Join Yalantis and get a $1000 sign-in bonus! React.js, React Native, Python, Java, DevOps, BА. Apply now!
×Закрыть

Набор на курсы в EPAM по Java во Львове 2012

Сообщаю всем кто не знает:

Вітання, всім з святом Великодня!
Запрошуємо на тестування для навчання мови Java в ІТ-лабораторії НУ „Львівська політехніка” для фірми EPAM Systems.
Хто ще не надіслав, то терміново надсилати резюме.

З 20 квітня початок тестування для набору в групу, що почне навчання в травні-червні.

Тестування відбуватиметься 20, 23, 24, 25, 26 квітня з 16.00 у 108 аудиторії V-го навчального корпусу НУ „Львівська політехніка”.
Необхідно терміново вказати можливі дати коли кожен з вас готовий прийти на тестування.
Тестування на наявність в людини інтелекту (здатності творчо мислити), однак для набору в цю групу потрібно ще дві речі:

1. трохи знати мову Java (можна почитати Брюса Еккеля „Філософія Java”);
2. бажання працювати в ЕПАМ.

З 15 квітня прошу надсилати бажані дати проходження тестування.

Теперь, собственно, поделюсь с вами как проходит отбор на курсы.
В нашей группе было 15 человек. Поговаривали, что в общем должно быть больше 120 человек. Всех завели в аудиторию, попросили сесть за столы — кто как хочет. Каждому выдали листочек А4-формата с заданиями. Всего пять заданий и три варианта.

Варіант 3.

Завдання 1.

Перекласти письмово з англійської на українську мову

If the Internal Revenue Service decides to review your tax return, the first step in the process is to enter the data from your return into a computer system. To store that data the computer must have a way of representing each of the different data items including your filing status. If you were developing a strategy for recording a taxpayer’s filing status, what would you do?
The insight you need to solve this problem comes form building on the capabilities you know computers have. Computers are good at working with numbers. That’s how they/re built. As part of their basic hardware operation, they can store, add, subtract, compare, and do all sorts of other things with numbers. The fact that computers are good at manipulating numbers suggests a sulution ot the problem of representing an enumerated type. To represent a finite set of values of any type, all you have to do is give each value a number. For example, given the list of allowable filing status values, you could simply count them off, letting single be 1, married filing joint return be 2, married filing saparete return be 3, and so on. (In fact, these numeric codes are listed directly on the tax form.) Assigning an integer to each of the different possibilities means that you can use that integer to represent the corresponding filing status.
This all you have to do to define a representation for any enumerated type is to number its elements. The process of assigning an integer to each element of an enumerated type is called integer encoding — the integer acts as a coded representation of the original value.

Завдання 2.

За відомими трьома вершинами прямокутника (X1, Y1), (X2, Y2), (X3, Y3) знайти кординати четвертої вершини.

Завдання 3.

Як за допомогою двох посудин 3л і 5л набрати 4л води? Вода поступає з водонапорного крана, можна набирати і виливати без обмежень.

Завдання 4.

У скільки разів одна пляжна парасолька коштує дорожче за одного пляжного мяча, якщо

Дві парасольки та один м’яч коштує 700 грн
Два мяча та одна парасолька коштує 500 грн

Варіанти: (a)1; (b)2 ©3 (d)4; (e)5; (f)6;

Завдання 5.

Поміняти значення змінних A і B, не користуючись іншими змінними.

На всё дали порядка получаса, после чего собрали работы и всех попросили выйти из аудитории. Дальше, вызывали по два человека, где двое экзаменаторов из компании <epam> проверяли работы и тут же спрашивали вопросы по Java

Вопросы, которые задавались по Java в паре

— Что такое инкапсуляция?
— Может ли класс быть с модификатором private?
— Какими бывают внутренние классы?
— Чем отличается анонимный класс от вложенного?
— Назовите конкретные реализации контейнера Set?
— Чем отличается HashSet от TreeSet?
— Что такое параметризированные типы и для чего служат?
— Что такое неизменяемый тип и, почему он неизменяемый?
— Что Вы знаете про Queue?
— Какие очереди знаете Вы?

К сожалению, в последний раз имел дело с геометрией 12 лет назад, поэтому ничего про прямоугольники не вспомнил. С английским не справился. Все остальные три задания решил. Предоставляю решение:

Решение 3: В пятилитровую бутылку наливаем воду. Заполняем трехлитровую бутылку перелив воду из пятилитровой бутылки. Остаток в пятилитровой бутыки — два литра. Сливаем воду из трёхлитровой бутылки, затем сливаем из пятилитровой бутылки остаток в трёхлитровую банку. Получается, в трёхлитровой бутылке — два литра воды, в пятилитровой — пустота. Наливаем в пятилитровую бутылку воду. Сливаем из пятилитровой бутылки воду, заполняем до горлышка трёхлитровую бутылку. Остаток в пятилитровой бутылке — ровно четыре литра.

Решение 4: Эту задачу я решил в уме методом подстановки. Сначала, я подставил 50 грн = стоимость одного мяча. Тогда, два мяча 2×50 = 100 грн. От второй суммы 500 — 100 = 400 грн стоит один зонт. Не может быть, потому что из первого условия 2×400 грн + 50 грн = 850 грн. Подставляю 100 грн один мяч и получаю результат в ТРИ РАЗА.

Решение 5: Единственное решение которое пришло в голову, использовать сумму и разность. Важно не потерять значения переменных. Поэтому, предположим, что a = 3; b = 2, тогда
1) a = a + b; b = 2;
Результатом первого действия: a = 5; b = 2;
2) a = 5; b = a — b;
Результат второго действия: a = 5; b = 3;
3) a = a — b; b = 3;
Завершающее действие, которое даёт нужный результат: a = 2; b = 3;

Результаты обещают сообщить после майских праздников. Всем желаю побед!

Варіант 1.

Завдання 1.

Перекласти письмово з англійської на українську мову

(тексту нема)

Завдання 2.

Написати програму для обчислення формули: S = 1 + 1/2! + 1/3! + ... + 1/n!

Завдання 3.

Є матриця розміру n x n, є n людей, якщо елемент матриці (i, j) = 1 ((i, j) == (j, i)), то людина i знай з людиною j, чи можна розділити людей на 2 групи так, щоб в кожній з них були тільки незнайомі люди. Написати алгоритм розвязку.

Завдання 4.

Том сідає на поїзд в Брукліні ,якщо приїде першим поїзд що їде в місто А(точної назви не знаю),то він до друга Джона дивитись футбол(Джон живе в місті А), якщо першим приїде поїзд який їде в місто В, то він їде до друга Стіва грати в покер(Стів живе в місті В). За статистикою Том в три рази частіше їде до Джона. Чому?

Завдання 5.

Написати програму:

Вхідні дані: формат хв/год.
— фактичне прибуття поїзда на станцію
— час прибуття поїзда за графіком
вивести("Поїзд запізнився„, „Поїзд прибув вчасно”, "Поїзд приїхав раніше)
і на скільки запізнився, або на скільки приїхав раніше, відповідно до вхідних даних.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Странно, что никто не заметил.
Вариант 3. Задание 3. Автор дал неверное решение : "

... Наливаем в пятилитровую бутылку воду. Сливаем из пятилитровой бутылки воду, заполняем до горлышка трёхлитровую бутылку...
" и получим ... 2 + 1 = 4?

Думаю там ожидали такой вариант ответа:
Наполняем каждую банку наполовину, наклонив каждую из них на 45%. Таким образом получаем:
5/2 = 2.5л в одной и 3/2 = 1.5л в другой. Переливаем содержание трехлитровой банки в пятилитровую и получаем 2.5 + 1.5 = 4л.

4 литра останется в 5-ти литровой, ты из нее на последнем шаге 1 литр слил

Верно. Невнимательность.

автор в итоге попал на курсы или нет?

Насколько я помню попал, проучился, офера по окончанию не получил. Высказался и по этому поводу на форуме. Последний раз спрашивал «где в Англии лучьше учить английский» с тех пор тут его видно не было

Оказывается есть люди с феноменальной памятью. :)
Только немного подкорректирую Вас, я ушёл с курсов не дожидаясь конца. Там речи не было про офер.
Из курсов (по-моему 24 человека) взяли 7 ых, сколько их осталось работать в EPAM не имею понятия.

Что касается остального, на этом сайте больше делать нечего. Информация была выложена в полном объёме. Отвечать всем на сообщения жалко времени.

всем спасибо за ответы. у самого на носу собеседование в данную контору)

А почему Вы ушли с курсов? И на вопросы устные на все ответили? Я вот очень хочу попасть на курсы, собеседование через три дня, но знаний очевидно не хватает и за 3 дня все не выучу. Но очень хочу выучиться и устроиться работать программистом.

Задание 4 непонятно. Можно в двух словах? Я так понимаю речь не о большой рандом-машине и не о том, что у Джона всегда полный холодильник пива =)

поезд едет к Стиву через город Джона, и в тех 50 процентов вероятности(а вероятности прибытия одного из двух поездов в Бруклин по условию задачи равны) когда он едет к Стиву, то два раза едет к Джону, 2 +1 = 3.

кто нибудь кто знает правильный ответ — отпишитесь плиз

Я думаю в такой задачи ответов может быть много : например
1) может поезд до пункта Б постоянно задерживается, вот и он садится на поезд к пункту А
2) может Том больше любит смотреть футбол ибо он фанат сборной.
3) Что бы смотреть футбол много людей не надо, а на покер к примеру в 5 чел. надо еще собрать.
4) Может в пункте А он в друга лучше покушает и отдохнет =)
тут много вариантов может быть, это как пример из задачей «Нарисуйте дом»

В условии точно сказанно что на какой прийдёт первым на тот и садится. В задачке про дом тоже вроде канонически один правильный ответ.

кто нибудь кто знает правильный ответ — отпишитесь плиз
Могу пофантазировать:
1. поезд уходит каждые 5 минут, поезд к А уходит в 3 раза чаще чем поезд в В
2. поезда уходят равномерно. интервал от А до В в 3 раза больше чем интервал от В до А
3. поезд А уходит утром а в В вечером. Джон ездит к друзьям утром в 3 раза чаще чем вечером

как я понимаю, в епаме не хотят узнать насколько вы разбираетесь в сортах пива, особенностях американской жизни или в деталях жизни тетушки Стива, от которой тоже может многое зависеть, как и от швейцара в отеле напротив дома Тома. Имеется ввиду что ответ должен быть логичен.

дак это понятно =) но есть задачи, в которых нету ответа и надо варианты перебрать на основе логики и фактов, прямо как в Прологе =)

Может, я чего-то не понимаю, но очевидный ответ — поезда в пункт А ходят в 3 раза чаще. Только чета как-то просто, должно быть западло где-то)

Все дело в том КАК поезда ходят. Если Поезд в А идет в ХХ:45 (каждый час), а Поезд в В в ХХ:00(тоже каждый час), то при равномерном распределении времени прихода на вокзал, у вас больше шансов сесть на поезд в А (00-45) чем в В(45-00)

Ненавижу логические задачи. Их в основном хорошо решают только те, кто задрачивал их в детстве.

нас так учили: если не оговариваются детали в задаче, то не надо их додумывать, это уже мелочи. поезда ходят с точки зрения Тома абсолютно непредсказуемо, это же понятно из формулировки задачи. Вероятность прибытия в Бруклин обоих поездов 50 процентов.

Плохо вас учили. Если не оговариваются детали, то нужно их выяснять.
К тому же вопрос стоит как «почему таки не 50/50?», и задача — как раз сделать предположение о деталях

отлично учили. ХАИ, четвертый фак. задача не стоит почему таки не 50/50 прибывает поезд в Бруклин, а почему в три раза чаще к одному другу едет. Я задаю себе вопрос: почему три? и отвечаю — такое возможно только если один из городов лежит на пути следования к другому.

поезда ходят с точки зрения Тома абсолютно непредсказуемо, это же понятно из формулировки задачи.
Да, но это не значит, что они ходят не предсказуемо. Это как бы раз.
И то, что Том, какого то лешего то выходит в городе, то нет — тоже ваша придумка.

Такие задачи не имеют иногда единственно верного решения. Так что ваше «ринуться в бой, как на лабе в ВУЗе» — просто глупо выглядит. А уж задирание носа с «нас так учили» — вообще бред.

не имеют единственного решения это если смотреть глобально на задачу. Здесь же конкретная ситуейшн, тестирование в эпаме, учитывая это можно предположить, как именно нужно решать задачу.

А уж задирание носа
))))))))) задирание носа, носа..ну и дальше по тексту песни

епам же не общепит и не подразделение кока-колы, поэтому суть вопроса не в нац особенностях кухни ирландской диаспоры бруклина, а в чем то другом, к чему можно прийти логикой. А вот к особенностям подачи пиццы в городе где живет Стив, нельзя прийти логически.

Вот как раз вероятность Вам и указали и она не 50 на 50. Задача состоит в том, чтобы как раз описать систему подходящую под даную вероятность.

На протяжении определенного отрезка времени (например, час, сутки, 32 минуты 27 секунд) время между отправкой поезда из Бруклина в город В и отправкой последнего поезда в город А составляет ¾ этого времени, соответственно между отправкой из Бруклина поезда в город А и отправкой последнего поезда в город В составляет ¼ этого времени (! последнего поезда в город А после отправки поезда в город В на этом определенном участке времени потому, что отправок поезда в город А может бить произвольное количество, аналогично и для последнего поезда в город В).

Это разбор варианта когда определений отрезок времени равен времени всего статистического исследования и отправка поездов в города А и В перемешиваются не больше чем видом А,А..А — В,В..В — А,А..А либо В,В..В — А,А..А — В,В..В. Но скорее всего это не так, и время всего статистического исследования больше чем на одну данную, приведенную для наглядности выше, итерацию и они отправляются больше раз, больше перемешиваются.

И время отправки поездов для чисто статистического соответствия условиям задачи (не включая субъективные факторы, таких как, например Том больше любит ездить вечером и т.д.) должно бить следующим: сума всех интервалов между отправкой поезда из Бруклина в город В и отправкой последнего поезда в город А ровняется ¾ от всего времени статистического исследования (почему последнего — приведено выше, а второе условие о ¼ вытекает из первого).

Так что, на мой взгляд решение этой задачки только одно.

решение этой задачки только одно.
какое же? И почему Вы не ришили, что поезд уходит вечером и он последний?
Этот скриншот восстановит некоторую справедливость для определённого лица. :)
s019.radikal.ru/...93a3734b370.png

Задания были опубликованы 26 августа, вечером.

Я сделал выводы. Спасибо за понимание. :)

Я писав тестування 24 квітня, казали що результати будуть на пошті 26, але сьогодні вже 27, а результатів нема.

До когось вже прийшли результати чи також як в мене немає?

Я вже написав, що результати мають бути після свят.

О, дякую, а після яких саме? 1, 2 травня чи церковних(день Святої Трійці)?

Десь після другого травня.

Пан Анатолій вибачився, казав, що вони не встигли перевірити роботи.

Эти вопросы для джуниора? О_О

Нет, не для Junior(а).

Это вопросы были на тестировании в EPAM, набор на курсы.

Если Вы говорите про львовский SoftServe, я не сказал бы. Атмосфера тяжелее и вопросы сложнее. В SoftServe сложно только придумать пример программы и его реализовать. Вообще, я смотрю, что EPAM жестче отбирает людей на курсы, а потом на работу. И конкурс выше.

А когда результаты будут?

Может быть здесь есть пользователи, у которых был первый или второй вариант? Или может быть есть пользователи, которые ещё пойдут на тестирование, сделайте копию вопросов (сфотографируйте на телефон).

Отзовитесь ко мне в личку. Я выставлю в конце недели вопросы третьего варианта. Если будут другие варианты, выставлю их тоже.

Спасибо.

если бы был такой телефон я б сфотал))))

Желаю тоже побед вы долго к этому шли и я считаю что заслужили ! И никак не пойму ну нафиг менять своё имя через день .. Одному знакомому говорил зайди на ДОУ там Хазарлиот писал про серв ... Он говорит потом да нету там никакого Хазарлиота там «******» .. — за был как было ... Теперь Кадима ! Вы что сатанист ???

Спасибо большое за пожелания.

Меня интересует больше изучение английского языка сейчас, чем программирование. :))

p.s. Имя меняю, потому что это не запрещено движком. Давайте в следующий раз ссылку на профиль. Название профиля не меняется.

Подписаться на комментарии