Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Вища освіта..... Що таке і чи це потрібно?

Як Ви ставитесь до того, якщо на роботу до Вас хоче встроїтись людина без вищої освіти? Точніше якби вона відказалась від неї (помітка в резюме)? І чи це відіграє велику роль коли приймають на роботу?

П.С. Для чого мені здалась така вища освіта, коли всерівно без досвіду роботи (по спеціальності в певній сфері) хотя б 1рік, ніхто не хоче брати на роботу навіть помічником адміна.....

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Странно, раньше образование давало знания, специальность и гарантию трудоустройства, часто квартиру, теперь образование учит учится, вообще офигеть.

Странно, раньше образование давало знания, специальность и гарантию трудоустройства, часто квартиру

Раньше доллар был по курсу 1:1, и при этом нельзя было купить нормальный плащ и ботинки…

Высшее образование не нужно, если не планируете получать рабочую визу в какой-нибудь заграничной стране.

Скажу коротко — у нас просто плохое высшее образование. Вот и всё.

А без опыта сейчас берут. На курсы в той же конторе, куда потом устраиваться будешь. Но по зарплате — сам понимаешь, набирай опыт.

Наличие у человека диплома ничуть не подтверждает ни его квалификацию, ни адекватность. Прошли те времена, когда он что-то значил и имел фундамент. Диплом лишь показывает, что человек готов 5 лет заниматься в основном чем-то не интересным и при этом не сбежать. Такое качество думаю сильно должно ценится некоторыми аутсорсинговыми компаниями, дающими legacy проекты на поддержку.

Попробуйте побольше практиковаться дома и наращивать базу знаний в выбранной области, а через некоторое время, когда почувствуете, что знаний значительно прибавилось спамьте своим резюме всех подряд :)

Без опыта можно найти работу и это не так сложно, как кажется, но вам будет сложнее доказывать работодателю свою ценность для компании. И если знания есть, то точно куда-нибудь возьмут.

У нас например сейчас 10 тестировщиков без опыта набрали для обучения. А пол года назад брали программиста без опыта, который сейчас уже довольно неплохо вырос.

Они просто сумели себя преподнести, как следует.

не знаю как сейчас, но когда учился (первая половина 90х), мне каждая страничка в зачетке давалась кровью, потом и невероятным количеством безвозвратно потерянных нервных клеток. за деньги сдавал только последний экзамен по военке. специальность к программированию смежная очень условно — из околокомпьютерных дисциплин были только фортран, ассемблер 8080 и курс микропроцессорных устройств. остальное — аналоговое электронное... в итоге по специальности не работал ни дня.
однако.
субъективно, человек, который прошел через то же самое, через что довелось мне — заслуживает как минимум уважения за то, что начатое смог довести до конца. для меня лично, человек с во более надежен, чем без оного. это как в охрану берут только отслуживших в армии (я не служил). кредит доверия больше.

а катям пожелю только удачи. она им очень понадобится.

Пока студентики студентствуют, я прохлаждаюсь на пляже во всяких Майями с друзьями. Чему завидовать?

Нечему завидовать. Сейчас отдых в Майами (а тем более Майями) по карману любому среднему девелоперу. Да и студентами мы отдыхали не хуже — хоть и не в Майами.

Вот если бы Вы хвастались семьей и детьми — вот тут было бы чему завидовать. Потратить 5 лет вместо ВУЗа на семью — это достойно. Прогудеть их студентом ради «корочки» — еще можно понять. А забить на ВУЗ и прохлаждаться — ребячество.

Прогудеть их студентом ради «корочки» — еще можно понять.

А забить на ВУЗ и прохлаждаться — ребячество.

Одно другому не мешает ;)

А еще лучше совместить семь, и вуз и работу(у меня по крайней мере сейчас так получается)

Нечему завидовать. Сейчас отдых в Майами (а тем более Майями) по карману любому среднему девелоперу.

любой средний девелопер получит штамп в паспорт с надписью «refused» и на этом его отдых в Майами закончится, а так конечно, согласен, Майами не лучшее место для отдыха. (я бы выбрал пляжи Дэлавера :))

Вот если бы Вы хвастались семьей и детьми — вот тут было бы чему завидовать

А что такого сакрального в «обзавестись семьей детьми». Если вам не удалось (или удалось) обзавестись семьей это не значит что это и есть предел мечтаний...

А это идея. Брать на работу отслуживших и отучившихся, мол, мужики. Еще можно евреев и мусульман брать, они обрезанные, такое перенесли, респектище.

ВО — лишь один из факторов. Он имеет вес, но не является решающим.

Билл Гейтс вон тоже не закончил учёбу...

так дело ж не в том. Автор получил УЖЕ диплом. Но его удивляет, что ему не все двери открыты в этом мире. Это явно не гений, которого поперли из-за того, что он чесно возразил упертом преподу. Это нытик, который после двух попыток устроиться эникейщиком пришел писать на ДОУ.

Уже писал — повторю:
Если есть возможность — не идите в ВУЗ сразу. После 5 лет работы в ИТ вы будете жалеть что «прогуляли», «не поняли» или выучили но уже забыли такие полезные курсы как, например, «распознавание образов», «экспертные системы», «нейронные сети», «искусственный интеллект», которые позволяют выйти на совсем другой уровень проектов.
dou.ua/...veloper/#189172
Думаю что 4-5 летнее высшее образование для ИТ — не лучший подход. Вместо этого должна быть ступенчатая система, например:
1) Год обучения основам ИТ (алгоритмы, языки, инструменты).
2) Один — два года работы «кодером» в ИТ компании.
3) Полгода — год обучения проектированию ПО (ООД, шаблоны, методики) и продвинутым технологиям.
4) Один — два года работы мидлом — синьором в ИТ компании.
5) Полгода — год обучения управлению проектами (Agile, MSF, CMMI, RUP), психологии, основам менеджмента, технологиям в предметным областях (медицина, банкинг, гейм — девелопмент).
6) Несколько лет работы руководителем проекта в ИТ компании.
7) Год обучения менеджменту в ИТ.
8) Работа топ-менеджером, руководителем ИТ компании.
9) Строительство своей «компании мечты».

dou.ua/...erov-po/#179742

Строительство своей «компании мечты».

Ты забыл упомянуть что это аутсорсинговая компания «мечты». Мои компании мечты по совместительству снимающие вершки с мирового АйТи рынка имеют острую потребность в сотрудниках с намного более фундаментальной подготовкой.

Можно по пунктам что вы там за рокет саенс юзаете на работе, который дал вам вуз, но вы не способны были выучить самостоятельно. А то ж из вашего профиля ничерта не понятно. Даю обазец:
«Я работаю геймдеве. Он хороший. В вузе мы учили интеграл. Вчера я считал интеграл чтоб посчитать путь машинки. Посчитал. Потому что учил в вузе. Сам бы не выучил. Книга с интегралами толстая и без картинок»

Книга с интегралами как раз с картинками, и без понимания физического смысла интеграла, изучать его для практического использования нет смысла :) А длину кривой можно посмотреть в википедии, но без численных методов апроксимацию не сделать, да и интеграл не посчитать, матанализ в чистом виде малоинтересен.

Книга с интегралами как раз с картинками, и без понимания физического смысла интеграла, изучать его для практического использования нет смысла
О времена, о нравы, вы хотите сказать что нонче интегралом называют площадь под кривой уже не только в техникумах, но и в универах, когда учат айтишников?

А что в этом плохого? Или это тайна которую нельзя рассказывать как и про двойные, тройные интегралы, роторы или дивергенции? Или познания в других науках не так происходят? Лучше выучить набор описаний коровы, чем увидеть ее хотя бы на картинке а еще лучше в живую? По-моему абстракции в математике в достаточном количестве и если что-то удается связать с жизненными реалиями это очень хорошо.

В этом я с вами частично согласен, поэтому и неодумеваю, зачем айтишникам универ, если достаточно специализированного ПТУ.

Нет надо все-таки разделить уровень ПТУ и универа. Доводилось держать книги для ПТУ и для универа это все таки заопрожец и мерседес. Универ больше напрягает и требует значительно большей степени внимания и больших усилий и усидчивости. Да и ПТУ не предполагает нужного уровня подготовки не только обучаемых но и преподов, ни соотвествующей материальной базы, поэтому будет страдать и качество процесса обучения. Но опять же в определении интеграла по Риману не вижу ничего криминального. Просто ПТУ шникам его будут пару а то и две талдычить а в универе это дело 5-10 минут на лекции :)

На одной из прошлых работ — я кластеризировал и классифицировал тексты, для этого я применял теорию графов и теорию вероятностей.
Я не крутой phd, а так, балуюсь, а мои знакомые крутые phd например таргетируют интернет рекламу, пишут специализированные db движки для фармацевтики, ну и hft моделируют.
Выучить без вуза конечно что-то можно, но во первых, начальство когда исчет человека, ожидает что он будет стабильно выдавать результат а не учится с непонятными сроками и результатом процесса.

А во вторых когда создаешь что-то новое обычно непонятно что именно учить.

Мне сложно говорить за все вузы, но там где я сталкивался с преподаванием графов и теорвера — это был весьма и весьма базовый курс, который вполне можно было освоить самостоятельно.

Это уже другая тема.

Но просто почитать теорию графов в википедии и проучится в хорошем вузе где преподы заставляют атаковать сложные проблемы это два разных уровня качества. Те кто разобрались в доказательстве теоремы Понтрягина Куратовского(вроде как обязательная тема для специальности прикладной математики в Украине) атакуют проблемы на много более изысканно чем те кто почитал алгоритм Прима в википедии.

А теорию вероятностей на нормальном уровне без функана помоему вообще понять нельзя. Ну и для решения практических задач нужны навыки(комбинаторики, выведения формул), которые так просто с помощью «почитать» не получишь, а нужен какой то практический опыт.

Как прикладной физик не буду спорить с прикладной математикой, но ведь большинство (особенно среди молодежи) апологетов вышки для айтишников учились отнюдь не на мехмате.

Прикладная математика — это специальность околокомпьютерных факультетов.

Ну и важность физиков и разного рода инженеров тяжело недооценивать при построении современных технологичных и благополучных экономики и общества.

Information retrieval / document clustering / document classification. Сложно представить, что у меня сейчас была бы возможность вести такие проекты без 3 семестров и аспиратуры в machine learning и сопутствующих дисциплин. Интуиция в ML, необходимая для реализации real life проектов нарабатывается годами, вложенными в кропотливое образование и практику. С трудом представляю, как это все можно выучить «на коленке». Ну если пиком своей карьеры считать задачи типа «вечером у Джона должна быть запущена форма бронирования, делайте как угодно, мы не должны потерять важного клиента», то тут да, википедии хватит.

В подобной схеме хватает неприятных минусов:

Год обучения основам ИТ (алгоритмы, языки, инструменты).

За год — разве что алгоритмы, ЯЗЫК, ИНСТРУМЕНТ. Человека без опыта программирования, за один год освоившего до уровня «кодить» два разных языка я смутно себе представляю. Если это третий-четвертый языки — ещё туда-сюда, есть с чем сравнивать, но не первые один-два.

... CMMI, RUP ... технологиям в предметным областях (медицина, банкинг, гейм — девелопмент).

Во-первых, имхо, кони-люди, в смысле, смешались в кучу. Подгонка процессов под CMMI проводится совсем не на уровне руководителя проекта, даже если компания продуктовая, максимум — он может внедрять то, что прикажут сверху. Более того, даже на обучение адекватной постановки ITSM нужно, имхо же, не полгода-год, а годика полтора-два, с интенсивной практикой под руководством опытного наставника или же ПОСЛЕ работы руководителем проекта — тогда становится яснее вопрос того, зачем все это надо. RUP за полгода — нет, выучить "чего в нем бывает«-то можно, но вот «ставить» этот самый RUP после полугода — перебор.

Во-вторых, ситуация, когда от синьора не требуется понимания предметной области — далеко не «общее место», она характерна для «тривиальных» предметных областей, либо же для случаев, когда разработчик получает уже переведенный с языка бизнес-требований, на язык формальных требований диздок. Это бывает тоже совсем не всегда.

Под обучением я имею ввиду только обучение по 8 часов в день минимум. А не 2-4 часа в неделю после работы. 2000 часов в год — это более, чем достаточно, что бы выучить любую технологию.
Руководителю проекта на надо досконально знать RUP, CMMI, MSF и все остальные методики разработки. «Ставить» их могут сертифицированные эксперты (свои, или консультанты). То же касается предметной области. ПМ — руководитель, а не эксперт (не бизнес-аналитик, не архитект и не тренер по процессам). Хотя он должен знать всего этого понемногу.
Мне вот интересен такой момент: как же становятся менеджерами, бизнес-аналитиками, архитектами, если для этого надо учиться «годика полтора-два»? Ведь на работе надо работать full time, никто не будет платить человеку, что бы он целый год учился?
Это в ВУЗе есть возможность только учиться а попал на работу — учись по ночам и выходным. Поэтому так обидно эту возможность расходовать «вхолостую», потратив 5 лет (примерно 10000 часов), что бы потом все забыть. Если посчитать — то за 10 лет работы я потратил на самообучение меньше, чем 10000 часов (в году всего 768 часов выходных). И мне сейчас так не хватает хотя бы одного года «студенчества», что бы выучить то, что действительно нужно в работе.

Мне вот интересен такой момент: как же становятся менеджерами, бизнес-аналитиками, архитектами, если для этого надо учиться «годика полтора-два»?

Работая «капитаном на полковничьей должности», в основном.

Руководителю проекта на надо досконально знать RUP, CMMI, MSF и все остальные методики разработки. «Ставить» их могут сертифицированные эксперты (свои, или консультанты).

CMMI — это не методика разработки. Это, грубо говоря, набор задач, которые необходимо внедрить, чтобы улучшить свои процессы до определенного состояния. Руководителю проекта в данном ключе, как минимум, нужно понимать, что от него могут запросить, но определять «что просить» будет не он. А вот RUP, раз уж компания решила работать по нему, желательно как раз знать и понимать, т.к. методология эта достаточно детально определена и, не в последюю очередь, может быть хорошо использована для поисков процессных проблем.

То же касается предметной области.

Во многих областях, понимание предметной области необходимо не только РП, но и тем, кто ниже него.

0) 5-7 лет кодинга в школе и дома на уровне сделать по книжке тетрис или нарисовать фрактал, или на даркбейсике собрать 3д мирок, сделать баннер, стрелялку для социалки
0.5) 1-2 года теория множеств, нечеткая логика, теория вероятностей, комбинаторика + настольный теннис, чтобы не зря в офисе штаны протирали + играться во всякие игрушки + социалки изучать на функционал или все что связано с юзабилити + работа с графическими пакетами и звуко, видео нарезалками + параллельно кодить на чем-то, что-то типа кому-то важное и интересное под разные платформы, чтобы параллельно знакомиться с этими самыми платформами (можно ограничиться настольными, или настольная плюс мобильная), кому нечем заняться решаем задачки с АСМ
1) опускаем это за два дня можно рассказать и в процессе дообучаться
2) опускаем так как неготовы
3) 1 год берем и наконец-то созреваем до уровня типа серьезного продукта параллельно изучая проектирование ПО (ООД, шаблоны, методики) + багтрекеры, репозитарии, отчеты и т.п.

4) 2 года выбираем направление и изучаем все что уже народ наработал в нем (фреймворки всякие) и пишем действительно серьезный продукт в команде параллельно отвлекая мозг на извращения 5)

6789 это уже жир да к кодингу не особо имеет отношение на обучение этому можно уйти после 3) и не тратить свой мозг на разбор особенностей платформ и т.д. а брать и пробовать управлять теми кто в 4)

На выхлопе имеем готовую аутсорсинговую компашку из 3-7 человек, к тому же возможно с определенным продуктом!

ВО всетаки нужно. Как минимум потому, что такое мнение общепринято. Можно конечно потыкать палочкой примеры «Билл Гейтс», «Стив Джобс» и аналоги — но думаю из 1000 воодушевленных их примером и плюнувших на учебу, 99.9% через лет 5-10 будут рассылать резюме.

А рекрутеры они такие:
— Хм ВО нет, пособеседовать или нах?

— Думаю нах, влом в сортах гавна разбираться.

Если человек знает чего он хочет от жизни и он бросает учебу по примеру великих, какие же тут 99.9%? Вы лично много знаете таких людей? У меня в кругах общения почему-то все плюнувшие сейчас внезапно являются весьма крутыми и уважаемыми в комьюнити спецами.

Если у человека нет никаких достижений — само собой, шанс попасть в компанию х мал.

Я знаю людей которые доучивались через лет 5-7 после бакалавра.
Знаю химиков — которые стали хорошими программистами. Знаю людей бросивших институт что бы стать трейдером — ну тут судя по всему сама специальность была «не по душе». А да и хороших дизайнеров\верстальщиков без программиского образования тоже знаю. Кстати знаю дизайнеров которые очень хотели получить художественное образование.

А вот «детей индиго» которые не учились в институте (и не хотят), и что-то из себя представляют как программисты — как то не припомню.

Ну я же сказал что «не припомню» :)

Не припомню — но допускаю, что такое может быть. И эта идея выглядит даже несколько реальнее, существования инопланетян например.

И так что вы поняли до и после написания (прочтения) данного топика ? Что-то изменилось, какие выводы сделали ???

Так я багато зрозумів, але це вже буде окрема велика стаття:) (не скоро). Ато відкрию всі карти і не буде інтересно.

а мне кажется что вопше ничего не поняли !

Ваше право... Що хочете то і думайте.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Если вы не заметили, суть состоит не в том, что вы подумаете, а в том, что про вас подумают другие !

На провокації не збираюсь відповідати...

Взагалі то, ви та неграмотно і таким жахливим суржиком написали цей пост, що хоч би там 10 вищих освіт було в резюме, на роботу я би вас не взяв !

Взагалі то, ви та неграмотно і таким жахливим суржиком написали цей пост, що хоч би там 10 вищих освіт було в резюме, на роботу я би вас не взяв !

По перше я б до Вас не йшов на роботу:)
По друге оберніться кругом.....

По третє навчіться самі писати грамотно....

Здаетсо мне, что ваши проблемы с трудоустройством, никак не связаны с тем, что у вас есть корочка из ВУЗа и нет ОР...

Вибачте, але коли починають до всяких дрібниць чіплятись, то це трохи нервує.... Був у Києві тільки два рази і замітив, що багато людей розмовляє в перемішку двома мовами. Говорить на одній, а потім продовжує це ж речення на другій. Для мене це наприклад не складає ніяких труднощів для розуміння.

Просто я так зрозімів, що намікають на мою безграмотність, суржик і т.д. А суть теми в зовсім іншому....

Пане Богдане намекнуле на вашу обидчивость — пока человек даже не джун, ему надо пропускать мимо ушей все высказывания, которые могут показаться ему хамоватыми. ) Вот когда заработаете на работе репутацию, можно начинать кусаться в ответ, а может, уже и не захочется. А вообще сейчас без опыта трудно найти работу всем — и с ВО и без, и даже 40летним джунам. Не отчаивайтесь, развивайтесь дальше, пытайтесь, и, надеюсь, вам повезет.

Пан Богдан намекнуле на вашу обидчивость

А вы зачем это сказали? Так же не интересно. :)

P.S. «Обидчивость» не самое лучшее слово, но уже ближе.

Воспитывать эффективнее вдвоем — плохой коп — хороший коп, а што?))) Ладно, не буду.

Я привик ставитись до всіх людей з повагою до того часу, поки вони самі не почнуть хамити, незалежно хто вони.

И на некорректные тоже). Хладнокровие — одна из полезнейших черт детектива и программиста, лучше хорошо обдумать, стоит ли обижаться, и если через неделю поймете, что стоит, то еще не поздно подсыпать хаму в чай пурген в порошке.. )

Я вважаю, що якщо якесь слово комусь не сподобалось, не значить що воно не правильне. Воно може бути синонімом. Наприклад як правильно: довкола, навколо, кругом? Думаю суть Ви зрозумієте.

Просто я так зрозімів, що намікають на мою безграмотність, суржик і т.д.

Не только, точнее совсем не на это. Ищите дальше.

А суть теми в зовсім іншому....

А в чем? В том что вы не можете найти работу? В том что вы думаете что вам за корочку из универе должны открыть все двери?

Может еще в чем-то. Но я этого не увидел в ваших постах.

Профільна освіта дає розуміння як виконується написаний код(чому і скільки cpu забирає, чому саме стільки памяті, а не більше чи менше, чому в своп попадає, коли ше є вільна оперативка, чому запис на диск тормозить, наскільки одне рішення буде швидшим за інше). З цими знаннями можна розібратись в практично будь якій проблемі і навіть без гугла. Також за допомогою базових знань які дають в університеті(структури даних, алгоритми), значно легше находити оптимальні солюшини, а не використовувати якісь фреймворки поверх інших фреймворків.

Створенням CRUD аплікацій під веб чи телефони девелопмент не закінчується.

Профільна освіта дає розуміння як виконується написаний код

а непрофільна?

В хорошую компанию вас без профильного высшего скорей всего просто не возьмут. Исключения бывают, но не в вашем случае

Для чого мені здалась така вища освіта, коли всерівно без досвіду роботи

хм.. неужели так сложно сообразить, что диплом не гарантирует рабочее место; а вот знания которые вы получили помогут пройти интервью на первую работу. Которая, к стати, находится курсе на 3-4ом, а то и раньше.

Все просто — мне пополам есть у человека вышка или нет. Честно говоря, надоели сказанья неудачников, которые пять лет потратили на говно полное а теперь пытаются оправдать это всякими

научат учиться

и
Высшее образование нужно, если конечно хотите вырасти выше чем типичный крудошлеп

.

Автор — если вы не дебил полный, потрудитесь пол годика в компании любой, потом немного опыта будет и будет все легче.

Автор — если вы не д..б..л полный, потрудитесь пол годика в компании любой, потом немного опыта будет и будет все легче.

Дякую:). Надіюсь ще не повний=). Але суть в тому, що без досвіду ніхто не хоче брати. За зарплату я навіть не говорю. Просто потім питаю яка вона:).

Але суть в тому, що без досвіду ніхто не хоче брати.

вы скорей всего не там ищите: job.ukr.net/...-tester-972602

Дякую, але я в тестуванні повний 0.

AFAIK ISD набирает студентов без опыта в тестеры а дальше они растут кто куда хочет.

Що дійсно правда?
ВИМОГИ ДО КАНДИДАТІВ:
— Вища технічна освіта;
— Досвід тестування обов’язковий;
— Знання методології та принципів тестування;
— Знання Windows, MS Office;
— Знання основ СУБД;
— Розуміння архітектури Клієнт-сервер;
— Досвід роботи з вимогами до ПО є плюсом;
— Вітаються знання загальних принципів організації розробки програмного забезпечення;

— Гарне знання англійської мови (Oral, Written).

Що дійсно правда?

а если им позвонить\написать и узнать?

— Вища технічна освіта;

это ответ на ваш вопрос о том нужно ли ВО чтобы найти первую работу или нет

Досвід тестування обов’язковий;

это при том, что требуется опыт меньше года. И нигде не указано, что нужен именно коммерческий опыт.

Знання методології та принципів тестування;

en.wikipedia.org/...oftware_testing

Знання основ СУБД;

en.wikipedia.org/...tional_database

en.wikipedia.org/...nagement_system

Розуміння архітектури Клієнт-сервер;

en.wikipedia.org/...nt—server_model

Досвід роботи з вимогами до ПО є плюсом;

вы в институте в каких-нибудь проектах участвовали?

Вітаються знання загальних принципів організації розробки програмного забезпечення;

ну уж это-то должны были проходить в институте

en.wikipedia.org/...Waterfall_model

en.wikipedia.org/...are_development

Гарне знання англійської мови (Oral, Written).

ну это понятно, нужно знать, тем более что в школе\институте учили

итого, чтобы пройти по всем их требованиям требуется пара-тройка дней чтения вики + просмотреть старые конспекты. Это при условии что в вузе чуме-то научились

Дякую. Це трохи не в мою сторону. В мене спеціальність була Інформаційні мережі звязку. Мені легше вже на веб перейти.

Если вы ищете работу не имея вышки, вам, наверное, будет интересно знать, что требование вышки в вакансии — зачастую просто дань традиции.

В свое время я просто «забывал» указать в резюме возраст и образование, зато давал ссылку на опубликованную в сети статью по смежной теме. После появления в резюме строчек с опытом работы стало проще.

Все просто — мне пополам есть у человека вышка или нет

все верно, осталось только прикинуть примерную вероятность попасть на собеседование к Кате или ее единомышленникам и все, на вышку можно забивать

Честно говоря, надоели сказанья неудачников, которые пять лет потратили на овно полное а теперь пытаются оправдать это всякими

та да, 5 лет это еще ничего, а некоторые еще после этого кандидатские защищают, ну тупые, да?

Автор — если вы не дeбiл полный, потрудитесь пол годика в компании любой, потом немного опыта будет и будет все легче

если он действительно не дeбiл, от ваших советов будет бежать подальше

А в чем проблема попасть в такую компанию? В США их довольно много. Да и в Украине тоже, насколько я помню. Все, что нужно это требования «не быть догматичным быдлом» и «понимать что решают реальные знания, а не вышка» к наемщику.

Честно говоря, не понимаю, откуда в Украине столько скептицизма по-сравнению с США или ЕС.

Честно говоря, не понимаю, откуда в Украине столько скептицизма по-сравнению с США или ЕС.

Как раз в Украине с вышкой все на много проще. Про ЕС не скажу, а вот в США компании в которых мне доводилось работать требовали профильное высшее и более того, на бекграунд чек проверяли, учился я в указанном в резюме вузе или нет. Более того без вышки H1B вам не светит, а это сейчас самый простой способ перебраться в штаты

Плюсую. Если Вы захотите податься на GC, то с masters degree (укр: специалист) Вам её будут делать 1.5 года, без оного 5 лет как минимум.

Катю по ходу выгнали из ВУЗа, теперь все кто таки получил диплом — гов+но и неудачники -)

В нормальном универе как минимум научат учиться

^_^ вполне себе типичная отговорка неудачника

Блеск и нищета украинского АйТи — люди с высшим образованием уже считаются неудачниками..

люди с высшим образованием уже считаются неудачниками

ага, так а зачем нам всякие теорверы и матаны, они хранимки на 100500 экранов фиксить не помогают

Что вы под этим подразумеваете? Вы что, без университета не способны были законспектировать лекцию или учебник?

Ну некоторые в университете занимались не только обезьяньим записыванием слов лектора, а и например изучением обьемного сложного материала в экстремальных условиях(сессия).
Я уж не говорю о том что есть даже такие кто с интересом учится постигая глубины науки.

Ну некоторые были отличниками, олимпиадниками, лучшими на потоке и т. д. и до универа, и во время, так что можете отложить обезьянье записывание лекторов, а лучше скажите: и это всё? Может тогда лучше организовать специальные курсы типа «Гуманитарно-экстремальное профтехучилище методологии обучения инфантильных технарей», чтоб народ там учился экстремальному обучению типа «сдал/забыл»: философии, социологии, этике, религиоведению, укрмове, педагогике и т. п.?

Я уж не говорю о том что есть даже такие кто с интересом учится постигая глубины науки
Computer science is not science. Это такая же наука как, например, «паравозостроение».

Computer science is not science. Это такая же наука как, например, “паравозостроение”.

не верно

Computer science or computing science designates the scientific and mathematical approach in information technology and its applications, notably computer software and sometimes hardware. A computer scientist is a scientist who specialises in the theory of computation and the design of computers.

Чисто по секрету скажу — объемный сложный материал можно выучить самому. Я так и поступила, по работе разобралась со всяким «матаном», который не видела смысла учить без реального применения. Если кому-то нравится учится в вузе — да пожалуйста, только не нужно из-за этого внушать всем, что без вышки ты говно никчемное и что тебя в хорошую компанию не возьмут.

И что у вас там за матан на работе?

все связанное с высокочастотным трейдингом en.wikipedia.org/...equency_trading

Не надо по секрету, скажите прямо ...что это за фирма? Много у вас таких, которые логарифмы и распределения выучили лишь ради трейдинга)? Или вы одна там такая?

Фирма хорошая. Еще тройка человек помимо меня. Остальные ни в коем случае не считают что высшее образование что-то значит при приеме на должность.

Ясно) Фирма народных умельцев самоучек. Будь я трейдером, то не стала б оплачивать время, нужное на теоретическое изучение сотрудниками матана, тем более, что его нормальное практическое освоение требует больше времени, если вы не хотите, что бы лишь бог вас хранил от ошибок в программе. А как же комплексное изучение математики, ведь многие области неразрывно связаны друг с другом?

Если Катя говорит правду, то современная украинская реальность — изучать логарифмы ради трейдинга, тензоры ради игр...)) А прикиньте, если нужно знать и математику и химию, или скажем, биологию, время на изучение вдвое, второе увеличивается. Теперь я понимаю, почему Настя Каменская писала программы сама — с такими фирмами быстрее милицейскому аналитику с ВО выучить программирование, чем программисту учить матан, потом работу с криминальной статистикой...

Лишь часть времени, которое я изучала «матан», было оплачено. Остальную часть учила сама, бесплатно, по энтузиазму.

А что, вы хотите чтобы все изучали вещи не ради практических задач, а просто так, насильно? Ну так это провальная идея, в нашем информационном обществе.

Насильно?))))))))))))) Катя, я согласна, что люди могут жить по разному, и они все нужны один другому, но у меня тоже свое мнение на этот счет и я его вам объясню. Творца интересуют идеи, он создает на этой основе новые вещи, но для того, что бы он это смог — он просто обязан знать все предыдущие велосипеды — он изучает их не насильно, а что бы не повторятся, иначе какой же он творец? Ремесленнику дают вещь, он пытается ее повторить по существующим технологиям, потом получает деньги и все, доволен. Творцу дают вещь, и он сразу думает — «а как я могу сделать ЛУЧШЕ?». И чем обширнее его знания, причем в разных областях, тем больше у него идей. Самые революционные теории — сочетание несочетаемого, когда используются понятия совсем из другой области — и это прекрасно работает! Вы молодец, что что то учили по энтузиазму, только жаль, что решительно настроены против образования, поймите и других людей, они хотят ТВОРИТЬ, поэтому стремятся образоваться, хотя это иногда бывает трудно, скучно, нет настроения и что то пропускается. Но общий результат того стоит.

Получилось вдохновенно но малопонятно, но я вам приведу пример, что человек, предложивший знаменитый термин «объектно-ориентированное программирование» — Алан Кей, придумал все свои идеи об объектах, когда занимался научной деятельностью в области молекулярной биологии в Университете шт. Колорадо по с аналогии с биологическими объектами и механизмами взаимодействия клеток в живом организме. А мать одного из первых объектно-ориентированных языков — профессор лингвистики. По вашей логике, они должны были захотеть изобрести ООП, потом выучить биологию и лингвистику. Ну вот, а вы говорите, что знать больше, что нужно для работы — провальная идея.

Я еще разок повторюсь (десятый): если кто-то что-то учит и ему это нравится — я не вижу проблем. Хоть в университете, хоть в аспирантуре, хоть на практике. Но не стоит считать что высшее образование нужно. Потому что нужны знания.

Ну вот поживете еще и увидите, как тяжело программисту заниматься основной работой и одновременно получать знания, аналогичные ВО, без помощи системы образования. Хороши намерения, да важен только результат.

А как вы хотели? Чтобы вам знания на блюде поднесли? Ну так все люди, которые чего-то хотят добиться, вкалывают больше «основной работы».

Мы пришли к тому, что знания в объеме ВО вам нужны, и что вы согласны ради них вкалывать, т.е. вас уже не пугает «насилие») Тогда что мешает получить бумажку хотя б о заочном ВО — ведь если учиться все равно стОит, то бумажка лишний бонус, можете ее получить, а потом публично отказаться, как писатели и художники отказываются от премий Януковича) Зато все будут знать, что знания с вами, а диплом можно сфоткать на память и сжечь)

Нет, не пришли. Насильного вкалывания у меня нет и не будет, я лишь выучила то, что было интересно. В каком вузе разрешат так делать? Везде подавай зазубривание скучной программы. Нет, спасибо.

Везде подавай зазубривание скучной программы.

А вы не задумывались почему?

Очевидно, образование устарело лет эдак на 50 и совсем не отвечает требованиям информационного общества и времени.

На сколько, на сколько? O_o

В 60 годах были только изобретены интегральные схемы (за это еще Нобелевку дали), микрокомпьютеры появились в 1970х.) Меньше по инету шарьтесь, там еще и не то напишут) Я недавно делала лабы для заочников, уверяю вас, для начинающих у них с программой все в порядке. Экспериментальных площадок, студенческих лабораторий, в которых бы студенты выполняли различные инновационные проекты действительно мало, но их создание зависит от вас — хотите, делайте стартап еще студентом, раз вы такая инновационная. У меня подруга работала в джава сообществе уже на 3 курсе КПИ, к окончанию у нее уже был громадный опыт программирования. Это насчет прикладных навыков. Фундаментальные же знания стареют гораздо медленнее, чем специальные. Теория множеств, на которой основывается большинство математических дисциплин — по моему родилась где то в 1800 годах, так что 50 лет для нее — не срок)))))

а мне не очевидно.
очевидно мне другое: при самостоятельном изучении самостоятельно же разработать программу обучения нет никакой возможности — не хватает информации. то есть, изучения будет бессистемным. вполне вероятны пробелы, нерациональность("ооо, хотел бы я знать про А до изучения Б, не бился бы столько" — как-то так).

ну, и насчет 50 лет странно слышать. в моем совсем не «крутом известном» ВУЗе с программой все было в порядке. И функциональное, и логическое, и компграфика(правда, опенГЛ, а не ДиректХ), и БД.

Мадам(или мадемуазель), тут дело вот в чём: ВО это фильтр на глупость. Не прошел ....

Скорее, на дисциплинированность.

Одному кпишному профессору советской закалки даже докторская по биологии не мешает задвигать первокурсникам сказки о телегонии, какой уж там фильтр на глупость у нынешних бакалавров.

Фирма хорошая. Еще тройка человек помимо меня.

HFT и всего 4 человека, еще скажите что среди вас нет ни одного PhD и вы полностью перевернете мой мир.

не всего 4 человека, а 4 без вышки.

Хорошо, что у вас все хорошо.

Просто любопытно — вы прямо после школы на подобную работу устроились или все же имеете хоть какой-то диплом? Лично я знаю действительно очень хороших программистов без ВО, но их очень мало, поэтому и любопытно.

Не имею дипломов никаких. Устроилась после школы и работы в других областях.

Скажите, пожалуйста, а можете описать разделы «матана», которые Вы применяете? Из того, что я читал на тему — там есть некоторое количество матстатистики и собственно, матанализа — определенные интегралы и производные. Вопрос не троллинга или дискуссии ради, действительно интересно.

поздравляю, ты повелся на дешевый понт.

Девушка учащая несистемно матан что бы потом запрограммировать его на скале для HFT это не просто морская свинка, это морская свинка космонавт-подводник, потому что HFT на скале не программируют(даже на джаве тяжеловато примеры привести), люди которые в хеджфондах заведуют математикой обычно не просто матанчик подучили на досуге, а имеют жесткий математический phd из top tier university, т.е. у Кати скорее всего был не «обьемный матан», и не совсем HFT, а о ее способностях как программистки можно только догадываться.

скала это мой любимый язык. чисто хфт мы прогаем на других, конечно же.

Все это не раскрывает темы обьемного матана.

(даже на джаве тяжеловато примеры привести)

Как на счет LMAX?

Так ЛМАКС это другая тема совсем, ЛМАКСу на сигнал нужно один каунтер поменять, а чувакам в хедж фондах нужно прогнать кучу математики и заслать сигнал ASK или BID раньше конкурентов.

Что значит хфт в плане софта? Это значит прогонка математических моделей. То есть порядковый анализ, теория множеств, матлогика и похожие штуки.

Поэтому я его заворачивала в фигурные скобки в каждом посте, ведь под «матаном» чаще всего на непрофильных форумах подразумевают продвинутую математику в целом, а не мат анализ конкретно.

О, новый термин «продвинутая математика» — как много можно узнать на ДОУ!

Я думаю, что это просто неудачный перевод advanced algebra.

Кстати, Катя, а чем анаморфизм отличается от эпиморфизма? Каким функциями они выражаются в scala/haskell?

Очевидно же, что анаморфизм это так сказать генерализация развертки конструкций на произвольные АТД. То есть unfold. Эпиморфизм это дуальность к мономорфизму, то есть вопрос о выражении его в стд библиотеке не имеет смысла. Функция — она или эпимофрная (полиморфная), или мономорфная.

ппп .пп.пп. помедленнее пожайлуста, я записываю...

Функция — она или эпимофрная (полиморфная), или мономорфная.

Вызывающе неверное утверждение. Любое отношение эквивалентности является эпиморфным и мономорфным одновременно.

update: хотел написать биекция а не отношение эквивалентности.

Катюш, если вам так интересно учить морфизмы самой, то чем плохо это делать в институте? Приятно сознавать, что можешь быть первой, очень полезно соревноваться, удобно получать консультации у старших... ) Ведь глядя на вашу уникальность, и другие не захотят получать ВО, а они, может, не такие умные. Уровень ИТ упадет)

Но ведь на Украине в институтах не учат теорию категорий, например. В СПБ разве что есть один препод.

Учат. Физики в педагогическом или программисты в КПИ. Наверно все таки высшая алгебра в КПИ. Очень многие ветви высшей алгеброй связаны друг с другом, вам кажется от этом писали. И самое интересное — учат на примерах и с практическими заданиями).

зачем мне просто конспектировать? я хотел понять!

Высшее образование нужно, если конечно хотите вырасти выше чем типичный крудошлеп

Воно потрібно якщо ціниться! А у нас Ви бачите яка ситуація з цим.

Ціниться те, що в голові, а кусок тої пласмаски підтвердження що ваша голова не пуста. Я взагалі не можу зрозуміти із за чого тут постійно соплі розпускають, що погана освіта, мало знать і т.д., на цю тематику в неті вже стільки топіків обсосали, но від того нічого не помінялося ... Що вам заважає відкрити вдома книжку, зайти в інтернет і почати читати, вчитися ??? Нема в нас в Україні (та і в інших країнах напевно теж) ВНЗ в котрих вам в голову вкладуть все і всьо. Не будуть для вас після закінчення ВНЗ відкриті дороги на любу посаду, якщо у вас тато чи там хтось ще не мільйонер. Якщо вас не взяли помічником адміна, то або ви не мали тих якостей, що потрібні роботодавцю, або мало знань, або йому не сподобалась ваша фізіономія і зміст думок. Да і в загалі не потрібна освіта кидайте, ідіть там в макдональдз чи двірником.

Що вам заважає відкрити вдома книжку, зайти в інтернет і почати читати, вчитися ???

Не хочу хвалитися, но читаю я багато.... Недавно здав на сертифікат CCNA (В неті можете найти на сайті cisco короткий опис). Але суть не в тому, а в практичному досвіді! + для Києва потрібні тільки київські працівники.... Зразу перші питання ще до співбесіди на рахунок житла. Деякі казали що переговорять з керівником і так і не дзвонили.....

Ну і що помінялося ??? Нічого, окрім написаного вами даного топіка. Не достатньо зусиль було прикладено а даний топік це підтверджує.

Я рахую, що з своєї сторони зробив все що міг. Якби я знав ще й анг. мову добре (зара elementary), то б вже шукав роботу не в Україні, а в США (стажування).

CCNA это как бы нулевой уровень, с ним в штатах вы найдёте работу в макдональдсе.

Вибачте, але нульовий рівень, коли взагалі немає знань і сертифікату..... Перший рівень сертифікації- це CCENT. На рахунок макдональдсу не згідний. Якраз з таким сертифікатом (ну і знання звичайно) за межами України можна спокійно увійти в мережі..... Я не говорю про високооплачувану роботу чи щось в тому роді. Мова йде про те, що у нас більшість на то взагалі не зважають.

П.С. При успішному закінченні локальної академії Cisco (фінальні екзамени з першої спроби 75%) здача сертифікату обійшлася зі знижкою 50% 130$.

Ви за межами України шукали хоч раз роботу? Можете бути впевнені, що без CCNP на вас і не глянуть, хіба що представники макдональдса.

И че? Вы попробуйте устроиться, потом расскажете.

Недавно здав на сертифікат CCNA

а в практичному досвіді!

для Києва потрібні тільки київські працівники.... Зразу перші питання ще до співбесіди на рахунок житла.

Ну як діти, їй-богу! ©

для Києва потрібні тільки київські працівники.... Зразу перші питання ще до співбесіди на рахунок житла. Деякі казали що переговорять з керівником і так і не дзвонили.....

Забавно... Сам не из Киева, знаю кучу людей, которые тоже далеко не киевляне, но им это не помешало устроится на работу в столице. Где-то тут явный подвох.

Але суть не в тому, а в практичному досвіді!

Вы не можете устроится на тренинги во Львовских IT компаниях? Благо, это не последний город в Украине по уровню ИТ индустрии. В чем проблема, собственно?

Я рахую, що з своєї сторони зробив все що міг.

Якби я знав ще й анг. мову добре (зара elementary), то б вже шукав роботу не в Україні, а в США (стажування).

Пока не выкинете из головы этот шаблон -"я сделал все, но вот если бы...", то ничего у вас, кроме нытья на форуме, и не получится.

Про житло ви серйозно? У мене в кімнаті аж один киянин, всі інші приїхали і їх якось взяли на роботу:).

Серйозно. Два рази їздив у Київ на співбесіди. Перші питання про житло. Два рази дзвонили мені, але коли чули що я зара у Львові, то потім навіть не передзвонювали.

Дивно. Хіба що вони планували вас на позицію джуніора/стажера із зарплатою в 500 баксів. Тоді, можливо, в їх діях була певна логіка.

для Києва потрібні тільки київські працівники

Извините, но даже не смешно. Ни разу не видел, чтобы человеку отказали в ИТ-работе исключительно по причине иногородности. Другой вопрос, что оплачивать жилье никто не будет, максимум дорогу туда-назад на собеседование оплатят и некоторый relocation, а дальше — крутитесь, как хотите.

Я і не просив оплачувати мені ні дорогу, ні квартиру. Но факт лишається фактом.

Немного поглядев на кухню набора персонала изнутри, скажу, что сама по себе иногородность влияет на факт позитивного или негативного решения в очень малом количестве случаев. Проблемы могут возникать только в двух ситуациях:
— если предлагаемые деньги явно недостаточны для проживания в Киеве с учетом аренды жилья. И то, этот факт становится актуальным только в случаях, если компания очень не поощряет фриланс на стороне.
— от сотрудника требуется (явно или неявно) работать по выходным, с чем у иногородних часто бывают проблемы.

— если это какая-нибудь организация с «иногородним предоставляется релокейшн-бонус». Тут уже простая арифметика — из двух кандидатов равных скиллов выберут того, который дешевле на сумму этого бонуса.

ЗП там пропонувалась 3000-3500грн. Всі рахують що мені цього не вистачить для проживання. Але ж я не збираюсь стояти на місці... Для мене немає різниці в який час робота.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

для Києва потрібні тільки київські працівники.... Зразу перші питання ще до співбесіди на рахунок житла.

Ни разу не сталкивался.

Дивно, чому навколо мене 80% людей працює іногородніх? у вас знову якісь вигадані висновки.

В Києві немає тої кількості людей, яка потрібна роботодавцям. А людям з регіонів можна ще й нижчу ЗП запропонувати. Разом з тим в багатьох конторах є програма лояльності для новеньких з регіонів — «підйомні» дають щоб людина влаштувала собі житло.

у вас знову якісь вигадані висновки.

Ви думаєте, що я говорою не правду про те що мені так відповідали?

я, як і багато інших хто тут відписався, думаю, що ваше твердження

+ для Києва потрібні тільки київські працівники....

абсолютно не відповідає дійсності.

Воно потрібно якщо ціниться! А у нас Ви бачите яка ситуація з цим.
Что вы понимаете под “ціниться”?
Судя по вашим комментариям, у меня сложилось мнение (возможно ошибочное), что “ціниться”: Это когда вас за эту корочку берут на работу.

А это не так берут за навыки. Как правило у выпускника ВУЗа этих навыков не много (но больше чем у человека без ВО). Корочка из ВУЗа — это индикатор некоторых личностных качеств и что более важно __фундаментальная беза__.

Я так зрозумів вас не беруть з вищою освітою, думаєте візьмуть без вищої освіти?

Точніше якби вона відказалась від неї (помітка в резюме)?

Я уявляю блок освіта в резюме з надписом «Відмовився від вищої освіти» чи «Отримав вищу освіту, але не використовую її». )))))

Если очень захотеть можно в космос полететь

Если очень завестись, можно час, как конь %$стись.

Если бы человек пришел именно с такой формулировкой, то в большинстве случаев, он не прошел бы дальше HR-а. Причины довольно просты:

1. Если речь идет о компаниях с иностранным капиталом, то их требования, в 95% случаев — bachelor degree минимум. Обычно ещё и добавляют math/computer sciences, но и на смежку в разумных пределах смотрят нормально. Все остальное — или отказ сразу, или допрос с пристрастием с повышением требований.

2. Несмотря на вечные сетования «в вузах не учат тому, что нужно вот прямо для работы», человек, самостоятельно закончивший курс обучения на профильном факультете приличного ВУЗа хотя бы до того же бакалаврата, по-хорошему, получает определенное количество достаточно полезных знаний. От той же математики до каких-либо специфических областей знаний — от инженерии ПО до криптографии. Режим «заучил-сдал-забыл», конечно, никто не отменял, но память имеет свойство накапливать знания, если их туда старательно вдалбливали.

В итоге получается, что у специалиста без высшего образования и опыта работы, имеется самый минимум необходимых навыков и знаний. Следовательно, работа будет для него эдакой оплачиваемой интернатурой, причем где-то через год, когда его уже более-менее введут в курс дел, он благополучно уйдет «искать, где лучше».

Да, и ещё по поводу первой работы. Подозреваю, что в регионах, ввиду меньшего количества работодателей, ситуация может отличаться, но в Киеве на профильных факультетах курсу к началу написания дипломастудент уже практически всегда трудоустроен — самостоятельно, через преподавателей или в своем же университете. Все известные мне исключения — либо люди, которые не планировали работать в IT в принципе (на соответствующие факультеты попали по разным причинам, от «мама сказала» до «не хотелось примерить берцы»), либо отчаяннейшие расп... люди свободного рода мышления, чудом до этого самого диплома дотянувшие. Годков 5 назад к такому люди приходили ещё раньше — курсу к 3-4, но чудная болонская система, с полусеместровыми аттестациями и влиянием посещения лектуры на итоговые баллы несколько сдвинула этот срок как минимум до начала 5 курса (в магистратуре обычно график лучше позволяющий сочетать работу и учебу)

якщо буде «помітка в резюме», то я б сприйняв це або як зайві понти, або як спробу приховати справжні причини відрахування чи ще чогось.
а якщо людина каже, що 5 років університету пройшли без будь-якої користі, то, напевне, не варто з нею зв"язуватися.

в будь-якому випадку — ставлення буде негативне.

І зразу стає інтересно чого негативне ставлення буде? Просто самі розумієте, що вища освіта чисто для галочки.... Наприклад людина її получила і через певний час розчарувалася в ній. Є ж крім вищої освіти і незалежна сертифікація і врешті ж по знаннях можна провірити.

не розумію. тому і негативне, якщо ви вважаєте 5.5 років свого життя «для галочки».
більшість знань я отримав в університеті. а «незалежну сертифікацію» було здав по дампам (C# сертифікати якісь).
«чому негативне» — я описав це в перших реченнях попереднього повідомлення.

Яка вища освiта чи дисвiд роботи? Зараз на роботу розбирають студентiв з 3 курсу, якщо хочь щось вмiють.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Чото не понимаю, в чем вопрос. Вам ваш диплом мешает? Ну выбросьте. Или это тема, чтобы пожаловаться о том, как тяжело выпускникам найти работу? Так здесь не пожалеют и не прослезятся.

Вам ваш диплом мешает? Ну выбросьте.

Так муляє на душі:). Якщо викину то проблема не вирішиться, оскільки він буде привязаний за мною в системі....

Ну в принципі це каждий рішає сам для себе тоїсь є нормальні пацани шо їм вишка не повріділа. Ну і там ше смотря на яку роботу тоже надо дивиться.

хоче встроїтись

А вот этого вот не надо.

Для чого мені здалась така вища освіта

Ну для того чтобы научитсо искать по данному форуму, тема обсуждалась и не раз.

коли всерівно без досвіду роботи (по спеціальності в певній сфері) хотя б 1рік, ніхто не хоче брати на роботу навіть помічником адміна

Вот вопрос: Как же я нашел свою первую работу?
И как нашли свою первую работу:"У нас уже 27 981 специалист"?

Да бл... сложно...

Ви напевно думаєте що я .... На рахунок цього Ви помиляєтесь. Я навіть їздив на 2 співбесіди спеціально в Київ! На одній по телефону не все сказали.... Хотя ЗП 2300-4500 1-3міс. Я б погодився якби не одне але..., чи Ви захочете за такі гроші час від часу носити генератори по 30кг+ 10кг бензин? Думаю у Вас ЗП набагато більша і робота набагато легша.... + всі одразу не дуже добре дивляться коли я говорю, що гроші не головне і зможу найти квартиру і т.д.

upd.18.15

Ну для того чтобы научитсо искать по данному форуму, тема обсуждалась и не раз.

Питання тут стоїть щоб відказатись, якщо раптом Ви не побачили....

Да бл... сложно...

Раджу Вам навчитись спочатку культури розмови, а тоді писати....

Ви напевно думаєте що я .... На рахунок цього Ви помиляєтесь.
Что вы кто?
Ну для того чтобы научитсо искать по данному форуму, тема обсуждалась и не раз.
Питання тут стоїть щоб відказатись, якщо раптом Ви не побачили....
Обговорювалось питання: Чи потрібна вища освіта? Якщо потрібна, то для чого?
І в тих темах пояснюють для чого. І нема ніякої різниці чи ви відмовились (відказались) чи просто не поступили/ не закінчили.
Раджу Вам навчитись спочатку культури розмови, а тоді писати....
Дякую за пораду. До речі, дуже «культурну».

І нема ніякої різниці чи ви відмовились (відказались) чи просто не поступили/ не закінчили.

На мою думку є різниця суттєва. ВУЗ я закінчів. Вчився 5.5років і т.д. (не останній двоєшник). Але як бачу це мені не дає ніяких плюсів. Так для чого він мені тоді здався?

Вчився 5.5років і т.д. (не останній двоєшник). Але як бачу це мені не дає ніяких плюсів.

Плюсов в чем?

В тому якщо людина сама закінчила ВУЗ, значить і будь-яку роботу (по спеціальності ) зможе легко освоїти.

В тому якщо людина сама закінчила ВУЗ, значить і будь-яку роботу (по спеціальності ) зможе легко освоїти.

Ну, это далеко не факт, но в общей массе да, сможет.

Вот вы и ответили на свой вопрос:

Так для чого він мені тоді здався?

Если вам таки нужна высшая, то 3000 грн в год, 4 года (всего 12000 грн) и государственный диплом у вас в кармане + знания, если вам они нужны. Обучение через интернет, тоесть на проживание дополнительных средств не нужно.
dou.ua/...ware-developer

Если 4 года, долго, то диплом 800$ 2-4 дня. Ни разу не видел чтобы проверяли подлинность.
kypit-diplom.com/...a-1999-2011.php

Если вам таки нужна высшая, то 3000 грн в год, 4 года (всего 12000 грн) и государственный диплом у вас в кармане + знания, если вам они нужны.

Мені вона потрібна, якщо її будуть цінити. А так для галочки вона муляє душу:). На рахунок знань, то що мені потрібно можу почитати і вивчити сам:). Статтю про навчання і онлайн курси читав. Дякую.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Если человек с ВО зарабатывает в разы меньше человека без ВО, причем гордится своим дипломом — это точно признак умственной неполноценности. В том же США никто не парится от того что у него нет ВО и просто работают.

А здесь, девочка, дипломарованный магистр-психолог, опыт работы 3 года, зарабатывает 1500 грн, причем место не хлебное, кроме зарплаты ловить нечего.

Или вот «главный инженер» 2200 грн. А главный инженер повыше PM-ма будет.

Секундочку. Мы сейчас говорим не о ВО в целом, а о роли ВО в ИТ. Так вот, насчет

В том же США никто не парится от того что у него нет ВО и просто работают.

— в США в ИТ-среде человек без диплома бакалавра по профилю — зверёк крайне редкий: это либо талантливый самородок (которых в любом обществе десятые-сотые доли процентов), либо «вечный стажер», исполняющий роль «принеси-подай». Ситуация ощутимо отличалась годах в 80-х, когда людей с дипломами банально было мало, и то, многие из тех, кто тогда были бездипломниками, потом свое образование таки догнали, либо в эпоху дотком-бума, когда гребли всех подряд.

Или вот «главный инженер» 2200 грн. А главный инженер повыше PM-ма будет.

Кстати, вот совсем не обязательно. В классическом ранжире грейдов «мидл-лид-синьор» есть прямое соответствие «инженер-ведущий инженер-главный инженер». Так что большинство ПМ-ов вполне себе могут считаться «главными инженерами».

Встречал случаи (были про меинтейнеров linux дистрибутивов) когда люди сперва заработали вес в своей области, а потом уже получали ВО.

У нас же, человек сперва идет учится на супер-дупер-Архитектора-Трансконтинентальных-Банковских-Систем, а потом сидит по 5 лет барыжит мобилами в Евросети.

ВО можно получать только тем, кто знает для чего оно им нужно, в противном случае получается намного хуже. Так бы человек мог бы стать, к примеру, гениальным парикмахером-модельером, а стал недопродавцом.

частично так конечно. но по-моему это большее магистратуры касается. бакалавр это минимум. а вот от магистратуры толку может и не быть. на западе конечно принято год-два по профилю поработать посмотреть, а потом в магистры соваться.

у нас я просто такой ситуации даже не представляю. если бы я после бакалаврата пошел поработать(нашел бы думаю с проблемами не больше чем после магистратуры), то потом бы бюджетных мест в магистратуру просто не оказалось бы, когда я созрел, т.к. их разгребли бы новоиспеченные бакалавры. хотя за год-два можно было бы на платную магистратуру и заработать спокойно. но тогда уже бы в нее подался только если она реально нужна думаю.

а так как все. бакалавр и магистр сразу, результат сейчас оцениваю и думаю, что если б пару лет подождал и подумал то был бы лучше.

ВО можно получать только тем, кто знает для чего оно им нужно

Я, в общем-то и говорю про это же. Вот только фокус в чем: исторически так сложилось, что программисты/администраторы/тестировщики считаются инженерами, т.е. технической интеллигенцией, хотя до определенного момента по роду выполняемой деятельности они куда ближе к квалифицированным рабочим — просто вместо станка у них IDE (кстати, об очень похожей ситуации в гражданской авиации писал Василий Ершов — было такое время, когда не могли определиться, нужно ли пилотам ВО или достаточно училища). Более того, значительная часть людей (особенно это заметно в тех странах, где история IT-компаний подлиннее, нежели в Украине) так и остаются рабочими — зарплата их удовлетворяет, род занятий — тоже. Однако начиная с определенного уровня — где-то с PL/Architect человек все же начинает заниматься инженерной деятельностью и вот тут уже может возникнуть нехватка фундаментальных знаний. А фундаментальные знания нарабатывать в одиночку сложнее практических и «курсов» по ним не наблюдается, а лет в 30 сделать паузу в карьере на пару лет, чтобы получить их — довольно накладно. Обновить же эти знания (если они хоть в каком-то виде человеком были получены) — куда проще.

Так зачем учить 14 программистов, если 15-тый сможет просто подогнать фундаменталку на дистанционных курсах?

ВО наоборот в самом начале реально вредит, так как понтов с 23-летнего сеньора, а рельных умений почти ноль.

А вы много знаете таких, кто подгоняет фундаменталку, работая? Я вот ужасно рада, что кое что окончила и есть что вспомнить, т.к. сейчас даже художественную литературу редко читаю, не то что «фундаменталку». У работающих заочников та же история, я знаю, потому что делала лабораторные по просьбе знакомых. ВО нужно не для работы (я не склонна считать, что программист — венец природы)), а что бы почувствовать себя развитым, способным на решение разнообразных задач человеком — от изучения с# до дрессировки собак, причем не через стресс, а получая удовольствие. Сейчас век информации, и кто умеет с ней обращаться — владеет всем. Образованный человек, даже если ошибется в выборе профессии сможет переучиться второе быстрее, чем самоучка в какой то сфере.

Так зачем учить 14 программистов, если 15-тый сможет просто подогнать фундаменталку на дистанционных курсах?

По двум причинам.

Во-первых, потому, что пока что рынок труда растет и место «не слишком квалифицированных» займет молодежь — с меньшими запросами.

Во-вторых, как раз фундаменталку-то дистанционными курсами подогнать в разы сложнее чем любой из «прикладных» скиллов. Объем материала, знаете ли, в разы больше, причем зачастую этот материал имеет неприятное свойство — по цепочке требовать знаний другого материала. При этом временные затраты на освоение какого-нибудь Ruby или SQL несравнимы с временем, которое будет потрачено на адекватное понимание, например, теории множеств, с возможностью свободно оперировать её терминами и видеть её применения в конкретных задачах. Там не дистанционные курсы нужны, там нужен «отрыв от производства», годика эдак на полтора-два минимум.

Наверное, вы учились в каком-то неукраинском универе. Так как молодежь откровенно волынит, не понимая нафиг им эта тория множеств нужна. Поэтому получаем людей с успешно сданными экзаменами и пустотой или даже кашей в голове.

Мою правоту успешно доказывает процент работающих по специальности после окончания IT-университетов, там явно не выше 40%, из них реально институтскую программу освоили и используют 10%.

В результате мы имеем 60% продавцов с понтами, но не умеющими даже продавать.

И из этой статистики вы делаете вывод, что ВО не нужно, а если нужно, то без теории множеств и тому подобных вещей? Ну-ну... теперь я вижу откуда Табачники берутся)

ВО нужно. Но без потребности в нем часто вредно, так как чрезвычайно задирает ЧСВ без реальных причин для этого.

Я училась в том же университете :-), на том же факультете.

Образование дали достойное.

Мою правоту успешно доказывает процент работающих по специальности после окончания IT-университетов, там явно не выше 40%

Ответ хотелось бы разделить на две части:

— у нас, к сожалению, нет IT-университетов. Есть IT-факультеты или даже IT-кафедры (например, САПР на ФЭЛ КПИ до отделения и перехода в состав ИПСА-ы).

— из этого процента было бы неплохо выделить тех, кто изначально планировал работать в IT-сфере (оптимально — при поступлении в вуз, достаточно — хотя бы ко второму курсу). На любых факультетах хватает вариантов «кошу от армии», «родители настояли (или даже устроили)» и т.п. Так вот, отбросив эти категории — получим процентов эдак 70-80 устроенных по специальности.

Насчет понтов же — человек отлично умеет генерировать понты по любому признаку, который формально отличает его от других, ВО в этом случае генерирует их ничуть не больше прочих.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Эти пластиковые подставки для кофе: и бакалаврский и инженера-специалиста у меня есть, вот только из-за нашего «качественного» образования практически все пришлось учить самому. Ту же реляционные базы пришлось изучать полностью самому, так как такого предмета на IT-специальности в 2000 году вообще не было.

Есть такое хорошее выражение: «отучаемся говорить за всю сеть».

Мне вот наше качественное образование дало весьма немало знаний, которые сейчас вполне применимы, начиная от теории автоматизированного управления, заканчивая инженерными практиками в разработке ПО. Опять же — как показывает практика тех же собеседований, у людей с профильным образованием, куда лучше обстоит дело с алгоритмами (как написанием, так и применением), анализом предметной области и поиском информации. Люди же, весь багаж знаний которых отформован самоличным опытом, помимо хороших качеств, подчас несут с собой приличную пачку качеств плохих — от зашитого в подкорку безумного стиля в коде и архитектуре до изобретения велосипедов и синдрома утенка (когда выучив некую технологию единожды, человек пытается сделать с её использованием все, причем единственным аргументом есть «ну я же знаю вот это»).

Проблема отношений людей с ВО обычно заключается в двух вещах:

— то, что факультет вообще готовит людей, например, по 7.080403 (ПО автоматизированных систем), ещё не значит, что готовит он их хорошо. В любой плюс-минус большой компании есть явно или неявно сформированный список институтов, факультетов и кафедр, выпускники которых обычно представляют интерес. Вопрос просто в том, что зачастую не поступив в «нужное место», а конкурсы там обычно есть, человек идет «куда-то ещё», где специальность открыта для галочки и срубания бабла с госзаказа/контрактников.

— человек считает, что сам факт хождения в институт даст ему какие-то скиллы. К сожалению, это справедливо разве что по отношению к детским садам и начальным школам — хочешь-не хочешь, а писать-читать-петь песню про ёжика научат. Институт — скорее место, где демонстрируются направления, в которых можно развивать карьеру в спектре той или иной специальности и даются достаточно вводные знания по этим направлениям. При этом совершенно никто не мешает вписаться в то же научное студенческое общество (которое есть в каждом вузе) или же поинтересоваться, какими задачами можно дополнительно позаниматься в рамках специфики кафедры.

Так я же и говорю, если вашему работодателю корочки крайне важны, то можно и купить: сразу или в рассрочку — дистанционное обучение. А учится самому все равно придется.

человек считает, что сам факт хождения в институт даст ему какие-то скиллы. К сожалению, это справедливо разве что по отношению к детским садам и начальным школам — хочешь-не хочешь, а писать-читать-петь песню про ёжика научат. Институт — скорее место, где демонстрируются направления, в которых можно развивать карьеру в спектре той или иной специальности и даются достаточно вводные знания по этим направлениям.

А чому б так і не вважати ? Так і мало б бути, проблема в тому що в нас в інституті можна вчитись, а можна не вчитись, що і робить відсотків так 60 студентів. І їм ніяких ні знань ні згаданих Вами “напрямків” вища освіта не дає, це міф.
А якби тих хто просто в універ ходить, як в садочок, виганяли б при першій контрольній (як воно і має бути згідно правил), а не тягнули б 5 років за наші податки, було б все ок. Були б і “напрямки” і реальні знання.

І те саме з викладачами — їх теж більша половина ходить на роботу як в садочок — аби години відчитати.

Так я и говорю, что, в общем-то институт ничего не дает сам по себе. Там можно учиться, и тогда это вполне полезно, а можно и не учиться — тогда это пустая трата времени.

у людей с профильным образованием, куда лучше обстоит дело с алгоритмами
Когда собеседовал юниоров (как правило, с выпускников околокомпьютерных факультетов) половина из них не знала что такое O(n), зато все мои знакомые физики это помнять еще с первого семестра матана. Подвох в том, что друзья-физики — лучшие с потока, а собеседоваться приходят все подряд. Понимаете на что я намекаю? Человек или дурак или нет, или неуч или уч. Профильность — хм..
анализом предметной области и поиском информации.
Гугление штоле?

А как специальность называлась? В 2000-м там уже была «Программная инженерия»?

бакалавр — «Компьютерна інженерія»

спеціаліст — «Компьютерні системи та мережі»

бакалавр — “Компьютерна інженерія”

спеціаліст — “Компьютерні системи та мережі”

Ну кагбэ, поэтому и

реляционные базы пришлось изучать полностью самому

Я не знаю, как там в 2000-х годах, но когда я учился курс БД читал Болдак и читал его очень качественно, вт — не кодерская кафедра, вы немного ошиблись. Но судя по тому, что чуть позже после вас выпускались такие ребята как зеркелла и ему подобные и учитывая сложность того что доносят на вт, не въехать в реляционные базы данных надо уметь...

Болдак читал, вот только некачественно. Так что в реляционные базы пришлось въезжать самостоятельно (как и во многое другое), хотя въехал быстро.

Собственность эффективность книг и самообучения я считаю выше, чем эффективность лекций + лаб на ФИВТ-е.

Підписатись на коментарі