem"- marketing and strategy primarily. There is little evidence.
While the barriers of capital and legal, the fact is entrepreneurs around the world find ways to work around that, as the entrepreneur a few comments above has done. The real lack is entrepreneurs who have gone through enough business start/dev/sale cycles to have the experience. The experience needed is marketing and strategy, on top of technology (which is pretty good in Ukraine of course).

How does it happen? These skills are just like building a muscle, to be developed by trying and trying, over and over. Silicon Valley is one place that supports the culture of trying. Its just beginning in Ukraine. (From worst to best: (1) not trying, (2) trying and failing, (3) trying and succeeding.)

Владеть акциями американской компании вроде бы вполне легально, даже по украинским законом. Посмотрел сайт: симпатично, но как-то все очень дорого и все в одну цену.

Хочу поділитись своїм досвідом. 2.5 роки працюю на ринку аутсорсу. це все дає не такий якби хотілось дохід, особливо в період кризи нормальних замовників поменшало. Тобто знайшовся потенціал (вільні девелопери) і давня ідея запустити startup по розробці.net компонент. все це ще досить на ранніх стадіях,
implemented only paypal (домовився із клієнтом про співпрацю, а саме використати його адресу, paypal, voice-mail (direct phone number) відповідно. Як на мене це дає більше можливостей ніби фірма розташована в NY, дев. центр в Україні).
думаю про інші варіанти оплати, знову проблема із законодавсвом. тобто використовувати Plimus i Share-It і рахунок фізичної особи не дуже хочеться. можливо варіант 2Checkout.com і payonner card.
якщо все буде думаю про створення LLC в USA. правда не знаю чи це можливо нерезидентом US, або чи можливо бути не власником і засновником, а shareholderom. Якщо в когось є досвід або інфа, буду вдячний якщо опишете.
В планах звичайно набагато більше ніж є на сайті зараз. в розробці Ribbons, Schedule, Gantt charts, Maps for WPF, Silverlight component packs...
кого цікавить розвиток startupa то є звичайно блог. Будь які зауваження та побажання приймаються.

website URL: www.fpscomponents.com

Интересные и полезные мнения. Спасибо.
Я сам работаю в аутсорсинговой конторе. И мнение, что это больше конторы по найму, чем по технологиям, мне кажется правильным.
Одна из самых главных причин — это реализация, продажа. В нашей стране не привыкли воспринимать ПО, как полноценный продукт, тем более на фоне пиратства.
Это со стороны покупателей. Со стороны продавцов (т.е. стартапов) — неумение продавать, или создание «узких» продуктов, нацеленых только на наш рынок. Все крупные компании играют на мировом рынке.
Представьте, если на ваш продукт подсадить «хотя бы»:) Индию и Китай — там и по 50 копеек можно миллионы получать:)
Да и скорее всего, даже выйдя на мировой рынок, если продукт заметный — бизнес просто купят более богатые западные компании.

Получаем — придумывай и пиши здесь — продавай там. Что в обчем-то постепенно превращается в АУТ-сорсинг:)

стартапы есть, вечно работать нормальный чел не сможет и врядли захочет — тот, кто захочет к духу стартапа отношения не имеет. один из вариантов: аутсорс в украине это просто способ заработать на стартап;) Если серьезно то у большинства украинских «мешков с деньгами» свои взгляды на бызнес. В общем, разные это дороги — каждый идет своей, т.е. на аутсорсе свет клином не сошелся, как в анекдоте про прапорщика — «Думай! »

2 Алексей Колупаев: хорошо написал, я даже засмеялся. Жаль нельзя ставить плюсики коментам;)

Я, кстати, может, не очень понятную вещь скажу, но все аутсорсинговые кагбе-IT компании — это не IT компании. Потому что я имею в виду, что IT-компания, это такая компания, которая несет IT-риски. Это риски связанные с проектами, основа которых — технология, которая делает проект ценным. Снижает стоимость чего-то. Удовлетворяет потребность в чем-то. Позволяет делать что-то дешевле или удобней или быстрей. Если эти предпосылки в проекте окажутся неверными — у проекта проблемы. Вот это IT-риски. А у всех аутсорсонговых монстрах этого нет. Они больше волнуются о спросе на программистов, уровне их зарплат, уровне подготовки. Другая специфика рисков. Если бы был спрос на аутсорсинг, скажем, менеджеров по продажам — они бы с легкостью перепрофилировались, они очень хорошо понимают эту модель. У них, в общем-то, HR-компания, HR-бизнес.
Кстати, характерно, что эта модель никогда не приносит такой прибыли как может принести стартап, у нее нет потенциала экспоненциального взлета. Как прибыльность так и потолок рынка всем игрокам, в общем, понятен.
А вот, например, очень неочевидная все-таки IT-компания, это служба такси. Современные такси-сервисы, если знаете, это информационные дистрибьюторы. Классно построенное такси — это маркетинг и привлечение заказов, их обработка, и распределение по водителям, суть — субподрядчикам. Преуспевшие такси-сервисы решили очень неочевидную информационную задачу — как организовать эффективный информационный обмен, создать поток «многие-ко-многим» от пассажиров к водителям. Удовлетворить, прошу заметить, информационную нужду. Они ж не владеют машинами и не нанимают водителей (ну, может кто и владеет, но это не суть сервиса). Они по сути аутсорсят любым желающим водителям обработку клиентов, продавая им заявки. Кстати, многие водители даже никогда не видели ни офиса ни менеджера, никого — представляете? Это тоже круто. Идеальный сервис будет сводить любого пассажира с любым водителем, плюс — организовывать оплату на аукционной основе, и тогда извоз будет держаться строго на грани разумной прибыли. (Ни у кого AdSense-ом не запахло в голове после этого?)
Я считаю, это настоящая IT-задача, соответственно, IT-риски, и перспективы. Не смотря на то, что у них при этом даже может не быть ни одного компьютера. Потому что их труд — это модель удовлетворения информационной потребности, это система обмена информации, то есть — information technology, не так ли?.

То есть да, я думаю, причина в том, что наш рынок таков, что брать на себя HR-риски выгоднее, чем IT-риски, хоть и сулит потенциально меньшую выгоду. Может, это наша национальная «синица в руке», может совковое понимание предпринимательства, да мало ли причин. Важно что много перспектив, раз пока не все еще это поняли.

this is really a serious question that deserves a broad debate in the CSS countries. i would put it the same way as alexander and many others did already — its all about nourishing an entrepreneurial spirit. for three generations, the soviet mentality has not been particularly encouraging in regards to personal initiatives. as a side-kick, the banking and legal systems did not allow scaling of businesses. we all know this, but it still doesnt answer the original question:
still today, why do you guys so rarely roll your own? on the internet, you dont need a lot of cash to get started. since around 2005 there is an clear abundancy of modular tools available for developers. distribution and usage is global. the mobile channel is ripe. labour is cheap. shouldnt you be hungry to try out all the new possibilities in this new sparkling world that your parents could not envision? i find it very odd.

where is the spirit? i know you can do it!

Большой риск и малые прибыли — вот пожалуй что отпугивает многих людей, способных рождать идеи. Посему они ищут работу в фирмах, в которых могут реализовать те самые идеи. Другой фактор, это то что много «халявщиков» (посредников, их бывает ооочень много), которые продают проект из рук в руки в итоге сокращается в разы бюджет непосредственных разработчиков. Поэтому надо искать связи, или придумывать что-то этакое и продавать — как первое так и второе весьма непросто и есть много подводных камней.

потребитель на внутренем рынке не готов платить за софт, а продукты (местной разработки) для предпрятий уже давно существуют.

Вообще симптоматичный сам вопрос был, мол для успеха кажется что нужно:
* смелость
* деньги
Ни тебе рынок, ни собственный профессионализм, ни, значит, культура труда у работников. Стабильное государство тоже — зачем?! Смелость и деньги!
Ну вот еще намечается консенсус что мешает:
* совок! из которого мы все вышли!
Надо думать те, кому совок не мешает, прилетели с Марса.
«Богатым быть стыдно» всё обьясняет! От жгучего стыда бедолаги аж окна тонируют и быренько из ресторана в ресторан шмыгают чтоб на глаза не попадаться, ведь заметят — засмеют.

Вот это я понимаю уровень обсуждения!

1. Менталитет, мы все из голодного совка, и чаще выбираем синицу (довольно таки неплохую кстати) в руках чем журавля в небе. Никто не хочет рисковать имея хорошую зп и соц пакет.
2. Слабый внутренний рынок, в США огромный рынок, у нас нет, выходить на рынок там отсюда очень сложно, выходить на рынок здесь не так доходно (не такой уже и красивый журавль выходит).
3. Мало историй успеха.
Лично мы начали свой стартап накопив денег на год нормальной жизни, сделали за 6 мес, и ушли опять работать, так как хоть все идет и по плану, но на нашем рынке сложно проекту зарабатывать 10К в мес чтобы окупать расходы на поддержку. Сейчас работаем, поддерживаем проект и ищем инвесторов.

Как только наш рынок выростет, я думаю стартапов прибавится, посмотрите например на РФ.

Всё просто — пока у нас в СССР боролись со спекулянтами, весь нормальный мир прокачивал предпринимателей.
Те, кто был в Америке, рассказывают, насколько «заряжает» дух бизнеса, всеобщего подрыва. А у нас быть богатым все ещё стыдно, бизнесменом — стрёмно, а начинать проекты — рискованно.

Но всё постепенно наладится. Вон Алекс Колупаев свой проект делает — не за горами и остальные.

Большинство разработок идет в поддержку существующего бизнеса. IT сам по себе почти никому не нужен. Большого бизнеса больше за рубежом. Компаний способных там продавать тоже больше на месте. Людей понимающих что нужно бизнесу естественно тоже больше там. А программисты дешевле тут.

Для консюмерского софта аналогично — цепочка готовый потребитель-рынок-инфраструктура-предпринимательство.

Підписатись на коментарі