Как конфликты влияют на процесс разработки программного обеспечения?

Предлагаю поделиться опытом решения конфликтов и (или) информацией о том, как конфликты влияют на процесс разработки программного обеспечения, общение с заказчиками, а также возможные последствия и извлеченные уроки из конфликтных ситуаций.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Зачастую вновь пришедшим специалистам предлагаются лучшие финансовые условия, нежели «старым» сотрудникам. И данный факт становится причиной нарастания конфликта в коллективе.

Ну опять про деньги %). Это говорит о том, что Вам тоже пора менять место на более высокооплачиваемое.

Но вот если взять частный случай — два дизайнера или программиста «передрались»

Тут нужна третья сторона, которая примет решение какую кнопку сделать, скорее всего это будет руководитель. (ну плоской коменде представилтель заказчика должен рассудить)) как ему надо)

как вы решаете конфликты с заказчиками, которые на ходу меняют требования?

Мне кажется такие проблемы нужно решать с помощью ТЗ. ЕСли в ТЗ требований нет — соответственно непредвиденные работы, новое ТЗ, дополнительные расходы для заказчика. Если ТЗ нет, а есть какой нибудь ПродактОунер, который согласовывает задачи, то пусть он разгребает:) ведь он представитель заказчика. А если ничего этого нет, тогда мы попали.:) Тогда тут вариантов масса...

Если кнопки сделать нативными, то в Windows они будут квадратные, а в MacOS — круглыми -, но в людом случае это будут настоящие кнопки, к которым так привыкли пользователи, а не то ли картинка, то ли ссылка, то ли кнопка, то ли баннер небольшой:)

>> Сергей Волошин

Спасибо на книги, сейчас по дороге зайду в книжный магазин:)

Но вот если взять частный случай — два дизайнера или программиста «передрались» из-за того, какую кнопку делать — круглую или квадратную и третий день не разговаривают друг с другом.

нужно стараться не смешивать рабочие моменты с личными отношениями.

Кстати, небольшая цитата из «Пять пороков команды: притчи о лидерстве»:,

В командах, которые боятся конфликта: — скучные совещания; — процветают интриги и взаимные обиды; — не решаются трудные вопросы, мнения по которым разделились; — работники не прислушиваются мнения друг друга; — время и силы расходуются впустую.

Для того чтобы нарисовать кнопку нужно 2 дизайнера?:)
Возможно у них просто разное видение проекта, и каждый по отдельности нарисовал бы неплохой дизайн, но если частично учитывать пожелания и одного и другого может получиться не очень хорошо, типа «смесь бульдога с носорогом».
Можно провести небольшой опрос — спросить десяток людей, какой из вариантов больше нравится и решить.

А так наверное если спорят по поводу таких не очень глобальных вещей — значит нет задач поважнее и поинтереснее, а есть лишнее время:)

Вот еще нашел одну из причин конфликтов:

Зачастую вновь пришедшим специалистам предлагаются лучшие финансовые условия, нежели «старым» сотрудникам. И данный факт становится причиной нарастания конфликта в коллективе.


и Дедлайн показался затянутым и не очень полезным.

Как раз создание этой темы и было навеяно этой книгой.

Пару раз я констркутивно давил на коллег из-за перекладывания ответственности и задержек в проекте, в итоге мне теперь сложно иметь личностные дискуссиии с коллегами, но что поделать — за успех всегда нужно платить,
Да, так часто бывает, когда критика (даже конструктивная) не находит сторонников и ты получаешься «изгоем» со своим решением.

Но вот если взять частный случай — два дизайнера или программиста «передрались» из-за того, какую кнопку делать — круглую или квадратную и третий день не разговаривают друг с другом. Что, на ваш взгляд, в таких случаях нужно делать? А еще очень интересно как вы решаете конфликты с заказчиками, которые на ходу меняют требования? Все таки, это одно из самых распространенных причин конфликтов.

Да, основная проблема может быть в том что отсутствие регулярных правильных конфликтов (которые на самом деле экономят и времы и нервы) приводит к появлению неправильных конфликтов (которые стают катастрофой).
Вообще те книжки о которых я упомянул (жаль что они немного дороговаты и нет кажется в электронном формате) очень хорошие и стоит их почитать, я их читал до Дедлайна и Дедлайн показался затянутым и не очень полезным.
Еще интересно упоминается о совещаниях успешных и не очень компаний в видео:

Лекция Давида Яна «Создание эффективной бизнес-команды»

Вообще интересно по этому поводу написано у Де Марко в «ДеадЛайн».

Считаю, что конфликт (не путать разногласия, взаимную критику, даже какие-то обиды и т д) в любом случае негативно отразится на результатах. Считаю что когда есть конфликт, то две стороны начинают отстаивать свои личные интересы в первую очередь, даже если им кажется что они действуют на благо команды. Для успешного ведения дел должна быть здоровая психологическая обстановка. Если «конфликт» про который говорит г-н Волошин, то на мой взгляд это нормальный рабочий процесс, а вот если разногласия перерастают в личную неприязнь, это совсем другое дело. Конфликты нужно решать, иначе это будет мешать работе, вашему психологическому здоровью и в целом команде.

Как по мне, важно в рабоих конфликтах поддерживать «безличносность», как выразился Dans, так как иначе обсуждение может перейти на критику, а критика — к расстройству отношений в колективе и появлению проблем, скоторыми в последствии придеться тяжело бороться.

А конфликтность в решении вопросов действительно полезная вещь, как об этом и написал Волошин.

У меня сейчас это проблема. Я всегда стараюсь войти в конструктивный безличностый конфликт со своими коллегами и начальством во время совещаний, так как не всегда со всем согласен. Но получается что меня никто не поддерживает, а некоторые только за спиной начальника говорят что он не прав.

Пару раз я констркутивно давил на коллег из-за перекладывания ответственности и задержек в проекте, в итоге мне теперь сложно иметь личностные дискуссиии с коллегами, но что поделать — за успех всегда нужно платить, а пока я один сам с собой это переживаю.

Я читал 2 книги, в которых затрагивается проблема конфликта, точнее даже не проблема, а его необходимость:
Пять пороков команды: притчи о лидерстве,
Смерть от совещаний: Как решить самую наболевшую проблему бизнеса.
Если очень коротко, то без конфликтов (драмы) совещания становятся смертельно скучными (а потому нерезультативными и вредными), а команда стает слабее — поскольку решения принимаются без достаточной дискуссии, устраивают всех и не устраивают никого одновременно.
Другое дело, что конфликт должен быть управляем (в случае совещаний например — их руководителем).

Вообщем советую почитать, книжки небольшие и с художественной оболочкой, но оставили приятное впечатление.

конфликты можно найти в каждом посте на этом сайте;)

Подписаться на комментарии