Какой факультет в КПИ выбрать?

Возможно подобные темы вас уже достали, но все же.
Закончил школу, сдал ЗНО, прохожу по идее куда бы ни подал документы. Собираюсь в КПИ. Выбор стоит между Комп. науками на ИПСА, чем-нибудь на ФПМ и прикладной математикой на ФТИ. Я так понимаю, тут есть кпишников бывших и текущих, не могли бы посоветовать/рассказать поподробнее про эти направления?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Как человек который проучился 3 года на прикладной информатике на ФТИ, а потом отчислился и перешел на ФИВТ Техническую Кибернетику, а сейчас уже шестой год работаю программистом, могу сказать следующее.

Во-первых: положить на всех кто говорит «иди туда, тебя там научат думать». Не научат, это всё тупые отмазки за некачественное или неактуальное образование.

Во-вторых: иди туда, где твой зад не будет красным весь семестр и все сессии. Это всё напрасно потерянное время и нервы.

В-третьих: иди туда, где преподают компьютерные или математические науки и не сильно сношают. По своему опыту могу указать на ФИВТ ТК и ПМ СКС. На первом шара до бакалавра, а на втором шара до магистра.

В-четвертых: надо чтобы в твоем дипломе стояло магистр/бакалавр компьютерных / математических наук. Это позволит тебе получить рабочую визу в страны Европы и Северной Америки.

Эти пункты верны, если ты не собираешься делать карьеру в области науки или образования, а собираешься прагматично потратить 4-6 лет своей жизни на получение диплома для дальнейшей работы.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я сначала написал декану ФИОТ, потом я написал в ректорат НТУУ КПИ, ректорат послал жалобу на ФИОТ, а главный коррупционер НТУУ КПИ, лауреат гос. премии Украины(в 70-ых годах), сливает Ваших детей, чтобы или получить взятку, или отправив Ваших детей в лучшем случае на платную заочку,тупо освобождает под взятки места для других, которые послабее, но побогаче...
Чемпионы мира на ФМ, а коррупция у Павлова и Ковалюк, Сокульского (он правда без заслуг, но коррупционер опытный, доведёт любого Вашего ребёнка за взятки до суицида на ФМ. Читайте подробнее на
www.facebook.com/ura.sevela?rc=p

Всю история не прочитал, только просмотрел мельком.
Хватило заметить фамилию «Ковалюк». Каждый год с ней связан один и тот же цирк, да. Ведет она себя действительно неправомерно и, честно говоря, недопустимо. Жалоб на неё написано за всё время было ОЧЕНЬ много (буквально каждый год стопка пополняется). Жалобы пишут нередко целыми группами. Но толку от этого — ноль.

Про корупционную схему говорить не буду, ничего о ней не знаю. Факт того, что контрактники занимают места бывших бюджетников, есть, но он разрешен законом. О событиях, приводящих к этому в КПИ, можно лишь спекулировать. Без прямых доказательств, оперируя лишь догадками и неадекватным поведением сотрудников КПИ, шансов на успех очень мало. Обычно всё очень легко объясняется академической неуспеваемостью. Аля, преподаватель не обязан няньчиться, а ваш сын сам виноват, что не сдал что-либо вовремя.

Я не знаю, какая роль вашего сына в данном конфликте, но Ковалюк действительно немало зла сделала студентам (и я даже не начинаю говорить про её уровень преподавания или хотя бы даже квалификации).

Если верите, что правда на вашей стороне и к вашему сыну особо не прикопаться (резкая неуспеваемость по всем предметам и т.д.), — классическая схема «добывания» хоть какого-либо успеха в Украине лежит обычно через прессу.
Сумеете привлечь внимание — хорошо, ваша удача. Для сбора «доп. информации» для прессы раньше могли бы воспользоваться КПИшным комьюнити в ВК: vk.com/kpi_live
Было еще не так давно ОЧЕНЬ активным, но с запретом на ВК таки пошло сильно на спад, а аналогичной активности на других площадках добиться пока не удалось.

В любом случае, желаю вам удачи. Сыну вашему стоит меньше переживать и искать выходы из ситуации (хотя, похоже, уже поздновато): проходят через подобных преподавателей в итоге очень много студентов КПИ, не только на АСОИУ, к сожалению.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Зачем тебе КПИ? Если для получения базовых знаний, то можешь идти в любой другой универ, программа примерно одинаковая везде и тут всё от твоего желания учиться зависит... но в другом универе, ~ на втором курсе уже сможешь пойти работать и за деньги сдавать сессию, не ломая себе голову сдачей никому ненужных лабораторных...

Таки сдал, всё хорошо)

а, в подписи увидел.. :) И как?:)

Вкратце: не жалею, что пошёл сюда :)

Что интересного изучаете?

Интересного для ДОУ-синьйоров или для меня?)

Пока прошёл ведь только курс. На первом курсе мне было ня дискретка, матлогика и абстрактная алгебра, например. Прогу я сдал довольно быстро и без напрягов.

А по программированию какие сферы изучались?

Лучше всего пойти в армию

Можете еще на последок сказать, сколько у вас было баллов, что бы безболезненно проходить. Из бывалых, сколько нужно баллов что бы попасть в средний факультет по направлению программирование?

У меня — 793,5 без подкурсов.

760 думаю для КПИ вполне хватит. Можете посмотреть проходные за прошлые года на сайте.

А я набрал в этом году 745.
Хочу попасть на программную инженерию, смогу ли по конкурсу проскочить?

Ты определись, инженером хочеш быть, или программистом... Из этого выбирай уже ФАК

Иди туда где меньше грузят чтобы больше свободного времени было, и в свободное время иди работать.

Правильно и оптимально.

А автору топика посоветую меньше слушать разных преподов, которые пропагандируют коноё_ство и усложнение жизни во имя великого ничего.

В корне не согласен. Если есть возможность не работать хотя бы первые пару лет, нужно посвятить себя математике и CS, в частности решению олимпиадных задач по обоим дисциплинам.

Автору: как только попробуешь сделать что-либо серьезное, а не UI клепать, *везде* потребуется математика.

мое ИМХО: постепенно пришел к тому, что математика очень важна и нужна, и вот сейчас учу заново все, что проходил 15 лет назад в институте и страшно жалею что забивал болт, хотя... время такое было...

Если делать что-то серьёзное, то имеющихся знаний никогда хватать не будет.

А зачем тебе диплом ВУЗа? Для красоты? Иди в ПТУ и работай. А то потом спасу нет от горе-ученых, как и врачей, учителей всяких.

самое полезное чему меня научили на ФИВТ АУТС — синтаксис c# и паттерны gof (: но веселое студенческое время не забывается, это да.

имхо, если не собираешься идти работать по специальности, а хочешь быть айтишником: поступай туда где меньше жопа в мыле. все равно в наших институтах не учат как работать айтишником. на АУТС жопа не сильно в мыле. да и есть интересные предметы и преподователи. мне очень запомнился Щербина Евгений Степанович. он с ФАКСа, читал у нас курс аналитической динамики.

синтаксис c# и паттерны gof

жесть

Выбирайте прикладную математику ИМХО

почему прикладная математика ИМХО?

На ИПСА (ММСА) фундаментальные науки хорошо преподают и факультет хорошо котируется, но времени на самообразование будет оставаться немного, а в современной IT-Украине ребята, кто хочет чего-то добиться только так и учатся. Технологии каждые 5 лет меняются с ног на голову, и подавляющее большинство преподавателей (а уж тем более составителей учебных планов) за ними не успевают.

На ФПМ есть новая кафедра программного обеспечения компьютерных систем (специальность программная инженерия) — там много молодых преподавателей, они ближе к реальности, да и меньше апломба — больше понимания тонкой (раздолбайской) студенческой натуры. Плюс нету многих низкоуровневых сисадминских предметов (которые есть на СКС), зато есть, например, реально дающие неплохие основы бизнес-аналитики и проджект менеджмента.

Технологии действительно постоянно меняются. Так что, по-моему, в университете должны учить чему-то более глобальному и вечному.

там много молодых преподавателей, они ближе к реальности

Почему вы решили что они эту реальность хоть видели? Некоторые из них пошли учить как писать программы ни дня не поработав в этой сфере. ...

Молодой не всегда «прогрессивный» иногда это еще и «не опытный».

и проджект менеджмента.

А кто его преподает? И сколько у него/нее опыта в управлении проектами?

ПМ преподает директор института предпринимательства Cisco.

Опыта у большинства из них действительно немного, но на младших курсах уровень не тот, чтоб это сильно влияло. Мне больше по душе, когда мое время меньше тратят зря, и я имею возможность его более эффективно потратить на свое развитие.

ПМ преподает директор института предпринимательства Cisco.

А ФИО можно?

о на младших курсах уровень не тот, чтоб это сильно влияло.

Младшие курсы — это как раз то время когда из человека, можно сделать «интеллектуального инвалида».

Я закончил ИПСА. Так что, конечно, только ИПСА. Лучший факультет в КПИ, а, значит, лучший технический факультет Украины.

В даному контексті — це одне і те саме.

Я учусь на ФИОТе. Так что, конечно, только ФИОТ. Лучший факультет в КПИ, а, значит, лучший технический факультет Украины.

На ИПСА конкурс выше и сам факультет явно престижнее. Так что попытка не защитана.

На ИПСА конкурс выше и сам факультет явно престижнее.

Дануна! На ФИОТ и ИТС всегда был самый высокий конкурс (ну 2003-2006 года точно).

Я поступал в 2000, не знаю, что было в 2003 и 2006.

И сколько же человек на место был конкурс на ИПСЕ? Потому что в 2004-м на ФИВТ тоже был максимальный конкурс...

Потому что в 2004-м на ФИВТ тоже был максимальный конкурс...

Кстати, таки весной, летом он из 7-8 человек упал до 3-4, как на остальных 1-го уровня.

вам нужен престижный фак. или нужное направление?)

Если всё-таки престижный, то вам в КИМО, наверное)

Мне было нужно 12 лет назад)

В 2002 бешенный конкурс был на полиграфический. Ну а в ФТИ самый высокий конкурс был на «защиту информации», котороя ИМХО самая шаровая и бесполезная сред других кафедр ФТИ..

Придут сегодня на консультацию, а завтра на «фаховый испит» (ООП, БД, Теорвер) на магистра программной инженерии сдаваться — отпишусь по впечатлениям.

Вердикт отличники и на ФИВТе отличники, троечники они и на ФИВТе троечники. Поступали оба на «Инженерию программного обеспечения». Результат — у одного место магистра на бюджете, у второго — контракт. Тот, который отличник баллы потерял из-за невнимательности и возможно из-за того что не пришел на консультацию.

ФИВТ самый лучший)))!!!!! а значит ФИВТ самый лучший факультет страны)

Это типичный случай так называемого вранья.

где аргументы? почему ИПСА лучше? Или почему ФИВТ лучше?

лучший технический факультет

Лучший математический? Может быть. ИПСА — технический? Столько же сколько животноводческий

Ипса — лучший математический. Народ с системного анализа, который до 5-ого курса включительно расчетки по математике пишет, в своем большинстве программистами не может работать в принципе. Встречал достаточно много выпускников — писатели тех документации или разработчики шаблонов отчетов, техподдержка. Было исключение — около 2006 года, хлопец после аспирантуры писал на С++ (BCB) + SQL/SPL. То же самое касается ФПМ — прикладная математика — народ неглупый, но чем отличается инкапсуляция от полиморфизма осознает после универа.

Ну уж не надо. Из нашей группы (2008 года выпуска, 1я группа), процентов 40% сразу пошли в программисты (после магистратуры!), а некоторые уже и работали на 4-6 курсах. (давно Ваш комментарий писался, но уж очень задел меня :) )

у мене теж питання(не хочу подібну тему створювати):

якщо порівнювати напрямки підготовки на Кібернетиці(НТУ) і аналогічними в КПІ, різниця велика? конкретно цікавить системний аналіз.

Скоро конец подачи документов. Хотелось бы услышать результат. И как вам помогла данная тема.

Человек подал документы на ФТИ.

Было бы полезно через пару лет узнать о его впечатлениях ;)

ФИВТ — АСОИУ

слава Юрчуку! =)

Как человек который проучился 3 года на прикладной информатике на ФТИ, а потом отчислился и перешел на ФИВТ Техническую Кибернетику, а сейчас уже шестой год работаю программистом, могу сказать следующее.

Во-первых: положить на всех кто говорит «иди туда, тебя там научат думать». Не научат, это всё тупые отмазки за некачественное или неактуальное образование.

Во-вторых: иди туда, где твой зад не будет красным весь семестр и все сессии. Это всё напрасно потерянное время и нервы.

В-третьих: иди туда, где преподают компьютерные или математические науки и не сильно сношают. По своему опыту могу указать на ФИВТ ТК и ПМ СКС. На первом шара до бакалавра, а на втором шара до магистра.

В-четвертых: надо чтобы в твоем дипломе стояло магистр/бакалавр компьютерных / математических наук. Это позволит тебе получить рабочую визу в страны Европы и Северной Америки.

Эти пункты верны, если ты не собираешься делать карьеру в области науки или образования, а собираешься прагматично потратить 4-6 лет своей жизни на получение диплома для дальнейшей работы.

И как Вам преподаватели на ТК?

Если

твой зад не будет красным весь семестр и все сессии

, то это значит, что Вас не учат и не требуют знаний. Получать настоящий знания всегда сложно и для этого надо очень напрягаться!

Если желания учиться нет, то действительно на ФТИ лучше не идти.

Если

твой зад не будет красным весь семестр и все сессии
, то это значит, что Вас не учат и не требуют знаний
Чем бы не заниматься, лишь бы задолбаться? А зачем?
Получать настоящий знания всегда сложно и для этого надо очень напрягаться!
А чем отличаются настоящие знания от ненастоящих?

А чем отличаются настоящие знания от ненастоящих?

Те, которые напрягают мозг в независимости от их востребованности в будущем.

А о их невостребованности можно утверждать наверняка лишь в конце жизни ;)

Те, которые напрягают мозг в независимости от их востребованности в будущем

Тогда под каждым определением, которое может иметь много разных толкований, ставьте (*), и дальше описывайте (*) - здесь я подразумевал...

А не то получается обычная софистика и демагогия.

А о их невостребованности можно утверждать наверняка лишь в конце жизни ;)

Мутная сделка.
В конце жизни это уже мало кого будет интересовать.

Люди хотят побольше гарантий и понимания, на что они тратят своё время.

А чем отличаются настоящие знания от ненастоящих?

На самом деле это хороший вопрос, на который действительно трудно дать ответ без демагогии.
Критерием настоящих знаний могла бы быть их востребованность, универсальность (математика-физика-алгоритмы_и_структуры_данных), умение их применить, а так же на основе имеющихся знаний получать последующие.
Что касается востребованности то здесь невозможно сказать «этот предмет мне точно никогда не понадобится». Вон Джобсу пригодилась каллиграфия, а кому-то пригодится деловодство при создании/внедрении системы электронного документооборота. С другой стороны востребованная сегодня технология может перестать быть таковой (что придет на смену Java?).

В любом случае, если человек напрягает мозг во время учебы (пускай хоть для изучения латыни), и после этого у него остается понимание предмета, то значит он это время провел не зря. Зря пройденный курс — это тот, которое после себя ничего не оставляет в голове.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Критерием настоящих знаний могла бы быть их востребованность, универсальность (математика-физика-алгоритмы_и_структуры_данных), умение их применить, а так же на основе имеющихся знаний получать последующие.

Вот это вполне нормально. Так как база, и 100% пригодится.

А не просто лишь бы забивать голову чем-нибудь, оправдывая это тренировкой мозга через напряжение. Нерационально это.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Почему-то считается, что если:
у вас много дисциплин, причем часть из них с неадекватными преподавателями, часть устаревшие. По многим предметам абсолютно непрозрачная система оценивания. Чтобы получить нормальную оценку вы должны бегать за преподавателями в надежде сдать хоть что-нибудь из сделанных лаб/курсовых и ждать их под кабинетом с 8 утра до 10 вечера, вы в постоянном напряге и попа ваша красного цвета,
то это хорошее образование и настоящие знания.

А если вы спокойно учитесь в течение семестра, заранее знаете сколько и как можно набрать на 4-ку/5-ку, без напрягов сдаете лабы и преподаватели их нормально принимают. И в конце получаете автоматом за две недели до сессии заслуженную оценку. И вообще сессию не сдаете, т.к. у вас все предметы автоматом, то это плохое обучение и некачественные знания.

Hint: Если Вы спокойно учитесь в течении семестра, то Вам не надо бегать и доставать преподавателя до 10 часов вечера.

Вы знаете, есть преподаватель, которого ждали все, независимо от прилежности их обучения на протяжении семестра. И на лабы он приходил в конце пары, так что успеть сдать лабы было тяжело, неважно делали ли вы их в течение семестра, или тянули до последнего.

П.С. хочу заметить, что во-первых учусь я в КПИ, а во-вторых есть много хороших преподавателей, которые дали нам знания и не создавали головной боли..

Поддерживаю, таких странных преподавателей немного, но они есть, и с ними неудобно взаимодействовать.

С другой стороны, взаимодействие с такими странными преподавателями, подготавливает к взаимодействию со странными клиентами.

С другой стороны, если несколько раз упасть со второй полки в поезде, это подготовит к падению с балкона второго этажа.

Возможно, падение со второй полки остановит попытки ставить эксперименты с падением со второго этаже.

Иногда не работает.

Есть преподаватели, которые не ценят ни своё время, ни «каких-то несчастных (слово преподавателя) студентов».

Подтверждаю. На ТК слишком «шаровая» обстановка, это хорошо только если вы паралельно работаете 20-40 часов в неделю (зачем тогда настоящий диплом?). Про АСОИУ я слышал более интересные отзывы по интенсивности обучения.

@all, профиль ТК — промышленные роботы и цеха. Если вас не берет в перспективе на работу Панасоник или еще какая-то хай-тек компания, то 30% материала ТК просто пропадет впустую.

промышленные роботы и цеха? при том что бОльшая часть времени (во всяком случае на бакалавре) это программирование, бд и прочие вещи?

ТК давно сместили программу в сторону программистов и системных инженеров, а не робототехников

По первому вашему пункту. Мне кажется, что здесь скорее ваша личная отмазка и «некачественное» образование как-то вообще выглядит странно.

И что подразумевается под «сношают»? В данном контекстсе я это понимаю как синоним к слову «требуют». И что же в этом плохого? По-моему, потерянное время — это как раз учеба, где «шара» поголовная. Вот в такой учебе я смысла не вижу.

По-моему, потерянное время — это как раз учеба, где «шара» поголовная. Вот в такой учебе я смысла не вижу.
Это прозвучал второй вариант.
А третьего нету, наш бинарный друг?

Сказать то что хотел, спецрыбнадзорный друг?

«Отчислился». гг..
Помнится с МФТИ все отчислялись в КПИшный ФТИ на прикладную физику.
С прикладной физики отчислялись в ФизМат факультет
ну а оттуда отчислялись в армию..

ФІОТ, кафедри АСОІУ або ОТ

Лучше иди кодить, толку будет больше!!!

Кодити краще після сесії так 5-ї, ІМХО. Професійно, маю на увазі. Але не пізніше.

Навряд чи аж після 5-ї, але явно не після першої... Через це останні кілька сесій довелось уже якимсь чудом викручуватись, розумію, що без допомоги зі сторони ніяк не обійшовся б.

Есть выражение !(a || b)

Отрицание заносим под скобки, как выражение будет выглядеть?

Да, вы всё правильно понимаете, это не столько вопрос, сколько упоминание типичных ситуаций.

Сначала важно изучить фундаментальные предметы, ту же дискретную математику, а потом идти кодить. Это 3-4 семестра.

Ибо видел я в коде, как раскрывались логические выражения и писались циклы, в которых значения считались по кривым формулам.

Вроде бы понятно, какую цель человек преследовал, но написал неправильно, и это 100% не опечатка, это преднамеренно.

Теперь понятно к чему вопрос :).
Дискретную математику знать нужно, но.... В институте, кроме дискретной математике, голову будут забивать экономическими теориями, черчением, выполнение лабораторных работ под копирку, на аппаратах не первой свежести и так далее. По этому базис, можно и так получить.
К слову, есть много знакомых, кто без высшее образование, кодить не только в Украине но и заграницей....

Учитывая методы преподавания, на Украине, и его уровень... Я бы не был столь оптимистичен....

Дискретная математика подойдёт даже с плохим преподаванием, на самом деле.
Если человек освоил базу вне института или олимпиадник — универ ему не очень поможет.

А забивание головы — ну его к чёрту.

Я закончил криворожский педагогический университет по специальности учитель математики и информатики в школе. но любовь к кодингу победила, и кучи прочитанной литературы и тысячи написанных строк ну никак не были связаны с обучением в университете. смотрите, изучайте мануалы, доки и пр. литературу и заставляйте свой мозг думать над решением задач, для этого универы заканчивать не надо, так как по сути к этому я пришел еще в школе в 8 классе, когда на Поиск на бейсике написал графический редактор и простенькую стрелялку :)

Я закончила ИПСА ММСА. Если бы пришлось выбирать, снова пришла бы именно сюда. Ожидать актуальных знаний по современным технологиям программирования нигде в КПИ не приходится. Зато на ИПСА учат думать, учат искать нужные знания, и у тебя есть возможность жить в суперинтеллектуальной, но не ботанской среде:) Это подстегивает развиваться!

Кроме того, ИПСА дает выбор: идти в программирование, в анализ данных или еще куда тебе больше захочется. Лично я начала с программирования и анализа данных. Поняла, что это не мое, теперь переориентировалась и работаю бизнес-консультантом. Мне очень нравится, я кайфую от того, что могу решать супер сложные задачи, которые другие даже идентифицировать и сформулировать не могут:)

кажете не ботанське середовище, то де ж тоді ботанське, на сварці? :)) ви на системному аналізі вчились, я так зрозумів.

а де працюють ці системні аналітики, кому вони треба? просто я чув, що влаштуватись системним аналітиком без досвіду роботи майже нереально і треба їх не так вже й багато... не знаю чи правда це.

берут запросто ипсашников в банки и во всякие консалтинговые штуки, хотя конечно не на должность ведущего сис. аналитика

В банки берут без проблем, но там скука смертельная.
Я сейчас работаю в консалтинге в области CRM и лояльности. Попала сюда поработав сперва в банке и маркетинговом анализе.

Системные аналитики работают там же, где и прикладные математики.

Системные аналитики работают там же, где и прикладные математики.

То есть везде: начиная от админов в инет клубах и заканчивая архитекторами ПО и директорами банков?

почему-то на ИПСА принято позиционировать факультет как «суперителлектуальный, но не ботанский», хотя вряд ли можно представить студентов, которые учились бы больше времени, чем ипсашники

Здесь вопрос восприятия. Кто-то нас ИПСАшников считает ботанами и зад....ми, кто-то нет:) Главное результат: за время учебы есть много чего вспомнить и у нас все успешно устроились после универа. Проблемы с поиском работы были только у ленивых, ибо всех слабых выгнали еще с первых курсов:)

Скажу об’єктивно — ФТІшники вчаться значно більше за ІПСА.

відпишіться, будь ласка, у Фейсбуці :)

Супер сложные задачи, про которые вы говорите, они берутся из реальной жизни, это какие-то задачи которые действительно требуют решения, или это какие-то олимпиадные задачи, которые перед вами ставит ваш же преподаватель от «нечего делать»?

Мне очень нравится, я кайфую от того, что могу решать супер сложные задачи, которые другие даже идентифицировать и сформулировать не могут:)
Это я уже про работу писала. А факультет заложил базу.

Можете еще ответить: если сравнивать ИПСА и ФИОТ, понятно, что на ИПСА больше математики, а на ФИОТ больше программирования, но все же, после окончания вуза выпускники и ИПСА и ФИОТ в основном выбирают направление ІТ. И у многих 11-класников, в том числе у меня, визникает вопрос: в чем все таки разница? Кому проще ИПСАшникам, или ФИОТовцам устроиться на более хорошо-оплачиваемую работу, а также кому проше выехать за границу? Особенно в США

Кому проще ИПСАшникам, или ФИОТовцам устроиться на более хорошо-оплачиваемую работу
К сожалению, у меня нет такой статистики.
Мне на первые 2 профильные работы в начале 2008 и в 2010 было нетрудно устроиться.
а также кому проще выехать за границу? Особенно в США
Несколько моих сокурсников (± пару курсов) уехали в Великобританию, есть также в Германии, в Австралии. Моя подруга с ФИОТа уехала в Германию. Опять же — нерепрезентативная статистика.

В любом случае, рассчитывать исключительно на университетское образование не приходится. Надо будет и самостоятельно много доучивать.

Кроме того, будучи разработчиком нельзя просто взять и выучить один-два языка раз и навсегда. Новые языки и фреймворки появляются слишком быстро. Если будешь стоять на месте — попросту отстанешь.

Про ФИОТ есть негативный опыт моего приятеля — он после его окончания еще в КРОКе доучивался. Но, возможно, это его частный случай.

Сразу скажу — я не учился в КПИ, но на мой взгляд, если хочешь стать программистом — надо выбирать тот факультет, где больше всего математики. Остальное легко доучить самому.

Я училась на факультете математики. Тоже не КПИ, Шевченко. Математики было очень много. Программирования было год на первом курсе по 2 часа в неделю вроде. Много математики помогает хорошо разбираться в математике и не особо помогает стать программистом.

Хотя после курса алгебраической геометрии становится понятно, что нет ничего сложного, а все эти айтишные специальности

легко доучить самому.

Мне кажется, что математика очень сильно развивает ум, а во-вторых позволяет заниматься серьёзными вещами, такими как data mining, artificial intelligence, informational retrieval, позволяет разобратьс в математических основах многопоточности и сложных алгоритмов. А вузов где хорошо учат технологиям и архитектуре ПО я не видел

На математические факультеты обычно поступают люди с уже развитым в нужном направлении умом, которые способны доучить

data mining, artificial intelligence, informational retrieval, технологии и архитектуру ПО

при наличии литературы и желания. Если этим дисциплинам обучать в вузе — обучение станет намного эффективней.
Провести 4-6 лет изучая дисциплины, которые в работе не пригодятся, — не самое удачное вложение молодых лет жизни.
Если есть четкое желание стать программистом, нужно искать место, которое дает больше всего дает знаний по программированию (и математика там тоже будет в разумных количествах). А если нет вузов, которые дают адекватные знания, может и не стоит тратить на них время?

А если непонятно кем хочется стать — то можно и математику изучать. В жизни может и не пригодится, зато такое образование со временем почти не устаревает.

Так вы знаете такие места? Ну где дают больше знаний? я вот вижу что знаний по программированию везде дают довольно плохо. А обучение математике — это как бы апгрейд ума и подведение мощного фундамента под любое изучение в дальнейшем.

Знаю только про факультет математики. И, как по мне, не помогает он стать программистом. Ну «учит учиться», «апгрейд ума» может быть. Но как-то уж слишком много лет на это отводится.

И неужели все так плохо с ФИВТом, ИПСой, Приматом и всем остальным, что там не дают этого же апгрейда ума и мощного фундамента?

а все эти айтишные специальности
легко доучить самому.
Тогда почему так много говнокодеров? И почему вы еще не тим-лид девелоперов, а АвтоКуА?

Эти вопросы мне тоже не дают покоя.

Но ведь если так выбирать, то попадешь на ИПСА и будешь бизнес-аналитиком

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Есть еще одна интересная кафедра в КПИ, я там лаборантом работал, давно уже правда; можно ли ее назвать кузницей программистов — не думаю, не знаю, скорее всего нет, но все же ... Кафедра физической и биомедицинской электроники phbme.kpi.ua

да с таким же успехом можно кафедру сварочного производства назвать кузницей программистов, как и любую другую кафедру

Прикладную математике, факультет СКС...

Если есть возможность, про мониторь какой контингент идёт на выше названые факультеты. И иди туда где больше олемпиадников по математике и программированию. А так всё выше названое весьма достойно.

И иди туда где больше олемпиадников по математике и программированию.

Почему?

Из личного опыта: очень многое зависит от группы в которой будешь учится. Собственно количество олимпиадников позволяет хоть как-то спрогнозировать уровень будущей группы.

интересный способ выбирать.
на том же ФТИ больше всего олимпиадников, но с другой стороны даже на прикладной математике там очень много физики. сначала общая физика, а потом классическая механика, теория ЭМП и квантовая механика. не факт, что автору это нужно.

по фундаментальным дисциплинам подготовка лучше, чем на ИПСА или ФПМ и тем более лучше, чем на ФИОТе. но опять же автору это нужно?

Разве 3 семестра общей физики это уже так много? Не думаю, что на других факультетах гораздо меньше.

ну на том же фэле если я ничего не путаю всего два семестра общей физики и на этом физика в принципе заканчивается

это сейчас 3 ) А когда я учился, были все 6 )

Наші 3 семестри куди більш насичені і «веселі» ніж на інших факультетах. Особливо в таких людей як Кравцов і Гомонай :)

Ну ту вопрос не по адресу, так как я не знаю что автору нужно. Лично моё мнение, пара лишних семестров физики это не очень большая цена, что бы учится с лучшими.

В академической успеваемости в программировании и математике.

ну по матиматике я пожалуй соглашусь, а вот по программированию — вряд ли.

Не совсем понятно с чем вы соглашаетесь

ну по математике там действительно хорошая подготовка, а по программированию просто отвратная.

Там это где? Замете я нигде не утверждал что на ФТИ лучшая подготовка по программированию. Хотя в моё время именно физ-тех занимал призовые места на студ. олимпиадах по программированию.

то, что кто-то где-то занимает призовое место на олимпиаде не сильно меняет среднюю температуру по палате. ну и естественно эти результаты не являлись следствием хорошей подготовки

Хорошо, а что является следствием хорошей подготовки?

Вы меня явно недопоняли. Я имел в виду, что занимали места на олимпиадах не из-за хорошей подготовки по программированию, а вопреки плохой.

Всё же вопрос открыт: какой критерий хорошей подготовки по программированию?

ну как минимум преподаватель должен появляться на парах немного чаще, чем 1 раз в семестр (только на экзамен). Что Куссуль, что Шелестов были редкими гостями на своих парах

То есть пары не проводились в течении семестра?

На протяжении этого учебного года Куссуль посетила бОльшую часть пар, остальную часть провел Шелестов. Помню только одну пару, которую проводил аспирант. Хотя, могу подтвердить ужасное отношение этой компании к преподаванию: для них стало нормой опаздывать на лекции и неадекватно оценивать студентов.

А что там Куссуль по программированию преподает? Она же в программировании ни в зуб ногой...

Основы С++, ООП на примере С++. В основном, это наглая копипаста из «Объекто-ориентированный анализ и проектирование» Гради Буча.

Ребята, не надо спорить, если кому дано стать программистом, он им станет не смотря ни на что, а если не дано, то не поможет и Дональд Кнут в качестве преподавателя. Преподаватель может указать цель, куда нужно двигаться и какие ключевые задачи нужно преодолеть. В данном случае, целеуказание и задачи у названных преподавателей более чем адекватные.

Тут скорее ситуация как у Джоеля Спольского:: «Самое лучшее в этом курсе то, что он даёт понять многим студентам, что они никогда не будут программистами.»

Физика на ФТИ самая популярная пара среди студентов в плане посещаемости, в этом большая заслуга Олега Васильевича, который преподает ее на ПМ. ИМХО, это самая лучшая связка дисциплина-преподаватель. Не представляю, что кто-то из учащихся здесь может сказать, что такая физика не нужна.

ну у меня нет вообще никаких претензий к преподаванию ни Олега Васильевича, ни Елены Васильевны. Отличные преподаватели, вот только я сомневаюсь, что мне нужна была квантовая механика и теория поля

Таким же вопросом я в свое время задавался. До сих пор уверен, что нет, не нужна.

Для обычного программирования, таки да, вряд ли нужна. Но для тех ребят, которые поехали в аспирантуру в университеты Канады и Англии по направлению «квантовая информатика», эти дисциплины просто необходимы.

таких меньшинство, не вижу смысла для всех в этом. Программа же не индивиуальна. Кто хочет — пусть для них были бы такие факультативы.

ну вообще по-моему лучше физику учить, чем на поверхностном уровне кучу треша вроде миллиона процедурных/ооп языков поверхностно

я бы сказал, что лучше иметь свободное время, которое можно потратить продуктивно по усмотрению — самообучение, работа и т.д.

ну тогда можно просто не идти учиться в университет, или же пойти в могилянку, где все эти фичи с предметами на выбор

неправильно, достаточно поменять программу. Что уже и сделали — 3 семестра, а не 6, как было. И это — правильный вывод из ситуации.

разве когда-то на физтехе было 6 семестров общей физики? по-моему всегда было 3 семестра общей, потом семестр квантовой механики, потом семестр теории поля, а потом семестр квантовой оптики. сейчас вроде бы так же

мы в ветке говорили разве про общую физику ?

именно о ней.

Разве 3 семестра общей физики это уже так много?

нет, в этой ветке было не про нее.

ну суть остаётся прежней. 3 семестра общей физики, а потом классическая механика, теория поля и квант мех

Сейчас только в первой группе есть теоретическая физика, во второй и третьей только 3 семестра общей физики.

В Могилянке есть свои «веселые» обязательные предметы, которые оставляют после себя испорченные нервы и вопросы вроде: «А нафига вообще это было надо в таком виде, в каком оно было?..» Но это опять же, кто как видит. А что касается математики и физики, то их меньше, чем в КПИ или на кибернетике в Шеве. Физики вообще только 2 триместра, один на первом курсе, один на втором. Поскольку математический апарат, который используют эти курсы, учиться паралельно, то толк от них весьма относителен, имхо. К концу четвертого курса я понял, что мне нехватает нескольких курсов на стыке математики и информатики :)

Не могу судить, я закончил только первый курс :)

Тогда еще все впереди. На физтехе много талантливых преподаваталей, хотя и не всегда они могут преподнести интересно свой предмет, но то, что они большие специалисты в нем — без сомнения.

Кадобьянский еще преподает?

Да, преподает. И теперь он вместо Богданского функан ведет.

жаль. Богданский интересный преподаватель.

Да, но в этом году у первого курса ничего не читал. Матан вела Южакова.

она классная, но по уровню все же Кадоба лучше.

количество олимпиадников

Если бы количество олимпиадников коррелировало бы с количеством олимпиадников не скатившихся до дотеров, то было бы прекрасно

Ну хоть не к лолерам-анимешникам скатываются.

зато у дотеров есть ДАНЯ ДАНЕЧКА ДЕНДИМОН!!!адынадынадын!!!1111

Олимпиадники — не панацея, Сергей.

Не панацея, но хороший ориентир.

А на собеседованиях на Junior Developer олимпиадные задачки на паскале спрашивают, или больше по технологиям ???

ФІОТ, кафедра ОТ.

Какой факультет в КПИ выбрать?

Менеджмент и маркетинг можно.

закончил бакалаврат ИПСА, кафедра ММСА — очень много математической и экономической теории, туда же и исследование операций, теория игр, управление бизнес процессами и т.д. и т.п. Реально скажу, что для меня за 4 года обучения более-менее полезным был только курс ООП, дискретной математики и наверное местами исследования операций. Предметы, напрямую связаные с программированием изучают всего-то первые 2 курса. Учеба местами сложная, особенно первые 4 семестра — выгоняют приличное количество, 3-й курс полегче, а на 4-ом уже многие работают.
студентов ИПСА с радостью берут на работу в банки всякими аналитиками, зарплата часто неплохая, но работа вроде как не сильно веселая.
все кто идут работать кодерами так или иначе все расчехляют сами, хотя в этом году Епам проводил наборы на их курсы. Кстати, первый и второй поток теперь занимаются не в 14м корпусе, а в 35-м. Если ты иногородний, то это минус — от общежитий до него топать дольше всего, если киевский, то плюс — он ближе всего к метро.

Про кафедру САПР многого сказать не могу, но там вроде поинтереснее — учат много компьютерной теории.

Если бы сейчас поступал, то ориентируясь на программирование выбрал бы ФИОТ — там вроде как этому внимания побольше уделяют. На второе место поставил бы ФПМ.

Ну и из интересных еще ФЭЛ как по мне — если хочешь реально учится и потом заниматься чем-то серьезным вроде процессоров

С ФИОТ некоторые лабораторные по программированию заказывали сделать студенту ФЭЛ-а))

очень кстати приятный 35 корпус :) думаю даже для иногородних он стоит того, чтобы туда топать :)

а кафедра САПР — это так которую от ФЭЛа откусили, когда 12 корпус дал трещину?

не думаю, что это хороший выбор

ну насчет ФЕЛа — я думаю, что лучше уж какие-то фундаментальные науки почить, чем слушать лекции в стиле «Как в 70 годах печатали платы»

Я скажу не о платах, а о проектировании интегральных схем ...
разве что вы не о САПР говорите — о других кафедрах я вообще не знаю что там.

Учился на кафедре САПР (ФЭЛ), на заочном, закончил в 2002. Но, отчасти, жалею что не пришлось поучиться у Валерия Ефимовича на дневном (на заочном по таким дисциплинам не было смысла и диплом делать, мне так и было сказано) www.cad.ntu-kpi.kiev.ua/~stik

А что касается программирования на ФЭЛ/САПР, то я даже не знаю. Мне, как заочнику, судить крайне сложно. Скажу, что основы ООП я тогда схватил очень быстро, до того не использовал, впрочем, у меня был сравнительно сильный бэкграунд, но и уроки по ООП у Ольги Васильевны были очень четкие. Замечу, что ООП нужно практиковать, сама теория, мягко говоря, недостаточна.

Вообще, проектирование интегральных схем и программирование это 2 разные вещи. Проектирование ИС — это очень серьезная дисциплина. Программирование — как вспомогательная.

по-перше, що ти хочеш від навчання на цих факультетах?
по-друге — ФПМ, СКС. =) - це моя суб"єктивна порада. Бо сам звідти =)
ФТІ — криптографія чи безпека(щось таке) — цікава річ начеб-то.

якщо ІПСА — САПР, то це не зовсім нормальна ІПСА... =/ от на ММСА — добре дрючать, але більше теорії, практики менше. хоча загалом факультет дуже непоганий.

ИПСА однозначно, не пожалеешь.

К Богданскому только не попадайте.

Да ладно, один из моих любимых преподавателей. Правда у нас он читал только один семестр функционального анализа.

И, к сожалению, он уже на ФТИ не преподает :(

Да ладно, один из моих любимых преподавателей.

Да уж, очень любимый... закрывал двери и не выпускал студентов в туалет, экзамен принимал до полночи. Ненормальный человек.

это давно было. Сейчас совсем не так.

Над нами он такие эксперименты не ставил

У нас Богданский вел до 4-го курса матан и функан. На первом курсе не прошли пересдачи матана 10 человек из нашей группы. Хороший отсев провел.

Усі три варіанти — це, мабуть, найкраще що є в КПІ. Тому йди туди куди більше душа лежить.

А чего ФИВТ даже не рассматривается в кандидатах? о0

Ну с такой фамилией только ФТИ :)

Тонко подмечено! ;)

Или в певцы :)))

увы, автор вас не поймет :)

Иди на ИПСА, от 14 корпуса до перехода с пивом ближе всего. В остальном разницы нет.

якщо компНауки — це САПР, то це не 14й корпус. =)

Ага, на іншій гілці метро... І чого я взагалі туди зібрався? :)

от 14 корпуса до перехода с пивом ближе всего.

А от этого корпуса до медпункта далеко? Это если почки прихватит от песка вследствие обильного употребления пива .

Выбор стоит между Комп. науками на ИПСА, чем-нибудь на ФПМ и прикладной математикой на ФТИ.

Всего 3 варианта, монеткой не отделаешься. Берем кубик в котором 6 граней, ну дальше понятно, ... если нет, то мо стоит пойти на сварочный ;)

Особенно рулит вечерняя сварка!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Підписатись на коментарі