×

Корпоративы — это хорошо или плохо? Да и нужны ли они в принципе?

Назрел такой вопрос: хорошо ли это? Надо ли это?

Грубо поделю корпоративы на 2 типа:

1. А ля «Тим Билдинг» западного типа:
Компания вывозит сотрудников на природу, где устраивает какие-то игры и конкурсы, которые должны позитивно повлиять на атмосферу и работу. При этом употребляется минимум алкоголя, если он вообще есть.
Вопросы:
— Есть ли у вас подобное?
Если да, то:
— Вы посещаете эти мероприятия?
— Вы считаете это эффективным?

2. Попойка.
Компания оплачивает и организовывает «посиделки» в офисе, на корабле, в ресторане, в боулинге, в бильярде etc., где люди употребляют много алкоголя, радуются «халяве» и часто это заканчивается каким-то неадекватным поведением отдельно взятых людей за которые потом им или кому-то другому стыдно, но всегда весело и смешно вспомнить.

Вопросы:
— Есть ли у вас подобное?
Если да, то:
— Вы посещаете эти мероприятия?
— Вы считаете это правильным, нужным и полезным?

И главный вопрос:
Каким вы видите эффективный подход для не рабочего времяпрепровождения с сотрудниками направленный на улучшение работы и/или взаимоотношений внутри команды, проекта или компании в целом? — И нужен ли он вообще?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Настоящие интроверты нутром ненавидят всякие конкурсы, песнопения, массовые спортивные ивенты и прочая.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Вы считаете это правильным, нужным и полезным?

Нет. Очень громкая музыка портит общение.

Из всего обсуждения топика, я честно говоря так и не определился, хорошо это или плохо именно касательно заданого мной вопроса...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

А мне нравится. У нас на Епаме вечеринки просто отпад. Видели клип Епам новый 2012 год на ютубе? У нас корпоративная самодеятельность рулит.

Посмотрите видео, настроение поднимет точно))

ха, ха, ха — не раз чув про ваші вечірки :) Ну коли вже епам буде квитки продавати на свої паті? Гуляв ваш ролик по нету. Дівчата супер, а от програмери на всіх фірмах однакові!!! Тонко підмічено, молодці ! Чекаємо продовження...

Да видел, прикольный стеб.. Правду говорят что вечеринки у них действительно отпадные. Девушки с битами, канаты, все это очень сексапильно, с душой. Молодцы!

Не нужны мне корпоративы! Дайте денег — я найду с кем и как провести время. Вот и всё.

Ха, вы думаете они хотят чтобы вы хорошо провели время? Им нужно укрепить ваши социальные связи с коллегами и повысить эффективность коммуникаций в коллективе, чтобы дело делалось легко и непринужденно. Под это и выделяются бюджеты. А если вы сам пойдете нажретесь неизвестно с кем, какая от этого корпоративная польза? То-то же )

Ну конечно, я уже писал где то в комментариях, что это всё маркетинговые хода: кофе, теннис, корпоративы и прочяя фигня...

Все эти тимбилдинги нарушают субординацию в компании: аля мы так подружилися со своим начальником, а он в конце квартала нам премию срезал вот @#$%!

А вообще, в задницу корпоративы. На работе мне могут указывать, как мне работать, но ни одна корпоративная гнида не вправе указывать, как, когда и с кем мне отдыхать.

Они вас не отдыхать приглашают а тим билдить. Это разные вещи.

Ну тогда в задницу и тим билдинг... Если коллеги адекватные, то тим билдится безо всякой клоунады. А если корпоратив второго типа, то какой там тимбилдинг? Нажраться и уползти на бровях, да? И чтобы босс оттрахал меня вместо своей секретарши? Да ну его.

В одной компании коллектив САМ выползал на отдых, безо всякой эйчар-инициативы. Вот вам билдинг в трудовых условиях.

Поддерживаю.

Если люди сами хотят пойти на пикничок, и просто развлечься на пикнике — то давайте называть это пикник. А эта американская мозгопромывалка с тим билдингом пусть остается американцам — мы от советской только недавно отмахались.

Прямо в точку. Мои слова))) Без преувеличения.

но судя по эмоциональной окраске вашего сообщения отдохнуть вам бы не мешало ;)

Есть и первое и второе. Оба вида мероприятий проходят замечательно

Из своего опыта и опыта знакомых:
-корпоративы нужны минимум 3-4 раза в год
-попойки и рыгалово тоже нужно, но как доп.рычаг для «склеивания» коллектива. Если нету нормальных отношений в коллективе и между подчиненными, то никаки пьянками их не склеишь.
Где-то тут читал клаасную фразу, что коллектив построенный на попойках будет работать также как и быдлокод.
-50% почему программисты да и не только остаются в компании это комфорт и клевый коллектив. Доказано, что материальная составляющая, почему люди работают как правило где-то на 3-4 месте. Есть конечно и фанаты, которые из-за 200уе будут менять компании как носки, не без этого.

Сейчас мне намного интересней пойти раз в 2 месяца с частью или всем коллективом куда-то в поход, в горы, на конях покататся, на лыжы и т.д. Пьянка увы уже выходит из моды:)

Если люди хорошие и с ними вообще можно общаться, то можно всегда договориться собраться вместе вне работы даже, вне всякой обязаловки, и не для того, чтобы тим билдить, а чтобы просто пообщаться по-человечески. Если есть обязаловка, то ну его в ж-пу. Какой нахрен тимбилдинг, если тим не в состоянии билдиться без кнута (не путать с Кнутом)? Единственное удовольствие разве в том, чтобы пойти на попойку (особенно если топы присутствуют) с фотоаппаратом, не пить совершенно, наснимать компромата и получать бонусы за его непубликацию.

Можно про Гамсуна, можно про Дональда нашего Эрвина.

У Гамсуна пожестче)))

Да, тоже соглашусь. Хотя с небольшим комментарием. Конешн, если команда заряжена позитивом и энтузиазмом, то тимбилдинги нужны для поддержания эффекта. Это да. Но сам термин-то — «team building». Значит если заряда и команды нет, то их надо строить.. Вопрос уже в том какими методами, как строить, для того чтобы и в условиях изначального уныния и неприятия появились тенденции к продуктивной/позитивной работе в команде. Если опять же правильно подобрать под конкретный коллектив — то можно и положительный эффект получить.

Если корпоратив на пляже возле водоема, то самое тимбилдящее занятие на нем заключается в том, чтобы брать HR-ок, мешающих своими тимбилдящими конкурсами отдыхать и общаться, за руки-за ноги и сбрасывать в воду под «эй, ухнем».

А если хорошо выпили, и есть женская половина, то можно и в бутылочку поиграть :)

а затем провести среди них конкурс мокрых маек!

не отвечайте за большинство программистов, пожалуйста

Уважаемые участники обсуждения, предлагаю обсудить следующее:
А как вы видите идеальный корпоратив?
Все дело в том, что большинство спецов по персоналу ищет идеи чуть ли в интернете, но так и не находит оптимальных решений. В итоге, например, из сотни человек одной сверх-известной корпорации на гулянку поехало человек 10, и играли они в сверх-нудную игру, без алкоголя.
Да простит меня автор оригинального вопроса, но ведь так станет ясно, чего социум жаждет.

В свое время наши эйчары не догадались провести опрос тогда, когда это еще было резонно))

Считаю, что тема таки очень важная, поскольку по факту участия или неучастия ответственные за проведение билдингов делают проф. выводы. Увы.

поскольку по факту участия или неучастия ответственные за проведение билдингов делают проф. выводы

Ну на счет этого хотелось бы заметить, что вряд ли (ну я по крайней мере такого не встречала) HR-s ведут какую-то статистику и заполняют бланки «о посещении корпоративов» и производят определенные выводы не дай Бог о профессиональных качествах сотрудников. Это было бы ужасно. Нет-нет, не усугубляйте. Если выводы и есть — то они больше косвенные.. Т.е. кто-то не пришел, или не хочет идти на корпоратив.. значит, возможно, этому человеку просто не интересна тематика корпоратива (это одна из тем, которую мы с вами обсуждаем), или у него напряженные отношения с коллегами (и он не получает удовольствия от совместного досуга), или просто у него всё замечательно, и его всё устраивает, но по каким-то личным причинам (ну мож нет настроения у него, или другие планы были) не готов прийти. Мож че-то еще не учла, не так важно. Все это можно понять из личного общения. И если действительно есть какая-то «напряженка», то или ее можно помочь решить, или это уже далеко не первый случай и не сюрприз и не детектится только с помощью корпоративов. Но еще раз уточню, что вряд ли проф. качества оцениваются на основании участия/нет сотрудника в корпоративе.

Идеальный корпоратив — без присутствия верхнего, а лучше — и среднего менеджмента. Деньги — впополам с коллективом, например, компания снимает кабак/дискотеку/пляж(летом) и оплачивает еду и сок, алкоголь — за свои.

нужно проанализировать 1) для чего это нужно, какая цель вообще данных мероприятий 2) какие средства есть. IF — цель в том, чтобы люди знали друг друга, и общение было «мозг-в-мозг» с теми от кого зависит твоя работа. Тогда я думаю, надо делать что-то отличающееся от посиделок под фанеру. Опять же надо отличать праздники, на которых будет странно, если кто-то будет напрягать писихалогиццкими тренингами, от собственно тренингов. Кстати, я считаю таскать на корпоратив сразу всю компанию, еслив компании больше 10 человек — слишком громоздкая задача и только очень немногие коучи могут проанализировать и проработать весь коллектив сразу. коллектив склеивается-срастается когда у него есть общие достижения в работе, нужно чтобы корпоратив выявил всякие вяло текущие конфликты и помог добиться лучшего качества общения. Идеальный корпоратив — это был бы наверное какой-то турпоход, мелкими группами не больше 10 человек в одной команде, оптимально 5-7, с какими-то командными задачами, которые разделены на несколько частей и которые невозможно выиграть если конкурирующие товарищи не помогут друг другу, желательно с серьезными призами, и с хорошей тематикой.

А мне интересно узнавать больше о людях, с которыми я работаю, на корпоративах. Это очень полезно. Правда, совершенно я не верю, что они команду могут строить. Разве, что можно быстро понять: а это и вправду человек неплохой, а от этого лучше подальше держаться. Все гулянки, которые мне в этом помогают, считаю нужными. А идеальные корпоративы, это как идеальные ейчары. Вы в них верите :)?

Если мне о ком-то интересно больше узнать, я сажусь в столовой с ним за один столик и спрашиваю.

Лучше так делать только с людьми, которые Вам не нравятся... Или которым Вы хотите не понравиться...

И это опасно говорить во время еды...

Вы просто не умеете правильно подсаживаться к людям в столовой.

А идеальные корпоративы, это как идеальные ейчары.
Ой-ой, чем Вам так HR-ы «насолили»? ))

для крупной компании уже странно если этого нету.. мое восприятие было бы — что тимбилдинги спортивного характера конечно лучше, но если нет вообще ничего — это звучит как будто компания экономит и возникает подозрения — насколько хорошо компания себя чувствует

а я с удовольствием поработал бы в такой компании.

вас измучали корпоративами? :) можно как вариант, уклоняться если в данный момент времени в этой точке пространтства вам быть не хочется, но чтобы совсем все взять и отменить — я была бы против, пожалуй :)

Моя мать всегда была интеллигентным человеком, и работала только в интеллигентной среде, что и мне привилось, наверное))).
Правда, самого «советсткого покроя». Всю жизнь — в знаменитых редакциях Украины и тогда еще СССР. так вот: там корпоративы чуть ли каждый день были, — от конъяков до вин и шампанских, и ничего — никто никого по пьяни не «имел» (по крайней мере, прямо «там»), морды не бил, в тарелки не блевал, не позорился, ... более того — коллектив таки был сплочен. И работа выполнялась в срок и качественно. ИМО, мероприятие и его приемлемый «профиль» зависит от уровня интеллигентности. С другой стороны, зачастую hr-молодняк, взявший американский и другой «цивильный» способ сколотить команду, вообще далек от понимания того, Что должно происходить, КОГДА и КАК. Результат — галочка в эйчар-плане, но негативное отношение (в большинстве случаев) к таким эйчарам и их «модным» задумкам.
Вариант с бесплатной хавкой и алкоголем «за свои» на природе считаю оптимальным: и не запрещено, и что-то сдерживает...

А конкурсы — ... детский сад, ей-богу... Вот почему мне, простите, намного интереснее то, что предлагают люди, чуток уже пожившие да мудрые))

То, что видел у себя в компаниях — НИКОГДА никакой тим не могло Билдить, абсолютно всегда высасывалось из пальца, дабы не выглядело как «выехали, чтоб набухаться вне офиса» — неинтересно, скучно, странно, и всегда попахивает обязаловкой, причем всегда оставляет осадок. Ну дык нах такие билдинги, если без них лучше?
Другая транснациональная компания на Новый Год наряжается в обязательном порядке маскарадные костюмы... Ну, и для кого такой вариант????

Да, и при мне однажды начальник одну секретаршу при подчиненных прямо на пляже, не прячась — вот вам об алкоголе сказ... Ему ничего — «мужик/самец/мачо/победитель»! А ей — позору на всю жизнь, и не дай бог ей теперь реально кого-то встретить из свидетелей на новой работе, тем более что девчонка-то и не падшая далеко))))

Польза? Да какая там польза? ......

Отсюда можно вывести элемент личной заинтересованности HR-ов в подборе кадров — с ними же бухать потом, ищете ителлигентных )))

Никто ж не против и выпить (красиво, в меру и без последствий и в соответствующей компании), и, наконец, даже отчудить нечто эдакое (но обязательно без свидетелей) влоть до ни к чему не обязывающих интимных приключений — лично мне попадались только архи-секси-эйчарши)))), стало быть, ничего плохого в таком подборе нет: хуже, когда претендент на стадии собеседования уже проявляет явную асоциальность/отчужденность/"корп.аутизм«/трезвенник_по_призванию, ИМО; я (и, надеюсь, большинство) против маразмов... Хорошо, когда по все «обоюдному желанию» и всего в меру... Опять же — прописная истина...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Потому я сию тему и возвожу в ранг табу...

Этим «болеют» малолетки, им все пох....

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Ну дык нах такие билдинги,

Как это зачем? А что среднее звено менеджеров будет докладывать наверх о проделанной работе как оно билдит тим? Вы понимаете, что на самом деле все дело в промывке мозгов, который произошел в Америке (ну там типа политически корректно билдить этот тим) ну и у нас тоже как попугаи билдят. А то что на самом деле оно на фик в общем никому не нужно — вопрос совершенно другой.

Ему ничего — «мужик/самец/мачо/победитель»! А ей — позору на всю жизнь

Извините, он женат был? Если женат то позора ему на всю жизнь. Тоже касается и ее. А если оба свободны то при чем тут позор?

Извините, он женат был? Если женат то позора ему на всю жизнь. Тоже касается и ее. А если оба свободны то при чем тут позор?
Оксана, вы же вроде писали ранее что не ханжа :)
Не ханжа. Просто я считаю если человек женат (замужем), у него есть определенные обязательства перед своей супругой (супругом). И позорить другого человека перед всеми по крайней мере некрасиво (если не сказать больше).

Ну а если они оба свободны то как бы это их дело. Может их это заводит)))

то есть если ты молодой человек который иногда наведывается гвоздь забить то можно а если сертефицированный гвоздезабиватель то уже и нельзя :))

тогда уже давайте о сексе до свадьбы ибо разницы ну ах никак не вижу

>>тогда уже давайте о сексе до свадьбы

...и алкоголе/корп. отдыху — после))))

На людях? При подчиненных? Это заводит ВСЕХ;-) А позор в пошлости и бестормозовости: раз ты начальник — веди себя подобающе.
Можно ведь было завернуть в конфетно-цветочную обертку, чтобы хотя бы животные рефлексы не казались такими режущими и, простите за пафос, грязными.
Как мне кажется, тут вопрос уважения к девушке, что бы она ни позволила по такой же пьяни. Она, к сожалению, была тогда слишком молода, чтобы понимать, что произошло и чем это теперь чревато, но... как это ни странно, коллектив там был дружный, ей простили. Ему — да фиг там)))
Оба свободны, да, но... как я уже сказал, вместе с распадом Союза пришла другая, правильно сказано, «попугаячья» хрень, которая при неверном применении/толковании бесит не хуже совка...

зы: «отчитаться о проделанной работе»... Ну, если это считается работой, тогда многие из нас просто трудяжечки и заслуживают медаль — большую и толстую))

зы2: если вы подумали, что ханжа — я, то хочу заверить: наоборот, но... всему свое место и время.

от блин полемику развели на пустом месте. Вечно всем интересно кто, с кем, куда, и сколько раз. Да какое собственно дело до интимных отношений между другими людьми???

Во во. Каждый дрочит как он хочет ©

Вечно всем интересно кто, с кем, куда, и сколько раз

вот потому и

полемику развели

а так нам конечно все равно кто, с кем, куда и сколько раз(подробностей бы побольше))

позор в том, что репутация очень подмочена, это на деловые рабочие отношения может плохо повлиять

Вы знаете я в Греции когда то познакомилась с девушкой. Смотрю нашей внешности девушка, мы улыбнулись друг другу. Она подошла, мы познакомились. Говорю ей, а ты где живешь, кем работаешь. Она отвечает — я проститутка. У меня сразу вытянулось лицо, ого говорю, ну так давай я тебе помогу может билет купить на самолет или пойду в полицию заявлю или что делать как тебя спасать??? Она мне отвечает, а зачем меня спасать? Никто меня не заставляет, мне нравиться моя работа.
Вот тут я и прозрела. Просто реально поняла что нельзя все мерить по себе. И то что для вас и для меня тоже, ужасно и позор и репутация подмочена, для другой совершенно не так, она на это смотрит совершенно нормально.

Так что я счас стараюсь с выводами не спешить.

а вы небось всех проституток и порноактрис думали до этого принуждают? :)

Многие идут по своему желанию, им просто нравится трахаться и еще и получать за это деньги. И только малый процент делает это по принуждению.

Многие идут по своему желанию, им просто нравится

Блин, откуда столь глубокие познания сьемок порнофильмов? Кстати, а лицо на аватарке — знакомое :)

вы обращаете внимание на мужские лица в порнофильмах? Вы меня пугаете :)

Действительно, два высказывания связывать было не обязательно)))))

я разве только про порнофильмы написал? Каждый видит то, что хочет.

Это не знания, это обычная логика, основанная на том, что бизнес работает и пополнения в нем чуть ли не ежедневные. Если бы все были по принудительству — долго бы это все не работало.

Я тоже двух подобных знаю))

На мой взгляд не совсем правильно подводить все корпоративы под два изначально указанных формата. К тому же «попойка» не превратиться в действительно в попойку, если правильно организовать программу. Помимо этого (то о чем читала ниже в обсуждениях) тимбилдинг и пьянка — это тоже разные вещи, а некоторые их объединяют. Тимбилдинг, как правило, это какое-либо орг. мероприятие направленное на сплочение кол-ва и приобретение навыков эффективной командной работы. Естественно, для некоторых коллективов, возможно, наиболее сплочающей и будет пьянка. Но вряд ли с помощью типичной пьянки можно выработать у коллектива какие-то навыки командности, попробовать решать нестандартные совместные задачи (чтобы научиться оптимально эффективно взаимодействовать в нестандартных ситуациях), или умения принимать коллегиальные решения. Хотя во время пьянки тоже вырабатываются определенные навыки в нестандартных ситуациях :) Но это скорее не для этой темы разговора.

Касательно же формата корпоратива, естественно, он должен подходить под конкретно взятый коллектив. А т.е. стандартных сценариев быть не должно. Иначе это действительно будет скучное и банальное мероприятие. Здесь следует учитывать и численность сотрудников, их привычки/интересы, бюджет и время года, а так же актуальные «запросы» коллектива. Хотят они активно побегать и выплеснуть энергию, например, паля в друг друга из лазерных бластеров, или спокойно посидеть, чтобы их не трогали и насладиться приятной компанией и беседами. Ну это все и так понятно. И выдумывать оптимальный формат под конкретный коллектив — как раз и есть одна из обязанностей HR-ов . Правда в разных компаниях по-разному, в некоторых это делает, например , отдел маркетинга или непосредственно директор, заручившись помощью «инициативной группы». Это уже не так важно, важно чтобы после корпоратива осталось поменьше недовольных отзывов (а угодить всем, как известно, нельзя) и теплые воспоминания о приятно проведенном совместном досуге, т.ск. ). А какой из форматов — безалкогольный тимбилдинг , или алкогольное застолье — это уже решать индивидуально «под потребителя» так сказать.

По поводу в целом вопроса необходимости организации совместного досуга сотрудников — я считаю что это правильно. Какой бы ни был корпоратив, если он позволяет пообщаться в неформальной обстановке сотрудникам , в любом случае сближает и способствует более легкому общению уже после, в рабочем режиме. Тем более полезны корпоративы для новых сотрудников, поскольку помогают быстро влиться в коллектив и ознакомиться с т.ск. культурой компании.

«Каким вы видите эффективный подход для не рабочего времяпрепровождения с сотрудниками направленный на улучшение работы и/или взаимоотношений внутри команды, проекта или компании в целом? — И нужен ли он вообще?» — Да, конечно подход нужен. И для каждого коллектива он индивидуален.

Эк проффесиональный навык эйчарский — сделать много текста из ничего

Нерабочее времяпровождение с сотрудниками — какая-то непонятная мне идея. Если коллеги дружат, бухают вместе по собственной инициативе или там на хоккей ходят — пускай, а сгонять всех в кучу «вот, общайтесь дружите!» — какой в этом смысл.
Влияние любого варианта на какую-то там атмосферу или, тем более, работу примерно равно нулю.

Но бухать на халяву бывает весело, факт.

Сотрудник в рабочее время может как сидеть за компом так и гонять чаи и трандеть про жизнь все время напролет . Это крайности. Некоторые на корпоративе вполне могут впервые познакомиться с коллегой, сидящим в двух метрах на работе, найти общие интересы и продолжить бухать вместе после корпоратива. Некотрым они не нужны.

Как по мне, то все зависит от количества людей участвующих в корпоративе. Если это несколько команд в рамках одного проекта, то налицо будет типичное кучкование.

Вижу исключительный смысл выделять средства на каждую команду. Ведь внутренние устои в каждой из них разные. Кто-то любит залепить сливу, а кто-то любит, промаслав велопедалями n-километров, в собственном потняке наблюдать заход солнца.

<зануда>
в идеальных условиях
если
— коллектив\проектная команда подобраны с умом
— ПМ защищает и оберегает своих людей
— команда понимает, над чем работает
то
— корпоративы нафик не нужны

</ зануда>

1. корпоративы:
имхо устраиваются у нас потому, что это
— еще одна галочка в чеклисте «формирования корпоративного духа»
— зарисоваться перед потенциальными сотрудниками и конкурентами

нахожу эти мероприятия бесполезными и унылыми. веселье начинается (если начинается) после их окончания, когда отдельные группы разъезжаются по барам квасить. обратите внимание: группы эти уже сформированы ранее в рабочем коллективе и с большой вероятностью и так регулярно вместе бухают.

2. тимбилдинги:
для эффективности должны быть
— для тима(!!), т.е. для команды.
— быть привязаны к какому-то событию (выход на прод, например)

— включать что-то кроме бухалова (боулинг, бильярд, природа и т.д.)

3. летние корпоративы на природе:
смесь из первых двух. из-за того, что
— устраиваются у черта на куличах
— занимают целый день
— проводятся в выходной день

обладают сравнительно низкой посещаемостью, следовательно и эффективностью. плюс народ на них тоже кучкуется по уже сформированным группам

по своим наблюдениям:
— в молодом коллективе (до 25, допустим) бухалова и тимбилдинги приветствуются, т.к. лишний повод бухнуть нашару или кого-то трахнуть (как писали ниже).

— в зрелом коллективе — рудиментарный элемент

Skype:
...
Dev: А мне точно нельзя взять жену на корпоратив?!!
HR: Нельзя...

Dev: Отлично!

Не люблю корпоративы, но приходится ходить, потому что айчары внимательно следят за этим — они же эти мероприятия организовывают, потому болезненно реагируют на игнор. Вроде как не обязаловка, но и не пойти нельзя. Конкурсы дурацкие ненавижу. Но всем ведь не угодишь...

А нафига работать в той компании, где ты на корпоратив не хочешь идти?

Та да, работу ж надо искать там где корпоративы веселые))

Это Ваши выводы. Если мне не хочеться обащться с человеком за бокалом/стопкой — то мне будет ой как обломно с ним общаться и без этого. А зачем мне тогда с ним работать за соседним столом?

Т.е. вы хотите сказать — что приятность людей с которыми вы работаете для вас самое главное в работе? Т.е. на работу вы ходите дружить а не работать? А то я иногда работаю с людьми с которыми скажем так в личной жизни я наверно не нашла бы точек соприкосновения. Но это не мешает мне отлично с ними работать если человек профессионал. ИМХО конечно.

Чрезмерно замешивать рабочие вопросы на симпатиях — дело опасное, скользкое и со стороны выглядит не ахти как хорошо.

Повторюсь: на работе — можно, но так чтоб все это не стало достоянием общественности)) А за профессионализм можно простить если не все, то точно — многое.

Разговор не о том, что бы затянуть секретуршу в постель. Не о том, что принятие решения зависит от личных сипатий.

Нет, тезка, речь действительно не об этом. Т.е. не только об этом.

Речь вообще не об этом. Я к примеру никого никуда не собираюсь затягивать, говорю только о проф. отношениях. Но и позволить себе строить свой бизнес только на основе личных симпатий тоже не могу. Ради интересов бизнеса иногда приходиться улыбаться не очень приятным лично мне людям.

Оксана, в рамках бизн.-этики натянуть улыбку — нормально, это все понимают... И хорошо, когда отвечают тем же))

А не работаю с не профессионалами, которые не могут выполнять свою работу — мне просто не хочется работать с такими людьми, потому что я знаю, что есть другие.

Никто не говорит, что нужно строить семью и целоваться в дёсны с сослуживцами. Но если мне противно провести с ними время после работы — я с ними работать не буду.

А зачем — как тут уже сказали. Утром должно быть желание идти на работу, а вечером домой.

хех. Но разве это связанные вещи? Я думаю это чисто субъективно. Редко бывает коллектив, где всех хочется видеть КАЖДЫЙ день.

Так или иначе будут люди, которым ты нравишься и которым не очень. Даже если они об этом не будут говорить и показывать прямо.

К тому же твоя должность обязывает :)

Она сего-то обязывает собрать коллектив, которому не противны будут копоративы =)

противны или не противны. Скажем — вот я не люблю корпоративы. Значит мы бы с тобой не сработались? Я думаю наоборот :)

Мне даже кажется что наиболее профессиональные люди не очень то и компанейские.

смотря в чем профессиональные. Технари — да, есть такое, очень часто встречается.

с некоторых пор — нет. Тут уже много HR и т.д. :)

Вы тоже в частности. Вы же не техник :)

Нда. Раньше тут не было таких терок на эти темы, это точно. Социализация, епт )

Куда катиться этот мир? Сама удивляюсь.

Та че, «умным» людям всегда «интерестно» услышать точку зрения «по ту сторону». Так что оно и к лутшему.

Ничего не поняла. Но если есть «умные» то значит есть и «дураки». Надо бы выяснить на какой я «стороне». Надеюсь «умные» тут подскажут)))

Какие намеки? Вы выразились предельно ясно.

это я чето непонял... вы и вправду считаете, что здесь на форуме есть хотябы один человек который себя считает «дураком» ? )))

Я в своей жизни еще не встретила мужскую особь которая считала бы себя дураком (в не зависимости от реального положения дел))))

В таком случае, какой ответ вы надеялись получить на свой вопрос? )))

Я себя имела в виду) для меня этот вопрос не обиден )) Если кто то считает меня глупой пускай)) (лишь бы не страшной)

Вот они, женские чары... без «эй..» ;-)
Противостояние этим «комплексам_полноценности» — лишь лелеяние и подыгрывание, да и зачем это бесполезное противостояние женщинам вообще?)). Окасана, между строк читается ваше умиление собою)))) Это хорошо, правильно, логично и ... где-то даже предсказуемо;-)))), тем более что вы уж явно не из глупых...

Поверьте, моя улыбка сугубо позитивная и светлая) Короче, всех с Праздником!

Угу, у программера (нет, скорее у ПМ/девелопера) всегда в голове целый винегрет из технологических нюансов, пунктов техзаданий, нерешенных проблем, наметок, а тут пытаются отвлечь какой-то туфтой))) В серъезном проекте, особенно на момент его финализации такие штуки просто раздражают)))
Но понимание необходимости обязательной_коммуникации со штатом приходит только с опытом)))) Вот и складывается устойчивое мнение, что программисты — с другой планеты((( И кому какое дело, что и как... Очень повезло тем, у кого ответственные лица «в теме», как говорят...
Оксана, я всегда ценил свое руководство, которое не считало зазорным поинтересоваться, чем я занят, зачем и что мне нужно для успешного завершения. Я считаю, что такое руководство заслуживает и дорверия, и уважения (!!!), и того, чтобы в момент цейтнота убиться ради общего блага (но не насмерть )))))), посему считаю, что такое руководство и билдинг запланирует соответствующий общей обстановке, либо не запланирует, за что и спасибо))
Когда пришлось применять выработанную «кальку» «миротворца» несовестимых членов команды на собственном ИТ-отделе, хорошо себя показала наша «славянская модель демократии» — расстреляйте, нам всем это БЛИЖЕ, это работает не один год, и работать будет еще долго.
Мы — славяне, — все равно умнее всяких импортных идеологов во сто крат, ибо настрадались; мы пошли дальше в ментальном развитии, чуйке, флюидах, тех же пьянках, черт подери....)) Мы всегда найдем позитив даже в самой примитивной реализации чьей-то якобы высокой идеи))

И как бы ни назывались ТимБилдинги, все равно будут вылазки в «рыгаловки» (цитата!), на лужайку, где «шеф — секретаршу», где кто-то кому то недодал, где кто-то кому — по полной программе))), но зато все вместе под утро замучанные, но счастливые — по домам... Блин, и никому не стыдно)) И на следующий день делается нормальный объем работ — хоть бы хны...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Настоящие интроверты нутром ненавидят всякие конкурсы, песнопения, массовые спортивные ивенты и прочая.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Разве интроверт — это какое-то преимущество?
И с чего вдруг им ненавидеть массовые спортивные ивенты?

У вас какие-то испорченные интроверты.

www.chakrachka.ru/...erty_i_intr.htm

как следствие:

Хороший программер — интроверт.
Хороший менеджер — эстраверт.

Хороший инвестор — амбоверт

Есть ли у вас подобное?

Есть. Попойки регулярны: сказки о том, что словяне пьют больше всех — это понты для бедных. Пьянки бывают трех типов.

Первый в хороших ресторанах — это как правило официоз по случаю нг — самый скучный вариант — доклады — поздравления — качественная еда. Часов в 9 все по домам. На последнем таком некоторые наши пацаны даже куртки не снимали — за столами сидеть неинтересно.

Второе — это регулярные вылазки в близлежащую рыгаловку. Соджу рекой — если хотябы кто-нибудь не нарагает себе в тарелку — нещитово. Хотябы кого-нибудь обязательно должны унести. Если ты нажрался именно так — блеванул на соседа — то ты правильный пацан (такое бытует тут мнение).

Третье — воркжопы — выезды на моря или природы с ночевкой. После этого желательно сразу ложиться под капельницу — пьянка как на наших свадьбах всю ночь — жратвы — вагон, бухла — цистерна. Любимое развлечение — орать песни под караоке. Чем больше пьеш — тем больше уважаеш коллектив и товарищей — это местная мудрость. Не пьеш — сцуко — чето скрываешь. На воржопах всегда есть прелюдия (спортивные конкурсы) — дурдом-вэсэлка. В целом дюже весело и цикаво.

К варианту 1 когда явка и участие обязательны отношусь с отвращением — нельзя просто так заставлять людей делать то, что может им быть очень некомфортно и неприятно делать.

Александр, очень уж все упрощено и субъективно негативно.

Например, у нас в SysIQ был мега-затусительный новогодний корпоратив.

Даже мне, который на всеобщие сборища c детства не особый ходок, было чем заняться, было интересно, было весело, было было, тусовка, корпоратив, заказать корпоратив, тим-билдинг, психология, продажа моторных лодок в подмосковье, виски хлещет рекой.

;)

Но в зависимости от отношения прошедший мероприятий очень легко и убедительно можно охарактеризовать как:

— сборище унылых андроидофонщиков, которые бухали, жрали, трясли телесами, пытались играть в интеллектуальные, мать их, игры,

— сбор единомышленников из разных регионов, которые отлично поели, вволю получили коктейлей в баре, зажигательно потанцевали, чертовски весело провели время за интеллектуальными играми («угадаю, кто я такой» из фильма «Бесславные ублюдки»; «угадай слово»; выдай перл и тебе принесут еще один коктейль «Голубая лагуна»).

Посему:
— хорошо ли это? Да, если...

— плохо ли это? Да, если...

А что именно «если»?

Если коллектив уже сплоченный, то тим-билдинги для него благо.

Если не сплоченный, или есть какие-то проблемы, то никакие тим-билдинги его не сбилдят.

Если не сплоченный, или есть какие-то проблемы

У нас что 2 состояния? Сплоченный — хорошо и тим билдинги надо (тогда вопрос что «сплачивать»?), не сплоченный — ничего не поможет, — вешаться?

А если коллектив новый, то как? А если команды разные просто или еще не знакомые, то как?

Суть вопроса была в том, что мне хотелось услышать какие шаги предпринимают Ваши компании для сближения коллектива(-ов) и улучшения качества работы последнего. И если их нет — какие мероприятия вы видите как таковые?

Вот как-то так...

коллектив «сплачивается» либо с кем-то, либо против кого-то. копай отсюда:)

Видимо у меня так и не получилось донести суть моего вопроса до тебя... жаль :(

Я думаю, что никакими корпоративами или спортивными выездами невозможно никого сплотить. Это не критерий. «У нас команда не сплоченная, потому что мы не бухаем вместе,» — звучит, по меньшей мере, глупо. Так же как в случае прыжков в мешках.

Сплочение и всякое такое — вещь сложная и так просто по пунктам рецепт не распишешь. Я думаю, главное, чтобы каждому было комфортно. А за этим словом можно скрыть много чего. И моральную составляющую.(Кто-то тут говорил, что не могу пить с начальником, который постоянно дает распоряжения в приказном порядке. Так может причина не в алкоголе, а в том приказном тоне...) И материальную: чтобы не считали, сколько сэкономил на зарплате работодатель, чтобы потом глаза всем залить корпоративом. И многое другое.

Увеселения — это только финальная часть тимбилдинга. Смысл опять же не сделать то, что сам хочешь. Вот нравится начальнику крикет. И давайте теперь все выезжать на крикет по субботам. А давать своим подчиненным то, что они хотят как благодарность за хорошую работу. Программисты, как правило, молодые люди. Ну и ходят они по клубам на столько часто, на сколько работа и материальная составляющая позволяет. Вот некоторые руководители и вывозят всех в клуб. Не потому что это круто, классно и способствует сплочению, а потому что большинство туда хочет. И поэтому это способствует сплочению.

Я даже вполне могу представить вполне сплоченный коллектив с табу на алкоголь. Ну знают все, что у начальника такой бзык. Не переносит ни на нюх, ни на цвет. Ну что ж... Просто спасибо за работу можно сказать и по-другому. Я думаю, что люди хотят не только напиться. Можно пригласить какую-то звезду попеть или потанцевать, или даже песком порассыпать. Проведите опрос — узнаете точно, что хотят Ваши коллеги.

И вот, когда люди чувствуют, что они важны, что им говорят спасибо на их языке, а не потому, что хотят из них что-то смоделировать или кому-то что-то доказать, может и появится некая лояльность, которая подкрепит лояльность заслуженную адекватным моральным, психологическим, материальным и пр. отношением к ним.

Компания вывозит сотрудников на природу, где устраивает какие-то игры и конкурсы, которые должны позитивно повлиять на атмосферу и работу.

Такой точно не нужен — не всем интересны эти конкурсы. Некоторые хотят посидеть в тишине и выпить

«посиделки» в офисе, на корабле, в ресторане, в боулинге, в бильярде etc., где люди употребляют много алкоголя, радуются «халяве» и часто это заканчивается каким-то неадекватным поведением

Посиделки нужны, это часть славянской культуры. Пить много не обязательно, это зависит от культуры конкретного человека.

эффективный подход для не рабочего времяпрепровождения с сотрудниками направленный на улучшение работы и/или взаимоотношений внутри команды

Однозначно посиделки. Конкурсы это как то официально

в наших палестинах наблюдал третий вариант-
природа + наливание пива\вина хоть залейся + буфет салатами\гамбургерами\свининой гриль и хорошо организованые шатры + крикет\регби атракционы для детей и примкнувших (надувные горки и прочее). никаких конкурсов и официоза. вообще.
в итоге кто хотел — таки нажрался , кто не хотел посидел на травке с едой.

Считаю вариант неплохим. Лучше унылого официозного нажиралова свойственного многим большим компаниям в Украине.

1. это полный ацтой, ненавижу казенщину и никогда их не посещал.

2. корпоративы на НГ — это прекрасно! можно спокойно потусить, выпить и расслабиться. да и когда еще подвернется такой удобный случай перецеловать всех своих симпатичных сотрудниц и трахнуть кого-то из них? :)

да и когда еще подвернется такой удобный случай перецеловать всех своих симпатичных сотрудниц и трахнуть кого-то из них? :)

Я вам искренне сочувствую...

Я о полезности мероприятий для работы, а вы о том как кого-то трахнуть. Или без корпоративов или с трезвыми девушками — с этим проблемы?

иногда трахнуть кого-то полезно для работы

только хорошо трахнуть:)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Главное чтобы все остались довольны ) Хотя, в одной команде, я считаю таких отношений лучше избегать. Из разных — ради бога )

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я вот на прошлой работе бухгалтершу так и не трахнул, все из-за мною же установленного табу «На работе — ни-ни», хотя она уже и в штаны-то успела залезть. Сейчас жалею, ибо классный трах — тоже отчасти тим-билдинг))) Не обязательно кого-то из своей сферы, отдела и пр. — часто заинтересованные в таких вещах люди просто не подают никаких признаков, т.е. на лбу не написано, — но лишь до первой пьянки... Увы.

Кстати, по приходу на новые работы от самих ЭйчАров-девчонок слышу: «у нас много свободных девочек», говорю, мол, не-не, низя. Практически всегда эйчары просто не понимают, зачем такие табу: «Зря», мол)))

не будьте занудой. польза для работы иногда заключается в том, чтобы позволить людям забыть о работе. тем более, что на ней проводится 35-40% активного времени — половина жизни фактически.

А может его самого завхоз посчитает симпатичным и затащит в свою подсобку.

как вообще у Вас такие предположения родились в голове? ;)

«В каморке что за актовым залом...» помните? )

не помню.. не было у меня такого опыта... :)

Не помню и не было — немного всё-таки отличаются, первое таки допускает %)

надеюсь что всё же не было

ЗЫ. А почему Вы на этом сделали акцент? ;)

для кого классика, а для кого ни разу в жизни

ЗЫ. А, Вы о песенке.... :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

смешной ты и ничего не понял. сразу видно, что на корпоративах тебе не дают:) прыгай в мешках на тимбилдингах и дальше :)

Стас, ты не понял, какие там офисы, он же сказал:

сразу видно, что на корпоративах тебе не дают:)

и

прыгай в мешках на тимбилдингах и дальше :)

Видимо тема «давания на корпоративах» для кого-то критична... :)

Это что теперь такие порядки в IMB?

видимо критична, раз такой высер пошел.

Новый «I am cool» фактор:
1. У меня нет телевизора
2. Я не зарегин в Фейсбук

3. Я в офисах не работаю :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Попойку в топку

Конкретизируйте: почему в топку и что надо не в топку?

Все коронуют IT’шников, как высокоинтеллектуальных людей с хорошим образованием и т. п. В свою очередь попойка не особо (читать: вообще никак не) относится к досугу людей, которые имеют такую репутацию. Напиться в хлам может кто угодно, для этого ума не надо.

out of TOПКА =)

Душевный тим билдинг — спорт (футбол, теннис, баскетбол, волейбол, ...), настольные игры (шахматы, монополия, мафия, покер, ...), просмотр фильмов, выезд на активный отдых (походы. рафтинг, лыжи, ...).

что за ханжество? просто пить нужно с умом. весело и с удовольствием.

Кстати, если например лыжи, потом в баньку помыться и пивка немного — лучше всех попоек. Но только для небольших, даже маленьких компаний.

О, я тоже скорее за душевный досуг и тимбилдинг без фанатизма. Попойки — это уныло. К тому же я, например, пью максимум бокал вина за вечер, а на попойках вечно начинают доставать, уговаривать, чуть ли не насильно вливать. Фу-фу-фу)))) Хотя с моей текущей удаленкой вопрос о корпоративах отсутствует ваще :)

Напиться в хлам может кто угодно, для этого ума не надо.
Так нормальные люди в хлам и не напиваются. Нужно же оставить силы на продолжение банкета :)

Не все :)

Они сами себя так...

Все коронуют их «оторванными от мира сего», неумехами в быту, задумчивыми странными шизиками, и на фоне этого оценивают СЕБЯ как адекватных, ловких, сообразительных, работоспособных, умных, смекалистых и вообще НОРМАЛЬНЫХ людей.

Вот из-за таких высокоинтеллуктальных айтишников в вакууме и не любит простой люд программистов.

не любит простой люд программистов.

Любит, любит))))

«Угадаю имя на лбу» плюс «Голубая лагуна» — из топки!

Угадай имя — клевая игра =)

«Тим Билдинг» западного типа:

одобряю, и всё такое

2. Попойка:
1-да
2-иногда

3- нет

— Спаянный спаиванием коллехтив подобен коду «на гвоздях» — работает до поры, до времени.
— Алкоголь неэффективен как антидот гoвнoменеджменту.

— С некоторых пор корпоратив на NY — is must, что довольно шаблонно. Как альтернативу, можно придумать что-то получше, но это-ж придумывать надо...

Конечно попойки, потому что это и есть тим билдинг западного типа. После этого можно и на природу съездить, в крикет поиграть... Потому что главное, не чтобы красиво выглядело, а было для дела. Совместное выпивание сближает, тем более за чужой счет. А после первого варианта люди все равно собирутся и пойдут отдыхать, но уже не в рамках кампании, а сами по себе. Я думаю, это уже упущение.

Я думаю на таких мероприятиях люди сближаются больше чем нужно для трудовых отношений. Любое предприятие это пирамида, где кто то кому то начальник. Так вот мне кажется что между подчиненными и начальниками должна быть некая дистанция, для сохранения дисциплины и уважения.
Читала статью не помню где, американцы удивлялись тому как работают на Украине. Говорят, что на Украине ходят на работу не работать а дружить(именно поэтому концепция корпоративов у нас так быстро и хорошо прижилась). Так вот эта дружба на работе по моему мнению только помеха. Дружба — это эмоция, когда кто то к кому то привязывается, кто то начинает с кем то дружить а с кем то не дружить. И пошло и поехало.
Я думаю те равнодушно-ровные отношения которые есть на большинстве американских предприятий было бы и нам неплохо перенять.

Именно поэтому я думаю с корпоративами нужно быть очень осторожным. И всегда помнить вам потом с этими людьми работать.

Вы не думаете, что целесообразнее не опасаться чего-то такого, а управлять коллективом? Тогда это будет команда...

Команда это хорошо. Но сильно знать друг друга им для этого не нужно. Для команды гораздо важнее дисциплина и иерархия а не панибратские отношения.

Да, но нужно управлять процессами, а не опасаться не справиться...

бред. для команды очень важно чувство «локтя». если для Вас дружеские отношения в команде — это опасность, то Вы — плохой пипл менеджер. дружба в команде — это гигантское преимущество, на самом деле.

и да, нужно просто уметь разделять дружбу и бизнес. лично я, будучи ПМом, не раз напивался со своими девелоперами до состояния бревна, было очень весело и непринужденно :) но это мне не мешало порвать каждого на британский флаг, если это было необходимо по работе. и все это прекрасно понимали.

никогда не мог и не могу панибратничать со своими заказчиками. Мне это почему-то неприятно, отдаёт фальшью

конкретно с заказчиками — не надо, согласен. с членами команды заказчика — вполне можно, но грань должна быть.

речь шла про команду свою, где я ПМ.

ну не знаю, если откинуть различные официальные и полуофициальные прикладывания к бокалу, то я пью только с теми людьми, которые :
1. мне приятны
2. для меня довольно близки

Довольно близки — это означает, что если человек сейчас со мной панибратствует, то значит завтра он не будет категоричен в своих действиях по отношению ко мне. Вот в бухании с тимлидом и есть подобная фальшь :)

вот. если команда с удовольствием тусит вместе, люди пьют спиртные напитки, развлекаются, дурачатся, веселятся от души — то это круто! это значит, что они близки, дружны друг с другом, у них есть чувство «локтя».

а все эти официальные тимбилдинги, когда всех в приказном порядке вывозят за город, заставляют перетягивать канат и прыгать в мешках наперегонки — просто фигня и вызывают раздражение.

я продолжаю утверждать, что изредка нужно «пробудить в себе животное» :)) устроить вечеринку, отвязную, пить наперегонки, с девчонками вместе орать песни и танцевать на столах :) это круто, да! и кстати, в западной культуре такое есть, поверьте, они там совершенно безбашенные порой бывают :)

так я ж не против. Если команде нравится — пусть пьёт. Я просто про себя могу сказать только одно — для меня панибратство и деловые отношения несовместимы. И пить с человеком, который сегодня такой любезный, а завтра будет требовать в приказном порядке что-то от меня, меня не тянет.

Поэтому пить нужно или с людьми которых знаешь хорошо или на худой конец с вообще незнакомыми (но симпатичными) молодыми людьми)))

ну если хочется приключений — то можно и с незнакомыми :)

Лишь бы не скучное было — приключение в смысле:-)

Почему? Потому что я не позволяю панибратских отношений? Особенно с мужчинами:)

Дружба — это эмоция, когда кто то к кому то привязывается, кто то начинает с кем то дружить а с кем то не дружить. И пошло и поехало.

Я думаю те равнодушно-ровные отношения которые есть на большинстве американских предприятий было бы и нам неплохо перенять.

Допустим вы правы. И как это можно «перенять»? :)

И всегда помнить вам потом с этими людьми работать.

... как и им с вами. Я лично не знаю что страшного может произойти прямо вот чтобы все испортить на работе. Приведете примеры? :)

Перенять отношения действительно сложно. Но наши эмоциональные качели тоже нужно стараться сдерживать на работе. А алкоголь имеет такую особенность снимать с людей тормоза.
Вот вам пример

трахнуть кого-то из них
Или вы думаете он один такой? Уверяю вас, так думают многие. И если на работе обычно ведут себя сдержанно, то выпив забывают думать головой.

Я думаю те равнодушно-ровные отношения которые есть на большинстве американских предприятий было бы и нам неплохо перенять.

угу. давайте давить в себе эмоции, всем раздавать фальшивые улыбки. а потом кто-то съезжает с катушек и приходит в офис с пистолетом в руке.

может лучше не давить в людях страсти, а управлять ими?

Вопрос не погашении в себе эмоция, а в отделении мух от котлет.

Ви просто подумайте, хто Ваші найближчі друзі. Я думаю, в більшості вони так чи інакше не з вулиці, а з роботи і з навчання, яке в принципі теж робота. У більшості людей так, що й не дивно — на навчанні і роботі ми проводимо найбільшу кількість часу. ІМХО це непогано.

нет ли тут противоречия?

именно поэтому концепция корпоративов у нас так быстро и хорошо прижилась

vs

Я думаю те равнодушно-ровные отношения которые есть на большинстве американских предприятий было бы и нам неплохо перенять.

Откуда мы переняли корпоративы? Сами придумали название team building? На которое почему-то компании тратят на это время, деньги и другие ресурсы.

Абсолютно никакого противоречия. Корпоратив по-американски (ну в том банке где я работала так было) это совместное распивание соков и другой кока-колы плюс какие то печеньки. У нас же это совершенно другое мероприятие.

team building
Имелось в виду подбор персонала для максимального психологического и профессионального совпадения и достижения таким образом наилучшего результата. К выпивкам и дружбанству никакого отношения не имеет. Я считаю знание личной инфы о человеке с которым я работаю мне не поможет никак лучше с ним работать. Наоборот будет отвлекать меня и захламлять мои мысли.

Это на столько правильно, что так даже не бывает...

Я с Вами полностью согласен, что дружить с подчиненными вредно. Дружба — это такое понятие... Можно дружить и с начальником как с человеком. Не думаю, что стоит пренебрегать этим чувством. Оно не частое. Скорее исключение из всей этой иерархичности. Но речь же не об этом вообще...

Речь о том, что мы живем здесь, с этими людьми, с этим мировоззрением. К счастью или нет — решать каждому самому. И начальник вправе решать что ему лучше: сделать свою кампанию удобной для себя и любите меня таким или ищите другую работу. Или сделать ее удобной для сотрудников. То есть руководить теми процессами, которые есть, ничего не моделируя, не зажимая и не сублимируя.

А знать о подчиненном лучше больше, потому что человек не пишущая машинка. Распределение обязанностей, ответственности, пряников и работы вообще гораздо эффективнее, когда знаешь с кем работаешь, от кого что можно взять и что кому нужно дать. Хотя я не помню, чтобы кто-то особо лез в душу и выпытывал личные секреты на корпоративах... 1 — незачем, 2 — кому оно надо?

Вопрос в приоритетах: есть ли потребность в эффективности или просто, сделать кампанию удобной для себя...

На самом деле, люди не такие страшные, не думаю, что стоит их так опасаться.

В Америке тоже бывают разные корпоративы. Традиции одного банка против «у нас» — не очень корректное сравнение. А вот организация «корпоративов» гостями из штатов, причем самых разных, от пива до спорт. игр — вполне встречается в жизни. Как по мне, те корпоративы о которых завели речь — гораздо более американские, чем наши пьянки.

Тим билдинг — это не подбор персонала, это работа с существующей командой, и к выпивке тоже прямого отношения не имеет.
en.wikipedia.org/...i/Team_building

Team building refers to a wide range of activities, presented to businesses, schools, sports teams, religious or nonprofit organizations designed for improving team performance.

Team building refers to a wide range of activities, presented to businesses, schools, sports teams, religious or nonprofit organizations designed for improving team performance.

Ну и чем же это отличается от того что я сказала? for improving team performance и есть

достижения наилучшего результата

А вот организация «корпоративов» гостями из штатов, причем самых разных, от пива до спорт. игр — вполне встречается в жизни

Там еще есть и встречи на которых толкают очень длинные, пламенные речи где моют мозги самым настоящим образом, советам еще поучиться у них.

improving team performance

— это работа с уже существующим коллективом, это не подбор, а Ваша фраза —

Имелось в виду подбор персонала для максимального психологического и профессионального совпадения

.

Я думаю эта фраза не исключает и подбор персонала. И как мне слышиться в перву очередь имено это а потом все остальное

часто это заканчивается каким-то неадекватным поведением отдельно взятых людей

А разве программисты бывают неадекватные???

В книжке про Гугл I’m feeling lucky описываются crawl party, на которые выезжала вся компания. «crawl» потому что народ расползался по номерам уже на четвереньках. Так, просто вспомнилось.

Массовые попойки, несомненно, нужны, но и другими занятиями типа спорта можно позаниматься вне офиса. Покушать, выпить в ресторане за бесплатно всегда приятно, особенно в кругу интересных личностей.

Підписатись на коментарі