Разработка mobile приложения

Нужно написать небольшую программу для мобильных устройств.
С iPhone’ом понятно — нужно писать только под него.
На чем писать для остальных? Java or C++?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Для Андроида — Джава, C# (Mono for Android), C++
Для ВинМобайл — C#, VB.NET (все, что хаваеццо .net compact framework), C++
Для Винфон (с сервелатом) — C#, VB.NET, или XNA
Можно для всех вобще писать браузерное приложение (обычный веб сайт для просмотра с мобильных)

Для прочих — Джава (J2ME)

p.s. Если нужно портировать — неважно на чем писать. Писать нужно с максимумом абстракции, в т.ч. небольшими функционально законченными методами, и из них делать композиции. И вопрос тестирования и портирования отпадет.

Тоесть, можно написать, например, на джаве и портировать для айфона и виндовых девайсов?

То есть, можно написать типа void ReadImei(), который для Андроида
void ReadImei()
{
android.telephony.blablabla
}

а для J2ME
void ReadImei()
{
throw new NotSupportedException();
// или javax.microedition.blablabla, если вдруг ИМЕИ уже можно читать под MIDP 2.0
}
Я надеюсь, я донес смысл (название метода — ЧТО надо сделать абстрактно, содержимое — конкретная реализация, под конкретную платформу. И чем больше будет уровней абстракции — с обной стороны, это может напрягать, но с другой стороны — снизит ошибки при портировании и однозначном трактовании кода)
А j2me должны поддерживать все мобильные девайсы (разве что на Андроиде не запускал jar, х.з. — может, и можно на нем запускать, а он в реалтайме переведет в байт-код далвика)
Но если писать на джаве для мобильных — крайне нежелательно (кроме зависимостей) использовать пэкэджи кроме javax.microedition (чтобы не было проблем с портированием для других устройств других производителей, т.к. они все имеют специфичное АПИ). Об этом хорошо сказано что можно а что нет в спецификации к MIDP 2.0

p.s. Я бы не затачивался под все девайсы и не пытался объять необъятное. Лучше делать разные портированные версии под разные устройства.

Для введения в J2ME тебе надо на java.oracle.com, для среды разработки и документации.

Да, и если изначально пишешь под ифон — ИМХО, это надо делать не на джаве (спроси на чем пишут под ифон — там вроде ObjectiveC и ActionScript)

На обжективе. На яваскрипте — плохая идея. На экшн скрипте — идея уже даже не плохая, а отвратительная.

Подписаться на комментарии