Annual Open Tech Conference - ISsoft Insights 2021. June 19. Learn more.
×Закрыть

Сертификация курсов и преподавателей

Добрый день всем.

Я внимательно слежу за статьями на форуме, которые посвящены IT — образованию в Украине. Очень много хороших мыслей и рассуждений (без сарказма). Я решил начать новый топик вот с таким предложением: Давайте попробуем конкретизировать эти желания, иметь свой Стэнфорд в Украине и качественное IT — образование. С этой мыслью я живу уже давно и поэтому сейчас преподаю С++ в учебном центре «Перспектива XXI век» ( в частности я там еще зав. кафедрой программирования).

Все мы понимаем насколько важна стандартизация при согласовании какого то интерфейса совместной работы модулей. Давайте выработаем стандарт преподавателя, плана обучения, курса чтобы им можно было доверить обучение студента. В Киеве курсов много. Почему бы ведущим фирмам не проверить, а чему там обучают студентов, чтобы потом не тратить время и деньги на их переподготовку. Да есть собеседования, которые проходят только лучшие соискатели работы, знания и навыки которых устраивают фирму. Но ведь если развивать IT отрасль, их нужно будет много. Кто- то хорошо сказал на форуме «некоторые вузы (не буду конкретизировать) создают видимость образования». Проблема то еще и в том, что многие молодые люди идут в институт или на курсы искренне веря в то, что они там получат адекватные знания. Я до сих пор помню одного молодого человека, который закончил уважаемый вуз с красным дипломом и пришел ко мне устраиваться на работу. Когда ему сказал, что он не знает С++, он был искренне расстроен и недоумевал, как такое может быть, он же закончил с красным дипломом!!. Я предлагаю устроить сертификацию и преподавателей, и программ обучения, и самих учебных заведений. И тем, кто ее прошел, помогать и повышать квалификацию (к Вам же потом придут студенты, которые это будут знать), и помогать финансово. Поскольку очень неприятно становится тем преподавателям, студенты которых зарабатывают больше чем они. Возникает вопрос, а что они тут делают?? И часто талантливые люди уходят из преподавания, несмотря на все высокие цели своей работы. (Те, кто считает, что в преподаватели идут несостоявшиеся программисты, могу перечислить кучу своих проектов, а лучше просто перейдите на другой топик.) Вы ведь согласны, что фирмы снимают сливки с образовательного процесса. Приходит на курсы куча студентов, из них только 20-30% (иногда 40) смогут работать программистами. У остальных либо не хватает организованности, либо определенного склада ума. Но пусть остальные получают адекватные знания. Вкладывайте средства в тех людей и в те учебные заведения, которые могут и хотят готовить кадры для украинской IT отрасли. Лично мне гораздо более приятно видеть на улицах Киева интеллигентных людей, чем тех, которые стоят на подступах к радиорынку.

Я готов к сертификации и Вашим предложениям .

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Хочу предложить также крупным фирмам устраивать курсы повышения квалификации для преподавателей, которые в этом заинтересованы. Поскольку у нас тоже рабочий день достаточно большой и при всем желании знать все и освоить как можно больше технологий и новых инструментов для работы, на это просто не хватает времени. Я у себя на курсах практикую следующее: преподаватели выбирают для себя интересную тему, поднимают ее, а потом устраиваем друг для друга семинары. Так гораздо быстрее осваивается что-то новое. Но хотелось бы услышать о использовании этих технологий и поучиться у тех, кто каждый день с ними работает. Если Вы конечно заинтересованы поделиться знаниями. Ведь в конечном итоге они вернутся к вам со студентами, которые придут на работу.

1. Стэнфорд

выдает на гора не только выпускников с навыками работы в модном фреймворке. Там пишут научные статьи, проводят исследовательские работы, там зарождаются технологии.

2. Давать образование или обучать?

Я вижу разницу. Образовывать — это формировать то, что станет затем причиной чего-то. Обучать это прививать навыки.

Получается, что обучать одному фреймворку (С++) это поставлять высококачественные трудовые кадры с определенными навыками. Нужно определиться, мы хотим высокообразованных людей или обученные узкоквалифицированные кадры?

Если первых, то это всё-таки университеты. Если второе, то это профессионально-технические училища. Раньше там обучение вели в основном слесарей и столяров, а теперь готовят плюсистов и джавистов. Вывеску, конечно, сменили.

Но массовая нехватка «слесарей» на поприще ПО в ближайшее время закончится. Это юность отрасли программирования. Откуда это видно, Вы можете спросить. Об этом говорят статьи образованных людей в научных журналах.

Согласен полностью. Я тоже считаю, что мы должны готовить

высокообразованных людей

. То есть

1. Стэнфорд

Но очень тщательно подобрать список специализированных тем, чтобы это все таки не был разносторонний дилетант.
А профессура должна иметь возможность и желание проводить исследовательские работы и участвовать в реальных проектах.
Но и профтехучилища тоже должны быть. И там тоже должен быть высокий уровень знаний и навыков. Каждый должен иметь возможность получить работу исходя из своего уровня способностей и приоритетов.

Ажиотаж вокруг программирования может закончиться, но принципы качественного обучения новым востребованным технологиям должны остаться.

Во первых, относительно качества курсов — если верить вашему резюме на линкедине, преподавать вы начали у них, отработав немногим больше года програмистом. Если такая тенденция продолжается, заикатся про качество и сертификацию не имеет смысла.

Во вторых:

Те, кто считает, что в преподаватели идут несостоявшиеся программисты, могу перечислить кучу своих проектов, а лучше просто перейдите на другой топик.

Если Вы сами завели разговор об этом, то перечисляте. А то резюме выглядит так:

www.xxi.kiev.ua/...on/teachers/38

Практикующий программист (9 лет стажа работы программистом и преподавателем). Работал в известных фирмах-разработчиках программного обеспечения на должности руководителя группы разработчиков (senior developer, team lead). Участвовал в разработке больших промышленных проектов. Подготовил более 100 специалистов, работающих в настоящее время на различных должностях — от младшего программиста до менеджера проектов. В настоящее время работает над завершением очередного проекта по заказу одной из киевских организаций.

А линкедин говорит (ua.linkedin.com/...dalka/4/2b0/788) — 3 места работы, на которых продержался по году и только на последнем работал джуниором.

teacher
Perspective XXI century
January 2001 — Present (10 years 11 months)
2001 — translator and technical editor in BHV Publishing group (C++, C#, Java, networking)
2002 — qa engeneer in CMK
2003 — junior developer in UBIS
august 2004 — now: I work as evening teacher in «Perspective XXI century» (С++).
Strong knowledge in C++.
good C#, STL, design patterns, MFC, Win32 API, SQL, system programming (processes, thread synchronization, shared memory, dll).not bad network programming, ODBC .
basic UML, COM.

Судя по Вашему подходу к моему опыту работы, я все эти годы сидел и ничего не делал. Я в таких спорах не участвую. Но я почему то не вижу негативных отзывов моих бывших студентов. Меня бы уже затоптали, а они ко мне в гости приходят. Приходите ко мне на пары и реально посмотрите есть смысл «заикатся про качество и сертификацию», или нет.

я не хочу вас обидеть, но сейчас реально много шарлатанов пробует заработать «обучая» других. И вас никто не заставлял писать

...могу перечислить кучу своих проектов
Еще на сайте ваших курсов написано про «практикующий програмист», «работал в известных фирмах на должности руководителя группы разработчиков», но этому нигде нету подтверждения. Если верить вашему профайлу на линкедине вы прийдя в работать на курсы с минимальным опытом работы програмистом, все время там провели.
Если хотите серьезного к себе отношения — покажите задекларированый опыт или поправте описание на сайте курсов.
Я работал без записи в трудовой книжке по договору, и это были не известные софтверные фирмы, а известные фирмы — заказчики. К тому же я постоянно расковыриваю интересные мне технологии. Поэтому повторю еще раз, если сомневаетесь в моих знаниях и шарлатанстве, придите ко мне на пару и посмотрите сами. Вам часто студенты говорят спасибо в конце пары? А мне почти каждый день. И мои студенты как раз и работают

в известных фирмах на должностях и руководителей группы разработчиков и не только

это очень странно звучит.

«руководитель групы разработчиков» — значит и разработчики были (хотябы больше двух), была и известная фирма -заказчик. Но при этом работа по договору? а договор с кем? лично с вами? так ни одна серьезная фирма заморачиватся не будет, и не будет разбивать оплату целого проекта как сумму зарплат команды програмистов. Если договор был между юр.лицами — почему вы не можете его назвать? например написать «2005-2008 синиор/техлид/архитект в FooBooSoftware Kiev. Разработка в области ХХХХ для USA based company »?

зы: а трудовая тут не при чем, у всех оформленых как ппшник, она может спокойно дома лежать.

Зачем Вам эта информация? Я не хочу ее публиковать. Это что так важно, где я работал? Вы хотите уличить меня в некомпетентности и во лжи? Я очень рад за Вас, если Вы можете выложить о себе всю информацию, не нарушая при этом никаких договоренностей.
Я готов быть для Вас лгуном и шарлатаном. Вам легче стало?

Я предлагал Вам прийти и проверить мой уровень. А для Вас оказывается важнее бухгалтерская отчетность.

кто заставлял вас писать в топике

могу перечислить кучу своих проектов

???

Вы предлагаете устроить серитификацию, но не можете подтвердить что действительно тот, за кого себя выдаете (про опыт работы синиор програмером/тимлидом). CV не является чем-то что нельзя показать или закрыто например НДА. И единственная причина не показать его на сайте/студентам/тут на дуо — осутсвие в нем задекларированого опыта.

Во первых я представляюсь своим настоящим именем, а Вы Билл Гейтс.

А во вторых, я уже все предложил Вам и сказал. Я не соврал ничего, разве что нет официального подтверждения, что я по уровню senior. И по моему у Вас нет серьезных увлечений в жизни, кроме придирок к словам и формулировкам. вам важно не то, чему я учу студентов, а то есть ли у меня задекларированный опыт. Нет. Еще что нибудь?

не можете подтвердить что действительно тот, за кого себя выдаете

Я себя выдаю за преподавателя, который имеет хороший практический опыт работы программистом, и очень хороший опыт подготовки студентов к этой работе. А если Ваше предвзятое желание разоблачать помешало это увидеть, то это уже не мои проблемы.
Придите лично, покажу и распечатки и код. И если Вы думаете, что

ни одна серьезная фирма заморачиватся не будет

подумайте еще раз.

Только кому я буду это показывать? Биллу Гейтсу?

заметье, про опыт преподования у вас не спрашиваю, ясно что он есть.
мне вы не должны ничего, но за курсы люди платят деньги, в том числе за то, что занятия ведет задекларированый «крутой практикующий програмист, тимлид», а кого они получают? Я на форуме простой аноним, а вы если хотите быть публичным, должны отвечать за то , что написали. Знаете как относятся к айти к тем, кто помещает в свое резюме недостоверную информацию?

Вы предлагаете фирмам соотрудничать с курсами в области сертификации преподователей. Так почему вы считаете, что при этой сертификации вам не прийдется подтверждать свой собственный опыт?

Шо, опять!!??

Вот придете и посмотрите, кого они получают. И спросите тех, кто прошел мои курсы и устроился на работу. Обманул я их, или нет. Я не прячусь. Это Вы прячетесь за псевдонимом. И не приписывайте мне того, что я не говорил. Слова «крутой » там не было. И мне, в отличие от Вас, есть чем заняться в свободное время. И кто Вам сказал, что

при этой сертификации вам не прийдется подтверждать свой собственный опыт

читайте внимательно статью, с которой я начал топик. Там я четко написал — Готов к сертификации и предложениям.
И я не

хотите быть публичным

, а хочу повысить качество преподавания в учебных заведениях.
А вообще этот диалог стал отличным объяснением одной из причин, почему я хочу, чтоб сертификация была инициирована непосредственно фирмами-разработчиками а не представителями министерства образования. Вот сейчас у преподавателей собирают кучу документов, подтверждающих, что они имеют право преподавать. Вот сидит в такой комиссии такой же Билл Гейтс и говорит:
-А где Ваш диплом о педагогическом образовании?
— Так я уже семь лет преподаю, и мои студенты приходят с нуля и потом устраиваются на работу.
— А где Ваш диплом о педагогическом образовании?
— Но у меня есть международный сертификат, реальные проекты и уже несколько лет подряд являюсь одним из лучших преподавателей курсов. В одной из книг о высшем образовании Украины есть фотография пяти лучших преподавателей Перспективы XXI век, я там есть. И у меня реально уже около 100 человек устроилось на работу.

— А где Ваш диплом о педагогическом образовании?

У меня были студенты, которых устроили по знакомству программистом для записи стажа в трудовую. По моему с ними Вам будет интересней. У них есть реальные записи о стаже, но в программировании они ни в зуб ногой.

Вам не надоел этот пустой треп, уважаемый аноним, для которого форма важнее содержания?

Лично я дальше, пока не представитесь, разговаривать с Вами больше не намерен, мне есть чем заняться. Я хочу говорить с людьми, заинтересованными в реализации этой темы. И не собираюсь оправдываться перед невнимательным, анонимным обладателем кучи свободного времени. Диалог закончен.

Это не треп. просто не понимаю почему вот это:

Работал в известных фирмах-разработчиках программного обеспечения на должности руководителя группы разработчиков (senior developer, team lead)

вы не способны подтвердить. Даже програмисты надомники фрилансеры не стесняются показать резюме, и всякие НДА не проблема(не обазательно называть над чем конкретно работал с названиями продуктов, можно и область указать). И как вы поедлагаете айти контора сертифицировать подобных преподователей?

После травмы позвоночника в 2004 году я не могу долго сидеть, поэтому пока что физически не могу работать по 8 часов в офисе. Я не работал на этих фирмах на указанных должностях Там работают мои друзья и студенты, которые меня постоянно консультируют и зовут к себе. Они считают, что я соответствую указанным должностям. Поэтому я считаю, что имею полное право сказать, что я там работал. Я отвечаю за свои слова, и надеюсь, что после очередного курса лечения стану в строй.
Темы проектов:
Продажа билетов на поезда по всей Украине.
Запись электронных уроков на сменные носители для студентов разных групп, курсов, направлений.
Сетевая программа по автоматической экзаменации студентов, с выбором и тем и сложности.
Составление расписания загрузки преподавателей учебного заведения, с учетом их графика, наличия аудиторий и их комплектации, текущего плана обучения, уровня знаний преподавателями тем и т.д.
Программа учета арендуемых помещений, клиентов, должников, стоимости и т.д.
Сетевая программа контроля разрешенных для запуска в аудитории программ, в зависимости от учебного курса.
Анализ данных, поступающих от испытательного стенда, составление отчетов и сравнительных характеристик.
АРМ Программа составления графика посекундного движения транспортных средств (не только вывод на печать пяти графиков, но и непосредственно его расчет на основе грубых входных данных.) С возможностью ручной корректировки. + база данных с таблицами и хранимыми процедурами.

Программа каталогизатор файлов на отдельных носителях для удобства поисков информации в разрозненных местах)

Теперь Вы будете спать спокойно?

Поэтому я считаю, что имею полное право сказать, что я там работал.

Эта пять! Оказывается, сколько всего я себе в резюме не дописала... мои студенты уже тоже лиды и сеньоры :) Эх, век живи — век учись!

Хорошо. Если считаете, что я покушаюсь на чужие регалии, уберу эту строчку из моего профиля. Без проблем. (К сожалению, это будет отражаться только в следующих моих комментариях)

Что Вы)) Вам решать, что указывать в своем резюме, никоим образом не претендую на критику. Я только удивилась логике :)

Однажды у бога спросили, кто был самым лучшим стратегом всех времен. Он сказал: — Вон тот сапожник, который жил у вас за углом.
— Но он же никогда не воевал?

— Просто ему не довелось..

На волнуйтесь вы так, просто вы как раз проходите ту самую сертификацию, инициированной вами. Мое личное мнение — скорее не прошли.

Спасибо, за мнение. А вот мои студенты собеседование проходят...
Странно...

Перечислите пожалуйста список требований, которым должен соответствовать преподаватель для получения Вашего сертификата «Преподавателя программирования». И дайте пож. фамилии и координаты тех, кто этот сертификат уже получил. Я съезжу к ним поучусь.

Продажа билетов на поезда по всей Украине.

Вас там работало пол КПИ и всё равно проект сдули, т.к. был очень невменяемого качества.

Та ради бога, это было мое первое место работы программистом. Проект к тому времени уже писали полтора года. Я не отвечал за качество всего проекта, а только за свои отдельные фичи.

Господа, что ж вы все только гадости ищете? Я пришел с конкретным предложением, а вы мне косточки перемываете. Предлагайте и спрашивайте вещи по делу. Я отвечу.

Но я почему то не вижу негативных отзывов моих бывших студентов.

видите? www.parta.com.ua/...ourses/view/13


Сержио
12 сентября 2011, 15:22 #
Прошел курс С++ для начинающих и остался недоволен. Преподаватель Падалка А.А. хороший программист, но плохой педагог. Теория излагается не упорядочено. Процесс обучения построен так: дали задание — сделай дома, если не получилось, спроси почему, и на это уходит половина урока. Новые темы объясняются бегло, поверхностно. График могут в любой момент поменять и не предупредить. В Перспективу больше ни ногой, рассматриваю курсы более длительные (от 5-6 месяцев) потому, что за то время, что здесь учат получить качественные знания невозможно.
А вы уверены в его правдивости?

Опять же таки, как его настоящее имя? Я не уверен, что это мой студент, поскольку сплошное вранье.

Теория излагается не упорядочено

Вранье. Посмотрите перечень тем на сайте. Там переменные и операторы идут после указателей, да?

дали задание — сделай дома

Но ведь человек должен уметь самостоятельно находить решения.

на это уходит половина урока

В начале базового курса да, поскольку всегда есть люди, которые вообще первый раз пытаются программировать и им нужно все подробно объяснить и показать как правильно оформлять код и какие алгоритмы будут более оптимальны. Тем кто уже что то знает я даю более серьезные задания, чтоб не было скучно сидеть, пока я вожусь со слабыми. Но потом проверка дом задания занимает только 20 — 30 минут

График могут в любой момент поменять и не предупредить

Вранье. График стабильный. Менеджеры могут не дозвониться до кого то, но это чисто по причине плохой связи или абонент в зоне недосягаемости. Есть люди, которые считают, что преподаватель должен весь урок провести именно с ними. А вот насчет

Новые темы объясняются бегло, поверхностно.

, так это вообще супер. У меня студенты на перерыв просятся, чтоб голова остыла, а после 10 занятий вообще начинают говорить о каникулах.

рассматриваю курсы более длительные (от 5-6 месяцев)

Значит он как раз и хотел, чтоб ему читали плавно и медленно. А как же остальные студенты в группе? Тут он противоречит себе. То ему плохо, что дом задание разбирают, то мало времени. Полный курс обучения состоит из базового курса 2.5 месяца, проф курса 2.5 месяца и Visual курса 2 месяца.
За несколько лет работы могут быть недовольные. Я и не собираюсь всем нравиться, У меня тоже есть свои требования к студентам

Я же говорю, придите и посмотрите сами. А попутно спросите в СМК, сколько там моих студентов сейчас работает, раз уж любите выковыривать обо мне негатив. Кстати, на том же сайте был и другой отзыв.

Я хочу дать еще один коммент по поводу якобы отзыва о моих курсах.

Во первых он был притянут за уши с другого сайта, а я хочу если уже и вступать в дискуссию по поводу качества обучения, то на этом сайте и с человеком под реальным именем. А во вторых, у меня очень большие сомнения, что это был отзыв студента, а не засланного козачка. Потому что в этом «отзыве» сплошное вранье. Что-то я описал в своем комменте еще вчера. Добавлю вот что.

В Перспективу больше ни ногой

что то уж больно напыщенно и неестественно звучит.

Новые темы объясняются бегло, поверхностно.

Чтоб так говорить, человек должен ГЛУБОКО знать язык, чтоб уметь определить, что дал ему на паре преподаватель, а что нет. То есть это не студент, который только пришел учиться. А если даже такой вариант, что он пришел домой, прочитал книгу и понял, что его обманули, и что то недодали. Это значит, что он внимательно ИЗУЧИЛ материал. Тогда ЗАЧЕМ спрашивается ему рассматривать и идти еще раз на курсы, которые длятся от 5-6 месяцев? То есть, «отзыв» был написан представителем фирмы, у которой базовые курсы как раз и длятся 5-6 месяцев. А я за 7 лет преподавания могу сказать, что 20 — 22 урока по 2.5 часа достаточно.
Теперь еще вот что, у меня есть сертификат (было еще 2, но они уже expired) MASTER Brainbench (ну уж извиняйте, Microsoft по С++ не сертифицирует) так что я ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГУ знать язык поверхностно. Дальше. По меньшей мере 4 моих студента (4 это те, с кеми я говорил по телефону в течение последнего года) работают в СМК. СМК входит по-моему в десятку лучших фирм, пишущих под MAC OS. Так что они НЕ МОГЛИ принять на работу студентов с поверхностным знанием языка.

Меня можно обвинить в каких нибудь человеческих слабостях, но только не в отсутствии профессионального подхода к работе.

Когда я слышу слово культура сертификация, моя рука тянется к пистолету.

К сожалению, все мы знаем, к чему сводится «сертификация по-украински». Это «держать и не пущать». Это если мы кому-то платим, то имеем экслюзивные права на все результаты.

В общем, я против сертификации и вообще официального сотрудничества. Результат будет отрицательным. Вот неофициально как-то может получиться.

«Когда я слышу слово культура сертификация, моя рука тянется к пистолету.» — самоубийство не одобряется богом.

Не надо быть таким горячим. Я действительно хочу повысить качество преподавания в тех вузах и курсах, откуда потом ко мне идут студенты. Навязывать и брать за это деньги не собираюсь. Если Вам нравится во всем видеть только гадости, это Ваше право.

Не самоубийство, Андрей. Убийство. Погуглите автора фразы :)

А я просто не люблю украинское понимание сертификации. Хотя и не против сотрудничества в менее радикальных формах.

Вы так торопитесь убивать? А вдруг ошибаетесь? Не надо трясти регалиями. А вдруг Ваш оппонент в самом деле хочет сделать что-то полезное. Хотите сотрудничать, предлагайте что-нибудь дельное. И не нужно всех считать подлецами.

Андрей, Вы мне приписываете какие-то мысли и действия, которые ко мне отношения не имеют.

К сожалению, могу лишь констатировать, что диалог у нас не сложился :(

Ну Вы же приписали мне попытку сертифицировать по украински. А я хотел это сделать по уму. Поэтому даже зашел на Ваш топик и пригласил к себе. Вы же затронули тему, почему у нас нет хороших университетов. Вот я и предлагаю выработать сертификат качества преподавания и присваивать его тем, кто его прошел. Не запрещать, а констатировать факт, что здесь качественное обучение. В каждом вузе есть достойные люди, а есть случайные. Есть же сертификаты MCTS MCPD. А почему нет сертификатов для преподавателей? Пусть это будет опубликовано и абитуриенты видят, к кому стоит идти учиться. Или ждать пока сверху спустят директиву — всем преподавателям иметь диплом какого-нибудь вуза. И им будет все равно, а дают ли преподаватели этого избранного властями вуза адекватные знания, устраиваются ли после этого вуза студенты по специальности? Я об этом с Вами хотел поговорить, а Вы начали в меня камнями кидаться. :-)

Фирмы, которые производят продукт, и должны снимать сливки с образовательного процесса — то есть брать на работу тех людей, которые в состоянии этот продукт производить или которых можно с приемлемой для бизнеса скоростью до этого состояния довести.

Но сейчас образование поставлено в такие рамки, когда должно хвататься за любого потенциального обучаемого и пытаться вложить в него «адекватные» знания. В этой общей массе мотивированные студенты теряются, и атмосфера в целом как-то не очень способствует мотивированности.

Согласен с Вами, поэтому и поднял эту тему.
Когда у меня есть большая группа, я разбиваю ее на две, по степени усваиваемости материала. Поэтому те, кто реально заинтересован получить работу и имеет необходимый склад ума, получают у меня информации на всю катушку и получают диплом. А с остальными, согласен,

пытаюсь вложить в него «адекватные» знания

А вообще я боюсь, что с новой волной кризиса у способных студентов просто не будет денег для платы за обучение. А это значит, что опять волна хороших преподавателей уйдет в разработку.

А это честно по отношению к тем, кто не имеет «необходимого склада ума» — брать с них деньги и водить за нос, зная что толку из них не будет? К сожалению, так делают все учебные заведения и государственные и коммерческие, и это противоречие практически неразрешимо.
И никакие сертификации, оптимальные планы и прочая организационная деятельность не будет иметь смысла, пока на входе и в процессе обучения нет жестких экзаменов и немедленнного отсева — как в реальной взрослой жизни. Фирма этот экзамен на входе для юниора проводит и при малейших сомнениях, как правило, говорит нет, потому что рискует своими деньгами.
Образовательное же заведение ничем не рискует, за него рискуют деньгами либо обучаемый, либо государство (те, кто учится на госбюджете — я не разделяю коммерческие и государственные вузы) .

Необходимый склад ума, это еще и усидчивость и настойчивость, а также умение быстро признавать свои ошибки и быстро воспринимать материал. А это не означает, что человек глупый. Просто ему дается не так быстро. А еще у меня очень много студентов, которые приходят после работы, и у них просто не хватает времени выполнить домашнее задание и наработать понимание текущей темы для освоения новой. Скорее всего мне надо было в предыдущем своем комментарии сказать именно о этой группе студентов. А я не совсем корректно выразился. Признаю.
К тому же у некоторых уже есть некоторые навыки программирования. Почему они должны сидеть и ждать, когда я объясню отстающим? Они ведь тоже платили деньги и ожидают большей отдачи от курсов. А тем, кому не дано, я честно говорю, что это не его сфера. А вообще довольно много людей приходят проверить себя — получится у них ли нет. Им вряд ли понравится, если их развернут, даже не дав попробовать. Я уже встречал в городе своих бывших студентов, которые так и не стали программистами. Все равно говорят спасибо, за то, что дали возможность попробовать себя в новой для себя сфере и разобраться с иллюзиями.

А экзамены есть, но они при переходе с базового уровня, на профессиональный. То есть в принципе то же, что и Вы делаете на фирме. Отбираете профессионалов и честно говорите тем, кто еще не адекватен требованиям.

, что фирмы снимают сливки с образовательного процесса. Приходит на курсы куча студентов, из них только 20-30% (иногда 40) смогут работать программистами. У остальных либо не хватает организованности, либо определенного склада ума. Но пусть остальные получают адекватные знания. Вкладывайте средства в тех людей и в те учебные заведения, которые могут и хотят готовить кадры для украинской IT отрасли.

Ну так компании и учат студентов, уже сегодня. Проблема в том, что не хватает именно мотивированных студентов.

Какой смысл учить «остальных», которые учиться не хотят? «Насильно мил не будешь».

В моих группах не мотивированы только те, кого привели родители. Остальные очень даже хотят учиться. Не всем это дается, но хотят все. И не только в моем учебном центре.

Проблема в том, что многие люди собирают месяцами деньги, идут на разрекламированные курсы и вузы, а попав к неадекватному преподавателю не могут потом устроиться, и не у каждого потом хватает сил и средств идти дальше.

а если не все преподаватели мотивированы развиваться т.е. с возрастом тяга к новому ослабевает видимо др приориты появляются и т.д. Могу сказать у нас был курс С++ на доске лектор код писал консольных программ. И походу давал материал который ему когда то был интересен он его разобрал до мелочей и с ним работает но время то прошло и понято что новому поколению это все нафиг не нужно, а он преподает потому как у него душа лежит к этому или уже вообще не лежит но ничего менять не хочется.

Нужно программы строить след образом. 1 лекция: вопрос преподавателя, ребята что вы хотите узнать по данному курсу и чему научиться. Дальше замер уровня в группе. Слабеньким сказать если есть желание быстро штудируйте а,б,в... если желания нет то придете за зачетом — вы свободны. Останутся замотивированные.

А замотивированным и сильненьким в индивидуальном порядке расписать ссылки на материалы, которые каждому интересны. А на зачете за кофе обменяться впечатлениями. Ведь если они уже и так знают, ЧЕМУ ХОТЯТ НАУЧИТЬСЯ И МОГУТ ЭТО ОТЧЕТЛИВО СФОРМУЛИРОВАТЬ — то преподаватель не нужен — читать-то замотивированные умеют?

И после этого вы критикуете ВУЗы за слабых выпускников? Да у нас мотивированных в любом ВУЗе — раз-два и обчелся. А как же задача преподавателя — дать как можно больше, заинтересовать, замотивировать ?

Это тяжело, дано не каждому, но возможно !

К сожалению, приходится констатировать, что эта тема мало кого заинтересовала. А жаль, я хотел обсудить еще вот что: Судя по тенденции принимаемых законов, в ближайшее время стоит ожидать принятия закона, согласно которому, любыми видами инженерной деятельности можно будет заниматься только имея специальное образование. Как на Западе, но только с нашими реалиями. А поскольку далеко не все программисты закончили ФИВТ в КПИ, у многих возникнет головная боль, связанная с получением этого диплома, и придется потратить кучу времени на подтверждение того, что ты не верблюд. И скорее всего учить то, что никогда в жизни Вам не пригодится.
Я предлагаю крупным фирмам заранее создать специальную и авторитетную организацию, которая бы выработала список требований к разработчику для каждого из языков программирования, чтобы с учетом знаний и опыта работы человека, подтвердить документально его профпригодность.

Да есть возможность сертифицироваться у Microsoft (.Net, MS SQL) и у Sun (Java, Oracle) но как быть тем, кто пишет на С++, РНР и множестве других языков? Поверьте, эта тема возникнет. И я предлагаю заняться ее решением заранее, пока мы сами можем составить список требований, который устраивает разработчиков, а не теоретиков в правительстве.

------
Проходит собрание в колхозе. Обсуждают, куда вложить деньги от собранного урожая. Колхозник № 1 предлагает:
— Давайте купим комбайн!
Все соглашаются. Встает дядя Вася и говорит:
— А на хер он нам нужен?
Все задумываются — а, действительно, на кой? Тут встает первый колхозник:
— Давайте тогда купим трактор!
Все согласны. Опять слышен голос дяди Васи:
— А на хер он нам нужен?
Все задумались — а, на кой он нам нужен? Вдруг дядя Вася сам предложил:
— Давайте лучше купим воздушный шар и отпустим в небо!
Колхозники в недоумении:
— Зачем?

— А на хер он нам нужен!

Если Вам эта тема не нужна, я очень рад за Вас. Но вот в учебных заведениях уже заставляют принести документальное подтверждение, что ты не верблюд. И это ждет каждого. Просто немного подождите.

Им больше нужен опыт преподавания и педагогическое образование, чем справка о непринадлежности к сamelus bactrianus.

Так рассуждают нормальные здравомыслящие люди, такие как мы с Вами. А сверху идет сплошной формализм, а не здравый смысл, поверьте моему опыту. Вот например, мне нужно будет принять на работу программиста, который должен прочитать востребованную на рынке технологию, а я не смогу его взять, поскольку у него нет еще ни опыта преподавания, ни педагогического образования. А педагоги со знанием Word мне и моим студентам не нужны

Значит, компания купит диплом. Если будет нужно — точно так же, как сейчас тратят деньги на оформление ЧП.

А я бы предложил дать конкретному преподавателю сертификат с правом самому определять, адекватен ли нанимаемый программист для преподавания. Вот как на Brainbench-е есть просто сертификат, а есть MASTER, с правом курировать других.

И все.

Андрей, откуда возникли такие мысли?
Опять же, в наших реалиях программирование не является видом инженерной деятельности :)

А если даже и является — ну что ж, запишут в консультанты. Суровость наших законов компенсируется только необязательностью их выполнения.

Вы думаете, там наверху не придумают формулировку, под которую попадут и консультанты и прочие? Блажен, кто верует. Я просто привык видеть проблемы раньше, чем клюнет жареный петух.

Я думаю, что мы найдём способ, как обойти формулировку.

И вообще, в общении с нашим государством, проще решать проблемы по мере поступления.

Очень важную мысль затронули в своём посте. Да действительно фирмы снимают сливки (пусть и не многочисленные) с образовательного процесса. И у меня складывается впечатление что ни одна из фирм не готова вкладыватся по-серьёзному в образование. Вложение в образование даёт еффект в долгосрочной перспективе. Грубо говоря если сейчас начать сертификацию и поддержку учебных заведений то еффект на рынке от этого будет виден лет через 5-10. Внимание вопрос: хоть один из отечественных бадишопов имеет планы на такой период? ИМХО максимальный горизонт планирования у отечественных компаний — год. Значит максимум что они способны делать — дообучать уже предварительно подготовленных кем-тьо студентов в течении 3-6и месяцев. Серьёзные же изменения в системо образования это дело государственное (подсилу только государству, а никак не комерческой шараке)

Согласен с Вами на все сто. Но поскольку государство не очень обременяет себя подобными задачами, я хочу достучаться до представителей крупных игроков рынка. Старое правило: если хочешь, чтоб что-то было сделано хорошо, сделай это сам, как никогда актуально в нашей стране.

Смысл изобретать велосипед?
Есть куча обучающих программ и сертификационных экзаменов к ним и у Microsoft (.Net, MS SQL) и у Sun (Java, Oracle) и у других создателей платформ, например:

www.microsoft.com/...cale=en-us#tab2

Куда логичнее, если компании, которые сами создают и развивают технологии и платформы разработки ПО, сами же поддерживают в up-to-date форме обучающие программы и экзамены по этим же технологиям. Тем более что они это и так делают.

Что Вам мешает найти подобный сертификаты и обучающие программы по своему направлению, самому пройти всю сертификацию по последним технологиям, и учить своих студентов соответственно рекомендованной программе? А дипломы об успешном окончании выдавать только тем, кто после окончания обучения сможет сдать сертификационные экзамены, которые будут актуальны на день окончания обучения, а всем остальным — только корочки «прослушал курсы»....

Вам для этого не нужны ни представители Глобала , ни Сиклума, ни EPAM... Если Вы преподаете сами и хотите поднять уровень образования — сделайте так на примере одних своих курсов. В случае успеха это бы создало достаточно весомый прецедент, чтобы задать стандарт, к которому остальные курсы и ВУЗы уже вынуждены будут тянуться.

Даже сейчас ссылка в резюме на профайл кандидата со статусом Microsoft Certified Professional Developer (MCPD) on Visual Studio 2010 или приложенный к резюме диплом типа
lizard-soft.com/...CPD-640×460.jpg

значит гораздо больше 3-х красных дипломов любых украинских ВУЗов...

У меня есть все то, о чем Вы пишете: и программы и сертификаты. И не только у меня но и моих преподавателей. И наши студенты получают или свидетельство о прохождении курса, или диплом, которым подтверждается, что его обладатель реально готов к собеседованию и работе. Я как раз и пытаюсь задать стандарт преподавания. Мои отличники успешно проходят собеседования по С++ на любых фирмах. Кстати, вчера устроился в СМК очередной мой студент, который пришел ко мне с нуля и вот буквально в прошлую субботу закончил проф. курс по С++. Вы путаете сертификат уровня знаний и навыков, с сертификатом преподавания. Можно знать кучу всего, и не уметь это объяснить. Причем чтоб это была не нудная лекция, а мастер класс. Когда после работы программистом я первый раз согласился прочитать лекцию, я тоже думал — проще простого. я предлагаю выработать стандарт тем и уровня преподавания для всех учебных заведений, а не для своего учебного центра. У меня и так все в порядке. Когда я говорю о представителях других фирм — я хочу, чтобы кто-то со стороны мог сказать, что этот центр и эта программа и требования к обучению адекватны нынешним требованиям. Некрасиво будет, если я сам себя начну хвалить. Пусть кто-то о нас скажет хорошее. А поскольку за 7 лет опыта преподавания мне есть что предложить и чем поделиться, я готов помочь составить программу обучения и требований.
И я согласен, что сертификат MCTS or MCPD весят больше, чем несколько украинских дипломов. Но я не хочу, чтоб это было приговором для наших вузов. Когда подниматься то будем, или так и лежать на уровне плинтуса?
Кстати, вот мои требования к студентам для получения диплома:
1) Понимать все инструменты языка, знать их сравнительные характеристики, применение. Знать и уметь применять паттерны при проектировании программ и работе в команде (+ UML).
2) Грамотно написать все промежуточные задания и программы — это должен быть эффективный, без багов, самодокументируемый код с правильной, позволяющей расширять функциональность, модульной архитектурой.
3) За месяц до окончания курсов выбрать для себя тему, не входящую в учебный материал, подготовить ее и объяснить на уроке другим студентам (умение учиться самостоятельно).
4) Преподаватель дает тему в MSDN или книге на англ. языке — понять и объяснить.

5) Активно отвечать на уроках, отрабатывать правильную терминологию.

Хочу добавить к основной теме еще одну ( к сожалению невозможно отредактировать уже опубликованный текст).
Давайте начнем возвращать понятию диплом его первоначальный смысл. Человек, получивший диплом, это специалист, готовый к работе по выбранному направлению, а не просто прослушавший курс лекций. Предлагаю сформировать рейтинг уровня IT образования, проводить переаттестацию преподавателей и ввести специальный диплом или сертификат, который бы говорил, что этот человек реально специалист. А то все понимают, что образование в Украине катится в никуда. Но понимать уже мало.

Сон разума порождает чудовищ.

А сертификат будет выдавать топикстартер? %)

Нет. Представители Глобала , Сиклума, Материалайза, СМК, EPAM, и подобного уровня известных фирм. Или Ваша фирма, если захочет. И хотелось бы, чтоб результат сертификации был опубликован на DOU.

Подписаться на комментарии