Диплом о высшем образовании

Много говорят о том, что высшей образование утратило свою ценность. И все же хочу узнать, на сколько важен диплом для устройства на работу программистом в Украине и за рубежом? Не само наличие диплома, а именно по какой специальности и какого вуза.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Для виїзду за кордон — потрібен. У в США і в Канаду наприклад. Для працевлаштування — в мене на співбесідах жодного разу не питали про диплом, але знання отримані в універі знадобилися.

І взагалі, думаю що диплом знадобиться оскільки «життя прожить — не поле перейти» (пардон що говорю «статусами із контакту» ). Іншими словами я не впевнений в стабільності на 10-20-30 років наперед. Ось в США приймуть поправочку про порядок отримання H1-B віз і мульйони індусів і китайців заполонять тут все. В Україні не краще, деякі індивідууми сумніваються в довготривалості держави як такої.

З життя: в мене сестра працювала у банку і вчилася заочно. Хотіла отримати бакалавра і кинути навчання. Я таки умовив закінчити навчання (отримати диплом спеціаліста). І що? Не пройшло півроку після отримання диплому спеціаліста і банк вирішив провести оптимізацію і почав скорочення, в тому числі й тих хто немає диплому про освіту.

І ще: в іт-шнегів зашкалює відчуття власної важливості і думки про те що вони взяли Бога за бороду і що так буде до кінця життя. Інженери/Ракетобудівельники/Фізики/т.д. в совку також в свій час так думали...

А что за поправка про порядок получения H-1B виз?

Наверное www.govtrack.us/...ills/112/hr3012
Правда там не про h1b а про employment based green card process следующий за h1b

Упс, вибачаюся за дезорієнтацію. Дійсно green card, а не h1-b. Просто на форумаї і тут між собою розмова йшла про н1-в. Схоже на поламаний телефон....

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

При иммиграции может быть, но ни для open work permit, ни для обычного work permit не проверяется.

будешь ехать в штаты по H1B диплом с профилирующими компьютерными науками будет очень кстате.

А если диплома нету, то придется за плечами иметь 12-летний опыт работы в сфере

На какую позицию собеседовали? Можно подробнее, чем именно он вас опечалил?

Такого навалом, ничего не мешает ведь.

А приглашали его вы или он сам резюме прислал? У вас есть данные о последних двух-трёх его местах работы? Видимо, он трудился на ниве сайтошлёпства, где (экзотические) познания о пхпшном GC и (экзотическом) heap вовсе не нужны, обычно это уже показатель компетенции пхпшнка (К сожалению, как показывает и мой опыт, даже таких вот «зубров»).

А вам там що, потрібно писати сішні розширення для PHP, що ви так про GC розпитуєте?

мається на увазі Garbage Collection, а не сішний компілятор

Та я як-би про це знаю. Я маю на увазі, чи такі низькорівневі знання потрібні, чи просто аби спитати.

смотря, для чего он вам нужен, как показывает практика для того, что бы успешно решать большое кол-во задач хватает достаточно поверхностных знаний и гугла.

В США скорее всего не отличат один украинский ВУЗ от другого. Так что с этой точки зрения какой вуз — не важно.

Много зависит от опыта. Если у вас есть хоть 3 года опыта то скорее всего на образование особо смотреть не будут.

Это про прием на работу. Как написали другие для иммиграции требуется образование, но опять же престижность ВУЗа на важна, а важна специальность.

Сам диплом нужен только, если ты собираешься уезжать — даёт баллы. Но вот знания действительно нужны, правда не всем. Нужно понимать, высшее образование потому и высшее, что нужно выдающимся людям. Положи руку на сердце, посмотри в зеркало и ответь сам себе: выдающийся ты, или средний? Если средний, В.О. ни к чему

Положи руку на сердце, посмотри в зеркало и ответь сам себе: выдающийся ты, или средний?

Я думаю что это не правельная практика :-) Ибо люди восновном себя не адекватно оценивают :-)

диплом может и не нужен, но обучение: если вы учитесь, даже, возможно, не совсем по профилю, может расширить сознание в правильном направлении.

ЗЫ: диплом формально есть, но забрать его из универа так и не забрал :)

в том что касается «бумажек» определенная склонность к раздолбайству у меня точно есть :)

Кроме почти всех IT-контор

За 800 баксов вам сделают диплом бакалавра, за 1000 — магистра. При выезде из страны никто не проверяет подлинность, а в самой стране — и подавно. Так что, если есть чёткое желание работать и развивать себя в ИТ — за пять лет можно так надрочиться в CS и программировании, что заткнёте любой вуз СНГовья по этому профилю — доказано не один раз.

Проблема лишь в том, что сложно сломать стереотип и убедить в этом маму с папой :)

за пять лет можно так надрочиться в CS и программировании, что заткнёте любой вуз СНГовья по этому профилю — доказано не один раз.

и потом программировать только «котиков» ?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

и потом программировать только «котиков» ?

Несовсем вас понял.

ну если придется столкнутся с чем нить дальше баз данных и языков программирования, ну просто на вскидку — среднеквадратичное отклонение, мнк , тот же симплекс метод для «создания расписаний» ( dou.ua/...ums/topic/5997 )

в каждой этой «ерунде» ничего сложного, если есть время разобраться, а если нет ?

как вы думаете, 19летний синиор о всех этих вещах знал уже по работе в туристическом вузе?

откуда я знаю , судя по описи — он в 12 лет исправлял ошибки в учебнике по теории вероятности :)

вполне. про симплекс-метод и ЛП в свое время я читал еще в классе 10-м, книга по «теории расписаний» попалась правда уже где-то на первом-втором курсе, с специальностью это не было связано, просто было интересно. поэтому если 19-ти летнему синьйору нужно было знать это и ничего кроме этого — ничего запредельного в этом нет. вот опыт применения «теории» — это уже сложнее.

попалась правда уже где-то на первом-втором курсе

понимаете, у вас время было ее прочитать... что можно прочитать на работе ? когда «давай-давай быстрее» ?

тут такая штука: в рамках «давай-давай быстрее», сейчас, мне все-равно нужно будет или перечитать книжку, потому что это не та вещь которую я использую каждый день, и соответственно очень мало помню. перечитывать, конечно, будет легче, чем если бы я не был совсем с этим знаком.

Поэтому, на самом деле три варианта:
1. мне нужно подумать/погуглить/почитать, и вы подождете, даже если очень спешите
2. я придумаю решение «в лоб», оно будет фиговым, но вполне вероятно что рабочим

3. идите нафиг, я эту задачу в эти сроки не возьмусь решить.

я про то что:

вы знаете что читать , вы примерно «в общих чертах» представляете что это и откуда, «три сигма» для вас может и не имеет смысла, но примерно вы понимаете откуда «ноги растут»

Камрад, я там написал не только про «прогу», но и CS. (не контер-страйк ;) )

Думаете вся эта теория засядет в голове? Да никогда. Мозг устроен так, что неиспользуемые знания уходят на задний план а затем вовсе исчезают из памяти. Мне вот недавно для написания одной функции понадобились школьные знания по тригонометрии. Пришлось искать учебник и изучать это материал заново. Что уж говорить о производных, интегралах и прочей мути.

Сам «алгоритм» забудется, но о его существовании вы врядли забудете. Так что польза есть: понадобилось — вспомнил подходящие — прогуглил — выбрал нужный — реализовал.

При выезде из страны никто не проверяет подлинность, а в самой стране — и подавно

При эвалюации диплома посылается запрос в вуз выдавший диплом.

А почему только при эвалюации, я вот несогласен с высказывание не так мягко как Вы, а более. Канада например проверяет еще на иммиграционном этапе. Или звонит в ВУЗ (техникум), или же туда приезжают свои люди и проверяют лично. На Квебекском форуме описаны далеко не единичные случаи вот таких вот личных проверок. Так что с покупкой диплома при иммиграции я бы так не раскидывался шапками, что любая бумажка сойдет.

Я не вполне владею информацией о канадских иммиграционных программах. Я написал лишь о том, о чем мне известно точно) Бывает так (особенно в европейских странах), что диплом надо эвалюировать. Чаще из формальных соображений — например, когда компания заключает договор на разработку чего-то — в контракте может быть пункт, что все работы должны быть выполнены специалистами с квалификацией не ниже бакалавра/мастера и т.д. И вот в таких случаях нужна эвалюация. А при эвалюации обязательно посылается запрос в ВУЗ.

Квебекская иммиграционная программа живёт своей собственной жизнью, поэтому, экстраполировать на всю Канаду не стоит.

Не стоит лишь до того момента, когда заканчивается провинциальная часть ее (получение сертификата отбора провинции) и начинается ее федеральная часть (которая общая для всех). Теоретически конечно же, федеральная часть для квебекского и неквебекского представителя различные (подаваемые доки и то, что должны проверять федералы). На практике оказывается не так. По чеклисту, федералы не должны были заниматься нашей работой, образованием и прочим. В перечне доков этого ничего не было (все было проверено квебекскими офицерами). Однако почти у всех на федеральном этапе эти документы были затребованы дополнительно (дипломы, трудовые книжки, рекомендации с работы и прочее). С меня также было это затребовано, так что это уже основано не на инфе с форума, а лично). Звонки на текущую работу тоже были. Как проверяли мои дипломы я лично не знаю, могу только догадываться. Как проверяли некоторым описано в квебекском кафе. Так что экстраполировать не экстраполировать, а федералы все равно все перепроверяют и не особо доверяют даже своим коллегам по провинциальной программе, не то чтобы какому то чиновнику из Украины, который выписал какой то там документ.

Теоретически конечно же, федеральная часть для квебекского и неквебекского представителя различные (подаваемые доки и то, что должны проверять федералы). На практике оказывается не так.

На практике квебекская программа стоит на одном и том же уровне с федеральной, и согласно их законодательству Квебек (и не только он) сам устанавливает условия иммиграции. Лично у меня создалось впечатление, что если идти сразу по федеральной программе, то проверок будет гораздо больше, чем если выбрать квебекскую программу. Опять же, на сколько я знаю, по квебекской программе на втором этапе дипломы рассматривают не сильно пристально, делают контрольную выборку и отправляют через наёмную организацию запросы на проверку дипломов.

Как проверяли мои дипломы я лично не знаю, могу только догадываться.

Этим вроде бы занимаются WES: www.wes.org/ca

а федералы все равно все перепроверяют и не особо доверяют даже своим коллегам по провинциальной программе

Федералы на квебекской программе проверяют в основном здоровье, криминальное прошлое и, как это будет по-русски, security, в плане безопасности для самой Канады в целом. Т.е. дипломы должны быть провинциальной головной болью, ну а если была обнаружена ошибка в документах или упущение какой-либо информации, либо просто документ кажется подозрительным, то будет полная проверка во всех органах или сразу отказ.

Чем занимаются на практике федералы я узнал, когда получил письмо с длинным списком доп. документов, которые мне нужно предоставить. Такие же списки получили остальные счастливые обладатели CSQ на федеральном этапе, что с нами на одной сессии. Опять же это практика, а не теория. В теории мы все были уверены, что федералам это проверять не нуно, бо за это отвечают провинциальные офицеры. Это было заблуждение.

Так предоставить документы — это одно, а их реальная проверка — это совершенно другое.

То, что вы перечислили в пред. посте (здоровье, секьюрити, криминальное прошлое) — это была теория (по обязательному списку), образование, работа и прочее — то, что они почти каждого первого проверяют дополнительно (по факту). Как проверяют не видно для нас. Что видно нам, что мы им подаем документы и какие, а они их проверяют. Иногда (как в моем случае), мой босс по текущей работе, мне сказал, что ему звонили, и что спрашивали. Некоторым (если есть концы в ВУЗе) рассказывают в деталях о проверках, как, кто и что. Лично у меня таких связей нет. На форумах квебекских есть описание историй из таких источников. Подозреваю, что мои дипломы проверяли так и в таком же русле.

По вашей логике выходит, что проблемы и ошибки находят федералы практически в каждом первом дипломе и проверяют их повторно (после проверки офицерами квебека). По моему, они проверяют это потому что проверяют.

Вам и хрономану: диплом покупается с аппрувом в целевом универе, т.е., не только корочка вам на руки, но и запись в соответствующие бумажки универа, что вы там протирали штаны.

Мне, как человеку хорошо знакомому с работой университета изнутри (я 5 лет преподавал в университете если что) даже не смешно, то что вы говорите. Это просто горячечный бред. Но беда в том, что люди могут подумать, что то, что вы пишите — правда. исключительно поэтому я трачу время, что бы ответить на ваш комментарий.

главным образом потому, что многие даже не представляют какую огромную кучу документов необходимо сфальсифицировать, что бы создать правдоподобную иллюзию того, что человек действительно учился в этом высшем заведении. Это не может стоит 800-1000 баксов. Я бы поверил в 8000-10000, да и то с трудом.

Можно начать с того, что в архиве должна материализоваться дипломная работа имярека, а также все курсовые работы. Причем все это с автографами имярека, и с автографами соответствующих преподавателей. Должен материализоваться приказ о зачислении. Приказы о переводе с курса на курс, приказы о назначении стипендии (соответственно в идеале должны материализоваться соответствующие бухгалтерские проводки). приказ о зачислении в магистратуру, о назначении научного руководителя, протокол заседания кафедры об утверждении темы магистерской работы. Ну и вообще — имя студента фигурирует в прорве документов по ходу обучения. Многие документы должны быть подписаны деканами, проректорами, ректором и т.д. Без фальсификации всех этих документов — диплом не выдержит сколько-нибудь серьезной проверки.

А еще был такой случай — к нам на кафедру пришел немец из немецкого консульства (благо оно находилось в то время на первом этаже одного из корпусов универа, а может и по сей день находится, не узнавал), и на довольно приличном русском языке расспрашивал преподавателей, и меня в том числе — действительно ли такой-то человек учился несколько лет назад у нас, помним ли мы его? Фотографию показывал и т.д.

приказы о назначении стипендии

а это зачем? сделают его контрактником.

Я Один мой знакомый, который рассказывал своему другу, а тот мне, говорил, что он покупал два диплома в далеко не маленьком киевском ВУЗе, и всё очень даже кажется реальным. А те бумажки, что вы назвали — делаются в обход тех людей, которые в действительности о них должны заботиться. Делается это всё без ведома начальства, на уровне деканата.

Да, всякие мелочи типа бухгалтерии, не учитываются, но их никто и не покажет всяким там консулам, да они и не спросят. А вот приказы о зачислении «мёртвых душ» делаются; модуля, курсачи, дипломы и прочие работы длительного хранения делаются методом «взять работы какого то студента и заменить на них титульный лист». Всё.

Проверку в консульстве одной из стран Европы такой диплом прошёл (Да, в универ запрос приходил, но, говорят, это как то по случаю происходит, в этом случае типа «повезло»). Хозяин второго за границу не ездил, так что не знаю, но в украинских компаниях такая бумажка закотировалась со свистом :)

Всё это происходило 4 года назад, как сейчас — точно не скажу, но весьма наслышан, что бизнес процветает.

Так же, стоит сказать, что не прямо в любом факультете любого вуза такое можно провернуть, но целевые для ИТшника «факи» покупаются. (Всякие там «програмные инженерии» и «компьютерные науки»). Имён и явок называть не буду, но «купить диплом киев без регистрации без смс» вам многое расскажет.

И никакой фантастики тут нет, стоит лишь упомянуть один из множества занимательных фактов того универа: двое ушлых ребята закрывали целый курс (!) покупкой микроволновки декану. Стоит ли говорить, что можно проворачивать и более интересные вещи?

Федеральные канадские спецы проверяют все по серьезному, так что одной записью там не обойдешься. У них фантазия большая, и одним реестром выпускников они не обходятся. А если обнаруживают обман, то могут и учебное заведение внести в черный список и дипломы с такого больше не рассматривать как настоящие (даже если они такие). Были случаи такие уже. Лучше не обманывать иммиграционные службы вот так. Лучше уж с дипломом техникума или школьным аттестатом подаваться и баллы на другом набирать, чем вот так вот.

При всем при том, что мальчик говорит глупости там наверху — возможности канадских (и не только) посольств сильно преувеличены: байки и страшилки многократно тиражируются из года в год.

А если обнаруживают обман, то могут и учебное заведение внести в черный список

А можно где-то увидеть этот факт официально задокументированным (так чтобы это было видно с cic). Просто любопытно.

При выезде из страны никто не проверяет подлинность, а в самой стране — и подавно.

Наивный мальченка.

вы (ничего личного — вас over 9000) ни черта не понимаете в ВО. в университете учат не просто программировать. по предназначению там учат (должны учить?) критически мыслить (в сфере и вообще), создавать методологическую базу, формировать кругозор, повышать общую эрудицию, и вырабатывать определенные навыки — самостоятельной работы, анализа, учебы на ошибках, соревнований, командной работы и т.д, и т.д. Еще много чего. И ДА — ДАЖЕ ФИЛОСОФИЯ! Все в комплексе. Формировать личность, если хотите. Так было испокон веков. Это /= надрочиться в компьютер сайнс и программировании. Как это еще объяснить вам и over 9000 ваших соратников — я не знаю. Но только ни к чему общество не придет с этим подходом. И время покажет что я прав. Пусть мы идем (пришли?) к технократии (но не в этой стране точно), но ВЫСШЕЕ образование останется высшим. И технократия без него невозможна. Епт. Да мы же гнием изнутри.

В университете учат бухать, обманывать и крыситься группками в одном коллективе. А тому, о чём вы написали, учат в армии, выбивая из всех узкокругозорных и несамостоятельных всё гoвно до тех пор, пока не станут людьми. Формировать личность, если хотите.

Я не знаю, как обьяснить вам, что не всех надо учить расширять кругозоры, критически мыслить, прививать навыки самообучения. Во-первых, вменяемый человек в состоянии сделать это сам (читай уже научен или знает, как научиться), во вторых, этим занимаются в школе, и все мои выкладки касательно забивания на универ и самообучения относились лишь к тем людям, кто в здравом уме и понимает, ЧТО и КАК надо учить, а не абсолютно ко всем. Прошу ещё раз перечитать предыдущее предложение, дабы исключить непонимание.

О всяких даунах, мыслящих в ключе «забью на универ, чо, и сам всё (РНР и хтмл) выучу, на хлеб то хватит» речи не идёт, только о людях, которые в курсе тенденций той сферы деятельности, которой хотят серьёзно заниматься, и прикладывают к этому усилия ещё на школьной скамье, узнают, что надо знать, где «расширить кругозор», а где «создать метологическую базу».

Ещё раз. Всё это касается лишь тех, у кого уровень самосознания выше такового у среднестатистического школия, есть чёткая цель, и представление, как её достичь. Для остальных — да, прямая дорога в эти ваши университеты, пусть их там научат жизни.

знает как обучиться самообучению

прям, рекурсия без тривиального выхода >.<

Каким бы странным не казалось следующее утверждение, но обучение — всегда рекурсивно. Изменяются лишь аргументы на каждой «итерации» и задержка между ними :)

При устройстве на работу делают background check он так же включает проверку образования, например недавно товарищь светил результаты проверки и там было видно что звонили в его ВУЗ, когда звонили, кто ответил и подтвердил что такой человек учился и имеет диплом, думаю с купленым дипломом можно хорошо тут пролететь так как в случае некоректных данных не только офер могут отозвать

я еще добавлю, если есть возможность поучится в серьезном вузе у серьезных людей — лучше позволить себе такое удовольствие — знать ТА, архитектуру, все эти прогерско-математические штучки очень полезно

Как то так сложилось, что на моем пути гуру в айти встречались не с айтишным образованием (химики, экономисты, филологи). А самый серьезный спец, я бы сказал даже гениально-серьезный :) имел вообще диплом только техникума. Слава богу учиться сейчас не проблема и самому (литературы хватает, 20 лет назад было похуже), и лучше (эффективнее) устроиться на сложный проект в команду к адекватным спецам (серьезным и нежимистым, чтобы не впадлу им было тебя вытягивать на уровень), чем просиживать штаны в Серьезном вузе у Серьезных людей. А то, что типа мол не возьмут в серьезную команду зеленого и молодого. Совсем зеленого и не возьмут, а вот молодого пожалуйста. Был пример, когда в Люксе работал 19-ти летний сеньер в самом передовом проекте. И ничего, отлично сработались.

исключения из правил єто да, я и сам без профильного во.
да и многих выпускников харьковского импатентно-компьютерного колледжа (техникума) знаю
но, одно дело «программирование для программирования» — тут все относительно просто и относительно хорошо документировано, и что нибудь «дальше» (где какая-нить математика/физика навороченная ) ... и оказывается все не так просто
хорошо если есть время разобраться, а если нет ?

19ти летний сеньер как раз в таком математическом проекте в люксофте и работал (навигация). Но конечно это исключение, вы правы, всего лишь один пример. И если я приведу еще сотню примеров, то это тоже не будет теорией и будет малая выборка сугубо моя. А теория говорит, что профильное образование дает бенефиты. Увы не заметил, когда проводил собеседования в свою команду.

а во сколько он начинал карьеру?

Вот проверил (а то думал что память может с цифрами изменить), сразу и пришел сеньером в проект работать. То есть с 19ти лет. Это в совке часто-густо повышали категорию от стажа (ну и плюс всего остального), но получить с нуля 1ю категорию или высшую было сложно. Сейчас не проблема. Проходишь собеседование и вуаля. Заказчик приезжал когда заапрувить кадры в Одессу, ну или человек в Германию, то только буржуи языком цокали, что как это возможно. А возможно. Да, кстати, этот 19ти летний сеньер занимался на кафедре «туризма», а шарил в айти и математике на уровне.

мы точно на одной планете живем? :) заказчику уже не нужны никакие гарантии? :)

Странно, вроде ж было предложение про заказчика, гарантии он свои получил, человека заапрувил. В чем проблема, в корочке, в возрасте. Скиллы показал, местная команда его приняла, в проекте таски выполняет на уровне сеньера.

а я слышал о пятилетнем тимлиде, который метит в ceo одной из самых крупных компаний.

ну это уже какой-то юмор. исходя из чего они рассмотрели резюме человека без опыта на позицию синиор и при этом на подобные резюме просто отвечают «извините, уровень вашей квалификации не соответствует позиции на которую вы отправили свое резюме»

Да блин, его взяли чтобы продать заказчику, а проект наверняка — гнилой суппорт.

а потом 19-ти летние синьеры шарящие в математике создают темы подобные этой:
dou.ua/...ums/topic/5997

и возмущаются что нет книги «как программировать расписания» :)

там-же 18-летние синьйоры зарабатывают по 5к баксов на одеске.

тут по разному, я вот знаю конторы, которые раскупают выпускников мехмата, и «обычный» человек даже не узнает что есть такая вакансия, тем более не попадет на собеседование

сразу синиорами или тимлидами? вы же понимаете, что пока вы говорите «я вот знаю» — то большинство будет понимать это как выпускание газов в воздух

сразу синиорами или тимлидами?

нет

вы же понимаете, что пока вы говорите «я вот знаю» — то большинство будет понимать это как выпускание газов в воздух

вы же понимаете, даже если я дам пароли и явки, вы придеретесь к тому, что я анонимус ...

ну здорово, что вы хоть это понимаете. в любом случае если бы вы указали бы что это за компании и на какие позиции и какие проекты они берут зеленых выпускников украинских вузов — то ваш комментарий выглядел бы куда убедительнее.

но вы лишь доказали, что вам верить не стоит

ну если есть знакомые мехматовцы из ХНУ (Каразина) , спросите у них

позиции там были обычные, задачи — обработка больших массивов данных со спутников

типа шутки про 23летнего синиора уже не актуальны, сейчас делом заправляют 19летние синиоры.

которые боятся коммитить в VCS?

dou.ua/...ums/topic/5999

думаю, что 19летние синиоры вообще ничего не боятся

А чем им бояться в их то 19 лет. Бывают отличные ребята. Иногда есть максимализм да, но и есть результат положительный. А боятся чаще с возрастом (есть че терять).

если синьйор в 19, то терять вроде бы как есть чего. плюс страх того что не тот, кем кажешься.

Вы работали с молодыми и амбициозными? Вы работали с матерыми? Это вы про 19ти летних, о страхе и короне. Хе, значит это джуны 19ти летние, а не сеньеры. Этим действительно есть что терять, ведь вдруг покажется, что ты бесперспективен и нет резона с тобой возиться, то да — могут и в топку. 19ти летнего сеньера же могут перекупить более сильные конторы. Тут другим бояться нужно, а не ему. У него корона и она не падает.

Я не специалист в психиатрии 19-летних синьйоров, поэтому чисто теоретически. Синьйор в 19 — если по делу, а не потому что надо было вакансию закрыть с таким тайтлом, скорее всего значит, что человек имеет подходящий набор знаний, возможно даже навыков, и нифига не важен опыт: даже не чисто технический, который вполне может иметь место быть, а опыт коммуникаций. Крутой тайтл, корона, много денег — есть чего терять, как бы там ни было — синьйорством не каждый может похвастаться(пусть даже этих самых синьйоров больше чем стоило бы), есть еще риск того что в более другой команде, в более других условиях будут более другие требования, и окажется что задорого перекупленный персонаж этим требованиям не удовлетворяет. Превращаются ли «риски» в страхи? — у кого-то — да, у кого-то — нет, у кого-то в 19, у кого-то в 40.

С молодыми и амбициозными предпочитаю не работать: слишком сильно зацикленны на своей стоимости, уверенны как и ваш гипотетический 19-летний, что за ними стоит очередь из работодателей, и абсолютно не парятся по поводу того какую реальную пользу они приносят.

опыт очень важен.

синиор, или миддл, или жун — это в первую очередь уровень ответственности. при принятии на работу очень важно знать, что кандидат уже сталкивался с этим уровнем ответственности.

мало ли, может им математический гений в чистом виде был нужен.

именно. сразу после школы математический гений.

со знаниями начал матанализа и с бэкграундом в виде работы на каком-то туристическом факультете. на сколько я знаю все математические гении идут в туризм

Когда то на школьной мат. олимпиаде я пересекался с Юлием. Сейчас он уже давно в штатах работает. Таких как он ребят у нас хватало всегда. И грех таким не давать работать. Уехал он в америку задолго до того, как тут аутсорс начинался массово. Сейчас может быть и не уехал бы. Кстати, хорошо что уехал :), но все таки, почему мне не доверить сложный проект такому как Юлий или тому же Сергею Иванову, с которым я пересекался неоднократно на физической олимпиаде.
www.day.kiev.ua/87260

«У нас же был случай, когда трехкратный золотой медалист (!) Международной олимпиады по математике Юлий Санников из-за отсутствия средств жил в полуподвальном помещении. Он и такие же ребята, как правило, вынуждены искать пристанища в более „сознательных“ странах, принимающих наши „взращенные умы“ с раскрытыми объятьями.»

какое отношение имеет успех в олимпиадах к реальным проектам?

посмотрите дальнейшую карьеру Юлия. Хотя проекты разные бывают. Где-то быдлокодить, а где то так не получится. Где то нужно взять опытного быдлокодера, а где то молодого сеньера

И на олимпиадах такого уровня разруливаются проекты за несколько часов уровня 1-2 месячной активности на сеньерскую позицию. Согласен, опасно брать олимпиадников в быдлокодерский проект, им там станет неинтересно, они вообще забьют болт на проект и заказчик вообще получит нуль, а тимлид паяльник в зад.

19ти летний сеньер работал в люксе на передовом проекте, о чем я писал. Туда нужен был такой человек. Заказчик остался доволен.

такой — это без опыта работы в соответствующих проектах?

это вы о школьных олимпиадах?

Посмотрите условия заданий на международные олимпиады по математике и информатике. Думаю, понять условие будет сложно.
Посмотрите на задачу, которая заступорила вашего опытного сеньера на 1-2 месяца.

Когда то читал, что Ландау брал к себе аспирантов, которые отвечали на один из вопросов, коих у него было много. Ответить на его вопрос было равноценно диссертации. Увы, Ландау попал в ужасную автокатастрофу и его мозг утратил всю ту гениальность, что у него было до того.

Ландау тоже брал исключительно 19летних аспирантов без диплома специалиста?

вы какую-то херню тут несете несусветную. естественно, что какой-нибудь хороший синиор может не справится с задачей с олимпиады по информатике, но вовсе не от того, что эта задача сложнее, а от того, что эта задача просто «другая».

Ландау сам был молодняком, когда достиг мировых высот, так что не несите вы пургу. К нему мог попасть любой, кто смог бы ответить на его вопросы, и таких были единицы. В 24 года он уже заведовал тем, о чем мечтали 50-60 старперы-академики.

вот это я темный. всегда думал, что для поступления в аспирантуру необходимо иметь ученую степень специалиста/магистра. оказывается главное знать ответы на вопросы.
давайте вы все-же не будете херню нести. я конечно понимаю, что Ландау в 14 лет уже поступил в университет. и в 19 лет поступив в аспирантуру он уже имел соответсвующий бэкграунд в универе, в котором он поступал в аспирантуру (это 5 лет обучения).

а тут рекрутеры просто так рассматривают резюме 19летнего на позицию синиора.

например, засабмитившего рабочий вариант решения задачи с последнего icfp contest, я бы взял без вопросов :)

какое отношение имеет успех в олимпиадах к реальным проектам?

К тому что соображалка у олимпиадчиков гарантировано хорошая.

К тому что соображалка у олимпиадчиков гарантировано хорошая.

это не делает их «синьйорами».

В украине это сильно испортилось, товарищь будучи в школе победив на всяких там городских и все Украинских конкурсах, на радость родителям в эфире УТ-1 которым дядя Патон пообещал успешную команду отправить на междкнародный этап в Германию тогда, с удивлением после обнаржил что в Германию случайным образом поехали другие дети, а ларчик просто открывался — учасники международных олимпиад могут поступить в любой вуз на любую специальность (там какие-то есть критерии типа биологи не могут в иньяз итд..., но математики/програмирование (там мажор считалась математика) почти везде могли) без экзаменов так как вступительная компания совпадает с самим событием что даже тогда стоило хороших денег, не считая поездки зарубеж за счет казны и при удаче не плохой ПР в будещем если дитя не полный иди0т :) так же другой товарищь случайно явившись чуть раньше на церемонию вручения дипломов олимпиад обнаружил интересные торги по формированию команды и распределении мест :), еще у одного когда они командой ехали на республику, собрал всех детей и родителей и в дремучие 90е предложили скинуться по 300 на печать методичек о детях для приемной комисии что бы те типа их знали, а кто не мог заплатить предлагали отказаться от участия и уступить тем кто мог, повезло то что отказались все, и те не рискнули посылать «команду запасных» без реальных учасников и резко в бюджете нашлись и деньги и нужда в методичках отпала так что в целом даже и здесь успели построить бизнес :) это реальные истории людей которых я знаю лично

хехе ) там и в 90-х бардак был

областные олимпиады по истории:
8-й класс — 1-е место: украины для 8-х классов не было
9-й класс — 1-е место: не помню, кажется тоже не было украины для 9-х

10-й класс — 2-е место: все было, мы даже кажется уже билеты толи купили толи почти купили. В самый последний момент украину отменили совсем :)

В 11-м я на это дело забил: были какие-то места по праву и экономике, но они не давали права идти дальше :)

удивлен что есть олимпиады по истории, да и с трудом себе представляю гуманитарную олимпиаду? :) в точных науках там все понятно, кто ближе приблизился к правильному ответу или показал лучше результат, но как можно соревноваться на олимпиаде по истории? :)

Ну оценка результатов там примерно та же «чем ближе, тем лучше». Задания самые разные, от тестов а-ля «Что случилось в такой-то день», или «Когда случилась такая вот фигня», до странных штук типа «Представьте что вы путешествуете по територии современной Украины в середине XIV века: какие границы будете пересекать, что будете видеть вокруг». БольшАя часть заданий рассказ, обоснование точки зрения основываясь на исторических фактах, в больших или малых объемах :)

То есть по факту это скорее тест на запоминание информации что-то типа зубрежки, кто лучше может зазубрить все даты и события тот и победил?

Я бы сказал скорее тест на лучшее сочетание памяти и логики. Хорошо выучив даты и события, наверное, можно было относительно без потерь пройти тестовые задания, а вот для штук которые требовали связаной аргументации или повествования — таки нужно как-то этими датами и событиями манипулировать. По крайней мере с моей колокольни это виделось именно так: учить учебники на память никогда не учил, в основном вспоминал все что помнил, пытался «вычислить» то что не помнил, и пытался как-то более-менее логично все оформить :)

Тяжело себе представить логическую задачку по истории, качества ответа по которой можно обьективно оценить и не требовало бы запоминания :) так как сама наука история это зание того что было, кто лучше знает и помнит тот победил, или я не прав? открытые вопросы типа когда было бы лучше стратегически напасть во время какой-то войны не поддаються обьективной оценке (как например производительность алгоритма или значение ошибки при вычислени)

Ну вот например в случае открытого вопроса про нападение, вы можете сказать что в следствии вот таких вот причин, то нападение которое получилось, получилось несколько фиговым, если бы изменили время и место, то можно было бы избежать ряда проблем. В итоге: с одной стороны можно продемонстрировать знания, с другой — как-то логически увязать их с самим вопросом. Что можно уже кое-как оценить, знания — так точно можно.

А вот если вы ничего не помните про нападение, тут уже интересно. Можно примерно прикинуть дату, можно примерно представить место, можно примерно представить ситуацию, даже как-то полулогически, полувыдирая это из памяти как-то построить уже картинку с которой «можно работать». Как IT-шники работают с неполными техническими заданиями :)

Вобщем большой простор для мышления, на самом деле. Просто есть предубеждение что «не гуманитариям» в таких сферах как история или та же литература — делать нефиг. Нужно просто использовать то что умеешь для решения проблемы, а не закрываться от проблемы. В обратную сторону: «гуманитарии в точных науках» — абсолютно та же фигня.

Нет, вопрос в том как обьективно оценить знания истории человека в данном случае, если по набору приведеных исторических фактов и тому кто их привел больше то снова все сводиться к запоминанию, если оценивать а вот у него войнушка интереснее то это очень субьективный ход

«Я был по другую сторону двери», поэтому как оценить — затрудняюсь ответить. На самом деле мне кажется оценка того у кого войнушка получилась интересней — это где-то top5 — top10 работ. Особенно если войнушек было несколько. Остальные:
— не наберут ни фактов, ни аргументации(50%),
— не поймут что нужно накидать хоть каких-то фактов, если уж додумать не можешь(25%),
— накидают фактов, но выводов нифига не сделают(25%).

Или испугаются и убегут.

Для человека с техническим складом ума задание будет скорее всего очевидным, с точки зрения того что нужно сделать: взять факты, построить выводы. Проблема будет с тем что учебник не учил, поэтому фактов нет, и придумать их может не получится. Да и как выводы делать в этой системе понятий тоже может быть не совсем понятно. У тех кто просто запомнил дофига учебников проблема будет другая: во-первых нужно понять что от тебя хотят, во-вторых, из того что ты можешь весело оттараторить нужно делать какие-то выводы. А делать выводы — это не тоже самое что выучить 10 страниц.

Почему нет?
«Дайте сравнительную характеристику средневековых союзов городов в Северной и Южной Европе»
«Проанализируйте процессы интеграции и дезинтеграции в Италии во время франко-испанских войн»

«Охарактерезуйте греко-индийский контакты в IV-II вв до н. э.»

Как вы видите обьективное сравнение ответов?
Например один говорит они были клевые потому что А и Б, важнее чем С и Д, а второй говорил они были фигня потому что С и Д важнее А и Б.
И как вы обективно оцените ответы? :)
по количеству и точности фактов — по зубрежке?

по аналитике — это качественый анализ который не может быть обьективным?

вы не поняли удивления, для задач точных наук есть обьективная шкала качества результата: сколько текстов прошла програма, лучшее значение результата, меньшая ошибка в вычислениях итд...

как вы можете оценить историю? а может а одно из олимпиадников был доступ к архивам дедушки которые совсем меняют суть вопроса и о которых например комисия не знает, как вы сравните ответы и отсортируете их по местам? все это субьективный процесс и результаты это скорее симпатии комисии

Я никак не «вижу» их сравнения в какой-то отвлеченной дриме. Я придумал их по образу и подобию вопросов на которые отвечал когда-то на географических олимпиадах.

Циферки далеко не самое важное и точный результат лишь малая часть ответа даже на физических и математических олимпиадах.

Вам виднее наверное, но большинство ребят что участвовали, рассказывали что задачи вполне себе измеримые и часто требовалось именно найти правильное решение которое соответсвено выливалась в правильное число которые вполне себе сравнимые, ну и задачки там были разные типа 3 сложные на 7 балов, 3 обычные на 4 и 3 легкие на 2 бала, ну и соответсвено ранжировать достаточно просто

Система оценок так или иначе имеет место быть на всех конкурсах. Но, да, формально оценить решение математической задачи гораздо легче: решение или есть или его нет, в решении или есть ошибки или нет. Посольку в школьной математике еще достаточно сильные требования к оформлению решений, то даже при правильном решении могут снять балы за оформление. Оценивать таким же образом страницу текста в принципе сложно.

диплом очень важен при пмж, реально если есть возможность купить — покупай

Вопрос не в важности диплома (см, что спрашивает человек), а в его направлении. Что касается иммиграционных программ, лучше сразу посмотреть на конкретную и выбрать наиболее топовое направление. Кстати Айти для Канады совсем не топовое. Мне например дали 0 за такое, бо в названии направления специальности, что в моей корочке, не сошлось немножко. Жене моей дале 6 баллов (это минимально проходной, чтобы Квебек щас тобой занимался) — она у меня экономист-кадровик. Химикам и авиаторам дают (или давали, когда я подавал) 16 баллов (это максимум). За дипломы как таковые тоже дают баллы, но разница между дипломом техникума и дипломом вуза не такая большая, как те, что я привел по специализации. А разница между дипломом кандидата-доктора наук и бакалавра-магистра вообще смешная, чтобы на это заморачиваться. По другим программам подозреваю, что тоже нужно просто туда посмотреть, чтобы дать точный совет. Универсального ответа нет, все программы разные и увы их все меньше и меньше стает.

Скоро окажется, что уехать туда можно будет только по рабочей визе, а для этого лучше не диплом, а то, что в голове есть.

в Австрию, к примеру, по программе Rot-Weiss-Rot Karte IT диплом очень даже топовый. И разница между мастерским дипломом и Ph.D. — весьма существенная.

По рабочей визе, к примеру, в США должен быть диплом именно по той специальности, по которой человек будет работать. Т.е. с дипломом, скажем, химика на позицию программиста не выйдет оформить H-1B.

rwr-card.net/.../#comment-14080
Из максимума 40б:
20б — за высшее
30б — за высшее («математика», «информатика», «естественные науки», «техника»), как видите, далеко не только айтишники там
40б — за ктн (в области см. выше)
20-30б — за большую зп
20б — за публикации и-или патенты
20б — за премии
Сумма выше 40б быть не может. Итого, ктн получает столько же, сколько филолог с премиями, ну или выберите на выбор.
Сам когда то считал себе баллы, когда думал об Австрии, из 100 баллов выходило 90 как ни крути. Легко. И не надо напрягаться с ктн совершенно. А вот на Квебек вытягивали очень непросто.

Кстати забыли упомянуть, что рвр-карта не оформляется сразу украинцам (она через МВД делается), надо сначала получить визу джоб-сикера, выехать и потом оттуда апплаиться на рвр. Со всеми вытекающими и втекающими (как минимум проблема для вашей половинке, которая должна будет, чтобы вьехать, сдать экзамен по дойчу).

Итого, ктн получает столько же, сколько филолог с премиями, ну или выберите на выбор.

Ага, только филолог с премиями за 6 месяцев так и не находит работу по специальности и радостно едет восвояси.

(как минимум проблема для вашей половинке, которая должна будет, чтобы вьехать, сдать экзамен по дойчу

Если мне не изменяет склероз необходимо подтвердить уровень всего лишь A1. Это пара недель усиленных занятий. Или пара месяцев хождения на курсы и выполнения домашних заданий. Проблема довольно таки надумана.

Сам когда то считал себе баллы, когда думал об Австрии, из 100 баллов выходило 90 как ни крути. Легко.

Я за вас очень рад. А вот моему бывшему коллеге, который к.т.н. по возрасту старше 35 лет, без профессионального опыта в IT хватило баллов впритык, причем именно благодаря его степени к.т.н. У всех своя история. Если лично для вас не сыграло роли наличие/отсутствие диплома о высшем образовании, то мы все за вас рады, но не говорите, пожалуйста, за всех.

Вы не поняли, что ктн и его 40б ничего не решает вообще, если нет опыта, и возраст тютю, то 40б его не перекроет (потому что максимум за эту группу баллов всего 40б!!!). Он мог иметь вузовский диплом по любому направлению (20б) и публикации (20б) и получил бы те же 40б. А баллы до необходимых 70 ему все равно бы пришлось набрать по другому (см. ссылку, что кинул).
Склероз не склероз, но смешно слышать о А1 за пару недель с нуля. Посмеялся. Для среднестатистического чела — это полгода. Проверено на женах десятка сотрудников, что выезжали за мужем вдогонку. Сам учил немецкий до уровня 2 места на городской олимпиаде в 1994 (10й класс). Язык сложный, особенно грамматика, хрен среднестатистический чел вытянит А1 за 2 недели.
Если вы гений-филолог и способны за 2 недели взять планку в А1 по немецкому, то мы тоже за вас рады, но не говорите за всех.
По поводу филолога и кандидата наук, кто быстрее найдет работу — тоже рассмешили, все от человека зависит, а не от его корочки, когда он уже там. Были примеры из жизни.

И говорю не за себя, а за тех, кто меня окружает. Что обо мне — у меня диплом айтишный, работаю себе и работаю. Да, не спрашивали его особо вообщем то. Даже когда в аспирантуре был в Голландии. Как то так. Да, спросили, когда на Квебек подались, там да, он пригодился, но баллов добавили относительно школьного аттестата мизер (жена была главным аппликантом, если интересно, посмотрите разницу для вагончика сами, зацените).

Искренне счастлив, что удалось вас рассмешить. Давайте я вам дам еще несколько поводов понадрывать животик:

Вы не поняли, что ктн и его 40б ничего не решает вообще, если нет опыта, и возраст тютю

Вот именно что к.т.н. все решил. Опыта, который он бы мог подтвердить документально у него было всего 3 года — это 6 баллов. Сертификат по немецкому языку — 10 баллов. 39 лет — 15 баллов. Итого суммируем — 6 + 10 + 15 = 31. Вопрос к аудитории — играет роль его диплом к.т.н. за который дают 40 баллов, или же подошел бы и диплом магистра — 30 баллов? Проходной балл, напоминаю — 70 баллов.

И не надо сейчас заикаться о публикациях. У многих ли из тех, кто не занимался наукой, т.е. не делал к.т.н. они есть?

см. ссылку, что кинул

Вы знаете, я предпочитаю черпать информацию из официальных источников, а не с левых сайтов — www.migration.gv.at/...ed-workers.html

Для среднестатистического чела — это полгода. Проверено на женах десятка сотрудников, что выезжали за мужем вдогонку.

Видимо жены ваших друзей просто не являются достаточно репрезентативной выборкой. Мой опыт, и опыт моих друзей свидетельствует об обратном. И Deutsche Welle со мной полностью согласна:

Deutsche Welle (sponsored by the German government) suggests A-1 is reached with about 75 hours of German tuition.

Отсюда — en.wikipedia.org/...e_for_Languages

Делим на 14 — выходит как раз 5.5 часов занятий в день. При наличии мотивации и усердия — все прекрасно получается. Просто работать над языком надо много и каждый день, а не ходить на курсы два раза в неделю и думать, что этого достаточно.

У меня 10ть публикаций и что.
Кроме публикаций там были еще и премии. Или вам премий не давали. Мне давали и много. Есть официальные бумаги. Из госконторы гос награды, из аутсорса премии-бонусы обычные. У бухгалтера можно справочку и взять на такое.
10ть публикаций у меня из авиационного кб, в коем я начинал работать в должности инженера и заканчивал в должности зам. главного конструктора. Большинство рнд инженеров имеют более одной публикации.

Насчет А1 убедили, у вас теоретические знания о двух неделях, основанные на википедии. Окей, считайте дальше. Насчет выборки не удивили, еще никто и никогда не соглашался с репрезентативностью, какие цифры не приводи. Вы сказали ерунду насчет 2 недель на А1 с нуля — еще раз повторю, как человек, изучавший немецкий язык (конечно одаренных людей в счет не берем, они и за 2 часа освоят больше чем середняки за год).

Насчет А1 убедили, у вас теоретические знания о двух неделях, основанные на википедии.

т.е. я правильно понял, что вы больший специалист в изучении и преподавании немецкого языка чем Deutsche Welle? Давайте что-ли поправим статью в википедии, со ссылкой на вас?

Если что мои знания основаны на личном опыте многих иностранных языков, в том числе и немецкого. К языкам у меня способности более чем средние. Английский я выучил до B1 за год. просто я занимался в течении этого года по 6-7 часов в сутки (благо преподавательская работа с невысокой нагрузкой это позволяла). Все решает мотивация и заинтересованность. А, к примеру во французском, который я учил с 5го по 11й класс из под родительской палки, что бы достигнуть того же уровня B1 мне понадобилось лет 5.

И я видел более чем достаточно примеров когда люди с высокой мотивацией, но посредственными способностями очень быстро прогрессировали в изучении языка, чтобы согласиться с мнением Deutsche Welle.

Это не мнение великой немецкой волны, это просто сколько времени надо, чтобы прослушать их курс на А1 (банально, сколько часов записано на блаблабла). Вы это поняли так как поняли. Там нет времени на самостоятельную работу. Это чистое время озвучки материала. А времени нужно намного больше. От того, что я прослушаю н-касет Мишеля Томаса за 2 недели (там тоже по уровням) совершенно не будет означать, что я выучил французский, голландский и там еще н языков на уровень А1, А2, и так далее. Это глупо. И это не значит, что я не уважаю Мишеля, наоборот мне нравится как он дает материалы, но я не приравниваю длительность его курса к времени, необходимому для освоения языка.

И кстати говоря — для жен тех, кто идет по категории Very Highly Skilled Workers не нужно доказывать владение языком:

Evidence of adequate German language skills does not need to be provided by:

...
Family members of holders of a residence title “Red-White-Red Card” for Very Highly Qualified Workers...

источник — www.migration.gv.at/...tion.html#c2232

А теперь почитайте тоже самое для джоп сикеров и то что я писал о рвр визах и джоп сикерах. Я как раз и приводил пример, что жены мигрантов по рвр не нужно знание немецкого, чтобы въехать, а женам джоп сикера нужно. РВР выдает МВД, украинцам предлагают вьезжать только по программе джоп сикера с вытекающими последствиями для их жен или мужей (сдавать немецкий).

Жена моего товарища (того самого к.т.н. о котором я рассказывал) въехала не сдавая немецкий. Равно как и его 15 летний сын.

На прошлой работе в Украине в Люксофте мои коллеги работали без проблем с дипломами химиков, филологов, экономистов. Некоторые из них были в разряде ГУРУ и были самыми ценными сотрудниками компании. Жена устроилась в айти в голландскую фирму (не аутсорс, а именно в Голландии), работает — не проблема. Многие сотрудники тоже непрофильные тут в Голландии, им это не мешает быть на уровне. Фиг его знает. Специализация диплома нужно для каких то специфических бюракратических контор (типа военные, гос. учереждения и прочее). Обычные фирмы не заморачиваются, им важнее проверить, шо вы можете, иногда и то что вы могли раньше. И специализация нужна для набора баллов по иммиграции (например Канада-Квебек). Да, непрофессиональные или зажратые хрюшки тоже любят фильтровать по направлению диплома. Этим они злоупотребляют и в Украине и тута заграницей. Лечится паяльником. Тогда они начинают работать по другому.

будешь ехать в штаты по H1B диплом с профилирующими компьютерными науками будет очень кстате.

Підписатись на коментарі