Если бы некоторые ИТ-компании были ресторанами
Замечаете ли вы, что, несмотря на то, что ИТ — сфера интеллектуальная и глобальная, и общаемся мы с западными компаниями со зрелыми процессами, у некоторых аутсорсеров подход к бизнесу сравним с ведением плохого ресторана. Если существует «индусский» аутсорс (не путать с индийским), который раздражает заказчиков тем, что там все «поссибле», а через несколько этапов «реди, бат нот йет» результат оказывается совершенно другим, в постсоветском пространстве иногда встречаются и свои особенные варианты ведения бизнеса.
Владельцы аутсорсинговых компаний, воодушевленные успехами чиновников, пользуясь менталитетом терпеливости и трудолюбивости местных специалистов, хотят золота здесь и сейчас.
Итак, если бы некоторые ИТ-компании были ресторанами:
- Карбонару бы подавали бы с мивиной, сметаной и салом. Претензии шеф-повара необоснованны, он мало разбирается в бизнесе. Потому что лично владельцу на карбонару никто не жаловался, а охраннику Петровичу вообще нравится — сытненько.
- Если бы официанты получали чаевые за хорошее обслуживание, чаевые бы присваивал себе владелец ресторана. Потому что время тяжелое, за аренду еще не заплатили, и вообще, если бы не ресторан, то клиенты бы не пришли сюда с этими чаевыми.
- Полтинник бехеровки был бы объемом в сорок грамм, а в счете бы выставили, как за сто. Потому что хороший же напиток.
- Во время трапезы, а так же во время похода в туалет, к гостям бы периодически подбегали официанты, бармен, бариста и шеф-повар с вопросом, не желает ли гость оплатить счет? Потому что ведь клиенту все равно потом придется долго звать официанта, ждать, пока посчитают, тратить свое время... А ещё на эти деньги ресторан бы купил рыбу, филе которой заказал гость.
- На выездной банкет в качестве повара-технолога посылали бы администратора. Потому что неплохой же парень, справляется с работой, и у него есть костюм. Правда там бы ему приходилось удаленно по телефону заниматься его прямыми обязанностями. Потому что кому же ещё.
- В ресторане были бы сотэ шеф, фритюрье, гриль-повар и ротиссье. Ну не совсем были бы, а планировалось бы нанять. Не совсем в этот ресторан, а в другой. Но заказы на банкеты бы уже принимали.
- Зарплату бы сотрудникам не платили месяцами, но они все равно бы не уходили из ресторана. Потому что дружный коллектив, а ещё потому что ходят слухи, что лучше сначала дождаться зарплаты.
Пожалуйста, поделитесь мнением, почему так происходит, и как убедить аутсорсеров в том, что карма — злая штука, особенно на глобальном рынке?
58 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів