Маркетинг в IT
Сразу предупреждаю, это будет очередной пост негодования :)
С чего же всё началось?
Мой твиттер в какой-то момент стал переполнен похвалами и благодарностями в адрес авторов каких-то статей, в адрес гениальных докладчиков, а также рекламой надвигающихся супер-ивентов. Почта же переполнена приглашениями от тех-же организаторов мероприятий, предложениями о вступлении в очередную группу специалистов или рекомендацией оценить(ознакомиться) с новой статьей. Знакомо?
В какой-то момент я сдался и решил, что на мероприятиях, впрочем, можно как-то скрасить своё существование найти интересных людей.. И выдвинулся в путь! Для справки за эту осень я побывал на
Но что я вижу в итоге?
httpПридя на очередной раскрученный ивент, я вижу, мягко говоря, слабосвязанную речь, которая якобы должна быть похожа на доклад. Я вижу очередного специалиста философствующего на тему «быть или не быть». Я вижу 90% людей, которые пришли послушать, но при этом своим молчанием соглашаются с весьма сомнительного качества информацией, а то и полным бредом. Вижу докладчиков, которые уклоняются практически от большинства заданных ему вопросов касающихся непосредственно темы доклада. Откуда-же он черт-побери взял материал? Неужели просто заучил и это не его работа?
Были и другие курьезные случаи, когда в процессе выступления докладчики получают весьма положительные отзывы в социальных сетях(привет, твиттер!), организаторы удостаиваются высших похвал, но в зале стоит гул и возмущение явной некомпетенцией выступающего.
Некоторые же доклады, как по-мне, вообще были созданы только для того, чтобы испробовать себя в роли докладчика, а не ради освещения интересной темы или результатов работы. Но уважайте-же чужое время, рассказывая о своей личной жизни с котиками кому-то из друзей, а не людям, которые пришли на IT ивент.
Что же это за фарс? И только ли мероприятия у нас иногда «подхрамывают»?
Читая очередную статью на таких весьма популярных ресурсах как хабр и ДОУ, я вижу людей, которые явно преувеличивают ценность изложенного материала. Когда все пишут о явных недоработках автора, о слабой аргументации или некорректно сделанных выводах, могут смело встречаться 5-10-ть комментариев со словами личной благодарности, признательности и объяснениях в вечной любви автору за его статью(sick!).
Дальше конечно я могу писать о тривиальных вещах, как-то: обычный поиск спас бы половину авторов от огромного количества критики, обрушившейся сразу после публикации статьи. Вторую половину спасло бы мнение пары их друзей-знакомых об их работе еще до публикации на суд широкой общественности.
Но конечно, не всё так плохо. В чувствах я описал те самые процентов ~30-40% брака, которые присутствовали на всех мероприятиях. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Наверное где-то этот-же процент относится и к тухлым статьям на ДОУ\хабре(не сочтите за рекламу). Но всегда найдутся какие-то люди, которые будут везде рассказывать о том, какой-же удачный был ивент, поддерживать авторов-неудачников или горе-докладчиков до последнего, выкладывать тонны фоточек со своих зеркалок освещая происходящее.
Вообщем, вот тут мне и хотелось бы поинтересоваться вашим мнением..
Что для вас стоит за этим искусственно-создаваемым ажиотажем, кучей рекламы и попыток «раскрутить» каких-то до селе незнакомых вам людей в IT?
Каково ваше отношение к подобным вещам, да и вообще плюсы\минусы от проникших «маркетологов» в IT?
23 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів