Высшее образование: почему так?
Если последить за дискуссиями на DOU, можно обратить внимание на то, что достаточно часто всплывает вопрос образования. И не менее часто находятся люди, которые говорят о том, что университет не даёт хорошего образования по *новым* технологиям. Каждый раз, как я встречаю такое заявление, я вспоминаю сам себя времён первых двух курсов: я тоже был возмущён этой несправедливостью — почему какие-то там жители заокеанских равнин учатся в своих университетах и учат конкретно то, что реально надо учить, а я тут — учу математику, физику и прочую теорию вероятности, а программирования — ни на грамм?
Где-то на курсе третьем у меня это прошло, не уверен почему -, но мысли повернулись в другую сторону, да и перестало меня несколько беспокоить то, чему учат в универе — я и сам без проблем способен выискивать те знания, которые мне нужны (и уж тем более те, которые мне интересны). Но, видимо, такое происходит не у всех (переосмысление приоритетов в образовании) — и мне кажется, что прочтение рассказа Азимова Профессия могут заставить многих взглянуть на всё по-новому: университет не должен давать свежие знания, он должен давать лишь фундамент. Всё остальное люди (те, кто не получил «профессию» ) должны разбирать сами.
Профессию должен давать техникум. Не университет.
42 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів